Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 28.09.2015 № 378
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.09.2015
№ 378 г.Барнаул О проведении конкурсного
отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления
государственной поддержки в виде субсидий на создание и (или) обеспечение
деятельности центров молодежного инновационного
творчества В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную
поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские
(фермерские) хозяйства», законом Алтайского края от
17.11.2008 № 110-ЗС «О
развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», законом Алтайского края от 04.09.2013
№ 46-ЗС «О государственной
поддержке инновационной деятель-ности в Алтайском
крае», постановлением Администрации края от 24.01.2014
№ 20 «Об утверждении государственной программы
Алтайского края «Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы» постановляю: 1. Утвердить
прилагаемый Порядок проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего
предпринимательства для предоставления государственной поддержки в виде субсидий
на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного
инновационного творчества. 2. Главному
управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Чиняков
Н.Н.): организовать
проведение конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства,
претендующих на предоставление государственной поддержки в виде субсидий на
создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного
инновационного творчества; наделить
функциями по отбору заявок вышеуказанных субъектов малого и среднего
предпринимательства постоянно действующую рабочую группу (комиссию) Координационного
совета Алтайского края по инновационному развитию и кластерной политике
«Технологическое развитие»; осуществлять
выплату субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии
с утвержденным Порядком. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Алтайского края Снесаря В.В.
УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Алтайского края от 28.09.2015 № 378 ПОРЯДОК проведения
конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для
предоставления государственной поддержки в виде субсидий на создание и (или)
обеспечение деятельности центров молодежного
инновационного творчества 1.
Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с
Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринима-тельства в Российской Федерации»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 1605 «О
предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего
предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», законом
Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае», законом Алтайского края от 04.09.2013 № 46-ЗС
«О государственной поддержке инновационной деятельности в Алтайском крае»,
постановлением Администрации края от 24.01.2014 № 20 «Об утверждении
государственной программы Алтайского края «Поддержка и развитие малого и
среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы». 1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке: заявитель - субъект, подавший заявку на получение
субсидии; заявка - пакет документов,
представленный субъектом на получение субсидии в соответствии с настоящим
Порядком; отчетный период - I квартал, полугодие, 9
месяцев календарного года, календарный год. 1.3. Настоящий Порядок определяет: условия и порядок предоставления
субсидий; критерии отбора субъектов, претендующих
на получение субсидий; процедуру возврата субсидий в
случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. 1.4. Целью государственной поддержки в виде субсидий
на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием и (или)
обеспечением деятельности центров молодежного
инновационного творчества (далее - «субсидия»), является создание благоприятных
условий для развития детей, молодежи и субъектов
малого и среднего предпринимательства (далее - «субъекты») в
научно-технической, инновационной и производственной сферах путем
создания материально-технической, экономической, информационной базы для
становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых и
средних инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий. 1.5. Центр молодежного инновационного
творчества (далее - ЦМИТ) - имущественный комплекс, созданный для осуществления
деятельности в сфере высоких технологий, включающий в себя оборудование,
ориентированное на технологии прямого цифрового производства и позволяющее
выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование,
изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также
необходимые для этого помещения и инфраструктуру. Его пользователями являются
дети, молодежь и субъекты. 1.6. Задачами ЦМИТ являются: обеспечение доступа детей и молодежи к современному оборудованию прямого цифрового
производства для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей;
поддержка инновационного
творчества детей и молодежи, в том числе в целях
профессиональной реализации и обеспечения самозанятости
молодежного предпринимательства; техническая и производственная
поддержка детей, молодежи и субъектов, осуществляющих
разработку перспективных видов продукции и технологий; взаимодействие, обмен опытом с
другими ЦМИТ в Российской Федерации и за рубежом; организация конференций,
семинаров, рабочих встреч; формирование базы данных
пользователей ЦМИТ; проведение регулярных обучающих
мероприятий и реализация обучающих программ в целях освоения возможностей
оборудования пользователями ЦМИТ. 1.7. Субсидирование осуществляется на конкурсной основе Главным
управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее - «Главное управление»). 1.8. Субсидии направляются на: приобретение высокотехнологичного
оборудования (с комплектом запчастей и расходных материалов),
электронно-вычислительной техники (оборудования для обработки информации),
программного обеспечения, оборудования для проведения видеоконференций,
периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, обеспечение
связи; финансовое
обеспечение образовательных проектов и мероприятий по вовлечению детей и молодежи в инновационную деятельность, реализуемых ЦМИТ
(для центров, созданных за счет субсидии федерального
и краевого бюджета до 1 января отчетного года) и соответствующих требованиям,
установленным пунктами 1.4, 1.6, 2.1, 2.2 и абзацем вторым настоящего пункта. 1.9.
Сумма субсидии для одного заявителя не может превышать 7 млн. рублей.
Обязательными условиями предоставления субсидии являются: долевое софинансирование
субъектом расходов по созданию и (или) обеспечению деятельности ЦМИТ в размере
не менее 10 % от суммы субсидии; создание субъектом не менее 3-х
рабочих мест. 1.10.
Государственная поддержка не
оказывается заявителям: не соответствующим определению «субъект
малого и среднего предпринимательства», а также в случаях, определенных
частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или
банкротства, а также деятельность которых
приостановлена в соответствии с действующим законодательством; имеющим задолженность по налоговым, иным обязательным
платежам в бюджетную систему Российской Федерации и заработной плате; зарегистрированным за пределами Алтайского края. 2. Условия предоставления субсидий 2.1. Требования к заявителю: наличие собственных, арендованных
или переданных в безвозмездное пользование помещений площадью не более 120 кв.
м для размещения оборудова-ния
в ЦМИТ; соответствие состава
высокотехнологичного оборудования требованиям, перечисленным в пункте 2.2
настоящего Порядка; наличие в штате не менее 2-х
специалистов, умеющих работать со всем спектром оборудования ЦМИТ; наличие в штате не менее одного
специалиста по работе с детьми (имеющего образование и опыт в соответствующей
сфере деятельности); наличие не менее одного договора
о сотрудничестве с муниципальными образовательными организациями; доступность расположения и открытость
ЦМИТ для всех групп населения; наличие доступа к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 2.2. Требования к оборудованию ЦМИТ: приобретаемое
оборудование должно быть ранее не эксплуатировавшимся; срок полезного использования
оборудования должен быть более 2-х лет включительно; поставщиком (продавцом) техники и
оборудования должно быть юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель),
которое является либо производителем оборудования, либо официальным
дистрибьютором (дилером/субдилером) или официальным партнером (представителем), в том числе импортером
производителя оборудования, реализующим продукцию данного производителя; возможность 3D-проектирования
и изготовления прототипов и изделий, проведения фрезерных, токарных, слесарных,
паяльных, электромонтажных работ; безопасность для творчества детей и молодежи; компактность и соответствие оборудования
санитарно-техническим требованиям размещения и использования в помещении ЦМИТ. 2.3. Субъект, принявший на себя обязательство по
созданию ЦМИТ, обеспечивает загрузку оборудования ЦМИТ для детей и молодежи в размере не менее 60 % от общего времени работы
оборудования. 3.Порядок предоставления заявок
на участие в конкурсном отборе 3.1. Для получения субсидии субъект
представляет в Главное управление заявку, которая включает следующие документы:
заявление (с указанием электронной почты); выписка из Единого государственного реестра юридических
лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за месяц до даты
подачи заявки; справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком
сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней,
штрафов, процентов, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда
Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о
состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и
штрафам; проект, включающий в себя концепцию создания и развития ЦМИТ
(на период не менее 3-х лет), оценку
потенциального спроса на его услуги (количество потенциальных клиентов), план управления, обобщенную планировку размещения оборудования, состав оборудования, финансовый
анализ и план реализации проекта; смета расходов, связанных с
созданием и (или) обеспечением функционирова-ния ЦМИТ (лимиты на
предельную стоимость оборудования, расходных материалов и доставку оборудования,
рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации,
утверждаются приказом Главного управления); информация о планируемых результатах деятельности ЦМИТ; копии документов, подтверждающие компетенцию специалиста
ЦМИТ в работе с детьми (имеющего образование и опыт в соответствующей сфере
деятельности); копии документов не менее 2-х штатных сотрудников ЦМИТ, подтвержда-ющие их компетенцию в
работе со всем спектром оборудования ЦМИТ; копию свидетельства о государственной регистрации прав на
объект недвижимого имущества (помещения), в котором размещается ЦМИТ; документы, подтверждающие право на использование
помещения для размещения ЦМИТ, в случае, если помещение находится в
собственности третьих лиц; копии договоров с образовательными учреждениями
муниципальных образований. Для ЦМИТ, созданных ранее 1 января года, в котором
представляется заявка на получение субсидии, дополнительно необходимо
представить отчет о деятельности ЦМИТ за предыдущий
год, включающий в себя основные результаты деятельности, информацию о
реализации мероприятий и проектов, достигнутые значения показателей
эффективности деятельности. Дополнительно в заявке могут быть представлены: ходатайство администрации муниципального образования, на
территории которого осуществляет деятельность субъект, об оказании ему
государственной поддержки; соглашения о сотрудничестве с промышленными и научными
организациями; иные документы на усмотрение заявителя, связанные с
деятельностью ЦМИТ. Формы документов, указанные в абзацах 2, 6, 7 настоящего
пункта, утверждаются приказом Главного управления и размещаются на интернет-портале «Алтайский краевой инновационный банк
данных» (www.altkibd.ru). 3.2. Заявители несут ответственность за полноту и достоверность сведений
и документов, представляемых в Главное управление. 3.3. Заявка должна быть прошита, заверена подписью руководителя или
уполномоченного лица заявителя. 3.4. Основания для отказа в принятии заявки на рассмотрение: несоблюдение срока подачи заявки; неполнота документов,
предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка; несоответствие заявки требованиям
пункта 3.3 настоящего Порядка. 3.5. Главное управление принимает, регистрирует заявку, проводит ее проверку на соответствие требованиям пункта 3.1, а также
проверку соответствия заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.10, 2.1
настоящего Порядка и принимает решение о направлении заявок на рассмотрение
конкурсной комиссии. 3.6. Главное управление организует проведение заседания конкурсной
комиссии в течение 15 календарных дней со дня окончания приема
документов. 3.7. Документы, поступившие на конкурс, возврату не подлежат. 4. Рассмотрение заявок конкурсной комиссией и критерии отбора субъектов для предоставления
субсидий 4.1. Отбор заявок субъектов осуществляет постоянно действующая рабочая группа
(комиссия) «Технологическое развитие» Координационного совета Алтайского края
по инновационному развитию и кластерной политике, созданная приказом Главного управления
(далее - «комиссия»). 4.2. Комиссия осуществляет отбор заявок субъектов в следующем порядке: оценка представленных заявок; принятие решения о предоставлении
субсидии либо об отказе в ее предоставлении. В случае выявления фактов
неисполнения субъектом условий, установ-ленных настоящим Порядком и договором на предоставление
субсидии, комиссия принимает решение о возврате субъектом полученных субсидий. 4.3. Члены комиссии осуществляют балльную оценку
заявок с занесением данных по 5-балльной шкале в оценочную ведомость по каждому из следующих критериев: степень
обеспеченности материально-технической базой для реализации проекта; наличие персонала,
имеющего опыт реализации аналогичных проектов с детьми и молодежью; вовлечение детей и молодежи в инновационно-техническую
деятельность (ежегодно, начиная со второго года реализации проекта); планируемое
проведение мероприятий, направленных на развитие детского научно-технического
творчества (конкурсы, выставки, соревнования, образовательные мероприятия,
круглые столы), ежегодно, начиная со второго года реализации проекта; коэффициент
загрузки оборудования ЦМИТ; территориальное
расположение ЦМИТ. 4.4. На основании оценочных ведомостей членов комиссии по каждой
рассматриваемой заявке выводится итоговый балл. Итоговые баллы по всем
рассматриваемым комиссией заявкам заносятся в итоговую ведомость, которую
подписывает председатель комиссии. 4.5. Победителем признается субъект, чья заявка получила максимальное
количество баллов. При равном количестве баллов победителями конкурсного отбора
признаются субъекты, заявки на участие в конкурсном отборе которых поступили
ранее заявок других субъектов. 4.6. Количество субъектов, отобранных для предоставления субсидий, и
размер государственной финансовой поддержки определяется комиссией исходя из объема финансирования указанных расходов в текущем
финансовом году. В случае недостаточности объема
финансирования для удовлетворения всех заявок победителями признаются субъекты,
заявки которых получили наибольшее количество баллов. 4.7. В случае участия в конкурсном отборе единственного заявителя,
отвечающего требованиям настоящего Порядка, конкурс считается состояв-шимся, а заявитель
признается победителем. 4.8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые утверждаются
председателем комиссии и являются основанием для заключения с субъектом
договора на предоставление субсидии (далее - «договор»). Главное управление в
3-дневный срок после подписания протокола направляет субъектам его копию. 4.9. Главное управление: в случае положительного решения комиссии
издает приказ о перечислении субсидии и представляет его
копию в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и
кредитной политике для финансирования; подписывает с субъектом договор и
контролирует выполнение его условий; осуществляет перечисление
денежных средств субъектам на их расчетные счета; представляет данные в управление
Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры для
включения сведений в реестр получателей субсидий; в пределах своей компетенции организует
мониторинг эффективности и результативности использования
полученных субъектами денежных средств. 4.10. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и
кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в
краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета, производит
перечисление денежных средств на лицевой счет Главного
управления для их последующего перечисления субъектам. 4.11. Расходование Главным управлением средств, передаваемых из
федерального бюджета, осуществляется с учетом особенностей,
устанав-ливаемых нормативными
правовыми актами Российской Федерации и условиями соглашений, заключенных между главным распорядителем средств
федерального бюджета и Администрацией Алтайского края. 4.12. Субъект, получивший государственную поддержку, несет
ответственность за целевое использование субсидии и в течение 2-х календарных
лет, следующих за годом ее оказания, представляет в Главное
управление ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, отчет об использовании субсидии и о
выполнении показателей эффективности, определенных договором. 5. Порядок возврата субсидий 5.1. Органы государственного финансового контроля проводят проверки
соблюдения субъектом условий, установленных настоящим Порядком и договором, в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 5.2. При выявлении фактов неисполнения субъектом условий, установленных настоящим
Порядком и договором, перечисленная ему субсидия подлежит возврату в краевой
бюджет не позднее 30 календарных дней с момента принятия комиссией
соответствующего решения. 5.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля
фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение
срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля. 5.4. Главное управление: выступает главным администратором
вышеуказанных поступлений; принимает меры по своевременному
и полному возврату субъектами субсидий, в том числе осуществляет их взыскание в
судебном порядке; по итогам представления отчетности субъектов подготавливает информацию о выявленных
нарушениях условий договора с последующей передачей данной информации для
рассмотрения на заседаниях комиссии; готовит и представляет комиссии отчет, содержащий информацию о возврате субъектами средств в краевой бюджет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|