Расширенный поиск
Закон Брянской области от 16.03.1998 № 10-зЗ А К О Н Б Р Я Н С К О Й О Б Л А С Т И О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу - Закон Брянской области от 11.02.2002 № 6-з
Принят Брянской областной Думой 27 февраля 1998 года (В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з)
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан, проживающих на территории Брянской области, на труд и социальную защиту от безработицы. Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации. Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Занятость граждан
1. Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и Брянской области и приносящая,
как правило, им заработок, трудовой доход (далее - заработок). 2. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом. Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности. Статья 2. Занятые граждане
Занятыми считаются граждане:
работающие по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением
общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона); (В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з)
занимающиеся предпринимательской деятельностью; занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера,
предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных
кооперативов (артелей); (В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з)
избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел", учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; (В
редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з)
проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях,
учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и
высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости населения (далее - органы службы
занятости); временно отсутствующие на рабочем месте в связи с
нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением
квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой,
призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным
с подготовкой к военной службе, исполнением других
государственных обязанностей или иными уважительными причинами; (В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з)
являющиеся учредителями (участниками) организаций, за
исключением учредителей (участников) общественных и религиозных
организаций (объединений), благотворительных и иных фондов,
объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют
имущественных прав в отношении этих организаций. (Дополнен - Закон
Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными
1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют
работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в
целях поиска подходящей работы, самостоятельно ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты
выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам,
уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.
(В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации. 2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. Отдельные категории граждан дополнительно представляют:
беженцы и вынужденные переселенцы - удостоверение установленного образца и документы, подтверждающие их регистрацию по месту жительства; граждане, обращающиеся по месту пребывания - документ, подтверждающий их регистрацию по месту пребывания; граждане, имеющие ограничения по состоянию здоровья, препятствующие выполнению работ по имеющейся профессии (специальности) - соответствующий документ учреждения здравоохранения. В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов. Решение о признании инвалида безработным принимается органами службы занятости в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". 3. Безработными не могут быть признаны граждане:
не достигшие 16-летнего возраста; которым в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет; отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной
подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии,
специальности) дважды; не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных; представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об
отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными. (Дополнен - Закон
Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) осужденные по решению суда к наказанию в виде лишения свободы.
4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их
безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы
занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о
признании их безработными. (В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного
характера, которая соответствует
профессиональной пригодности работника с учетом уровня его
профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья,
транспортной доступности рабочего места.
2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства
безработного определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. 3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и
общественные работы требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая
требованиям законодательства Российской Федерации о труде, считается
подходящей для граждан: (В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии
(специальности), уволенных более одного раза в течение одного года,
предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, ранее занимавшихся предпринимательской
деятельностью, стремящихся возобновить трудовую деятельность после
длительного (более одного года) перерыва, а также направленных
органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные
действия; (В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода
безработицы; состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а
также более трех лет не работавших; обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ. 4. Подходящей не может считаться работа, если:
она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина,
исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.
Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный
заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного
в Брянской области в установленном порядке. В этом случае подходящей
не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины
прожиточного минимума, исчисленного в Брянской области в установленном
порядке. (В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал уровень средней заработной платы в Брянской
области. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже уровня средней заработной платы в Брянской
области. Статья 5. Государственная политика в области содействия
занятости населения
1. Брянская область проводит государственную политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. 2. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
развитие трудовых ресурсов;
обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; обеспечение социальной защиты в области занятости населения,
проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению
занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и
испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор лица, осужденные к
лишению свободы и не обеспеченные работой по не зависящим от них
причинам; лица, освобожденные из мест лишения свободы; молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу; лица предпенсионного
возраста ( за два года до наступления возраста, дающего право выхода
на пенсию по старости (по возрасту); беженцы и вынужденные
переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних
детей, детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны
безработными; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие
чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф); выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального
образования; молодежи из числа сирот и лишенных попечения родителей, а
равно лиц, их заменяющих; (В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з) предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
сочетание самостоятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления в обеспечении занятости населения с согласованностью их действий при реализации федеральной программы содействия занятости населения; координацию деятельности в области занятости с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, социальное обеспечение, регулирование роста и распределения доходов, предупреждение инфляции; координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения и контроля за ними;
международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории области и Российской Федерации и иностранных граждан на территории области, соблюдение международных трудовых норм. Статья 6. Законодательство Брянской области о занятости
населения
1. Отношения в сфере занятости населения в Брянской области регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", настоящим Законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области , регулирующими отношения в сфере занятости.
2. Законодательство Брянской области о занятости населения распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Статья 7. Полномочия органов государственной власти Брянской
области, органов местного самоуправления в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения
1. Органы государственной власти Брянской области в соответствии со своей компетенцией решают в полном объеме вопросы, связанные с разработкой и осуществлением государственной политики содействия занятости населения с учетом национальных, культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости, обеспечением реализации прав граждан, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Законом и другими законами и нормативными правовыми актами, определяющими государственную политику в области содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. В этих целях органы государственной власти Брянской области осуществляют: разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение массовой безработицы на территории области; принятие законов и иных нормативных правовых актов, применяющих общие принципы государственной политики в сфере занятости населения к регулированию ее на территории области; разработку и финансовое обеспечение региональных целевых программ
в области содействия занятости населения; контроль за формированием и целевым использованием средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения, в том числе средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, находящихся в оперативном управлении и распоряжении органов службы занятости Брянской области; соблюдение минимальных и обязательных в Российской Федерации норм
социальной и экономической защищенности граждан от безработицы; координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам занятости населения; создание механизма контроля по выявлению лиц, получающих пособие по безработице обманным путем. Порядок отнесения муниципальных образований к критическим по состоянию на рынке труда определяется администрацией области. 2. Органы государственной власти Брянской области в связи с
осложнением ситуации, касающейся занятости населения на территории
области, разрабатывают и реализуют мероприятия по стабилизации
положения на рынке труда, в том числе по предупреждению массовых
увольнений работников, сохранению существующих рабочих мест и созданию
новых рабочих мест, организации временных и общественных работ,
определению других критериев подходящей работы по сравнению с теми,
которые установлены пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, упрощенной
регистрации (перерегистрации) безработных граждан, изменению порядка и
условий назначения и выплаты пособий по безработице, стипендий и
другие мероприятия. Порядок отнесения территорий к напряженным по
ситуации, сложившейся на рынке труда, определяется Правительством
Российской Федерации. (Дополнен - Закон Брянской области
от 05.04.2000 № 19-з)
3. К полномочиям органов местного самоуправления в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения относятся: разработка и реализация программ содействия занятости населения;
организация с целью обеспечения занятости населения общественных оплачиваемых работ за счет средств областного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств, а также по решению органов местного самоуправления - за счет собственных средств; получение от предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, города сведений о высвобождении работающих; заслушивание сообщений руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам; разработка и реализация мероприятий, способствующих стабилизации положения на рынке труда в случаях осложнения ситуации с занятостью населения, включая предупреждение массовых увольнений, сохранение действующих и создание новых рабочих мест; применение права в случаях массового высвобождения работников и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве приостановить на срок до шести месяцев решение о высвобождении работников или принять решение о проведении поэтапного их высвобождения в течение года по предложению органов службы занятости, профсоюзных органов или иных представительных органов работников, осуществляя финансирование данных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов. Решениями органов местного самоуправления, а также коллективными договорами и соглашениями могут предусматриваться иные, не противоречащие настоящему Закону, условия и порядок выплаты пособия по
безработице, прохождения безработными перерегистрации, продления сроков выплаты и увеличения размеров пособия по безработице, стипендии в период обучения, вознаграждения за труд на оплачиваемых общественных
работах за счет средств соответствующих бюджетов.
Раздел 2. ПРАВА ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ
Статья 8. Право граждан на выбор места работы
1. Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю ( юридическое либо физическое лицо, с которым
гражданин вступает в трудовые отношения), или путем бесплатного
посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения. 2. Решение о приеме на работу оформляется путем заключения трудового договора (контракта) между работодателем и лицом, принимаемым на работу.
Порядок и условия заключения трудовых договоров (контрактов) при трудоустройстве регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную
ориентацию, профессиональную подготовку,
переподготовку, повышение квалификации и получение
информации в органах службы занятости
1. Граждане имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет также имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора профессии и возможности получения профессионального обучения. 2. Безработные граждане имеют также право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы
занятости. Статья 10. Право граждан, проживающих на территории Брянской
области, на профессиональную деятельность за пределами области и территории Российской Федерации
Граждане имеют право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории области, Российской Федерации
в соответствии с федеральным законодательством. Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов
службы занятости и их должностных лиц
Граждане вправе обжаловать решения, действие или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Раздел 3. ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ Статья 12. Гарантии законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти Брянской области в реализации права граждан
на труд
1. Законодательный(представительный) и исполнительный органы государственной власти Брянской области в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации гарантируют гражданам: свободу выбора рода деятельности, в том числе работы с различными режимами труда; охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.
2. Законодательный (представительный) и исполнительный органы государственной власти Брянской области в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации гарантируют безработным гражданам: бесплатную профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости; обеспечение социальной поддержки;
компенсацию в соответствии с законодательством Российской Федерации материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости; бесплатное медицинское обслуживание и бесплатное медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение. Проведение медицинского освидетельствования при приеме на работу осуществляется за счет средств работодателя; возможность заключения срочных трудовых договоров (контрактов) на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан. Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для инвалидов и
отдельных категорий населения
1. Законодательный (представительный) и исполнительный органы государственной власти и органы местного самоуправления Брянской области обеспечивают дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. 2. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Механизм введения квоты определяется Правительством Российской
Федерации. (В редакции Закона Брянской области от 05.04.2000 № 19-з)
3. Гражданам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращением
численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья ( улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям - детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации. 4. Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия. Статья 14. Квотирование рабочих мест для других категорий
граждан в Брянской области
1. Квота для приема на работу других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливается в соответствии с настоящим Законом. Квотирование рабочих мест (квота) - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации независимо от формы собственности, включая количество рабочих мест, на
которых уже работают граждане указанной категории.
По квотам работодатели обязаны принимать на работу особо нуждающихся в социальной защите безработных граждан следующих категорий: молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущую работу:
одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту); инвалидов;
освобожденных из мест лишения свободы; выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования; молодежь из числа сирот и лишенную попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих; беженцев, вынужденных переселенцев; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
граждан, имеющих на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
Приоритетным правом при трудоустройстве на квотируемые рабочие места пользуются: молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; лица, освобожденные из мест лишения свободы; выпускники учреждений профессионального образования. 2. Квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, устанавливаются ежегодно органами местного самоуправления с привлечением соответствующего территориального органа Государственной службы занятости населения, органа по труду и общественных организаций в абсолютных цифрах и по согласованию с работодателями. О введении квоты исполнительный орган местного самоуправления информирует работодателя и орган службы занятости населения не позднее 3-х дней с момента ее принятия. Работодатели исполняют решение исполнительного органа местного самоуправления в месячный срок с момента получения письменного сообщения. Работодатели в соответствии с
установленной квотой выделяют необходимое количество рабочих мест для трудоустройства указанных категорий граждан в первую очередь. Органы службы занятости населения заключают договоры с работодателями для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с установленной квотой. Квота может устанавливаться организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при численности работающих более тридцати человек. Квота исчисляется в процентах к среднесписочной численности организации и не может быть более пяти процентов ее. 3. Работодатели обязаны принимать безработных на работу по квотам
как по направлениям службы занятости, так и самостоятельно, с уведомлением службы занятости, с приложением документов о приеме на работу. Трудоустройство по квоте осуществляется по трудовому договору
(контракту). Отказ работодателя в приеме на работу безработного, направленного
службой занятости по квоте, должен быть мотивирован и обоснован в письменном виде.
Новые рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, создаются за счет средств работодателей с привлечением средств соответствующего местного бюджета, а также средств Государственного фонда занятости и территориального фонда социальной поддержки населения. В создании новых рабочих мест для безработных граждан могут участвовать на договорных началах работодатели, органы местного самоуправления и службы занятости населения. Органы местного самоуправления могут предоставлять работодателям в аренду на безвозмездных или льготных условиях или бесплатно нежилые помещения для создания рабочих мест по квоте. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квот, производится после согласования с исполнительными органами местного самоуправления
и с уведомлением органов службы занятости населения. 4. Организациям, трудоустраивающим в пределах установленной им квоты граждан из категории особо нуждающихся в социальной защите, предоставляется следующая льгота по платежам: сумма налога на прибыль, направляемая в областной бюджет, снижается на величину затрат, понесенных организацией на трудоустройство каждого гражданина указанной категории. При этом величина снижения налога на прибыль не должна превышать 50-кратной величины законодательно установленного минимального размера оплаты труда. 5. Механизм введения квоты и порядок предоставления налоговых льгот работодателям, обеспечивающим условия производственной деятельности для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, определяются администрацией области. Раздел 4. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 15. Регулирование занятости населения
1. В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения органы государственной власти Брянской области в пределах своей компетенции участвуют в осуществлении государством:
разработки мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, развитие временной и самостоятельной занятости, , поощрение применения гибких режимов труда, и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест; правового регулирования в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшего совершенствования законодательства о занятости населения; разработки и реализации федеральной и территориальных программ содействия занятости населения; создания государственной службы занятости населения на территории
области. 2. Органы государственной власти Брянской области и местного самоуправления на ее территории осуществляют : совместно с вышестоящими органами государственной службы занятости формирование ее территориальных органов; разработку и реализацию территориальных программ содействия занятости населения. Статья 16. Государственная служба занятости населения Брянской
области
1. Государственная служба занятости населения Брянской области входит в состав организационно самостоятельной федеральной государственной службы занятости населения. Ее работу возглавляет областной орган государственной службы занятости, который для осуществления своих полномочий создает районные, городские, территориальные центры занятости населения. 2. Органы государственной службы занятости, созданные на территории области, не являются структурными подразделениями исполнительной власти области, органов местного самоуправления. 3. На территории Брянской области органы службы занятости координируют свою деятельность с деятельностью соответствующих органов представительной и исполнительной власти в пределах их компетенции. 4. Органы службы занятости совместно с органами государственной власти области, органами местного самоуправления осуществляют разработку и реализацию государственной политики в области содействия
занятости населения. 5. Основными задачами органов службы занятости являются:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, как на территории области, так и в других регионах Российской Федерации; организация при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан; осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их
семей, находящимся на их содержании;
оценка состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; разработка областной, городских и районных программ содействия занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся
в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
6. Органы службы занятости имеют следующие права:
запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может
произойти высвобождение работников, а также данные о потребности в рабочей силе, о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников; направлять работодателям, при наличии у них потребностей в рабочей силе, граждан, обращающихся в службу занятости для трудоустройства; разрабатывать и вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения об установлении для работодателей минимального количества специальных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих затруднения в трудоустройстве;
заключать по доверенности работодателей от их имени договоры с гражданами о трудоустройстве (с предварительной при необходимости
профессиональной подготовкой), оплачивать таким гражданам за счет средств работодателей стоимость проезда, суточные за каждый день нахождения в пути, а также выдавать им пособия при переезде на новое место жительства и работы; направлять в установленном порядке безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы; оказывать материальную и иную помощь безработным гражданам и членам их семей; взыскивать в бесспорном порядке с работодателей суммы сокрытых или заниженных страховых взносов в фонд занятости, а также недоимок штрафов и иных санкций в соответствии с действующим законодательством. 7. Услуги, связанные с содействием занятости граждан, предоставляются органами службы занятости бесплатно. Статья 17. Статистическая отчетность и информация о занятости
населения
Для объективной оценки состояния рынка труда и положения в области занятости населения в Брянской области применяется государственная статистическая отчетность. Органы службы занятости обмениваются на безвозмездной основе с органами государственной статистики, налоговыми органами, органами миграционной службы и другими заинтересованными государственными органами отчетной документацией и сведениями, необходимыми каждой из сторон для выполнения своих функций. Статья 18. Привлечение на территорию Брянской области
иностранной рабочей силы
Привлечение и использование на территории Брянской области иностранной рабочей силы осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Статья 19. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан за пределами территории
Российской Федерации
Деятельность, связанная с трудоустройством граждан за пределами территории Российской Федерации, осуществляется на территории Брянской области только российскими юридическими лицами на основании лицензий,
выдаваемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 20. Лицензирование деятельности по содействию занятости
населения
Деятельность по оказанию гражданам услуг в содействии трудоустройству, профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных граждан и незанятого населения осуществляется юридическими лицами на основании лицензий, выдаваемых органами исполнительной власти Брянской области при наличии заключения областного органа государственной службы занятости. Статья 21. Координационные комитеты содействия занятости
населения
В целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на уровнях области, городов и районов в рамках социального партнерства создаются координационные
комитеты содействия занятости населения из представителей объединений
профессиональных союзов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Организация и порядок работы комитетов определяются представленными в комитетах сторонами. Статья 22. Участие профессиональных союзов и иных
представительных органов работников в содействии
занятости населения
1. Профессиональные союзы и иные представительные органы работников вправе участвовать в разработке государственной политики в области содействия занятости населения. 2. Профессиональные союзы и иные представительные органы работников имеют право: вносить в органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников; содействовать обеспечению социальных гарантий трудящихся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения,
предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 3. Массовое высвобождение работников, связанное с рационализацией
производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием организации или ее структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя, может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и иных представительных органов работников. 4. Органы исполнительной власти, работодатели проводят по предложению профессиональных союзов, их органов или иных представительных органов работников взаимные консультации по проблемам занятости населения. По итогам консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости населения. 5. Профессиональные союзы, иные представительные органы работников вправе требовать от работодателя включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости. 6. Предложения профессиональных союзов, иных представительных органов работников в связи с массовым высвобождением работников, направленные в соответствующие органы власти и работодателям, подлежат рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Статья 23. Финансирование мероприятий по содействию занятости
населения
1. Средства на финансирование мероприятий по содействию занятости
населения (фонд занятости) формируются за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований при необходимости из федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных, других поступлений, в том числе средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение требований, предусмотренных настоящим Законом, и аккумулируются на счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, других уполномоченных банков. Органы местного самоуправления области в целях обеспечения адресного финансирования мероприятий по содействию занятости населения создают целевые фонды за счет: средств областного и местных бюджетов, внебюджетных фондов; отчислений работодателей на создание рабочих мест и другие мероприятия; средств специализированных территориальных фондов и фондов социального страхования; добровольных взносов предприятий, общественных организаций и частных лиц; средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателями, допустившими нарушение требований настоящего Закона. 2. Размеры обязательных страховых взносов в фонд занятости, ассигнований из федерального бюджета, отчислений в федеральную часть фонда занятости, категории работодателей и работников, уплачивающих страховые взносы и освобождаемых от их уплаты, объем доходов и расходов фонда занятости и отчет об их исполнении утверждаются федеральными законами по представлению Правительства Российской Федерации. 3. Фонд занятости не является юридическим лицом, находится в оперативном управлении и распоряжении органов службы занятости и расходуется на финансирование мероприятий по содействию занятости населения. 4. Фонд занятости является государственным внебюджетным фондом Российской Федерации и федеральной государственной собственностью. Средства фонда занятости не входят в состав федерального бюджета.
Средства, не использованные в отчетном году, изъятию не подлежат и переходят на следующий финансовый год. 5. Средства фонда занятости, формируемые за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований при необходимости из федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, освобождаются от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах. Статья 24. Профессиональная подготовка, повышение квалификации
и переподготовка безработных граждан
1. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если: невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности). Профессиональное обучение безработных граждан должно осуществляться, как правило, с последующим трудоустройством после обучения или выдачей субсидии в случае обучения в целях организации предпринимательской деятельности. 2. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан осуществляются в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости или иных образовательных учреждениях,
образовательных подразделениях организаций или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами. 3. Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку имеют безработные
инвалиды, безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы, граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускники общеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) и участвовавшие (участвующие) в оплачиваемых общественных работах. 4. Органы образования по запросу областного органа службы занятости представляют информацию о профессионально - квалификационной
структуре выпуска и численности выпускников, нуждающихся в трудоустройстве, а также согласовывают контрольные цифры приема Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|