Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 15.12.2014 № 552 АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.12.2014 № 552 г. Барнаул Утратило силу с 01.01.2016 - Постановление Администрации Алтайского края от 08.04.2016 № 115 Об утверждении ведомственной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае» на 2014-2016 годы В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», законами Алтайского края от 09.02.2011 № 19-ЗС «О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края», от 17.03.1998 № 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Администрации края от 11.03.2007 № 94 «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» постановляю: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае» на 2014-2016 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Алтайского края от 15.12.2014 № 552 Ведомственная целевая программа«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае» на 2014-2016 годы Паспортведомственной целевой программы«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера в Алтайском крае» на 2014-2016 годы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимостиее решения программными методами На территории Алтайского края возможно возникновение различных видов ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера. Основными опасностями в природной сфере являются снежные заносы, наводнения, паводки, ураганные ветры, лесные пожары, град, засуха. Из вышеперечисленных ЧС наиболее крупные масштабы имеют опасные гидрологические явления и лесные пожары. Опасные гидрологические явления. На территории региона насчитывается более семнадцати тысяч рек и более одиннадцати тысяч озер. Разветвленная гидрографическая сеть оказывает большое влияние на прохождение весеннего паводка, во время которого ежегодно многие населенные пункты края подвергаются наводнениям и подтоплениям. В Алтайском крае в зоне риска в весенне-летний период находятся 29 административных территорий, 126 населенных пунктов, 16053 жилых домов (56 тыс. человек). Лесные пожары. Более одной четверти лесов Алтайского края относятся к лесам I и II классов природной пожарной опасности, то есть на занимаемой ими территории в течение всего пожароопасного сезона, а особенно в периоды пожарных максимумов, возможно возникновение и распространение верховых пожаров. При рассмотрении риска возникновения лесных пожаров общая площадь, охваченная природными пожарами, может составлять до 1000 га, общее количество населения, попадающего в зону ЧС, может достигнуть 500 тыс. человек, пострадавших - до 300 человек, погибших – до 20 человек, материальный ущерб возможен в размере до 1 млрд. рублей. За лесопожарный период 2013 года, который объявлен с 15 апреля, на территории Алтайского края ликвидировано 118 лесных пожаров общей площадью 105 га, что более чем в 6 раз превышает их количество в предыдущем году. Наличие на территории края химических, пожароопасных и взрывоопасных производств, объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства свидетельствует о возможности возникновения ЧС техногенного характера. Основными опасностями в техногенной сфере для Алтайского края являются следующие: Потенциальные опасности в промышленности. На территории Алтайского края расположено 129 потенциально опасных объектов, в том числе 9 пожароопасных, 107 взрывопожароопасных, 12 химически опасных объектов (в процессе производства на указанных объектах используется свыше 177 тонн аварийно химически опасных веществ, основными из которых являются хлор и аммиак) и 1 потенциально опасное крупное гидротехническое сооружение. Степень износа основных производственных фондов составляет в среднем 46 процентов. По состоянию на 01.01.2013 на территории края функционируют четырнадцать (в 2010 - десять) локальных систем оповещения (далее – ЛСО) потенциально опасных объектов. На остальных объектах такого рода продолжается решение вопросов финансирования имеющихся проектов ЛСО. Потенциальные опасности в сфере ЖКХ. Вызывает озабоченность обеспечение безопасности при эксплуатации систем жизнеобеспечения населения (тепло-, энерго-, водоснабжение, канализация) в связи со степенью износа коммунально-энергетических систем. Потенциальные опасности на транспорте. Продолжает оставаться высокой аварийность на транспорте. При этом подавляющая часть дорожно-транспортных происшествий приходится на автомобильный транспорт. При проведении аварийно-спасательных работ спасено 2258 человек. Основными опасностями в биосоциальной сфере являются эпидемии, эпизоотии, эпифитотии. Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что на территории Алтайского края сохраняется высокий уровень угрозы возникновения ЧС природного и техногенного характера, что требует проведения предупредительных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС, а также мероприятий по смягчению их последствий. Названные обстоятельства заставляют искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, совершенствовать методы их прогноза и предупреждения. Важным направлением в реализации указанных мероприятий является принятие данной программы как последовательного продолжения краевой целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае» на 2011-2013 годы. Достижение главной цели программы позволит осуществлять на территории края постоянный мониторинг потенциально опасных объектов, прогнозировать риски возникновения ЧС и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать комплекс мер по предупреждению и ликвидации ЧС. 2. Основная цель и задачи Программы Основной целью программы является обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий Алтайского края от ЧС природного и техногенного характера в пределах показателей приемлемого риска. Достижение цели будет обеспечиваться решением следующих задач: укрепление материально-технической базы структурных подразделений ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, ГО; информационное обеспечение деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС мирного и военного времени, обеспечение пожарной безопасности населения и территорий Алтайского края; совершенствование системы страховой защиты населения и территорий края от ЧС; укрепление материально-технической базы структурных подразделений ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае» в области обеспечения пожарной безопасности; повышение профессионального уровня и
квалификации работников
3. Программные мероприятия Программа призвана реализовать мероприятия, направленные на достижение цели и выполнение задач, указанных в разделе 2 «Основная цель и задачи Программы». Полный перечень мероприятий Программы приведен в приложении. 4. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годах составляет 15099 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: в 2014 году - 5171 тыс. рублей; в 2015 году - 4964 тыс. рублей; в 2016 году - 4964 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 5. Ожидаемые результаты и методика оценки эффективностиреализации Программы Реализация Программы позволит: снизить на 6,54 процента количество случаев гибели людей при ЧС; снизить на 4,33 процента количество случаев травматизма при ЧС; сократить на 1,64 процента материальный ущерб (потери) от ЧС. Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов: 1. Снижение количества случаев гибели людей при ЧС (Г) (в процентах по отношению к уровню 2013 г.): Г= (1-At/Ap) * 100, где: At – количество человек, погибших при ЧС в отчетном году; Ap – количество человек, погибших при ЧС в аналогичном периоде. 2. Снижение количества случаев травматизма людей при ЧС (Т) (в процентах по отношению к уровню 2013 г.): Т= (1-Bt/Bp)*100, где: Bt – количество человек, травмированных при ЧС в отчетном году; Bp – количество человек, травмированных при ЧС в аналогичном периоде. 3. Сокращение материального ущерба (потерь) от ЧС (М) (в процентах по отношению к уровню 2013 г.): М= (1-Mt/Mp)*100, где: Mt – материальный ущерб (потери) от ЧС в отчетном году; Mp – материальный ущерб (потери) от ЧС в аналогичном периоде (с учетом индексов инфляции). 6. Система управления реализацией Программы Для достижения цели Программы, указанной в разделе 2, Главное управление имущественных отношений Алтайского края (далее – «Главалтайимущество») осуществляет взаимодействие с ККУ «УГОЧС и ПБ в Алтайском крае», которое, в свою очередь, осуществляет реализацию программных мероприятий через процедуру определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), выявляет несоответствие результатов плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению. Отчеты о выполнении мероприятий Программы
представляются Приложение к ведомственной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае» на 2014-2016 годы ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий ведомственной
целевой программы «Снижение рисков и
смягчение
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|