Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.02.2000 № 50-з

                               ЗАКОН
                     Республики Башкортостан


     Об адресной социальной помощи в Республике Башкортостан

  (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики
    Башкортостан от 17.03.2003 г. N 481-з; от 20.07.2004 г. N 95-з;
          от 25.03.2005 г. N 172-з; от 06.12.2005 г. N 253-з;
          от 28.12.2007 г. N 508-з; от 01.10.2010 г. N 310-з;
          от 23.06.2011 г. N 418-з; от 07.12.2011 г. N 471-з;
                       от 27.12.2013 г. N 39-з)


     Принят Законодательной   Палатой   Государственного  Собрания
Республики Башкортостан 28 декабря 1999 года.
     Одобрен Палатой   Представителей   Государственного  Собрания
Республики Башкортостан 28 января 2000 года.

     Настоящий Закон  устанавливает  правовые  и   организационные
основы   оказания   адресной   социальной   помощи   в  Республике
Башкортостан малоимущим семьям или малоимущим одиноко  проживающим
гражданам.
     Предметом регулирования   настоящего   Закона   не   являются
отношения,   связанные   с   предоставлением   гражданам  льгот  и
мер социальной поддержки, установленных законодательством.        (В
редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая Республики
Башкортостан от 25.03.2005 г. N 172-з)

     Статья 1. Основные понятия
     Для  целей  настоящего  Закона  применяются следующие основные
понятия:
     адресная  социальная помощь - предоставление малоимущим семьям
или  малоимущим  одиноко  проживающим  гражданам  за  счет  средств
соответствующих        бюджетов   социальных   пособий,   субсидий,
социальных услуг,  жизненно  необходимых  товаров;  
     социальное  пособие  -  безвозмездное  предоставление гражданам
определенной   денежной   суммы   за  счет  средств  соответствующих
бюджетов;
     субсидия  -  имеющая  целевое  назначение  полная  или частичная
оплата предоставляемых гражданам социальных услуг; (В       редакции
Закона  Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 25.03.2005 г. N 172-з)
     абзац.(Утратил   силу   -  Закон  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 25.03.2005 г. N 172-з)
     (В   редакции   Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая
Республики Башкортостан от 20.07.2004 г. N 95-з)
     набор    социальных    услуг   -   перечень   социальных   услуг,
предоставляемых   отдельным   категориям   граждан  в  соответствии  с
Федеральным  законом  от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной
социальной  помощи"  (далее  -  Федеральный  закон  "О государственной
социальной  помощи");  (В  редакции Закона Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2010 г. N 310-з)
     социальный   контракт   -  соглашение,  которое  заключено  между
 гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства
 или  месту  пребывания  гражданина  и  в соответствии с которым орган
 социальной  защиты  населения  обязуется  оказать гражданину адресную
 социальную    помощь,    гражданин    -    реализовать   мероприятия,
 предусмотренные программой социальной адаптации; (Дополнен   -  Закон
 Государственного   Собрания   -   Курултая   Республики  Башкортостан
 от 27.12.2013 г. N 39-з)
      программа   социальной   адаптации   -   разработанные   органом
 социальной  защиты  населения  совместно  с  гражданином мероприятия,
 которые  направлены  на  преодоление  им  трудной жизненной ситуации,
 определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации,
 и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
 (Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания - Курултая Республики
 Башкортостан от 27.12.2013 г. N 39-з)

     Статья 2. Цели оказания адресной социальной помощи

     Адресная социальная помощь оказывается в целях:
     поддержания  уровня  жизни малоимущих семей, а также малоимущих
одиноко   проживающих  граждан,  среднедушевой  доход  которых  ниже
величины   прожиточного   минимума,   установленного   в  Республике
Башкортостан; (В   редакции   Закона   Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 17.03.2003 г. N 481-з)
     адресного использования бюджетных средств. (В  редакции  Закона
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 25.03.2005 г. N 172-з)
     усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
(Дополнен  -  Закон  Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 25.03.2005 г. N 172-з)
     создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности
и общественно приемлемого качества социальных услуг; (Дополнен     -
Закон  Государственного  Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 25.03.2005 г. N 172-з)
     снижения уровня социального неравенства; (Дополнен    -   Закон
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 25.03.2005 г. N 172-з)
     повышения доходов населения. (Дополнен - Закон Государственного
Собрания        -       Курултая       Республики       Башкортостан
от 25.03.2005 г. N 172-з)

     Статья   3.   Законодательство   Республики  Башкортостан  об
адресной социальной помощи
     Законодательство    Республики    Башкортостан   об   адресной
социальной   помощи   основывается  на  соответствующих  положениях
Конституции    Российской   Федерации,   Федерального   закона   "О
государственной    социальной   помощи",   Конституции   Республики
Башкортостан  и  состоит  из  настоящего  Закона и иных нормативных
правовых актов.
     (В   редакции   Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая
Республики Башкортостан от 20.07.2004 г. N 95-з)

     Статья  4.  Полномочия органов государственной власти Республики
Башкортостан в сфере оказания адресной социальной помощи
     К   полномочиям   органов   государственной   власти   Республики
Башкортостан в сфере оказания адресной социальной помощи относятся: (В
редакции   Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики
Башкортостан от 01.10.2010 г. N 310-з)
     1)  принятие  и  реализация  законов  и иных нормативных правовых
 актов,  определяющих  размеры, условия и порядок назначения и выплаты
 адресной  социальной  помощи,  в  том  числе на основании социального
 контракта,   малоимущим   семьям,   малоимущим   одиноко  проживающим
 гражданам  в соответствии с целями, установленными настоящим Законом,
 а  также разработка и реализация республиканской программы социальной
 поддержки населения; (В  редакции  Закона Государственного Собрания -
 Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 39-з)
     2)   установление  видов  адресной  социальной  помощи,  оказание
которой  является  расходным  обязательством Республики Башкортостан и
обязательно на ее территории;
     3) финансирование мер по оказанию адресной социальной помощи;
     4)  заключение  соглашений с федеральными органами исполнительной
власти  в рамках взаимодействия по предоставлению гражданам социальных
услуг:
     а)  о  включении  категорий  граждан,  проживающих  на территории
Республики    Башкортостан   и   не   имеющих   права   на   получение
государственной  социальной  помощи  в  виде  набора социальных услуг,
предусмотренных   законодательством   Российской  Федерации,  в  число
получателей социальных услуг;
     б)  об  оказании  за счет средств бюджета Республики Башкортостан
дополнительных   социальных  услуг  определенным  категориям  граждан,
имеющим  право  на  получение набора социальных услуг в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     в) (Утратил  силу  -  Закон  Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 01.10.2010 г. N 310-з)
     (В   редакции   Законов   Государственного  Собрания  -  Курултая
Республики            Башкортостан           от 25.03.2005 г. N 172-з;
от 01.10.2010 г. N 310-з)
     5)  иные  полномочия,  установленные законодательством Российской
Федерации    и    Республики    Башкортостан.    (Дополнен   -   Закон
Государственного   Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан  от
01.10.2010 г. N 310-з)
     Органы    государственной    власти    Республики   Башкортостан,
 предоставляющие  государственные  услуги, направляют межведомственный
 запрос  о  предоставлении  документов  и  информации, необходимых для
 предоставления государственной или муниципальной услуги и находящихся
 в   распоряжении  органов,  предоставляющих  государственные  услуги,
 органов,  предоставляющих  муниципальные услуги, иных государственных
 органов,   органов   местного  самоуправления  либо  подведомственных
 государственным   органам   или   органам   местного   самоуправления
 организаций.  (Дополнен  - Закон Государственного Собрания - Курултая
 Республики Башкортостан от 07.12.2011 г. N 471-з)

     Статья   4.1.   Осуществление   органами  государственной  власти
Республики  Башкортостан переданных Российской Федерацией полномочий в
области  оказания  государственной  социальной  помощи  в  виде набора
социальных   услуг  (Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 28.12.2007 г. N 508-з)
     К   полномочиям   Российской   Федерации   в   области   оказания
государственной  социальной  помощи  в  виде  набора социальных услуг,
осуществляемым     органами    государственной    власти    Республики
Башкортостан,    относятся   следующие   полномочия   по   организации
обеспечения  граждан,  включенных  в  Федеральный регистр лиц, имеющих
право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся
от  получения  социальной  услуги,  предусмотренной  пунктом 1 части 1
статьи  6.2  Федерального  закона  (Исключен  - Закон Государственного
Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан  от  01.10.2010  г.  N
310-з)"О    государственной    социальной    помощи",   лекарственными
средствами,     изделиями    медицинского    назначения,    а    также
специализированными  продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
(В  редакции  Закона  Государственного  Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 01.10.2010 г. N 310-з)
     1)  организация  размещения  заказов  на  поставки  лекарственных
препаратами,     изделий     медицинского    назначения,    а    также
специализированных  продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (В
редакции  Законов  Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики
Башкортостан от 01.10.2010 г. N 310-з; от 23.06.2011 г. N 418-з);
     2)  заключение  по  итогам  размещения государственных заказов на
поставки лекарственных препаратами, изделий медицинского назначения, а
также    специализированных    продуктов    лечебного    питания   для
детей-инвалидов   соответствующих   государственных   контрактов;   (В
редакции  Законов  Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики
Башкортостан от 01.10.2010 г. N 310-з; от 23.06.2011 г. N 418-з)
     3)  организация обеспечения населения лекарственными препаратами,
изделиями   медицинского   назначения,   а  также  специализированными
продуктами  лечебного  питания  для  детей-инвалидов,  закупленными по
государственным   контрактам.  (В  редакции  Законов  Государственного
Собрания  - Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2010 г. N 310-з;
от 23.06.2011 г. N 418-з)
     Реализация  переданных Российской Федерацией полномочий в области
оказания  государственной  социальной  помощи в виде набора социальных
услуг   осуществляется   органами  государственной  власти  Республики
Башкортостан   за   счет  средств,  выделяемых  в  виде  субвенций  из
федерального бюджета. (В  редакции  Закона Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2010 г. N 310-з)
     Порядок  осуществления органами государственной власти Республики
Башкортостан  переданных  Российской  Федерацией  полномочий в области
оказания  государственной  социальной  помощи в виде набора социальных
услуг определяется федеральным законодательством. (В  редакции  Закона
Государственного   Собрания   -   Курултая   Республики   Башкортостан
от 01.10.2010 г. N 310-з)

     Статья 5. Источники финансирования адресной социальной помощи
               в Республике Башкортостан

     Источниками финансирования  адресной  социальной   помощи   в
Республике Башкортостан являются:
     средства бюджета Республики Башкортостан; (В   редакции  Закона
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 17.03.2003 г. N 481-з)
     абзац;(Утратил   силу   -  Закон  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 25.03.2005 г. N 172-з);
     другие источники, не запрещенные законодательством.
     Часть.(Утратила   силу  -  Закон  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 06.12.2005 г. N 253-з)

     Статья 6. Получатели адресной социальной помощи
     Адресная  социальная  помощь  оказывается  малоимущим семьям и
малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от
них  причинам  имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного
минимума, установленного в Республике Башкортостан.
     Категории  малоимущих  семей  и  одиноко  проживающих граждан,
которым   оказывается   адресная  социальная  помощь,  определяются
Правительством Республики Башкортостан.
     (В   редакции   Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая
Республики Башкортостан от 20.07.2004 г. N 95-з)

     Статья 7. Виды адресной социальной помощи

     Оказание   адресной   социальной   помощи   осуществляется  в
следующих видах:
     денежные   выплаты   (социальные  пособия,  субсидии  и  другие
выплаты); (В  редакции  Закона  Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 25.03.2005 г. N 172-з)
     натуральная  помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь,
медикаменты  и  другие  виды  натуральной  помощи).
     (В   редакции   Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая
Республики Башкортостан от 20.07.2004 г. N 95-з)
     Часть.  (Утратила  силу  -  Закон  Государственного  Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 25.03.2005 г. N 172-з)

     Статья 8. Размер адресной социальной помощи
     Размер  адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим
одиноко  проживающим  гражданам определяется Правительством Республики
Башкортостан.
     (В   редакции   Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая
Республики Башкортостан от 25.03.2005 г. N 172-з)

     Статья 9. Порядок формирования информационного банка данных о
               получателях адресной социальной помощи

     Порядок формирования информационного банка данных о получателях
адресной  социальной  помощи  определяется Правительством Республики
Башкортостан. (В   редакции   Закона   Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 17.03.2003 г. N 481-з)

     Статья 10. Порядок назначения адресной социальной помощи
     Адресная   социальная   помощь,   в   том  числе  на  основании
 социального  контракта,  назначается по представленному в электронной
 либо  письменной  форме  в  орган,  оказывающий  адресную  социальную
 помощь,   по   месту  жительства  или  месту  пребывания  либо  через
 многофункциональный  центр  заявлению  гражданина  от себя лично (для
 малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо
 (за  исключением  случаев  оказания  адресной  социальной  помощи  на
 основании  социального  контракта)  заявлению опекуна, попечителя или
 другого  законного  представителя  гражданина,  в котором указываются
 сведения  о  составе  семьи,  доходах и принадлежащем ему (его семье)
 имуществе  на  праве  собственности,  а  также  сведения  о получении
 государственной  социальной  помощи  в виде предоставления социальных
 услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.     (В
 редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики
 Башкортостан от 27.12.2013 г. N 39-з)
     Представленные  заявителем  сведения  могут  быть подтверждены
посредством  дополнительной  проверки (комиссионного обследования),
проводимой   органом,   оказывающим   адресную  социальную  помощь,
самостоятельно.
     Уведомление  о  назначении  адресной  социальной помощи или об
отказе  в  ее  назначении должно быть направлено в письменной форме
заявителю  органом,    оказывающим  адресную  социальную помощь, по
месту  жительства  или  месту  пребывания  заявителя не позднее чем
через   10  дней  после  обращения  заявителя  и  представления  им
необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной
проверки (комиссионного обследования) органом, оказывающим адресную
социальную  помощь,  представленных  заявителем  сведений о доходах
семьи  (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в
указанный  срок  предварительный  ответ с уведомлением о проведении
такой  проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан
заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
     В   случае   представления   заявителем   неполных   и   (или)
недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему
(его  семье)  имуществе  на  праве собственности орган, оказывающий
адресную   социальную   помощь,   по  месту  жительства  или  месту
пребывания  отказывает  заявителю  в назначении адресной социальной
помощи.
     Отказ   в   назначении  адресной  социальной  помощи  по  этим
основаниям  заявитель может обжаловать в вышестоящие органы и (или)
в суд.
     (В   редакции   Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая
Республики Башкортостан от 20.07.2004 г. N 95-з)
     Порядок  назначения  адресной  социальной  помощи, оказываемой за
 счет   средств   бюджета   Республики  Башкортостан,  а  также  форма
 социального   контракта   устанавливаются  Правительством  Республики
 Башкортостан.  (В   редакции   Законов  Государственного  Собрания  -
 Курултая     Республики     Башкортостан    от 25.03.2005 г. N 172-з;
 от 27.12.2013 г. N 39-з)
     Сведения  о  назначении  малоимущей семье или малоимущему одиноко
 проживающему  гражданину  адресной  социальной помощи предоставляются
 органом  социальной  защиты  населения  по  межведомственному запросу
 органа,   уполномоченного   на   предоставление  государственной  или
 муниципальной  услуги, в соответствии с требованиями законодательства
 Российской  Федерации.  (Дополнен - Закон Государственного Собрания -
 Курултая Республики Башкортостан от 07.12.2011 г. N 471-з)

     Статья  10.1. Адресная социальная помощь на основании социального
 контракта (Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания  - Курултая
 Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 39-з)

      1. Адресная социальная помощь на основании социального контракта
 оказывается  гражданам,  указанным в части первой статьи 6 настоящего
 Закона,  в  целях  стимулирования их активных действий по преодолению
 трудной жизненной ситуации.
      2. В социальном контракте должны быть установлены:
      1) предмет социального контракта;
      2)  права  и  обязанности  граждан  и  органа  социальной защиты
 населения при оказании адресной социальной помощи;
      3) виды и размер адресной социальной помощи;
      4)  порядок  оказания  адресной  социальной  помощи на основании
 социального контракта;
      5) срок действия социального контракта;
      6)   порядок   изменения  и  основания  прекращения  социального
 контракта.
      3.  К  социальному  контракту  прилагается  программа социальной
 адаптации,  которой  предусматриваются  обязательные  для  реализации
 получателями   адресной   социальной   помощи  мероприятия.  К  таким
 мероприятиям, в частности, относятся:
      1) поиск работы;
      2)  прохождение  профессионального  обучения  и  дополнительного
 профессионального образования;
      3)      осуществление     индивидуальной     предпринимательской
 деятельности;
      4) ведение личного подсобного хозяйства;
      5)  осуществление  иных мероприятий, направленных на преодоление
 гражданином трудной жизненной ситуации.
      4.  Орган  социальной  защиты  населения  при  оказании адресной
 социальной  помощи на основании социального контракта взаимодействует
 с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти
 Республики  Башкортостан,  органами  местного  самоуправления в целях
 содействия  в  реализации  получателями  адресной  социальной  помощи
 мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
      5.   Программа  социальной  адаптации  устанавливается  на  срок
 действия социального контракта.
      6.   Социальный   контракт   с  прилагаемой  к  нему  программой
 социальной  адаптации подписывается заявителем и руководителем органа
 социальной  защиты населения по месту жительства или месту пребывания
 гражданина.
      7. Адресная социальная помощь на основании социального контракта
 назначается  на  срок  от  трех  месяцев  до  одного  года  исходя из
 содержания  программы  социальной  адаптации.  Данный срок может быть
 продлен   органом   социальной   защиты   населения   по  основаниям,
 установленным Правительством Республики Башкортостан.
      8.  Оказание адресной социальной помощи на основании социального
 контракта не влечет за собой прекращение оказания адресной социальной
 помощи  без  социального  контракта  или  отказ в назначении адресной
 социальной помощи.
      9.  Мониторинг  оказания адресной социальной помощи на основании
 социального контракта проводится органами социальной защиты населения
 в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.     

Статья  11.  Порядок  учета  доходов и расчета среднедушевого
дохода 

     Порядок учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на
праве собственности имущества, и расчета среднедушевого дохода семьи
и   дохода   одиноко   проживающего   гражданина  для  признания  их
малоимущими  и  оказания  им адресной социальной помощи определяется
законодательством Российской Федерации.
     (В   редакции   Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая
Республики Башкортостан от 20.07.2004 г. N 95-з)

     Статья 12. Прекращение оказания адресной социальной помощи

     Оказание адресной социальной помощи прекращается в случаях:
     превышения размера  среднедушевого  дохода   семьи   величины
прожиточного минимума установленного в Республике Башкортостан;   (В
редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая Республики
Башкортостан от 17.03.2003 г. N 481-з)
изменения обстоятельств, в связи, с которыми граждане были отнесены
 к категории граждан, имеющих право на адресную социальную помощь;
(В  редакции  Закона Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 25.03.2005 г. N 172-з)
     выезда граждан  на  постоянное  место  жительства  за пределы
Республики Башкортостан;
     обнаружения незаконности  оказания адресной социальной помощи
по вине заявителя либо органов,  оказывающих  адресную  социальную
помощь;
     смерти получателя.
     Оказание адресной  социальной  помощи  прекращается с первого
числа  месяца,  следующего  за  месяцем,   в   котором   наступили
обстоятельства, повлекшие прекращение оказания адресной социальной
помощи.
     Прекращение  оказания  адресной  социальной  помощи  может быть
обжаловано заявителем в вышестоящие органы и (или) в суд.  (Дополнен
- Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 20.07.2004 г. N 95-з)
     Орган  социальной  защиты населения в одностороннем порядке может
 прекратить   оказание   адресной   социальной   помощи  на  основании
 социального   контракта   в   случае   невыполнения  ее  получателями
 мероприятий,  предусмотренных  программой социальной адаптации, или в
 иных случаях, установленных Правительством Республики Башкортостан.
 (Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания - Курултая Республики
 Башкортостан от 27.12.2013 г. N 39-з)

     Статья 13. Обязанности и ответственность получателей адресной
                социальной  помощи,  организаций  и органов,
                оказывающих адресную социальную помощь

     Граждане, получающие  адресную  социальную  помощь,   обязаны
извещать   орган,   оказывающий   адресную  социальную  помощь,  о
наступлении  обстоятельств,  влекущих  изменение  или  прекращение
оказания  адресной социальной помощи (трудоустройство,  увеличение
размера среднедушевого дохода по другим причинам,  выезд на другое
постоянное  место  жительства  одного  из членов семьи,  помещение
ребенка   в   детское   учреждение   на   полное   государственное
обеспечение, лишение родительских прав и так далее) в течение двух
недель со дня наступления указанных обстоятельств. (В       редакции
Закона  Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 20.07.2004 г. N 95-з)
     В случае невыполнения обязанностей,  указанных в части первой
настоящей статьи,  а также в случае незаконного получения адресной
социальной  помощи  по  представленным  заявителем  документам   с
заведомо  ложными  сведениями  о  составе семьи и доходах адресная
социальная помощь взыскивается в судебном порядке.
     Организация несет  ответственность за достоверность сведений,
содержащихся  в  документах,  выданных   для   оказания   адресной
социальной  помощи.  В  случаях,  когда  содержащиеся в документах
сведения неверны и на их  основании  оказана  адресная  социальная
помощь,    организация    возмещает    соответствующему    органу,
оказывающему  адресную  социальную  помощь,   ущерб   в   порядке,
предусмотренном законодательством.
     В случае нарушения прав граждан на адресную социальную помощь
по  вине  органов,  оказывающих  адресную  социальную помощь,  она
оказывается со дня первоначального обращения.

     Статья 14. Разрешение споров

     Споры по  вопросам  назначения и оказания адресной социальной
помощи разрешаются в порядке, установленном законодательством.

     Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.

     Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в
                соответствие с настоящим Законом

     Правительству   Республики  Башкортостан  в  трехмесячный  срок
привести  свои  нормативные правовые акты в соответствие с настоящим
Законом. (В  редакции  Закона  Государственного  Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 17.03.2003 г. N 481-з)

      Президент
Республики Башкортостан          М.Рахимов

Уфа, Дом Республики
4 февраля 2000 года
N 50-з


Информация по документу
Читайте также