АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.02.2011 N 47
Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края
от 16.10.2017 г. № 370
г.Барнаул
Об утверждении краевой целевой
программы "Снижение рисков и
смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера в Алтайском крае" на
2011-2013 годы
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 18.07.2011 г. N 388)
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской
обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от
29.12.2007 N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная
безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года"
постановляю:
1. Утвердить краевую целевую программу "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Алтайском крае" на 2011-2013 годы.
2. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой
и кредитной политике (Притупов В.Г.) предусматривать в законе о
краевом бюджете на соответствующий финансовый год финансирование
мероприятий краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Алтайском крае" на 2011-2013 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 03.02.2011 N 47
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае"
на 2011-2013 годы
ПАСПОРТ
краевой целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Алтайском крае"
на 2011-2013 годы
Наименование краевая целевая программа "Снижение рисков и
программы смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в
Алтайском крае" на 2011-2013 ходы (далее -
"программа")
Основание для постановление Правительства Российской
разработки программы Федерации от 29.12.2007 N 972 "О федеральной
целевой программе "Пожарная безопасность в
Российской Федерации на период до 2012 года"
Государственный Администрация Алтайского края
заказчик программы
Основные краевое казенное учреждение "Управление
разработчики программы по обеспечению мероприятий в области
гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и
пожарной безопасности в Алтайском крае"
(далее - ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае")
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 18.07.2011 г. N 388)
Цель программы снижение рисков и смягчение последствий
аварий и стихийных бедствий в Алтайском
крае для повышения уровня защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Основные задачи разработка нормативно-правового и
программы научно-методического обеспечения
деятельности в области
снижения рисков и смягчения последствий
чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер,
направленных на выявление опасности и
осуществление комплексного анализа рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения
управления риском чрезвычайных ситуаций,
систем связи и оповещения при чрезвычайных
ситуациях;
разработка и реализация системы мер по
снижению рисков, смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций и защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер,
направленных на подготовку населения и
специалистов Алтайской территориальной
подсистемы РСЧС к действиям по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
совершенствование системы страховой защиты
населения и территорий края от чрезвычайных
ситуаций - создание страхового фонда
документации;
совершенствование системы пожарной
безопасности в Алтайском крае;
совершенствование системы химической и
биологической безопасности в Алтайском крае
Важнейшие целевые снижение показателей травматизма и гибели
индикаторы и людей при чрезвычайных ситуациях (при
показатели пожарах), процентов;
эффективности сокращение потерь в результате чрезвычайных
реализации программы ситуаций (пожаров), процентов
Срок реализации 2011-2013 годы
программы
Исполнители основных ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае";
мероприятий Главное управление Алтайского края по
программы социальной защите населения и преодолению
последствий ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне;
Главное управление Алтайского края по
здравоохранению и фармацевтической
деятельности
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 18.07.2011 г. N 388)
Объемы и источники общий объем, финансирования мероприятий
финансирования программы за счет средств краевого бюджета
программы составит 33859 тыс. рублей, в том числе по
годам:
в 2011 году - 14358 тыс. рублей;
в 2012 году - 9 624 тыс. рублей;
в 2013 году - 9 877 тыс. рублей.
Объем финансирования программы уточняется
ежегодно при формировании краевого бюджета
на соответствующий финансовый год
(Раздел в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 18.07.2011 г. N 388)
Ожидаемые уменьшение на 3 процента количества случаев
результаты гибели людей при чрезвычайных ситуациях
реализации (при пожарах);
программы уменьшение на 3 процента количества случаев
травматизма при чрезвычайных ситуациях (при
пожарах);
сокращение на 3 процента потерь в
результате чрезвычайных ситуаций (пожаров).
1.0бщие положения
Объект, предмет регулирования и сфера действия программы Объектом
программы является население Алтайского края. Предмет регулирования
программы - защита населения Алтайского края от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера. Сфера действия программы -
территория Алтайского края.
Понятия и термины, используемые в программе Чрезвычайная ситуация
- это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате
аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного
бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие
жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные
материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс
заблаговременно проводимых мероприятий, направленных на максимально
возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а
также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба
окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и
другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных
ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей,
снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а
также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия
характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась
чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей - это
специально созданные технические устройства, осуществляющие прием,
обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных
ситуаций и правилах поведения населения.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите
и по защите населения, материальных и культурных ценностей на
территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и
специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, -
территория, на которой расположен город или иной населенный пункт,
имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в
нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения
чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Требования в области гражданской обороны - специальные условия
(правила) эксплуатации технических систем управления гражданской
обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания
систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной
техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нормативная правовая база (обоснование разработки программы)
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера";
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
На территории Алтайского края возможно возникновение различных
видов чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
биолого-социального характера.
Основными рисками природного характера в Алтайском крае являются
снежные заносы, наводнения, паводки, ураганные ветры, лесные пожары.
Из вышеперечисленных чрезвычайных ситуаций наиболее крупные масштабы
имеют опасные гидрологические явления и лесные пожары.
Опасные гидрологические явления. На территории региона
насчитывается более девяти тысяч рек и более одиннадцати тысяч озер.
Разветвленная гидрографическая сеть оказывает большое влияние на
прохождение весеннего паводка, во время которого ежегодно многие
населенные пункты края подвергаются наводнениям и подтоплениям. В
Алтайском крае в зону возможного подтопления в результате паводков в
весенне-летний период попадают 22 административные территории, 60
населенных пунктов, 10125 жилых домов (56 тыс. человек).
Лесные пожары. Более одной трети лесов Алтайского края относятся
к лесам I и II классов природной пожарной опасности, то есть на
занимаемой ими территории в течение всего пожароопасного сезона, а
особенно в периоды пожарных максимумов, возможно возникновение и
распространение верховых пожаров. За 2009 год ликвидировано 592
лесостепных пожара (в 2008 г. -1037), площадь пожаров составила 1149
га (в 2008 г. - 2575 га), в том числе лесных - 752 га. При
рассмотрении риска возникновения лесных пожаров общая площадь,
охваченная природными пожарами, может составлять до 122 км кв., общее
количество населения, попадающего в зону чрезвычайных ситуаций, может
достигнуть 500 тыс. чел., пострадавших - до 300 человек, погибших - до
20 чел., материальный ущерб возможен в размере до 1 млрд. руб.
Основными опасностями в техногенной сфере для Алтайского края
являются следующие:
Потенциальные опасности в промышленности
На территории Алтайского края расположено 169 потенциально
опасных объектов, в том числе 59 пожароопасных, 76
взрывопожароопасных, 33 химически опасных объекта (в процессе
производства на указанных объектах используется свыше 600 тонн
аварийно химически опасных веществ, основными из которых являются хлор
и аммиак) и 1 потенциально опасное крупное гидротехническое
сооружение. Степень износа основных производственных фондов составляет
в среднем 46 %.
Потенциальные опасности в сфере ЖКХ
Вызывает озабоченность обеспечение безопасности при эксплуатации
систем жизнеобеспечения населения (тепло-, энерго-, водоснабжение,
канализация). Степень износа основных производственных фондов и систем
защиты от аварийных ситуаций в указанной сфере составляет среднем 54
%.
Потенциальные опасности на транспорте
Продолжает оставаться высокой аварийность на транспорте. При этом
подавляющая часть дорожно-транспортных происшествий приходится на
автомобильный транспорт. По данным Алтайского краевого отделения
транспортной инспекции, в крае зарегистрировано 439322 единицы
легковых автомобилей, 81612 единиц грузовых автомобилей, 12059
автобусов, в среднем за год перевозится до 200 млн. пассажиров и до
трех млн. тонн грузов.
За 2009 год в Алтайском крае произошло 2907 дорожно-транспортных
происшествий, что на 57,3 % ниже аналогичного показателя 2008 года
(5073).
К возможным опасностям биолого-социального характера в Алтайском
крае относится возникновение эпидемий, эпизоотии, эпифитотий.
Исходя из этого можно сделать вывод, что на территории Алтайского
края сохраняется высокий уровень угрозы возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (таблица 1). Названные
обстоятельства заставляют искать новые решения проблемы защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие
угрозы, риски и опасности, совершенствовать методы их прогноза и
предупреждения.
Таблица 1. Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место на
территории Алтайского края в период с 2004 по 2009 год (2005 год -
начало реализации краевой целевой программы "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Алтайском крае на 2005-2010 годы")
|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————|
|Наименование |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |
|анализируемых | | | | | | |
|данных | | | | | | |
|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————|
| 1. Количество |32 |65 |55 |47 |45 |3 |
|чрезвычайных | | | | | | |
|ситуаций, единиц | | | | | | |
|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————|
|1.1. техногенных |27 |64 |52 |47 |44 |2 |
|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————|
|1.2. природных |5 |0 |1 |0 |0 |1 |
|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————|
| 1.3. |0 |1 |2 |0 |1 |0 |
|биолого-социальных | | | | | | |
|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————|
|2. Количество |63 |140 |106 |133 |115 |10 |
|погибших, чел. | | | | | | |
|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————|
| 3. Количество |220 |17 |103 |150 |48 |117 |
|пострадавших,чел. | | | | | | |
|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————|
|4. Размер |704,7 |3,359 |17,839 |1,843 |0,967 |6,684 |
|материального | | | | | | |
|ущерба, млн. руб. | | | | | | |
|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|———————|
Несмотря на сложности социально-экономического развития, в
последнее время вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в крае уделялось серьезное внимание. Например, в результате
реализации краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Алтайском крае на 2005-2010 годы" в указанный период уменьшилось
количество пострадавших от чрезвычайных ситуаций, произошло снижение
размера материального ущерба. Так, среднегодовой материальный ущерб за
это время составил около 26138 тысяч рублей (по сравнению с 704007
тысячами рублей в 2004 году).
Главной задачей на современном этапе развития Алтайской
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС)
является обеспечение гарантированного уровня защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций (в пределах показателей
приемлемого риска). Для ее решения в 2009 году создана группировка
краевой государственной противопожарной службы в составе 77 пожарных
частей, которые необходимо оснастить современной пожарно-спасательной
техникой и оборудованием.
Важным направлением в реализации указанных мероприятий является
принятие краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Алтайском крае" на 2011-2013 годы как последовательного продолжения
краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском
крае на 2005-2010 годы". Достижение главной цели программы позволит
осуществлять на территории края постоянный мониторинг, прогнозировать
риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе
своевременно разрабатывать и реализовывать комплекс мер по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Основная цель и задачи программы
Основной целью программы является обеспечение гарантированного
уровня зашиты населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в пределах показателей
приемлемого риска.
Основные задачи программы:
разработка нормативно-правового и научно-методического
обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения
последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер, направленных на выявление
опасности и обеспечение комплексного анализа рисков возникновения
чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления риском
чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных
ситуациях;
разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению
последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по подготовке населения и
специалистов Алтайской ТП РСЧС к действиям в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы страховой защиты населения и территорий
края от чрезвычайных ситуаций - создание страхового фонда
документации;
совершенствование системы пожарной безопасности в Алтайском крае.
IV. Система программных мероприятий
Система мероприятий программы включает*:
издание материалов и рекомендаций научно-практических конференций
по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
проведение ежегодных научно-практических конференций и разработка
научно-практических рекомендаций по вопросам выявления опасности,
комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и
приемлемого уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
модернизацию автоматизированной системы централизованного
оповещения населения Алтайского края в соответствии с установленными
требованиями и нормами;
приобретение средств связи, оргтехники и лицензионного
программного обеспечения для совершенствования системы экстренного
реагирования на чрезвычайные ситуации;
совершенствование системы радиационной, химической, биологической
защиты населения и территории Алтайского края, обеспечение работы и
оснащение химико-радиометрической лаборатории;
приобретение водолазного снаряжения и инвентаря (гидрокостюмы,
ласты, сигнальные концы, грузы, шланги);
приобретение аварийно-спасательного оборудования и снаряжения;
приобретение пожарно-технического вооружения и
аварийно-спасательного инструмента;
приобретение средств связи;
организация и проведение мероприятий по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, террористических актов, создание резервов
материально-технических ресурсов на территории края;
оборудование кабинетов и учебных классов для проведения курсов
гражданской обороны в городах Камне-на-Оби, Славгороде, Заринске;
создание страхового фонда документации;
приобретение пожарно-технического вооружения и
аварийно-спасательного инструмента;
приобретение и установка средств связи;
приобретение спецодежды и снаряжения (боевая одежда, подшлемники,
пожарные каски, пожарные топоры, пожарные пояса, пожарные карабины);
повышение уровня пожарной безопасности в учреждениях
здравоохранения;
обеспечение пожарной безопасности краевых государственных
учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты
населения;
проведение проектно-изыскательских работ по созданию системы
обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер
"112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных
образований (далее - "система-112"); (Дополнен - Постановление
Администрации Алтайского края от 18.07.2011 г. N 388)
_________________________________
*Перечень программных мероприятий представлен в приложении.
V. Ресурсное обеспечение программы
Таблица 2. Сводные финансовые затраты по направлениям реализации
краевой целевой программы
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Источники |Финансовые затраты в ценах 2009 года (тыс. |
|финансирования и |рублей) |
|направления расходов | |
| |———————————|————————————————————————————————————|
| |всего |в том числе по годам |
| | |———————————|———————————|————————————|
| | | 2011г. | 2012 г. | 2013 г. |
|—————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————|
|Всего финансовых затрат |33 859 | 14358 | 9 624 | 9 877 |
(Строка в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 18.07.2011 г. N 388)
|—————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————|
|в том числе из краевого |28 859 | 9 358 | 9 624 | 9 877 |
|бюджета | | | | |
|—————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————|
|Прочие расходы |28 859 | 9 358 | 9 624 | 9 877 |
|—————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————|
|в том числе из краевого |28 859 | 9 358 | 9 624 | 9 877 |
|бюджета | | | | |
|—————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————|
VI. Оценка эффективности реализации программы
Расчётный срок окупаемости затрат на реализацию основных
мероприятий программы составляет 3 года. Выполнение указанных
мероприятий позволит, по предварительным оценкам:
уменьшить на 3 процента количество случаев гибели людей в
чрезвычайных ситуациях (при пожарах);
уменьшить на 3 процента количество случаев травматизма в
чрезвычайных ситуациях (при пожарах);
сократить на 3 процента потери от чрезвычайных ситуаций
(пожаров).
Таблица 3. Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации программы
|————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————|
|Целевой индикатор | Единица |Значение индикатора по годам |
| |измерения | |
| | |——————————————|———————|————————|————————|
| | |2009 г. |2011г. |2012 г. |2013 г. |
|————————————————————————|—————————————|——————————————|———————|————————|————————|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|————————————————————————|—————————————|——————————————|———————|————————|————————|
| Уменьшение | в |100% - |1 |2 |3 |
|количества случаев |процентах |275 человек | | | |
|гибели людей при |по |(265 при | | | |
|чрезвычайных ситуациях |отношению |пожарах, | | | |
|(пожарах) |к уровню |10 при | | | |
| |2009 г. |чрезвычайных | | | |
| | |ситуациях) | | | |
|————————————————————————|—————————————|——————————————|———————|————————|————————|
|————————————————————————|———————————|——————————————|———————|———————|—————————|
|1 |2 | 3 |4 |5 |6 |
|————————————————————————|———————————|——————————————|———————|———————|—————————|
| Уменьшение | в | 100% - |1 |2 |3 |
|количества случаев |процентах | 338 человек | | | |
|травматизма людей при | по | (226 при | | | |
|чрезвычайных ситуациях |отношению | пожарах, | | | |
|(пожарах) | к уровню | 112 при | | | |
| | 2009 г. |чрезвычайных | | | |
| | | ситуациях) | | | |
|————————————————————————|———————————|——————————————|———————|———————|—————————|
| Снижение | в | 100% - |1 |2 |3 |
|материального ущерба |процентах | 111,1 | | | |
|(потерь) от | по | млн.руб. | | | |
|чрезвычайных ситуаций |отношению | (104,5 | | | |
|(пожаров) | к уровню | млн.руб. | | | |
| | 2009 г. | ущерб от | | | |
| | | пожаров, | | | |
| | |6,6 млн. руб. | | | |
| | | - | | | |
| | | от | | | |
| | |чрезвычайных | | | |
| | | ситуаций) | | | |
|————————————————————————|———————————|——————————————|———————|———————|—————————|
VII. Система управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является Администрация
Алтайского края.
Исполнители программы:
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае;(Абзац в редакции Постановления
Администрации Алтайского края от 18.07.2011 г. N 388)
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и
фармацевтической деятельности;
Главное управление по социальной защите населения и преодолению
последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Исполнители программы обеспечивают выполнение мероприятий
программы, осуществляют размещение заказов на выполнение работ в
соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд", подготовку предложений по
корректировке программы, формирование бюджетных заявок на
финансирование мероприятий программы, представляют отчет о ходе их
реализации.
Межведомственную координацию, текущее управление, мониторинг и
оценку реализации программных мероприятий осуществляет основной
разработчик программы - УТОЧС и ПБ в Алтайском крае.
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" ежеквартально, до 25 числа
месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о
ходе выполнения программы в Главное управление экономики и инвестиций
Алтайского края в установленном порядке.(Абзац в редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 18.07.2011 г. N 388)
Контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с
Порядком разработки и реализации краевых целевых программ,
утвержденным постановлением Администрации края от 29.09.2006 N 404.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к краевой целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Алтайском крае"
на 2011-2013 годы
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
|———————|—————————————————————|————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
| N |Наименование |Сумма затрат (тыс.рублей) | Направление |Исполнитель |Ожидаемый результат |
|п\п |мероприятия |——————————|—————————|—————————|—————————| расходов и | |от реализации |
| | |всего |2011 год |2012 год |2013 год | источники | |мероприятия |
| | | | | | | финансирования | | |
|———————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|———————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|1 | Разработка |279 |88 |93 |98 |краевой бюджет |ККУ "Управление по |повышение качества |
| |нормативно-правового | | | | | |обеспечению |нормативно-правового |
| |и | | | | | |мероприятий в области |и |
| |научно-методического | | | | | |гражданской обороны, |научно-методического |
| |обеспечения | | | | | |чрезвычайных ситуаций |обеспечения |
| |деятельности в | | | | | |и пожарной |деятельности в |
| |области снижения | | | | | |безопасности в |области снижения |
| |рисков и смягчения | | | | | |Алтайском крае" |рисков и смягчения |
| |последствий | | | | | | |последствий |
| |чрезвычайных | | | | | | |чрезвычайных ситуаций |
| |ситуаций | | | | | | | |
|———————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|1.1 | Издание |279 |88 |93 |98 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в |выпуск 3 изданий по |
| |материалов и | | | | | |Алтайском крае |итогам |
| |рекомендаций по | | | | | | |научно-практических |
| |итогам | | | | | | |конференций |
| |научно-практических | | | | | | | |
| |конференций | | | | | | | |
|———————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|2 |Разработка и | 32 |10 |11 | 11 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в | повышение |
| |реализация системы | | | | | |Алтайском крае |качества разработок и |
| |мер, направленных на | | | | | | |эффективности |
| |выявление опасности | | | | | | |реализации системы |
| |и осуществление | | | | | | |мер, направленных на |
| |комплексного анализа | | | | | | |выявление опасности и |
| |рисков возникновения | | | | | | |осуществление |
| |чрезвычайных | | | | | | |комплексного анализа |
| |ситуаций | | | | | | |рисков возникновения |
| | | | | | | | |чрезвычайных ситуаций |
|—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|2.1 |Проведение ежегодных | 32 |10 |11 | 11 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в | проведение 3 |
| |научно-практических | | | | | |Алтайском крае |научно-практических |
| |конференций и | | | | | | |конференций и |
| |разработка | | | | | | |разработка |
| |научно-практических | | | | | | |научно-практических |
| |рекомендаций по | | | | | | |рекомендаций |
| |вопросам выявления | | | | | | | |
| |опасности, | | | | | | | |
| |комплексного анализа | | | | | | | |
| |рисков возникновения | | | | | | | |
| |чрезвычайных | | | | | | | |
| |ситуаций и | | | | | | | |
| |обеспечения | | | | | | | |
| |приемлемого уровня | | | | | | | |
| |защиты населения и | | | | | | | |
| |территорий от | | | | | | | |
| |чрезвычайных | | | | | | | |
| |ситуаций | | | | | | | |
|—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|1 |2 |3 |4 | 5 | 6 |7 |8 |9 |
|—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|3 |Развитие системы |1354 |428 | 452 | 474 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в |повышение |
| |информационного | | | | | |Алтайском крае |оперативности |
| |обеспечения | | | | | | |получения информации |
| |управления риском | | | | | | |и эффективности |
| |чрезвычайных | | | | | | |совместных действий |
| |ситуаций, систем | | | | | | |всех подразделений |
| |связи и оповещения | | | | | | |постоянной готовности |
| |при чрезвычайных | | | | | | |Алтайской ТПРСЧС |
| |ситуациях | | | | | | | |
|—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|3.1 | Модернизация |1228 |388 | 410 | 430 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в |проведение |
| |автоматизированной | | | | | |Алтайском крае |модернизации |
| |системы | | | | | | |оборудования (100% от |
| |централизованного | | | | | | |запланированного) |
| |оповещения населения | | | | | | | |
| |Алтайского края в | | | | | | | |
| |соответствии с | | | | | | | |
| |установленными | | | | | | | |
| |требованиями и | | | | | | | |
| |нормами | | | | | | | |
|—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|3.2 |Приобретение |126 |40 | 42 | 44 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в |увеличение количества |
| |оргтехники и | | | | | |Алтайском крае |оргтехники и |
| |лицензионного | | | | | | |комплексов |
| |программного | | | | | | |лицензионного |
| |обеспечения для | | | | | | |программного |
| |совершенствования | | | | | | |обеспечения для |
| |системы экстренного | | | | | | |оснащения структурных |
| |реагирования яа. | | | | | | |подразделений УГОЧС и |
| |чрезвычайные | | | | | | |ПБ в Алтайском крае |
| |ситуации | | | | | | | |
|—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|————————————————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 | 6 |7 |8 |9 |
|—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|————————————————————————|
|4 |Разработка и реализация |14 895 |4 946 |4 964 | 4 985 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в |повышение эффективности |
| |системы мер по снижению | | | | | |Алтайском крае |реализации системы мер |
| |рисков, смягчению | | | | | | |по снижению рисков, |
| |последствий | | | | | | |смягчению последствий |
| |чрезвычайных ситуаций и | | | | | | |чрезвычайных ситуаций и |
| |защите населения и | | | | | | |защите населения и |
| |территорий от | | | | | | |территорий от |
| |чрезвычайных ситуаций | | | | | | |чрезвычайных ситуаций |
|—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|————————————————————————|
|4.1 |Совершенствование |82 |26 |27 |" 29 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в |повышение качества |
| |системы. радиационной, | | | | | |Алтайском крае |работы |
| |химической, | | | | | | |химико-радиометрической |
| |биологической защиты | | | | | | |лаборатории, снижение |
| |населения и территории | | | | | | |опасности облучения |
| |Алтайского края, | | | | | | |источниками |
| |обеспечение работы и | | | | | | |ионизирующего излучения |
| |оснащение | | | | | | |персонала |
| |химико-радиометрической | | | | | | |химико-радиометрической |
| |лаборатории | | | | | | |лаборатории |
|—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|————————————————————————|
|4.2 |Оснащение спасательного |136 |43 |45 | 48 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в | |
| |отряда на акваториях | | | | | |Алтайском крае | |
|—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|————————————————————————|
| | в том числе |136 |43 |45 | 48 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в |повышение уровня |
| |приобретение | | | | | |Алтайском крае |оснащенности |
| |водолазного снаряжения | | | | | | |спасательного отряда на |
| |и инвентаря | | | | | | |акваториях водолазным |
| |(гидрокостюмы, ласты, | | | | | | |инвентарем и |
| |сигнальные концы, | | | | | | |снаряжением |
| |грузы, шланги) | | | | | | | |
|—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|————————————————————————|
|—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|1 |2 |3 |4 | 5 | 6 |7 |8 |9 |
|—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|4.3 | Оснащение |877 |277 | 292 | 308 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в | |
| |спасательного отряда | | | | | |Алтайском крае | |
|—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
| | в том числе |801 | 253 | 267 | 281 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в |повышение уровня |
| |приобретение | | | | | |Алтайском крае |оснащенности |
| |аварийно-спасательного | | | | | | |спасательного отряда |
| |оборудования и | | | | | | |аварийно-спасательным |
| |снаряжения | | | | | | |оборудованием и |
| | | | | | | | |снаряжением |
|—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
| |приобретение средств |76 |24 | 25 | 27 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в |повышение уровня |
| |связи и оргтехники | | | | | |Алтайском крае |оснащенности |
| | | | | | | | |спасательного отряда |
| | | | | | | | |средствами связи и |
| | | | | | | | |оргтехникой |
|—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|4.4 | Организация и |13 800 |4 600 | 4 600 | 4 600 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в |снижение вероятности |
| |проведение мероприятий | | | | | |Алтайском крае |возникновения |
| |по предупреждению и | | | | | | |крупномасштабных |
| |ликвидации последствий | | | | | | |чрезвычайных ситуаций |
| |чрезвычайных ситуаций | | | | | | |на 10 % и затрат на |
| |природного и | | | | | | |их ликвидацию на 20 % |
| |техногенного характера, | | | | | | | |
| |создание на территории | | | | | | | |
| |края резервов | | | | | | | |
| |материально-технических | | | | | | | |
| |ресурсов | | | | | | | |
|—————|————————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|—————|———————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|—————|———————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|5 |Разработка и |86 |27 |29 |30 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в |повышение качества |
| |реализация системы мер | | | | | |Алтайском крае |методического |
| |по подготовке | | | | | | |обеспечения учебного |
| |населения и | | | | | | |процесса по |
| |специалистов Алтайской | | | | | | |подготовке населения |
| |территориальной | | | | | | |и специалистов |
| |подсистемы РСЧС к | | | | | | |Алтайской ТП РСЧС к |
| |действиям по | | | | | | |действиям по |
| |предупреждению и | | | | | | |предупреждению и |
| |ликвидации | | | | | | |ликвидации |
| |чрезвычайных ситуаций | | | | | | |чрезвычайных ситуаций |
|—————|———————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|5.1 | Оборудование |86 |27 |29 |30 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в | оборудование |
| |кабинетов и учебных | | | | | |Алтайском крае |кабинетов и учебных |
| |классов для проведения | | | | | | |классов курсов |
| |курсов гражданской | | | | | | |гражданской обороны |
| |обороны в городах | | | | | | |персональными |
| |Камне-на-Оби, | | | | | | |компьютерами и |
| |Славгороде, Заринске | | | | | | |мультимедийными |
| | | | | | | | |проекторами в |
| | | | | | | | |количестве 6 штук |
|—————|———————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|6 | Совершенствование |9 |3 |3 |3 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в | повышение |
| |системы страховой | | | | | |Алтайском крае |страховой |
| |защиты населения и | | | | | | |защищенности |
| |территорий края от | | | | | | |населения, проведение |
| |чрезвычайных ситуаций | | | | | | |микрофильмирования |
| |- создание страхового | | | | | | |аварийных комплектов |
| |фонда документации | | | | | | |документации |
| | | | | | | | |потенциально опасных |
| | | | | | | | |объектов и систем |
| | | | | | | | |жизнеобеспечения |
|—————|———————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|—————|———————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|—————|———————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|7 | Совершенствование |12 204 |3 856 |4 072 |4 276 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в |снижение количества |
| |системы пожарной | | | | | |Алтайском крае; |пожаров, уменьшение |
| |безопасности в | | | | | |Главное управление |количества погибших и |
| |Алтайском крае | | | | | |Алтайского края по |травмированных на |
| | | | | | | |социальной защите |пожарах, уменьшение |
| | | | | | | |населения и |размера материального |
| | | | | | | |преодолению |ущерба от пожаров |
| | | | | | | |последствий ядерных | |
| | | | | | | |испытаний на | |
| | | | | | | |Семипалатинском | |
| | | | | | | |полигоне; Главное | |
| | | | | | | |управление Алтайского | |
| | | | | | | |края по | |
| | | | | | | |здравоохранению и | |
| | | | | | | |фармацевтической | |
| | | | | | | |деятельности | |
|—————|———————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|7.1. | Приобретение |2 532 |800 |845 |887 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в | обеспечение |
| |пожарно-технического | | | | | |Алтайском крае |пожарных частей |
| |вооружения и | | | | | | |пожарно-техническим |
| |аварийно-спасательного | | | | | | |вооружением и |
| |инструмента | | | | | | |аварийно-спасательным |
| | | | | | | | |инструментом |
|—————|———————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|7.2 | Приобретение и |7 912 |2 500 |2 640 |2 772 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в |оснащение пожарных |
| |установка средств | | | | | |Алтайском крае |частей стационарньми |
| |связи | | | | | | |радиостанциями и |
| | | | | | | | |автомобильными |
| | | | | | | | |радиостанциями в |
| | | | | | | | |количестве 158 штук |
|—————|———————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————|——————————————————————|—————————————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 | 6 |7 |8 |9 |
|—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————|——————————————————————|—————————————————————|
|7.3 |Приобретение |1760 |556 |587 | 617 |краевой бюджет |ККУ УГОЧС и ПБ в |повышение уровня |
| |спецодежды и | | | | | |Алтайском крае |укомплектованности |
| |снаряжения (боевая | | | | | | |пожарных частей |
| |одежда, подшлемники, | | | | | | |спецодеждой, |
| |пожарные каски, | | | | | | |снаряжением |
| |пожарные топоры, | | | | | | | |
| |пожарные пояса, | | | | | | | |
| |пожарные карабины) | | | | | | | |
|—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————|——————————————————————|—————————————————————|
|7.4 |Повышение уровня | | | | |краевой бюджет |Главное управление | |
| |пожарной | | | | | |Алтайского края по | |
| |безопасности в | | | | | |здравоохранению и | |
| |учреждениях | | | | | |фармацевтической | |
| |здравоохранения * | | | | | |деятельности | |
|—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————|——————————————————————|—————————————————————|
|7.5 | Обеспечение | | | | |краевой бюджет |Главное управление | |
| |пожарной | | | | | |Алтайского края по | |
| |безопасности краевых | | | | | |социальной защите | |
| |государственных | | | | | |населения и | |
| |учреждений | | | | | |преодолению | |
| |социального | | | | | |последствий ядерных | |
| |обслуживания и | | | | | |испытаний на | |
| |управлений | | | | | |Семипалатинском | |
| |социальной защиты | | | | | |полигоне | |
| |населения * | | | | | | | |
|—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————|——————————————————————|—————————————————————|
| 8. |Проведение проектно- |5000 |5000 | | |краевой бюджет |ККУ "УГОЧС и ПБ |разработка |
| |изыскательских работ | | | | | |в Алтайском крае |технического |
| |по созданию системы | | | | | | |проекта"; |
| | - 112 | | | | | | | |
(Строка дополнена - Постановление Администрации Алтайского края
от 18.07.2011 г. N 388)
|—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————|——————————————————————|—————————————————————|
| |Итого |28 859 |14 358 |9 624 | 9 877 | | | |
(Строка в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 18.07.2011 г. N 388)
|—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————|——————————————————————|—————————————————————|
(Графа 8 таблицы в редакции Постановления Администрации
Алтайского края от 18.07.2011 г. N 388)
*Данные мероприятия реализуются в рамках соответствующих
ведомственных целевых программ; финансирование этих мероприятий в
программе не указывается.