Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 02.06.2009 № 281

 
 
 
 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
 
              АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
02.06.2009 N 281
гарнаул
 
 
Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной      экспертизы
законов Алтайского    края,  иных
нормативных   правовых     актов,
принятых   Алтайским      краевым
Законодательным Собранием,  и  их
Проектов
(Наименование в редакции Постановления 
Законодательного Собрания Алтайского края
от 31.08.2010 № 418)
 
  (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Алтайского края 
      от 31.08.2010 № 418; от 28.04.2012 № 148; от 05.05.2014 № 333)  
 
     В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского
края Алтайское краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     Утвердить Порядок    проведения    антикоррупционной   экспертизы
законов  Алтайского  края,  иных  нормативных правовых актов, принятых
Алтайским   краевым   Законодательным   Собранием,   и   их   проектов
(прилагается).    редакции  Постановления  Законодательного Собрания
Алтайского края от 31.08.2010 № 418)
 
 
Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания                                    И.И. Лоор
 
 
 
                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                            к постановлению Алтайского
                                            краевого  Законодательного
                                            Собрания
                                            02.06.2009 N 281
 
 
                               ПОРЯДОК
               проведения антикоррупционной экспертизы
            законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов,
                   принятых Алтайским краевым Законодательным
                           Собранием, и их проектов
 
     1. Антикоррупционная  экспертиза  проводится  в отношении законов
Алтайского края,  постановлений Алтайского  краевого  Законодательного
Собрания,  проектов  законов  Алтайского края и проектов постановлений
Алтайского краевого Законодательного Собрания в целях выявления в  них
коррупциогенных  факторов  и  их  последующего устранения. (В редакции
Постановления     Законодательного     Собрания     Алтайского    края
от 31.08.2010 № 418)
     2. Коррупциогенными  факторами  являются   положения  нормативных
правовых актов и их  проектов,  устанавливающие  для  правоприменителя
необоснованно    широкие    пределы    усмотрения    или   возможность
необоснованного  применения  исключений  из  общих  правил,  а   также
положения,   содержащие   неопределенные,   трудновыполнимые  и  (или)
обременительные требования к гражданам  и  организациям  и  тем  самым
создающие  условия для проявления коррупции. (В редакции Постановления
Законодательного Собрания Алтайского края от 31.08.2010 № 418)
      3. Коррупциогенными      факторами,     устанавливающими     для
правоприменителя  необоснованно   широкие   пределы   усмотрения   или
возможность  необоснованного  применения  исключений  из общих правил,
являются:
     а) широта    дискреционных    полномочий    -    отсутствие   или
неопределенность  сроков,  условий  или  оснований  принятия  решения,
наличие  дублирующих  полномочий  органов  государственной  власти или
органов местного самоуправления (их должностных лиц);
     б) определение  компетенции  по  формуле вправе - диспозитивное
установление возможности совершения  органами  государственной  власти
или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий
в отношении граждан и организаций;
     в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного
установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по
усмотрению   органов   государственной  власти  или  органов  местного
самоуправления (их должностных лиц);
     г) чрезмерная  свобода  подзаконного  нормотворчества  -  наличие
бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов,
вторгающихся  в  компетенцию  органа государственной власти или органа
местного   самоуправления,   принявшего   первоначальный   нормативный
правовой акт;
     д) принятие нормативного правового акта за пределами  компетенции
-нарушение  компетенции  органов  государственной  власти  или органов
местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии  нормативных
правовых актов;
     е) заполнение законодательных  пробелов  при  помощи  подзаконных
актов   в   отсутствие   законодательной   делегации   соответствующих
полномочий   установление   общеобязательных   правил   поведения    в
подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
     ж) отсутствие   или   неполнота   административных   процедур   -
отсутствие  порядка  совершения  органами  государственной  власти или
органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных
действий либо одного из элементов такого порядка;"
     з) отказ  от  конкурсных  (аукционных)  процедур  -   закрепление
административного порядка предоставления права (блага).
(Пункт 3 в редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского
края от 31.08.2010 № 418)
     4. Коррупциогенными   факторами,   содержащими   неопределенные,
трудновыполнимые и (или)  обременительные  требования  к  гражданам  и
организациям, являются:
     а) наличие  завышенных  требований  к  лицу,  предъявляемых   для
реализации  принадлежащего  ему права,  - установление неопределенных,
трудновыполнимых  и   обременительных   требований   к   гражданам   и
организациям;
     б) злоупотребление   правом  заявителя  органами  государственной
власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) -
отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;""
     в) юридико-лингвистическая   неопределенность   -    употребление
неустоявшихся,   двусмысленных   терминов   и   категорий   оценочного
характера.
(Пункт 4 в редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского
края от 31.08.2010 № 418)
     5. Антикорупционная   экспертиза   законов Алтайского края,  иных
нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным
Собранием,  проводится  Комиссией Алтайского краевого Законодательного
Собрания  по  законодательному обеспечению противодействия коррупции и
правовому  мониторингу  (далее  - Комиссия). (В редакции Постановлений
Законодательного   Собрания     Алтайского   края от 31.08.2010 № 418;
от 05.05.2014 № 333)
     6.   (Утратил  силу  -  Постановление  Законодательного  Собрания
Алтайского края от 05.05.2014 № 333)
     7.   (Утратил  силу  -  Постановление  Законодательного  Собрания
Алтайского края от 05.05.2014 № 333)
     8.   (Утратил  силу  -  Постановление  Законодательного  Собрания
Алтайского края от 05.05.2014 № 333)
     9. Антикоррупционная  экспертиза  законов Алтайского края,   иных
нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным
Собранием,  проводится         Комиссией  в  соответствии  с  ежегодно
утверждаемым     планом-графиком.          редакции    Постановлений
Законодательного   Собрания   Алтайского    края  от 31.08.2010 № 418;
от 05.05.2014 № 333) 
     9.1. Заседания  Комиссии      проводятся    не реже одного раза в
три  месяца. (Пункт дополнен - Постановление Законодательного Собрания
Алтайского края от 28.04.2012 № 148; от 05.05.2014 № 333)
     10. При  выявлении  по  результатам антикоррупционной  экспертизы
коррупциогенных факторов    Комиссия   незамедлительно информирует  об
этом  профильный комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания
и принимает меры по устранению  коррупциогенных  факторов  из  законов
Алтайского края,  иных нормативных правовых актов,  принятых Алтайским
краевым   Законодательным   Собранием.      редакции   Постановления
Законодательного   Собрания   Алтайского   края   от 31.08.2010 № 418;
от 05.05.2014 № 333)
     11. Антикоррупционная   экспертиза   проектов законов  Алтайского
края,  проектов иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским
краевым   Законодательным   Собранием,  проводится  экспертно-правовым
управлением    Алтайского   краевого   Законодательного   Собрания   в
соответствии  с законом Алтайского края от 9 ноября 2006 года N 122-ЗС
  правотворческой  деятельности" при проведении правовой экспертизы.
  редакции  Постановления  Законодательного Собрания Алтайского края
от 31.08.2010 № 418)
     12. При выявлении по  результатам   антикоррупционной  экспертизы
коррупциогенных факторов составляется экспертное заключение, в котором
указываются выявленные коррупциогенные факторы и предлагаются  способы
их  устранения.  В экспертном заключении могут быть отражены возможные
негативные последствия сохранения  в  проекте  нормативного  правового
акта  выявленных  коррупциогенных  факторов. (В редакции Постановления
Законодательного Собрания Алтайского края от 31.08.2010 № 418)
     13. Выявленные   при   проведении  антикоррупционной   экспертизы
положения,  которые не относятся в соответствии с настоящим Порядком к
коррупциогенным   факторам,   но   могут   способствовать  проявлениям
коррупции  при  их применении, указываются в экспертном заключении. 
редакции   Постановления  Законодательного  Собрания  Алтайского  края
от 31.08.2010 № 418)
     14. Положения проекта нормативного правового акта, которые  могут
Способствовать проявлениям коррупции при их применении, выявленные при
проведении   антикоррупционной   экспертизы,   устраняются  на  стадии
доработки  проекта  его субъектом права законодательной инициативы. 
редакции   Постановления  Законодательного  Собрания  Алтайского  края
от 31.08.2010 № 418)
     15. В   случае    несогласия  субъекта     права  законодательной
инициативы,  представившего  проект  нормативного  правового  акта,  с
результатами       антикоррупционной      экспертизы,      проведенной
экспертно-правовым  управлением  Алтайского  краевого Законодательного
Собрания,  субъект  права  законодательной инициативы вносит указанный
проект  нормативного  правового  акта  на  рассмотрение  Комиссии    с
приложением обоснования своего несогласия. (В редакции   Постановления
Законодательного   Собрания   Алтайского   края   от 31.08.2010 № 418;
от 05.05.2014 № 333)
     16. Экспертное    заключение,     составленные     по     итогам
антикоррупционной  экспертизы,  прилагается  к проекту   нормативного
правового   акта,   вносимому  на  рассмотрение  Алтайского  краевого
Законодательного Собрания.
 
 


Информация по документу
Читайте также