Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 19.12.2014 № 573 АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.12.2014 № 573 г.Барнаул Об утверждении государственной программы Алтайского края «Обеспечение прав граждан и их безопасности» на 2015 – 2020 годы (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 17.09.2015 № 359; от 15.02.2016 № 40; от 30.06.2016 г. № 217; от 17.08.2016 г. № 278; В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации края от 23.09.2013 № 502 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края» постановляю: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края «Обеспечение прав граждан и их безопасности» на 2015 – 2020 годы. 2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации края: от 08.11.2012 № 606 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае» на 2013 – 2020 годы»; от 26.02.2013 № 93 «Об утверждении государственной программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае» на 2013 – 2016 годы»; от 13.05.2013 № 249 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 08.11.2012 № 606»; от 10.10.2013 № 519 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 08.11.2012 № 606»; от 17.10.2013 № 531 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 26.02.2013 № 93»; от 24.10.2014 № 495 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 26.02.2013 № 93». 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Снесаря В.В. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ «Обеспечение прав граждан и их безопасности» на 2015 - 2020 годы ПАСПОРТ государственной программы Алтайского края «Обеспечение прав граждан и их безопасности» на 2015 - 2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Обеспечение прав граждан и их безопасности - одна из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации и Алтайского края. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции Российской Федерации). В обществе должен быть создан эффективно действующий государственно-правовой механизм охраны и защиты человека, позволяющий воспользоваться существующим правовым и организационным порядком с целью фактической реализации своих прав и свобод. Особое место в таком механизме занимают органы внутренних дел - специально уполномоченные государственные органы, деятельность которых непосредственно направлена на охрану и защиту этих прав и свобод. Стоит отметить, что без государственного регулирования реализация личностью своих прав была бы невозможной или затруднительной. Функционирование любого органа государственной власти подчинено достижению единой цели, заключающейся в создании экономических, организационных, правовых и иных условий для реализации вышеназванных прав и свобод. В программе сформулированы основные цели, принципы и направления взаимодействия органов исполнительной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, организаций и населения Алтайского края в сфере охраны и обеспечения общественного порядка, безопасности дорожного движения. 2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации 2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения прав граждан и их безопасности на период до 2020 года сформулированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»; Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15.02.2016 № 40) постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах»; постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 345 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года». В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации главными направлениями государственной политики являются усиление роли государства как гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15.02.2016 № 40) Обеспечение безопасности дорожного движения способствует решению демографических проблем, региональному развитию, поскольку аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года одной из важнейших задач является сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, а также оперативности, качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на всех ее этапах. На различных уровнях обеспечения прав граждан и их безопасности выделяются приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным перспективам, которые подробно описаны в подпрограммах государственной программы. 2.2. Цели и задачи государственной программы Цели государственной программы: обеспечение безопасности граждан на территории Алтайского края, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, за счет совершенствования государственной системы профилактики правонарушений, повышения эффективности профилактической деятельности и снижения уровня преступности; обеспечение безопасности дорожного движения и снижение уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. Задачи государственной программы: укрепление сил, средств и материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений; повышение уровня правовой культуры граждан; профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; повышение эффективности деятельности органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области безопасности дорожного движения; обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении; развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожного движения; развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. 2.3. Конечные результаты реализации государственной программы В ходе реализации государственной программы планируется достижение следующих конечных результатов к 2020 году: снижение уровня преступности до 170 преступлений на 10 тыс. жителей; снижение количества преступлений против личности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ, до 29 фактов в общем числе совершенных преступлений; снижение уровня преступлений, совершенных несовершеннолетними, до 77,5 фактов в расчете на 10 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; снижение уровня преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, до 44 фактов на 10 тыс. жителей; снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, до 8000; исключение фактов совершения террористических актов; повышение удельного веса преступлений, раскрытых с помощью общественности, до 16 % от общего количества совершенных преступлений; сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 289 человек; сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 15 человек; сокращение социального риска до 13,9 % на 100 тыс. населения; сокращение транспортного риска до 3,9 % на 10 тыс. транспортных средств. 2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы Государственная программа Алтайского края «Обеспечение прав граждан и их безопасности» на 2015 – 2020 годы реализуется в период с 2015 по 2020 год. 3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы Государственная программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей государственной программы и решение программных задач: подпрограмма 1 «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае»; подпрограмма 2 «Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае». Механизм формирования мероприятий подпрограммы 1 «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае» основывается на прогнозе уровня и состояния преступности на территории Алтайского края в период действия государственной программы: развитие, содержание аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»; содействие деятельности народных дружин, материальное стимулирование их деятельности, поощрение граждан, оказавших существенную помощь органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью; создание в образовательных организациях края объединений по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения; организация и проведение культурно-массовых, спортивных и других мероприятий по организации досуга, направленных на формирование здорового образа жизни в среде учащихся, состоящих на учете в территориальных органах внутренних дел; обеспечение стимулирования добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов; организация социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы. В рамках подпрограммы 2 «Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае» с учетом факторов, вызывающих дорожно-транспортные происшествия, и прогноза аварийности на период до 2020 года определены следующие мероприятия по реализации государственной программы: совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере безопасности дорожного движения; развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий; развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. 4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Общий объем финансирования государственной программы составляет 537676 тыс. рублей, из них: (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 17.09.2015 № 359; от 17.08.2016 г. № 278; Правительства Алтайского края от 07.04.2017 г. № 115) за счет средств краевого бюджета – 301276 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 17.09.2015 № 359; от 17.08.2016 г. № 278; Правительства Алтайского края от 07.04.2017 г. № 115) 2015 год – 28072 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 17.09.2015 № 359) 2016 год – 68297 тыс. рублей; (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 17.08.2016 г. № 278) 2017 год – 80067 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 07.04.2017 г. № 115) 2018 год – 76507 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 07.04.2017 г. № 115) 2019 год – 26447 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 07.04.2017 г. № 115) 2020 год – 27904 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов – 236400 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год – 36800 тыс. рублей; 2016 год – 37800 тыс. рублей; 2017 год – 38900 тыс. рублей; 2018 год – 39900 тыс. рублей; 2019 год – 41000 тыс. рублей; 2020 год – 42000 тыс. рублей. Объем средств краевого бюджета ежегодно корректируется в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Объем средств местного бюджета ежегодно корректируется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. 5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски: 1) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий государственной программы или задержке в их выполнении; 2) финансовые риски, которые связаны с финансированием государственной программы в неполном объеме как за счет бюджета Алтайского края, так и местных бюджетов. Данные риски возникают по причине длительного срока реализации государственной программы; 3) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Алтайского края, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации средств краевого бюджета на преодолении последствий таких катастроф. Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию государственной программы: Таблица 1
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наиболее отрицательное влияние на реализацию государственной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва ее реализации. В связи с отсутствием в государственной программе рычагов управления непредвиденными рисками наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками. В целях управления финансовыми рисками планируется осуществление мероприятий по снижению величины рисков путем ежегодного уточнения финансирования государственной программы. В рамках управления предусмотрены прогнозирование, регулирование и координация рисков путем уточнения и внесения необходимых изменений в текущее финансирование государственной программы и подпрограмм. 6. Методика оценки эффективности государственной программы Оценка эффективности государственной программы осуществляется согласно приложению 2 к постановлению Администрации края от 23.09.2013 № 502 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края». 7. Механизм реализации государственной программы Ответственным исполнителем государственной программы является управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края. Управление делами осуществляет контроль и реализацию государственной программы, включая координацию деятельности исполнителей программных мероприятий. (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 07.04.2017 г. № 115) Соисполнителями государственной программы являются департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности и Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края. (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 07.04.2017 г. № 115) Финансирование государственной программы производится в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета. (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 07.04.2017 г. № 115) Соисполнители государственной программы обеспечивают: формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий государственной программы; методическое сопровождение программных мероприятий, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации государственной программы; разработку нормативных правовых актов, касающихся реализации мероприятий государственной программы; подготовку предложений по корректировке государственной программы на соответствующий год. Организации, являющиеся участниками подпрограмм, ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют соисполнителям государственной программы в письменном виде информацию о ходе выполнения мероприятий. Соисполнители государственной программы представляют информацию о ходе ее реализации в управление делами ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Управление делами ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании информации, предоставленной участниками и соисполнителями государственной программы, заполняет форму мониторинга реализации государственной программы и направляет ее в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края. Выделяемые из краевого бюджета средства на реализацию государственной программы имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели. При изменении объемов бюджетного финансирования проводится корректировка значений целевых индикаторов и показателей программных мероприятий в установленном порядке. Рассмотрение и оценка результатов реализации подпрограммы 1 «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае» проводится в рамках совещаний с участием глав муниципальных образований, руководителей правоохранительных и контролирующих органов, заседаний межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Алтайском крае. Основные сведения о ходе и результатах реализации государственной программы, достижении целевых показателей и индикаторов, объемах финансовых ресурсов, затраченных на ее выполнение, результатах мониторинга реализации государственной программы могут размещаться в средствах массовой информации, на сайтах участников государственной программы в сети Интернет. Участники государственной программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы о проведенной работе и ее результатах.
СВЕДЕНИЯ об индикаторах государственной программы Алтайского края «Обеспечение прав граждан и их безопасности» на 2015 - 2020 годы, подпрограмм государственной программы и их значениях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|