Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 04.07.2011 № 358РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.07.2011 N 358 г.Барнаул О ходе выполнения законов Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае" и "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Заслушав информацию начальника краевого казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны и пожарной безопасности в Алтайском крае" А.Е. Колобова и председателя комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по законности, правопорядку и защите прав граждан А.Г. Осипова о ходе выполнения законов Алтайского края от 10 февраля 2005 года N 4-ЗС "О пожарной безопасности в Алтайском крае" и от 17 марта 1998 года N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Алтайское краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию начальника краевого казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны и пожарной безопасности в Алтайском крае" А.Е. Колобова и председателя комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по законности, правопорядку и защите прав граждан А.Г. Осипова о ходе выполнения законов Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае" и "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" принять к сведению (прилагается). 2. Отметить, что показатели работы в области защиты населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с января 2010 года по настоящее время улучшены. 3. Предложить Главному управлению МЧС России по Алтайскому краю: 1) осуществлять координацию проводимых органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; 2) при осуществлении надзорной деятельности особое внимание уделять обеспечению пожарной безопасности объектов образования, здравоохранения и социальной защиты населения Алтайского края. 4. Рекомендовать Администрации Алтайского края: 1) продолжить работу, направленную на обеспечение пожарной безопасности и защиту всех населенных пунктов Алтайского края, в том числе по созданию пожарных частей и финансированию их из краевого бюджета; 2) продолжить работу по организации обучения всех групп населения действиям в чрезвычайных ситуациях, для чего рассмотреть вопрос о возможности создания в качестве самостоятельного юридического лица "Учебно-методического центра по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края"; 3) разработать и утвердить ведомственную целевую программу обеспечения пожарной безопасности в Алтайском крае, в которой предусмотреть меры финансовой и материальной поддержки развития добровольной пожарной охраны Алтайского края; 4) принять меры по внедрению на территории Алтайского края системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; 5) обеспечить развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в условиях чрезвычайных ситуаций. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления: 1) создать подразделения добровольной пожарной охраны в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения других видов пожарной охраны; 2) принять меры по оснащению единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в соответствии с требованиями нормативных документов для создания на их базе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; 3) принять меры по выполнению мероприятий по обеспечению безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах. 6. Алтайскому краевому Законодательному Собранию совместно с Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю разработать проект закона Алтайского края о добровольной пожарной охране. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по законности, правопорядку и защите прав граждан. 8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда". Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания И.И.Лоор ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Алтайского краевого Законодательного Собрания от 04.07.2011 N 358 ИНФОРМАЦИЯ о ходе выполнения законов Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае" и "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю, краевым государственным казенным учреждением "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Алтайском крае" совместно с Администрацией Алтайского края в период с января 2010 года по настоящее время проводится целенаправленная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Алтайского края. По вопросам обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории Алтайского края в 2010 году и истекшем периоде 2011 года принято около 60 нормативных правовых актов Алтайского края. Особо значимыми из них являются: закон Алтайского края от 14 сентября 2010 года N 73-ЗС "О единовременной материальной помощи и компенсации за утраченное жилье гражданам, пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате природных пожаров на территории Михайловского района Алтайского края в сентябре 2010 года" и принятые во исполнение данного закона постановления Администрации Алтайского края от 15 сентября 2010 года N 406 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате природных пожаров на территории Михайловского района Алтайского края в сентябре 2010 года"; от 15 сентября 2010 года N 410 "Об утверждении Порядка компенсации за утраченное жилье гражданам, пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате природных пожаров на территории Михайловского района Алтайского края в сентябре 2010 года"; постановление Администрации Алтайского края от 30 декабря 2010 года N 594 "О государственной противопожарной службе Алтайского края"; постановление Администрации Алтайского края от 3 февраля 2011 года N 47 "Об утверждении краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае" на 2011-2013 годы"; постановление Администрации Алтайского края от 18 марта 2011 года N 127 "Об утверждении Положения о региональной системе оповещения населения Алтайского края"; постановление Администрации Алтайского края от 21 марта 2011 года N 129 "О подготовке Алтайского края к пожароопасному периоду 2011 года". В соответствии с законами Алтайского края о краевом бюджете в 2010 году было выделено ассигнований из краевого бюджета для обеспечения пожарной безопасности 63 768 тыс. рублей, на защиту населения и территорий - 64 808 тыс. руб., в 2011 году на обеспечение пожарной безопасности - 132 903тыс. руб., на защиту населения и территорий - 77 100 тыс. руб. соответственно. В соответствие с краевой целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 3 февраля 2011 года N 47, на 2011-2013 годы в 2011 году планируется выделение 9 358 тыс. руб. Из федерального бюджета в 2010 году было выделено 1 млрд. 90380,369 тыс. руб. на обеспечение пожарной безопасности и 196987,931 тыс. руб. на защиту населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На территории Алтайского края расположен 1561 населенный пункт с количеством населения 2,49 млн. человек. Из общего количества населенных пунктов в нормативном времени прибытия подразделений пожарной охраны находится 1352 населенных пункта (86,61 процента), с количеством населения 2,4 млн. человек (96,4 процента от общего количества жителей Алтайского края). Из них прикрыто подразделениями федеральной противопожарной службы - 459 (29,40 процента), государственной противопожарной службы Алтайского края - 269 (17,23 процента), муниципальной - 127 (8,13 процента), ведомственной - 78 (4,99 процента), добровольной пожарной охраной - 419 (26,84 процента). За пределом нормативного времени прибытия пожарных подразделений остается 209 сельских населенных пунктов (13,38 процента) с количеством населения 89 тыс. 595 человек (3,6 процента от общего количества жителей Алтайского края). На территории Алтайского края расположено 1135 подразделений всех видов пожарной охраны. Общая численность личного состава составляет 9748 человек, основной, специальной и приспособленной для целей пожаротушения техники - 1334 единиц. Из них федеральная противопожарная служба состоит из 164 подразделений с количеством личного состава 3081 человек, 560 единиц техники; противопожарная служба Алтайского края - 100 подразделений с общим количеством личного состава - 600 человек, техники - 105 единиц; ведомственная пожарная охрана - 132 подразделения с количеством личного состава 1192 человека, 214 единиц техники; муниципальная пожарная охрана - 29 подразделений с общим количеством 63 человека, 29 единиц техники; добровольная пожарная охрана - 710 подразделений с общим количеством 3993 человека, 426 единиц техники. В 2010 году пожарная охрана не прибыла в нормативное время 31 раз. За истекший период 2011 года зарегистрировано 7 случаев превышения нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара. В 99 процентах случаев причиной превышения нормативного времени стала удаленность объекта пожара от дислокации пожарных частей. В 2011 году проводится передача 100 автомобилей АРС-14 из Министерства обороны Российской Федерации в муниципальные образования Алтайского края. Из них 44 автомобиля пойдут на вооружение в подразделения государственной противопожарной службы Алтайского края, 56 - передадут в муниципальные образования, для создания подразделений добровольной пожарной охраны, с целью увеличения прикрытия количества населенных пунктов. Вместе с тем в отдельных районах, где существует сложная обстановка с противопожарной защитой населенных пунктов (Усть-Пристанский - не прикрыто 7 населенных пунктов (33,3 процента), Красногорский - 5 (14,3 процента), Рубцовский - 6 (12 процентов) от общего числа населенных пунктов), от глав районов не поданы заявки на получение автомобилей АРС-14. В 2010 году в Алтайском крае зарегистрировано 3979 пожаров (2009 году - 4045), при которых погибло 264 человека (2009 год - 265), в том числе 15 детей (2009 год -15), травмировано 235 человек (2009 год - 226). Таким образом, в сравнении с 2009 годом количество пожаров снижено на 1,6 процента, количество погибших - на 0,4 процента, количество травмированных увеличилось на 4 процента, количество погибших детей осталось на уровне 2009 года. За 4 месяца 2011 года в крае зарегистрировано 1219 пожаров (2010 год - 1266), при пожарах погибло 87 человек (2010 год - 89), в том числе 3 ребенка, травмировано 69 человек (2010 год - 71). По сравнению с аналогичным периодом 2010 года снижено количество пожаров на 3,7 процента, погибших на 2,3 процента, травмированных на 2,8 процента. Основными местами возникновения пожаров явились: жилой сектор - 76,7 процента; транспортные средства - 8,4 процента; здания торговых организаций - 2,4 процента; здания производственных организаций - 1,7 процента; здания сельскохозяйственного назначения - 0,9 процента; здания складского назначения -0,9 процента; здания административного назначения - 0,7 процента; здания сервисного назначения - 0,5 процента; места открытого хранения материалов - 4,6 процента; строящиеся объекты - 0,2 процента; объекты образования и здравоохранения -0,03 процента; прочие объекты - 3 процента. Основными причинами пожаров явились: неосторожное обращение с огнем -39,8 процента; нарушение правил устройства и эксплуатации печей - 26 процентов; электротехнические причины - 20,7 процента; нарушение правил устройства и эксплуатации транспортных средств - 6 процентов; поджоги - 5 процентов; нарушение правил эксплуатации бытовых, газовых, бензиновых и других устройств - 0,9 процента; нарушение правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ - 0,7 процента; неисправность производственного оборудования - 0,4 процента; грозовые разряды - 0,2 процента; прочие причины 0,3 процента. В Алтайском крае для ведения надзорно-профилактической деятельности в 2010 году взято на учет 25364 объектов (в 2011 - 25377), проведено 7685 плановых мероприятий по надзору (за прошедший период 2011 года -1643 плановых мероприятий по надзору), внеплановых мероприятий по надзору за 2010 год - 9980 (2011 год - 1816). Предписаниями государственного пожарного надзора предложено к устранению за 2010 год - 58359 нарушений требований пожарной безопасности (2011 год - 12582). В 2011 году органами государственного пожарного надзора Алтайского края для ведения надзорно-профилактической деятельности взято на учет 2484 объекта образования различного профиля. В 2010 году проведено 2296 мероприятий по надзору, в 2011 году - 884. По итогам проведенных проверок руководителям объектов вручено 1152 предписания государственного пожарного надзора (2011 год - 552), предложено к устранению 6044 нарушения требований пожарной безопасности (2011 год - 2731). За нарушения требований пожарной безопасности к административной ответственности привлечено 227 юридических (2011 год - 217) и 927 должностных лиц (2011 год - 487). В суд для принятия решения о приостановлении деятельности направлено 19 материалов на отдельные помещения (2011 год - 17). В Алтайском крае на сегодняшний день оборудовано автоматическими системами противопожарной защиты 2185 (88 процента) объектов образования, в том числе общеобразовательные учреждения, детские дома, коррекционные школы-интернаты на 100 процентов. В 2010 году на объектах образования произошел 1 пожар: пожар произошел 13 июня 2010 года в общеобразовательной школе МОУ СОШ N89. В результате пожара поврежден пол и часть стены складского помещения, площадью 50 кв.м. Причина пожара - неосторожное обращение с огнем. Ущерб составил 10 тыс. рублей. В 2011 году на объектах образования пожаров не допущено. Для ведения надзорно-профилактической работы в Алтайском крае взято на учет 1392 объекта здравоохранения (208 юридического лиц), 200 лечебно-профилактических учреждений, имеющих койки стационара, из них 18 диспансеров, 40 амбулаторно-поликлинических, 933 фельдшерско-акушерских пункта, 3 станции скорой помощи, 3 станции переливания крови. За 2010 год проведены проверки 344 объектов здравоохранения (за прошедший период 2011 года - 22), выявлено 2049 нарушений требований пожарной безопасности (2011 год - 241), из них устранено 47,9 процента (2011 год - 51,4 процента). По итогам проверок к административной ответственности привлечено 44 юридических лица (2011 год - 21) и 95 должностных лиц (2011 год - 12). Направлено 12 материалов в суд на административное приостановление деятельности помещения (2011 год - 1). Неблагоприятное противопожарное состояние сложилось в муниципальных учреждениях здравоохранения: Каменского, Крутихинского, Алтайского, Баевского, Бурлинского, Кулундинского районов, а так же в ряде других районов Алтайского края. За истекший период 2011 года произошел 1 пожар (МУП "Первомайская ЦРБ"), ущерб от которого составил 5000 руб. Причина пожара - нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов. Один объект здравоохранения расположен за пределами нормативного времени прибытия пожарных подразделений (МУЗ "Чарышская ЦРБ" "Мало-Бащелакская участковая больница", расстояние до пожарной части государственной противопожарной службы составляет 15 км (22 минуты). Органами государственного пожарного надзора Алтайского края для ведения надзорно-профилактической деятельности взято на учет 68 учреждений социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей, из которых 3 находятся в стадии ликвидации и не функционируют. За 2010 год проведены проверки 58 объектов социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей (прошедший период 2011 года - 14). По итогам проведенных проверок предложено к устранению 188 нарушений требований пожарной безопасности (2011 год - 22), устранено 94 процента (2011 год - 55 процентов). Нарушители привлечены к административной ответственности. Работа по приведению объектов социального обслуживания населения в пожаробезопасное состояние находится на постоянном контроле Главного управления МЧС России по Алтайскому краю. В 2010 году зарегистрировано 175 происшествий (всего поступило 237 сообщений об авариях и происшествиях). В данных происшествиях спасено 18 человек, погибло 24 человека, пострадало 134 человека. 8 сентября 2010 года произошла чрезвычайная ситуация природного характера. Возникший в Республике Казахстан верховой лесной пожар перешел на территорию Михайловского района. Общая площадь пожара составила 12,9 тыс. га. В результате быстрого распространения огня в населенном пункте Николаевка сгорело 237 жилых домов, в населенном пункте Бастан 2 жилых дома. Пострадало 1264 человека, утратили жилье 689 человек (в том числе 109 детей). На ликвидацию чрезвычайной ситуации из федерального бюджета выделено 1,4 млрд. рублей, всего привлекались 1720 человек, 304 единицы техники, из них от МЧС - 341 человек, 61 единица техники. За истекший период 2011 года зарегистрировано 87 происшествия, в том числе аварии на ЖКХ - 42, аварии на ЛЭП - 26, дорожно-транспортные происшествия - 19. За паводкоопасный период 2010 года на территории Алтайского края произошло 25 происшествий и 1 чрезвычайное происшествие природного характера, обусловленных превышением критических уровней воды на реках Обь, Чарыш, Чумыш. За паводкоопасный период 2011 года (первая волна) на территории Алтайского края произошло 18 происшествий природного характера, обусловленных подтоплением паводковыми водами. Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2003 года N 1544-р организован и ведется учет потенциально опасных объектов, а также контроль за состоянием готовности действующих и созданием (реконструкцией) локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, расположенных на территории Алтайского края. Проверки потенциально опасных объектов осуществляются в соответствии с утвержденным планом Главного управления, а также в ходе комплексных проверок ГОЧС, командно-штабных тренировок и учений. Организовано методическое сопровождение по созданию (монтажу) и реконструкции имеющихся локальных систем оповещения. До органов местного самоуправления муниципальных образований края, на территории которых находятся потенциально опасные объекты, доведены "Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения на базе новых комплексов технических средств оповещения населения" (П-166, КТСО-Р), рекомендованные МЧС России. По состоянию на 1 мая 2011 года на территории Алтайского края функционируют 18 (2010 год - 9) локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, что составляет 64,3 процента. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории городских округов и сельских поселений законодательством отнесены к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Для спасения людей, локализации чрезвычайных ситуаций в Алтайском крае созданы и действуют 6 аварийно-спасательных формирований. Общая численность аварийно-спасательных формирований составляет 197 единиц личного состава. Формирования оснащены 25 единицами автомобильной техники, 60 комплектами аварийно-спасательного инструмента, 24 единицами плавсредств и 67 радиостанциями. Готовность дежурных смен спасателей к работам по предназначению проверяется регулярно. Личный состав обучен, владеет различными специальностями, имеет навыки работы с аварийно-спасательном инструментом, другим штатным оборудованием, снаряжением и техникой, умеет оказывать первую доврачебную помощь. В составе краевого казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" созданы поисково-спасательный отряд и поисково-спасательный отряд на акваториях. В 2010 году поисково-спасательный отряд выезжал на ликвидацию различных происшествий 1304 раза. Спасено 803 человека, погибших 108. За 4 месяца 2011года поисково-спасательный отряд выезжал на ликвидацию различных происшествий 303 раза. Спасено 80 человек, погибших 30. Поисково-спасательным отрядом на акваториях в 2010 году проведено 56 выездов на поисково-водолазные работы, 117 выездов на патрулирование (охрана жизни людей на воде), спасено - 11 человек. Поисково-спасательным отрядом на акваториях в 2011 проведено 4 выезда на поисково-водолазные работы, 4 выезда по письмам УВД (криминал), 1 выезд на обеспечение безопасности на купели, 16 тренировочных спусков в спорткомплексе "Обь". На территории Алтайского края 71 муниципальное образование, в которых функционирует 69 единых дежурно-диспетчерских служб (что составляет 100 процентов от необходимого количества дежурно-диспетчерских служб). Все 69 созданных единых дежурно-диспетчерских служб содержатся за счет бюджетов муниципальных образований. В целях реализации Указа Президента РФ от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" распоряжением Администрации Алтайского края от 22 апреля 2011 года N 130-р определен состав межведомственной рабочей группы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Также подготовлен проект плана по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Алтайском крае и определены пилотные зоны: города Бийск, Барнаул, Яровое и Тальменский район. Ведется работа по определению подрядных проектных организаций. Расчетная стоимость создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Алтайского края составляет около 2 миллиардов рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|