АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.06.2011 N 350
г.Барнаул
Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края
от 15.03.2017 г. № 80
Об утверждении краевой программы
"Социальная адаптация выпускников
детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов из
числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
на 2011-2013 годы
В целях реализации мер по социальной адаптации и сопровождению
выпускников детских домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года
постановляю:
1. Утвердить краевую программу "Социальная адаптация выпускников
детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2011-2013
годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Алтайского края, начальника управления
Алтайского края по образованию и делам молодежи Денисова Ю.Н.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 24.06.2011 N 350
КРАЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей" на 2011-2013 годы
ПАСПОРТ
краевой программы
"Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей" на 2011-2013 годы
Наименование краевая программа "Социальная адаптация
программы выпускников детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей" на 2011-2013 годы
(далее - "программа")
Государственный управление Алтайского края образованию и
заказчик программы по делам молодежи
Основные Главное управление Алтайского края по
разработчики социальной защите населения и преодолению
программы последствий ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне;
Главное управление Алтайского края по
здравоохранению и фармацевтической
деятельности;
управление Алтайского края по образованию
и делам молодежи;
управление Алтайского края по труду и
занятости населения;
управление Алтайского края по печати и
информации;
органы местного самоуправления
(по согласованию);
некоммерческие общественные организации,
осуществляющие деятельность по поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей (по согласованию)
Цель программы обеспечение успешной социальной адаптации
выпускников детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
Задачи программы подготовка воспитанников детских домов и
специальных (коррекционных) школ-интернатов
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, к самостоятельной жизни
после выпуска из интернатного учреждения;
организация социально-педагогического
сопровождения выпускников детских домов и
специальных (коррекционных) школ-интернатов
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
усиление мер, направленных на профориентацию
воспитанников, выпускников детских домов и
специальных (коррекционных) школ-интернатов
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, способствующих
дальнейшему получению ими конкурентоспособных
на региональном рынке труда
профессий и их последующему трудоустройству;
совершенствование региональной системы защиты
имущественных прав воспитанников детских
домов, специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
Важнейшие целевые доля выпускников детских домов и специальных
индикаторы и (коррекционных) школ-интернатов из числа
показатели детей-сирот и оставшихся без попечения
программы родителей, продолжающих обучение
в учреждениях профессионального
образования, в общем числе выпускников
детских домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов;
доля выпускников детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, обеспеченных
социально-педагогическим сопровождением, в
общем числе выпускников детских домов и
специальных (коррекционных) школ-интернатов
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
количество детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов, имеющих
социальные гостиницы для приема выпускников
в целях временного проживания;
доля трудоустроенных выпускников детских
домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, включая
продолживших обучение, проходящих службу в
рядах Вооруженных Сил, находящихся в отпуске
по уходу за ребенком, в общем числе
получивших профессиональное образование;
доля закрепившихся на рабочем месте выпускников
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в общем числе
получивших профессиональное образование;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в возрасте до 23 лет,
являющихся выпускниками детских домов и
специальных (коррекционных) школ-интернатов,
обеспеченных постинтернатным сопровождением
в период их обучения в учреждениях
профессионального образования, в общем числе
выпускников детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
Срок реализации 2011-2013 годы
программы
Исполнители Главное управление Алтайского края по
основных мероприятий социальной защите населения и преодолению
программы последствий ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне;
Главное управление Алтайского края по
здравоохранению и фармацевтической
деятельности;
управление Алтайского края по образованию и
делам молодежи;
управление Алтайского края по труду и занятости
населения;
управление Алтайского края по печати и
информации;
работодатели (по согласованию)
Ожидаемые конечные увеличение до 99% доли выпускников детских
результаты домов и специальных (коррекционных)
реализации программы школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
и показатели ее оставшихся без попечения родителей,
социально- продолжающих обучение в учреждениях
экономической профессионального образования, в общем числе
эффективности выпускников детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов;
увеличение до 99% доли выпускников детских
домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, обеспеченных
социально-педагогическим сопровождением,
в общем числе выпускников детских
домов и специальных (коррекционных) школ-
интернатов;
увеличение до 42 количества детских домов и
специальных (коррекционных) школ-интернатов,
имеющих социальные гостиницы для приема
выпускников в целях временного проживания;
увеличение до 75% доли выпускников детских
домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, включая
продолживших обучение, проходящих службу в
рядах Вооруженных Сил, находящихся в отпуске
по уходу за ребенком, в общем числе
получивших профессиональное образование;
увеличение до 25% доли выпускников учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, закрепившихся на
рабочем месте, в общем числе получивших
профессиональное образование;
постинтернатный патронат до 44% выпускников
детских домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
создание в учреждениях условий, приближенных
к условиям семейного воспитания, для 100%
воспитанников детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В Алтайском крае с целью реализации мер по социальной адаптации и
сопровождению выпускников детских домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов (далее - "интернатные учреждения") из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приняты и
выполняются социально значимые программы, действуют нормативные
правовые акты, направленные на обеспечение постинтернатного
сопровождения выпускников детских интернатных учреждений.
С целью содействия социализации детей после выпуска их из
интернатных учреждений приняты законы Алтайского края от 12.12.2006 N
136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного
фонда Алтайского края", от 28.12.2009 N 115-ЗС "О патронатном
сопровождении в Алтайском крае", постановление Администрации
Алтайского края от 02.09.2010 N 387 "Об утверждении Положения об
организации патронатного сопровождения выбывших воспитанников или
выпускников детских домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей", реализуется ведомственная целевая программа "Развитие
образования в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы, утвержденная
постановлением Администрации Алтайского края от 14.12.2010 N 551.
Принят ряд мер по созданию системы патронатного сопровождения
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся
выпускниками детских домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов, до достижения ими 23 лет. Постинтернатный патронат
как форма патронатного сопровождения выпускников в период их обучения
по очной форме в краевых государственных образовательных учреждениях
профессионального образования позволяет обеспечить более эффективную
постинтернатную адаптацию и социализацию выпускников, профилактику
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. На период с 2011
по 2013 годы на реализацию мероприятий по осуществлению
постинтернатного патроната предусмотрено финансирование из краевого
бюджета в размере 22800,0 тыс. рублей.
При помощи Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, реализуется краевая целевая программа "Социальная
профилактика правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае "Все в
твоих руках" на 2009-2011 годы, утвержденная постановлением
Администрации Алтайского края от 20.07.2009 N 313.
Законом Алтайского края от 31.12.2004 N 72-ЗС "О дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в Алтайском крае" установлены дополнительные
гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, при их трудоустройстве, медицинском обслуживании,
получении образования.
В целях оказания информационно-просветительской и консультативной
помощи выпускникам интернатных учреждений края работает телефон
"горячей линии" (36-63-97), открыта страница "Вместе в будущее" на
сайте КГОУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения
"Семья плюс".
Кроме того, осуществляется работа по изданию справочной,
информационной и иной литературы для выпускников детских интернатных
образовательных учреждений по вопросам социальной адаптации. Создана
информационная краевая база данных выпускников интернатных учреждений,
краевой общественный Совет по социализации выпускников детских домов и
опекунских семей при управлении Алтайского края по образованию и делам
молодежи.
Во всех интернатных учреждениях края с целью содействия
социализации воспитанников и выпускников созданы попечительские
советы.
Оборудованы и действуют три отделения временного пребывания для
женщин с малолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации,
на 32 места.
Также в крае разработана система подготовки, переподготовки,
повышения квалификации специалистов, осуществляющих работу с
выпускниками.
В связи с реализацией мер по демографическому развитию начиная с
2008 года уменьшился количественный состав воспитанников детских домов
с 1623 детей в 2008 году до 1396 в 2010 (на 20%). В результате
снизилось количество выпускников учреждений с 227 в 2008 году до 199 в
2010.
Анализ показывает, что практически все выпускники детских домов
поступают в учреждения профессионального образования. В 2010 году доля
выпускников, поступивших в учреждения профессионального образования,
составила 93,9% от общего числа выпускников.
Однако в целом ситуация в части социальной адаптации выпускников
интернатных учреждений продолжает оставаться напряженной. Недостаточно
разработаны организационные основы функционирования системы
постинтернатного сопровождения, технологии работы специалистов с
выпускниками. Требует дальнейшего развития работа интернатных
учреждений по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и
созданию системы постинтернатной адаптации. Программы
социально-педагогического сопровождения каждого воспитанника,
выпускника в предвыпускном и выпускном периоде требуют доработки.
Другая актуальная проблема - трудоустройство выпускников. Как
показывает практика, основными трудностями, возникающими у
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их
числа, при первичном трудоустройстве и закреплении на рабочем месте,
являются:
отсутствие специализированных программ поддержки выпускников в
процессе обучения и первичного трудоустройства;
отсутствие у молодых людей ориентации в мире профессий и наличие
трудности при самоопределении;
отсутствие реального выбора дальнейшего пути после выхода из
учреждения;
ограниченная информация о деятельности различных организаций и
программ, оказывающих помощь выпускникам.
Реализация мероприятий программы позволит решить проблемы
постинтернатной адаптации и социализации выпускников интернатных
учреждений.
2. Основная цель и задачи программы
Целью программы является обеспечение успешной социальной
адаптации выпускников детских домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
Достижение поставленной цели зависит от решения ряда задач:
подготовка воспитанников детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после
выпуска из интернатного учреждения;
организация социально-педагогического сопровождения выпускников
детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников,
выпускников детских домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, способствующих дальнейшему получению ими
конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их
последующему трудоустройству;
совершенствование региональной системы защиты имущественных прав
воспитанников детских домов, специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
Каждая из задач программы носит комплексный характер и отвечает
приоритетным направлениям развития образовательной системы Алтайского
края, определенным законами Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС "О
предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда
Алтайского края", от 28.12.2009 N 115-ЗС "О патронатном сопровождении
в Алтайском крае", постановлениями Администрации Алтайского края от
02.09.2010 N 387 "Об утверждении Положения об организации патронатного
сопровождения выбывших воспитанников или выпускников детских домов и
специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей", от 14.12.2010 N 551 "Об
утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования в
Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы".
3. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий программы приведен в приложении 1.
Программные мероприятия представлены по четырем направлениям,
определенным в соответствии с рекомендациями Министерства образования
и науки Российской Федерации от 01.03.2011 N 06-369 по разработке и
реализации региональной программы социальной адаптации выпускников
детских интернатных учреждений.
Задача I "Подготовка воспитанников детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после
выпуска из интернатного учреждения" реализуется при помощи программных
мероприятий, способствующих успешной социальной адаптации
воспитанников и выпускников интернатных учреждений. Мероприятия
указанного направления обеспечивают создание в учреждениях условий,
приближенных к условиям семейного воспитания, включая формирование
разновозрастных "семейных групп", наличие постоянных воспитателей в
группах, распространение опыта по социализации воспитанников,
материальное оснащение детских домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов с целью осуществления трудового воспитания, проведение
ежегодной углубленной медицинской профориентации и
врачебно-профессиональной консультации по подбору профессий и
специальностей, отвечающих интересам, желаниям и способностям
подростков и учитывающих их индивидуальное состояние здоровья,
разработку и внедрение индивидуальных программ медицинской
реабилитации для детей с отклонениями в состоянии здоровья (из числа
находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей), конкурс на лучшего наставника, предполагающий
наличие у каждого воспитанника, выпускника в предвыпускном и выпускном
периоде взрослого, оказывающего на него положительное влияние, конкурс
проектов и программ среди детских домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов, направленных на формирование законопослушного
поведения воспитанников.
Задача II "Организация социально-педагогического сопровождения
выпускников детских домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей" реализуется при помощи программных мероприятий,
направленных на обеспечение сопровождения выпускников, формирование их
активной жизненной позиции, навыков самостоятельного решения вопросов
в постинтернатный период. Основными мероприятиями программы
предусмотрено патронатное сопровождение выпускников интернатных
учреждений до достижения ими возраста 23 лет, создание единой
региональной системы мониторинга возможных проблем выпускников в
постинтернатный период, создание базы данных по учету выпускников
детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание в
детских домах и специальных (коррекционных) школах-интернатах служб
социальной (постинтернатной) адаптации выпускников, организация на
постоянной основе подготовки, переподготовки и повышения квалификации
специалистов органов и учреждений, осуществляющих деятельность по
социальной адаптации выпускников детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, предоставление мер социальной
поддержки выпускникам детских домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, координация деятельности краевого общественного Совета по
социализации выпускников детских домов и опекунских семей при
управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи,
информационное сопровождение реализации программных мероприятий.
Задача III "Усиление мер, направленных на профориентацию
воспитанников, выпускников детских домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, способствующих дальнейшему получению ими
конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их
последующему трудоустройству" реализуется при помощи программных
мероприятий, предусматривающих обеспечение индивидуального
сопровождения выпускников интернатных учреждений; развитие
материально-технической базы интернатных учреждений; организацию
эффективной системы профессионального образования выпускников;
создание системы раннего выявления и сопровождения одаренных
выпускников интернатных учреждений; введение курса по сопровождению
процесса адаптации, профессионального обучения и формированию
эффективного поведения на рынке труда в учреждениях профессионального
образования, где обучаются выпускники интернатных учреждений;
предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации
будущим выпускникам интернатных учреждений; предоставление
государственных услуг по профессиональной ориентации и содействию в
поиске подходящей работы выпускникам детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, обратившимся в органы службы
занятости населения в целях поиска работы; предоставление
государственных услуг по социальной адаптации, психологической
поддержке выпускникам, признанным в установленном порядке
безработными; заключение ученических договоров работодателей с
выпускниками, получающими профессиональное образование; создание в
учреждениях профессионального образования служб
психолого-педагогического сопровождения; создание малых инновационных
предприятий, бизнес-инкубаторов учебного типа, способствующих
формированию трудовой мотивации выпускников и снижению риска
безработицы.
Задача IV "Совершенствование региональной системы защиты
имущественных прав воспитанников детских домов, специальных
(коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей" реализуется при помощи программных
мероприятий, позволяющих обеспечить защиту имущественных прав
воспитанников детских домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, включая своевременную постановку их на предварительный
регистрационный учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого
помещения, сохранность жилья; предоставить возможность обеспечения
временного жилья для выпускников детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей: социальные гостиницы при
интернатных учреждениях.
Мероприятия программы (приложение 1) будут реализовываться в
рамках следующих нормативных правовых актов:
позиции 1.1-1.3, 2.4, 4.1 - закона Алтайского края от 26.11.2010
N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и
2013 годов" (в рамках средств на обеспечение деятельности
образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, и образовательных учреждений для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
субвенции на обеспечение деятельности специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья);
позиции 1.4 - 1.5 - закона Алтайского края от 26.11.2010 N 100-ЗС
"О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (в
рамках текущего финансирования на содержание учреждений
здравоохранения); постановления Правительства Российской Федерации от
31.12. 2010 N 1234 "О порядке предоставления субсидий из бюджета
Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам
территориальных фондов обязательного медицинского страхования на
проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях
детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";
позиция 2.1 - ведомственной целевой программы "Развитие
образования в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы, утвержденной
постановлением Администрации Алтайского края от 14.12.2010 N 551;
позиции 2.5 - 2.6 - закона Алтайского края от 26.11.2010 N 100-ЗС
"О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
(в рамках средств на обеспечение деятельности образовательных
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, и образовательных учреждений для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи, субвенции на
обеспечение деятельности специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся и воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья; учреждений системы социальной защиты
населения);
позиции 3.1, 3.2, 3.9 - закона Алтайского края от 26.11.2010 N
100-ЗС "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013
годов" (в рамках текущего финансирования на содержание учреждений
профессионального образования);
позиции 3.5 - 3.6 - краевой целевой программы "Содействие
занятости населения Алтайского края" на 2010-2012 годы, утвержденной
постановлением Администрации Алтайского края от 11.05.2010 N 200.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации программы приведена в приложении 2.
4. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить эффективную
деятельность по созданию в Алтайском крае благоприятных условий для
комплексного решения вопросов сопровождения воспитанников и
выпускников детских домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, направленную на их успешную социальную адаптацию.
Реализация мероприятий в рамках задачи I "Подготовка
воспитанников детских домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного
учреждения" позволит создать в учреждениях условия, приближенные к
семейным, для 100% воспитанников; совершенствовать воспитательную
работу, внедрить программы практической подготовки воспитанников к
самостоятельной жизни; снизить заболеваемость воспитанников
интернатных учреждений, обеспечить сопровождение 99% воспитанников,
выпускников в предвыпускном и выпускном периоде.
Реализация программных мероприятий в рамках задачи II
"Организация социально-педагогического сопровождения выпускников
детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" позволит
увеличить до 44% долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, являющихся выпускниками детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и обеспеченных постинтернатным
сопровождением в период их обучения в учреждениях профессионального
образования, в общем числе выпускников детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов; обеспечить социально-педагогическое
сопровождение 99% выпускников в выпускном периоде; спрогнозировать
проблемы выпускников в период их обучения в учреждениях
профессионального образования и определить пути их решения, повысить
профессионализм специалистов органов и учреждений, занимающихся
решением вопросов социальной реабилитации и постинтернатной адаптации
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (органов опеки
и попечительства, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, образовательных учреждений, учреждений
социального обслуживания, комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав и других); оказать социальную поддержку 100 %
выпускников детских домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, от числа обратившихся в территориальные центры социальной
помощи семье и детям; привлечь общественность к решению проблем
социализации воспитанников и выпускников детских домов и опекунских
семей; обеспечить своевременную организационно-консультационную
поддержку и сопровождение выпускников детских домов в период
постинтернатной адаптации; организовать работу по формированию
позитивного общественного мнения в отношении выпускников детских домов
и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация программных мероприятий в рамках задачи III "Усиление
мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников детских
домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на
региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству"
позволит увеличить до 99% долю выпускников учреждений для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в
учреждениях профессионального образования; увеличить долю выпускников
детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших
профессиональную подготовку; осуществлять выявление и сопровождение
одаренных выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей; увеличить до 75% долю трудоустроенных выпускников
учреждений профессионального образования; обеспечить услугой по
профессиональной ориентации не менее 100 % выпускников интернатных
учреждений, обратившихся в органы службы занятости населения;
увеличить до 25% долю закрепившихся на рабочем месте выпускников
интернатных учреждений в общем числе получивших профессиональное
образование; обеспечить услугой по профессиональной ориентации и
содействию в поиске подходящей работы 100 % выпускников интернатных
учреждений, обратившихся в органы службы занятости населения;
предоставить услуги по социальной адаптации и психологической
поддержке 100 % безработных выпускников; обеспечить 99% выпускников
интернатных учреждений услугой по социально-педагогическому
сопровождению; обеспечить получение 100% выпускников детских домов и
специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, принимающих участие в
работе малых инновационных предприятий или бизнес-инкубаторов,
первичных рабочих мест, и формирование у них предпринимательских
навыков; обеспечить услугой по социальной адаптации, профессиональной
ориентации, психологической поддержке и содействию в поиске подходящей
работы 100 % выпускников интернатных учреждений, обратившихся в органы
службы занятости населения.
Реализация программных мероприятий в рамках задачи IV
"Совершенствование региональной системы защиты имущественных прав
воспитанников детских домов, специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей" позволит оказать социально-правовую и
социально-педагогическую помощь выпускникам, довести количество
детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, имеющих
социальные гостиницы для приема выпускников с целью их временного
проживания, до 42.
5. Информационное обеспечение реализации программы
Информационное обеспечение реализации программы будет
осуществляться за счет данных региональной статистики, результатов
мониторинга постинтернатного сопровождения выпускников интернатных
учреждений.
В целях преодоления существующих в общественном сознании
негативных установок в отношении выпускников детских домов и
специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, формирования в обществе
мнения положительного образа выпускника интернатного учреждения,
предусмотрено информационное сопровождение в средствах массовой
информации тематических материалов о работе по социальной адаптации
выпускников. Главное управление Алтайского края по социальной защите
населения и преодолению последствий ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне, Главное управление Алтайского края по
здравоохранению и фармацевтической деятельности, управление Алтайского
края по образованию и делам молодежи, управление Алтайского края по
труду и занятости населения, управление Алтайского края по печати и
информации будут размещать материалы на своих официальных сайтах.
Реализации программы будет способствовать организация единой
информационной кампании в средствах массовой информации по данным
проблемам в регионе, размещение социальной рекламы в районах и городах
Алтайского края.
Планируется проведение социологических опросов, научных
исследований в отношении оценки изменения общественного мнения о
выпускниках интернатных учреждений.
6. Система управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является управление
Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Исполнителями программы являются Главное управление Алтайского
края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне, Главное управление Алтайского
края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, управление
Алтайского края по образованию и делам молодежи, управление Алтайского
края по труду и занятости населения, управление Алтайского края по
печати и информации, работодатели (по согласованию).
Исполнители обеспечивают:
выполнение мероприятий программы;
совершенствование нормативной правовой базы поддержки
выпускников;
методическое обеспечение деятельности органов государственной
власти Алтайского края и муниципальных образований, направленной на
решение проблем социальной адаптации выпускников детских домов и
специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей;
постоянный мониторинг возможных проблем выпускников детских домов
и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в постинтернатный период.
Государственный заказчик ежеквартально в срок до 25 числа месяца,
следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и
инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы.
Исполнители программы ежеквартально в срок до 15 числа каждого
месяца, следующего за отчетным, предоставляют информацию о результатах
выполнения программных мероприятий государственному заказчику.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к краевой программе
"Социальная адаптация выпускников
детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов из
числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей" на 2011-2013 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий краевой программы "Социальная адаптация выпускников
детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
на 2011-2013 годы
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|N п/п | Наименование мероприятия, в том | Исполнитель |Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
| | числе в территориальном разрезе | | |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|1 | 2 | 3 | 4 |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Задача I "Подготовка воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и |
|детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного учреждения" |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|1.1 | Создание в учреждениях | управление Алтайского | создание в учреждениях условий, |
| |условий, приближенных к условиям |края по образованию и делам |приближенных к условиям семейного воспитания, |
| |семейного воспитания, включая |молодежи |для 100% воспитанников детских домов и |
| |формирование разновозрастных | |специальных (коррекционных) школ-интернатов |
| |"семейных групп", наличие | |из числа детей-сирот и детей, оставшихся без |
| |постоянных воспитателей в группах | |попечения родителей |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
| 1.2 | Распространение опыта |управление Алтайского края по | внедрение программы |
| |Каменского детского дома N1 по |образованию и делам молодежи |образовательно-воспитательной работы для |
| |социализации воспитанников детских | |детских домов и специальных (коррекционных) |
| |домов и специальных (коррекционных) | |школ-интернатов "Воспитание будущего |
| |школ-интернатов из числа | |семьянина в условиях детского дома" (автор |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без | |Плясова Г.И.) в 36 детских домах Алтайского |
| |попечения родителей | |края |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
| 1.3 | Материальное оснащение |управление Алтайского края по | психологическая готовность к труду |
| |учреждений для детей-сирот и детей, |образованию и делам молодежи |воспитанников детских домов и специальных |
| |оставшихся без попечения родителей, | |(коррекционных) школ-интернатов из числа |
| |с целью осуществления трудового | |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |
| |воспитания | |родителей |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
| 1.4 | Проведение ежегодной |Главное управление Алтайского | выбор профессии выпускниками детских |
| |углубленной медицинской |края по здравоохранению и |домов и специальных (коррекционных) |
| |профориентации и |фармацевтической деятельности |школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, |
| |врачебно-профессиональной | |оставшихся без попечения родителей, в |
| |консультации по подбору профессий и | |соответствии с состоянием здоровья; снижение |
| |специальностей, отвечающих | |их заболеваемости |
| |интересам, желаниям и способностям | | |
| |подростков и учитывающих их | | |
| |индивидуальное состояние здоровья | | |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
| 1.5 |Разработка и внедрение |Главное управление Алтайского |снижение на 6,5% заболеваемости воспитанников |
| |индивидуальных программ медицинской |края по здравоохранению и |детских домов и специальных (коррекционных) |
| |реабилитации для детей с |фармацевтической деятельности |школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, |
| |отклонениями в состоянии здоровья | |оставшихся без попечения родителей |
| |(из числа находящихся в учреждениях | | |
| |для детей-сирот и детей, оставшихся | | |
| | без попечения родителей) | | |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
| 1.6 | Конкурс на лучшего наставника, | управление Алтайского |обеспечение сопровождения 99 % воспитанников, |
| |предполагающего наличие у каждого |края по образованию и делам |выпускников детских домов и специальных |
| |воспитанника, выпускника в |молодежи |(коррекционных) школ-интернатов из числа |
| |предвыпускном и выпускном периоде | |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |
| |взрослого, оказывающего на него | |родителей, в предвыпускном и выпускном |
| |положительное влияние | |периоде |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
| 1.7 | Конкурс проектов и программ | управление Алтайского | формирование законопослушного поведения |
| |среди детских домов и специальных |края по образованию и делам |воспитанников детских домов и специальных |
| |(коррекционных) школ-интернатов, |молодежи |(коррекционных) школ-интернатов из числа |
| |направленных на формирование | |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |
| |законопослушного поведения | |родителей |
| |воспитанников | | |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Задача II "Организация социально-педагогического сопровождения выпускников детских домов и специальных (коррекционных) |
|школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
| 2.1. |Патронатное сопровождение |управление Алтайского края по |постинтернатный патронат до 44% выпускников |
| |являющихся выпускниками детских |образованию и делам молодежи |детских домов и специальных (коррекционных) |
| |домов и специальных (коррекционных) | |школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, |
| |школ-интернатов детей-сирот и | |оставшихся без попечения родителей |
| |детей, оставшихся без попечения | | |
| |родителей, лиц из числа детей-сирот | | |
| |и детей, оставшихся без попечения | | |
| |родителей, до достижения ими | | |
| |возраста 23 лет | | |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
| 2.2 |Создание базы данных по учету |управление Алтайского края по |обеспечение социально-педагогического |
| |выпускников детских домов и |образованию и делам молодежи |сопровождения 99% выпускников детских домов и |
| |специальных (коррекционных) школ- | |специальных (коррекционных) школ- |
| | интернатов из числа | | интернатов из числа детей-сирот и детей, |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без | |оставшихся без попечения родителей, в |
| |попечения родителей | |выпускном периоде |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
| 2.3 | Создание единой региональной | управление Алтайского | прогнозирование проблем выпускников |
| |системы мониторинга возможных |края по образованию и делам |детских домов и специальных (коррекционных) |
| |проблем выпускников детских домов и |молодежи, Главное управление |школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, |
| |специальных (коррекционных) |Алтайского края по социальной |оставшихся без попечения родителей, в период |
| |школ-интернатов из числа |защите населения и |их обучения в учреждениях профессионального |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без |преодолению последствий |образования, определение путей их решения |
| |попечения родителей, в период их |ядерных испытаний на | |
| |обучения в учреждениях |Семипалатинском полигоне, | |
| |профессионального образования |Главное управление Алтайского | |
| | |края по здравоохранению и | |
| | |фармацевтической деятельности | |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
| 2.4 |Создание в детских домах и |управление Алтайского края по |сопровождение выпускников детских домов и |
| |специальных (коррекционных) |образованию и делам молодежи |специальных (коррекционных) школ-интернатов |
| |школах-интернатах служб социальной | |из числа детей-сирот и детей, оставшихся без |
| |(постинтернатной) адаптации | |попечения родителей |
| |выпускников | | |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
| 2.5 |Организация подготовки, |управление Алтайского края по |повышение уровня профессионализма |
| |переподготовки и повышения |образованию и делам молодежи |специалистов органов и учреждений, |
| |квалификации специалистов органов и | |занимающихся решением вопросов социальной |
| |учреждений, осуществляющих | |реабилитации и постинтернатной адаптации |
| |деятельность по социальной | |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |
| |адаптации выпускников детских домов | |родителей (органов опеки и попечительства, |
| |и специальных (коррекционных) | |учреждений для детей-сирот, образовательных |
| |школ-интернатов из числа | |учреждений, учреждений социального |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без | |обслуживания, комиссий по делам |
| |попечения родителей, лиц из числа | |несовершеннолетних и защите их прав и других) |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без | | |
| |попечения родителей | | |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
| 2.6 |Предоставление мер социальной | Главное управление |оказание социальной поддержки 100 % |
| |поддержки выпускникам детских домов |Алтайского края по социальной |выпускников детских домов и специальных |
| |и специальных (коррекционных) |защите населения и |(коррекционных) школ-интернатов из числа |
| |школ-интернатов из числа |преодолению последствий |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без |ядерных испытаний на |родителей, от числа обратившихся в |
| |попечения родителей |Семипалатинском полигоне |территориальные центры социальной помощи |
| | | |семье и детям |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
| 2.7 |Координация деятельности краевого | управление Алтайского | привлечение общественности к решению |
| |общественного Совета по |края по образованию и делам |проблем социализации воспитанников и |
| |социализации выпускников детских |молодежи |выпускников детских домов и опекунских семей, |
| |домов и опекунских семей при | |обеспечение своевременной |
| |управлении Алтайского края по | |организационно-консультационной поддержки и |
| |образованию и делам молодежи | |сопровождения выпускников детских домов в |
| | | |период постинтернатной адаптации |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
| 2.8 |Информационное сопровождение | управление Алтайского |формирование позитивного общественного мнения |
| |реализации программных мероприятий |края по образованию и делам |в отношении выпускников детских домов и |
| | |молодежи, Главное управление |специальных (коррекционных) школ-интернатов |
| | |Алтайского края по социальной |из числа детей-сирот и детей, оставшихся без |
| | |защите населения и |попечения родителей |
| | |преодолению последствий | |
| | |ядерных испытаний на | |
| | |Семипалатинском полигоне, | |
| | |Главное управление Алтайского | |
| | |края по здравоохранению и | |
| | |фармацевтической | |
| | |деятельности, управление | |
| | |Алтайского края по труду и | |
| | |занятости населения, | |
| | |управление Алтайского края по | |
| | |печати и информации | |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Задача III "Усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников детских домов и специальных |
|(коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих |
|дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству" |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
| 3.1 | Развитие материально-технической |управление Алтайского края по |увеличение до 99% количества выпускников |
| |базы учреждений профессионального |образованию и делам молодежи |детских домов и специальных (коррекционных) |
| | образования для организации | |школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, |
| | эффективной системы | |оставшихся без попечения родителей, получивших |
| | профессионального образования | |профессиональную подготовку |
| | выпускников детских домов и | | |
| | специальных (коррекционных) | | |
| | школ-интернатов из числа | | |
| | детей-сирот и детей, оставшихся | | |
| | без попечения родителей | | |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
| 3.2 |Создание системы раннего выявления |управление Алтайского края по | выявление и сопровождение одаренных |
| | и сопровождения одаренных |образованию и делам молодежи |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |
| | детей-сирот и детей, оставшихся | |родителей |
| |без попечения родителей | | |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
| 3.3 | Введение курса по |управление Алтайского края по |увеличение до 75% доли трудоустроенных |
| |сопровождению процесса адаптации, |образованию и делам молодежи |выпускников детских домов, включая |
| |профессионального обучения и | |продолживших обучение, проходящих службу в |
| |формированию эффективного | |рядах Вооруженных Сил, находящихся в отпуске |
| |поведения на рынке труда в | |по уходу за ребенком, в общем числе получивших |
| |учреждениях профессионального | |профессиональное образование |
| |образования, где обучаются | | |
| |дети-сироты и дети, оставшиеся без | | |
| |попечения родителей | | |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
| 3.4 | Предоставление |управление Алтайского края по |получение услуги по профессиональной |
| |государственной услуги по |образованию и делам молодежи |ориентации 100% выпускников детских домов и |
| |профессиональной ориентации | |специальных (коррекционных) школ-интернатов из |
| |будущим выпускникам детских домов | |числа детей-сирот и детей, оставшихся без |
| |и специальных (коррекционных) школ | |попечения родителей |
| |интернатов из числа детей-сирот и | | |
| |детей, оставшихся без попечения | | |
| |родителей | | |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
| 3.5 |Предоставление государственных |управление Алтайского края по | 100 % выпускников детских домов и |
| |услуг по профессиональной |труду и занятости населения |специальных (коррекционных) школ-интернатов из |
| |ориентации и содействию в поиске | |числа детей-сирот и детей, оставшихся без |
| |подходящей работы выпускникам | |попечения родителей, обратившихся в органы |
| |детских домов и специальных | |службы занятости населения, получат услуги по |
| |(коррекционных) школ-интернатов из | |содействию в поиске подходящей работы и |
| |числа детей-сирот и детей, | |профессиональной ориентации |
| |оставшихся без попечения | | |
| |родителей, обратившимся в органы | | |
| |службы занятости населения в целях | | |
| |поиска работы | | |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
| 3.6 | Предоставление | управление Алтайского | 100 % безработных выпускников получат |
| |государственных услуг по |края по труду и занятости |услуги по социальной адаптации и |
| |социальной адаптации, |населения |психологической поддержке |
| |психологической поддержке | | |
| |выпускникам детских домов и | | |
| |специальных (коррекционных) | | |
| |школ-интернатов из числа | | |
| |детей-сирот и детей, оставшихся | | |
| |без попечения родителей, | | |
| |признанным в установленном порядке | | |
| |безработными | | |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
| 3.7 | Заключение ученических |управление Алтайского края по |закрепление на рабочем месте 25% выпускников |
| |договоров работодателей с |образованию и делам молодежи, |учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся |
| |выпускниками детских домов и |работодатели (по |без попечения родителей, в общем числе |
| |специальных (коррекционных) |согласованию) |получивших профессиональное образование |
| |школ-интернатов из числа | | |
| |детей-сирот и детей, оставшихся | | |
| |без попечения родителей, | | |
| |получающих профессиональное | | |
| |образование | | |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
| 3.8 |Создание в учреждениях |управление Алтайского края по | охват 100 % выпускников детских домов и |
| |профессионального образования |образованию и делам молодежи |специальных (коррекционных) школ-интернатов из |
| |служб социально-педагогического | |числа детей-сирот и детей, оставшихся без |
| |сопровождения | |попечения родителей, социально-педагогическим |
| | | |сопровождением в период обучения в учреждениях |
| | | |профессионального образования |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
| 3.9 | Создание малых инновационных |управление Алтайского края по | получение 100% выпускников детских домов |
| |предприятий, бизнес-инкубаторов |образованию и делам молодежи |и специальных (коррекционных) школ-интернатов |
| |учебного типа, способствующих | |из числа детей-сирот и детей, оставшихся без |
| |формированию трудовой мотивации и | |попечения родителей, принимающих участие в |
| |снижению риска безработицы | |работе малых инновационных предприятий или |
| |выпускников детских домов и | |бизнес-инкубаторов, первичных рабочих мест, и |
| |специальных (коррекционных) | |формирование у них предпринимательских навыков |
| |школ-интернатов из числа | | |
| |детей-сирот и детей, оставшихся | | |
| |без попечения родителей | | |
|——————|———————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Задача IV "Совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников детских домов, специальных |
|(коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа |
|детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
| 4.1 |Предоставление временного жилья для |управление Алтайского края по |осуществление социально-правовой и |
| |выпускников детских домов и |образованию и делам молодежи |социально-педагогической помощи выпускникам |
| |специальных (коррекционных) | |детских домов и специальных (коррекционных) |
| |школ-интернатов из числа | |школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без | |оставшихся без попечения родителей, |
| |попечения родителей: социальные | |обеспечение их успешной социальной адаптации |
| |гостиницы при интернатных | |в 42 интернатных учреждениях |
| |учреждениях | | |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
| 4.2 |Защита имущественных прав |управление Алтайского края по | профилактика случаев нарушения жилищных |
| |воспитанников детских домов и |образованию и делам молодежи |и имущественных прав воспитанников детских |
| |специальных (коррекционных) | |домов и специальных (коррекционных) школ |
| |школ-интернатов из числа | |интернатов из числа детей-сирот и детей, |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без | |оставшихся без попечения родителей |
| |попечения родителей, включая | | |
| |своевременную постановку их на | | |
| |предварительный регистрационный | | |
| |учет в качестве нуждающихся в | | |
| |предоставлении жилого помещения, | | |
| |обеспечение сохранности жилья | | |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к краевой программе "Социальная
адаптация выпускников детских
домов и специальных (коррекционных)
школ-интернатов из числа
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей"
на 2011-2013 годы
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности
реализации программы
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————|
|Целевой индикатор | Единица |Значение индикатора по годам |
| |измерения | |
| | |————————|————————|——————————————|
| | |2011 г. |2012 г. |2013 г. |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————|————————|——————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————|————————|——————————————|
|Доля выпускников детских домов и специальных (коррекционных) |процент |98,8 |99 |99 |
|школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | | | |
|родителей, продолжающих обучение в учреждениях профессионального | | | | |
|образования, в общем числе выпускников детских домов и специальных | | | | |
|(коррекционных) школ-интернатов | | | | |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————|————————|——————————————|
|Доля выпускников детских домов и специальных (коррекционных) |процент |20 |50 |99 |
|школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | | | |
|родителей, обеспеченных социально-педагогическим сопровождением, в общем | | | | |
|числе выпускников детских домов и специальных (коррекционных) | | | | |
|школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | | | |
|родителей | | | | |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————|————————|——————————————|
| Количество детских домов и специальных (коррекционных) |единиц |15 |35 |42 |
|школ-интернатов, имеющих социальные гостиницы для приема выпускников в | | | | |
|целях временного проживания | | | | |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————|————————|——————————————|
| Доля трудоустроенных выпускников учреждений для детей-сирот и детей, |процент |71 |73 |75 |
|оставшихся без попечения родителей, включая продолживших обучение, | | | | |
|проходящих службу в рядах Вооруженных Сил, находящихся в отпуске по уходу | | | | |
|за ребенком, в общем числе получивших профессиональное образование | | | | |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————|————————|——————————————|
|Доля выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без |процент |15 |20 |25 |
|попечения родителей, закрепившихся на рабочем месте, в общем числе | | | | |
|получивших профессиональное образование | | | | |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————|————————|——————————————|
|Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа |процент |44 |44 |44 |
|детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 | | | | |
|лет, являющихся выпускниками детских домов и специальных (коррекционных) | | | | |
|школ-интернатов, обеспеченных постинтернатным сопровождением в период их | | | | |
|обучения в учреждениях профессионального образования, в общем числе | | | | |
|выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из | | | | |
|числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | | | | |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————|————————|——————————————|