Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 26.08.2016 № 299

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26.08.2016                                                                                               № 299

 

г. Барнаул

 

О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края

 

 

Постановляю:

Внести изменения в следующие постановления Администрации края:

1. от 20.12.2013 № 670 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014 – 2020 годы» (в редакции от 07.03.2014 № 98, от 20.05.2014 № 245, от 30.10.2014  502, от 29.12.2014 № 591, от 31.10.2015 № 432, от 09.02.2016 № 33, от 25.04.2016 № 140):

пункт 4 признать утратившим силу;

государственную программу Алтайского края, утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

2. от 14.03.2016 № 78 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Администрации Алтайского края» (в редакции от 13.04.2016 № 122, от 07.07.2016 № 227):

в абзаце втором пункта 3.1 Порядка, утвержденного указанным постановлением, слова «в день, предшествующий» заменить словами «после окончания рабочего дня, предшествующего».

 

 

 

Губернатор Алтайского края

А.Б. Карлин

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации Алтайского края

от 26.08.2016 № 299

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае»

на 2014 2020 годы

 

ПАСПОРТ

государственной программы Алтайского края

«Развитие образования и молодежной политики

в Алтайском крае» на 2014 – 2020 годы

 

Ответственный

исполнитель программы

 

Главное управление образования и науки  Алтайского края

 

Соисполнители

программы

 

 

управление спорта и молодежной политики Алтайского края

Участники программы

 

комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;

Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

краевые государственные организации, подведомственные Главному управлению образования и науки Алтайского края

 

Подпрограммы

программы

 

«Развитие дошкольного образования в Алтайском крае»

«Развитие общего и дополнительного образования в Алтайском крае»

«Развитие среднего профессионального образования в Алтайском крае»

«Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в Алтайском крае»

«Молодежная политика в Алтайском крае»

«Обеспечение деятельности и развития системы образования в Алтайском крае на основе оценки качества образования»

 

Программно-целевые

инструменты программы

 

ведомственная целевая программа «Создание инновационной учебно-производственной площадки на базе КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий» по подготовке высококвалифицированных специалистов молочной отрасли»;

ведомственная целевая «Молодежь Алтая» на 2014 – 2016 годы

 

Цели программы

 

обеспечение высокого качества образования в Алтайском крае, в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики;

совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Алтайского края, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны и региона

 

Задачи программы

 

формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающий текущие и перспективные потребности социально-экономическо-го развития Алтайского края;

развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, среднего профессионального образования;

модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи независимо от ее социального статуса;

создание условий для развития кадрового потенциала системы образования Алтайского края

 

Индикаторы и показатели программы

 

доступность дошкольного образования (отношение численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе);

доля обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях, в общей численности обучающихся;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;

удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности;

удельный вес численности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;

доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

 

Сроки и этапы реализации программы

 

 

2014 – 2020 годы

Объемы финансирования программы

 

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края «Развитие  образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014 – 2020 годы (далее – «Программа») составляет 104326009,1 тыс. рублей, из них:

из федерального бюджета – 1972166,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 1055687,3 тыс. рублей;

2015 год – 727218,7 тыс. рублей;

2016 год – 173260,0 тыс. рублей;

2017 год – 4000,0 тыс. рублей;

2018 год – 4000,0 тыс. рублей;

2019 год – 4000,0 тыс. рублей;

2020 год – 4000,0 тыс. рублей;

из краевого бюджета – 102344494,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 16618302,0 тыс. рублей;

2015 год – 15183954,4 тыс. рублей;

2016 год – 14149216,5 тыс. рублей;

2017 год – 14108016,5 тыс. рублей;

2018 год – 14108016,5 тыс. рублей;

2019 год – 14088494,5 тыс. рублей;

2020 год – 14088494,5 тыс. рублей;

из внебюджетных источников – 9348,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 5240,7 тыс. рублей;

2015 год – 4107,5 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, до 100%;

увеличение доли обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях, до 82,5%;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена 2,2;

увеличение удельного веса численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности до 56 %;

сохранение удельного веса численности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций на уровне 98,8 %;

увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет до 50%

 

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

 

Стратегической целью социально-экономического развития Алтайского края является обеспечение в регионе современных стандартов уровня и качества жизни, развитие аграрно-промышленного и научно-инновационного комплексов, становление края как глобального центра здоровья, культуры и отдыха.

В основу социальной политики Алтайского края положена системная        работа по поддержке базовых общественных институтов, поэтому особое внимание уделяется реализации целевых программ в области демографии, дошкольного образования, поддержки многодетных семей, детско-юношеского спорта, культурно-эстетического воспитания подрастающего поколения, укрепления и сохранения здоровья. В результате по целому ряду показателей социального благополучия Алтайский край занимает первые позиции в Сибири и стране.

Образовательная политика в Алтайском крае является частью социальной политики, ориентированной на достижение широкого спектра эффектов:

инновационное развитие региона;

обеспечение открытости и доступности качественного образования включая образование инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

улучшение состояния здоровья и достижение благополучия жителей;

снижение возможности проявления социальных рисков (безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних);

повышение социального статуса учителей.

Реализация ведомственных целевых программ « образования в Алтайском крае» на 2011 – 2013 годы, « системы отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае» на 2011 – 2013 годы, « краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Алтай» на 2011 – 2013 годы, « краевого государственного учреждения «Детский лагерь отдыха «Юность» на 2011 – 2013 годы, долгосрочных целевых программ « дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011 – 2015 годы, « профессионального образования в Алтайском крае» на 2013 – 2015 годы, комплексного проекта модернизации образования в 2008 – 2009 годах, комплекса мер по модернизации общего образования на 2011 – 2013 годы позволила достичь всех заявленных показателей, значительно укрепить и обновить материальную базу образовательных организаций, заложить основы новой образовательной модели.

Особенностью системы образования Алтайского края является комплексность процессов модернизации, их активное прохождение на всех уровнях системы - от дошкольного до профессионального. Это обусловлено тем, что задачи по диверсификации экономики края и Сибири в целом, развитию социокультурной сферы не могут быть решены без кардинальной модернизации сферы образования.

Принятые за последние 3 года в Алтайском крае меры позволяют говорить о позитивных изменениях в системе дошкольного образования.

Алтайский край входит в число регионов Российской Федерации, наиболее успешных по решению проблемы доступности и вариативности дошкольного образования.

Вместе с тем проблема доступности услуг дошкольного образования для населения края на сегодняшний день остается актуальной.

С целью решения данной проблемы Главным управлением образования и науки Алтайского края совместно с муниципальными органами управления образованием разработаны «дорожные карты», которые способствовали ликвидации очередности к сентябрю 2013 года.

Деятельность по развитию сети общеобразовательных организаций  Алтайского края направлена на предоставление всем обучающимся независимо от социального статуса и места проживания равных условий получения общего образования, а также на сокращение неэффективных расходов в сфере образования. Решение этой задачи осуществляется посредством реструктуризации образовательной сети, организации работы базовых школ и школьных округов, создания сети инновационных учреждений различного вида, интеграции организаций общего и дополнительного образования детей для обеспечения индивидуализации обучения и социализации выпускников школ, ориентации на их намерения в отношении продолжения образования и получения профессии.

Построение современной системы подготовки квалифицированных рабочих в крае строится по сетевому принципу. Основные точки развития учебно-лабораторной базы, кадрового и научно-методического потенциала сосредоточены в ресурсных центрах и интегрированных организациях профессионального образования по направлениям: сельское хозяйство; строительство и жилищно-коммунальное хозяйство; транспорт; машиностроение и металлообработка; переработка, сервис и общественное питание. В крае выстраивается сеть организаций профессионального образования с развитой системой сетевого взаимодействия через ресурсные центры и базовые учреждения, в крупных городах - отраслевая специализация, в малых городах и крупных районных центрах - многопрофильная структура подготовки. Однако система профессионального образования остается недостаточно ориентированной на изменения рынка труда  Алтайского края, на перспективные потребности его развития, что делает ее  недостаточно конкурентоспособной. Сложившиеся на данный момент структура профессионального образования в Алтайском крае и оценка эффективности   образовательных организаций требуют серьезных преобразований. В рамках реализации Программы и модернизации профессионального образования:

будет обеспечено обновление содержания и технологий профессионального образования организаций профессионального образования;

будут сформированы и актуализированы данные о востребованных        региональным рынком труда профессиях и направлениях подготовки;

формирование содержания, методик преподавания и финансирование     образовательных программ многофункциональных центров прикладных квалификаций будет осуществляться с участием работодателей.

К значимым результатам развития системы образования Алтайского края следует отнести развитие ее кадрового потенциала: разработана и внедрена система стимулирования, увязывающая процедуры оценки качества образования, повышения квалификации, аттестации и новой системы оплаты труда; создан инновационный фонд для поддержки передовых школ и педагогов; увеличивается число молодых специалистов, приступивших к работе в системе общего образования, и прежде всего в малокомплектных школах; возросло число учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет; разработана и внедрена персонифицированная модель повышения квалификации, продолжается работа по её актуализации с учетом требований профессионального стандарта «Педагог»; продолжена реализация комплекса мер по оздоровлению педагогов, и др. Край является лидером в Российской Федерации по количеству общественных профессиональных сообществ и качеству их работы: только в 2012 году лучший опыт школ края изучали педагоги из 57 регионов России.

Реализация Президента Российской Федерации от 07.05.2012       № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусматривает поэтапное доведение заработной платы педагогических работников организаций сферы образования до целевых показателей, утвержденных Администрации Алтайского края от 29.09.2015 № 380 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки, с соблюдением заданных темпов роста до 2018 года.

Целостная и последовательная реализация государственной молодежной политики является важным условием успешного развития Алтайского края. Благодаря принятию на краевом уровне «Молодежь Алтая» в 2007 году в регионе начала формироваться новая системная работа с молодежью. За это время были определены не только основные направления и механизмы развития государственной молодежной политики, но и внутренние законы, система построения, методы оценки ее эффективности.

Последовательная реализация Программы на краевом уровне позволяет систематизировать основные подходы по широкому спектру молодежных           вопросов: сохранение и развитие движения студенческих отрядов, пропаганда здорового образа жизни, профессиональные конкурсы, повышение квалификации специалистов, молодежное творчество, работа с молодыми людьми групп риска, поддержка талантливой молодежи.

Среди основных принципов реализации молодежной политики выделяется принцип проектного подхода, заключающийся в приоритетном финансировании реализации проектов и отдельных мероприятий на конкурсной грантовой основе, вовлечение самой молодежи в решение ее проблем.

Данная Программа направлена на минимизацию потерь человеческого  капитала региона. Кроме того, ожидаемым результатом ее реализации станет дальнейшее повышение социальной и экономической активности молодежи.

С 2011 года в Алтайском крае при организации отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях предоставляются меры государственной поддержки за счет средств краевого бюджета в виде оплаты частичной (либо полной) средней стоимости путевки, что дает ребенку возможность отдыхать в любом лагере Алтайского края независимо от социального статуса семьи. Также меры, предусмотренные Программой, направлены на создание условий для обеспечения качественного отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае, в том числе на улучшение условий проживания и питания отдыхающих в загородных оздоровительных лагерях.

В Алтайском крае сложились определенные механизмы и процедуры оценки качества образования, разработана нормативная база, которые позволяют получать информацию о состоянии качества предоставляемых услуг. Данная информация используется для принятия эффективных управленческих решений руководителями органов управления образованием регионального и муниципального уровней, а также руководителями образовательных организаций.

Комплексная реализация мероприятий Программы позволит оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для достижения стратегической цели работы с молодежью, реализовать целенаправленную и последовательную региональную молодежную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе с молодежью на всех уровнях управления.

 

 

 

 

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации

Программы, ее цели и задачи, описание основных ожидаемых

конечных результатов Программы, сроков и этапов

ее реализации

 

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере

реализации Программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

Федеральный от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»;

Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»;

Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 «О Федеральной целевой развития образования на 2011 – 2015 годы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»;

Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р;

долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р;

Алтайского края от 03.04.2015 № 30-ЗС «О стратегическом планировании в Алтайском крае»;

Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;

Администрации Алтайского края от 13.11.2012 № 617         «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012 – 2017 годы»;

Администрации Алтайского края от 29.09.2015 № 380     «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в            отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки».

Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного, социального, культурного, экономического потенциала, и в конечном итоге - социально-экономическое развитие России. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности образования на основных уровнях (общее образование, среднее профессиональное и высшее образование) в Алтайском крае в значительной степени сегодня решены.

Приоритетными направлениями государственной политики в области образования Алтайского края являются:

обеспечение доступности дошкольного образования;

развитие кадрового потенциала  системы образования Алтайского края; 

повышение качества результатов образования на разных уровнях, обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики;

развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека;

модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и население Алтайского края через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность;

укрепление единства образовательного пространства края через выравнивание образовательных возможностей граждан, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик управления образованием на все муниципальные системы;

формирование механизмов оценки качества образовательных услуг путем создания  прозрачной, открытой системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся и деятельности образовательных организаций, механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.

Стратегической целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

Реализация государственной политики в данной сфере деятельности в Алтайском крае будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:

развитие социальной активности молодежи, в том числе развитие движения студенческих отрядов, добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, поддержка молодежных инициатив, в том числе и с помощью организации конкурсов на предоставление грантов для реализации проектов;

совершенствование системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания, профилактики религиозного и этнического экстремизма, формирования в молодежной среде социально значимых установок (здорового образа жизни, толерантности, традиционных нравственных и семейных ценностей и т.д.) с помощью мероприятий и информационных проектов;

развитие системы работы с молодежью на муниципальном и межмуниципальном уровнях, в том числе через поддержку проектов модельных территорий.

Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в государственной программы «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014 – 2020 годы.

 

2.2. Цели и задачи Программы

 

Цели Программы:

обеспечение высокого качества образования в Алтайском крае в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики;

совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Алтайского края, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны и региона.

Задачи Программы:

формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающий текущие и перспективные  потребности социально-экономического развития Алтайского края;

развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, среднего профессионального образования;

модернизация образовательных программ в системах дошкольного,  общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профес-сионального участия;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи независимо от ее социального статуса;

создание условий для развития кадрового потенциала  системы образования Алтайского края в соответствии с её приоритетными задачами.

 

2.3. Конечные результаты реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется достижение следующих  конечных результатов:

увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, до 100%;

увеличение доли обучающихся государственных (муниципальных)          общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях, до 82,5%;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена – 2,2;

увеличение удельного веса численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности до 56%;

сохранение удельного веса численности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций на уровне 98,8 %;

увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет до 50%.

 

2.4. Сроки и этапы реализации Программы

 

Государственная программа «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014 – 2020 годы реализуется в период с 2014 по 2020 годы.

 

3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

 

Программа состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере            образования Алтайского края.

Основные мероприятия подпрограмм, включенных в Программу, содержат меры по формированию и финансовому обеспечению государственных  заданий и управлению сетью образовательных организаций края.

Мероприятиями и определены механизмы стимулирования развития муниципальных систем образования, краевых государственных образовательных организаций со стороны краевых органов исполнительной власти. Для этого образовательные организации в рамках соответствующих мероприятий, в том числе на конкурсной основе, могут получать дополнительные финансовые средства.

В Программе определены стратегические направления развития образования и молодежной политики, в рамках которых будут проведены отдельные мероприятия:

выявление и поддержка талантливых детей (, );

создание условий для обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (, );

развитие социальной активности молодежи, поддержка молодежных инициатив, формирование в молодежной среде социально значимых установок (подпрограмма 5);

оздоровление детей .

Рядом мероприятий предусмотрено проведение традиционных и новых краевых мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющей деятельности обучающихся .

Обеспечение высокого качества образования связано не только с созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий. Важной составляющей обеспечения устойчиво высокого качества образовательных услуг и его повышения является объективная и охватывающая все уровни образования система оценки качества. На формирование и развитие региональной системы оценки качества образования, в том числе формирование системы обратной связи, участие в международных исследованиях качества образования, включение общественности в управление образовательными организациями, повышение качества контроля за реализацией образовательных программ направлены основные мероприятия . Мероприятия содержат как меры по обеспечению разработки и внедрения механизмов оценки качества образования, так и меры по стимулированию муниципальных районов и городских округов, по обеспечению разработки и внедрения муниципальных систем оценки качества образования.

Формирование основных мероприятий Программы и мероприятий по обеспечению реализации Программы осуществлялось в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

основных мероприятий Программы представлен в таблице 2           к Программе.

 

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для

реализации Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 104326009,1 тыс. рублей, из них:

из федерального бюджета – 1972166,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 1055687,3 тыс. рублей;

2015 год – 727218,7 тыс. рублей;

2016 год – 173260,0 тыс. рублей;

2017 год – 4000,0 тыс. рублей;

2018 год – 4000,0 тыс. рублей;

2019 год – 4000,0 тыс. рублей;

2020 год – 4000,0 тыс. рублей;

из краевого бюджета – 102344494,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 16618302,0 тыс. рублей;

2015 год – 15183954,4 тыс. рублей;

2016 год – 14149216,5 тыс. рублей;

2017 год – 14108016,5 тыс. рублей;

2018 год – 14108016,5 тыс. рублей;

2019 год – 14088494,5 тыс. рублей;

2020 год – 14088494,5 тыс. рублей;

из внебюджетных источников – 9348,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 5240,7 тыс. рублей;

2015 год – 4107,5 тыс. рублей.

Объемы финансирования  Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.

Сводные финансовые затраты по направлениям Программы представлены в .

 

5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер

управления рисками реализации Программы

 

К возможным рискам реализации Программы относятся:

нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия Программы;

организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к  неэффективному управлению процессом реализации программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников Программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет создания координационного совета по реализации Программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации Программы.

Выполнение Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части доведения средней заработной платы педагогических работников учреждений сферы образования в 2013 – 2018 годах до целевых показателей, определенных , достижимо в условиях софинансирования из федерального бюджета.

Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы. Важно также демонстрировать достижения реализации Программы и формировать группы лидеров по различным направлениям.

 

6. Механизм реализации Программы

 

Ответственный исполнитель Программы – Главное управление образования и науки Алтайского края (далее – «Главное управление») – определяет соисполнителей и участников мероприятий Программы.

С целью организации и контроля реализации мероприятий Программы планируется создание координационного совета, в состав которого войдут представители Главного управления, представители научной общественности, руководители муниципальных органов управления образованием, члены общественных организаций. Координационный совет проводит совещания по анализу, контролю, мониторингу и регулированию процесса реализации и ежегодно готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации Программы,  а также на выполнение мероприятий Программы в течение года. Мониторинг реализации Программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является  выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.

Главное управление в рамках настоящей Программы вправе перечислять бюджетам муниципальных районов и городских округов в порядке межбюджетных отношений межбюджетные трансферты, предусмотренные на ее реализацию. Распределение межбюджетных трансфертов утверждается распоряжением Администрацией края. Указанные средства носят целевой характер.

Главное управление:

организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными порядком и требованиями;

контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;

запрашивает у исполнителей и участников Программы информацию,  необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;

рекомендует исполнителям и участникам Программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;

подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации Программы, представляет их в установленном порядке и сроки в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.

Участники и соисполнители Программы:

осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;

вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;

представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы, оценки эффективности реализации Программы и формирования сводных отчетов (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом);

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.

 

7. Методика оценки эффективности Программы

 

Оценка эффективности Программы осуществляется согласно к постановлению Администрации края от 23.09.2013 № 502 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края».

 

 

 

 


Таблица 1

 

 

 

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах Программы и их значениях

 

п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение по годам

2012 год (факт)

2013 год (оценка)

годы реализации государственной программы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственная программа Алтайского края «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы

1

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе)

%

79

89

92

95

100

100

100

100

100

2

Доля обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях, в общей численности обучающихся

%

70,8

79

79,5

80

80,5

81

81,5

82

82,5

3

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

коэф.

-

-

1,64

2,18

2,2

 

2,2

 

2,2

 

2,2

 

2,2

 

4

Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности

%

48,5

45

47

49

51

53

55

55,5

56

5

Удельный вес численности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

%

94,3

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

6

Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

30

30

32

34

36

38

42

45

50

«Развитие дошкольного образования в Алтайском крае»

7

Доля детей, воспитывающихся в отвечающих современным требованиям дошкольных образовательных организациях, в общем числе дошкольников края

%

4

50

55

60

65

70

80

90

100

8

Удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста

 

%

15

16

17

18

19

21

23

25

27

9

Доступность предшкольного образования (отношение численности детей от 5 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе)

%

92,4

93,4

95

97

100

100

100

100

100

«Развитие общего и дополнительного образования в Алтайском крае»

10

Доля воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

%

9,2

8,2

7,7

7,2

7,1

7,0

6,9

6,8

6,7

11

Численность детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий

чел.

182

222

222

180

180

180

180

180

180

12

Доля обучающихся общеобразовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования

%

24,2

33,4

45

55,4

64

74

83

92

96

13

Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

%

42

44,2

44,6

45

46

46

46

46

46

14

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет)

%

57

59

62

65

68

70

71

72

73

«Развитие среднего профессионального образования в Алтайском крае»

15

Количество обучающихся и студентов, прошедших обучение в ресурсных центрах и центрах прикладных квалификаций, применяющих современные учебно-производствен-ное оборудование и инновационные технологии

ед.

770

800

830

870

900

930

960

1000

1000

16

Доля студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы, в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

17

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных постинтернатным патронатом в период их обучения в профессиональных образовательных организациях, в общем числе выпускников таких организаций

%

43

44

46

47

47,1

47,2

47,3

47,4

47,5

18

Количество приобретенного оборудования в учебно-производственную лабораторию технологии молока и молочных продуктов КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»

ед.

-

-

-

-

5

10

2

-

-

19

Удельный расход тепловой энергии в профессиональных образовательных организациях

Гкал/кв

0,1377

0,1377

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

20

Удельный расход электроэнергии в профессиональных образовательных организациях

кВтч/кв

33,899

33,899

34

34

34

34

34

34

34

21

Удельный расход топлива на бытовые нужды в профессиональных образовательных организациях

 

кг.т./кв.м

25,167

25,167

25,922

25,922

25,922

25,922

25,922

25,922

25,922

22

Удельный расход воды в профессиональных образовательных организациях

куб/чел.

13,42

13,42

14

14

14

14

14

14

14

«Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в Алтайском крае»

23

Доля руководящих и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

%

94,3

98,8

98,8

98,8

98,8

 

98,8

 

98,8

 

98,8

 

98,8

 

24

Доля общеобразовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве общеобразовательных организаций Алтайского края

%

-

-

100

100

-

-

-

-

-

25

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей

 

-

-

-

30

35

-

-

-

-

-

26

Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в  соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы

-

-

-

5

20

-

-

-

-

-

«Молодежная политика в Алтайском крае»

27

Доля детей, отдохнувших в детских оздоровительных организациях различного типа

%

63

63,5

64

64,5

65

65

65,5

65,5

66

28

Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

-

-

5

5,5

6

7

8

9

10

29

Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

-

-

4,6

4,7

4,8

4,9

5

5,1

5,2

30

Удельный вес числа муниципальных образований края, реализующих проекты и программы по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в общем числе муниципальных образований края

%

-

-

65

70

75

80

85

90

100

«Обеспечение деятельности и развития системы образования в Алтайском крае на основе оценки качества образования»

31

Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

%

22

21,7

21,5

21,1

21,09

21,19

21,3

22

24

32

Количество педагогических работников организаций образования, прошедших лечение в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Алтайского края, за счет краевого бюджета

чел.

280

300

320

320

320

320

320

320

320

33

Число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования

ед.

3

3

3

3

4

4

5

5

5

34

Доля образовательных организаций, обеспечивающих потребителям доступ к информации о своей деятельности на официальных сайтах

%

-

-

100

100

100

100

100

100

100

35

Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании

%

2,06

1,97

1,98

1,98

1,98

1,98

1,98

1,98

1,98

36

Доля обучающихся 9 классов, не прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ, в общей численности обучающихся 9 классов государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

%

-

-

1,67

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

37

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, обеспеченных выходом в Интернет на скорости не ниже 1 мбит/с

%

 

17,0

20,2

39

45

49

55

65

75


Информация по документу
Читайте также