Расширенный поиск
Закон Алтайского края от 15.01.1996 № 7-ЗСЗАКОН Алтайского края Утратил силу - Закон Алтайского края от 05.11.99 г. N 52-ЗС О краевом народном опросе (плебисците) (В редакции Законов Алтайского края от 05.09.96 г. N 41-ЗС; от 07.04.97 г. N 12-ЗС) Настоящий Закон Алтайского края (далее - Закон) определяет основные условия и порядок проведения краевого народного опроса (плебисцита) как формы народовластия в Алтайском крае (далее - край). Глава 1. Общие положения Статья 1. Понятие краевого народного опроса (плебисцита) Краевой народный опрос (плебисцит) (далее - народный опрос) является формой выявления мнения жителей края по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни с целью принятия соответствующими органами государственной власти края и Российской Федерации решений на основе учета интересов населения края. Народный опрос может проводиться равным образом по предметам ведения края, по предметам совместного ведения Российской Федерации и края, а также по предметам исключительного ведения Российской Федерации. Мнение жителей края, выявленное в ходе народного опроса, носит для органов государственной власти края и Российской Федерации рекомендательный характер. Если соответствующий орган государственной власти края считает необходимым принятие правового акта для реализации мнения жителей края, выявленного в ходе народного опроса, он определяет срок подготовки указанного правового акта и доводит этот срок до сведения жителей края. Мнение жителей края, выявленное в ходе народного опроса, проведенного по предметам исключительного ведения Российской Федерации, доводится до сведения соответствующего органа государственной власти Российской Федерации в десятидневный срок со дня проведения народного опроса. Статья 2. Территория, на которой проводится народный опрос. Народный опрос, как правило, проводится на всей территории края. Краевое Законодательное Собрание, с учетом значимости вопроса государственной и общественной жизни, выносимого на народный опрос, только для определенной части территории края, вправе принять решение о проведении народного опроса лишь на соответствующей части этой территории. Решение о проведении народного опроса независимо от того, кем он инициируется, принимается краевым Законодательным Собранием. Статья 3. Вопросы, не подлежащие вынесению на народный опрос. 1. Предметом народного опроса не могут быть: принятие, изменение или отмена Устава (Основного закона) Алтайского края; упразднение органов государственной власти края; избрание, утверждение, назначение на должность или освобождение от должности должностных лиц; досрочное прекращение или продление срока полномочий любых органов государственной власти и должностных лиц, а равно проведение досрочных выборов; решение бюджетных и финансовых вопросов; введение, изменение или отмена налогов и сборов, а также освобождение от их уплаты; принятие чрезвычайных и неотложных мер по борьбе с преступностью и укреплению правопорядка, обеспечению здоровья населения; амнистия и помилование. Статья 4. Право граждан на участие в народном опросе 1. В народном опросе имеют право участвовать жители края - граждане Российской Федерации, достигшие ко дню его проведения 18 лет, проживающие на территории края (далее - граждане). (В редакции Закона Алтайского края от 07.04.97 г. N 12-ЗС) 2. В народном опросе не могут участвовать граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в народном опросе в зависимости от происхождения, должностного, социального, имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических или иных взглядов, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий запрещаются. Статья 5. Общие принципы проведения народного опроса 1. Граждане участвуют в народном опросе непосредственно и лично. Участие в народном опросе является свободным и добровольным. 2. Голосование в процессе народного опроса осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 3. Граждане участвуют в народном опросе на равных основаниях по месту своего постоянного проживания. Каждый гражданин имеет один голос. Статья 6. Законодательство о народном опросе и контроль за его проведением 1. Порядок и условия проведения народного опроса регулируются Уставом (Основным Законом) Алтайского края, настоящим Законом и другими Законами края. 2. В осуществлении контроля за соблюдением законодательства о народном опросе, помимо уполномоченных на то государственных органов, имеют право участвовать представители средств массовой информации, общественных объединений. Статья 7. Агитация по поводу народного опроса 1. Гражданам и общественным объединениям гарантируется право беспрепятственной агитации за и против проведения народного опроса, а также вопросов, выносимых на народный опрос. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 3. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения народного опроса. В день проведения народного опроса и в предшествующий ему день агитация запрещается. 4. Не допускается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. 5. Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением гражданам бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг, ценных бумаг, выплатой денежных средств. Статья 8. Гласность при подготовке и проведении народного опроса 1. Деятельность всех государственных органов, участвующих в организации и проведении народного опроса, осуществляется открыто и гласно. Все решения государственных органов, касающиеся проведения народного опроса, подлежат опубликованию в газете "Алтайская правда" в течение семи дней с момента их принятия. 2. На заседаниях краевой, территориальной и участковой комиссий по проведению народного опроса, а также во время проведения голосования и при подсчете голосов на участках для голосования, при определении результатов народного опроса вправе присутствовать наблюдатели от политических партий и иных общественных объединений, средств массовой информации, инициативной группы граждан по проведению народного опроса, городских и районных представительных органов местного самоуправления. Наблюдатели, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках для голосования, должны иметь документы, удостоверяющие их полномочия. Статья 9. Финансовое обеспечение народного опроса 1. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением народного опроса, осуществляется за счет средств краевого бюджета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Администрация края выделяет Избирательной комиссии Алтайского края (далее - Избирательная комиссия) необходимые денежные средства на подготовку и проведение народного опроса в течение десяти дней с момента принятия краевым Законодательным Собранием решения о проведении народного опроса. Выделенные денежные средства распределяются Избирательной комиссией между комиссиями по проведению народного опроса. В случае, если финансирование подготовки и проведения народного опроса не было предусмотрено в краевом бюджете, эти расходы оплачиваются за счет кредитов, покрываемых за счет средств краевого бюджета. Председатели комиссий по проведению народного опроса распоряжаются выделенными денежными средствами и несут ответственность за соответствие расходов решениям комиссий по финансовым вопросам. Неизрасходованные денежные средства после проведения народного опроса перечисляются на счет Избирательной комиссии, которая возвращает эти средства в краевой бюджет. 2. Инициативная группа граждан вправе создавать собственный фонд для финансирования агитации за или против проведения народного опроса. Такой фонд может формироваться за счет: собственных средств членов инициативной группы, размер которых не может превышать для всей группы более чем в 100 раз минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом на день назначения народного опроса; добровольных пожертвований юридических лиц, размер которых не может превышать для каждого юридического лица более чем в 200 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения народного опроса; добровольных пожертвований физических лиц, размер которых не может превышать для каждого физического лица более чем в 20 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения народного опроса; Предельный размер фонда не может более чем в 10 тысяч раз превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения народного опроса. Все денежные средства, поступившие в фонд, аккумулируются на специальном счете в банке, который открывается с разрешения Избирательной комиссии. Не допускается пополнение указанного фонда за счет средств иностранных государств, иностранных граждан и организаций, лиц без гражданства, государственных, муниципальных и религиозных организаций, а также российских юридических лиц с иностранным участием. Налогообложение средств, поступивших в фонд инициативной группы, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Инициативная группа граждан представляет Избирательной комиссии отчет об образовании и использовании средств фонда в установленные этой комиссией сроки. Остатки денежных средств, не израсходованные инициативной группой граждан, в течение недели со дня проведения народного опроса либо со дня прекращения сбора подписей по основанию, указанному в статье 17 настоящего Закона, возвращаются на счета организаций и лиц, перечисливших эти средства. Глава 2. Инициирование и принятие решения о проведении народного опроса Статья 10. Инициатива в проведении народного опроса Народный опрос проводится по инициативе: депутатов краевого Законодательного Собрания; администрации края; органов местного самоуправления; граждан. Статья 11. Инициирование проведения народного опроса депутатами краевого Законодательного Собрания Инициирование проведения народного опроса осуществляется не менее чем половиной избранных депутатов краевого Законодательного Собрания посредством внесения письменного предложения в краевое Законодательное Собрание. Статья 12. Инициирование проведения народного опроса администрацией края Инициирование администрацией края проведения народного опроса осуществляется посредством принятия главой администрацией края соответствующего постановления, направляемого в Избирательную комиссию. Статья 13. Инициирование проведения народного опроса органами местного самоуправления Инициирование проведения народного опроса осуществляется не менее чем одной третью общего числа городских и районных представительных органов местного самоуправления. Соответствующие решения направляются в Избирательную комиссию. Статья 14. Инициирование проведения народного опроса гражданами Инициировать проведение народного опроса могут любые граждане, имеющие право на участие в народном опросе в соответствии со статьей 4 настоящего закона, и поставившие свои подписи в поддержку соответствующего предложения. Общее количество подписей граждан в поддержку инициативы о проведении народного опроса должно составить не менее 35 тысяч. При этом на одно муниципальное образование должно приходиться не более двух тысяч подписей граждан. Сбор подписей осуществляет инициативная группа (группы) граждан, образуемая в соответствии с требованиями настоящего Закона (далее - инициативная группа). Статья 15. Образование инициативной группы 1. Инициативная группа образуется на собрании граждан. Инициаторы проведения собрания обязаны не позднее чем за десять дней уведомить Избирательную комиссию о месте и времени проведения собрания. Собрание правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 граждан. В случае принятия решения о необходимости проведения народного опроса и утверждения текста вопроса, выносимого на народный опрос, собрание открытым голосованием избирает инициативную группу в составе не менее десяти человек и поручает ей организацию сбора подписей. Собрание граждан вправе образовать лишь одну инициативную группу. 2. Общее количество инициативных групп не ограничивается. Статья 16. Регистрация инициативной группы Протокол собрания граждан с данными о регистрации его участников и списком избранной инициативной группы представляется для регистрации инициативной группы в Избирательную комиссию. К протоколу прилагается текст вопроса, выносимого на народный опрос. Решение Избирательной комиссии о регистрации инициативной группы должно быть принято не позднее семи дней с момента получения необходимых документов. Отказ в регистрации инициативной группы допускается лишь в случае нарушения условий, установленных статьями 15 и 16 настоящего Закона. Избирательная комиссия, убедившись в соответствии представленных документов требованиям настоящего Закона, выдает представителю инициативной группы свидетельство о ее регистрации и соответствующие удостоверения членам инициативной группы не позднее трех дней с момента принятия решения о регистрации. Статья 17. Порядок и сроки сбора подписей граждан инициативной группой 1. С момента получения свидетельства о регистрации инициативная группа вправе беспрепятственно производить сбор подписей граждан в поддержку проведения народного опроса. 2. Срок сбора подписей не должен превышать двух месяцев со дня выдачи свидетельства о регистрации первой из инициативных групп. Если в течение этого срока необходимое количество подписей граждан не было собрано, дальнейший сбор подписей прекращается. Повторная инициатива проведения народного опроса по тому же вопросу может быть выдвинута не ранее чем через год. 3. Расходы по сбору подписей граждан, включая расходы по изготовлению листов для сбора подписей, несет инициативная группа. Статья 18. Листы для сбора подписей граждан Листы для сбора подписей граждан (далее - подписные листы) изготавливаются по форме, утвержденной Избирательной комиссией. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения народного опроса, подписывает подписной лист, указывая при этом фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, номер и серию паспорта или иного заменяющего документа. Каждый подписной лист заверяется руководителем или одним из членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства, номера и серии паспорта либо иного соответствующего документа. Статья 19. Принятие решения о проведении народного опроса 1. По окончании сбора подписей граждан инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата начала и окончания срока сбора подписей, их количество. Подписные листы и итоговый протокол не позднее тридцати дней со дня окончания сбора подписей граждан сдаются в Избирательную комиссию. 2. Избирательная комиссия вправе проверить правильность сведений указанных в подписных листах. При обнаружении в подписных листах нескольких подписей одного и того же гражданина все его подписи не учитываются. Равным образом не учитываются подписи граждан, не указавших в подписных листах данных о себе, предусмотренных статьей 18 настоящего Закона. При обнаружении в подписных листах более трех процентов фальсифицированных подписей Избирательная комиссия может отказать этой инициативной группе в регистрации всех ее подписных листов. Подписные листы, не заверенные руководителем или одним из членов инициативной группы, не указавшим о себе данных, предусмотренных статьей 18 настоящего Закона, не учитываются. 3. Решение Избирательной комиссии о правильности оформления документов, представленных инициативной группой, должно быть принято не позднее десяти дней со дня их получения. В этот же срок принимается решение о правильности оформления документов, представленных в Избирательную комиссию инициаторами проведения народного опроса, указанными в статьях 12 и 13 настоящего Закона. Решение Избирательной комиссии в течение трех дней направляется в краевое Законодательное Собрание. 4. Краевое Законодательное Собрание обязано назначить народный опрос не позднее тридцати дней со дня получения положительного решения Избирательной комиссии о необходимости проведения народного опроса. Решение о проведении народного опроса принимается большинством голосов от установленного числа депутатов краевого Законодательного Собрания. 5. Народный опрос не может проводиться ранее сорока пяти дней и позднее четырех месяцев со дня принятия краевым Законодательным Собранием решения о его проведении. Статья 20. Одновременное инициирование проведения народного опроса различными субъектами При одновременном инициировании проведения народного опроса различными субъектами, указанными в статье 10 настоящего Закона, краевое Законодательное Собрание использует согласительные процедуры с тем, чтобы выработать согласованный текст вопроса, выносимого на народный опрос. В случае недостижения согласия краевое Законодательное Собрание передает разрешение спора в краевой суд. Статья 21. Отказ в назначении проведения народного опроса 1. Отказ краевого Законодательного Собрания в назначении проведения народного опроса возможен лишь в случаях: нарушения установленной настоящим Законом процедуры инициирования проведения народного опроса; предложения инициаторами проведения народного опроса текста вопроса, который согласно статье 3 настоящего Закона не может быть предметом народного опроса; принятия соответственно органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти края закона либо иного правого акта по вопросу, выносимому на народный опрос. 2. Решение краевого Законодательного Собрания об отказе в назначении проведения народного опроса в десятидневный срок после принятия такого решения может быть обжаловано в краевой суд. Статья 22. Иные обстоятельства, исключающие проведение народного опроса Народный опрос не проводится в условиях военного или чрезвычайного положений, введенных на всей территории Российской Федерации либо на всей территории края или ее части, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положений. Статья 23. Образование комиссий по проведению народного опроса 1. Подготовку и проведение народного опроса осуществляют: краевая комиссия по проведению народного опроса; территориальные (районные и городские) комиссии по проведению народного опроса; участковые комиссии по проведению народного опроса. 2. Функции краевой комиссии по проведению народного опроса осуществляет Избирательная комиссия, порядок образования которой установлен Положением об Избирательной комиссии Алтайского края, утвержденным постановлением краевого Законодательного Собрания от 10 марта 1995 года N 47. 3. Территориальные комиссии по проведению народного опроса (далее - территориальные комиссии) образуются не позднее чем за сорок дней до дня проведению народного опроса в количестве 5-15 членов.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 05.09.96 г. N 41-ЗС) Состав территориальной комиссии назначается выборным представительным органом местного самоуправления. При определении кандидатур выборный представительный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний граждан по месту работы, службы, учебы и жительства. В случае, если выборный представительный орган местного самоуправления не определил состав территориальной комиссии в срок, установленный частью третьей настоящей статьи, либо, если на данной территории выборный представительный орган местного самоуправления отсутствует, образование территориальной комиссии производится Избирательной комиссией. 4. Участковые комиссии по проведению народного опроса образуются выборными представительными органами местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до дня проведения народного опроса в количестве 5-15 членов.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 05.09.96 г. N 41-ЗС) При определении кандидатур выборный представительный орган местного самоуправления учитывает предложения общественных объединений, собраний граждан по месту работы, службы, учебы и жительства. В случае, если выборный представительный орган местного самоуправления не определил состав территориальной комиссии в срок, установленный частью четвертой настоящей статьи, либо, если на данной территории выборный представительный орган местного самоуправления отсутствует, образование участковой комиссии производится соответствующей территориальной комиссией. 5. Полномочия территориальных и участковых комиссий по проведению народного опроса (далее - комиссии) возникают с момента назначения их персонального состава и прекращаются после официального опубликования результатов народного опроса. (В редакции Закона Алтайского края от 07.04.97 г. N 12-ЗС) Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на первом заседании комиссии из числа членов комиссии. 6. Председатели комиссий обеспечивают своевременное информирование населения посредством печати или иным способом о составе комиссий, месте и времени их работы, расположении участков голосования и других обстоятельствах, имеющих отношение к проведению народного опроса. 7. Представительные органы местного самоуправления, общественные объединения и инициативные группы вправе направить для участия в работе комиссий по одному члену комиссии с правом совещательного голоса, а также по одному наблюдателю. (В редакции Закона Алтайского края от 07.04.97 г. N 12-ЗС) Статья 24. Полномочия Избирательной комиссии Избирательная комиссия: обеспечивает строгое соблюдение настоящего Закона на всей территории края; распределяет денежные средства, выделенные для проведения народного опроса; разрабатывает и утверждает форму бюллетеня для голосования, обеспечивает их изготовление и снабжение ими территориальных комиссий; регистрирует членов инициативной группы; устанавливает результаты народного опроса и публикует их в печати; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Статья 25. Полномочия территориальных комиссий Территориальные комиссии: обеспечивают строгое соблюдение настоящего Закона на территории района (города); контролируют своевременность и правильность составления списков участников народного опроса и представление их для всеобщего ознакомления; обеспечивают участковые комиссии бюллетенями для голосования; принимают и проверяют правильность оформления участковыми комиссиями соответствующих протоколов, готовят сводные данные по району (городу) и направляют их в Избирательную комиссию; рассматривают заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) участковых комиссий; осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Статья 26. Полномочия участковых комиссий Участковые комиссии: составляют списки граждан по участкам; оповещают граждан о дне проведения народного опроса; обеспечивают подготовку помещений для голосования и их надлежащее обследование; организуют на участке голосование в день проведения народного опроса; проводят подсчет голосов и протоколы о результатах голосования направляют в соответствующие территориальные комиссии; рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения народного опроса; осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Статья 27. Организация работы комиссий 1. Комиссии проводят свои первые заседания не позднее трех дней с момента их образования. Заседания комиссий считаются правомочными, если в них принимают участие большинство членов комиссий. Решения комиссий принимаются открытым голосованием простым большинством голосов общего числа членов комиссий. Члены комиссий, не согласные с решением, вправе выразить особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколам заседаний комиссий. 2. Решения комиссий, принятые ими в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями всех организационно-правовых форм, должностными лицами. 3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, коммерческие и некоммерческие организации всех организационно-правовых форм, должностные лица обязаны содействовать комиссиям в осуществлении ими своих полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы, рассматривать вопросы, поставленные перед ними комиссиями, и давать им ответ не позднее чем в семидневный срок, а за пять дней до проведения народного опроса и в день проведения народного опроса - немедленно. 4. Подписные листы, итоговые протоколы и другие полученные Избирательной комиссией документы, связанные с проведением народного опроса, а затем сдаются в Государственный архив Алтайского края. Протоколы заседаний и другие документы иных комиссий хранятся в соответствующих районных (городских) органах местного самоуправления и по истечении одного года со дня проведения народного опроса уничтожаются. Статья 28. Участки по проведению народного опроса 1. Участки по проведению народного опроса образуются соответствующими главами муниципальных образований, выборными и иными должностными лицами органов местного самоуправления по согласованию с территориальными комиссиями не позднее чем за тридцать дней до дня проведения народного опроса из расчета не более трех тысяч граждан на один участок. (В редакции Закона Алтайского края от 07.04.97 г. N 12-ЗС) Территории участков по проведению народного опроса могут совпадать с территориями участков, образованных для выборов депутатов краевого Законодательного Собрания. 2. Каждый участок по проведению народного опроса должен иметь помещение, где в момент опечатывания ящиков для голосования, их вскрытия и подсчета голосов должны размещаться члены участковой комиссии, представители общественных объединений, средств массовой информации, инициативной группы. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или специально оборудованные места для тайного голосования либо должны быть пригодные для тайного голосования комнаты. В помещении для голосования оборудуется стенд, на котором помещаются образцы заполнения бюллетеней для голосования как за, так и против вопроса, вынесенного на народный опрос. Статья 29. Списки граждан 1. Списки граждан составляются по каждому участку участковыми избирательными комиссиями на основании сведений, представляемых главами муниципальных образований, выборными и иными должностными лицами органов местного самоуправления и (или) соответствующими должностными лицами местного самоуправления.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 07.04.97 г. N 12-ЗС) В списки включаются все граждане, постоянно проживающие на территории участка. Список военнослужащих, членов их семей и других граждан, если они проживают на территории расположения воинской части, составляется на основе данных, представляемых командиром соответствующей воинской части. Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинской части, включаются в списки по месту жительства на общих основаниях. Списки граждан, которые в день проведения народного опроса будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания, составляются на основании данных, предоставляемых руководителями указанных учреждений. Гражданин не может быть включен более чем в один список. 2. Списки граждан представляются для всеобщего ознакомления в помещениях участковых комиссий не позднее чем за пятнадцать дней до проведения народного опроса, а также доводятся до сведения граждан иными способами.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 07.04.97 г. N 12-ЗС) Граждане, имеющие право на участие в народном опросе, но поселившиеся на территории участка после представления списка для всеобщего ознакомления, а также граждане, по какой-либо причине не включенные в список, дополнительно включаются участковой комиссией в указанный список на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих место жительства на территории соответствующего участка. 3. Вносить изменения в списки участников после начала подсчета голосов запрещается. Статья 30. Бюллетени для голосования 1. В бюллетене для голосования воспроизводится текст вынесенного на народный опрос вопроса и варианты волеизъявления граждан "за" или "против". При проведении одновременно нескольких народных опросов все предложенные вопросы печатаются на различных по цвету бюллетенях, голосуются отдельно и независимо друг от друга. 2. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Избирательной комиссией не позднее чем за тридцать дней до проведения народного опроса. 3. Территориальные комиссии обеспечивают участковые комиссии бюллетенями для голосования не позднее чем за три дня до проведения народного опроса. По каждому участку число бюллетеней для голосования не может превышать более чем на полпроцента количество граждан, включенных в списки для народного опроса. 4. Все бюллетени, полученные участковыми комиссиями, подписываются не менее чем двумя членами этих комиссий и удостоверяются печатью. Бюллетени, не заверенные участковыми комиссиями, признаются недействительными и при подсчете голосов не учитываются. (В редакции Закона Алтайского края от 07.04.97 г. N 12-ЗС) Глава 3. Проведение народного опроса Статья 31. Время проведения народного опроса На всех участках голосование проводится с 7 до 20 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковые комиссии оповещают граждан не позднее чем за 15 дней до проведения народного опроса.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 07.04.97 г. N 12-ЗС) На тех участках, где проголосовали все внесенные в списки граждане, голосование может быть закончено ранее 20 часов. (В редакции Закона Алтайского края от 07.04.97 г. N 12-ЗС) Статья 32. Досрочное голосование Гражданин, не имеющий возможности принять участие в голосовании в день проведения народного опроса, имеет право проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня с соблюдением условий тайного голосования в помещении территориальной (за 15-4 дня до проведения народного опроса) или участковой (за 3-1 день до проведения народного опроса) комиссии. (Абзац в редакции Закона Алтайского края от 07.04.97 г. N 12-ЗС) При получении бюллетеня гражданин расписывается в списке лиц, имеющих право участвовать в народном опросе. На выдаваемом ему бюллетене для голосования ставится печать соответствующей комиссии. Заполненный бюллетень гражданин помещает в конверт, заклеивает его и передает дежурному члену соответствующей комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать комиссии либо подписи двух ее членов, а также подпись проголосовавшего гражданина. Территориальные комиссии передают списки проголосовавших граждан и конверты с их бюллетенями в соответствующие участковые комиссии, где они хранятся в запечатанном виде до дня проведения народного опроса. Статья 33. Голосование в день проведения народного опроса 1. В день проведения народного опроса в 7 часов утра председатель участковой комиссии в присутствии членов комиссии и наблюдателей, а также представителей средств массовой информации проверяет, освобождены ли ящики для голосования от каких-либо вложений, а затем опечатывает их. Бюллетени для голосования выдаются гражданам по спискам по предъявлению паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. При получении бюллетеня гражданин расписывается в списке против своей фамилии. В тех случаях, когда граждане не могут по уважительным причинам прибыть на участок для голосования, участковая комиссия поручает двум членам комиссии организовать голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии наблюдателей.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 07.04.97 г. N 12-ЗС) Желание гражданина проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено им в письменной форме при прибытии к нему членов участковой комиссии.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 07.04.97 г. N 12-ЗС) В этих целях на участке должны быть переносные ящики для голосования. Количестве этих переносных ящиков определяется решением территориальной комиссии. 2. Граждане самостоятельно заполняют бюллетени в кабине для тайного голосования. Гражданин, который не может это сделать сам, вправе по своему выбору пригласить в кабину другое лицо, не являющееся членом участковой комиссии инициативной группы или наблюдателем, для оказания помощи. 3. Бюллетени для голосования, заполненные проголосовавшим досрочно гражданами и хранящиеся на участке, опускаются в ящик для голосования в день проведения народного опроса председателем участковой комиссии в присутствии ее членов и наблюдателей перед началом общего голосования. При этом проверяется целостность конвертов, наличие на них печатей комиссии и соответствие количество конвертов отметкам в списке для голосования. 4. Гражданин, изъявляя свою волю по поводу вынесенного на голосование вопроса, ставит любой знак в одном из пустых квадратов, расположенных справа от ответов на заданный в бюллетене вопрос. (Абзац в редакции Закона Алтайского края от 07.04.97 г. N 12-ЗС) Применение карандашей при заполнении бюллетеней для голосования не допускается. 5. В случае, если гражданин считает, что при заполнении бюллетеня для голосования совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень для голосования взамен испорченного. Испорченный бюллетень для голосования погашается, о чем составляется отдельный акт. 6. Если одновременно проводятся несколько народных опросов, голосующие заполняют бюллетени по каждому из них. Статья 34. Подсчет голосов участковой комиссии 1. По окончании голосования члены участковой комиссии вскрывают ящики для голосования. Перед вскрытием ящиков подсчитываются и погашаются все использованные бюллетени, о чем составляется протокол. На основании списков граждан, заявлений граждан о досрочном голосовании, заявлений о голосовании на дому участковая комиссия подсчитывает общее число граждан, получивших бюллетени для голосования. Подсчет бюллетеней, находящихся в переносном ящике для голосования, производится отдельно. При этом количество бюллетеней сверяется с количеством поданных письменных заявлений с просьбой о голосовании на дому. Если число бюллетеней, находящихся в переносном ящике, превышает количество заявлений граждан о голосовании на дому, все эти бюллетени решением участковой комиссии признаются недействительными.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 07.04.97 г. N 12-ЗС) 2. По количеству бюллетеней, выданных для голосования, участковая комиссия устанавливает число граждан, принявших участие в народном опросе. 3. По количеству бюллетеней, находящихся в ящиках для голосования, участковая комиссия устанавливает: число граждан, ответивших положительно на вопрос, вынесенный на народный опрос; число граждан, ответивших отрицательно на вопрос, вынесенный на народный опрос; число бюллетеней, признанных недействительными. 4. Недействительными признаются бюллетени, в которых не проставлен знак ни в одном из квадратов, либо он проставлен в двух и более квадратах, а также бюллетени неустановленного образца.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 07.04.97 г. N 12-ЗС) В случае сомнений в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия. 5. Результаты голосования подсчитываются на каждом участке для голосования. 6. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования, в котором указывается: число участников голосования, внесенных в список для голосования, включая граждан, внесенных в список дополнительно; число бюллетеней, полученных участковой комиссией; число бюллетеней, выданных гражданам на участке для голосования; число бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим досрочно в помещении участковой избирательной комиссии; число бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим досрочно в помещении районной (городской) комиссии; число бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим досрочно вне помещения для голосования; число погашенных бюллетеней; число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы); число действительных бюллетеней; число бюллетеней, признанных недействительными; число граждан, ответивших положительно на заданный вопрос; число голосов, ответивших отрицательно на заданный вопрос. (Часть 6 в редакции Закона Алтайского края от 07.04.97 г. N 12-ЗС) 7. Протокол участковой комиссии об итогах голосования составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой комиссии и наблюдателей и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую комиссию в день проведения народного опроса, а также принятые по ним решения комиссия. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним приобщаются ко второму экземпляру протокола. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо проводилось более одного народного опроса, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно. Заполнение протокола карандашом и внесение в него каких-либо исправлений не допускаются. 8. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой комиссии об итогах голосования, а также при сомнении в правильности составления указанного протокола вышестоящая комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей участковой комиссией. Повторный подсчет голосов граждан проводится участковой комиссией в присутствии не менее трех членов вышестоящей комиссии. 9. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после его подписания незамедлительно направляются в соответствующую территориальную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюллетенями, списком наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, хранится у секретаря участковой комиссии до окончания ее работы, затем передается соответствующим районным (городским) органам местного самоуправления и по истечении одного года уничтожается. Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления наблюдателям и представителям средств массовой информации. Глава 4. Установление результатов народного опроса Статья 35. Установление итогов голосования территориальными комиссиями 1. На основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная комиссия в течение трех дней со дня проведения народного опроса устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории и числе полученных протоколов, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, суммарные данные протоколов участковых комиссий, предусмотренные статьей 34 настоящего Закона, а также общее количество бюллетеней, полученных участковой комиссий от Избирательной комиссии. 2. Протокол территориальной комиссии об итогах голосования на соответствующей территории составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии. К протоколу в обязательном порядке приобщается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех участковых комиссий на соответствующей территории. Член территориальной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в территориальную комиссию, а также принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним приобщаются ко второму экземпляру протокола. 3. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе территориальной комиссии об итогах голосования на соответствующей территории, а также при сомнении в правильности составления указанного протокола Избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей территориальной комиссией. Повторный подсчет голосов проводится этой комиссией в присутствии не менее трех членов Избирательной комиссии. Заполнение протокола голосов и внесении в него каких-либо исправлений не допускается. 4. Первый экземпляр протокола после его подписания и сводная таблица незамедлительно направляются в Избирательную комиссию. Второй экземпляр протокола и сводная таблица вместе с протоколами участковых комиссий, со списками наблюдателей от инициативной группы, общественных объединений, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования на соответствующей территории и составлении протокола, хранится у секретаря территориальной избирательной комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола об итогах голосования на соответствующей территории и сводная таблица предоставляются для ознакомления наблюдателям, представителям средств массовой информации. Статья 36. Подведение итогов народного опроса 1. На основании протоколов территориальных комиссий об итогах голосования на соответствующей территории Избирательная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных не позднее семи дней со дня проведения народного опроса подводит общие итоги. Протокол Избирательной комиссии составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии. К протоколу прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех территориальных комиссий. Первый экземпляр протокола и сводная таблица вместе с протоколами территориальных комиссий хранятся в избирательной комиссии. Второй экземпляр протокола и сводная таблица предоставляются для ознакомления наблюдателям и представителям средств массовой информации. 2. Мнение граждан считается выявленным в пользу вопроса, вынесенного на народный опрос, если на него ответили утвердительно более половины граждан, принявших участие в голосовании. Число граждан, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. (Дополнен - Закон Алтайского края от 07.04.97 г. N 12-ЗС) 3. Народный опрос признается Избирательной комиссией несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 50 процентов граждан. Число граждан, принявших участие в народном опросе, определяется по числу подписей граждан при получении бюллетеней. Если народный опрос признан несостоявшимся, то новый народный опрос по тому же вопросу может быть инициирован не ранее чем через два года. (В редакции Закона Алтайского края от 07.04.97 г. N 12-ЗС) 4. Если мнение граждан по вопросу, вынесенному на народный опрос, было отрицательным, новый народный опрос по тому же вопросу проводится не ранее чем через два года. 5. Результаты народного опроса могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе народного опроса или при подсчете голосов нарушений настоящего Закона, повлиявших на результаты голосования и не позволивших достоверностью установить результаты волеизъявления граждан. В случае обнаружения таких нарушений результаты народного опроса могут обжалованы в краевой суд в течение месяца со дня их опубликования. Статья 37. Опубликование результатов народного опроса Результаты народного опроса подлежат опубликованию Избирательной комиссией в печати не позднее десяти дней со дня получения соответствующих протоколов территориальных комиссий. Глава 5. Обжалование решений и действий (бездействия) комиссий. Ответственность за нарушения настоящего Закона Статья 38. Обжалование решений и действий (бездействий) комиссий 1. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии могут быть обжалованы в краевой суд. 2. Решения и действия (бездействие) территориальных и участковых комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию либо непосредственно в суд по месту нахождения комиссии. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 39. Ответственность за нарушения настоящего Закона Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданином их прав на участие в народном опросе, а также члены инициативной группы или комиссий по проведению народного опроса, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, совершившие подлог документов, связанных с проведением народного опроса, фиктивные записи в подписных листах, произведшие заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, а равно совершившие иные нарушения настоящего Закона, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Глава 6. Заключительные положения Статья 40. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда". Председатель краевого Законодательного Собрания А.А.Суриков г.Барнаул 15 января 1996 года N 7-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|