Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 18.12.2015 № 507 АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.12.2015 № 507 г.Барнаул Об утверждении государственной программы Алтайского края «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016 – 2020 годы (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 25.04.2016 № 139; от 09.11.2016 г. № 376; от 13.03.2017 г. № 75; от 22.08.2017 г. № 311; (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 06.02.2018 г. № 41) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.09.2012 № 1289 «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.2015 № 2090-р постановляю: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016 – 2020 годы. 2. (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 09.11.2016 г. № 376) Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Алтайского края от 18.12.2015 № 507 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Алтайского края «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016 – 2020 годы ПАСПОРТ государственной программы Алтайского края «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016 – 2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации программы Государственная программа Алтайского края «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016 – 2020 годы, разработанная с целью реализации на территории Алтайского края Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14.09.2012 № 1289, соответствует целям, задачам и приоритетам развития Алтайского края, определенным в стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС, и Стратегии развития сферы труда и занятости населения Алтайского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 24.12.2013 № 684. Разработка и реализация программы определяются актуальностью проблемы привлечения дополнительных трудовых ресурсов в экономику Алтайского края с целью удовлетворения потребности в квалифицированных кадрах, необходимостью решения демографической проблемы. Программа имеет комплексный межведомственный характер, мероприятия направлены на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом и желающих переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, и потребностей Алтайского края. Программа представляет собой проект переселения и будет реализована на всей территории Алтайского края в соответствии с действующим законодательством. Описание территории вселения приводится в приложении 4 к программе. Предметом регулирования программы является система государственных гарантий и мер социальной поддержки, предоставляемых соотечественникам, направленная на оказание содействия их добровольному переселению в Алтайский край, стимулирование роста численности постоянного населения региона. Сфера действия программы – социальная. Основные демографические тенденции в Алтайском крае в целом соответствуют тенденциям в России и Сибирском федеральном округе: рост рождаемости, снижение смертности и миграционной убыли населения. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю (Алтайкрайстат) на 01.01.2015 численность населения Алтайского края составила 2384,8 тыс. человек (1,6 % населения России, 12,3 % – Сибирского федерального округа). Край занимает пятое место в Сибирском федеральном округе по численности населения. В результате принимаемых системных мер в Алтайском крае достигнуты определенные позитивные изменения демографической ситуации. Уровень рождаемости за период с 2009 по 2014 год вырос на 3,1 % (с 12,7 до 13,2 промилле). Отмечается тенденция роста числа родившихся и снижения смертности. В 2014 году в крае число родившихся достигло 31414 человек (на 508 человек больше, чем в 2009 году). Число умерших в 2014 году сократилось в сравнении с 2009 годом на 1803 человека, или 5,0 %. Эти положительные тренды обеспечили снижение убыли населения края, обусловленное процессами его естественного движения. Показатель естественной убыли в 2014 году снизился в 2 раза по сравнению с 2009 годом – до 1,0 промилле. Убыль населения за счет процессов его естественного движения сократилась за указанный период на 2557 человек. Благоприятные социально-экономические условия в Алтайском крае способствуют увеличению средней продолжительности жизни населения: в 2009 году для всего населения она составила 68,4 года; в 2013 году – 69,8 года (самый высокий показатель за последние 10 лет). К 2020 году прогнозируется увеличение средней продолжительности жизни в крае до 72,8 года. Как и в целом в России, в крае ожидается снижение численности населения. Согласно среднему варианту демографического прогноза Алтайкрайстата численность населения к 2020 году составит 2319,5 тыс. человек. Численность населения старше и моложе трудоспособного возраста будет расти, а численность населения в трудоспособном возрасте – снижаться. При этом превышение численности жителей края, вышедших из трудоспособного возраста, над численностью достигших 16-летнего возраста к 2020 году сократится до 6,8 тыс. человек с 18,0 тыс. человек в 2015 году. Кроме того, в последние годы отмечается положительная динамика занятости граждан пенсионного возраста (с 71,9 тыс. человек в 2009 году до 83,2 тыс. человек в 2013 году). В среднесрочной и долгосрочной перспективе ожидается сохранение данной тенденции. На фоне стабильности общих объемов миграции (количество зарегистрированных миграционных перемещений в 2012 году составило 179,9 тыс. человек, в 2013 году – 185,7 тыс. человек, в 2014 году – 172,4 тыс. человек) в Алтайском крае наметилась тенденция снижения миграционной убыли населения. Так, миграционные потери края в 2014 году в сравнении с предыдущим годом снизились в 2 раза – с 6419 до 3269 человек. При этом число прибывших в край по сравнению с 2013 годом сократилось на 5,6 %, выбывших за его пределы – на 8,5 %. Наряду с тем, что в крае отмечена тенденция снижения миграционной убыли из сельской местности (в 2012 году – 9863 человека, в 2013 году – 8036 человек, в 2014 году – 5663 человека), остается актуальным восполнение численности сельского населения, в том числе за счет соотечественников, готовых переселиться в сельскохозяйственные районы края. Восполнение кадрового дефицита квалифицированных специалистов, в том числе рабочих специальностей, в крае частично происходит за счет трудовых мигрантов. При этом Алтайский край относится к числу территорий с незначительными объемами привлечения иностранной рабочей силы. В 2014 году сократился миграционный прирост из государств – участников Содружества Независимых Государств на 17,8 %. Иммигранты из Казахстана составили 56,8 % данного прироста, из Таджикистана – 11,0 %, из Узбекистана и Украины – по 9,3 %, из Киргизии – 8,0 %. Совокупная (средняя) доля иностранных работников в численности занятого населения Алтайского края в 2014 году составила 1,2 %. В 2014 году на территории Алтайского края трудовую деятельность осуществляли 12677 иностранных граждан, из них на основании разрешений на работу – 542 человека, на основании патентов для работы у физических лиц – 12135 человек. В основном привлечение иностранных работников производилось в такие отрасли экономики, как строительство, оптовая и розничная торговля, обрабатывающие производства, сельское хозяйство, деятельность ресторанов и кафе. Квота на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам (из стран с визовым порядком въезда) в 2015 году утверждена в количестве 55 разрешений на работу. Все рабочие места предназначены для трудовых мигрантов с высоким и средним уровнем квалификации. Иностранные граждане привлекаются на рабочие места, которые невозможно заполнить местными трудовыми ресурсами. По основным индикаторам рынка труда в 2013 – 2014 годах в Алтайском крае наблюдалась положительная динамика. Численность экономически активного населения края в 2014 году составила 1153,3 тыс. человек (48,2 % общей численности населения), этот показатель практически остался на уровне предыдущего года. Возросла численность населения, занятого экономической деятельностью, с 1055,1 тыс. человек в 2013 году до 1069,9 тыс. человек в 2014 году. Общая численность безработных в 2014 году снизилась в сравнении с 2013 годом на 12,9 % (в 2013 году – 95,8 тыс. человек, или 8,3 % от экономически активного населения, в 2014 году – 83,4 тыс. человек, или 7,2 %). Ситуация на регистрируемом рынке труда начиная с 2011 года стабилизировалась. В 2014 году впервые за многие годы зарегистрированы рекордно низкие численность безработных (20,3 тыс. человек) и уровень безработицы (1,8 % по отношению к численности экономически активного населения). В результате роста количества заявленных вакансий со 127,9 тыс. в 2011 году до 156,8 тыс. в 2014 году в Алтайском крае наметилась устойчивая тенденция к снижению коэффициента напряженности на рынке труда. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на 1 вакансию уменьшилась с 7,5 на начало 2011 года до 1,2 на начало 2015 года. Вместе с тем Алтайский край относится к регионам с напряженной ситуацией на рынке труда. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 09.11.2016 г. № 376) Отличительной особенностью Алтайского края является значительная доля сельского населения – 45,0 %. Это один из наиболее высоких показателей в Российской Федерации (в среднем по стране доля сельских жителей составляет 26,0 %, по Сибирскому федеральному округу – 27,0 %). В связи с тем, что значительная часть рабочих мест сосредоточена в городах, наиболее сложное положение на рынке труда региона отмечается в сельской местности, где проживает 75,0 % официально зарегистрированных безработных граждан и имеется 25,0 % вакансий. В результате сохраняется существенная дифференциация уровня регистрируемой безработицы по поселенческому аспекту. По состоянию на 01.01.2015 в 30 муниципальных районах Алтайского края уровень безработицы превышал среднекраевой показатель более чем в 2 раза. На регистрируемом рынке труда Алтайского края также имеет место структурная безработица – несоответствие вакансий, предоставляемых работодателями, образовательному и квалификационному уровню безработных граждан, стоящих на учете в органах службы занятости. Так, более 70,0 % заявленных вакансий (в 2014 году – 110,2 тыс. вакансий) – по рабочим профессиям, при этом лишь 40,0 % безработных имеют среднее профессиональное образование (в 2014 году – 20,1 тыс. человек). Таким образом, при наличии избытка трудовой силы в Алтайском крае сохраняется дефицит квалифицированных кадров по отдельным специальностям и профессиям в следующих видах экономической деятельности: здравоохранение (врач, акушерка, медицинская сестра, фельдшер, провизор, фармацевт, рентгенлаборант); образование (учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования); обрабатывающая промышленность (аппаратчик, наладчик станков и оборудования, оператор линий в производстве, фрезеровщик, токарь, станочник, электромонтер); пищевая промышленность (техник-технолог, маслодел, сыродел, обвальщик мяса, составитель фарша, тестовод); аграрный сектор (агроном, зоотехник, тракторист, оператор машинного доения, животновод); общественное питание (бармен, официант, повар, пекарь, кондитер); транспорт (водители автобуса, троллейбуса, трамвая); легкая промышленность (швея, закройщик, ткач, портной). Востребованы также специалисты с инженерным образованием: инженеры, инженеры-проектировщики, инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, инженеры по проектно-сметной работе. Решение вопроса дефицита трудовых ресурсов в конкретных отраслях экономики края возможно за счет привлечения соотечественников из-за рубежа на постоянное место жительства. Реализация государственной программы Алтайского края «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2013 – 2015 годы», утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 24.07.2013 № 401, показала достаточно высокий уровень привлекательности региона для соотечественников. За 2 года реализации программы (2013 – 2014 годы) ее участниками стали более 3,3 тыс. соотечественников. Практически все участники Государственной программы находятся в трудоспособном возрасте, из них порядка 70,0 % – граждане в возрасте до 40 лет. Среди основных задач программы – управление миграционными процессами в целях обеспечения квалифицированными трудовыми ресурсами потребностей экономики Алтайского края. Предполагается реализация комплекса мер по повышению миграционной привлекательности территорий, созданию благоприятных условий для адаптации переселенцев к традициям и жизненному укладу населения Алтайского края. За счет реализации программы ожидается увеличение в Алтайском крае численности молодежи, обучающейся в профессиональных образовательных организациях. 2. Цель, задачи, сроки и индикаторы достижения целей и решения задач программы Целью программы является стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития края. Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач: создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников в Алтайский край для постоянного проживания, включению их в трудовые и социальные связи региона; содействие обеспечению потребности экономики Алтайского края в квалифицированных кадрах; увеличение численности молодежи в Алтайском крае, в том числе получающей образование в профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории края. Программа реализуется в 2016 – 2020 годах. Этапы реализации не выделяются. Реализация программы создаст необходимые условия для добровольного переселения в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом, позволит привлечь квалифицированные кадры в наиболее активном, трудоспособном возрасте, окажет позитивное влияние на экономику, численность и структуру трудовых ресурсов, миграционную и демографическую ситуацию в крае. Важнейшие целевые индикаторы и показатели результативности реализации программы с указанием их значений по годам планового периода приведены в приложении 1 к программе. 3. Основные мероприятия программы Программа будет реализована на всей территории Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территорией вселения соотечественников является территория Алтайского края. Система мероприятий программы направлена на достижение цели программы и решение поставленных задач. Полный перечень мероприятий приведен в приложении 2 к программе. Для решения задачи, направленной на создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников в Алтайский край для постоянного проживания, включению их в трудовые и социальные связи региона, предполагается следующее: утверждение правовых актов, необходимых для реализации программы и обеспечения правовой защищенности соотечественников в период адаптации на территории вселения; информирование соотечественников и общественности об условиях участия в программе, предоставляемых государственных гарантиях и мерах социальной поддержки, результатах реализации программы с использованием разнообразных информационных каналов; оказание дополнительных мер поддержки соотечественникам на этапе первоначального обустройства; обеспечение реализации права участников Государственной программы и членов их семей на медицинскую помощь, социальную защиту, получение дошкольного, общего и профессионального образования, содействие в жилищном обустройстве. Решение этих вопросов будет осуществляться органами исполнительной власти Алтайского края по курируемым направлениям в рамках текущей деятельности и реализации государственных программ Алтайского края. Возможность временного жилищного обустройства участников Государственной программы и членов их семей по прибытии на территорию вселения обеспечена имеющейся гостиничной сетью, а также наличием жилья на рынке коммерческого найма. С учетом небольшого количества соотечественников, нуждающихся во временном обустройстве, создание центров временного размещения нецелесообразно. При необходимости уполномоченным органом будет рассмотрен вопрос создания центров временного размещения для участников Государственной программы и членов их семей. Для участников Государственной программы предусмотрена частичная компенсация затрат на оплату найма жилья за период до 6 месяцев. (Абзац дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 09.11.2016 г. № 376) Для решения задачи, направленной на содействие обеспечению потребности экономики Алтайского края в квалифицированных кадрах, планируется: проведение мониторинга потребности экономики и социальной сферы Алтайского края в квалифицированной рабочей силе; предоставление участникам Государственной программы и членам их семей услуг в области содействия занятости населения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе содействие в поиске подходящей работы, организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организация проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий, информирование о положении на рынке труда Алтайского края; оказание дополнительной поддержки участникам Государственной программы, трудоустраивающимся на вакантные рабочие места по отдельным профессиональным категориям; формирование и актуализация перечня образовательных и научно-исследовательских организаций, заинтересованных в подборе специалистов и ученых, занимающихся актуальными научными и технологическими проблемами. (Абзац дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 09.11.2016 г. № 376) Для решения задачи, направленной на увеличение численности молодежи в Алтайском крае, в том числе получающей образование в профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории края, планируется оказывать поддержку молодым соотечественникам, поощрять одаренных студентов – участников Государственной программы. Координацию реализации программы осуществляет уполномоченный орган – Министерство труда и социальной защиты Алтайского края. Реализация программы осуществляется органами исполнительной власти Алтайского края во взаимодействии с УФМС и его территориальными подразделениями, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Алтайского края, органами местного самоуправления. (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.03.2017 г. № 75) Уполномоченный орган осуществляет следующие функции: общая координация деятельности исполнителей основных мероприятий программы в пределах их компетенции; обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления; подготовка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию программы, в пределах своих полномочий и контроль разработки и принятия нормативных правовых актов исполнителями основных мероприятий программы; подготовка в установленном порядке предложений об уточнении программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, о внесении изменений в программу; принятие обоснованного решения о возможности участия соотечественников в программе; ведение информационной базы данных об участниках Государственной программы и членах их семей; проведение мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы, соответствия результатов запланированным значениям целевых индикаторов; информирование населения и общественности о ходе реализации программы; представление в УФМС информации о ходе реализации мероприятий программы; подготовка и представление в установленные законодательством сроки ежегодного доклада о выполнении программы в Федеральную миграционную службу (ФМС России). Порядок взаимодействия уполномоченного органа и УФМС по вопросам реализации программы регулируется законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Реализация программы на территории вселения по согласованию осуществляется уполномоченными органами, действующими в структурах органов местного самоуправления (далее – «территориальный уполномоченный орган»). Территориальный уполномоченный орган осуществляет следующие функции: обеспечение условий для первичного размещения участников Государственной программы и членов их семей, прибывших для постоянного проживания на территорию вселения; оказание информационных услуг; содействие участникам Государственной программы и членам их семей в жилищном обустройстве, подборе земельных участков для индивидуального строительства на территории вселения; предоставление участникам Государственной программы и членам их семей гарантированного объема муниципальных услуг; создание условий для социально-культурной адаптации и интеграции в принимающее сообщество участников Государственной программы и членов их семей на территории муниципального образования. В целях обеспечения публичности (открытости) информации о мероприятиях программы, результатах контроля реализации программы уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте (www.aksp.ru), официальном сайте Правительства Алтайского края (www.altairegion22), портале автоматизированной информационной системы «Соотечественники» (www.aiss.gov.ru) текст утвержденной программы и отчеты о ходе ее реализации. УФМС размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте (https://22.мвд.рф). (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 09.11.2016 г. № 376; от 13.03.2017 г. № 75) В целях обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей и общественных организаций по вопросам реализации программы создана краевая межведомственная комиссия по реализации в Алтайском крае Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (распоряжение Правительства Алтайского края от 24.03.2017 № 109-р). (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 22.08.2017 г. № 311) Порядок работы территориальных уполномоченных органов, управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края, территориальных подразделений УФМС с участниками Государственной программы и членами их семей на территории вселения определен Регламентом приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения, который разрабатывается и утверждается уполномоченным органом. Указанный Регламент устанавливает механизм согласования кандидатур потенциальных участников Государственной программы, приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления им правового статуса и их обустройства на территории вселения, предоставления им мер государственной поддержки и компенсационного пакета с распределением зон ответственности органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления. (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 22.08.2017 г. № 311) Мониторинг реализации программы осуществляется ежеквартально. Исполнители основных мероприятий программы в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют информацию о результатах выполнения указанных мероприятий в уполномоченный орган. Уполномоченный орган ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует отчет о ходе реализации программы и направляет его в Министерство экономического развития Алтайского края. (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.03.2017 г. № 75) Годовой отчет о реализации программы готовится уполномоченным органом с участием исполнителей основных мероприятий программы и в срок до 20 января направляется в ФМС России. 4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов. Субсидия из федерального бюджета краевому бюджету предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств Алтайского края, связанных с реализацией программы. Условия предоставления и размер субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий программы устанавливаются соглашением, заключаемым между ФМС России и Администрацией Алтайского края. Финансирование за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. общий объем финансирования программы в 2016 – 2020 годах составляет 25885,6 тыс. рублей, из них: (Абзац в редакции Постановлений Правительства Алтайского края от 13.03.2017 г. № 75; от 22.08.2017 г. № 311; от 06.02.2018 г. № 41) за счет средств федерального бюджета – 23385,6 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году – 6920,2 тыс. рублей; в 2017 году – 5055,0 тыс. рублей; в 2018 году – 3556,2 тыс. рублей; в 2019 году – 3926,6 тыс. рублей; в 2020 году – 3927,6 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 06.02.2018 г. № 41) за счет средств краевого бюджета – 2500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 25.04.2016 № 139) 2016 год – 500,0 тыс. рублей; 2017 год – 500,0 тыс. рублей; 2018 год – 500,0 тыс. рублей; 2019 год – 500,0 тыс. рублей; 2020 год – 500,0 тыс. рублей. Сводные финансовые затраты на реализацию основных мероприятий программы представлены в приложении 3 к программе. Финансирование мероприятий программы осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных на их реализацию в текущем году, через уполномоченный орган, а также через Министерство образования и наукиАлтайского края, Министерство здравоохранения Алтайского края. (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.03.2017 г. № 75) Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края. 5. Оценка планируемой эффективности и риски реализации программы Реализация программы позволит обеспечить: 1. Улучшение демографической ситуации за счет переселения на постоянное место жительства на территорию Алтайского края 5170 соотечественников, из них 2560 участников Государственной программы и 2610 членов их семей, в том числе по годам: 2016 год – 520 участников Государственной программы и 530 членов их семей; 2017 год – 520 участников Государственной программы и 530 членов их семей; 2018 год – 520 участников Государственной программы и 530 членов их семей; 2019 год – 500 участников Государственной программы и 510 членов их семей; 2020 год – 500 участников Государственной программы и 510 членов их семей. 2. Содействие обеспечению потребности экономики Алтайского края в квалифицированных кадрах, при этом: доля занятых участников Государственной программы и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств в Алтайском крае, в общем числе участников Государственной программы и трудоспособных членов их семей, нуждающихся в трудоустройстве, составит не менее 65,5 %; доля участников Государственной программы, получающих среднее профессиональное, высшее образование в образовательных организациях, расположенных на территории Алтайского края, в общем числе участников Государственной программы составит не менее 5,0 %. 3. Повышение уровня удовлетворенности соотечественников условиями, создаваемыми для их приема и адаптации в Алтайском крае: доля участников Государственной программы и членов их семей, выехавших на постоянное место жительства из Алтайского края ранее чем через 3 года со дня въезда на территорию Российской Федерации, в общей численности соотечественников, переселившихся в Алтайский край в рамках Государственной программы и поставленных на учет в УФМС, не превысит 5,0 %. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 09.11.2016 г. № 376) Оценка эффективности реализации программы производится уполномоченным органом совместно с УФМС в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных индикаторов, установленных программой. Внесение изменений в значения индикаторов реализации программы и мероприятия программы осуществляется на основании изменения плана мероприятий по реализации Государственной программы на каждый 3-летний период и заключаемых соглашений между ФМС России и Администрацией Алтайского края о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Алтайского края на реализацию мероприятий, предусмотренных программой. При реализации мероприятий программы могут возникнуть следующие риски: отказ работодателя от трудоустройства участника Государственной программы или членов его семьи после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) их имеющейся квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание переселенцев в категорию безработных; необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность участника Государственной программы нести расходы по приобретению постоянного жилья или оплате ипотечного кредита; обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности. Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение: информирование соотечественников, проживающих за рубежом, через уполномоченные органы ФМС России за рубежом о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда, наличии служебного жилья; реализация в целях трудоустройства программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования соотечественников; информирование соотечественников, желающих переселиться в Алтайский край, об условиях временного найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования, ценах на строительство и приобретение постоянного жилья; организация разъяснительной работы с местным населением (в принимающем сообществе), информирование о целях и задачах программы для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы; вовлечение соотечественников в культурно-массовые мероприятия, проходящие на территории Алтайского края. В целях минимизации возможных рисков при реализации программы устанавливаются критерии отбора соотечественников для участия в программе. Участниками Государственной программы могут быть: 1. Соотечественники в возрасте от 18 до 55 лет (женщины) и от 18 до 60 лет (мужчины) из числа квалифицированных работников, профессии (специальности) которых востребованы на рынке труда территории вселения, владеющие русским языком, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой, относящиеся к перечисленным ниже категориям: (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от 13.03.2017 г. № 75) желающие переселиться на постоянное место жительства в Алтайский край с целью осуществления трудовой деятельности в соответствии с заявленной в органы службы занятости потребностью в квалифицированных кадрах, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности; проживающие на законных основаниях на территории Алтайского края, осуществляющие на территории Алтайского края на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую, предпринимательскую и иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность не менее 6 месяцев к моменту обращения с заявлением об участии в программе; получившие временное убежище в Российской Федерации, осуществляющие на территории Алтайского края на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую, предпринимательскую и иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность. 2. Соотечественники, проживающие на законных основаниях на территории Алтайского края, владеющие русским языком, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой, являющиеся студентами профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Алтайского края, обучающиеся по востребованным на рынке труда края профессиям, специальностям, направлениям подготовки по очной форме обучения не менее 2 семестров (за исключением студентов – иностранных граждан, обучающихся по договорам о целевом приеме и целевом обучении (либо иным договорам, соглашениям), предусматривающим обязательство студента вернуться в страну его гражданской принадлежности для трудоустройства по полученной профессии, специальности). (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 09.11.2016 г. № 376) 3.Соотечественники, владеющие русским языком, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой, получающие высшее или среднее профессиональное образование за рубежом по востребованным на рынке труда Алтайского края профессиям, специальностям по очной форме на последнем курсе обучения. (Пункт дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 09.11.2016 г. № 376) Наличие квалификации у потенциальных участников программы подтверждается документами о среднем профессиональном образовании или высшем образовании. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к государственной программе Алтайского края «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016 – 2020 годы ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ и показатели результативности реализации государственной программы Алтайского края «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016 – 2020 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|