Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 14.06.2011 № 528БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июня 2011 г. N 528 Об утверждении схемы территориального планирования Брянской области (В редакции Постановления Правительства Брянской области В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований", законами Брянской области от 9 июня 2006 года N 38-З "О схеме территориального планирования Брянской области", от 15 марта 2007 года N 28-З "О градостроительной деятельности в Брянской области", с учетом сводных заключений Министерства регионального развития Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Брянской областью, и муниципальных районов Брянской области, а также в целях обеспечения устойчивого территориально-градостроительного развития территории Брянской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую схему территориального планирования Брянской области в следующем составе: Положение о территориальном планировании Брянской области; схема границ муниципальных образований; схема границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земель обороны и безопасности; схема границ территорий объектов культурного наследия; схема территориального планирования. Проектный план; схема границ зон с особыми условиями использования территорий; схема границ земельных участков, предоставленных для размещения объектов капитального строительства регионального значения, а также границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения; схема границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения; схема развития транспортной инфраструктуры; границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействию их последствий. 2. Департаменту строительствa и архитектуры Брянской области обеспечить: предоставление схемы территориального планирования Брянской области областным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований области по их запросам; опубликование схемы территориального планирования Брянской области, размещение на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет. 3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Белозора П.И. Губернатор Н.В. Денин
Утверждено постановлением администрации Брянской области от 14 июня 2011 г. N 528
ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном планировании Брянской области
Введение
Схема территориального планирования Брянской области разработана Научно-проектным институтом пространственного планирования "ЭНКО". "Положения о территориальном планировании Брянской области", в соответствии с Градостроительном кодексом РФ, являются утверждаемой частью проекта. Согласно части 5 ст. 14, "Положения о территориальном планировании" включают в себя: 1) Цели и задачи территориального планирования - раздел 1 настоящего тома; 2) Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения - раздел 2 настоящего тома. Состав графических материалов (карты-схемы) определен частями 3 и 6 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации. "Положения о территориальном планировании Брянской области" разработаны на основе: анализа материалов, предоставленных подразделениями администрации области, Территориальными органами государственной власти РФ по Брянской области, органами местного самоуправления, эксплуатирующими организациями; комплексного территориального анализа Брянской области; утвержденных Программ развития Брянской области; научных и проектных разработок областных организаций. Проект выполнен в виде компьютерной геоинформационной системы (ГИС). Схема территориального планирования Брянской области разработана на следующие проектные периоды: I этап (первая очередь) - 2017 г.; II этап (расчетный срок) - 2027 г.
1. Цели и задачи территориального планирования
Схема территориального планирования Брянской области - документ, направленный на создание условий устойчивого территориального и социально-экономического развития региона до 2027 г. В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ Схема территориального планирования утверждается администрацией Брянской области. Положения о территориальном планировании Брянской области в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, должны учитываться схемами территориального планирования муниципальных районов области (ст. 20, ч.2), генеральными планами поселений и генеральными планами городских округов (ст. 24, ч.3); правилами землепользования и застройки (ст.31, ч.3) и служат основанием при подготовке документации по планировке территории (ст.45, ч.3). Схема территориального планирования области является также основополагающим документом для разработки специализированных тематических программ и проектов, реализуемых на территории области. Основная цель проекта - разработка долгосрочной территориальной стратегии, учитывающей необходимость достижения устойчивого социально- экономического развития области для обеспечения высоких жизненных стандартов населения. Достижение основной цели осуществляется путем выработки конкретных мероприятий по комплексу направлений: 1. формирование отвечающей основной цели проекта пространственной организации территории (в т. ч. каркас расселения, система основных инженерных и транспортных коммуникаций, природно- экологический каркас); 2. создание "гуманной" среды обитания: существенное улучшение экологической ситуации, повышение качества жизни населения; 3. создание привлекательного инвестиционного облика территории и предпосылок для существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, определение наиболее перспективных зон опережающего развития, зон экономической активности и "полюсов роста" области; 4. достижение долговременной экономической, технологической и экологической безопасности развития области, в т. ч. путем разработки мероприятий по защите от неблагоприятных природных и антропогенных процессов, чрезвычайных ситуаций; 5. сохранение историко-культурного и природного наследия, рациональное природопользование, формирование предложений по развитию особо охраняемых природных территорий. Закономерным результатом достижения указанных целей второго уровня должно стать сокращение территориальных диспропорций в социальном и экономическом развитии области. Разработка мероприятий Схемы ведется на основе комплексного анализа и оценки территории, проводимой с целью выявления ее природно- ресурсного, социально-демографического, экономического, историко- культурного, инженерного и транспортного потенциалов, выявления проблемных ситуаций. Это позволяет точнее определить основные проблемы и сформулировать конкретные мероприятия, решающие пространственно локализованные задачи. Все предлагаемые мероприятия учитывают сложившуюся в области систему зон с особыми условиями использования территорий и являются взаимно увязанными в части ограничений, налагаемых планируемыми для создания объектами. Комплексный характер разработки проекта позволяет обеспечить организацию разумного баланса в части планировочных, коммуникационных, социальных, промышленных, экологических и других предложений. С учетом сложившихся демографических тенденций, имеющихся предпосылок социально-экономического развития, а также федеральной и региональной демографической политики осуществляется прогнозирование базовых параметров демографического и социального развития территории. На основе действующих нормативных показателей обеспеченности населения соответствующими благами и услугами определяются перспективные потребности в объемах жилищного строительства, в развитии объектов инженерной инфраструктуры, объектов образования, здравоохранения, культурной сферы, туристско-рекреационной деятельности и т.п. Перспективный коммуникационный каркас области рассматривается не только как система оптимизированных транспортных связей для организации сообщения с ключевыми хозяйственно-экономическими центрами страны, определяются возможности улучшения межрайонных транспортных сообщений, организации более тесной связи с сетью дорог соседних регионов. Основная задача проекта - предоставить администрации Брянской области инструмент для: планирования территории в целях оптимального использования в интересах населения земельных и иных природных ресурсов; управления территорией с учетом разграничения земель между федеральным центром, субъектом федерации и органами местного самоуправления; обеспечения общественных интересов (здравоохранение, образование, охрана окружающей среды и т.п.). Решение этой задачи обеспечивается путем создания ГИС-основы для ведения территориального мониторинга: проект выполняется с использованием программных продуктов ESRI - ArcGIS DeskTop 9.2. В схеме территориального планирования Брянской области решаются следующие задачи второго уровня. 1. Отображение на картах (схемах) границ по перечню, представленному в ст. 14, ч. 6 Градостроительного кодекса: 1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений; 2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности; 3) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель; 4) границы территорий объектов культурного наследия; 5) границы зон с особыми условиями использования территорий; 6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; 7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Брянской области, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. 2. Для обоснования предложений по территориальному планированию выполняются карты (схемы), перечень которых определен в ст. 14, ч. 10 Градостроительного кодекса: 1) карты (схемы) использования территории Брянской области с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории; 2) карты (схемы) ограничений: карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства регионального значения в случае размещения таких объектов; 3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства регионального значения. 3. Для отображения предложений по территориальному планированию выполняются карты (схемы), перечень которых дан в ст. 14, ч. 11 Градостроительного кодекса: 1) карты (схемы) планируемого изменения границ муниципальных образований (при наличии планируемых изменений); 2) карты (схемы) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения; 3) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения: объектов энергетических систем регионального значения; объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения; линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий.
2. Мероприятия по территориальному планированию и последовательность их выполнения
2.1. Мероприятия по функционально-планировочной организации территории
Пространственная структура территории формируется на основе органичного взаимосочетания урбанизированного, природно-экологического и историко-культурного каркасов. 2.1.1. Формирование урбанизированного каркаса. Зоны опережающего развития и полюса роста
Урбанизированный каркас территории образуют планировочно- коммуникационные оси, ареалы и узлы урбанизации. В планировочном каркасе области выделяется система многофункциональных территориально- планировочных систем (ТПС). ТПС - территориально локализованный комплекс субъектов экономической деятельности, в основе развития которого лежит система существующих (или формирующихся) тесных социально-экономических связей; их конкурентные преимущества обусловлены концентрацией производственного, демографического и ресурсно-сырьевого потенциала, наиболее плотно развитыми системами транспортной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающими развитие отраслей специализации. В рамках ТПС происходит формирование зон опережающего развития федерального и регионального уровней с соответствующими полюсами роста. Зоны опережающего развития - это территории, формирующие основной вклад в социально-экономическое развитие региона, а также определяющие его специализацию исходя из оценки конкурентоспособности, потенциала, внутренних и внешних факторов. Полюса роста - наиболее развитые и перспективные для дальнейшего развития планировочные узлы. Главным полюсом роста области является г. Брянск. В качестве основных полюсов роста выделены также гг. Дятьково, Фокино, Карачев, Почеп, Унеча, Трубчевск. Кроме того, большое планировочное значение имеет развитие следующих промышленных центров гг. Клинцы, Новозыбков и пгт. Суземка, Навля. В планировочной структуре области выделены следующие ТПС. 1. Брянская многофункциональная индустриально-логистическая ТПС. Полюса роста - гг. Брянск, Дятьково, Фокино. Основная экономическая специализация - машиностроение, оборонно-промышленный комплекс, производство строительных материалов, а также деревообработка. В пределах данной территории формируется зона опережающего развития со специализацией на развитии транспортно-логистической деятельности и промышленного комплекса. Приоритетными инвестиционными проектами зоны являются формирование мультимодального транспортно-логистического комплекса (на базе аэропорта "Брянск"), а также реализация крупного инвестиционного проекта по модернизации "Бежицкого сталелитейного завода". В перспективе предусматривается формирование Дятьковско- Кирово-Людиновской индустриальной зоны межрегиональной экономической активности с основной специализацией на развитии кооперационных связей между предприятиями машиностроения. 2. Карачевская индустриально-рекреационная ТПС. Полюс роста - г. Карачев. В основе развития экономического потенциала - многоотраслевой промышленный комплекс (машиностроение, оборонно-промышленный комплекс, легкая и деревообрабатывающая промышленность), развивается туристско- рекреационный комплекс. Приоритетными инвестиционными проектами являются создание и развитие промышленно-производственного кластера по производству строительных материалов на основе местной ресурсно- сырьевой базы (п. Дунаевское), а также развитие агропромышленного комплекса со строительством крупного комбикормового завода в г. Карачев. В перспективе предусматривается формирование Карачевской туристско-рекреационной зоны межрегиональной экономической активности (совместно с Орловской и Калужской областями). 3. Почепская индустриальная ТПС. Полюс роста - г. Почеп. Получит развитие производство строительных материалов, пищевой и перерабатывающей промышленности. Приоритетными инвестиционными проектами являются строительство завода по уничтожению химического оружия, развитие агропромышленного комплекса. 4. Унечская индустриальная ТПС. Полюс роста - г. Унеча. Основная экономическая специализация территории - машиностроение, оборонно- промышленный комплекс, легкая и деревообрабатывающая промышленность. В перспективе - развитие нефтепереработки, производства строительных материалов. Приоритетные инвестиционные проекты - формирование агропромышленного округа, туристско-рекреационной зоны и др. 5. Трубчевская агропромышленная ТПС. Полюс роста - г. Трубчевск. Приоритетным направлением для инвестирования на территории данной зоны является развитие агропромышленного комплекса. 6. Новозыбковско-Гомельская ТПС с развитием международного сотрудничества. В пределах данной территории формируется зона опережающего развития со специализацией на производстве строительных материалов. Приоритетный инвестиционный проект - создание приграничного индустриального парка со специализацией на глубокой переработке кварцитов и иного минерального сырья с перспективой развития высокотехнологичных производств. 7. Перспективная Южная агро-индустриальная ТПС (за пределами расчетного срока) объединит три крупных агропромышленных центра: Комаричи, Севск и Суземку. Основной экономической специализацией останется развитие агропроизводства и пищевой промышленности.
2.1.2. Формирование природно-экологического каркаса
Особо охраняемые природные территории области (ООПТ) включают Государственный природный биосферный заповедник "Брянский лес" с его охранной зоной, 16 государственных природных заказников (ГПЗ "Клетнянский" федерального значения, остальные - регионального значения), 103 памятника природы и 11 дендрологических парков регионального значения. Вопросы организации, охраны и использования ООПТ закреплены в законе N 121-3 "Об особо охраняемых природных территориях Брянской области" от 21 декабря 2005г. Биосферный резерват (БР) "Неруссо-Деснянское Полесье" включен во Всемирную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО. В основную зону БР входят Государственный природный биосферный заповедник "Брянский лес" и ландшафтный заказник областного значения "Скрипкинский". В буферную зону входят охранная зона заповедника, ландшафтные заказники Деснянско-Жеренский, Трубчевский партизанский лес, Колодезь, Неруссо- Севный, Горемля, Болото Рыжуха, Будимля, Княжна, Максимовский и памятники природы Озерки и Теребушка. Переходную зону образуют природные ландшафты Неруссо-Деснянского физико-географического района в междуречье Десны, Неруссы и Навли. Землепользователи зон БР действуют на основании существующих индивидуальных положений и нормативно-законодательных актов федерального и областного значения. Мероприятия на расчетный срок Ядрами экологического каркаса области определяются БР "Неруссо- Деснянское Полесье" и находящийся в стадии утверждения национальный парк "Придеснянский" - территории строгой охраны. Создание природного парка "Рессета" в Карачевском районе - участок вблизи национального парка "Орловское полесье" (Орловская область) и проектируемого природного парка "Брянский лес" (Калужская область) - часть межрегионального природоохранного ареала. Выделение зоны Деснинского межрегионального экологического коридора, которая предусматривает особый природоохранный статус и необходимость разработки соответствующей нормативно-правовой базы. Выделение экологических коридоров 2-го порядка между проектируемыми природными комплексами в долинах и придолинных полосах рек Ипуть и Беседь. Выделение ареалов, перспективных для создания государственных природных заказников, на территориях Клетнянского, Суражского, Красногорского, Новозыбковского и Злынковского районов.
2.1.3. Формирование историко-культурного каркаса
Историко-культурный каркас формируется как сложная, сложившаяся в течение многих веков система памятников истории и культуры, во многих случаях, неразрывно связанная с уникальными природными ландшафтами. Основными ядрами историко-культурного каркаса являются исторические поселения: гг. Брянск, Дятьково, Карачев, Клинцы, Мглин, Новозыбков, Почеп, Севск, Стародуб, Трубчевск; села Вщиж, Овстуг, Красный Рог. Важными элементами каркаса являются исторические водные и сухопутные пути сообщения. В связи с наличием в ряде населенных пунктов области объектов культурного наследия необходимо рассмотреть вопрос о придании статуса "исторических" ряду следующих сельских населенных пунктов. Брасовский район - Брасово, Добрик, Локоть, Пчела, Хутор Холмецкий. Брянский район - Барышье, Белые Берега, Госома, Кабаличи, Новоселки, Отрадное, Супонево, Теменичи, Хотылево, Чернетово. Выгоничский район - Кокино, Красное, Мякишево, Мирковы Уты. Гордеевский район - Великий Бор, Казаричи, Кузнецы. Дубровский район - Голубея, Давыдчичи, Рековичи, Трехбратское. Дядьковский район - Бытошь, Ивот, Любышь, Старь. Жирятинский район - Киявичи, Страшевичи, Творишичи. Жуковский район - Жуковка, Вщиж, Овстуг, Злынковский район -Добродеевка, Кожановка, Лысое, Серовка. Карачевский район - Одрина, Юрасово. Клетнянский район - Клетня, Лутна. Климовский район - Климово, Вышневка, Забрама, Крапивна, Лакомая Буда, Могилевцы, Новый Ропск, Покровское, Сачковичи, Старый Ропск, Фоевичи, Хохловка, Чолхов, Чуровичи, Шумиловка. Клинцовский район - Ардонь, Великая Топаль, Горчака, Душкино, Круглое, Лопатин, Смолевичи, Сосновка, Тулуковщина. Комаричский район - Асовица, Бобрик, Лопандино, Радогощь. Красногорский район - Колюды, Медведи, Яловка. Мглинский район - Высокое, Курчичи, Луговец, Новая Романовка, Разрытое. Навлинский район - Девичье, Ревны. Новозыбковский район - Синий Колодец, Скоробогатая Слобода, Каташин, Карховка. Погарский район - Погар, Балыкино, Бобрик, Гринево, Дареевск, Заречное, Курово, Лобки, Новые Посудичи, Синин, Стечна, Суворово, Юдиново. Почепский район - Бакланы, Витовка, Красный Рог, Первомайское, Селище, Старопочепье, Супрягино, Чопово. Рогнединский район - Рогнедино. Севский район - Марковский, Пушкино, Саранчино. Стародубский район - Елионка, Ковалево, Понуровка, Солова, Чубковичи, Яцковичи. Суземский район - Селечня, Старчово. Суражский район - Высокоселище, Далисичи, Дубровка, Душатино, Ляличи, Нивное. Трубчевский район - Алешенка, Гнилево, Ильино, Кветунь, Любец, Любожичи, Плюсково, Радутино, Рябчевск, Селец, Семячки, Тишино, Филлиповичи, Чижовка. Унечский район - Лыщичи, Найтоповичи, Рассуха, Рюхов, Семешково, Старое Задубенье. Исторические водные пути сообщения: р. Десна, с основными пристанями в Жуковке, Брянске, Выгоничах, Трубчевске; ее притоки Судость (пристань в Погаре), Сожа, Ипуть (в Клетне, Сураже, Ущерпье, Вышкове) и Беседь (в Красной Горе). Имеются следующие основные исторические дороги, на которых могут находиться культурные и природные достопримечательности. Магистральная дорога, являющаяся частью трассы Смоленск - Орел - Воронеж, на значительном протяжении в пределах Брянской области совпадает, или проходит параллельно с современной федеральной дорогой А-141). С сер. ХIХ в. называлась Орловско-Брянским шоссе, или Рославльским шоссе. Смоленский тракт из Чернигова в Стародуб и далее на Мглин, Рославль - одна из связей между Смоленском и Киевом; на отдельных участках именовался Мглинско-Стародубским и Мглинско-Рославльским почтовым трактом. Участок Московско-Киевского тракта, проходящего через Севск (он же - Орловский тракт из Севска) . Почтовые тракты: Брянско-Трубчевский, Брянско-Карачевский (старый), Брянско-Жиздринский, Карачевско-Севский, Карачевско- Болховский, Карачевско-Орловский (старый), Севско-Трубчевский, Мглинско-Брянский (через Почеп, от него совпадает с современной федеральной дорогой М-13), Мглинско- Суражский, Черниговско- Новозыбковский, Новгородсеверско-Стародубский, Стародубско-Погарский. Торговые тракты и дороги: Трубчевск - Стародуб, Трубчевск - Мглин, Мглин - Погар, Севск - Добрик (на дороге Орел - Трубчевск). Большие транспортные дороги: Орел - Трубчевск, Карачев - Жиздра, Севск - Новгород-Северский, Севск - Курск, Мглин - Хотимск, Новозыбков - Новгород-Северский, Стародуб - Новгород-Северский, Погар - Новгород- Северский. Военно-транспортные дороги: Почеп - Стародуб, Мглин - Погар, Новозыбков - Стародуб, Новозыбков - Сурож, Клинцы - Стародуб, Клинцы - Попова Гора (ныне - Красная Гора), Сураж - Могилевская губерния. Большие проселочные дороги: Почеп - Рославль, Карачев - Дмитровск, Погар - Стародуб, Мглин - Струженка (граница Могилевской губ.). Старейшие железные дороги: Московско-Киевская, Брянско-Рижская (через Смоленск) и Брянско-Грязевская (через Орел), Полесская дорога (Брянск - Гомель - Брест), дорога из Брянска на север по бывшему Мальцовскому заводскому округу на Фаянсовую - Вязьму. Списки наследия необходимо пополнить за счет вновь выявляемых объектов памятниками архитектуры и градостроительства, достопримечательными местами, памятниками истории, а также историческими дорогами, объектами устного и нематериального наследия.
2.1.4. Регламентация хозяйственной деятельности. Зоны с особыми условиями использования территории
Предложения по планировочной организации территории отражены на Проектном плане. Границы зон с особыми условиями использования территорий и границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их возможных последствий показаны на соответствующих схемах. Земли населенных пунктов (зоны урбанизации). Использование территории регламентируется генеральными планами, правилами землепользования и застройки; схемами территориального планирования муниципальных образований. Исторические города, включенные в "Список исторических городов" и населенные пункты, рекомендуемые к включению в "Список исторических поселений". Использование территории регламентируется проектами зон охраны объектов культурного наследия, генеральными планами, правилами землепользования и застройки, проектами планировки. Зоны перспективного градостроительного развития (зоны экономической активности). Использование территории регламентируется схемами территориального планирования муниципальных образований, генеральными планами и проектами планировки. Земли лесного фонда - защитные и эксплуатационные леса. Использование территории регламентируется Лесным кодексом Российской Федерации (от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ), другими федеральными законами и соответствующими законами Брянской области. Земли сельскохозяйственного назначения Использование территории регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации. Изъятие земель сельскохозяйственного назначения происходит в соответствии с установленной законами Российской Федерации процедурой перевода земель из одной категории в другую. Земли водного фонда Использование территорий регламентируется Водным кодексом РФ от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ. Земли особо охраняемых территорий и объектов Существующие ООПТ. Использование территорий ООПТ регламентируется соответствующими Положениями о данном ООПТ. Планируемые территории природоохранного назначения (регионального значения): природный парк "Рессета" в Карачевском районе; зона межрегионального экологического коридора вдоль Десны; экологические коридоры 2-го порядка (долина и придолинная полоса рек Ипуть и Беседь); ареалы, перспективные для создания государственных природных заказников на территориях Клетнянского, Суражского, Красногорского, Новозыбковского и Злынковского районов. Для всех типов предлагаемых к организации зон природоохранного назначения необходимо разработать соответствующие документы территориального планирования или проекты планировок, установить границы и разработать положения с соответствующей регламентацией хозяйственной деятельности. Вопросы хозяйственной деятельности в ООПТ регламентируются законом "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ, законом Брянской области N 121-3 "Об особо охраняемых природных территориях Брянской области" от 21.12.2005г. и соответствующими положениями для каждого объекта. Туристско-рекреационные зоны - предназначены для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. Использование территории регламентируется в схемах территориального планирования муниципальных районах, генеральных планах городских округов, городских и сельских поселений, проектах планировки. Зеленые зоны городов - предназначены для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий. Использование территории регламентируется Лесным кодексом Российской Федерации от 08.11.2006, межгосударственными стандартами "Охрана природы. Земли. Состав и размер зеленых зон городов" ГОСТ 17.5.3.01-78 и "Охрана природы. Флора. Охрана и рациональное использование лесов зеленых зон городов. Общие требования" ГОСТ 17.6.3.01-78. Земли историко-культурного назначения - территории объектов культурного наследия (памятники истории и культуры, ансамбли, достопримечательные места, объекты археологического наследия). Использование объектов в соответствии с законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ. Регламентация хозяйственной деятельности осуществляется в проектах зон охраны объектов культурного наследия исторических поселений. Территория памятника устанавливаются органами охраны объектов культурного наследия. Перечни объектов культурного наследия приведены в соответствующих распорядительных актах . По состоянию на начало 2007 - середину 2008 гг. по объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) на территории Брянской области имеются следующие проекты зон охраны (табл. 1).
Таблица 1. Проекты зон охраны, разработанные для исторических городов и объектов культурного наследия Брянской области
------------------------------------------------------------------------------- | НАСЕЛЕН- | НАИМЕНОВА- | РАЗРАБОТЧИК | СВЕДЕНИЯ ОБ | | НЫЙ ПУНКТ, | НИЕ ПРОЕКТА | | УТВЕРЖДЕНИИ | | ОБЪЕКТ | | | | | НАСЛЕДИЯ | | | | |-------------+-------------+------------------------+------------------------| | Г. БРЯНСК | ПРОЕКТ ЗОН | "СПЕЦПРОЕКТ- | ПРОЕКТ СОГЛАСОВАН С | | | ОХРАНЫ И | РЕСТАВРАЦИЯ", | ВООПИК И | | | ЗОН | 1979 Г. | МИНКУЛЬТУРЫ РСФСР И | | | РЕГУЛИРО- | | УТВЕРЖДЕН (1980 Г.). В | | | ВАНИЯ | | 2000-Х ГГ. ПРОЕКТ БЫЛ | | | ЗАСТРОЙКИ | | ОТКОРРЕКТИРОВАН В | | | | | ПРЕЖНИХ ГРАНИЦАХ | |-------------+-------------+------------------------+------------------------| | Г. КАРАЧЕВ | ПРОЕКТ ЗОН | "СПЕЦПРОЕКТ- | ПРОЕКТ СОГЛАСОВАН С | | | ОХРАНЫ | РЕСТАВРАЦИЯ", | ВООПИК И | | | ПИИК | 1979 Г. | МИНКУЛЬТУРЫ РСФСР | | | | | (1982 Г.). | | | | | УТВЕРЖДЕН НЕ БЫЛ | |-------------+-------------+------------------------+------------------------| | Г. КЛИНЦЫ | ПРОЕКТ ЗОН | РАЗРАБОТАН В 1993 Г. | НЕТ СВЕДЕНИЙ | | | ОХРАНЫ | ФГУП "РОСНИПИ | | | | ПИИК | УРБАНИСТИКИ". | | |-------------+-------------+------------------------+------------------------| | Г. МГЛИН | ПРОЕКТ ЗОН | "СПЕЦПРОЕКТ- | НЕТ СВЕДЕНИЙ | | | ОХРАНЫ | РЕСТАВРАЦИЯ", | | | | ПИИК | 1989 Г. | | |-------------+-------------+------------------------+------------------------| | Г. НОВОЗЫБ- | ПРОЕКТ ЗОН | "НИПИ | НЕТ СВЕДЕНИЙ | | КОВ | ОХРАНЫ | ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА", | | | | ПИИК | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, | | | | | 2007 Г. | | |-------------+-------------+------------------------+------------------------| | Г. СЕВСК | ПРОЕКТ ЗОН | "СПЕЦПРОЕКТ- | В 1982 Г. ПРОЕКТ БЫЛ | | | ОХРАНЫ | РЕСТАВРАЦИЯ", | СОГЛАСОВАН С ВООПИК | | | ПИИК | 1979 Г. | И МИНКУЛЬТУРЫ | | | | | РСФСР. УТВЕРЖДЕН НЕ | | | | | БЫЛ | |-------------+-------------+------------------------+------------------------| | Г. СТАРОДУБ | ПРОЕКТ ЗОН | "СПЕЦПРОЕКТРЕСТАВРА- | НЕТ СВЕДЕНИЙ | | | ОХРАНЫ | ЦИЯ", | | | | ПИИК | 1994 Г. | | |-------------+-------------+------------------------+------------------------| | Г. ТРУБ- | ПРОЕКТ ЗОН | "СПЕЦПРОЕКТ- | В 1983 Г. ПРОЕКТ БЫЛ | | ЧЕВСК | ОХРАНЫ | РЕСТАВРАЦИЯ", | СОГЛАСОВАН С ЦС | | | ПИИК | 1979 Г. | ВООПИК, УТВЕРЖДЕН | | | | | НЕ БЫЛ. | | | | | В 2006 Г. РБОО "ЦЕНТР | | | | | ТРАДИЦИОННОЙ РУССКОЙ | | | | | КУЛЬТУРЫ | | | | | "ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ" | | | | | ВЫПОЛНИЛО 1 ЭТАП | | | | | ПРОЕКТА ЗОН ОХРАНЫ | | | | | ТРУБЧЕВСКА | |-------------+-------------+------------------------+------------------------| | С. ЛЯЛИЧИ, | ПРОЕКТ ЗОН | "СПЕЦПРОЕКТ- | НЕТ СВЕДЕНИЙ | | СУРАЖСКИЙ | ОХРАНЫ И | РЕСТАВРАЦИЯ", | | | РАЙОН | ПРОЕКТ | 1980-Е ГГ. | | | | ВОССТАНОВ- | | | | | ЛЕНИЯ | | | | | УСАДЬБЫ | | | | | П.В. ЗАВА- | | | | | ДОВСКОГО | | | |-------------+-------------+------------------------+------------------------| | ПОС. СУПО- | ПРОЕКТ ЗОН | НЕТ СВЕДЕНИЙ | НЕТ СВЕДЕНИЙ | | НЕВО, | ОХРАНЫ | | | | БРЯНСКИЙ | СВЕНСКОГО | | | | РАЙОН | УСПЕНСКОГО | | | | | МОНАСТЫРЯ | | | |-------------+-------------+------------------------+------------------------| | С. ОВСТУГ | ПРОЕКТ ЗОН | В РАЗРАБОТКЕ. | В РАЗРАБОТКЕ | | | ОХРАНЫ | ИСПОЛНИТЕЛЬ - | | | | УСАДЬБЫ | РЕГИОНАЛЬНАЯ | | | | Ф.И. ТЮТ- | БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ | | | | ЧЕВА" В | ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР | | | | С. ОВСТУГ | ТРАДИЦИОННОЙ РУССКОЙ | | | | ЖУКОВСКОГО | КУЛЬТУРЫ | | | | РАЙОНА | "ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ" | | |-------------+-------------| | | | Г. ПОЧЕП, | ПРОЕКТ ЗОН | | | | | ОХРАНЫ | | | | | ПИИК | | | |-------------+-------------| | | | С. ВЩИЖ, | ПРОЕКТ ЗОН | | | | ЖУКОВСКИЙ | ОХРАНЫ | | | | РАЙОН | | | | |-------------+-------------+------------------------+------------------------| | С. КРАСНЫЙ | ПРОЕКТ ЗОН | В 2007 Г. БЫЛ ПРОВЕДЕН | НЕТ СВЕДЕНИЙ | | РОГ, | ОХРАНЫ | КОНКУРС НА | | | ПОЧЕПСКИЙ | УСАДЬБЫ | КОРРЕКТИРОВКУ ПРОЕКТА | | | РАЙОН | А.К. | ЗОН ОХРАНЫ | | | | ТОЛСТОГО | | | -------------------------------------------------------------------------------
Земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Режим использования территорий регламентируется ограничениями, накладываемыми деятельностью военных объектов на проведение застройки и использование прилегающих к ним территорий в соответствии с п. 7 ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации. СНиП 2.07.01-89* определяет требования к согласованию размещения объектов в районах аэродромов и на других территориях с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов. Зоны с особыми условиями использования территории: Зоны охраны объектов культурного наследия В соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются: зоны охраны объекта культурного наследия; зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности; зона охраняемого природного ландшафта. Использование территорий зон охраны объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с проектами зон охраны объектов культурного наследия. Санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов Основные требования по организации и режимы использования территорий санитарно-защитных зон определены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Водоохранные зоны Использование территорий в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения Использование территорий в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", СНиП 2.04.02-84, "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", а также СанПиН 2.1.5.980-00 "Водоотведение населенных мест. Санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод". Охранные зоны инженерной и транспортной инфраструктур : железнодорожные линии; автомобильные дороги; аэродромы, аэропорты; магистральные газопроводы; магистральные нефтепроводы; линии электропередач; охранные зоны других инженерных коммуникаций. Охранные зоны инженерных коммуникаций предназначены для обеспечения эксплуатации и обслуживания инженерно-технического объекта. Использование территорий в соответствии СанПиН 2.2.1/2 1.1.984-00, ПУЭ, СНиП 2.05.06-85*, пп.3.16, 3.17 (Магистральные трубопроводы), СНиП 2.07.01-89*, п. 9.3* (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений). Зоны месторождений полезных ископаемых Использование территорий в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 г. N 2395-1 и со СНиП 2.07.01-89*, п.9.2* (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений). Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов и органов государственного горного надзора. Пригородная зона г. Брянска (внешняя граница показана на Проектном плане) выделяется в соответствии со ст. 86 Земельного кодекса Российской Федерации. Границы и правовой режим пригородной зоны могут быть в последствии изменены законами Брянской области. Порядок расчета площади, требующейся для организации зеленых зон и лесопарковой зоны в ее составе, регламентируется ГОСТ 17.6.3.01-78 . Выделение территории в качестве резервных земель для развития городских поселений и г. Брянска рассматривается на уровне схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов. Для планируемого развития зон урбанизации, рекреации, территорий природоохранного назначения, объектов капитального строительства и инженерно-транспортной инфраструктуры регионального значения предполагается использование земель различных категорий. Исключение составляют объекты, находящиеся в собственности РФ, включая земли обороны и безопасности, а также земли иного специального назначения. Конкретные решения по изъятию участков земель сельскохозяйственного назначения и определение границ участков и их площадей является задачей схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городов и поселений, технико-экономических обоснований строительства указанных видов объектов. Уровень детализации с установлением границ конкретных объектов возможен лишь при проектировании в масштабах от 1:50 000 и крупнее.
2.2. Мероприятия по экономическому развитию области
Стратегическое значение развития Брянской области в рамках РФ обусловлено ее приграничным положением и наличием оборонно- промышленного потенциала. Развитие социально-экономического потенциала области может стать важным элементом в контексте перехода России к инновационному пути развития, обозначенному в качестве приоритетного в Концепции социально-экономического развития РФ. Этому будет способствовать совершенствование экономического пространства области с формированием открытой планировочной структуры. Брянская область обладает потенциалом для развития следующих функций межрегионального значения. Реализация транспортно-логистического потенциала международных транспортных коридоров: 2-ой Евроазиатский транспортный коридор и МТК N 9. Развитие межрегионального и международного сотрудничества с перспективой создания экономической зоны промышленно-производственного типа регионального уровня (зона международного сотрудничества России, Белоруссии и Украины) на юго-западе области. Межрегиональная специализация промышленного комплекса области будет представлена развитием отраслей машиностроительного и оборонно- промышленного комплексов, а также производством стройматериалов. Развитие агропромышленного потенциала области как одной из отраслей межрегиональной специализации. Мероприятия по развитию научно-инновационного потенциала являются важным элементом формирования инновационной экономики. Ключевым механизмом реализации инновационного потенциала является создание технопарков, центров трансфера технологий, инновационно- технологических центров, представляющих собой новые формы интеграции высшего образования, науки, промышленности и предпринимательства, позволяющие эффективно реализовывать новые технологии и разработки. Создание новых зон инновационно-технологического развития и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|