Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 11.06.2012 № 314АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.06.2012 N 314 Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 г. N 467 г.Барнаул Об утверждении долгосрочной целевой программы "Здоровое питание населения Алтайского края" на 2013-2017 годы (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 23.01.2013 г. N 29; от 15.10.2013 г. N 526; от 30.04.2014 г. N 212) В целях создания условий для обеспечения населения Алтайского края функциональными и специализированными продуктами питания за счет увеличения объемов их производства и расширения ассортимента постановляю: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Здоровое питание населения Алтайского края" на 2013 - 2017 годы. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Алтайского края от 11.06.2012 N 314 Государственная программа Алтайского края "Здоровое питание населения Алтайского края" на 2013-2017 годы (Наименование в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "Здоровое питание населения Алтайского края" на 2013-2017 годы Наименование программы Ггосударственная программа Алтайского края "Здоровое питание населения Алтайского края" на 2013-2017 годы (далее - "Программа") (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) Реквизиты нормативного Указ Президента Российской Федерации от правового акта о разработке 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании программы государственной политики в сфере здравоохранения"; Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р; стратегия социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года, одобренная постановлением Администрации края от 28 января 2007 года N 622 Государственный заказчик управление Алтайского края по пищевой, программы перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15.10.2013 г. N 526) Основные разработчики управление Алтайского края по пищевой, программы перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15.10.2013 г. N 526) Цель программы создание условий для наращивания производства в крае и расширения ассортимента функциональных, специализированных продуктов питания, в том числе для детей Задачи программы развитие материально-технической базы предприятий по производству функциональных и специализированных продуктов питания, в том числе для детей; организация витаминизации и обогащения функциональными компонентами продуктов питания; пропаганда здорового питания среди населения Алтайского края Целевые индикаторы и объем инвестиций в производство показатели эффективности функциональных и специализированных программы продуктов питания; индекс производства функциональных и специализированных продуктов питания; доля витаминизированной муки в общем объеме ее выпуска; доля производства обогащенных витаминами и минеральными веществами хлеба и хлебобулочных изделий в общем объеме их выпуска; доля производства обогащенных витаминами и минеральными веществами молочных продуктов в общем объеме их выпуска; количество проведенных выставочно- ярмарочных мероприятий, направленных на пропаганду здорового питания Срок реализации программы 2013 -2017 годы Основные программные техническое перевооружение предприятий по мероприятия производству продуктов детского питания; предоставление грантовой поддержки; приобретение технологического оборудования, витаминно-минеральных премиксов и других функциональных компонентов для производства и обогащения продуктов питания;(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15.10.2013 г. N 526) информационное сопровождение реализуемых мероприятий (проведение тематических конкурсов, посвященных здоровому питанию, размещение социальной рекламы в региональных СМИ, осуществление информационной работы с населением), создание тематических стендов в рамках выставочной деятельности, проведение тематических научно-практических конференций Исполнители основных управление Алтайского края по пищевой, мероприятий перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям; предприятия пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края (по согласованию); Главное управление имущественных отношений Алтайского края (далее - "Главалтайимущество") (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 23.01.2013 г. N 29; от 15.10.2013 г. N 526) Объемы и источники общий объем финансирования мероприятий финансирования программы Программы - 211869,0 тыс. руб., в том числе: по годам за счет средств краевого бюджета - 82400,0 тыс. руб., в том числе: в 2013 году - 30400,0 тыс. руб.; в 2014 году - 11123,0 тыс. руб.; в 2015 году - 11123,0 тыс. руб.; в 2016 году - 11123,0 тыс. руб.; в 2017 году - 15100,0 тыс. руб.; за счет внебюджетных источников 133000,0 тыс. руб., в том числе: в 2013 году - 19666,0 тыс. руб.; в 2014 году - 22833,0 тыс. руб.; в 2015 году - 26000,0 тыс. руб.; в 2016 году - 29166,0 тыс. руб.; в 2017 году - 35335,0 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период Ожидаемые конечные увеличение к 2017 году по отношению к результаты реализации 2013 году объемов производства: программы и показатели молочных продуктов функционального и социально-экономической специализированного назначения для детей эффективности раннего, дошкольного и школьного возраста в 5,6 раза; витаминизированной муки в 3 раза; мясной колбасной продукции для диетического и детского питания в 8 раз; консервированной плодоовощной продукции функционального направления на 35,0%; продукции для детского питания на зерновой основе в 3,3 раза; производства хлебобулочных изделий линии "Здоровье" на 53,8%; функциональных продуктов питания, в том числе на основе лекарственного растительного сырья, на 21,5%; объемов производства меда и прочей продукции пчеловодства на 19,2%; увеличение количества действующих производств по выпуску продуктов питания для детей и расширение ассортимента данной продукции; увеличение ассортиментной матрицы обогащенной продукции алтайских производителей; повышение уровня информированности населения о функциональных, специализированных продуктах, в том числе продуктах для детей, выпускаемых региональными перерабатывающими и фармацевтическими предприятиями; продвижение продукции алтайских товаропроизводителей на международные и межрегиональные рынки. 1. Общие положения Объектом настоящей Программы является сфера производства продуктов питания в Алтайском крае. Предмет регулирования Программы - выпуск функциональных и специализированных продуктов питания. Сфера действия - экономика Алтайского края. Понятия и термины, используемые в Программе: пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки; пищевые вещества, или нутриенты,- химические вещества - составные части пищевых продуктов, которые организм использует для построения, обновления и восстановления своих органов и тканей, а также для получения из них энергии для выполнения работы; макронутриенты - основные пищевые вещества (белки, жиры и углеводы), необходимые человеку в количествах, измеряемых граммами, и обеспечивающие энергетические и иные потребности организма; микронутриенты - незаменимые пищевые вещества - витамины группы В (В1, В2, В6), никотиновая кислота (РР) и фолиевая (В9) кислота, минеральные вещества (йод, железо, цинк, кальций и др.), необходимые человеку в очень малых количествах - в миллиграммах или микрограммах, не являющиеся источниками энергии, но участвующие в усвоении энергии пищи, в регуляции функций, в осуществлении процессов роста и развития организма; незаменимые (эссенциальные) вещества - пищевые вещества, не образующиеся в организме человека и поступающие с пищей для обеспечения его жизнедеятельности; питание - сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме пищевых веществ; продукты питания - источники веществ, из которых синтезируются гормоны, ферменты и другие регуляторы обменных процессов и которые удовлетворяют физиологические потребности человека; физиологическая потребность в энергии и пищевых веществах - совокупность алиментарных факторов, необходимых для поддержания динамического равновесия между человеком, как сформировавшимся в процессе эволюции биологическим видом, и окружающей средой, направленная на обеспечение жизнедеятельности, сохранения и воспроизводства вида и поддержание адаптационного потенциала; рациональное питание - физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда и других факторов; здоровое питание - процесс поступления в организм человека и усвоения им веществ, необходимых для покрытия энергетических затрат, построения и восстановления тканей тела и регуляции его функций, без нанесения вреда организму; функциональное питание - питание, оказывающее регулирующее влияние на различные функции организма за счет присутствия в нем веществ, обладающих биологической активностью, учитывающее не только (и даже не столько) пищевую ценность продуктов (наличие жиров, белков и углеводов), сколько их функциональность (полезность) или биологическую ценность; полезность - максимально положительное воздействие употребленной пищи на функционирование организма; питательная ценность - совокупность компонентов пищи, удовлетворяющая потребности человека в основных пищевых веществах (белки, углеводы, жиры) и энергии (калорийность), а также обеспечивающая его органо-лептические потребности (запах, вкус, консистенция, цвет и т.д.); биологическая ценность - качество пищи, наличие в ней незаменимых аминокислот, ненасыщенных жирных кислот, витаминов, минералов, пищевых волокон, а также биофлавоноидов, фитостеролов, индолов, органических кислот и т.д.; биологически активные добавки - природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов; функциональные пищевые продукты (ФПП) - специальные пищевые продукты, предназначенные для систематического употребления всеми возрастными группами здорового населения в составе пищевых рационов, обладающие научно обоснованными и подтвержденными свойствами, снижающие риск развития заболеваний, связанных с питанием, предотвращающие или восполняющие имеющийся в организме человека дефицит питательных веществ, сохраняющие и улучшающие здоровье за счет наличия в их составе физиологически функциональных пищевых ингредиентов;(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) специализированные продукты питания (СПП) - пищевые продукты, обладающие заданным химическим составом за счет обогащения, иллиминации (удаления) или замещения макро- и микронутриентов другими пищевыми компонентами и предназначенные для различных категорий населения (продукты для питания спортсменов, кормящих и беременных женщин, пожилых лиц, детей и др.). натуральный функциональный пищевой продукт - функциональный пищевой продукт, употребляемый в пишу в переработанном виде, содержащий в своем составе не менее 15 % суточной потребности (в одной порции продукта) естественных функциональных пищевых ингредиентов исходного растительного и (или) животного сырья; (Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) функциональный пищевой ингредиент (функциональный компонент; физиологически функциональный компонент; физиологически функциональный пищевой компонент) - живые микроорганизмы, вещество или комплекс веществ животного, растительного, микробиологического, минерального происхождения или идентичные натуральным вещества, входящие в состав функционального пищевого продукта в количестве не менее 15 % суточной физиологической потребности (в расчете на одну порцию продукта), обладающие способностью при систематическом употреблении содержащего их функционального пищевого продукта оказывать научно обоснованное и подтверждённое влияние на одну или несколько физиологических функций, процессы обмена веществ в организме человека. (Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) Нормативная правовая база разработки Программы: Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; Федеральный закон от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"; Федеральный закон от 27 октября 2008 года N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей"; Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы"; Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 1873-р; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 593н "Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания"; методические рекомендации MP 2.3.1.1915-04 "Рекомендуемые уровни потребления пищевых и биологически активных веществ", утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 2 июля 2004 года; санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 апреля 2003 года; санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 января 2005 года; закон Алтайского края от 30 марта 1998 года N 17-ЗС "О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов"; постановление Администрации Алтайского края от 15 сентября 2007 года N 437 "О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае"; постановление Администрации Алтайского края от 28 декабря 2007 года N 622 "О комплексной программе социально-экономического развития Алтайского края"; постановление Администрации Алтайского края от 13 ноября 2010 года N511 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы". 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2010 года N 1873-р, ее целями являются сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием. Питание наряду с физической активностью и психо-эмоциональным состоянием относится к важнейшим факторам качества жизни, воздействующим на организм человека. Обмен веществ целиком зависит от характера питания. Состав пищи, ее количество и свойства определяют физическое развитие и рост, здоровье, трудоспособность, продолжительность жизни человека. В рационе питания современного потребителя отмечается значительный дефицит основных пищевых продуктов, вследствие чего население не получает полного набора таких незаменимых биологически активных веществ, как витамины и микроэлементы. Информированность населения о принципах здорового питания недостаточна. Прослеживается проблема качества продуктов питания и продовольственного сырья. По данным центров здоровья лечебно-профилактических учреждений Алтайского края за 2011 год (обследовано более 8 тыс. детей и подростков) около 70% школьников имеют нарушение пищевого поведения. Среди обследованных более 30% имеют дефицит массы тела, более 33% - избыток массы тела. В рационе питания школьников младших и старших классов отмечается выраженный недостаток овощей, ягод и зелени, кроме того, в рационе питания старшеклассников имеется избыток простых углеводов и животных жиров. К числу наиболее распространенных и опасных для здоровья нарушений питания относится повсеместный и глубокий дефицит витаминов. В настоящее время испытывают недостаток: витамина С - 80-90% населения, уровень дефицита составляет 50-80%; витаминов Bl, В2,В6, РР и фолиевой кислоты - 40-80%; каротина - 40-55%. В рационах питания всех категорий граждан наблюдаются всесезонные дефициты макро- и микронутриентов. Коррекция микронутриентного дефицита - важнейшее условие улучшения питания и здоровья населения края и России. В настоящее время выделяют 3 основных способа профилактики и коррекции дефицита микронутриентов: применение БАД; использование специализированных продуктов питания; применение системы функционального питания. Исходя из значимости здоровья нации для развития и безопасности страны и важности полноценного здорового питания подрастающего поколения для будущего России, а также из необходимости принятия срочных мер по повышению уровня самообеспеченности края функциональными и специализированными продуктами питания необходимо развивать их региональное внутреннее производство. Таблица 1. Рекомендуемые объемы потребления пищевых продуктов* |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Группы продуктов |Рекомендуемые | | |объемы | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |1 |2 | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Хлебобулочные и макаронные изделия в пересчете на муку | | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |мука, крупы, бобовые, всего |95 - 105 | | |кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |в том числе мука пшеничная, обогащенная |30-40 | |микронутриентами |кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Картофель |95 - 100 | | |кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Овощи и бахчевые |120- 140 | | |кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Фрукты и ягоды |90 - 100 | | |кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Мясо и мясопродукты, всего |70 - 75 | | |кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |в том числе: | | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |говядина |25 | | |кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |баранина |1 кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |свинина |14 | | |кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |птица |30 | | |кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Молоко и молочные продукты в пересчете на молоко, всего |320 - 340 | | |кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |в том числе обогащенные микронутриентами: |70- 100 | | |кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |молоко, кефир, йогурт жирностью 1,5 - 3,2% |60 | | |кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |молоко, кефир, йогурт жирностью 0,5 -1,5% |50 | | |кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |масло животное |4 кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |творог жирный |9 кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |творог жирностью менее 9% |9 кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |сметана |4 кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |сыр |6 кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Яйца |260 штук | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Рыба и рыбопродукты |18 - 22 | | |кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Сахар |24 - 28 | | |кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Масло растительное |10-12 | | |кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| |Соль |2,5 - 3,5 | | |кг/год/чел. | |————————————————————————————————————————————————————————|——————————————| * Рекомендуемые объемы потребления пищевых продуктов рассчитаны с учетом их использования для производства блюд и напитков (утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 593н "Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания"). Таблица 2. Динамика производства функциональных и специализированных продуктов питания в Алтайском крае с 2005 по 2010 год |———————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Показатели производства |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 г. | |продукции |г. |г. |г. |г. |г. | | |———————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Молоко пастеризованное для |182,7 |182,5 |174,5 |168,3 |189,2 |238,0 | |детского питания, тонн | | | | | | | |———————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Стерилизованное |119,0 |100,0 |71,3 |119,8 |205,0 |234,6 | |витаминизированное молоко для | | | | | | | |детей грудного возраста, тонн | | | | | | | |———————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Хлеб и хлебобулочные изделия |68,7 |62,3 |76,3 |231,1 |761,1 |206,9 | |диетические, тонн | | | | | | | |———————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Хлеб и хлебобулочные изделия |1492,4 |1762,5 |756,9 |658,2 |471,0 |0* | |витаминизированные, тонн | | | | | | | |———————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Хлеб и хлебобулочные изделия, |310,4 |317,5 |260,5 |147,2 |124,9 |123,3 | |обогащенные йодом, тонн | | | | | | | |———————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |Плодоовощные консервы, туб |3664 |3304 |2001 |4419 |10976 |7217 | |———————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| |в т.ч. соки овощные и |1376,7 |1713,2 |1123 |315,7 |2115,4 |1782,4 | |фруктовые | | | | | | | |———————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|————————| * Статистические данные отсутствуют. В последние годы в пищевой и перерабатывающей промышленности региона наблюдается рост производства продуктов питания, что позволяет обеспечить основные потребности населения края. Вместе с тем в рационе жителей наблюдается недостаток йода, витаминов, микроэлементов, дефицит железа (таблица 3). Таблица 3. Количество потребляемых в день нутриентов (пищевых веществ) в расчете на одного жителя Алтайского края (данные 2010 года) |————————————————|—————————————————|————————————|————————————|—————————————————| |Показатели |Мужчины |Женщины |В среднем |Рекомендации | |————————————————|—————————————————|————————————|————————————|—————————————————| |Энергия (ккал) |1769,98 |1305,06 |1525,00 |1500-2000 | |————————————————|—————————————————|————————————|————————————|—————————————————| |Углеводы (%) |54,62 |54,58 |54,60 |50- 60 | |————————————————|—————————————————|————————————|————————————|—————————————————| |Белки (%) |13,20 |13,20 |13,20 |10-20 | | | | | | | |Белки (граммов) |58,88 |42,22 |50,10 |45 | |————————————————|—————————————————|————————————|————————————|—————————————————| |Жиры (%) |29,90 |31,70 |30,90 |не более 30 | |————————————————|—————————————————|————————————|————————————|—————————————————| |Железо (мг) |14,03 |10,22 |12,02 |17 | |————————————————|—————————————————|————————————|————————————|—————————————————| |Кальций (мг) |427,69 |371,09 |397,86 |800 | |————————————————|—————————————————|————————————|————————————|—————————————————| |Калий (мг) |2183,41 |1783,59 |1972,73 |2600 | |————————————————|—————————————————|————————————|————————————|—————————————————| |Витамин С (мг) |36,87 |39,69 |38,35 |70 | |————————————————|—————————————————|————————————|————————————|—————————————————| |Витамин В1 (мг) |0,99 |0,70 |0,83 |1,2 | |————————————————|—————————————————|————————————|————————————|—————————————————| |Витамин В2 (мг) |0,91 |0,68 |0,79 |1 | |————————————————|—————————————————|————————————|————————————|—————————————————| Наличие человеческого капитала является главным условием реализации любых значимых изменений в экономике и социальной сфере региона. Отсутствие культуры здорового питания, а также низкий уровень информированности населения о функциональных и специализированных продуктах, неблагоприятная экологическая обстановка могут привести к резкому снижению потенциала развития края в будущем. Решение обозначенных проблем требует системного подхода. В настоящее время существует объективная потребность в обеспечении всех возрастных категорий жителей края полноценными продуктами питания. Для этого предусмотрена реализация комплекса программных мероприятий, предполагающих государственную поддержку предприятий, осуществляющих производство функциональных и специализированных продуктов. Для достижения результата необходимо: создать на базе предприятий Алтайского края дополнительные производства продуктов питания для детей; обеспечить развитие на основе действующих предприятий пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края посредством организации дополнительных производств выпуска функциональных и специализированных продуктов питания; информировать население о принципах здорового питания через средства массовой информации, систему среднего и профессионального образования. 3. Основные цели и задачи Программы Целью программы является создание условий для наращивания производства в крае и расширения ассортимента функциональных, специализированных продуктов, в том числе для детей. Достижение поставленной цели будет обеспечено решением следующих задач: развитие материально-технической базы предприятий по производству функциональных и специализированных продуктов питания, в том числе продуктов для детей; организация витаминизации и обогащения функциональными компонентами продуктов питания; пропаганда здорового питания среди населения Алтайского края. 4. Целевые индикаторы Программы Основные целевые индикаторы представлены в приложении 3 к Программе. Недостижение намеченных программных результатов может быть обусловлено следующим: внешние риски, не связанные непосредственно с деятельностью предприятий: недостаточный уровень финансирования той или иной отрасли, хозяйствующих субъектов, общественно востребованных инвестиционных проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства; неблагоприятная (низкая) конъюнктура рынков сырья и готовой продукции, которая может привести к существенному снижению инвестиционной активности предприятий; неблагоприятное воздействие устанавливаемых или отменяемых мер таможенно-тарифного регулирования; снижение уровня государственной поддержки в связи со вступлением России в ВТО; изменение покупательской способности населения; внутренние риски, зависящие от работы предприятия: производственные риски предприятия; риски неисполнения хозяйственных договоров (контрактов); риски непредвиденных затрат и снижения доходов. Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме точного и своевременного финансирования ее мероприятий из всех источников и четкого выполнения участниками Программы технических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, сырье, другие товары и услуги, подлежат государственному регулированию на федеральном уровне. Эффективное управление рисками осуществляют исполнители мероприятий Программы. 5. Система программных мероприятий Создание экономических условий для развития сектора производства функциональных и специализированных продуктов питания будет обеспечено за счёт проведения комплекса мероприятий, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности в данном направлении, в том числе путем привлечения инвестиций с целью обновления материально-технической базы перерабатывающих и фармацевтических предприятий, внедрения современного оборудования для производства и обогащения продуктов питания витаминно-минеральными премиксами и другими функциональными компонентами, популяризации среди населения обозначенной продукции.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15.10.2013 г. N 526) Для решения поставленных задач Программой предусматривается система мероприятий, которая представлена в приложении 1: поддержка мероприятий по техническому перевооружению предприятий, производящих детское питание, которая будет осуществляться за счет средств краевого бюджета, направленных на увеличение уставного капитала акционерных обществ, имеющих 100-процентную долю участия Алтайского края; поддержка перерабатывающих и фармацевтических предприятий Алтайского края в форме грантов; поддержка мероприятий по приобретению оборудования для производства и обогащения продуктов питания витаминно-минеральными премиксами и другими функциональными компонентами для здорового питания;(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15.10.2013 г. N 526) поддержка мероприятий по приобретению витаминно-минеральных премиксов и других функциональных компонентов для обогащения продуктов питания; поддержка мероприятий по информационному сопровождению реализуемых мероприятий (проведение тематических конкурсов, посвященных здоровому питанию, размещение социальной рекламы в региональных СМИ, осуществление информационной работы с населением), создание тематических стендов в рамках выставочной деятельности, проведение тематических научно-практических конференций. 6. Ресурсное обеспечение Программы Источниками финансирования Программы выступают: средства краевого бюджета; средства внебюджетных источников (собственные средства учредителей предприятий-переработчиков и кредиты банков). Суммарный объем финансирования Программы составляет 211869,0 тыс. руб., из них:(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) средства краевого бюджета - 78869,0 тыс. руб., в том числе: в 2013 г. - 30400,0 тыс. руб.; в 2014 г. - 11123,0 тыс. руб.; в 2015 г. - 11123,0 тыс. руб.; в 2016 г. - 11123,0 тыс. руб.; в 2017 г. - 15100,0 тыс. руб.; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) средства внебюджетных источников (собственные средства учредителей предприятий-переработчиков и кредиты банков) - 133000,0 тыс. руб., в том числе:(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) в 2013 г. - 19666,0 тыс. руб.; в 2014 г. - 22833,0 тыс. руб.; в 2015 г. - 26000,0 тыс. руб.; в 2016 г. - 29166,0 тыс. руб.; в 2017 г. - 35335,0 тыс. руб. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) Сводные финансовые затраты по направлениям Программы представлены в приложении 2. Бюджетные средства будут направлены на реализацию проектов по перевооружению предприятий, производящих детское питание, приобретение оборудования и составляющих для обогащения витаминами и различными компонентами продуктов питания. За счет бюджетных средств будет осуществляться финансирование проектов, сосредоточенных на пропаганде здорового питания и продвижении алтайской продукции на международные и межрегиональные рынки. 7. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы создаст необходимые условия для устойчивого развития сектора производства функциональных продуктов питания и продуктов питания для детей за счёт поддержки инвестиционной деятельности пищевых, перерабатывающих и фармацевтических предприятий, стимулирования производства обозначенных видов продуктов питания, повышения качества выпускаемой продукции. Выполнение мероприятий Программы будет способствовать сохранению здоровья населения края и увеличению числа активных граждан, компетентных в области здорового питания. Осуществление инвестиционных проектов позволит привлечь для развития предприятий отрасли более 211,9 млн. рублей кредитных ресурсов, в том числе инвестиционных кредитов на сумму более 133,0 млн. руб., за счёт чего будет произведено техническое перевооружение и модернизация производственных предприятий.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) На реализацию программных мероприятий в период 2013 - 2017 годов будет направлено 78,9 млн. рублей за счет средств краевого бюджета. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) Выполнение мероприятий по поддержке товаропроизводителей будет способствовать росту показателей промышленного производства функциональных продуктов питания и продуктов для детей. Основные результаты реализации программных мероприятий, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке, отображены в приложении 3. Таким образом, результатом реализации Программы станет укрепление здоровья жителей Алтайского края. Ниже представлен расчет эффективности расходования бюджетных средств. Таблица 4. Эффективность расходования бюджетных средств по годам |———————————————|——————————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————| | |Единица |Год |Всего за 5 | | | |——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| лет | |Показатели |измерения |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 | | |———————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |———————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |1. Выручка |тыс. |66150,0 |79180,0 |93050,0 |107420,0 |134060,0 |479860,0 | |от реализации |руб. | | | | | | | |детского | | | | | | | | |питания | | | | | | | | |———————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |2. Ежегодный |тыс. |3150,0 |13030,0 |13870,0 |14370,0 |26640,0 |71060,0 | |прирост выручки|руб. | | | | | | | |от реализации | | | | | | | | |детского | | | | | | | | |питания | | | | | | | | |———————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |3. Выручка |тыс. |5873200,0 |6384100,0 |6773500,0 |7248000,0 |7744400,0 |34023200,0 | |от реализации |руб. | | | | | | | |продуктов | | | | | | | | |функционального| | | | | | | | |назначения | | | | | | | | |———————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |4. Ежегодный |тыс. |529000,0 |510900,0 |389400,0 |474500,0 |496400,0 |2400200,0 | |прирост выручки|руб. | | | | | | | |от реализации | | | | | | | | |продуктов | | | | | | | | |функционального| | | | | | | | |назначения | | | | | | | | |———————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |5. Общий |тыс. |532150,0 |523930,0 |403270,0 |488870,0 |523040,0 |2471260,0 | |объем |руб. | | | | | | | |ежегодного | | | | | | | | |прироста | | | | | | | | |выручки | | | | | | | | |———————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |6. |тыс. |30400,0 |11123,0 |12300,0 |13250,0 |15100,0 |78869,0 | |Финансирование |руб. | | | | | | | |Программы | | | | | | | | |за счет | | | | | | | | |средств | | | | | | | | |краевого | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) |———————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |7. Объем |тыс. руб. |50066,0 |33956,0 |37123,0 |40289,0 |50435,0 |211869,0 | |финансирования | | | | | | | | |Программы | | | | | | | | (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) |———————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| |8. Коэффициент |% |17,5 |47,1 |36,3 |44,0 |34,6 |31,3 | |эффективности | | | | | | | | |расходования | | | | | | | | |бюджетных | | | | | | | | |средств | | | | | | | | (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) |———————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| Коэффициент эффективности расходования бюджетных средств, определяемый соотношением конечных результатов данной Программы и бюджетных затрат на ее реализацию, составит в среднем за пять лет 30%. Положительный эффект от вложения бюджетных средств будет получен уже в период выполнения Программы, так как направленные инвестиции позволят вводить в эксплуатацию через 12-18 месяцев новые или модернизированные производственные мощности. 8. Система управления реализацией Программы Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за исполнение на территории края мероприятий Программы, разработку и утверждение порядка ее реализации, является управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям (далее - "Управление").(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15.10.2013 г. N 526) Исполнители - Управление, Главалтайимущество и предприятия-переработчики обеспечивают:(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.01.2013 г. N 29) выполнение мероприятий Программы; подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год. Управление формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы. Финансирование Программы производится за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников. Для осуществления качественного и полноценного мониторинга реализации Программы Управление ведет учет средств внебюджетных источников, привлекаемых для реализации программных мероприятий. Управление контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению. Управление ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует отчет о реализации настоящей Программы и направляет его в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к долгосрочной целевой программе "Здоровое питание населения Алтайского края" на 2013-2017 годы Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Здоровое питание населения Алтайского края" на 2013 - 2017 годы" (Наименование в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.01.2013 г. N 29) |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————————————| |Цель, задачи, |Сумма затрат, тыс .рублей |Источники |Исполнитель |Ожидаемый результат от | |мероприятия | |финансирования | |реализации мероприятия | | |————————|————————|————————|————————|————————|—————————| | | | | |2013г. |2014г. |2015г. |2016г. |2017г. |всего за | | | | | | | | | | |2013-2017| | | | | | | | | | |годы | | | | |————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————————|———————————————————|——————————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 | |————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————————|———————————————————|——————————————————————————| |Цель - создание |30400,0 |11123,0 |11123,0 |11123,0 |15100,0 |78869,0 |краевой |управление пищевой,| | |условий для | | | | | | |бюджет | перерабатывающей и| | |наращивания | | | | | | | | фармацевтической | | |производства в крае | | | | | | | | промышленности | | |и расширения | | | | | | | | Алтайского края; | | |ассортимента | | | | | | | | Главное управление| | |функциональных, | | | | | | | | имущественных | | |специализированных | | | | | | | |отношений | | |продуктов, в том | | | | | | | | Алтайского края; | | |числе для детей | | | | | | | |предприятия | | | | | | | | | | |пищевой, | | | | | | | | | | |перерабатывающей и | | | | | | | | | | |фармацевтической | | | | | | | | | | |промышленности (по | | | | | | | | | | |согласованию) | | | |————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————————| | | | |19666,0 |22833,0 |26000,0 |29166,0 |35335,0 |133000,0 |внебюджетные | | | | | | | | | | |средства | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) |————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————————|———————————————————|——————————————————————————| |Задача 1.1. Развитие |24500,0 |4500,0 |4500,0 |4500,0 | 4500,0 |42500,0 |краевой |управление пищевой,| | |материально- | | | | | | |бюджет |перерабатывающей и | | |технической базы | | | | | | | |фармацевтической | | |предприятий по | | | | | | | |промышленности | | |производству | | | | | | | |Алтайского края; | | |функциональных и | | | | | | | |Главное управление | | |специализированных | | | | | | | |имущественных | | |продуктов питания, в | | | | | | | |отношений Алтайског| | |том числе для детей | | | | | | | |края; предприятия | | | | | | | | | | |пищевой, | | | | | | | | | | |перерабатывающей и | | | | | | | | | | |фармацевтической | | | | | | | | | | |промышленности (по | | | | | | | | | | |согласованию) | | (Раздел в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.01.2013 г. N 29) |————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————————|———————————————————|——————————————————————————| |Мероприятие 1.1.1. |20000,0 | | | | |20000,0 |краевой |Главное управление |увеличение в 2017 | |Техническое | | | | | | |бюджет |имущественных |году объемов | |перевооружение | | | | | | | |отношений Алтайског|производства | |предприятий по | | | | | | | |края |молочной продукции | |производству | | | | | | | | |для детей на 42,6% | |детского питания | | | | | | | | |к уровню 2013 года | (Раздел в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 23.01.2013 г. N 29) |————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————————|———————————————————|——————————————————————————| |Мероприятие 1.1.2. |4500,0 |4500,0 |4500,0 |4500,0 |4500,0 |22500,0 |краевой бюджет |управление |увеличение количества | |Предоставление | | | | | | | |пищевой, |действующих производств | |товаропроизводителям | | | | | | | |перерабатывающей и |по выпуску продуктов | |грантовой поддержки | | | | | | | |фармацевтической |питания для детей и | | | | | | | | | |промышленности |расширение ассортимента | | | | | | | | | |Алтайского края; |данной продукции | | | | | | | | | |предприятия | | | | | | | | | | |пищевой, | | | | | | | | | | |перерабатывающей и | | | | | | | | | | |фармацевтической | | | | | | | | | | |промышленности (по | | | | | | | | | | |согласованию) | | |————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————————|———————————————————|——————————————————————————| |Задача 1.2. |1900,0 |2850,0 |2850,0 |2850,0 |6600,0 |17050,0 |краевой бюджет |управление | | |Витаминизация и | | | | | | | |пищевой, | | |обогащение | | | | | | | |перерабатывающей и | | |функциональными | | | | | | | |фармацевтической | | |компонентами продуктов | | | | | | | |промышленности | | |питания | | | | | | | |Алтайского края; | | | | | | | | | | |предприятия | | | | | | | | | | |пищевой, | | | | | | | | | | |перерабатывающей и | | | |————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————————|фармацевтической | | | |6333,0 |9500,0 |12667,0 |15833,0 |22000,0 |66333,0 |внебюджетные |промышленности (по | | | | | | | | | |средства |согласованию) | | (Строка в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) |————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————————|———————————————————|——————————————————————————| |Мероприятие 1.2.1. |900,0 |1350,0 |1350,0 |1350,0 |3600,0 |8550,0 |краевой бюджет |управление |увеличение ассортимента | |Приобретение | | | | | | | |пищевой, |обогащенной и | |технологического | | | | | | | |перерабатывающей и |витаминизированной | |оборудования для произ- | | | | | | | |фармацевтической |продукции алтайских | |ва обогащения продуктов | | | | | | | |промышленности |производителей | |питания | | | | | | | |Алтайского края; | | |витаминно-минеральными | | | | | | | |предприятия | | |премиксами и другими | | | | | | | |пищевой, | | |функциональными | | | | | | | |перерабатывающей и | | |компонентами для | | | | | | | |фармацевтической | | |здорового питания | | | | | | | |промышленности (по | | | | | | | | | | |согласованию) | | | |————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————————| | | | |3000,0 |4500,0 |6000,0 |7500,0 |12000,0 |33000,0 |внебюджетные | | | | | | | | | | |средства | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) |————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————————|———————————————————|——————————————————————————| |Мероприятие 1.2.2. |1000,0 |1500,0 |1500,0 |1500,0 |3000,0 |8500 |краевой бюджет |управление |увеличение в 2017 году к | |Приобретение | | | | | | | |пищевой, |уровню 2013 года объемов | |витаминно-минеральных | | | | | | | |перерабатывающей и |производства: хлеба, | |премиксов и других | | | | | | | |фармацевтической |хлебобулочных и мучных | |функциональных | | | | | | | |промышленности |кондитерских изделий | |компонентов для | | | | | | | |Алтайского края; |линии "Здоровье" на | |обогащения продуктов | | | | | | | |предприятия |53,8%; функциональных | |питания | | | | | | | |пищевой, |продуктов питания, в том | | | | | | | | | |перерабатывающей и |числе на основе | | | | | | | | | |фармацевтической |лекарственного | | | | | | | | | |промышленности (по |растительного сырья, на | | | | | | | | | |согласованию) |21,5%; меда и прочей | | |————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————————| |продукции пчеловодства на | | |3333,0 |5000,0 |6667,0 |8333,0 |10000,0 |33333,0 |внебюджетные | |19,2%; консервированной | | | | | | | | |средства | |плодоовощной продукции | | | | | | | | | | |лечебно-профилактического | | | | | | | | | | |назначения на 35,0% | |————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————————|———————————————————|——————————————————————————| |Задача 1.3. Пропаганда |4000,0 |3773,0 |3773,0 |3773,0 |4000,0 |19319,0 |краевой бюджет |управление | | |здорового питания среди | | | | | | | |пищевой, | | |населения Алтайского | | | | | | | |перерабатывающей и | | |края | | | | | | | |фармацевтической | | | | | | | | | | |промышленности | | | | | | | | | | |Алтайского края; | | | | | | | | | | |предприятия | | | | | | | | | | |пищевой, | | | | | | | | | | |перерабатывающей и | | | | | | | | | | |фармацевтической | | | | | | | | | | |промышленности (по | | | | | | | | | | |согласованию) | | | |————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————————| | | | |13333,0 |13333,0 |13333,0 |13333,0 |13335,0 |66667,0 |внебюджетные | | | | | | | | | | |средства | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) |————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————————|———————————————————|——————————————————————————| |Мероприятие 1.3.1. |4000,0 |3773,0 |3773,0 |3773,0 |4000,0 |19319,0 |краевой бюджет |управление |повышение уровня | |Информационное | | | | | | | |пищевой, |информированности | |сопровождение | | | | | | | |перерабатывающей и |населения о | |реализуемых мероприятий | | | | | | | |фармацевтической |функциональных, | |(проведение | | | | | | | |промышленности |специализированных | |тематических конкурсов, | | | | | | | |Алтайского края; |продуктах питания, в том | |посвященных здоровому | | | | | | | |предприятия |числе для детей, | |питанию, размещение | | | | | | | |пищевой, |выпускаемых региональными | |социальной рекламы в | | | | | | | |перерабатывающей и |ми перерабатывающими и | |региональных СМИ, | | | | | | | |фармацевтической |фармацевтическими | |осуществление | | | | | | | |промышленности (по |предприятиями; | |информационной | | | | | | | |согласованию) |продвижение продукции | |работы с населением), |————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————————| |алтайских | |создание тематических |13333,0 |13333,0 |13333,0 |13333,0 |13335,0 |66667,0 |внебюджетные | |товаропроизводителей на | |стендов в рамках | | | | | | |средства | |международные и | |выставочной | | | | | | | | |межрегиональные рынки | |деятельности, | | | | | | | | | | |проведение тематических | | | | | | | | | | |научно-практических | | | | | | | | | | |конференций | | | | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2014 г. N 212) |————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|———————————————|———————————————————|——————————————————————————| ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к долгосрочной целевой программе "Здоровое питание населения Алтайского края" на 2013-2017 годы СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ по направлениям Программы |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Источники и направления расходов |Сумма затрат, тыс.рублей |Примечание | | |————————|————————|————————|——————————|——————————|——————————| | | |2013 г. |2014 г. |2015 г. |2016 г. |2017 г. |всего за | | | | | | | | |2013-2017 | | | | | | | | |годы | | |———————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————————————————| |Всего финансовых затрат |50066,0 |34183,0 |38300,0 |42416,0 |50435,0 |215400,0 | | |———————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————————————————| |в том числе | | | | | | | | |———————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————————————————| |из краевого бюджета |30400,0 |11350,0 |12300,0 |13250,0 |15100,0 |82400,0 | | |———————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————————————————| |из внебюджетных источников |19666,0 |22833,0 |26000,0 |29166,0 |35335,0 |133000,0 | | |———————————————————————————————————————|————————|————————|————————|——————————|——————————|——————————|———————————————————————| ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к долгосрочной целевой программе "Здоровое питание населения Алтайского края" на 2013-2017 годы ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ |————|———————————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| |N |Показатели |Единица |Год |Отношение | |п/п | |измерения |—————————|—————————|——————————|—————————|——————————|показателей | | | | |2013 г. |2014 г. |2015 г. |2016 г. |2017 г. |2017 года к | | | | | | | | | |показателям | | | | | | | | | |2013 года, % | |————|———————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|—————————|——————————|——————————————| |1 |Объем инвестиций в производство |млн. руб |32,7 |16,8 |21,0 |25,1 |33,1 |101,2 | | |функциональных и специализированных | | | | | | | | | |продуктов питания | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|—————————|——————————|——————————————| |2 |Индекс производства функциональных и |% |100 |114 |113 |111 |120 |120 | | |специализированных продуктов питания | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|—————————|——————————|——————————————| |3 |Доля витаминизированной муки в общем |% |5 |7 |9 |12 |15 |300 | | |объеме ее выпуска | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|—————————|——————————|——————————————| |4 |Доля производства обогащенных |% |5 |8 |12 |15 |18 |360 | | |витаминами и минеральными веществами | | | | | | | | | |хлеба и хлебобулочных изделий в общем | | | | | | | | | |объеме их выпуска | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|—————————|——————————|——————————————| |5 |Доля производства обогащенных |% |4 |7 |11 |14 |17 |425 | | |витаминами и минеральными веществами | | | | | | | | | |молочных продуктов в общем объеме их | | | | | | | | | |выпуска | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|—————————|——————————|——————————————| |6 |Количество проведенных |Ед. |6 |6 |6 |6 |7 |117 | | |выставочно-ярмарочных мероприятий, | | | | | | | | | |направленных на пропаганду здорового | | | | | | | | | |питания | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|——————————|—————————|——————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|