Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 04.09.2013 № 46-ЗС

 
 
 
 
 
 
                                ЗАКОН
 
 
                           Алтайского края
 
 
        О государственной поддержке инновационной деятельности
                           в Алтайском крае
 
     (В редакции Закона Алтайского края от 02.03.2017 г. № 15-ЗС)     
 
     Статья 1. Предмет регулирования
 
     Настоящий Закон  регулирует  отношения,  возникающие  в  связи  с
предоставлением  государственной поддержки  субъектам,  осуществляющим
инновационную деятельность на территории Алтайского края.
 
     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
 
     В настоящем Законе используются понятия, определенные Федеральным
законом от 23 августа  1996 года N 127-ФЗ  "О науке и  государственной
научно-технической политике", а также следующие основные понятия:
     1) государственная   поддержка   инновационной   деятельности   в
Алтайском   крае   -   совокупность    мер,    принимаемых    органами
государственной    власти    Алтайского    края   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и законодательством  Алтайского
края   в   целях   создания   необходимых  правовых,  экономических  и
организационных условий, а также стимулов для юридических и физических
лиц, осуществляющих инновационную деятельность;
     2) инновационная продукция - результат инновационной деятельности
(товары,   работы,   услуги),   предназначенный   для  реализации  или
применения (внедрения) в экономической и социальной сферах;
     3) инновационный  территориальный  кластер  (далее  -  кластер) -
совокупность  предприятий,  поставщиков  оборудования,  комплектующих,
специализированных     производственных     и     сервисных     услуг,
научно-исследовательских  и  образовательных  организаций,   связанных
отношениями  территориальной  близости  и функциональной зависимости в
сфере производства и реализации инновационной продукции;
     4) кластерный проект - комплекс совместных мероприятий участников
одного кластера,  направленных на привлечение  инвестиций,  выполнение
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских  и  технологических
работ, реализацию иных форм сотрудничества;
     5) технологический  парк  Алтайского  края  (далее - технопарк) -
объект инновационной  инфраструктуры,  созданный  в  целях  интеграции
организаций науки,  образования, производства и финансовых институтов,
направленный   на   формирование   современной    технологической    и
организационной среды для осуществления инновационной деятельности.
 
     Статья 3. Субъекты инновационной деятельности
 
     1. К субъектам инновационной деятельности относятся:
     1) физические и юридические  лица,  осуществляющие  инновационную
деятельность;
     2) собственники (правообладатели) и создатели  (авторы)  объектов
интеллектуальной собственности,  используемых в процессе инновационной
деятельности;
     3) физические  и  юридические  лица,  осуществляющие инвестиции в
инновационную деятельность;
     4) организации, относящиеся к инновационной инфраструктуре;
     5) органы  государственной  власти  Алтайского  края   и   органы
местного  самоуправления,  участвующие  в  управлении,  координации  и
регулировании инновационной деятельности.
     2. Физические   и    юридические    лица   являются    субъектами
инновационной деятельности в период осуществления данной деятельности.
 
     Статья 4. Объекты инновационной деятельности
 
     Объектами инновационной деятельности являются:
     1) результаты инновационной деятельности;
     2) исключительные права,  связанные  с  созданием  инновационного
продукта;
     3) инновационные и инвестиционные проекты,  программы,  работы  и
услуги, связанные с созданием, освоением и распространением инноваций;
     4) финансовые активы, ценные бумаги инновационных организаций.
 
     Статья 5.  Цель  и  основные  задачи  государственной   поддержки
инновационной деятельности в Алтайском крае
 
     1. Целью  государственной  поддержки инновационной деятельности в
Алтайском  крае  является  повышение  темпов  социально-экономического
развития   и   конкурентоспособности   экономики   региона  на  основе
эффективного использования результатов инновационной деятельности.
     2. Государственная   поддержка   инновационной   деятельности   в
Алтайском крае направлена на решение следующих основных задач:
     1) содействие   введению   в   хозяйственный  оборот  результатов
инновационной деятельности и увеличение выпуска высокотехнологичной  и
наукоемкой продукции;
     2) увеличение количества субъектов инновационной деятельности,  в
том числе субъектов малого и среднего предпринимательства;
     3) обеспечение     эффективного     взаимодействия      субъектов
инновационной деятельности;
     4) финансовое обеспечение инновационной деятельности;
     5) создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры;
     6) содействие развитию системы подготовки кадров;
     7) содействие развитию кластеров.
     Приоритетными направлениями    инновационной    деятельности    в
Алтайском крае являются:
     1) производство и переработка сельскохозяйственного сырья;
     2) биотехнологии;
     3) синтез и производство лекарственных средств и пищевых добавок;
     4) машиностроение;
     5) химия и новые материалы;
     6) индустрия наносистем и материалов;
     7) высокоэффективные строительные материалы и технологии;
     8) информационные системы и технологии;
     9) охрана окружающей среды и рациональное природопользование;
     10) энергетика и энергосбережение;
     11) новые технологии в социальной сфере.
 
     Статья 7.  Полномочия органов государственной  власти  Алтайского
края в области государственной поддержки инновационной деятельности
 
     1. Алтайское краевое Законодательное Собрание:
     1) принимает законы Алтайского  края  о  поддержке  инновационной
деятельности в Алтайском крае;
     2) устанавливает в пределах полномочий налоговые льготы субъектам
инновационной деятельности;
     3) осуществляет в пределах  полномочий  контроль  за  исполнением
законов   Алтайского   края   в   области   государственной  поддержки
инновационной деятельности;
     4) осуществляет     иные     полномочия    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
     2. Администрация Алтайского края:
     1) принимает нормативные правовые акты о поддержке  инновационной
деятельности в Алтайском крае;
     2) принимает и реализует программы  и  проекты  Алтайского  края,
направленные на поддержку инновационной деятельности;
     3) координирует     деятельность     субъектов      инновационной
деятельности;
     4) создает  консультативно-совещательные   органы,   общественные
советы  и  комиссии  по  формированию  и  реализации  политики в сфере
инновационной деятельности;
     5) определяет   орган   исполнительной  власти  Алтайского  края,
уполномоченный   в   сфере   инновационной   деятельности   (далее   -
уполномоченный орган);
     6) утверждает   меры    государственной    поддержки    субъектов
инновационной   деятельности,   критерии,   условия   и   порядок   их
предоставления;
     7) определяет  порядок  организации  и  осуществления мониторинга
инновационной деятельности в Алтайском крае;
     8) заключает   в   установленном  порядке  соглашения  в  области
развития инновационной деятельности;
     9) определяет   формы   и   способы   использования   результатов
инновационной  деятельности,  полученных  за  счет  средств   краевого
бюджета;
     10) осуществляет    иные    полномочия    в    соответствии     с
законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
     3. Уполномоченный орган:
     1) участвует  в  разработке  проектов  законов и иных нормативных
правовых актов Алтайского края, направленных на развитие инновационной
деятельности;
     2) осуществляет разработку государственных  программ   Алтайского
края  в  сфере  инновационной  деятельности  и  кластерного  развития,
участвует   в  их  реализации;  (В  редакции  Закона  Алтайского  края
от 02.03.2017 г. № 15-ЗС)
     3) участвует  в разработке и реализации инновационных мероприятий
ведомственных целевых программ;
     4) привлекает    научные   и   иные   организации,   общественные
объединения,  общественные советы и комиссии к разработке  программных
документов   в   области   инновационной  деятельности  и  кластерного
развития;
     5) организует  проведение  экспертиз  и  конкурсов  инновационных
программ и проектов;
     6) разрабатывает   меры   государственной   поддержки   субъектов
инновационной   деятельности,   критерии,   условия   и   порядок   их
предоставления;
     7) реализует  мероприятия  государственной  поддержки   субъектов
инновационной деятельности;
     8) заключает в установленном порядке в рамках  своей  компетенции
соглашения в сфере инновационной деятельности;
     9) обеспечивает    осуществление    мониторинга     инновационной
деятельности в Алтайском крае;
     10) оказывает  в  пределах  полномочий  содействие  муниципальным
образованиям Алтайского края в развитии инновационной деятельности;
     11) формирует  предложения  о  формах  и  способах  использования
результатов  инновационной  деятельности,  полученных  за счет средств
краевого бюджета;
     12) формирует   и   участвует   в   работе  конкурсных  комиссий,
осуществляющих процедуру отбора субъектов инновационной деятельности в
целях оказания государственной поддержки;
     13) реализует иные полномочия в соответствии с  законодательством
Российской Федерации и Алтайского края.
 
     Статья 8.    Формы    государственной   поддержки   инновационной
деятельности
 
     1. В целях развития инновационной деятельности в  Алтайском  крае
органы   исполнительной   власти   Алтайского   края  могут  оказывать
государственную  поддержку  инновационной  деятельности  в   следующих
формах:
     1) финансового обеспечения;
     2) предоставления  льгот  по  налогам  и  сборам,  зачисляемым  в
краевой  бюджет,  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации и Алтайского края;
     3) обеспечения инфраструктуры;
     4) предоставления образовательных услуг;
     5) предоставления информационной и консультационной поддержки;
     6) формирования спроса на инновационную продукцию;
     7) реализации    государственных    программ   Алтайского   края,
подпрограмм и проведения мероприятий в рамках государственных программ
Российской    Федерации;    (В   редакции   Закона   Алтайского   края
от 02.03.2017 г. № 15-ЗС)
     8) в иных формах,  не противоречащих законодательству  Российской
Федерации.
     2. Государственная    поддержка    инновационной     деятельности
предоставляется  зарегистрированным  и  осуществляющим деятельность на
территории  Алтайского  края  субъектам  инновационной   деятельности,
указанным в пунктах 1-4 части 1 статьи 3 настоящего Закона.
 
     Статья 9. Финансовое обеспечение
 
     1. Финансовое      обеспечение     инновационной     деятельности
осуществляется путем предоставления субсидий (грантов), направляемых:
     1) на   компенсацию   части  затрат  или  недополученных  доходов
субъектов  инновационной  деятельности,  связанных  в  том   числе   с
разработкой   и   внедрением   инновационной   продукции,  проведением
опытно-конструкторских работ, реализацией кластерных проектов;
     2) на    компенсацию   части   затрат   субъектов   инновационной
деятельности,  связанных с началом предпринимательской деятельности  в
сфере инноваций.
     2. Субсидии (гранты) предоставляются на основе конкурсного отбора
субъектов инновационной деятельности,  организатором которого является
уполномоченный орган или иные органы исполнительной власти  Алтайского
края,  реализующие  мероприятия  государственной  поддержки  субъектов
инновационной деятельности.
     3. Процедуру конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия,
формируемая в порядке, установленном Администрацией Алтайского края.
     4. Критерии  отбора  субъектов инновационной деятельности,  цели,
условия,  срок  предоставления,  порядок  предоставления   и   порядок
возврата субсидий (грантов) в случае нарушения условий,  установленных
при их предоставлении, утверждаются Администрацией Алтайского края.
     5. Финансовое   обеспечение   инновационной   деятельности  может
осуществляться    путем    оказания    иных    мер,    предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
 
     Статья 10. Предоставление льгот по налогам и сборам
 
     Государственная поддержка в форме предоставления льгот по налогам
и сборам осуществляется в порядке и размерах, установленных  Налоговым
кодексом Российской Федерации и  законами Алтайского края о налогах  и
сборах.
     Обеспечение инфраструктуры осуществляется  в виде  финансирования
мероприятий,   связанных  с   созданием,   развитием  и   обеспечением
деятельности объектов инновационной  инфраструктуры, в соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
 
     Статья 12. Предоставление образовательных услуг
 
     В целях   стимулирования   развития   кадрового   потенциала    в
инновационной сфере в  интересах субъектов инновационной  деятельности
осуществляется:
     1) содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации
кадров, включая специалистов в области инновационного менеджмента;
     2) организация   образовательных  программ,  семинаров  и  других
обучающих  мероприятий,   а   также   содействие   участию   субъектов
инновационной деятельности в таких мероприятиях;
     3) организация    учебно-методологической,    научно-методической
помощи.
 
     Статья 13.   Предоставление   информационной  и  консультационной
поддержки
 
     1. Информационная    поддержка     инновационной     деятельности
осуществляется в виде:
     1) создания   условий   для   получения   информации   и   обмена
информацией,  в  том  числе  создания  информационных  систем,  банков
данных,  специализированных   интернет-ресурсов   и   обеспечения   их
функционирования;
     2) размещения информации о реализуемых при участии  Администрации
Алтайского   края   инновационных   проектах   на   официальном  сайте
уполномоченного  органа  в   информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет";
     3) информирования субъектов инновационной деятельности о  законах
и  иных  нормативных  правовых актах Российской Федерации и Алтайского
края, методических и справочных материалах о государственной поддержке
инновационной деятельности;
     4) иных мероприятий,  направленных на информационное  обеспечение
инновационной деятельности.
     2. Консультационная    поддержка    инновационной    деятельности
осуществляется в виде:
     1) консультирования  субъектов  инновационной   деятельности   по
вопросам получения государственной поддержки;
     2) организации  и   проведения   обучающих   и   консультационных
мероприятий.
     3. Предоставление  информационной  и  консультационной  поддержки
осуществляется   на   основании   обращения   субъекта   инновационной
деятельности в уполномоченный орган  или  иные  органы  исполнительной
власти   Алтайского   края,  реализующие  мероприятия  государственной
поддержки субъектов инновационной деятельности.
 
     Статья 14. Формирование спроса на инновационную продукцию
 
     1. Для   формирования   спроса   на    инновационную    продукцию
Администрация Алтайского края з пределах своих полномочий:
     1) организует выставки,  торгово-экономические  миссии  и  другие
мероприятия, стимулирующие спрос на инновационную продукцию;
     2) оказывает  содействие  в  продвижении  продукции  и   проектов
субъектов   инновационной   деятельности  путем  их  представления  на
российских   и   международных   выставках,   конференциях,   форумах,
организованных  и (или) проходящих с участием Администрации Алтайского
края.
     2. Поддержка   в   виде   формирования  спроса  на  инновационную
продукцию   предоставляется   на    основании    обращения    субъекта
инновационной  деятельности  в  уполномоченный  орган  или иные органы
исполнительной  власти  Алтайского   края,   реализующие   мероприятия
государственной поддержки субъектов инновационной деятельности.
 
     Статья 15. Создание и развитие технопарков
 
     1. Технопарк    может   быть   создан   по   инициативе   органов
исполнительной    власти    Алтайского    края,    органов    местного
самоуправления,  а также заинтересованных юридических лиц,  обладающих
правом  собственности,  правом  хозяйственного  ведения  либо   правом
оперативного  управления  в  отношении  объектов  недвижимости и иного
имущества, на базе которых предлагается создание технопарка.
     2. Инициаторы  создания технопарка учреждают управляющую компанию
- юридическое лицо, которое управляет специализированным имущественным
комплексом технопарка,  привлекает, размещает и оказывает содействие в
развитии  резидентов  технопарка,   обеспечивает   предоставление   им
сервисных услуг и осуществляет управление инфраструктурой технопарка.
     3. Резидентом технопарка является индивидуальный  предприниматель
или юридическое лицо,  заключившие с управляющей компанией соглашение,
предусматривающее реализацию инновационного проекта  с  использованием
инфраструктуры технопарка.
     4. Специализированный имущественный комплекс технопарков  состоит
из совокупности офисных,  производственных,  лабораторных, выставочных
зданий,   строений,   сооружений,   земельных    участков,    объектов
инженерного,  транспортного  и  социального  назначения,  устройств  и
установок коллективного пользования,  объектов жилой, сервисной и иной
инфраструктуры,  закрепленных  в  установленном порядке за управляющей
компанией.
     5. Технопарк  может носить территориально распределенный характер
и располагаться на нескольких обособленных комплексах.
     6. В технопарках осуществляют деятельность:
     1) резиденты технопарка;
     2) организации, способствующие реализации инновационных проектов,
включая   предоставление   управленческих,    материально-технических,
финансовых,     информационных,     кадровых,    консультационных    и
организационных услуг;
     3) профессиональные образовательные организации,  образовательные
организации  высшего  образования,  дополнительного  профессионального
образования, организации дополнительного профессионального образования
по подготовке специалистов в сфере инновационной деятельности;
     4) организации  и индивидуальные предприниматели,  осуществляющие
деятельность  без  образования  юридического   лица,   не   являющиеся
резидентами   технопарка   и   оказывающие   юридические,  финансовые,
информационно-технологические,   маркетинговые   и    другие    услуги
резидентам технопарка.
     7. Координацию деятельности по созданию и развитию технопарков  в
Алтайском  крае  осуществляют  органы исполнительной власти Алтайского
края,  реализующие  мероприятия  государственной  поддержки  субъектов
инновационной деятельности.
 
     Статья 16. Создание и развитие кластеров
 
     1. Кластер  может  быть  создан  по  инициативе  юридических лиц,
заинтересованных в реализации совместных кластерных проектов,  а также
органов   исполнительной  власти  Алтайского  края,  органов  местного
самоуправления.
     2. Участниками   кластера   могут  быть  юридические  лица  любой
организационно-правовой формы и  формы  собственности,  осуществляющие
деятельность в рамках кластера, а также органы государственной власти,
общественные и отраслевые объединения, финансовые институты.
     3. Инициаторы  создания кластера учреждают управляющую компанию -
юридическое лицо,  осуществляющее деятельность по развитию кластера, в
том числе разработку и реализацию программы его развития и координацию
деятельности  участников   кластера.   Организационно-правовую   форму
управляющей компании определяют инициаторы создания кластера.
     4. Основными   направлениями   содействия   развитию    кластеров
являются:
     1) создание благоприятных условий  для  формирования  и  развития
кластеров на территории Алтайского края;
     2) создание   и   поддержка    специализированных    организаций,
осуществляющих  деятельность  по  стратегическому  развитию кластеров,
обеспечению   их   эффективного   информационного   сотрудничества   и
укрепления партнерских отношений между субъектами кластера;
     3) поддержка  кластерных  проектов,  направленных  на   повышение
конкурентоспособности   участников   кластера   и   эффективности   их
взаимодействия.
     5. Государственная  поддержка развития кластеров осуществляется в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и  Алтайского
края.
 
     Статья 17.  Содействие органам местного самоуправления Алтайского
края в развитии инновационной деятельности на территории муниципальных
образований
 
     Содействие органам  местного  самоуправления  Алтайского  края  в
развитии  инновационной   деятельности  на  территории   муниципальных
образований осуществляется путем участия:
     1) в реализации муниципальных и межмуниципальных программ в сфере
инновационной деятельности;
     2) в разработке и реализации  программ  создания  и  модернизации
инженерных,  транспортных, социальных и иных инфраструктурных объектов
при  реализации  проектов  по  созданию   и   развитию   инновационной
инфраструктуры;
     3) в формировании,  разработке  и  реализации  программ  развития
кластеров;
     4) в  реализации  программ  развития  муниципального  образования
Алтайского края, имеющего статус наукограда Российской Федерации.
 
     Статья 18. Основания для отказа в предоставлении, приостановления
или  прекращения  предоставления  государственной  поддержки  субъекту
инновационной деятельности
 
     1. Основаниями   для   отказа  в  предоставлении  государственной
поддержки субъекту инновационной деятельности являются:
     1) наличие  у  него просроченной задолженности по уплате налогов,
сборов и иных обязательных платежей  в  бюджетную  систему  Российской
Федерации;
     2) несоответствие субъекта  инновационной  деятельности  и  (или)
инновационного    проекта    критериям   и   условиям   предоставления
государственной поддержки инновационной деятельности.
     2. Основаниями для приостановления предоставления государственной
поддержки субъекту инновационной деятельности являются:
     1) наличие  у  него просроченной задолженности по уплате налогов,
сборов и иных обязательных платежей  в  бюджетную  систему  Российской
Федерации;
     2) невыполнение  им  обязательств  по  реализации  инновационного
проекта.
     3. Основаниями  для  прекращения  предоставления  государственной
поддержки субъекту инновационной деятельности являются:
     1) истечение срока предоставления государственной поддержки;
     2) невыполнение  им  обязательств  по  реализации  инновационного
проекта два и более раза в течение одного года;
     3) невыполнение   им   требований   нормативных   правовых  актов
Алтайского края,  регулирующих порядок предоставления конкретных  форм
государственной поддержки;
     4) снятие его с учета в налоговых органах Алтайского края;
     5) письменный отказ от предоставления государственной поддержки;
     6) применение  к  нему   процедуры   ликвидации,   реорганизации,
банкротства;
     7) выявление    факта    нецелевого     использования     средств
государственной  поддержки  в  порядке,  установленном  Администрацией
Алтайского края.
 
     Статья 19.   Финансирование   мероприятий   по    государственной
поддержке инновационной деятельности в Алтайском крае
 
     Финансирование мероприятий    по    государственной     поддержке
инновационной деятельности в Алтайском крае осуществляется за счет:
     1) средств  краевого  бюджета,  а  также  средств,  переданных на
указанные цели из федерального бюджета;
     2) средств, привлекаемых субъектами инновационной деятельности из
внебюджетных источников,  в том  числе  средств  коммерческих  банков,
инвестиционных компаний и фондов, венчурных фондов и иных инвесторов;
     3) средств субъектов инновационной деятельности;
     4) иных не запрещенных законодательством источников.
 
     Статья 20. Ответственность субъектов инновационной деятельности
 
     1. Субъекты    инновационной    деятельности   при   несоблюдении
действующего   законодательства,   а   также   в   случае   нецелевого
использования средств,  предоставляемых на осуществление инновационной
деятельности,   несут   имущественную    и    иную    ответственность,
предусмотренную законодательством.
     2. Споры,  возникающие  при  оказании  государственной  поддержки
инновационной  деятельности,  разрешаются  в порядке,  предусмотренном
действующим законодательством Российской Федерации.
 
     Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
 
     1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней  после  дня  его
официального опубликования.
     2. Признать утратившими силу:
     1) закон  Алтайского  края  от  9  декабря  1998  года N 64-ЗС
государственной     поддержке     инновационной     деятельности     в
агропромышленном  комплексе Алтайского края" (Сборник законодательства
Алтайского края, 1998, N 32(52);
     2) закон  Алтайского  края  от  8  октября  2001  года N 62-ЗС
внесении  изменений  в  закон  Алтайского  края   "О   государственной
поддержке  инновационной  деятельности  в  агропромышленном  комплексе
Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского  края,  2001,  N
66);
     3) статью 2 закона Алтайского края от 12 мая 2005 года N 33-ЗС
внесении  изменений  в  законы Алтайского края и признании утратившими
силу законов Алтайского края в связи  с  приведением  законодательства
Алтайского   края  в  соответствие  с  Налоговым  кодексом  Российской
Федерации" (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, N 109);
     4) закон  Алтайского  края  от  14 сентября 2006 года N 95-ЗС "Об
инновационной деятельности в Алтайском крае" (Сборник законодательства
Алтайского края, 2006, N 125, часть III);
     5) закон Алтайского края от 3  сентября  2010  года  N  71-ЗС  "О
внесении  изменений  в  статьи  4  и  7  закона  Алтайского  края  "Об
инновационной деятельности в Алтайском крае" (Сборник законодательства
Алтайского края, 2010, N 173, часть I).
 
 
Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин
 
 
г.Барнаул
4 сентября 2013 года
N 46-ЗС
 
 

Информация по документу
Читайте также