Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 23.08.2012 № 439АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.08.2012 N 439 г.Барнаул Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 20.12.2013 г. N 670 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста в Алтайском крае" на 2012-2016 годы В целях реализации в Алтайском крае политики сбережения здоровья детей школьного возраста постановляю: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста в Алтайском крае" на 2012-2016 годы (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Алтайского края от 23.08.2012 N 439 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста" на 2012 - 2016 годы ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста" на 2012 - 2016 годы Наименование долгосрочная целевая программа "Сохранение и программы укрепление здоровья детей школьного возраста" на 2012-2016 годы (далее - "Программа") Реквизиты Программа социально-экономического развития нормативного Алтайского края на 2008-2012 годы, одобренная правового акта о постановлением Администрации Алтайского края разработке программы от 28 декабря 2007 года N 622 "О комплексной программе социально-экономического развития Алтайского края"; Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 2106; Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года (N Пр-271) Государственный Главное управление образования и молодежной заказчик политики Алтайского края программы Основные Главное управление Алтайского края разработчики по здравоохранению и фармацевтической программы деятельности; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Цель и задачи Цель - создание в Алтайском крае программы эффективных условий для сохранения и укрепление здоровья детей школьного возраста; задачи: повышение уровня здоровья детей школьного возраста; обеспечение в общеобразовательных учреждениях психологического комфорта и безопасности с целью снижения потерь здоровья детей; создание единого образовательного пространства, призванного формировать культуру безопасного поведения и здорового образа жизни школьников; развитие в учреждениях образования физической культуры и детско-юношеского спорта; обеспечение оптимального режима и рациона школьного питания, формирование у обучающихся культуры здорового питания; совершенствование подготовки кадров, обеспечивающих процесс сохранения и укрепления здоровья детей в условиях общеобразовательных учреждений Важнейшие целевые доля общеобразовательных учреждений, реализующих индикаторы и инновационные проекты и программы в области показатели программы здоровьесбережения; доля детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья по результатам диспансеризации (1 и 2 группы здоровья); доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом; доля охваченных двухразовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов; численность сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста; снижение уровня нервно-психических заболеваний школьников; доля обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья школьника Сроки реализации 2012-2016 годы программы Исполнители Главное управление образования и молодежной основных мероприятий политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; общеобразовательные учреждения Объемы и источники Общий объем финансирования программы за счёт финансирования средств краевого бюджета - 4135 тыс. руб., программы по годам в том числе по годам: в 2012 г. - 135 тыс. руб.; в 2013 г. - 1000 тыс. руб.; в 2014 г. - 1000 тыс. руб.; в 2015 г. - 1000 тыс. руб.; в 2016 г. - 1000 тыс. руб.; из них на реализацию мероприятий в рамках иных целевых программ в 2012 году - 135 тыс. руб. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Для выполнения ряда мероприятий могут быть привлечены средства муниципальных бюджетов, общественных организаций, благотворительных фондов, иных учреждений и организаций Ожидаемые конечные увеличение доли общеобразовательных учреждений, результаты реализации реализующих инновационные проекты в области здо- программы и показатели ровьесбережения, до 40%; социально-экономической увеличение доли детей, имеющих положительную динамику эффективности состояния здоровья по результатам диспансеризации (1 и 2 группы здоровья), до 85,25 %; увеличение доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 40%; увеличение охвата двухразовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, до 65%; увеличение численности сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, до 45%. снижение уровня нервно-психических заболеваний школьников на 30%; увеличение доли обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья школьника, до 50% 1. Общие положения 1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия программы Объектом регулирования программы является система сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, предметом - здоровье детей школьного возраста, сферой действия - образовательная здоровьесберегающая среда, совокупность условий обучения и воспитания детей в общеобразовательных учреждениях. 1.2. Понятия и термины, используемые в программе Здоровье - совокупность статических (морфологических) и динамических (функциональных) свойств, позволяющих ребенку адаптироваться к окружающей среде, способность к эффективной поведенческой социальной и биологической активности; психическое здоровье - совокупность психических свойств человека, позволяющих в процессе формирования личности, поведения, направленного на удовлетворение собственных потребностей, осознать свою функциональную значимость; репродуктивное здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, обеспечивающее возможность вести безопасную и эффективную половую жизнь, в сочетании со способностью воспроизводить здоровое потомство в количестве и в сроки, определённые самим индивидуумом; здоровый образ жизни - модель поведения человека и главное условие укрепления и сохранения здоровья как инструмента достижения социально значимых ценностей; образовательное пространство - многомерная организационно-содержательная структура, обеспечивающая реализацию приоритетов региональной образовательной политики. Образовательное пространство детей школьного возраста включает собственно школу, внешкольные учреждения, семью и общественность; здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога. 1.3. Нормативная правовая база Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года (NПр-271); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 2106 об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников; Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189; Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690; приказ Минздравсоцразвития России от 3 июня 2010 года N418н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям при уроанд- рологических заболеваниях"; Стратегия развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года, одобренная постановлением Администрации Алтайского края от 4 марта 2011 года N 100; постановление Администрации Алтайского края от 14 декабря 2010 года N 551 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2011-2013 годы". 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Здоровье детей школьного возраста формируется под воздействием комплекса факторов, важнейшими из которых являются социальные (образ жизни, условия воспитания и обучения, уровень медицинского обслуживания и т.д.), биологические (включая наследственность), экологические. Проводимые в России исследования в области здоровья детей показали, что существующая ныне система обучения порождает дефицит движения, который в младших классах составляет более 40%, а в старших - 85%. Это влечет за собой нарушение функции позвоночника, остроты зрения, деятельности нервно-психической и сердечно-сосудистой системы. В последние годы наблюдается рост общей заболеваемости подростков, которая составляет 2300 случаев на 100 тысяч детей подросткового возраста; 33,4% юношей призыва 2010 года непригодны к службе в армии по состоянию здоровья или пригодны с ограничениями; более 30% подростков не входят в 1 и 2 группу здоровья и имеют заболевания, оказывающие отрицательное влияние на формирование репродуктивной системы. Имеется тенденция роста первичной инвалидности детей в период от младшего (4 - 7 лет) до старшего (15 - 17 лет) возраста и общей инвалидности в возрастной группе от 0 до 17 лет на 9,7% (с 1999 по 2010 гг.). С 2000 по 2010 гг. среди детей и подростков края наблюдается количественный рост психических расстройств и расстройств поведения. Так, в возрастной группе от 0 до 14 лет этот показатель выше общероссийского в 1,8 раза, среди подростков (15 - 17 лет) - в 1,7 раза. Анализ данных первичной инвалидности детей и подростков, проведённый Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю и ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю", показал, что ведущими причинами первичной инвалидности в структуре заболеваемости являются психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной системы, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни глаз и их придаточного аппарата. Мировой опыт, выводы авторитетных исследователей, наблюдения педагогов и родителей говорят о том, что здоровье подрастающего поколения серьезно страдает непосредственно в процессе учебно-познавательной деятельности. Это обусловлено тем, что современная система образования строится по модели, которая создана с нарушением базовых законов развития человека как биологического и социального вида. К таким законам относятся законы доминирования вертикализации тела в процессе развития ребёнка и закон доминирования чувственных каналов восприятия мира и эмоционально значимых впечатлений. В результате систематического нарушения действия этих законов происходит дисфункция развития тела, в том числе произвольно-волевой и психомоторной сфер, а в конечном счёте подрывается детородная способность и психическое и физическое здоровье. По данным углубленного медицинского осмотра учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений края, проведенного в 2010 году, удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся составляет 84 % (в 2009 г. - 85%). Важным фактором сохранения здоровья детей и подростков в условиях образовательного процесса является соответствие общеобразовательных учреждений санитарным правилам и нормам. Создание современных условий обучения в общеобразовательных учреждениях Алтайского края стало ключевой задачей в области сбережения здоровья детей. Эта работа проводится системно на протяжении последних лет, причем особое внимание уделяется созданию безопасных условий обучения. Доля школьников, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям, в период с 2008 года по 2010 год возросла с 55 до 72%. Очевидно, что санитарно-гигиенические нормы, соблюдение которых является неотъемлемой частью оздоровительной работы образовательных учреждений, относятся к управляемым факторам сохранения здоровья детей и способны его улучшить. Так, в период с 2008 по 2010 год в крае реализована ведомственная целевая программа "Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае". В результате выполнения мероприятий программы в крае модернизировано 575 школьных столовых (объём финансирования из краевого бюджета - 261 млн. руб., из федерального - 98,5 млн. руб., из муниципальных бюджетов - около 250,5 млн. руб., всего - 610 млн. рублей). Более 166 тыс. учащихся получают здоровую и качественную пищу в обновленных школьных столовых, для которых приобретено и установлено современное тепловое и холодильное оборудование, в том числе принципиально новое: холодильные прилавки, мармиты, пароконвектоматы, пекарские шкафы, тестомесы, посудомоечные машины, пищеварочные котлы - всего более 19 тысяч единиц оборудования. Другим важным условием сохранения и укрепления здоровья детей является создание оптимального режима двигательной активности, организация систематических занятий физической культурой и спортом. В соответствии с базисным учебным планом в 96 % общеобразовательных учреждений Алтайского края введен 3-й час физической культуры. Вместе с тем физической культурой и спортом в 99 детско-юношеских спортивных школах и клубах систематически занимаются менее 25 % обучающихся в общеобразовательных учреждениях края. Кроме того, в большинстве общеобразовательных учреждений имеющаяся для занятий физической культурой и спортом материально-техническая база не позволяет' повысить уровень развития детско-юношеского массового спорта и физической культуры. В Алтайском крае к настоящему времени накоплены значительные ресурсы для выхода на качественно новый уровень создания единого образовательного пространства, призванного формировать здоровый образ жизни школьников: реализуется проект "Новая школа - школа здоровья", в ряде школ проводятся уроки здоровья и реализуются дополнительные образовательные программы по формированию навыков здорового образа жизни. Вместе с тем результаты проводимой работы не достигли требуемого уровня. Так, официально зарегистрированных участников проекта "Образовательная сеть "Школы здоровья Алтайского края" - 59, что составляет 4,8% от общего числа общеобразовательных учреждений. Необходимо расширить эту сеть и включить в учебный процесс образовательные программы по формированию навыков безопасного поведения и здорового образа жизни. Принятие долгосрочной целевой программы, которая будет' направлена прежде всего на сохранение и укрепление здоровья детей в общеобразовательных учреждениях, позволит вывести на качественно новый уровень систему здоровьесберегающего образования в крае, существенно увеличить число детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом и ведущих здоровый образ жизни. 3. Основные цели, задачи и системные мероприятия программы Целью программы является создание в Алтайском крае эффективных условий для сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1) повышение уровня здоровья детей школьного возраста, обеспечение в общеобразовательных учреждениях психологического комфорта и безопасности. Реализация этой задачи предполагает построение целостной системы здоровьесбережения в образовательном учреждении, включающей следующие компоненты: создание в рамках модернизации системы образования современных санитарно-гигиенических условий, приобретение удобной школьной мебели, нового технологического оборудования школьных столовых и дополнительных комнат психологической разгрузки, оборудования для психолого-педагогических, медико-социальных кабинетов, разработку и внедрение программ медиабезопасности, профилактику употребления психоактивных веществ, мониторинг за уровнем заболеваемости у детей и преподавателей сельских школ. Кроме того, предусмотрено на базе оборудованных медицинских кабинетов создать информационные центры здоровья и организовать мониторинг состояния физического и психологического здоровья путем внедрения паспорта здоровья школьника. Комплексный подход к решению данной задачи позволит внедрить паспорт здоровья школьников во всех городских и базовых сельских общеобразовательных учреждениях края; 2) создание единого образовательного пространства, призванного формировать культуру безопасного поведения и здорового образа жизни школьников. Для решения задачи предполагается проводить 1 раз в два года краевой конкурс среди общеобразовательных учреждений "Новая школа - школа здоровья", предусматривающий создание условий для формирования культуры безопасного поведения и здорового образа жизни и сертификацию школ здоровья Алтайского края. Решение задачи включает в себя и учебнометодическое и информационное обеспечение процесса, а также проведение психологических обследований на предмет потребления обучающимися общеобразовательных школ психоактивных веществ. В результате увеличится доля общеобразовательных учреждений, в которых будет проводиться психологическое тестирование с целью выявления у обучающихся признаков потребления психоактивных веществ; 3) развитие в учреждениях образования физической культуры и детско-юношеского спорта. Данная задача будет решаться через создание на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей спортивных клубов (не менее 1 в районе (городе), профильных спортивных классов. По итогам реализации программы предполагается открыть не менее 10 спортивных классов. Кроме того, предусмотрено повсеместное проведение обязательного школьного этапа всероссийских соревнований "Президентские состязания" и "Президентские игры" для всех обучающихся средней и старшей ступени; 4) обеспечение оптимального режима и рациона школьного питания, формирование у обучающихся культуры здорового питания. Задача решается путем введения в общеобразовательных учреждениях края режима двухразового горячего питания для обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов. Также предполагается проведение мероприятий, направленных на формирование культуры здорового питания. По итогам реализации программы в лицеях, гимназиях, общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов для обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, будет введено двухразовое горячее питание; 5) совершенствование подготовки кадров, обеспечивающих процесс сохранения и укрепления здоровья детей в условиях общеобразовательных учреждений. Решение задачи предполагает реализацию комплекса мероприятий по повышению квалификации, профессионального мастерства в области здоровьесберегающих технологий учителей-предметников, учителей физической культуры, педагогов-психологов, социальных педагогов, а также школьных поваров и медицинских работников. По итогам программы возрастет уровень обеспеченности общеобразовательных учреждений педагогами, подготовленными в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста. Система программных мероприятий приведена в приложении 1. 4. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования программы - 4135 тыс. рублей, из них за счёт средств краевого бюджета 4135 тыс. рублей: в 2012 г. - 135 тыс. руб. в 2013 г. - 1000 тыс. руб. в 2014 г. - 1000 тыс. руб. в 2015 г. - 1000 тыс. руб. в 2016 г. - 1000 тыс. руб.; в том числе на реализацию мероприятий в рамках иных целевых программ в 2012 году - 135 тыс. руб. Объём финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Ресурсное обеспечение программы с распределением расходов по годам, направлениям и источникам финансирования приведено в приложении 2. 5. Оценка эффективности реализации программы Методика расчета индикаторов результативности программы состоит в следующем: Доля общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты и программы в области здоровьесбережения, рассчитывается но формуле: IP D = --- х 100%, где: Vt D- доля общеобразовательных учреждений, реализующих в программе развития инновационные проекты в области здоровьесбережения; IP - количество общеобразовательных учреждений, заявивших и представивших в различных СМИ, на конкурсах свои инновационные проекты и программы в области здоровьесбережения; Vt - количество общеобразовательных учреждений. Доля детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья по результатам диспансеризации (1 и 2 группа здоровья), рассчитывается по формуле: DZ, Dj = ---- x 100%, где: DZi Dj - доля детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья (по результатам диспансеризации); DZi - количество детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья (по результатам диспансеризации); DZ - количество детей школьного возраста, прошедших диспансеризацию. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, систематически занимающихся физической культурой и спортом, рассчитывается по формуле: DSj D2 = ----- х Ю0%, где: DS2 D2 - доля детей, систематически занимающихся спортом; DSi - количество детей, систематически занимающихся спортом; DS2 - количество детей школьного возраста. Доля охваченных двухразовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, рассчитывается по формуле: DPj D3 = ---- х 100%), где: DP2 D3 - доля школьников, обучающихся в школе более 8 часов и получающих двухразовое горячее питание; DPj - количество школьников, обучающихся в школе более 8 часов и получающих двухразовое горячее питание; DP2 - количество детей школьного возраста, обучающихся в школе более 8 часов. Численность сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, рассчитывается по формуле: СР D4 = ---- х 100%, где: CN D4 - доля сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста; СР - количество сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста; CN - количество сотрудников школ, нуждающихся в повышении квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста. Снижение уровня нервно-психических заболеваний школьников рассчитывается по формуле: Р F = ----- х 100%, где: Рi F - снижение уровня нервно-психических заболеваний у детей школьного возраста после реализации мероприятий программы; Р - уровень нервно-психических заболеваний у детей школьного возраста в результате реализации мероприятий программы; Pi - исходный уровень нервно-психических заболеваний у детей школьного возраста. Доля обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья школьника, рассчитывается по формуле: Z1 Z = ----- х 100%, где: Z2 Z - доля обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья; Z1 - количество школьников, имеющих паспорт здоровья; Z2 - общее количество детей школьного возраста. Выполнение программы позволит: увеличить долю общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты и программы в области здоровьесбережения, до 40%; увеличить долю детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья по результатам диспансеризации (1 и 2 группа здоровья), до 85,25 %; увеличить долю обучающихся общеобразовательных учреждений, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 40%; увеличить долю охваченных двухразовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, до 65%; увеличить численность сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, до 45%; снизить уровень нервно-психических заболеваний школьников на 30%; увеличить долю обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья школьника, до 50%. 6. Система управления реализацией программы Организация выполнения программных мероприятий и контроль над их реализацией осуществляется Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края. Реализация программы будет осуществляться на региональном и муниципальном уровнях. На региональном (краевом) уровне предполагается: научно-методическое, нормативно-правовое и кадровое обеспечение и финансовая поддержка реализации программы; организация межведомственного взаимодействия, междисциплинарного сопровождения и экспертизы функционирования программы; решение проблемы финансового обеспечения деятельности субъектов программы; нормативное и научно-методическое сопровождение, организация системы мониторинга, информационное обеспечение функционирования программы. На муниципальном (территориальном) уровне предполагается: учебно-методическое сопровождение, организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение функционирования муниципальных объектов программы; создание условий для функционирования системы мониторинга, информационное обеспечение функционирования программы на муниципальном уровне; разработка, апробация и внедрение инновационных программ; освоение и внедрение различных эффективных здоровьесберегающих подходов и технологий, обеспечение функционирования системы мониторинга (паспорт здоровья школьника, оценка здоровьесберегающей деятельности). Государственный заказчик - координатор программы - Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края. Основные разработчики программы - Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности и Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края. По результатам выполнения программы информация о ходе ее реализации представляется Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края по установленной форме ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к долгосрочной целевой программе "Создание и укрепление здоровья детей школьного возраста" на 2012 - 2016 годы ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий долгосрочной целевой программы "Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста" на 2012 - 2016 годы |—————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|———————————————————————| |N | Цель, задача, меро | Сумма затрат, | Источники| Исполнитель | Ожидаемый ре | | | | | | | | |п/п | приятие | тыс. РУб- | финан | | зультат реализа | | | |———————|———————|———————|———————|———————|———————| | | | | | |2012 г.|2013 г.|2014 г.|2015 г.|2016 г.| всего | сирования | | ции мероприятия | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| | 1 |Цель - создание в|135,0* |1000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 |4135,0 |краевой |Г лавное |увеличение доли детей,| | |Алтайском крае| | | | | | |бюджет |управление |имеющих положительную| | |эффективных условий| | | | | | | |образования и|динамику состояния| | |для сохранения и| | | | | | | |молодежной |здоровья по результатам| | |укрепления здоровья| | | | | | | |политики |диспансеризации (1 и 2| | |детей школьного| | | | | | | |Алтайского края; |группы здоровья), до| | |возраста. | | | | | | | |Главное управление|85,25 % | | | | | | | | | | |Алтайского края по| | | | | | | | | | | |здравоохранению и| | | | | | | | | | | |фармацевтической | | | | | | | | | | | |деятельности | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| | 2 |Задача 1. Повышение 0 | 795,0 | 660,0 | 535,0 | 795,0 |2785,0 | краевой |Г лавное снижение уровня | | |уровня здоровья | | | | | | бюджет |управление нервно-психических | | |детей школьного | | | | | | |образования и заболеваний школьников| | |возраста, | | | | | | |молодежной на 30% | | |обеспечение в | | | | | | |политики | | |общеобразовательных | | | | | | |Алтайского края; | | |учреждениях | | | | | | |Главное управление | | |психологического | | | | | | |Алтайского края по | | |комфорта и | | | | | | |здравоохра- | | |безопасности с | | | | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————————————————————————————| |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|—————————————————————————| | 1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|—————————————————————————| | |целью снижения | | | | | | | |нению и | | | |потерь здоровья| | | | | | | |фармацевтической | | | |детей | | | | | | | |деятельности | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|—————————————————————————| | 3|Мероприятие 1.1. | 0 | 0 |150,00 | 285,0 | 295,0 | 730,0 |краевой |Главное управление|информационнометодическое| | |Создание сети| | | | | | |бюджет |образования и|обеспечение мероприятий в| | |информационных | | | | | | | |молодежной |области | | |центров в области| | | | | | | |политики |здоровьесбережения | | |охраны здоровья| | | | | | | |Алтайского края,| | | |(интернет-кабинетов | | | | | | | |органы местного| | | |здоровья) | | | | | | | |самоуправления | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|—————————————————————————| | 4|Мероприятие 1.2. | 0 | 0 | 260,0 | 250,0 | 250,0 | 760,0 |краевой |Г лавное |обеспечение паспортом | | |Внедрение паспорта| | | | | | |бюджет |управление |здоровья 50% обучающихся | | |здоровья школьников| | | | | | | |образования и| | | |в образовательную| | | | | | | |молодежной | | | |систему края | | | | | | | |политики | | | | | | | | | | | |Алтайского края | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|—————————————————————————| | 5|Мероприятие 1.3. | 0 | 0 | 50,0 | 0 | 50,0 | 100,0 |краевой |Г лавное |увеличение доли | | |Организация и| | | | | | |бюджет |управление |общеобразовтель- ных| | |проведение | | | | | | | |образования и|учреждений, реализующих| | |мониторинга | | | | | | | |молодежной |инновационные проекты в| | |здоровьесберегающей | | | | | | | |политики |области | | |деятельности | | | | | | | |Алтайского края |здоровьесбережения, до| | |общеобразовательных | | | | | | | | |40% | | |учреждений и| | | | | | | | | | | |экспертиза учебных| | | | | | | | | | | |программ, расписаний| | | | | | | | | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|—————————————————————————| | 6|Мероприятие 1.4. | 0 | 0 | 200,0 | 0 | 200,0 | 400,0 |краевой |Г лавное |снижение уровня | | |Приобретение | | | | | | |бюджет |управление |нервно-психических | | |оборудования для| | | | | | | |образования и|заболеваний школьников на| | |комнат j| | | | | | | |молодежной |30% | | |психологической раз-| | | | | | | |политики | | | |1 грузки | | | | | | | |Алтайского края | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|—————————————————————————| | 7| Мероприятие 1.5. :| 0 | 795,0| 0 |1 | 0 | 795.0 |краевой |Главное управление|снижение уровня | | |Приобретение микро- | | | | | | |бюджет |Алтайского края по|нервно-психических | | | автобуса для выезд| | | | | | | |здравоохранению и|заболеваний школьников на| | | ной бригады КГБУЗ | | | | | | | |фар- | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|—————————————————————————| |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| | |"Алтайский краевой | | | | | | | |мацевтической |30% | | |психоневрологический| | | | | | | |деятельности | | | |диспансер" с целью | | | | | | | | | | | |осмотра школьников | | | | | | | | | | | |края на местах | | | | | | | | | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| | 8 |Задача 2. Создание| 50,0 | 80,0 | 180,0 | 230,0 | 80,0 | 620,0 |краевой |Главное управление|увеличение доли детей,| | |единого | | | | | | |бюджет |образования и|имеющих положительную| | |образовательного | | | | | | | |молодежной |динамику состояния| | |пространства, | | | | | | | |политики |здоровья по результатам| | |призванного | | | | | | | |Алтайского края |диспансеризации (1 и 2| | |формировать культуру| | | | | | | | |группы здоровья), до| | |безопасного | | | | | | | | |85,25 %; | | |поведения и| | | | | | | | | | | |здорового образа| | | | | | | | | | | |жизни школьников | | | | | | | | | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| | 9|Мероприятие 2.1. | 0 | 0 | 50,00 | 150,0 | 0 | 200,0 |краевой |Г лавное |расширение | | |Проведение краевого| | | | | | |бюджет |управление |образовательной сети| | |конкурса "Новая| | | | | | | |образования и|школ здоровья| | |школа - школа| | | | | | | |молодежной |Алтайского края | | |здоровья" | | | | | | | |политики | | | | | | | | | | | |Алтайского края | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| | 10 |Мероприятие 2.2. | 50,0 | 50,0 | 0 | 50,0 | 50,0 | 200,0 |краевой |Главное управление|предупреждение | | |Приобретение | | | | | | |бюджет |образования и|социальной дезадаптации| | |психокоррекционного | | | | | | | |молодежной |и девиантного поведения| | |комплекса по| | | | | | | |политики |детей подросткового| | |предупреждению и| | | | | | | |Алтайского края |возраста | | |первичной | | | | | | | | | | | |профилактике | | | | | | | | | | | |употребления | | | | | | | | | | | |психоактивных | | | | | | | | | | | |веществ | | | | | | | | | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| | 11 |Мероприятие 2.3. | 0 30,0 30.0 30,0 30,0 120,0 краевой |Главное управление|подготовка информации | | |Апробация методики | бюджет |образования и|для планирования| | |психологического те-| |молодежной |деятельности в области| | | стирования и| |политики |формирования здорового| | |мониторинг | |Алтайского края |об- | | |употребления детьми| | | | | |школьного | | | | |—————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————| |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|———————————————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|———————————————————|———————————————————————| | |возраста | | | | | | | | | раза жизни детей | | |наркотических и| | | | | | | | | | | |психоактивных | | | | | | | | | | | |веществ | | | | | | | | | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|———————————————————|———————————————————————| | 12 |Мероприятие 2.4. | 0 | 0 | 100,0 | 0 | 0 | 100,0 |краевой |Г лавное управление|повышение уровня знаний| | |Разработка и| | | | | | |бюджет |образования и |и формирование навыков| | |внедрение в| | | | | | | |молодежной политики|в области| | |учреждения | | | | | | | |Алтайского края |медиабезопасности | | |образования учебной| | | | | | | | | | | |программы | | | | | | | | | | | |"Медиабезопасность | | | | | | | | | | | |детей и подростков" | | | | | | | | | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|———————————————————|———————————————————————| | 13 |Задача 3. Развитие в| 0 |20,0 | 10,0 |20,0 |10,0 | 60,0 |краевой |Главное управление |увеличение доли | | |учреждениях | | | | | | |бюджет |образования и|обучающихся в| | |образования | | | | | | | |молодежной политики|общеобразовательных | | |физической культуры| | | | | | | |Алтайского края |учреждениях, | | |и детско- юношеского| | | | | | | | |систематически | | |спорта | | | | | | | | |занимающихся физической| | | | | | | | | | | |культурой и спортом, до| | | | | | | | | | | |40% | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|———————————————————|———————————————————————| | 14 |Мероприятие 3.1. | 0 |10,0 | 0 | 10,0 | 0 | 20,0 |краевой |Г лавное управление|развитие массового | | |Развитие спортивных| | | | | | |бюджет |образования и |детско-юношеского | | |клубов на базе| | | | | | | |молодежной политики|спорта | | |общеобразовательных | | | | | | | |Алтайского края; | | | |учреждений и| | | | | | | |общеобразовательные| | | |учреждений | | | | | | | |учреждения | | | |дополнительного | | | | | | | | | | | |образования детей | | | | | | | | | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|———————————————————|———————————————————————| |! 15 |Мероприятие 3.2. | 0 |1 10,0 | 10,0 10,0 |10,0 | 40,0 |краевой |Г лавное управление|приобщение большего | |Проведение школьно!|i | | | | |бюджет |образования и |числа обу- 1 чающихся к | |го этапа| | | | | | |молодежной политики|сис- j тематическим | |всероссийских | | | | | | |Алтайского края; |занятиям спортом | |соревнований | | | | | | |муниципальные | | |"Президентские со:| | | | | | |органы управления | | |стязания" и| | | | | | | | | |"Президентские игры"| | | | | | | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————————————|———————|———————|———————————|———————————————————|———————————————————————— |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| | | | | | | | | | |образованием | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| |16 |Задача 4. | 0 | 10,0 | 10,0 | 110,0 | 10,0 | 140,0 |краевой |Главное управление|охват двухразовым | | |Обеспечение | | | | | | |бюджет |образования и|горячим питанием| | |оптимального режима| | | | | | | |молодежной |обучающихся, время| | |и рациона школьного| | | | | | | |политики |пребывания которых в| | |питания, | | | | | | | |Алтайского края; |школе превышает 8| | |формирование у| | | | | | | |муниципальные |часов, до 65% | | |обучающихся культуры| | | | | | | |органы управления | | | |здорового питания | | | | | | | |образованием | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| |17 |Мероприятие 4.1. | 0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 40,0 |краевой |Г лавное |выявление и | | |Проведение | | | | | | |бюджет |управление |распространение среди| | |ежегодного краевого| | | | | | | |образования и|школ края передового| | |конкурса на лучшую| | | | | | | |молодежной |опыта по организации| | |школьную столовую и| | | | | | | |политики |здорового питания| | |организацию | | | | | | | |Алтайского края |школьников | | |здорового питания| | | | | | | | | | | |школьников | | | | | | | | | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| |18 |Мероприятие 4.2. | 0 | 0 | 0 | 100,0 | 0 | 100,0 |краевой |Главное управление|обучение педагогов и| | |Организация на базе| | | | | | |бюджет |образования и|поваров школ передовым| | |общеобразовательных | | | | | | | |молодежной |методам организации| | |учреждений стажиро-| | | | | | | |политики |школьного питания | | |вочных площадок по| | | | | | | |Алтайского края | | | |организации | | | | | | | | | | | |школьного питания | | | | | | | | | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| |19 |Задача 5. | 85,0 | 95,0 | 140,0 | 105,0 | 105,0 | 530,0 |краевой |Г лавное |увеличение доли | | |Совершенствование | | | | | | |бюджет |управление |сотрудников школ,| | |подготовки кадров,| | | | | | | |образования и|прошедших повышение| | |обеспечивающих | | | | | | | |молодежной |квалификации в области| | |сохранение и| | | | | | | |политики |сохранения и укрепления| | |укрепление здоровья| | | | | | | |Алтайского края |здоровья детей| | |детей в условиях| | | | | | | | |школьного | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| | 1 | 2 | о | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | | | | J) | | | | | | | | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| | | | | | | | | | | | возраста, до 45% | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| |20 |Мероприятие 5.1. | 0 | 10,0 | 30,0 | 0 | 0 | 40,0 |краевой |Г лавное |обеспечение учреждений | | |Разработка | | | | | | |бюджет |управление |методическими пособиями| | |методического | | | | | | | |образования и|по психологии и| | |пособия в области| | | | | | | |молодежной |педагогике здоровья | | |сохранения и| | | | | | | |политики | | | |укрепления здоровья | | | | | | | |Алтайского края | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| |21 |Мероприятие 5.2. | 85,0 | 30,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 265,0 |краевой |Г лавное |повышение | | |Подготовка и| | | | | | |бюджет |управление |профессионального | | |проведение краевых| | | | | | | |образования и|мастерства и| | |научно-практических | | | | | | | |молодежной |презентация передового| | |конференций, | | | | | | | |политики |опыта в области| | |форумов, семинаров | | | | | | | |Алтайского края |здоровье- сбережения | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| |22 |Мероприятие 5.3. | 0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 200,0 |краевой |Г лавное |повышение квалификации | | |Проведение в| | | | | | |бюджет |управление |сотрудников школ | | |условиях | | | | | | | |образования и| | | |общеобразовательных | | | | | | | |молодежной | | | |учреждений целевых| | | | | | | |политики | | | |курсов для| | | | | | | |Алтайского края | | | |сотрудников школ по| | | | | | | | | | | |сохранению и| | | | | | | | | | | |укреплению здоровья| | | | | | | | | | | |детей | | | | | | | | | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| |23 |Мероприятие 5.4. | 0 | 5,0 | 10,0 | 5,0 | 5,0 | 25,0 |краевой |Г лавное |повышение уровня | | |Проведение краевого|! | | | | | |бюджет |управление |профессионального | | |конкурса "Учитель|i | | | | | | |образования и|мастерства | | |здоровья" | | | | | | | |молодежной | | | | | | | | | | | |политики | | | | | | | | | | | |Алтайского края | | |—————|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————|——————————————————|———————————————————————| * Средства, предусмотренные на проведение мероприятий КЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на 2009-2013 годы ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к долгосрочной целевой программе "Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста" на 2012 - 2016 годы СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ по направлениям долгосрочной целевой программы "Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста" на 2012 - 2016 годы |——————————————————|———————————————————————————————————————|———————|————————————————| |Источники и | Сумма затрат, тыс. руб. | Всего | Примечание | |направления | | | | |расходов | | | | | |———————|———————|———————|———————|———————| | | | |2012 г.|2013 г.|2014 г.|2015 г.|2016 г.| | | |——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————| |Всего финансовых | 135 |1000 |1000 |1000 |1000 |4135 | | |затрат | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————| |в том числе | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————| |из краевого | 135 |1000 |1000 |1000 |1000 |4135 | | |бюджета | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————| |из внебюджетных | | | | | | | | |источников | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————| |Капитальные | | | | | | | | |вложения | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————| |в том числе | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————| |из краевого | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |из внебюджетных | | | | | | | | |источников | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————| |НИОКР | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |в том числе | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————| |из краевого | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |из внебюджетных | | | | | | | | |источников | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————| |Прочие расходы | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | |в том числе | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————| |из краевого | 135 |1000 |1000 |1000 |1000 |4135 | | |бюджета | | | | | | | | |——————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|————————————————| ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к долгосрочной целевой программе "Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста" на 2012-2016 годы ДИНАМИКА важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста" на 2012 - 2016 годы |———————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Целевой индикатор | Значение индикатора по годам, % | | |—————————|————————|————————|—————————| | | |2012 г. |2013 г. |2014 г. |2015 г. | 2016 г. | |———————————————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|———————————| |Доля общеобразовательных | 10,00 |20,00 |25,00 |30,00 | 40,00 | |учреждений, реализующих| | | | | | |инновационные проекты и| | | | | | |программы в области| | | | | | |здоровьесбережения | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|———————————| |Доля детей, имеющих| 85,05 |85,10 |85,15 | 85,20| 85,25 | |положительную динамику| | | | | | |состояния здоровья по| | | | | | |результатам диспансеризации (1| | | | | | |и 2 группы здоровья) | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|———————————| |Доля обучающихся в| 25,00 |28,00 |30,00 |35,00 | 40,00 | |общеобразовательных учреждениях| | | | | | |детей, систематически| | | | | | |занимающихся физической| | | | | | |культурой и спортом | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|———————————| |Доля охваченных двухразовым| 45,00 |50,00 |55,00 |60,00 | 65,00 | |горячим питанием обучающихся,| | | | | | |время пребывания которых в| | | | | | |школе превышает 8 часов | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|———————————| |Численность сотрудников школ,| 25,00 |30,00 |35,00 |40,00 | 45,00 | |прошедших повышение| | | | | | |квалификации в области| | | | | | |сохранения и укрепления| | | | | | |здоровья детей школьного| | | | | | |возраста | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|———————————| |Снижение уровня | 5,00 |10,00 |15,00 |20,00 | 30,00 | |нервнопсихических заболеваний| | | | | | |школьников | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|———————————| |Доля обучающихся, обеспеченных| 5,00 |15,00 |30,00 |40,00 | 50,00 | |паспортом здоровья школьника | | | | | | |———————————————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|