Расширенный поиск

Постановление Правительства Брянской области от 14.07.2014 № 316-п

 

 

 

                           БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

     от 14 июля 2014 г. N 316-п

 

Утратило силу - Постановление Правительства Брянской области

                           от 04.12.2015 № 571-п

 

      Об утверждении административного регламента государственной
 строительной инспекции Брянской области по исполнению государственной
   функции "Осуществление государственного строительного надзора при
   строительстве, реконструкции объектов капитального строительства,
          проектная документация которых подлежит экспертизе"

 

 

     В соответствии с Федеральным законом  от  26  декабря  2008  года
N 294-ФЗ   "О защите   прав   юридических   лиц    и    индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля",  Уставом  Брянской  области,  утвержденным
Законом Брянской области  от  20  декабря  2012  года  N 91-З,  указом
Губернатора  Брянской  области   от   29   января   2013   года   N 71
"Об утверждении Положения  о  государственной  строительной  инспекции
Брянской области" Правительство Брянской области

 

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1. Утвердить     прилагаемый      административный      регламент
государственной строительной инспекции Брянской области по  исполнению
государственной функции "Осуществление государственного  строительного
надзора  при  строительстве,   реконструкции   объектов   капитального
строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе".
     2. Признать утратившим силу постановление администрации  Брянской
области от 14 июля 2010 года N 699  "Об утверждении  административного
регламента  управления  архитектуры  и   градостроительства   Брянской
области   по   исполнению   государственной   функции   "Осуществление
государственного    строительного    надзора    при     строительстве,
реконструкции,    капитальном    ремонте     объектов     капитального
строительства, проектная документация которых подлежит государственной
экспертизе".
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  на  официальном  сайте
Правительства Брянской области в сети "Интернет".
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Брянской области Симоненко Н. К.

 

 

     Губернатор Н. В. Денин

 

 

     Утвержден
     постановлением
     Правительства Брянской области
     от 14 июля 2014 N 316-п

 

 

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
                государственной строительной инспекции
        Брянской области по исполнению государственной функции
       "Осуществление государственного строительного надзора при
   строительстве, реконструкции объектов капитального строительства,
          проектная документация которых подлежит экспертизе"

 

                          1. Общие положения

 

     1.1. Государственная  функция   "Осуществление   государственного
строительного  надзора  при  строительстве,   реконструкции   объектов
капитального строительства, проектная  документация  которых  подлежит
экспертизе"  исполняется   государственной   строительной   инспекцией
Брянской области.
     1.2. Административный  регламент   государственной   строительной
инспекции  Брянской  области  по  исполнению  государственной  функции
"Осуществление    государственного    строительного    надзора     при
строительстве,  реконструкции  объектов  капитального   строительства,
проектная  документация  которых   подлежит   экспертизе"   (далее   -
административный регламент)  разработан  в  целях  повышения  качества
исполнения государственной функции по  осуществлению  государственного
строительного надзора,  создания  комфортных  условий  для  участников
отношений,    возникающих    при    осуществлении     государственного
строительного  надзора,  и  определяет  сроки   и   последовательность
действий (административных процедур) при осуществлении  полномочий  по
исполнению государственной строительной  инспекцией  Брянской  области
государственной функции "Осуществление государственного  строительного
надзора  при  строительстве,   реконструкции   объектов   капитального
строительства, проектная  документация  которых  подлежит  экспертизе"
(далее - государственная функция) в  установленном  порядке,  а  также
порядок взаимодействия государственной строительной инспекции Брянской
области (далее - инспекция) с другими органами государственной власти,
органами местного самоуправления, иными организациями,  застройщиками,
заказчиками,  экспертными  организациями  и  иными   заинтересованными
лицами при  осуществлении  государственной  функции  по  осуществлению
государственного строительного надзора.
     1.3. Настоящий административный регламент разработан на основании
статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и  Положения
об осуществлении государственного строительного надзора  в  Российской
Федерации,  утвержденного  постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном  строительном
надзоре в Российской Федерации", а также на основании иных нормативных
правовых  актов,  перечень  которых  приведен  в  п.  1.6   настоящего
административного регламента.
     1.4. Настоящий    административный    регламент     устанавливает
требования к проведению инспекцией,  уполномоченной  на  осуществление
государственного строительного надзора:
     проверок соответствия выполнения работ и применяемых строительных
материалов   в   процессе   строительства,   реконструкции    объектов
капитального  строительства,   а   также   результатов   таких   работ
требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и
проектной  документации,  в  том  числе   требованиям   энергетической
эффективности  и   требованиям   оснащенности   объекта   капитального
строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
     проверок наличия разрешений на строительство  и  наличия  у  лиц,
осуществляющих  строительство,  реконструкцию  объектов   капитального
строительства, свидетельств о допуске к видам работ, которые оказывают
влияние на безопасность объектов капитального строительства,  выданных
саморегулируемой  организацией,   и   оформлению   результатов   таких
проверок.
     Административный  регламент   также   устанавливает   требования,
предъявляемые  к  выдаче  заключений  о   соответствии   построенного,
реконструированного  объекта  капитального  строительства  требованиям
технических регламентов (норм и  правил),  иных  нормативных  правовых
актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической
эффективности  и   требованиям   оснащенности   объекта   капитального
строительства приборами  учета  используемых  энергетических  ресурсов
(далее - заключение, заключение о соответствии), или принятию  решения
об отказе в выдаче такого заключения (далее  -  решение  об  отказе  в
выдаче заключения) в отношении  объектов  капитального  строительства,
реконструкции, подлежащих  государственному  строительному  надзору  в
соответствии  с  требованиями  статьи  54  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации.
     1.5. Требования    настоящего    административного     регламента
распространяются  на  проверки  только   тех   объектов   капитального
строительства, за которыми в соответствии с  частями  1  и  4  ст.  54
Градостроительного  кодекса   Российской   Федерации   государственный
строительный    надзор    осуществляяется    уполномоченным    органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
     1.6. Исполнение государственной функции осуществляется инспекцией
в соответствии с нормами:
     Конституции  Российской  Федерации  (официальный  интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2014, 11.04.2014);
     Гражданского    кодекса    Российской     Федерации     (Собрание
законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
     Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях
(Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002,  N 1  (ч.
1), ст. 1);
     Градостроительного   кодекса   Российской   Федерации   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1),  ст.
16);
     Федерального закона от 26 декабря 2008  года  N 294-ФЗ  "О защите
прав   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008,
N 52 (ч. 1), ст. 6249);
     Федерального  закона  от  2  мая  2006  года  N 59-ФЗ  "О порядке
рассмотрения  обращения  граждан   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
     постановления Правительства Российской  Федерации  от  1  февраля
2006 года N 54 "О государственном строительном  надзоре  в  Российской
Федерации"   (Собрание    законодательства    Российской    Федерации,
13.02.2006,  N 7,  ст.  774)  (далее  -  Положение  об   осуществлении
государственного строительного надзора);
     приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому  и
атомному надзору от 26 декабря  2006  года  N 1129  "Об утверждении  и
введении в действие  Порядка  проведения  проверок  при  осуществлении
государственного  строительного  надзора   и   выдачи   заключений   о
соответствии   построенных,   реконструированных,    отремонтированных
объектов   капитального    строительства    требованиям    технических
регламентов  (норм  и  правил),  иных  нормативных   правовых   актов,
проектной документации" (РД-11-04-2006) (бюллетень  нормативных  актов
федеральных органов исполнительной власти, N 15, 09.04.2007);
     приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому  и
атомному надзору от 26 декабря  2006  года  N 1130  "Об утверждении  и
введении  в  действие  порядка  формирования   и   ведения   дел   при
осуществлении государственного строительного надзора"  (РД-11-03-2006)
(бюллетень  нормативных  актов  федеральных   органов   исполнительной
власти, N 13, 26.03.2007);
     указа Губернатора Брянской области от 29 января  2013  года  N 71
"Об утверждении Положения  о  государственной  строительной  инспекции
Брянской области" (Информационный  бюллетень  "Официальная  Брянщина",
N 2, 04.02.2013);
     иных нормативных актов Российской Федерации и Брянской области.
     1.7. Предметом государственного  строительного  надзора  является
проверка:
     1) соответствия  выполнения  работ  и  применяемых   строительных
материалов   в   процессе   строительства,    реконструкции    объекта
капитального  строительства,   а   также   результатов   таких   работ
требованиям  технических  регламентов,  иных   нормативных   актов   и
проектной  документации,  в  том   числе   требованиям   в   отношении
энергетической эффективности и требованиям  в  отношении  оснащенности
объекта  капитального  строительства  приборами   учета   используемых
энергетических ресурсов;
     2) наличия разрешения на строительство;
     3) выполнения   требований   частей   2    и    3    статьи    52
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     1.8 Должностными  лицами  инспекции,   обладающими   полномочиями
исполнять государственную функцию, являются:
     1) начальник инспекции;
     2) заместитель   начальника   инспекции   -   начальник    отдела
государственного строительного надзора;
     3) начальник  отдела  инспекции  государственного   строительного
надзора за центральной зоной;
     4) главные   и    ведущие    консультанты    инспекции    отделов
государственного    строительного    надзора    и     государственного
строительного надзора за центральной зоной.
     1.9. Должностные лица инспекции имеют право:
     а) беспрепятственно посещать объекты  капитального  строительства
во время исполнения служебных обязанностей;
     б) требовать   от   технического   заказчика,   застройщика   или
подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной
документации,   общего   и   (или)   специального   журналов,    актов
освидетельствования     работ,     конструкций,     участков     сетей
инженерно-технического  обеспечения,   образцов   (проб)   применяемых
строительных материалов;
     в) требовать   от   технического   заказчика,   застройщика   или
подрядчика проведения обследований, испытаний,  экспертиз  выполненных
работ и применяемых строительных материалов, если  это  требуется  при
проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
     г) составлять  по  результатам  проведенных  проверок  акты,   на
основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
     д) вносить записи о результатах проведенных проверок  в  общий  и
(или) специальный журналы;
     е) составлять протоколы  об  административных  правонарушениях  и
(или)  рассматривать   дела   об   административных   правонарушениях,
применять меры обеспечения производства по делам  об  административных
правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях;
     ж) осуществлять      иные       полномочия,       предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
     Должностные лица инспекции обязаны:
     1) в течение 7 рабочих дней с даты получения извещения  о  начале
строительства,  реконструкции  объекта  капитального  строительства  с
прилагаемыми к нему документами в соответствии с частью  5  статьи  52
Градостроительного кодекса Российской Федерации разработать  программу
проведения проверок;
     2) перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня  до
ее  проведения  уведомлять  лицо,  подлежащее  проверке  (застройщика,
технического  заказчика,  лица,  осуществляющего   строительство),   о
проведении проверки  посредством  почтового  отправления,  телефонной,
факсимильной или электронной связи (в случае  возникновения  аварийной
ситуации проверка производится без уведомления);
     3) рассматривать   представленные    застройщиком,    техническим
заказчиком,  лицом,  осуществляющим  строительство,   для   проведения
проверки документы, связанные с выполнением работ  (включая  отдельные
работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического
обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);
     4) проводить  визуальный  осмотр   выполненных   работ   (включая
отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки  сетей
инженерно-технического   обеспечения)   и   примененных   строительных
материалов (изделий);
     5) осуществлять      иные      обязанности,       предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
     В    случае    ненадлежащего    осуществления    государственного
строительного надзора должностное лицо инспекции несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     1.10. Юридические  лица  и  индивидуальные   предприниматели,   в
отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право:
     1) оспаривать  решение  об   отказе   в   выдаче   заключения   о
соответствии построенного,  реконструированного  объекта  капитального
строительства требованиям технических  регламентов  (норм  и  правил),
иных нормативных правовых актов  и  проектной  документации  (далее  -
решение об отказе в  выдаче  заключения  о  соответствии)  в  судебном
порядке;
     2) оспаривать    действия    должностных    лиц    инспекции    в
административном  и  (или)   судебном   порядке   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     3) на иные действия в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  
том  числе  являющихся  техническими  заказчиками,  застройщиками),  в
отношении которых осуществляются мероприятия по надзору:
     1) технический  заказчик,  застройщик  или  лицо,  осуществляющее
строительство,  обязаны   обеспечить,   в   том   числе   через   лиц,
осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом
(лицами)   органа   государственного   строительного   надзора   своих
полномочий,  предусмотренных  статьей  54  Градостроительного  кодекса
Российской  Федерации,   пунктом   24   Положения   об   осуществлении
государственного строительного надзора;
     2) технический заказчик или  застройщик  заблаговременно,  но  не
позднее чем за 7 рабочих дней до начала  осуществления  строительства,
реконструкции объекта капитального строительства  обязан  направить  в
орган государственного строительного надзора извещение о начале  таких
работ с приложением документов, предусмотренных  частью  5  статьи  52
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
     3) технический  заказчик,  застройщик  и   лицо,   осуществляющее
строительство,   обязаны   предоставить   в   орган   государственного
строительного надзора все необходимые  документы  (проект  организации
строительства,  организационно-технологическая   схема,   определяющая
последовательность  возведения  зданий  и  сооружений,  инженерных   и
транспортных коммуникаций, обеспечивающих соблюдение  установленных  в
календарном  плане  строительства  сроков  завершения   строительства,
технологическую  последовательность  работ  при  возведении   объектов
капитального строительства или  их  отдельных  элементов,  календарный
план  строительства,  включая   подготовительный   период   (сроки   и
последовательность строительства основных и вспомогательных  зданий  и
сооружений,   выделение   этапов   строительства),   необходимые   для
разработки должностным лицом инспекции программы  проведения  проверок
объекта капитального строительства;
     4) технический заказчик и застройщик обязаны довести до  сведения
лица,   осуществляющего   строительство,   сведения    о    проверках,
предусмотренных программой проведения проверок;
     5) технический  заказчик  и  застройщик  обязаны  извещать  орган
государственного строительного надзора об изменении  сроков  окончания
работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок;
     6) технический заказчик и застройщик обязаны направлять  в  орган
государственного  строительного  надзора  извещения  о  каждом  случае
возникновения аварийной ситуации;
     7) застройщик или технический заказчик обязан обеспечить,  в  том
числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для  проведения
соответствующих   экспертиз,   обследований,   лабораторных   и   иных
испытаний;
     8) технический  заказчик,  застройщик  и   лица,   осуществляющие
строительство,  могут  иметь  иные  обязательства  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     1.11. При исполнении государственной функции  в  целях  получения
документов   и   иных   сведений,   необходимых   для    осуществления
государственной функции, осуществляется взаимодействие  со  следующими
органами и организациями:
     исполнительными органами государственной власти;
     органами местного самоуправления;
     судебными органами;
     территориальными органами Министерства  Российской  Федерации  по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской
Федерации, Министерства  культуры  Российской  Федерации,  Федеральной
службы  по  экологическому,  технологическому  и   атомному   надзору,
Федеральной службы по надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и
благополучия человека, Федеральной службы по надзору  в  сфере  связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций;
     иными правоохранительными и контролирующими органами;
     органами и организациями технической инвентаризации.
     1.12. Конечным  результатом  исполнения  государственной  функции
является обеспечение соответствия выполненных работ при строительстве,
реконструкции объектов капитального  строительства  работ  требованиям
технических  регламентов,  проектной   документации,   в   том   числе
требованиям энергетической эффективности  и  требованиям  оснащенности
объекта  капитального  строительства  приборами   учета   используемых
энергетических ресурсов, а также соблюдение требований,  предъявляемых
к выдаче заключений о соответствии  построенного,  реконструированного
объекта капитального строительства требованиям технических регламентов
и проектной документации.
     Конечный результат исполнения государственной функции достигается
путем принятия мер, предусмотренных законодательными актами Российской
Федерации по  результатам  проверок  соблюдения  лицами,  в  отношении
которых должностные лица инспекции исполняют государственную  функцию,
требований законодательства Российской Федерации  о  градостроительной
деятельности.
     1.13. Юридическими фактами исполнения государственной функции  по
осуществлению государственного строительного надзора является:
     1) составление и вручение  акта  по  результатам  мероприятия  по
контролю соблюдения требований;
     2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
     3) выдача заключения о  соответствии  или  решения  об  отказе  в
выдаче такого заключения;
     4) составление протокола об административном правонарушении;
     5) составление протокола о временном запрете деятельности;
     6) вынесение   постановления   по   делу   об    административном
правонарушении;
     7) подготовка и направление ответа  по  результатам  рассмотрения
обращения физического и юридического лица;
     8) подготовка и  направление,  при  необходимости,  информации  в
органы  внутренних  дел,  прокуратуры,   государственной   регистрации
субъектов предпринимательской деятельности и другие  надзорные  органы
для  принятия  мер  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации.
     1.14. В соответствии  с  настоящим  административным  регламентом
заявителями являются  застройщик  или  технический  заказчик,  или  их
представители на основании надлежащим образом оформленного документа о
представительстве.

 

      2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

            2.1. Порядок информирования и консультирования
                 по исполнению государственной функции

 

     2.1.1. Местонахождение  инспекции:   241050,   г.   Брянск,   ул.
Калинина, д. 73.
     Почтовый адрес: 241002, г. Брянск, просп. Ленина, д. 33, а/я 14.
     Адрес электронной почты: mail@gsi32. ru.
     Официальный сайт: http://www.gsi32. ru.
     Справки  по  телефонам:  приемная  -  (4832)  74-21-03,  телефоны
отделов инспекции - (4832) 66-33-36, 74-01-32.
     Часы работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45,  пятница:  с
8.30 до 16.30, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье
- выходные дни.
     Часы приема граждан и юридических лиц: понедельник -  четверг:  с
9.00 до 17.00; пятница: с 9.00 до 16.00; перерыв на обед: с  13.00  до
14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
     В   предпраздничные   дни   продолжительность   времени    работы
сокращается на 1 час.
     Здание,  в   котором   располагается   инспекция,   находится   в
центральной части города Брянска с учетом пешеходной  доступности  для
заявителей от остановок общественного транспорта  (не  более  5  минут
пешком).
     На   территории,   прилегающей   к   местонахождению   инспекции,
располагаются места для парковки служебного автомобильного транспорта.
     Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
     Перед входом в здание инспекции размещается  вывеска,  содержащая
полное наименование уполномоченного органа.
     Помещения, выделенные  для  исполнения  государственной  функции,
должны   соответствовать   санитарно-эпидемиологическим   правилам   и
нормативам, а также требованиям пожарной безопасности.
     В местах  исполнения  государственной  функции  на  видном  месте
размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации
посетителей и сотрудников инспекции.
     Прием  заявителей  осуществляется  в  помещении   уполномоченного
исполнителя государственной функции (присутственных местах).
     Присутственные места включают места для ожидания,  информирования
и приема заявителей.
     Места для ожидания  и  информирования  заявителей  обеспечиваются
столами,  стульями  и  образцами  заполнения   документов,   а   также
оборудуются   информационными   стендами,   на   которых   размещается
информация о режиме работы инспекции, должностях, фамилиях и кабинетах
должностных   лиц,   осуществляющих   консультирование   по   вопросам
исполнения государственной функции.
     Присутственные  места  оборудуются   системой   кондиционирования
воздуха либо вентиляторами. Места приема граждан должны  иметь  туалет
со свободным доступом к нему в рабочее время. В период  с  октября  по
май  в  присутственных  местах  работает  гардероб  либо   размещаются
специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
     У  входа  в  каждое   из   помещений   размещается   табличка   с
наименованием помещения (отдел, приемная).
     Место для приема посетителей должно быть снабжено  стулом,  иметь
место для письма и раскладки документов.
     Рабочее место сотрудника, исполняющего  государственную  функцию,
должно  быть  оборудовано  персональным  компьютером  с   возможностью
доступа  к  необходимым  информационным  базам  данных,  печатающим  и
копирующим устройствам.
     Должностные лица,  осуществляющие  личный  прием,  обеспечиваются
настольными  табличками,  содержащими  сведения  о   фамилии,   имени,
отчестве и должности соответствующего должностного лица.
     Продолжительность  приема  у  специалиста  органа,   исполняющего
государственную функцию, не должна превышать 30 минут.
     2.1.2. Информация о порядке  исполнения  государственной  функции
включает в себя:
     извлечения  из  нормативных  правовых  актов,  содержащих  нормы,
регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
     текст настоящего административного регламента;
     перечень  документов,  представление   которых   необходимо   для
осуществления государственной функции;
     образцы  оформления  документов,  необходимых  для  осуществления
государственной функции.
     2.1.3. Для  осуществления  государственной  функции  в  инспекцию
представляются  следующие  документы  по   образцам,   приведенным   в
приложениях к настоящему регламенту:
     извещение   о   начале   строительства,   реконструкции   объекта
капитального  строительства  (приложение   1)   от   застройщика   или
заказчика, к которому прилагаются следующие документы:
     1) копия разрешения на строительство;
     2) проектная документация в полном объеме,  а  в  случаях  выдачи
разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции - в  объеме,
необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
     3) копия документа о вынесении  на  местность  линий  отступа  от
красных линий;
     4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения
работ;
     5) положительное заключение экспертизы проектной  документации  в
случае, если проектная документация объекта капитального строительства
подлежит экспертизе в соответствии с федеральным законодательством;
     извещение  от  лица,  осуществляющего  строительство,  о   сроках
завершения   работ,   подлежащих    проверке,    при    строительстве,
реконструкции объекта капитального строительства (приложение 2);
     извещение от лица, осуществляющего строительство,  об  устранении
нарушений  при  строительстве,  реконструкции   объекта   капитального
строительства (приложение 3);
     извещение застройщика или заказчика об  окончании  строительства,
реконструкции объекта капитального строительства (приложение 4);
     извещение от лица, осуществляющего строительство, о возникновении
аварийной   ситуации   при   строительстве,   реконструкции    объекта
капитального строительства (приложение 5);
     обращение в  произвольной  форме  застройщика  или  заказчика  за
выдачей заключения о  соответствии  построенного,  реконструированного
объекта капитального строительства требованиям технических регламентов
(норм  и  правил),  иных  нормативных  правовых  актов   и   проектной
документации, в том числе требованиям энергетической  эффективности  и
требованиям оснащенности объекта капитального строительства  приборами
учета используемых энергетических ресурсов.
     2.1.4. Информирование  и  консультации  по  процедуре  исполнения
государственной функции предоставляются:
     а) в помещениях государственной строительной  инспекции  Брянской
области;
     б) с  использованием  средств  телефонной   связи,   электронного
информирования;
     в) посредством размещения справочных материалов на информационном
стенде и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования
(в том числе в  сети  "Интернет"),  публикаций  в  средствах  массовой
информации, подготовки информационных материалов;
     г) с использованием  федеральной  государственной  информационной
системы  "Единый  портал   государственных   и   муниципальных   услуг
(функций)",    региональной     информационной     системы     "Портал
государственных и муниципальных услуг Брянской области".
     2.1.5. Консультирование (информирование) осуществляется бесплатно
как  в   устной,   так   и   в   письменной   форме.   По   требованию
заинтересованного лица инспекция  обязана  предоставить  информацию  в
письменной  форме.  Для  этого  заинтересованное   лицо   представляет
письменное обращение на имя руководителя государственной  строительной
инспекции Брянской области.
     2.1.6. Должностные лица инспекции, осуществляющие государственную
функцию, консультируют  заинтересованных  лиц  по  вопросам  процедуры
исполнения государственной функции в пределах своей компетенции.
     Должностные лица, осуществляющие прием и консультирование, должны
принять все необходимые меры для  полного  и  оперативного  ответа  по
существу поставленных вопросов.
     Информация, предоставленная заинтересованным лицом при проведении
консультации,  не  является  основанием  для  принятия   решения   или
совершения   инспекцией   действия   (бездействия)   при    исполнении
государственной функции.
     2.1.7. Письменное  обращение,   поступившее   в   инспекцию   или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается  в
течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
     В исключительных случаях, а также в случаях  направления  запроса
для  предоставления  дополнительной  информации  и   документов   срок
рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней,
о чем уведомляется обратившееся лицо.
     2.1.8. Ответ  на   обращение,   поступившее   в   инспекцию   или
должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме
электронного документа  по  адресу  электронной  почты,  указанному  в
обращении, или в письменной форме по почтовому  адресу,  указанному  в
обращении.
     2.1.9. При  информировании  о  принятом   решении   по   телефону
должностное лицо инспекции, участвующее в  исполнении  государственной
функции,  подробно,  в  вежливой  форме  информирует  обратившихся  по
интересующим вопросам. Ответ на  телефонный  звонок  должен  содержать
информацию о  наименовании  учреждения,  в  которое  поступил  звонок,
фамилию, имя, отчество,  должность  работника,  принявшего  телефонный
звонок, при необходимости сообщается график  приема,  точный  почтовый
адрес инспекции и способ проезда.
     Звонки принимаются в соответствии с графиком работы инспекции. Во
время разговора  должностные  лица  должны  произносить  слова  четко,
избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и  не  прерывать
разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор  по
телефону не должен продолжаться более 10  минут.  Телефонный  разговор
может быть прекращен, если в  разговоре  содержатся  нецензурные  либо
оскорбительные  выражения,  угрозы   жизни,   здоровью   и   имуществу
должностного лица.
     2.1.10. Исполнители    государственной    функции    не     несут
ответственности за убытки,  причиненные  вследствие  искажения  текста
правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как  и
за убытки, причиненные  вследствие  неквалифицированных  консультаций,
оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.

 

              2.2. Сведения о размере платы за услуги по
                  исполнению государственной функции

 

     Государственная функция исполняется инспекцией  на  безвозмездной
основе.

 

             2.3. Сроки исполнения государственной функции

 

     2.3.1. Исполнение    государственной    функции    осуществляется
инспекцией с даты получения ею в соответствии с  частью  5  статьи  52
Градостроительного кодекса Российской  Федерации  извещения  о  начале
работ   по   строительству,   реконструкции    объекта    капитального
строительства до даты выдачи заключения о  соответствии  построенного,
реконструированного  объекта  капитального  строительства  требованиям
технических регламентов и проектной документации.
     В случае если поднадзорность объекта  капитального  строительства
инспекции требует  проверки,  началом  осуществления  государственного
строительного  надзора  является  издание  распоряжения  о  назначении
специалиста для осуществления государственного строительного надзора.
     Продолжительность проверки в отношении одного  юридического  лица
или  индивидуального  предпринимателя  не  может  превышать   двадцать
рабочих дней.
     2.3.2. Сроки  прохождения  отдельных  административных  процедур,
необходимых для исполнения государственной функции:
     1) прием, регистрация и рассмотрение документов, принятие решения
об осуществлении надзора, формирование дела - не более 3 рабочих  дней
после получения извещения о начале строительства (при условии, что  не
требуется проверка поднадзорности объекта инспекции);
     2) разработка программы проверок и вручение  ее  застройщику  или
заказчику - в течение 7 рабочих дней  с  даты  получения  извещения  о
начале строительства, реконструкции;
     3) проведение проверок при исполнении государственной  функции  -
согласно программе проверок или уведомлению о проведении проверки;
     4) уведомление застройщика или заказчика  о  проведении  итоговой
проверки - в течение 7  рабочих  дней  после  получения  извещения  об
окончании строительства и не позднее чем за 3 рабочих  дня  до  начала
проверки;
     5) проведение  итоговой   проверки   соответствия   построенного,
реконструированного  объекта  капитального  строительства  требованиям
технических регламентов (норм и  правил),  иных  нормативных  правовых
актов и проектной  документации  -  согласно  программе  проверок  или
уведомлению о проведении проверки;
     6) выдача     заключения     о     соответствии      построенных,
реконструированных  объектов  капитального  строительства  требованиям
технических регламентов (норм и  правил),  иных  нормативных  правовых
актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической
эффективности  и   требованиям   оснащенности   объекта   капитального
строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,  -
в течение 10 рабочих дней с даты соответствующего обращения за выдачей
заключения.
     Время ожидания приема и выдачи документов не должно превышать  10
минут.

 

   3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей
       выполнения административных процедур в электронной форме

 

     Исполнение    государственной    функции    включает    в    себя
последовательность следующих административных процедур:
     подготовка и организация исполнения государственной функции;
     проведение проверок при исполнении государственной функции;
     выдача     заключения      о      соответствии      построенного,
реконструированного  объекта  капитального  строительства  требованиям
технических регламентов (норм и  правил),  иных  нормативных  правовых
актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической
эффективности  и   требованиям   оснащенности   объекта   капитального
строительства приборами  учета  используемых  энергетических  ресурсов
(завершение исполнения функции) или решения об отказе в выдаче  такого
заключения.
     Государственный строительный надзор в  соответствии  с  настоящим
административным регламентом осуществляется при:
     1) строительстве объектов капитального  строительства,  проектная
документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей  49
Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является  типовой
проектной документацией или ее модификацией;
     2) реконструкции  объектов   капитального   строительства,   если
проектная  документация  на   осуществление   реконструкции   объектов
капитального  строительства  подлежит  экспертизе  в  соответствии  со
статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
     Кроме случаев, когда объекты, указанные  в  пунктах  1-2  данного
раздела,   относятся   к    объектам    капитального    строительства,
государственный строительный  надзор  за  которыми  в  соответствии  с
частью 3 статьи 54  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации
осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
     Блок-схема  исполнения  государственной   функции   приведена   в
приложении 7 к настоящему административному регламенту.

 

                     3.1. Подготовка и организация
                  исполнения государственной функции

 

     3.1.1. Государственный строительный надзор осуществляется с  даты
получения извещения о  начале  строительства,  реконструкции  объектов
капитального строительства (приложение 1) с учетом п. 2.2.1 настоящего
административного регламента.
     3.1.2. Извещение о начале строительства,  реконструкции  объектов
капитального  строительства  с  приложением  документов,  указанных  в
пункте 3.1.5 настоящего административного регламента,  застройщик  или
заказчик обязан заблаговременно, не позднее чем за 7 рабочих  дней  до
начала осуществления таких работ, направить  в  инспекцию  по  адресу,
указанному в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента.
     Заявители  (их  представители)  направляют  извещения  о   начале
строительства, реконструкции  объектов  капитального  строительства  с
приложениями  в  инспекцию  заказным  письмом  с   уведомлением   либо
представляют их лично. В случае если заявители представляют  извещения
лично, специалист, ответственный  за  прием  заявлений  и  документов,
регистрирует поданное извещение и делает отметку о получении на втором
экземпляре извещения с указанием даты представления извещения.  Первый
экземпляр извещения передается начальнику  инспекции  государственного
строительного надзора Брянской области, второй экземпляр  извещения  с
отметкой о получении передается заявителю  (представителю  заявителя),
подавшему извещение.
     В  извещении  о  начале  строительства,   реконструкции   объекта
капитального строительства указываются сведения:
     1) о застройщике или заказчике;
     2) об объекте капитального строительства;
     3) о разрешении на строительство;
     4) о заключении экспертизы проектной документации;
     5) о дате начала и окончания строительства, реконструкции объекта
капитального строительства;
     6) перечень прилагаемых к извещению документов.
     3.1.3. Начальник инспекции направляет извещение в соответствующий
отдел  инспекции,  учитывая  территориальную  принадлежность   объекта
капитального строительства.
     3.1.4. Руководитель  отдела  вносит  предложения  по  должностным
лицам инспекции, на которых возлагается осуществление государственного
строительного  надзора  за  объектом  капитального  строительства,  по
которому получено извещение (далее - должностное лицо инспекции).
     3.1.5. Должностное  лицо  инспекции  обязано  провести   проверку
документов,  приложенных   к   извещению   о   начале   строительства,
реконструкции объекта капитального строительства,  если  в  результате
проверки установлено наличие:
     1) копии разрешения на строительство;
     2) проектной документации в полном объеме,  а  в  случаях  выдачи
разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции - в  объеме,
необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства.
     Примечание. Примененное в настоящем  административном  регламенте
понятие  "этап  строительства"  означает   предусмотренное   проектной
документацией строительство  или  реконструкцию  объекта  капитального
строительства   из   числа   объектов   капитального    строительства,
планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке,
если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться
автономно, а  также  строительство  или  реконструкцию  части  объекта
капитального строительства, которая может быть введена в  эксплуатацию
и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или
реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства);
     3) копии документа о вынесении  на  местность  линий  отступа  от
красных линий;
     4) общего и специальных журналов, в которых должен  вестись  учет
выполнения работ;
     5) положительного заключения экспертизы проектной документации.
     На  первом  экземпляре  извещения  должностным  лицом  инспекции,
проверившим наличие указанных документов, ставится дата и подпись.
     3.1.6. В течении 3-х рабочих дней с даты  получения  извещения  о
начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства
начальник отдела готовит проект распоряжения  начальника  инспекции  о
начале   государственного   строительного   надзора    и    назначении
должностного лица инспекции на его проведение.

 

                3.2. Проведение проверок при исполнении
                        государственной функции

 

     3.2.1. Подписанное и зарегистрированное в  установленном  порядке
распоряжение является для должностного  лица  инспекции,  назначенного
для осуществления государственного строительного  надзора,  основанием
для:
     1) формирования дела по объекту капитального строительства;
     2) заполнения  в  журнале   регистрации   копии   разрешения   на
строительство,   извещения   застройщика    (заказчика)    о    начале
строительства,  реконструкции  объекта   капитального   строительства,
проектной документации объекта капитального  строительства,  общего  и
специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ;
     3) начала исполнения  государственной  функции  по  осуществлению
государственного    строительного    надзора    за     строительством,
реконструкцией  объекта  капитального  строительства,   указанного   в
распоряжении.
     3.2.2. Должностное лицо инспекции, назначенное распоряжением  для
осуществления   государственного   строительного   надзора,    изучает
проектную документацию и разрабатывает программу проведения проверок с
учетом  конструктивных  и  иных  особенностей   объекта   капитального
строительства и выполнения работ по его строительству,  реконструкции,
условий последующей эксплуатации, а также других факторов,  подлежащих
учету в соответствии с требованиями технических  регламентов  (норм  и
правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
     Срок  изучения  проектной  документации  и  подготовки  программы
проведения проверок -  не  более  7  рабочих  дней  с  даты  получения
извещения о начале строительства.
     3.2.3. В  программе  проведения  проверок  указываются  следующие
сведения:
     1) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых с учетом
проекта организации строительства объекта капитального строительства;
     2) предмет каждой проверки;
     3) примерная дата проведения  каждой  проверки,  определяемая  на
основании   данных   проекта   организации    строительства    объекта
капитального строительства;
     4) ориентировочные затраты времени должностного лица инспекции на
проведение каждой проверки;
     5) иные сведения, необходимые для  проведения  должностным  лицом
инспекции проверок.
     3.2.4. Программа   проведения   проверок   составляется    в    2
экземплярах, первый из  которых  остается  в  деле  инспекции,  второй
вручается застройщику или заказчику под роспись.
     Второй  экземпляр   программы   проведения   проверок   вручается
уполномоченному представителю заказчика или застройщика  на  основании
соответствующего документа о представительстве.  В  случае  отказа  от
получения  на  руки  (подписания)  экземпляра   программы   проведения
проверок   представителем   застройщика   или    заказчика    документ
направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
     Застройщик  или  заказчик  обязан  довести  до   сведения   лица,
осуществляющего строительство, сведения о  проверках,  предусмотренных
программой проведения проверок.
     Примечания:  1.  Количество  должностных   лиц,   требуемое   для
осуществления    государственного    строительного     надзора     при
строительстве,    реконструкции    каждого    объекта     капитального
строительства, определяется руководителем  инспекции.  При  назначении
более   2   должностных   лиц   для   осуществления   государственного
строительного  надзора  при   строительстве,   реконструкции   объекта
капитального строительства из их числа назначается ответственное  лицо
(руководитель группы).
     2. В случае назначения более 2 должностных лиц для  осуществления
государственного    строительного    надзора    при     строительстве,
реконструкции объекта капитального  строительства  программа  проверок
разрабатывается такими лицами совместно.
     3.2.5. Порядок    проведения    проверок    при     осуществлении
государственного  строительного  надзора   и   выдачи   заключения   о
соответствии  построенных,  реконструированных  объектов  капитального
строительства требованиям технических  регламентов  (норм  и  правил),
иных нормативных правовых актов  и  проектной  документации  утвержден
приказом Федеральной  службы  по  экологическому,  технологическому  и
атомному надзору от 26 декабря  2006  года  N 1129  "Об утверждении  и
введении в действие  Порядка  проведения  проверок  при  осуществлении
государственного  строительного  надзора   и   выдачи   заключений   о
соответствии   построенных,   реконструированных,    отремонтированных
объектов   капитального    строительства    требованиям    технических
регламентов  (норм  и  правил),  иных  нормативных   правовых   актов,
проектной документации" (РД-11-04-2006).
     3.2.6. Проверки  проводятся   должностным   лицом   (должностными
лицами)  инспекции,  уполномоченным  (уполномоченными)  на   основании
распоряжения руководителя (лица,  исполняющего  его  обязанности,  или
лица, которое вправе издать такое распоряжение в  соответствии  с  его
полномочиями и распределением обязанностей) инспекции и от  его  имени
осуществлять такой надзор (далее - должностное лицо инспекции).
     3.2.7. Государственный строительный надзор осуществляется в форме
выездных и  документарных  проверок  соответствия  выполняемых  работ,
применяемых  строительных   материалов   в   процессе   строительства,
реконструкции объекта капитального строительства и  результатов  таких
работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а  также
требованиям иных нормативных правовых актов и проектной  документации,
в том числе требованиям  энергетической  эффективности  и  требованиям
оснащенности  объекта  капитального  строительства   приборами   учета
используемых энергетических ресурсов.
     Проверке подлежит соблюдение:
     1) при строительстве  -  требований  к  осуществлению  подготовки
земельного участка и  выполнению  земляных  работ,  работ  по  монтажу
фундаментов,  конструкций  подземной   и   надземной   частей,   сетей
инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и  наружных
сетей), инженерных систем и оборудования;
     2) при  реконструкции  -  требований  к   выполнению   работ   по
подготовке объекта  капитального  строительства  для  реконструкции  в
случае изменения параметров объекта  капитального  строительства,  его
частей, а также замены и  (или)  восстановления  несущих  строительных
конструкций объекта капитального строительства (за исключением  замены
отдельных  элементов  таких  конструкций  на  аналогичные   или   иные
улучшающие   показатели   таких   конструкций   элементы    и    (или)
восстановления указанных элементов), а также требований  к  выполнению
работ по  изменению  параметров  линейных  объектов  или  их  участков
(частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и  (или)
первоначально   установленных   показателей   функционирования   таких
объектов  (мощности,  грузоподъемности  и  других)  или  при   котором
требуется изменение границ полос отвода и  (или)  охранных  зон  таких
объектов.
     Кроме перечисленного проверяется:
     1) наличие разрешения на строительство;
     2) наличие у  лиц,  осуществляющих  строительство,  реконструкцию
объектов капитального строительства, свидетельств о  допуске  к  видам
работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального
строительства, выданных саморегулируемой организацией;
     3) соответствие  выполненных  работ  требованиям   энергетической
эффективности  и   требованиям   оснащенности   объекта   капитального
строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
     4) соблюдение порядка проведения строительного контроля,  ведение
общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения
работ,     исполнительной     документации,     составления      актов
освидетельствования     работ,     конструкций,     участков     сетей
инженерно-технического     обеспечения,     систем      автоматической
противопожарной защиты и др.;
     5) устранение выявленных при проведении строительного контроля  и
осуществлении   государственного   строительного   надзора   нарушений
соответствия выполненных  работ  требованиям  технических  регламентов
(норм  и  правил),  иных  нормативных  правовых  актов   и   проектной
документации, а также  соблюдение  запрета  приступать  к  продолжению
работ  до  составления  акта  об  устранении   таких   нарушений   или
недостатков.
     3.2.8. Проверки  проводятся  должностными  лицами   инспекции   в
следующих случаях:
     1) наступления сроков завершения работ, которые подлежат проверке
в соответствии с программой проверок;
     2) получения извещения от лица, осуществляющего строительство,  о
завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких
работ не совпадает  со  сроками,  указанными  в  программе  проведения
проверок (приложение 2);
     3) получения извещения от лица, осуществляющего строительство,  о
случаях  возникновения  аварийных  ситуаций  на  объекте  капитального
строительства;
     4) получения обращений  физических  и  юридических  лиц,  органов
государственной власти и органов местного самоуправления по  вопросам,
относящимся к осуществлению государственного строительного надзора;
     5) получения  сведений  о  выполнении  работ  по   строительству,
реконструкции объекта капитального строительства, подлежащих проверке,
из иных источников.
     3.2.9. Лицо,  осуществляющее  строительство,   обязано   извещать
инспекцию об изменении сроков окончания  работ,  подлежащих  проверке,
указанных в программе проведения проверок,  или  о  сроках  завершения
подлежащих проверке работ, если они не указаны в  программе.  Также  в
инспекцию  с   целью   последующего   проведения   проверки   подлежит
направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации
(приложение 5).
     Под  аварией   понимается   опасное   техногенное   происшествие,
создающее на объекте, определенной  территории  или  акватории  угрозу
жизни и здоровью людей  и  приводящее  к  разрушению  или  повреждению
зданий, сооружений, оборудования  и  транспортных  средств,  нарушению
производственного  или  транспортного   процесса,   нанесению   ущерба
окружающей среде.
     3.2.10. Перед началом проверки, но не позднее чем  за  3  рабочих
дня  до  ее  проведения,   должностное   лицо   инспекции   уведомляет
застройщика  или   заказчика   о   проведении   проверки   посредством
телефонной, факсимильной или  электронной  связи.  В  случае  передачи
уведомления  о  проведении  проверки  посредством   факсимильной   или
электронной связи должностное лицо инспекции должно  подтвердить  факт
получения   застройщиком   или   заказчиком,   лицом,   осуществляющим
строительство, уведомления факсимильной или электронной связью.
     В уведомлении указываются сведения о  дате  проведения  проверки,
предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки.
В случае если  уведомление  вручается  представителю  застройщика  или
заказчика или  направляется  посредством  факсимильной  либо  почтовой
связи, оно составляется по образцу,  приведенному  в  приложении  6  к
настоящему   административному   регламенту.   Уведомление   вручается


Информация по документу
Читайте также