Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 23.01.2008 № 26

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


23.01.2008                                            N 26


                              г.Барнаул

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Алтайского края
                                          от 18.01.2011 г. N 13

Об   утверждении  методики   расчета
в   2008-2010   годах     нормативов
подушевого бюджетного финансирования
и субвенций   из   краевого  бюджета
бюджетам   муниципальных  районов  и
городских  округов   на  обеспечение
государственных    гарантий     прав
граждан  получение общедоступного  и
бесплатного  дошкольного, начального
общего, основного   общего, среднего
(полного)   общего   образования,  а
также  дополнительного образования в
общеобразовательных      учреждениях
Алтайского края


       (В редакции Постановления Администрации Алтайского края
                       от 01.04.2009 г. N 134)


     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом
Российской   Федерации   от  10.07.1992  N  3266-1  "Об  образовании",
федеральными  законами  от  06.10.1999  N  184-Ф3  "Об общих принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации", от
06.10.2003   N   131-ФЗ   "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации", законами Алтайского края от
03.12.2004  N 54-ЗС "Об образовании в Алтайском крае", oт 14.11.2007 N
125-ЗС "О краевом бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010
годов",  от  03.12.2008  N  127-ЗС "О краевом бюджете на 2009 год и на
плановый период 2010 и 2011 годов постановляю:(Абзац     в    редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 01.04.2009 г. N 134)
     1. Утвердить  прилагаемую  методику  расчета  в  2008-2010  годах
нормативов   подушевого  бюджетного  финансирования  и  субвенций   из
краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на
обеспечение  государственных  гарантий  прав  граждан   на   получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края.
     2. Управлению Алтайского края по  образованию  и  делам  молодежи
(Денисов  Ю.Н.)  в  срок до 01.02.2008 разработать и направить органам
местного самоуправления  муниципальных  районов  и  городских  округов
методические  рекомендации  по  формированию  расходов  на обеспечение
государственных гарантий прав граждан на  получение  общедоступного  и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования,  а также дополнительного  образования  в
муниципальных  общеобразовательных  учреждениях  на  основе  принципов
нормативного подушевого финансирования.
     3. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления муниципальных
районов  и  городских  округов  принять  нормативные  правовые   акты,
определяющие    использование    принципов   нормативного   подушевого
финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений.
     4. Контроль  за  исполнением настоящею постановления возложить на
заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.


Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин



                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 23.01.2008 N 26


                               МЕТОДИКА
      расчета в 2008-2010 годах нормативов подушевого бюджетного
       финансирования и субвенций из краевого бюджета бюджетам
       муниципальных районов и городских округов на обеспечение
          государственных гарантий прав граждан на получение
         общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
         общего, основного общего, среднего (полного) общего
          образования. а также дополнительного образования в
           общеобразовательных учреждениях Алтайского края

     1. Настоящая  методика  разработана  в  целях определения единого
подхода  при  расчете  объемов  средств  на   финансовое   обеспечение
государственных  гарантий  прав  граждан на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного)  общего  образования,  а также дополнительного образования в
общеобразовательных учреждениях Алтайского края исходя  из  нормативов
расходов на одного обучающегося.
     2. В расходы на обеспечение государственных гарантий прав граждан
на  получение  общедоступного  и  бесплатного дошкольного,  начального
общего,  основного общего,  среднего (полного) общего  образования,  а
также  дополнительного  образования  в общеобразовательных учреждениях
включены средства  на  оплату  труда  (тарифная  и  надтарифная  части
заработной       платы       педагогического,       административного,
учебно-вспомогательного  и  обслуживающего  персонала,  начисления  на
заработную  плату);  компенсационные выплаты педагогическим работникам
на приобретение книгоиздательской продукции;  расходы на  приобретение
учебников,  учебных пособий,  технических  средств обучения, расходных
материалов и  на  хозяйственные  нужды  (за  исключением  расходов  на
содержание  зданий  и  коммунальных  расходов,  осуществляемых за счет
бюджетов муниципальных районов и городских округов).
     3. Норматив  расходов  по заработной плате на одного обучающегося
определяется на основе:
     стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;
     нормативного соотношения педагогических ставок (ставок  учителей)
и  ставок административного,  учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала;
     нормативного соотношения тарифного фонда заработной платы и фонда
надбавок и доплат (надтарифного фонда);
     коэффициентов удорожания образовательной услуги.
     4. Расчет стандартной (базовой) стоимости  педагогической  услуги
на   одного   обучающегося,   получающего   образование   по   обычным
(стандартным) программам начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования,  осуществляется по ступеням обучения <1>
исходя из следующих показателей:
     количество обучающихся   в   классе  -  25  человек  в  городских
общеобразовательных   учреждениях   и   14    человек    в    сельских
общеобразовательных учреждениях;
     число часов по обязательной программе  базисного  учебного  плана
при 6-дневной рабочей неделе:
     1 ступень обучения - 25 часов;
     2 ступень обучения - 34 часа в неделю;
     3 ступень обучения - 36 часов в неделю;
     норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы:
     1 ступень обучения - 20 часов в неделю;
     2 ступень обучения - 18 часов в неделю;
     3 ступень обучения - 18 часов в неделю;
     уровень средней  ставки заработной платы по Единой тарифной сетке
в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников,
реализующих  программы начального общего,  основного общего,  среднего
(полного)    общего    образования    в    городских    и     сельских
общеобразовательных учреждениях.

     _____________________________
     <1> 1 ступень обучения - 1-4 классы,  2 ступень  обучения  -  5-9
классы, 3 ступень обучения - 10-11 классы.

     5. Доля   расходов    на    оплату    труда    административного,
учебно-вспомогательного  и  обслуживающего  персонала  составляет  для
городских  общеобразовательных  учреждений  -  33 %,    для   сельских
общеобразовательных учреждений - 29 % в общем фонде оплаты труда.
     6. Фонд надбавок и доплат  (надтарифный  фонд)  учтен  в  размере
общего  фонда  оплат  труда с учетом количества обучающихся в классе в
соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящей методики.
     7. Норматив  расходов  по заработной плате на одного обучающегося
по программам начального общего,  основного общего, среднего (полного)
общего    образования,   а   также   дополнительного   образования   в
общеобразовательных учреждениях по ступеням обучения  (n)  исчисляется
по формуле:
       n       a
      Zобщ. =  _  x d  x 1,262 x  1,01 x 12
               b
              _____________________________ x K1 x K2 x K3 x K4, где:
                           Cобщ.


     n - ступень обучения;
     a - количество часов по базисному учебному плану;
     b -  норма  часов  преподавательской  работы за ставку заработной
платы;
     d -   средний  размер  педагогической  ставки  заработной  платы,
соответствующий  средневзвешенному разряду по  Единой  тарифной  сетке
(без учета повышения на 25 % специалистам на селе);
     1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
     1,01 - коэффициент увеличения фонда оплаты  труда,  связанного  с
увеличением стажа работы,   повышением   по   результатам   аттестации
квалификационной категории педагогических работников;
     С общ. - количество обучающихся в классе в соответствии с абзацем
вторым пункта 4 настоящей методики;
     12 - количество месяцев в году;
     К1 - коэффициент  увеличения  тарифного  фонда  оплаты  труда  на
размер фонда надбавок и доплат (К1 = 1,33);
     К2 -   коэффициент   повышения    тарифных    ставок    (окладов)
специалистам, работающим на селе (К2 = 1,25);
     К3 - коэффициент удорожания образовательной услуги  в  результате
деления  классов  на группы по ступеням обучения (1 ступень - 1,06;  2
ступень - 1,15; 3 ступень - 1,22);
     К4 -  коэффициент  увеличения  фонда оплаты труда на размер фонда
оплаты    труда    административного,    учебно-вспомогательного     и
обслуживающего   персонала,   не  учтенного  базисным  учебным  планом
(сельские   общеобразовательные   учреждения    -    1,4,    городские
общеобразовательные учреждения - 1,5).
     8. Нормативы расходов по заработной плате на одного  обучающегося
по программам начального общего, основного общего,  среднего (полного)
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях по  видам  классов  и  формам  обучения (m) исчисляются по
формуле:
         mn       n      m
       Z     =   Z    x K  , где:
         общ.     общ.

     m - вид класса, форма обучения;
      m
     K -  коэффициенты удорожания образовательной услуги в зависимости
от вида класса, формы обучения (приложение).
     9. Расчет  стандартной  (базовой) стоимости педагогической услуги
на обучающегося,  получающего  образование  по  обычным  (стандартным)
общеобразовательным   программам  дошкольного  образования  в  группах
кратковременного    пребывания     общеобразовательных     учреждений,
производится исходя из следующих показателей:
     количество обучающихся в группе кратковременного пребывания -  15
человек  в  городских  общеобразовательных  учреждениях и 10 человек в
сельских общеобразовательных учреждениях;
     число часов   недельной   образовательной  нагрузки  -  15  часов
(занятий) в неделю в группах для детей шестого года  жизни,  17  часов
(занятий)  в неделю и группах для детей седьмого года жизни,  17 часов
(занятий) в неделю в разновозрастных группах (шестого и седьмого годов
жизни);
     норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы -
20 часов в неделю;
     уровень средней ставки заработной платы по Единой тарифной  сетке
в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников,
реализующих программу дошкольного образования в городских  и  сельских
общеобразовательных учреждениях;
     фонд надбавок и доплат (надтарифным фонд) составляет 10  %  фонда
оплаты труда,  предусмотренного на организацию дошкольного образования
в группах кратковременного пребывания.
     10. Норматив  расходов по заработной плате на одного обучающегося
по общеобразовательным программам дошкольного образования  исчисляется
по формуле:

                     a
           Zдошк. =  _  x d  x 1,262 x  1,01 x 12
                     b
                   _____________________________ x K1 x K2 , где
                                Cдошк.


     а - количество часов недельной образовательной нагрузки;
     b -  норма  часов  преподавательской  работы за ставку заработной
платы;
     d -   средний  размер  педагогической  ставки  заработной  платы,
соответствующий средневзвешенному разряду по Единой тарифной  сетке  в
группах  кратковременного  пребывания  (без  учета  повышения  на 25 %
специалистам на селе);
     1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
     1,01 - коэффициент увеличения фонда оплаты  труда,  связанного  с
увеличением   стажа   работы,  повышением  по  результатам  аттестации
квалификационной категории педагогических работников;
     Собщ. -   количество   обучающихся   в   группе  кратковременного
пребывания  в  соответствии  с  абзацем  вторым  пункта  9   настоящей
методики;
     12 - количество месяцев в году;
     К1 -  коэффициент  увеличения  тарифного  фонда  оплаты  труда на
размер фонда надбавок и доплат (К1 - 1,11);
     К2 -    коэффициент    повышения    тарифных   ставок   (окладов)
специалистам, работающим на селе (К2 = 1,25).
     11. При  расчете  объемов  субвенции  в  части расходов на оплату
труда для  каждого  муниципального  образования  применяется  районный
коэффициент,  коэффициент  отклонения  среднего размера педагогической
ставки заработной  платы  по  каждому  муниципальному  образованию  от
среднекраевой  педагогической ставки заработной платы, соответствующий
средневзвешенному разряду по Единой тарифной сетке.
     12. При   определении   объема  субвенции  исходя  из  нормативов
расходов по заработной  плате  на  одного  обучающегося,  указанных  в
пунктах  8  и 11,  для каждого муниципального образования используются
сведения о численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях в
соответствии  с  данными  государственной  статистической отчетности и
прогнозной численности  на  плановый  период,   а   также   прогнозной
среднегодовой численности   обучающихся   в  группах  кратковременного
пребывания.
     13. Дополнительные   расходы   (M)  на  малокомплектные  сельские
общеобразовательные учреждения исчисляются по формуле:

          11      3    fn    n      n
         сумма  сумма P   - Z    x C
         f=1     n=1   кл.   общ.   мал.
     M = ________________________________ x k , где:
                     К1

     f - количество классов;
      fn
     P - расходы на оплату труда на класс по  ступеням  обучения  (n),
      кл.  которые исчисляются по формуле:
            n
      fn   Zобщ. x Cобщ.
     P   = ________________
      кл.       К3

      n
     C   -  количество    обучающихся   в   малокомплектных   сельских
      мал.  общеобразовательных учреждениях по ступеням обучения (n);

     К1 -  коэффициент  увеличения  тарифного  фонда  оплаты  труда на
величину фонда надбавок и доплат (К1 = 1,33);
     К3 -  коэффициент  удорожания образовательной услуги в результате
деления классов на группы по ступеням обучения (1 ступень  -  1,06;  2
ступень - 1,15; 3 ступень - 1,22);
     k - поправочный коэффициент (k = 0,49).
     К дополнительным    расходам    на    малокомплектные    сельские
общеобразовательные  учреждения  применяется   районный   коэффициент,
коэффициент   отклонения   среднего   размера   педагогической  ставки
заработной   платы   по   каждому   муниципальному   образованию    от
среднекраевой педагогической ставки заработной платы,  соответствующий
средневзвешенному разряду по Единой тарифной сетке.
     14. Расходы     на    обеспечение    педагогических    работников
книгоиздательской продукцией определены в соответствии  с  фактической
численностью  учителей  и  ежемесячной денежной компенсацией в размере
100 рублей.
     15.  Размер  субвенции  увеличивается  на  сумму  непосредственно
связанных  с  обеспечением  учебного процесса расходов на приобретение
учебников,  учебных  пособий, технических средств обучения, учебного и
компьютерного     оборудования,    ученической    мебели    (классные,
интерактивные доски, школьные парты, ученические стулья), канцелярских
товаров,  периодических  изданий  для  школьных  библиотек,  расходных
материалов,  а  также  расходов  на  оплату  пользования  Интернетом и
хозяйственные  нужды  (учебные расходы). На 2008 год указанные расходы
составляют  1,7 процента в общем объеме субвенции. Указанные расходы в
2009  году  составят  5,2 процента общего объема субвенции.(В редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 01.04.2009 г. N 134)
     16. Расчет  субвенции  бюджету  i-го  муниципального  образования
осуществляется по формуле:


                          3      18    mn      mn
Si = (Zдошк. x Cдошк. + сумма  сумма  Zобщ. x Cобщ.)x R+M+B+Y+N  , где
                         n=1    m=1

     n - ступени обучения;
     R - районный коэффициент;
     М - дополнительные расходы на малокомллектность;
     B -   расходы   на    обеспечение    педагогических    работников
книгоиздательской продукцией;
     Y - учебные расходы;
     N -    надбавка,    устанавливаемая    отдельным    муниципальным
образованиям в соответствии  с  заключенными  с  ними  соглашениями  о
проведении  мер  по реструктуризации сети образовательных учреждений и
оптимизации бюджетных расходов,  а также на проведение эксперимента по
введению новой системы оплаты труда.



                                  ПРИЛОЖЕНИЕ
                                  к Методике расчета в 2008-2010 годах
                                  нормативов подушевого бюджетного
                                  финансирования и субвенций из
                                  краевого бюджета бюджетам
                                  муниципальных районов и городских
                                  округов на обеспечение
                                  государственных гарантий прав
                                  граждан на получение общедоступного
                                  и бесплатного дошкольного,
                                  начального общего, основного общего,
                                  среднего (полного) общего
                                  образования, а также дополнительного
                                  образования в общеобразовательных
                                  учреждениях Алтайского края


                             КОЭФФИЦИЕНТЫ
 удорожания образовательной услуги по видам классов и формам обучения

 —————————————————————————————————————————————————————————————————————
| N |Виды классов, формы обучения (m)|Коэффициенты удорожания по видам|
|п/п|                                |классов, формам обучения (Кm)   |
|   |                                |————————————————————————————————|
|   |                                |      село      |   город       |
|———|————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
| 1 |Обычные классы                  |      1,0       |     1,0       |
|———|————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
| 2 |Гимназические, лицейские классы |      1,15      |     1,15      |
|———|————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
| 3 |Классы компенсирующего обучения |      1,3       |     2,3       |
|———|————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
| 4 |Классы коррекции                |      1,4       |     1,4       |
|———|————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
| 5 |Классы с углубленным изучением  |                |               |
|   |иностранного языка              |      1,08      |     1,22      |
|———|————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
| 6 |Кадетские классы                |      1,31      |     1,51      |
|———|————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
| 7 |Предпрофильное, профильное      |                |               |
|   |обучение                        |      1,0       |     1,0       |
|———|————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
| 8 |Надомное обучение               |      3,0       |     5,5       |
|———|————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
| 9 |Изучение в больницах            |      0,6       |     1,01      |
|———|————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
|10 |Индивидуальное обучение в       |                |               |
|   |больницах                       |      1,53      |     2,5       |
|———|————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
|11 |Экстернат                       |      0,2       |     0,4       |
|———|————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
|12 |Семейное обучение               |      1,0       |     1,0       |
|———|————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
|13 |Вечернее обучение - очная форма,|                |               |
|   |компенсирующее обучение         |      1,43      |     2,38      |
|———|————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
|14 |Вечернее обучение - заочная     |                |               |
|   |форма                           |      0,73      |     0,97      |
|———|————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
|15 |Вечернее обучение индивидуальный|                |               |
|   |план                            |      0,63      |     1,04      |
|———|————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
|16 |Вечернее обучение - экстернат   |      0,88      |     1,17      |
|———|————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
|17 |Вечернее обучение исправительные|                |               |
|   |учреждения                      |      1,68      |     2,26      |
|———|————————————————————————————————|————————————————|———————————————|
|18 |Вечернее обучение -             |                |               |
|   |исправительные учреждения       |                |               |
|   |(индивидуальное обучение)       |      1,05      |     1,41      |
 —————————————————————————————————————————————————————————————————————




Информация по документу
Читайте также