Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 18.01.2011 № 13АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.01.2011 N 13 г.Барнаул Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 24.01.2014 г. N 22 Об утверждении методики расчета в 2011-2013 годах нормативов бюджетного финансирования и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216; от 21.01.2013 г. N 19) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Алтайского края от 03.12.2004 N 54-ЗС "Об образовании в Алтайском крае", от 26.11.2010 N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", от 28.11.2011 N 156-ЗС "О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" постановляю: (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) 1. Утвердить прилагаемую методику расчета в 2011-2013 годах нормативов бюджетного финансирования и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов принять нормативные правовые акты, устанавливающие порядок расчета объемов средств, выделяемых на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений, на основе принципов нормативного бюджетного финансирования. 3. Признать утратившим силу с 01.01.2011 постановление Администрации края от 23.01.2008 N 26 "Об утверждении методики расчета в 2008-2010 годах нормативов бюджетного финансирования и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края". 4. Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края (Денисов Ю.Н.) в месячный срок разработать и утвердить порядок стимулирования инновационной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений. (Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 21.01.2013 г. N 19) 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Денисова Ю.Н. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Алтайского края от 18.01.2011 N 13 МЕТОДИКА расчета в 2011-2013 годах нормативов бюджетного финансирования и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края 1. Настоящая методика разработана в целях определения единого подхода при расчете объемов средств на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края исходя из нормативов расходов на одного обучающегося. 2. В расходы на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях включены: средства на оплату труда (базовая и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, начисления на заработную плату); компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции; непосредственно связанные с обеспечением учебного процесса расходы на приобретение учебников, учебных пособий, технических средств обучения, учебного и компьютерного оборудования, ученической мебели (школьные парты, ученические стулья, классные доски, в том числе интерактивные), канцелярских товаров, периодических изданий для школьных библиотек, расходных материалов; расходы на оплату пользования Интернетом и на хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых за счет бюджетов муниципальных районов и городских округов). 3. Норматив расходов по заработной плате на одного обучающегося определяется на основе: стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги; нормативного соотношения доли базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, и доли базовой части фонда оплаты труда прочего персонала (административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала); коэффициентов удорожания образовательной услуги. 4. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги на одного обучающегося, получающего образование по обычным (стандартным) программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляется в зависимости от ступеней обучения <1> исходя из следующих показателей: количество обучающихся в классе - 25 человек в городских общеобразовательных учреждениях и 14 человек в сельских общеобразовательных учреждениях; число часов по обязательной программе базисного учебного плана при 6-дневной рабочей неделе: 1 ступень обучения - 26 часов в неделю с 01.09.2011;(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) 2 ступень обучения - 3 5 часов в неделю с 01.09.2011;(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) 3 ступень обучения - 37 часов в неделю с 01.09.2011;(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования вводится 5 часов внеурочной деятельности:(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) с 01.09.2011 - в 1-х классах;(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) с 01.09.2012 - во 2-х классах;(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) с 01.09.2013 - в 3-х классах;(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) 1 ступень обучения - 18 часов в неделю (с 01.09.2011);(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) 2 ступень обучения - 18 часов в неделю;(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) 3 ступень обучения - 18 часов в неделю;(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) уровень средней ставки заработной платы педагогического персонала, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в части оплаты часов аудиторной занятости без учета квалификационной категории и других повышающих коэффициентов за период до перехода на новую систему оплаты труда в городских и сельских общеобразовательных учреждениях; средний коэффициент квалификационной категории педагогического персонала, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в городских и сельских общеобразовательных учреждениях на начало учебного года. ______________________________ <1> 1 ступень обучения - 1-4 классы, 2 ступень обучения - 5-9 классы, 3 ступень обучения - 10-11 классы. 5. Доля расходов на оплату труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала составляет: для городских общеобразовательных учреждений - 33 %, для сельских общеобразовательных учреждений - 29 % базовой части фонда оплаты труда. 6. Норматив расходов по заработной плате на одного обучающегося по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях по ступеням обучения (п) исчисляется по формуле:(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) a/b x d x Kв х 1,302 x 1,02 x 12 Znобщ = ________________________________ К1 х К2 х К3 х К4, где: Собщ (Строка в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) n - ступень обучения; а - количество часов по базисному учебному плану; Ь - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы; d - уровень средней заработной платы педагогического персонала, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в части оплаты часов аудиторной занятости без учета квалификационной категории и других повышающих коэффициентов за период до перехода на новую систему оплаты труда; Кв - средний коэффициент квалификационной категории на начало учебного года; 1,302 - коэффициент отчислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды (с 01.01.2012); 1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением квалификационной категории педагогических работников по результатам аттестации (с 01.09.2011); Собщ. - количество обучающихся в классе в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящей методики; 12 - количество месяцев в году; К1 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на оплату неаудиторной занятости учителей и выплаты специального характера (К1 = 1,33); К2 - коэффициент повышения тарифных ставок (окладов) специалистов, работающих на селе (К, = 1,25); Кз - коэффициент удорожания образовательной услуги в результате деления классов на группы по ступеням обучения (1 ступень - 1,06; 2 ступень - 1,15; 3 ступень - 1,22 не применяется на внеурочную деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта;(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) К4 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на размер фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, в том числе педагогического персонала, не учтенного базисным учебным планом (сельские общеобразовательные учреждения - 1,4, городские общеобразовательные учреждения - 1,5). 7. Нормативы расходов по заработной плате на одного обучающегося по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в зависимости от видов классов и форм обучения (т) исчисляются по формуле: Zобщ. mn = Zoбщ. n х Кm , где: m - вид класса, форма обучения; Кm - коэффициенты удорожания образовательной услуги в зависимости от вида класса, формы обучения (приложение). 8. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги на одного обучающегося, получающего образование по обычным (стандартным) общеобразовательным программам дошкольного образования в группах кратковременного пребывания общеобразовательных учреждений, производится исходя из следующих показателей: количество обучающихся в группе кратковременного пребывания - 15 человек в городских общеобразовательных учреждениях и 10 человек в сельских общеобразовательных учреждениях; число часов недельной образовательной нагрузки - 15 часов (занятий) в неделю в группах для детей шестого года жизни, 17 часов (занятий) в неделю в группах для детей седьмого года жизни, 17 часов (занятий) в неделю в разновозрастных группах (шестого и седьмого годов жизни); норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы - 18 часов в неделю;(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) уровень средней ставки заработной платы по Единой тарифной сетке (ETC) в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников, реализующих программу дошкольного образования в городских и сельских общеобразовательных учреждениях; фонд надбавок и доплат, составляющий 10 % фонда оплаты труда, предусмотренного на организацию дошкольного образования в группах кратковременного пребывания. 9. Норматив расходов по заработной плате на одного обучающегося по общеобразовательным программам дошкольного образования исчисляется по формуле:(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) a/b x d x 1,302 x 1,02 x 12 Zдошк = _______________________________ х К1 х К2, где: Сдошк. (Строка в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) а - количество часов недельной образовательной нагрузки; b - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы; d - средний размер педагогической ставки заработной платы, соответствующий средневзвешенному разряду по Единой тарифной сетке в группах кратковременного пребывания на начало учебного года (без учета повышения специалистам на селе на 25 %); 1,302 - коэффициент отчислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды (с 01.01.2012);(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) 1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением квалификационной категории педагогических работников по результатам аттестации (с 01.09.2011);(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2012 г. N 216) Сдошк. - количество обучающихся в группе кратковременного пребывания в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящей методики; 12 - количество месяцев в году; K1 - коэффициент увеличения базового фонда оплаты труда на размер надбавок и доплат (К1 = 1,11); К2 - коэффициент повышения тарифных ставок (окладов) специалистов, работающих на селе (К2 = 1,25). 10. При расчете объемов субвенции в части расходов на оплату труда работников, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, для каждого муниципального образования применяется районный коэффициент и коэффициент отклонения уровня средней заработной платы педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, касающиеся оплаты часов аудиторной занятости без учета квалификационной категории и других повышающих коэффициентов за период до перехода на новую систему оплаты труда от аналогичного среднекраевого показателя. Объемы субвенции корректируются также на величину отклонения среднего коэффициента квалификационной категории указанных работников по каждому муниципальному образованию от среднего коэффициента квалификационной категории по краю на начало учебного года. При расчете объемов субвенции в части расходов на оплату труда работников, реализующих программы дошкольного образования, для каждого муниципального образования применяется районный коэффициент, коэффициент отклонения среднего размера педагогической ставки заработной платы по каждому муниципальному образованию от среднекраевой педагогической ставки заработной платы данной категории работников, соответствующий средневзвешенному разряду по Единой тарифной сетке. 11. При определении исходя из нормативов расходов по заработной плате на одного обучающегося, указанных в пунктах 6 и 9, объема субвенции для каждого муниципального образования используются сведения о численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствии с данными государственной статистической отчетности и прогнозной численности на плановый период, а также прогнозной среднегодовой численности обучающихся в группах кратковременного пребывания. 12. Дополнительные расходы (М) на малокомплектные сельские общеобразовательные учреждения, а также на филиалы муниципальных сельских общеобразовательных учреждений, в которых средняя наполняемость классов менее 14 человек и отсутствуют параллельные классы, исчисляются по формуле: 3 Мn М= Сумма _____х k, где: n=1 К1 Мn рассчитывается по формуле: fn n n Ркл - Zобщ. х Смал Мn = ____________________; К3 f - количество классов; fn Ркл. - расходы по оплате труда на класс в зависимости от ступеней обучения (п), которые исчисляются по формуле: fn n Ркл = Zобщ. х Собщ; n Смал.- количество обучающихся в малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях в зависимости от ступени обучения (n); К1 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на оплату неаудиторной занятости учителей и осуществление выплат специального характера (К1 = 1,33); К3 - коэффициент удорожания образовательной услуги в результате деления классов на группы в зависимости от ступени обучения (1 ступень - 1,06; 2 ступень - 1,15; 3 ступень - 1,22); k - поправочный коэффициент (к = 0,49). К объему средств, направляемых на дополнительные расходы на малокомплектные сельские общеобразовательные учреждения, применяется районный коэффициент и коэффициент отклонения уровня средней заработной платы педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, в части оплаты часов аудиторной занятости без учета квалификационной категории и других повышающих коэффициентов за период до перехода на новую систему оплаты труда от аналогичного среднекраевого показателя. Объемы субвенции корректируются также на величину отклонения среднего коэффициента квалификационной категории указанных работников по каждому муниципальному образованию от среднего коэффициента квалификационной категории по краю на начало учебного года. 13. Средства на стимулирование инновационной деятельности учитываются в объеме субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общегообразования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. Распределение указанных средств утверждается распоряжением Администрации края. (Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 21.01.2013 г. N 19) 14. Расходы на обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией определены в соответствии с фактической численностью учителей и ежемесячной денежной компенсацией в размере 100 рублей на каждого. 15. Расходы, непосредственно связанные с обеспечением учебного процесса, определяются исходя из нормативов расходов на одного учащегося в год, утвержденных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 16. Расчет субвенции бюджету i-ro муниципального образования осуществляется по формуле: 30 20 mn mn Si = ( Zдошк. х Сдошк. + Сумма Сумма х Zобщ х Собщ x R + M + W + F + B + Y, где: n =1 т =1 т - виды классов и формы обучения; п - ступени обучения; R - районный коэффициент; М - дополнительные расходы на содержание малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений; W - расходы на выплаты стимулирующего характера с учетом необходимости доведения за счет стимулирующих выплат заработных плат работников, ранее получавших доплату, до минимального размера оплаты труда; F -расходы на стимулирование инновационной деятельности; В - расходы на обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией; Y - учебные расходы. (Пункт в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 21.01.2013 г. N 19) 17. При расчете объемов средств, выделяемых общеобразовательному учреждению на выплату заработной платы на основе нормативов расходов по оплате труда работников на одного учащегося в год, органами местного самоуправления утверждаются поправочные коэффициенты, учитывающие отклонение средней наполняемости классов данного учреждения от установленной наполняемости классов. Порядок расчета объема средств, выделяемых на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений на основе принципов нормативного бюджетного финансирования, и размеры поправочных коэффициентов устанавливаются органами местного самоуправления. ПРИЛОЖЕНИЕ к Методике расчета в 2011-2013 годах нормативов бюджетного финансирования и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края КОЭФФИЦИЕНТЫ удорожания образовательной услуги по видам классов и формам обучения |———|—————————————————————————————————|—————————————| |N |Виды классов, формы обучения (т) |Коэффициенты | | | |удорожания | | | |по видам | | | |классов, | | | |формам | | | |обучения | | | |(КЩ) | | | |——————|——————| | | |село |город | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |1 |Обычные классы |1,0 | 1,0 | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |2 |Гимназические, лицейские классы |1,15 |1,15 | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |3 |Классы компенсирующего обучения |1,3 | 2,3 | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |4 |Классы коррекции |1,4 | 2,5 | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |5 |Классы с углубленным изучением |1,08 |1,22 | | |иностранного языка | | | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |6 |Кадетские классы |1,31 |1,51 | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |7 |Предпрофильное, профильное |1,0 | 1,0 | | |обучение | | | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |8 |Надомное обучение |3,0 | 5,5 | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |9 |Обучение в больницах |0,6 |1,01 | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |10 |Индивидуальное обучение в |1,53 | 2,5 | | |больницах | | | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |11 |Экстернат |0,2 | 0,4 | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |12 |Семейное обучение |1,0 | 1,0 | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |13 |Вечернее обучение - очная форма, |1,43 |2,38 | | |компенсирующее обучение | | | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |14 |Вечернее обучение - заочная |0,73 |0,97 | | |форма | | | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |15 |Вечернее обучение - |0,63 |1,04 | | |индивидуальный план | | | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |16 |Вечернее обучение - экстернат |0,88 |1,17 | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |17 |Вечернее обучение - |1,68 |2,26 | | |исправительные учреждения | | | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |18 |Вечернее обучение - |1,05 |1,41 | | |исправительные учреждения | | | | |(индивидуальное обучение) | | | |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |19 |Психолого-педагогическое | | | | |сопровождение детей-инвалидов |2,0 | 2,0 | | |с нарушениями опорно- | | | | |двигательного аппарата | | | (Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 21.01.2013 г. N 19) |———|—————————————————————————————————|——————|——————| |20 |Психолого-педагогическое | | | | |сопровождение детей, за | 1,5 | 1,5 | | |исключением детей-инвалидов с | | | | |нарушениями | | | | |опорно-двигательного аппарата | | | (Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 21.01.2013 г. N 19) |———|—————————————————————————————————|——————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|