Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 02.09.2010 № 387

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


02.09.2010                                            N 387


                              г.Барнаул


Об   утверждении  Положения  об
организации        патронатного
сопровождения          выбывших
воспитанников  или  выпускников
детских  домов  и   специальных
(коррекционных) школ-интернатов
из  числа  детей-сирот и детей,
оставшихся    без     попечения
родителей


     В целях реализации закона Алтайского края от 28.12.2009 N  115-ЗС
"О патронатном сопровождении в Алтайском крае",  определения порядка и
условий  осуществления  деятельности  по  патронатному   сопровождению
выбывших   воспитанников   или   выпускников  краевых  государственных
образовательных учреждений для детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения    родителей,    и   краевых   государственных   специальных
(коррекционных)   образовательных    учреждений    для    обучающихся,
воспитанников   с   ограниченными   возможностями  здоровья  из  числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об организации патронатного
сопровождения выбывших воспитанников или выпускников детских  домов  и
специальных  (коррекционных)  школ-интернатов  из  числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
     2. Комитету администрации Алтайского края по финансам,  налоговой
и  кредитной  политике  (Притупов  В.Г.)  осуществлять  финансирование
расходов,    связанных    с    патронатным   сопровождением   выбывших
воспитанников или выпускников краевых государственных  образовательных
учреждений   для   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  и  краевых  государственных  специальных   (коррекционных)
образовательных    учреждений   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными возможностями здоровья из  числа  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей,  за счет средств,  предусмотренных
на указанные цели законом о краевом бюджете  на  очередной  финансовый
год и на плановый период.
     3. Признать утратившим силу постановление Администрации  края  от
30.06.2008 N 248 "Об утверждении Положения об организации патронатного
воспитания".
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  Губернатора  Алтайского   края,   начальника   управления
Алтайского края по образованию и делам молодежи Денисова Ю.Н.


Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин



                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 02.09.2010 N 387

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          об организации патронатного сопровождения выбывших
      воспитанников или выпускников детских домов и специальных
         (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот
             и детей, оставшихся без попечения родителей

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее     Положение    об    организации    патронатного
сопровождения выбывших воспитанников или выпускников детских  домов  и
специальных  (коррекционных)  школ-интернатов  из  числа детей-сирот и
детей,  оставшихся без  попечения  родителей  (далее  -  "Положение"),
определяет   порядок   и   условия   осуществления   деятельности   по
патронатному  сопровождению  выбывших  воспитанников  или  выпускников
краевых  государственных  образовательных учреждений для детей-сирот и
детей,  оставшихся без попечения родителей,  и краевых государственных
специальных    (коррекционных)    образовательных    учреждений    для
обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее -
"воспитанники  и  (или)  выпускники  детских   домов   и   специальных
(коррекционных) школ-интернатов"), до достижения ими возраста 23 лет.
     1.2. Положение разработано в  соответствии  с  Семейным  кодексом
Российской Федерации,  федеральными законами от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об
опеке и попечительстве",  от 21.12.1996  N  159-ФЗ  "О  дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения   родителей",   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  18.05.2009  N  423 "Об отдельных вопросах осуществления
опеки  и  попечительства  в  отношении  несовершеннолетних   граждан",
законами  Алтайского  края  от  28.12.2009  N  115-ЗС  "О  патронатном
сопровождении в Алтайском крае",  от 25.12.2007 N 149-ЗС "О  наделении
органов  местного самоуправления государственными полномочиями в сфере
организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над
детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей".
     1.3. Положение  регулирует  отношения  между   органом   местного
самоуправления,   наделенным  государственными  полномочиями  в  сфере
организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над
детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (далее -
"орган  опеки  и  попечительства"),  государственным   образовательным
учреждением  профессионального  образования,  где обучаются выпускники
детских домов или специальных (коррекционных) школ-интернатов (далее -
"учреждение    профессионального    образования"),    и    патронатным
воспитателем по вопросам  постинтернатного  патроната;  между  органом
опеки и попечительства и детским домом или специальной (коррекционной)
школой-интернатом по вопросам психолого-педагогического патроната.

         2. Договор об осуществлении патронатным воспитателем
       постинтернатного патроната выпускника детского дома или
             специальной (коррекционной) школы-интерната

     2.1. Договор   об    осуществлении    патронатным    воспитателем
постинтернатного  патроната  выпускника  детского дома или специальной
(коррекционной) школы-интерната (далее -  "договор  о  постинтернатном
патронате") предусматривает способы воспитания,  формы оказания помощи
по социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни,  меры по
защите   прав,   условия   материального   обеспечения  и  образования
выпускника   детского    дома    или    специальной    (коррекционной)
школы-интерната,   выплаты   за   осуществление  функций  патронатного
воспитателя, права и обязанности сторон, порядок и условия расторжения
договора,  срок договора,  порядок осуществления контроля деятельности
по патронатному сопровождению выпускника детского дома или специальной
(коррекционной) школы-интерната, ответственность сторон, иные условия.
     2.2. На  патронатного  воспитателя  не   могут   быть   возложены
полномочия:
     по распоряжению   имуществом   выпускника   детского   дома   или
специальной (коррекционной) школы-интерната;
     по представлению   интересов   выпускника   детского   дома   или
специальной (коррекционной) школы-интерната;
     по решению  вопроса  о  выезде   несовершеннолетнего   выпускника
детского  дома  или  специальной  (коррекционной)  школы-интерната  за
пределы Алтайского края и Российской Федерации.

     3. Осуществление психолого-педагогического патроната бывшего
      воспитанника детского дома или специальной (коррекционной)
                           школы-интерната

     3.1. Психолого-педагогический  патронат  осуществляется   детским
домом  или  специальной  (коррекционной) школой-интернатом в отношении
выбывшего воспитанника, переданного органом опеки и попечительства под
опеку (попечительство) или в приемную семью.
     3.2. Психолого-педагогический патронат осуществляется службой  по
психолого-педагогическому  сопровождению,  создаваемой  в детском доме
или  специальной  (коррекционной)  школе-интернате  в  целях  оказания
профессиональной   помощи   по  реабилитации  и  социальной  адаптации
воспитанникам,  переданным под опеку (попечительство) или  в  приемную
семью,  а  также  методической  помощи  в  воспитании  детей  опекунам
(попечителям) или приемным родителям.
     3.3. Психолого-педагогический   патронат  осуществляется  детским
домом или специальной (коррекционной) школой-интернатом безвозмездно.

      4. Срок осуществления патронатного сопровождения выбывших
      воспитанников или выпускников детских домов и специальных
                   (коррекционных) школ-интернатов

     4.1. Срок  осуществления  патронатным  воспитателем  патронатного
сопровождения выпускника детского дома или специальной (коррекционной)
школы-интерната устанавливается договором о постинтернатном патронате.
     4.2. Сроком   осуществления  психолого-педагогического  патроната
является срок,  на который  выбывший  воспитанник  детского  дома  или
специальной   (коррекционной)  школы-интерната  передается  под  опеку
(попечительство) или в приемную семью.

             5. Порядок подбора патронатного воспитателя

     5.1. Гражданин,  желающий   осуществлять   функции   патронатного
воспитателя (далее - "кандидат в патронатные воспитатели"), обращается
в орган опеки  и  попечительства  по  месту  жительства  с  письменным
заявлением   о   выдаче  заключения  о  возможности  быть  патронатным
воспитателем.
     5.2. Кандидат  в  патронатные  воспитатели  прилагает к заявлению
следующие документы:
     копия паспорта;
     справка органов   внутренних   дел,   подтверждающая   отсутствие
судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
     краткая автобиография;
     копия документа об образовании;
     справка с места работы,  с указанием должности и размера  средней
заработной платы за последние 12 месяцев,  а для граждан, не состоящих
в трудовых отношениях,  - иной документ,  подтверждающий  доходы;  для
пенсионеров:    копии    пенсионного    удостоверения,    справки   из
территориального органа Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  или
иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;
     характеристики с места работы и с места жительства;
     медицинское заключение о состоянии здоровья,  выданное в порядке,
устанавливаемом Министерством здравоохранения и  социального  развития
Российской Федерации.
     5.3. Для  подготовки  заключения  о   возможности   кандидата   в
патронатные  воспитатели  быть  патронатным воспитателем орган опеки и
попечительства проводит обследование  его  жилищно-бытовых  условий  и
составляет соответствующий акт.
     5.4. При подготовке заключения  органом  опеки  и  попечительства
должны быть приняты во внимание:
     личные качества кандидата в  патронатные  воспитатели,  состояние
его  здоровья,  способность  к  выполнению  обязанностей по воспитанию
детей, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно
с   ним,   способность  работать  в  сотрудничестве  со  специалистами
учреждения  профессионального   образования,   готовность   обеспечить
контакты  выпускника  детского  дома  или  специальной (коррекционной)
школы-интерната,  если  это  в   его   интересах,   с   его   близкими
родственниками;
     мнение выпускника детского дома или  специальной  (коррекционной)
школы-интерната,   его   этническое  происхождение,  принадлежность  к
определенной религии и культуре,  родной язык, возможность обеспечения
преемственности в воспитании и образовании.
     5.5. Учреждением профессионального образования в  орган  опеки  и
попечительства должны быть представлены следующие документы:
     копия свидетельства  о  рождении  выпускника  детского  дома  или
специальной (коррекционной) школы-интерната;
     документы, подтверждающие,  что  выпускник  детского   дома   или
специальной   (коррекционной)   школы-интерната   лишен  родительского
попечения (решение суда о лишении родителей родительских прав  или  об
ограничении в родительских правах, признании родителей недееспособными
(ограниченно дееспособными),  безвестно отсутствующими  или  умершими;
свидетельство о смерти родителей (единственного родителя); документ об
обнаружении  найденного  (подкинутого)   ребенка,   выданный   органом
внутренних   дел  или  органом  опеки  и  попечительства;  справка  об
отбывании родителями наказания в учреждениях,  исполняющих наказание в
виде лишения свободы,  либо о нахождении родителей в местах содержания
под стражей подозреваемых  и  обвиняемых  в  совершении  преступлений;
копия  решения  суда  о  назначении родителям наказания в виде лишения
свободы;  иные документы о признании ребенка оставшимся без  попечения
родителей в установленном законом порядке).
     5.6. Орган опеки и  попечительства  в  течение  15  дней  со  дня
представления  заявления  и  документов,  предусмотренных  пунктом 5.2
настоящего Положения,  дает заключение о возможности или невозможности
принятия  решения  о  назначении  кандидата  в патронатные воспитатели
патронатным воспитателем.
     Непредставление всех   документов,  предусмотренных  пунктом  5.2
настоящего  Положения,  предоставление  недостоверной  информации  или
невыполнение  требований статьи 4 закона Алтайского края от 28.12.2009
N 115-ЗС "О  патронатном  сопровождении  в  Алтайском  крае"  являются
основаниями для выдачи заключения о невозможности назначения кандидата
в патронатные воспитатели патронатным воспитателем.
     Заключение о возможности или невозможности назначения кандидата в
патронатные   воспитатели   патронатным   воспитателем    направляется
(вручается)  органом опеки и попечительства заявителю в течение 5 дней
со дня его подписания.
     Вместе с  заключением  о  невозможности  назначения  кандидата  в
патронатные воспитатели патронатным воспитателем ему возвращаются  все
представленные документы.
     5.7. Заключение о возможности назначения кандидата в  патронатные
воспитатели   патронатным   воспитателем   является   основанием   для
оформления в течение 10 дней со дня  получения  указанного  заключения
договора  о постинтернатном патронате,  заключаемого между учреждением
профессионального  образования,  патронатным  воспитателем  и  органом
опеки и попечительства.
     5.8. Кандидат   в   патронатные   воспитатели   после   получения
заключения   о   возможности   назначения   патронатным   воспитателем
обращается  в  учреждение  профессионального  образования  по  вопросу
оформления и подписания договора о постинтернатном патронате.
     5.9. Заключение о возможности назначения кандидата в  патронатные
воспитатели  патронатным  воспитателем  действительно в течение одного
года со дня его выдачи.

    6. Порядок осуществления постинтернатного патроната выпускника
    детского дома или специальной (коррекционной) школы-интерната

     6.1. Осуществление постинтернатного патроната выпускника детского
дома  или  специальной  (коррекционной)  школы-интерната  производится
после заключения договора о постинтернатном патронате.
     6.2. Выпускники детских  домов  или  специальных  (коррекционных)
школ-интернатов,  в  отношении  которых осуществляется постинтернатный
патронат,  числятся в списочном составе  учреждения  профессионального
образования.
     6.3. Личное   дело   выпускника  детского  дома  или  специальной
(коррекционной) школы-интерната,  в отношении которого  осуществляется
постинтернатный  патронат,  хранится  в  учреждении  профессионального
образования.

      7. Контроль за осуществлением деятельности по патронатному
      сопровождению воспитанников или выпускников детских домов
           или специальных (коррекционных) школ-интернатов

     7.1. Органы  опеки  и  попечительства  не  реже одного раза в год
проводят комплексную проверку учреждения профессионального образования
по   осуществлению   деятельности   по   организации  постинтернатного
патроната.  Комплексная проверка  включает  в  себя  оценку  состояния
здоровья  выпускника  детского  дома  или  специальной (коррекционной)
школы-интерната,  его  образования,   умственного   и   эмоционального
развития,   внешнего   вида  и  поведения,  навыков  самообслуживания,
постинтернатной адаптации и социализации.
     Результаты комплексной проверки оформляются в виде справки.
     7.2. Текущий контроль за осуществлением деятельности патронатного
воспитателя по постинтернатному патронату выпускника детского дома или
специальной (коррекционной) школы-интерната обеспечивается учреждением
профессионального образования ежемесячно.
     Результаты текущего контроля оформляются соответствующим актом.
     7.3. Контроль  за  деятельностью  детского  дома  или специальной
(коррекционной)        школы-интерната        по         осуществлению
психолого-педагогического  патроната осуществляет уполномоченный орган
исполнительной власти Алтайского края в сфере управления образованием.
     7.4. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в
сфере управления образованием в  соответствии  с  положением  об  этом
органе  оказывает  консультативно-методическую  помощь органам опеки и
попечительства,  детским   домам   или   специальным   (коррекционным)
школам-интернатам   и   учреждениям   профессионального   образования,
осуществляющим деятельность по организации патронатного сопровождения.

Информация по документу
Читайте также