Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 20.12.2013 № 670

 

 

 

 

 

                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

20.12.2013                                            N 670

 

 

                              г.Барнаул

 

 

Об утверждении государственной программы
Алтайского края  "Развитие образования и
молодежной политики в Алтайском крае" на
2014 - 2020 годы

 

       (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края

от 07.03.2014 г. N 98; от 20.05.2014 г. N 245; от 30.10.2014 г. N 502;
            от 29.12.2014 № 591; от 31.10.2015 № 432)                 

 

 

     В целях  развития  системы   образования  в  Алтайском  крае,   в
соответствии с постановлением Администрации  края от  23.09.2013 N 502
"Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки  эффективности
государственных программ Алтайского края" постановляю:
     1. Утвердить государственную программу Алтайского края  "Развитие
образования и  молодежной политики в  Алтайском крае"  на 2014 -  2020
годы (прилагается).
     2. Признать     утратившими  силу        следующие  постановления
Администрации края:
     от    10.06.2011 N 312  "Об   утверждении  долгосрочной   целевой
программы "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" на  2011
- 2015 годы";
     от   28.09.2011 N 551  "О  внесении  изменений  в   постановление
Администрации края от 10.06.2011 N 312";
     от   31.05.2013 N 278  "О  внесении  изменений  в   постановление
Администрации края от 10.06.2011 N 312";
     от   13.09.2013 N 491  "О  внесении  изменений  в   постановление
Администрации края от 10.06.2011 N 312";
     от    23.08.2012 N 439  "Об   утверждении  долгосрочной   целевой
программы "Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста в
Алтайском крае" на 2012 - 2016 годы";
     от    22.04.2013 N 221  "Об   утверждении  долгосрочной   целевой
программы  "Модернизация  профессионального  образования  в  Алтайском
крае" на 2013 - 2015 годы".
     3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  постановления возложить
на заместителя Губернатора  Алтайского   края,   начальника   Главного
управления образования и молодежной политики Алтайского края  Денисова
Ю.Н.

 

 

Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации Алтайского края

от 20.12.2013 № 670

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

«Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае»

на 2014 - 2020 годы

(В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 31.10.2015 г. № 432)

 

ПАСПОРТ

государственной программы Алтайского края

«Развитие образования и молодежной политики

в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы

 

Ответственный

исполнитель программы

 

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

 

Соисполнители

программы

 

 

отсутствуют

Участники программы

 

комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;

Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

краевые государственные организации, подведомственные Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края

 

Подпрограммы

программы

 

подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае»

подпрограмма 2 «Развитие общего и дополнительного образования в Алтайском крае»

подпрограмма 3 «Развитие среднего профессионального образования в Алтайском крае»

подпрограмма 4 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в Алтайском крае»

подпрограмма 5 «Молодежная политика в Алтайском крае»

подпрограмма 6 «Обеспечение деятельности и развития системы образования в Алтайском крае на основе оценки качества образования»

Программно-целевые

инструменты программы

 

ведомственная целевая программа «Молодежь Алтая» на 2014 - 2016 годы

 

Цели программы

 

обеспечение высокого качества образования в Алтайском крае в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи с последующей ее интеграцией в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития, предупреждение потерь и увеличение человеческого капитала региона и страны

 

Задачи программы

 

формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающий текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Алтайского края;

развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, среднего профессионального образования;

модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи независимо от ее социального статуса

 

Индикаторы и показатели программы

 

доступность дошкольного образования (отношение численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе);

доля обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях, в общей численности обучающихся;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;

удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности;

удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) образовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей государственных (муниципальных) образовательных организаций;

доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

 

Сроки и этапы реализации программы

 

 

2014 - 2020 годы

Объемы финансирования программы

 

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы (далее - «Программа») составляет 107830751,6 тыс. рублей, из них:

из федерального бюджета - 1079687,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1055687,3 тыс. рублей;

2015 год - 4000,0 тыс. рублей;

2016 год - 4000,0 тыс. рублей;

2017 год - 4000,0 тыс. рублей;

2018 год - 4000,0 тыс. рублей;

2019 год - 4000,0 тыс. рублей;

2020 год - 4000,0 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 106715823,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 16617799,6 тыс. рублей;

2015 год - 15050204,0 тыс. рублей;

2016 год - 15036444,0 тыс. рублей;

2017 год - 15002844,0 тыс. рублей;

2018 год - 15002844,0 тыс. рублей;

2019 год - 15002844,0 тыс. рублей;

2020 год - 15002844,0 тыс. рублей;

из внебюджетных источников - 35240,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 5240,7 тыс. рублей;

2015 год - 5000,0 тыс. рублей;

2016 год - 5000,0 тыс. рублей;

2017 год - 5000,0 тыс. рублей;

2018 год - 5000,0 тыс. рублей;

2019 год - 5000,0 тыс. рублей;

2020 год - 5000,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, до 100%;

увеличение доли обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях, до 82,5%;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 1,74;

увеличение удельного веса численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности до 67,9%;

увеличение удельного веса численности руководителей государственных (муниципальных) образовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей государственных (муниципальных) образовательных организаций до 98 %;

увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет до 50%

 

 

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

 

Стратегической целью социально-экономического развития Алтайского края является обеспечение в регионе современных стандартов уровня и качества жизни, развитие аграрно-промышленного и научно-инновационного комплексов, становление края как глобального центра здоровья, культуры и отдыха.

В основу социальной политики Алтайского края положена системная работа по поддержке базовых общественных институтов, поэтому особое внимание уделяется реализации целевых программ в области демографии, дошкольного образования, поддержки многодетных семей, детско-юношеского спорта, культурно-эстетического воспитания подрастающего поколения, укрепления и сохранения здоровья. В результате по целому ряду показателей социального благополучия Алтайский край занимает первые позиции в Сибири и стране.

Образовательная политика в Алтайском крае является частью социальной политики, ориентированной на достижение широкого спектра эффектов:

инновационное развитие региона;

обеспечение открытости и доступности качественного образования;

улучшение состояния здоровья и достижение благополучия жителей;

снижение возможности проявления социальных рисков (безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних);

повышение социального статуса учителей.

Реализация ведомственных целевых программ «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011 - 2013 годы, «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае» на 2011 - 2013 годы, «Развитие краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр «Алтай» на 2011 - 2013 годы, «Развитие краевого государственного учреждения «Детский лагерь отдыха «Юность» на 2011 - 2013 годы, долгосрочных целевых программ «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011 - 2015 годы, «Модернизация профессионального образования в Алтайском крае» на 2013 - 2015 годы, комплексного проекта модернизации образования в 2008 - 2009 годах, комплекса мер по модернизации общего образования на 2011 - 2013 годы позволила достичь всех заявленных показателей, значительно укрепить и обновить материальную базу образовательных организаций, заложить основы новой образовательной модели.

Особенностью системы образования Алтайского края является комплексность процессов модернизации, их активное прохождение на всех уровнях системы - от дошкольного до профессионального. Это обусловлено тем, что задачи по диверсификации экономики края и Сибири в целом, развитию социокультурной сферы не могут быть решены без кардинальной модернизации сферы образования.

Принятые за последние 3 года в Алтайском крае меры позволяют говорить о позитивных изменениях в системе дошкольного образования.

Алтайский край вошел в число 11 регионов, наиболее успешно решающих данную проблему, в 2012 году.

Вместе с тем проблема доступности услуг дошкольного образования для населения края на сегодняшний день остается актуальной.

С целью решения данной проблемы Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края совместно с муниципальными органами управления образованием разработаны «дорожные карты», которые способствовали ликвидации очередности к сентябрю 2013 года.

Деятельность по развитию сети общеобразовательных организаций  Алтайского края направлена на предоставление всем обучающимся независимо от социального статуса и места проживания равных условий получения общего образования, а также на сокращение неэффективных расходов в сфере образования. Решение этой задачи осуществляется посредством реструктуризации образовательной сети, организации работы базовых школ и школьных округов, создания сети инновационных учреждений различного вида, интеграции учреждений общего и дополнительного образования детей для обеспечения индивидуализации обучения и социализации выпускников школ, ориентации на их намерения в отношении продолжения образования и получения профессии.

Построение современной системы подготовки квалифицированных  рабочих в крае строится по сетевому принципу. Основные точки развития учебно-лабораторной базы, кадрового и научно-методического потенциала сосредоточены в ресурсных центрах и интегрированных организациях профессионального образования по направлениям: сельское хозяйство; строительство и жилищно-коммунальное хозяйство; транспорт; машиностроение и металлообработка; переработка, сервис и общественное питание. В крае выстраивается сеть организаций профессионального образования с развитой системой сетевого взаимодействия через ресурсные центры и базовые учреждения, в крупных городах - отраслевая специализация, в малых городах и крупных районных центрах - многопрофильная структура подготовки. Однако система профессионального образования остается недостаточно ориентированной на изменения рынка труда  Алтайского края, на перспективные потребности его развития, что делает ее  недостаточно конкурентоспособной. Сложившиеся на данный момент структура профессионального образования в Алтайском крае и оценка эффективности   образовательных организаций требуют серьезных преобразований. В рамках реализации Программы и модернизации профессионального образования:

будет обеспечено обновление содержания и технологий профессионального образования организаций профессионального образования;

будут сформированы и актуализированы данные о востребованных региональным рынком труда профессиях и направлениях подготовки;

формирование содержания, методик преподавания и финансирование образовательных программ многофункциональных центров прикладных квалификаций будет осуществляться с участием работодателей.

К значимым результатам развития системы образования Алтайского края следует отнести развитие ее кадрового потенциала: разработана и внедрена система стимулирования, увязывающая процедуры оценки качества образования, повышения квалификации, аттестации и новой системы оплаты труда; создан инновационный фонд для поддержки передовых школ и педагогов; увеличивается число молодых специалистов, приступивших к работе в системе общего образования, и прежде всего в малокомплектных школах; возросло число учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет; разработана и внедрена персонифицированная модель повышения квалификации, которая позволяет учитывать потребности и возможности учителя и образовательной организации; продолжена реализация комплекса мер по оздоровлению педагогов и др. Край является лидером в Российской Федерации по количеству общественных профессиональных сообществ и качеству их работы: только в 2012 году лучший опыт школ края изучали педагоги из 57 регионов России.

Реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012  № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусматривает поэтапное доведение заработной платы педагогических работников организаций сферы образования до целевых показателей, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 25.04.2013        № 224 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки», с соблюдением заданных темпов роста до 2018 года.

Целостная и последовательная реализация государственной молодежной политики является важным условием успешного развития Алтайского края. Благодаря принятию на краевом уровне программы «Молодежь Алтая» в 2007 году в регионе начала формироваться новая системная работа с молодежью. За это время были определены не только основные направления и механизмы развития государственной молодежной политики, но и внутренние законы, система построения, методы оценки ее эффективности.

Последовательная реализация Программы на краевом уровне позволяет систематизировать основные подходы по широкому спектру молодежных вопросов: сохранение и развитие движения студенческих отрядов, пропаганда здорового образа жизни, профессиональные конкурсы, повышение квалификации специалистов, молодежное творчество, работа с молодыми людьми групп риска, поддержка талантливой молодежи.

Среди основных принципов реализации молодежной политики выделяется принцип проектного подхода, заключающийся в приоритетном финансировании реализации проектов и отдельных мероприятий на конкурсной грантовой основе, вовлечение самой молодежи в решение ее проблем.

Кроме того, актуальным вопросом сегодня остается формирование современной системы молодежной политики на муниципальном и межмуниципальном уровнях через создание в отдельных муниципалитетах модельных территорий - межрайонных ресурсных методических центров, координирующих процессы реализации программы и в целом работу с молодежью на местах.

Данная Программа направлена на минимизацию потерь человеческого  капитала региона. Кроме того, ожидаемым результатом ее реализации станет дальнейшее повышение социальной и экономической активности молодежи.

С 2011 года в Алтайском крае при организации отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях предоставляются меры государственной поддержки за счет средств краевого бюджета в виде оплаты частичной (либо полной) средней стоимости путевки, что дает ребенку возможность отдыхать в любом лагере Алтайского края независимо от социального статуса семьи. Также меры, предусмотренные Программой, направлены на создание условий для обеспечения качественного отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае, в том числе на улучшение условий проживания и питания отдыхающих в загородных оздоровительных лагерях.

В Алтайском крае сложились определенные механизмы и процедуры оценки качества образования, разработана нормативная база, которые позволяют получать информацию о состоянии качества предоставляемых услуг. Данная информация используется для принятия эффективных управленческих решений руководителями органов управления образованием регионального и муниципального уровней, а также руководителями образовательных организаций.

Комплексная реализация мероприятий Программы позволит оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для достижения стратегической цели работы с молодежью, реализовать целенаправленную и последовательную региональную молодежную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе с молодежью на всех уровнях управления.

 

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации

Программы, ее цели и задачи, описание основных ожидаемых

конечных результатов Программы, сроков и этапов

ее реализации

 

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере

реализации Программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»;

Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы»;

Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

план действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р;

закон Алтайского края от 03.04.2015 № 30-ЗС «О стратегическом планировании в Алтайском крае»;

закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;

постановление Администрации Алтайского края от 13.11.2012 № 617 «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012 - 2017 годы»;

постановление Администрации Алтайского края от 25.04.2013 № 224 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли «Образование», направленные на повышение эффективности образования и науки».

Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного, социального, культурного, экономического потенциала, и в конечном итоге - социально-экономическое развитие России. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности образования на основных уровнях (общее образование, среднее профессиональное и высшее образование) в Алтайском крае в значительной степени сегодня решены.

Приоритетными направлениями государственной политики в области образования Алтайского края являются:

обеспечение доступности дошкольного образования;

повышение качества результатов образования на разных уровнях, обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики;

развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека;

модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и население Алтайского края через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность;

укрепление единства образовательного пространства края через выравнивание образовательных возможностей граждан, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик управления образованием на все муниципальные системы.

Стратегической целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

Реализация государственной политики в данной сфере деятельности в Алтайском крае будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:

развитие социальной активности молодежи, в том числе развитие движения студенческих отрядов, добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, поддержка молодежных инициатив, в том числе и с помощью организации конкурсов на предоставление грантов для реализации проектов;

совершенствование системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания, профилактики религиозного и этнического экстремизма, формирования в молодежной среде социально значимых установок (здорового образа жизни, толерантности, традиционных нравственных и семейных ценностей и т.д.) с помощью мероприятий и информационных проектов;

развитие системы работы с молодежью на муниципальном и межмуниципальном уровнях, в том числе через поддержку проектов модельных территорий, муниципальных и межмуниципальных центров по реализации молодежной политики.

Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в подпрограммах государственной программы «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы.

 

2.2. Цели и задачи Программы

 

Цели Программы:

обеспечение высокого качества образования в Алтайском крае в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи с последующей ее интеграцией в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития, предупреждение потерь и увеличение человеческого капитала региона и страны.

Задачи Программы:

формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающий текущие и перспективные  потребности социально-экономического развития Алтайского края;

развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, среднего профессионального образования;

модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи независимо от ее социального статуса.

 

2.3. Конечные результаты реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется достижение следующих конечных результатов:

увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, до 100%;

увеличение доли обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях, до 82,5%;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 1,74;

увеличение удельного веса численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности до 67,9%;

увеличение удельного веса численности руководителей государственных (муниципальных) образовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей государственных (муниципальных) образовательных организаций до 98 %;

увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет до 50%.

 

2.4. Сроки и этапы реализации Программы

 

Государственная программа «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы реализуется в период с 2014 по 2020 годы.

 

3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы

 

Программа состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования Алтайского края.

Основные мероприятия подпрограмм, включенных в Программу, содержат меры по формированию и финансовому обеспечению государственных  заданий и управлению сетью образовательных организаций края.

Мероприятиями подпрограммы 2 и подпрограммы 6 определены механизмы стимулирования развития муниципальных систем образования, краевых государственных образовательных организаций со стороны краевых органов исполнительной власти. Для этого образовательные организации в рамках     соответствующих мероприятий, в том числе на конкурсной основе, могут        получать дополнительные финансовые средства.

В Программе определены стратегические направления развития образования и молодежной политики, в рамках которых будут проведены отдельные мероприятия:

выявление и поддержка талантливых детей (подпрограмма 1, подпрограмма 2);

создание условий для обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (подпрограмма 1, подпрограмма 2);

реализация ведомственной целевой программы «Молодежь Алтая» на 2014- 2016 годы (подпрограмма 5);

оздоровление детей (подпрограмма 5).

Рядом мероприятий предусмотрено проведение традиционных и новых краевых мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющей деятельности обучающихся (подпрограмма 2).

Обеспечение высокого качества образования связано не только с созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий. Важной составляющей обеспечения устойчиво высокого качества образовательных услуг и его повышения является объективная и охватывающая все уровни образования система оценки качества. На формирование и развитие региональной системы оценки качества образования, в том числе формирование системы обратной связи, участие в международных исследованиях качества образования, включение общественности в управление образовательными организациями, повышение качества контроля за реализацией образовательных программ направлены основные мероприятия подпрограммы 6. Мероприятия подпрограммы 6 содержат как меры по обеспечению разработки и внедрения механизмов оценки качества образования, так и меры по стимулированию муниципальных районов и городских округов, по обеспечению разработки и внедрения муниципальных систем оценки качества образования.

Наряду с перечисленными мерами при формировании основных мероприятий Программы учитывались изменения, отраженные в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и мероприятия, которые необходимо осуществить с целью реализации указанного Федерального закона, а также мероприятия по обеспечению реализации Программы.

Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице 2 к Программе.

 

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для

реализации Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 107830751,6 тыс. рублей, из них:

из федерального бюджета - 1079687,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1055687,3 тыс. рублей;

2015 год - 4000,0 тыс. рублей;

2016 год - 4000,0 тыс. рублей;

2017 год - 4000,0 тыс. рублей;

2018 год - 4000,0 тыс. рублей;

2019 год - 4000,0 тыс. рублей;

2020 год - 4000,0 тыс. рублей;

из краевого бюджета -106715823,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 16617799,6 тыс. рублей;

2015 год - 15050204,0 тыс. рублей;

2016 год - 15036444,0 тыс. рублей;

2017 год - 15002844,0 тыс. рублей;

2018 год - 15002844,0 тыс. рублей;

2019 год - 15002844,0 тыс. рублей;

2020 год - 15002844,0 тыс. рублей;

из внебюджетных источников - 35240,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 5240,7 тыс. рублей;

2015 год - 5000,0 тыс. рублей;

2016 год - 5000,0 тыс. рублей;

2017 год - 5000,0 тыс. рублей;

2018 год - 5000,0 тыс. рублей;

2019 год - 5000,0 тыс. рублей;

2020 год - 5000,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования  Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.

Сводные финансовые затраты по направлениям Программы представлены в таблице 3.

 

5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер

управления рисками реализации Программы

 

К возможным рискам реализации Программы относятся:

нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия Программы;

организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к  неэффективному управлению процессом реализации программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников Программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет создания координационного Совета по реализации Программы и обеспечения  постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации Программы.

Выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части доведения средней заработной платы педагогических работников учреждений сферы образования в 2013 - 2018 годах до целевых показателей, определенных Указом, достижимо в условиях софинансирования из федерального бюджета.

Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы. Важно также демонстрировать достижения реализации Программы и формировать группы лидеров.

 

6. Механизм реализации Программы

 

Ответственный исполнитель Программы - Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края (далее - «Главное управление») - определяет соисполнителей и участников мероприятий Программы.

С целью организации и контроля реализации мероприятий Программы планируется создание координационного совета, в состав которого войдут представители Главного управления, представители научной общественности, руководители муниципальных органов управления образованием, члены общественных организаций. Координационный совет проводит совещания по анализу, контролю, мониторингу и регулированию процесса реализации и ежегодно готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации Программы, а также на выполнение мероприятий Программы в течение года. Мониторинг реализации Программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.

Главное управление в рамках настоящей Программы вправе перечислять бюджетам муниципальных районов и городских округов в порядке межбюджетных отношений межбюджетные трансферты, предусмотренные на ее реализацию. Распределение межбюджетных трансфертов утверждается распоряжением Администрацией края. Указанные средства носят целевой характер.

Главное управление:

организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными порядком и требованиями;

контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;

запрашивает у исполнителей и участников Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;

рекомендует исполнителям и участникам Программы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;

подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации Программы, представляет их в установленном порядке и сроки в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.

Участники и соисполнители Программы:

осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;

вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;

представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы, оценки эффективности реализации Программы и формирования сводных отчетов (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом);

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.

 

7. Методика оценки эффективности Программы

 

Оценка эффективности Программы осуществляется согласно приложению 2 к постановлению Администрации края от 23.09.2013 № 502 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края».

 

 

 

 


Таблица 1

 

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах Программы и их значениях

 

п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение по годам

2012 год (факт)

2013 год (оценка)

годы реализации государственной программы

 

 

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственная программа Алтайского края «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы

1

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе)

%

79

89

92

95

100

100

100

100

100

2

Доля обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях, в общей численности обучающихся

%

70,8

79

79,5

80

80,5

81

81,5

82

82,5

3

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

%

-

-

1,64

1,79

1,78

1,76

1,74

1,74

1,74

4

Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности

%

48,5

35,8

67,3

67,4

67,5

67,6

67,7

67,8

67,9

5

Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) образовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей государственных (муниципальных) образовательных организаций

%

55

60

65

75

98

98

98

98

98

6

Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

30

30

32

34

36

38

42

45

50

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае»

7

Доля детей, воспитывающихся в отвечающих современным требованиям дошкольных образовательных организаций, в общем числе дошкольников края

%

4

50

55

60

65

70

80

90

100

8

Удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста

%

15

16

17

18

19

21

23

25

27

9

Доступность предшкольного образования (отношение численности детей от 5 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе)

%

92,4

93,4

95

97

100

100

100

100

100

Подпрограмма 2 «Развитие общего и дополнительного образования в Алтайском крае»

10

Снижение доли воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

%

9,2

8,2

7,7

7,2

6,7

6,2

5,7

5,2

5

11

Численность детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий

чел.

182

222

222

180

180

180

180

180

180

12

Доля обучающихся общеобразовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования

%

24,2

33,4

45

54

64

74

83

92

96

13

Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

%

42

44,2

44,6

45

46

46

46

46

46

14

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет)

%

57

59

62

65

68

70

71

72

73

Подпрограмма 3 «Развитие среднего профессионального образования в Алтайском крае»

15

Количество обучающихся и студентов, прошедших обучение в ресурсных центрах и центрах прикладных квалификаций, применяющих современные учебно-производствен-ное оборудование и инновационные технологии

ед.

770

800

830

870

900

930

960

1000

1000

16

Доля студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы, в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

17

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, являющихся выпускниками детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, обеспеченных постинтернатным патронатом в период их обучения в организациях профессионального образования, в общем числе выпускников детских домов и специальных (коррекционных) образовательных организаций

%

43

44

46

47

49

50

52

54

55

18

Удельный расход тепловой энергии в организациях профессионального образования

Гкал/кв.м

0,1377

0,1377

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

19

Удельный расход электроэнергии в организациях профессионального образования

кВтч/кв.м

33,899

33,899

34

34

34

34

34

34

34

20

Удельный расход топлива на бытовые нужды в организациях профессионального образования

кг.у.т./кв.м

25,167

25,167

25,922

25,922

25,922

25,922

25,922

25,922

25,922

21

Удельный расход воды в организациях профессионального образования

куб.м/чел.

13,42

13,42

14

14

14

14

14

14

14

Подпрограмма 4 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в Алтайском крае»

22

Доля руководящих и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников организаций общего образования

%

94,3

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

98,8

23

Доля общеобразовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве общеобразовательных организаций Алтайского края

%

-

-

100

100

-

-

-

-

-

Подпрограмма 5 «Молодежная политика в Алтайском крае»

24

Доля детей, отдохнувших в детских оздоровительных организациях различного типа

%

63

63,5

64

64,5

65

65

65,5

65,5

66

25

Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

-

-

5

5,5

6

7

8

9

10

26

Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

-

-

4,6

4,7

4,8

4,9

5

5,1

5,2

27

Удельный вес числа муниципальных образований края, реализующих проекты и программы по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в общем числе муниципальных образований края

%

-

-

65

70

75

80

85

90

100

Подпрограмма 6 «Обеспечение деятельности и развития системы образования в Алтайском крае на основе оценки качества образования»

28

Доля учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

%

22

21,7

21,5

21,7

21,9

22

24

24

24

29

Количество педагогических работников организаций образования, прошедших лечение в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Алтайского края, за счет краевого бюджета

чел.

280

300

320

320

320

320

320

320

320

30

Число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования

ед.

3

3

3

3

4

4

5

5

5

31

Доля образовательных организаций, обеспечивающих потребителям доступ к информации о своей деятельности на официальных сайтах

%

-

-

100

100

100

100

100

100

100

32

Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании

%

2,06

1,97

1,98

1,98

1,98

1,98

1,98

1,98

1,98

33

Доля обучающихся 9 классов, не прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ, в общей численности обучающихся 9 классов государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

%

-

-

1,67

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

34

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, обеспеченных выходом в Интернет на скорости не ниже 1 мбит

%

 

17,0

20,2

39

45

49

55

65

75


Информация по документу
Читайте также