Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.08.1999 № 135РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.03.2005 г. N 75 Об основных направлениях социальной защиты нетрудоспособного населения и семей с детьми в Республике Хакасия на период 1999-2000 годов от 26 августа 1999 года г. Абакан N 135 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 года N 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов (ред. от 27.07.98 г.), в целях организации адресной социальной поддержки нетрудоспособного населения и семей с детьми Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить основные направления организации социальной защиты нетрудоспособного населения и семей с детьми в Республике Хакасия на период 1999-2000 годов (прилагаются). 2. Возложить на Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (Пилюгина Н.А.) проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения, труда и социальных гарантий, а также координацию деятельности по этим вопросам органов исполнительной власти Республики Хакасия. 3. Главными задачами в организации социальной защиты нетрудоспособного населения и семей с детьми на 1999-2000 годы определить: упорядочение существующей системы социальных гарантий, льгот и компенсаций и на этой основе усиление адресной социальной поддержки наиболее нуждающихся категорий населения; совершенствование финансового обеспечения государственной социальной поли тики в отношении малоимущих слоев населения на основе разграничения и четкого определения источников финансирования; выполнение республиканских целевых программ по социальной политике, улучшение уровня и качества социального обслуживания нуждающихся граждан. 4. Рекомендовать главам администраций городов и обязать администрации районов Республики Хакасия ежегодно разрабатывать и утверждать мероприятия в области социальной защиты нетрудоспособного населения и семей с детьми, предусмотрев для этих целей необходимые финансовые средства. 5. Министерству труда и социального развития Республики Хакасия (Пилюгина Н.А.) ежегодно доводить до органов исполнительной власти Республики Хакасия Перечень (реестр) основных социальных гарантий и льгот, предоставляемых населению Респуб лики Хакасия, и источники их финансирования. Обеспечить систематический сбор и анализ информации о ходе выполнения мероприятий по организации социальной защиты населения, а также предоставление ее ежеквартально в Правительство Республики Хакасия. 6. Главам администраций городов и районов представлять ежеквартально в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия информацию о ходе вы полнения указанных мероприятий. 7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Боргоякову Т.Г. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 26 августа 1999 г. N 135 Основные направления организации социальной защиты нетрудо способного населения и семей с детьми в Республике Хакасия на период 1999-2000 годов I. Основные итоги организации социальной защиты населения в 1998 году В 1998 году положение дел в социальной сфере республики существенно ухудшилось, главным образом из-за глубокого финансового и экономического кризиса, начав шегося осенью прошлого года. Вследствие кризиса произошло падение реальных денежных доходов и уровня жизни населения, в ряде районов республики начали возникать острые социальные конфликты. Среднедушевые доходы наименее обеспеченных слоев населения в среднем за месяц составили 125 рублей, наиболее обеспеченных - 3069 рублей. Население, которое имело денежные доходы ниже среднего уровня, составило 392,8 тыс. человек или 67,2% населения Республики Хакасия (в 1997 г. - 369 тыс. человек, или 63,1%). Население республики, имеющее среднедушевые денежные доходы в январе декабре 1998 года ниже бюджета прожиточного минимума, составляло 277,0 тыс. человек, или 47,4% населения республики. На долю 10% наиболее обеспеченного населения в январе-декабре 1998 года приходилось 34,9% всех денежных доходов республики, а на долю 10% наименее обеспеченного населения всего 1,4% (в соответствующем периоде 1997 года эти показатели равнялись соответственно 27,1% и 2,4%). Наиболее нуждающиеся слои населения, прежде всего семьи с высокой иждивенческой нагрузкой, одинокие пенсионеры, инвалиды, сироты, оказались в крайне сложном материальном положении. Правительством утверждены комплексные программы: "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Республике Хакасия на 1998-2000 годы", "Социальная защиты и реабилитация инвалидов в Республике Хакасия на 1998-2000 годы", "Дети-инвалиды", "Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы". За 1998 год на социальную поддержку нетрудоспособного населения, обеспечение социальных гарантий и льгот было направлено 50,5 млн. рублей, что на 12,2% больше, чем за тот же период 1997 года. В то же время, из-за ограниченности финансовых ресурсов, органы местного самоуправления и государственной власти вынуждены были сокращать расходы на предоставление социальных льгот, что приводило к задержке выплат, а в отдельных случаях - к полному непредоставлению льгот и компенсационных выплат. Это вызывает недовольство многочисленных групп населения, обостряет социальную обстановку в республике. К тому же действующая система льгот и компенсаций крайне неэффективна. Предоставление социальных выплат осуществляется преимущественно по категориальному принципу, независимо от материального положения и трудоспособности населения. Значительная часть социальных трансфертов используется на поддержку тех групп населения, доходы которых выше прожиточного минимума. В малообеспеченные семьи попадает менее 20% средств, направляемых на финансирование социальных выплат. В настоящее время насчитывается более 200 категорий граждан (ветераны, инвалиды, дети, безработные, учащаяся молодежь и т.д.), имеющих право на льготы, Только в 1998 году право на льготы и компенсации в республике имели 150 тыс. человек, или 25% населения республики. В целях организации адресной социальной защиты нетрудоспособного населения и семей с детьми на период с 1999 г. по 2000 г. на территории республики вводится общая система социальной поддержки (помощи) населению, основывающаяся на единых принципах и финансируемая из средств, определенных Правительством Республики Хакасия. II. Основные цели и задачи социальной защиты населения республики на период 1999-2000 годов Социальная зашита населения - это совокупность законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий гражданам в целях создания условий обеспечивающих соблюдение их важнейших социальных прав и достижение социально приемлемого уровня жизни. Социальная защита нетрудоспособного населения и семей с детьми будет осуществ ляться по следующим основным направлениям: пенсионное обеспечение; социальное обслуживание и социальная помощь в виде социальных выплат и льгот. Главными направлениями в деятельности органов государственной власти, муниципальных орга нов и местного самоуправления республики на период 1999-2000 годов являются: усиление адресности социальной поддержки населения, упорядочение системы социальных гарантий, льгот и компенсации; совершенствование финансового обеспечения государственной социальной поли тики в отношении малоимущих слоев населения на основе разграничения и четкого определения источников финансирования; выполнение республиканских целевых программ по социальной политике, улучшение уровня и качества социального обслуживания нуждающихся граждан. Основные задачи социальной защиты населения на период 1999 - 2000 годов: а) Пенсионное обеспечение; Завершить формирование правовой базы и приступить к реализации мер по оптимизации управления пенсионным обеспечением, совершенствованию пенсионной статистики, организации мониторинга за социально-экономическим положением и уровнем жизни пенсионеров. б) Развитие социального обслуживания населения; Реализовать меры по развитию и укреплению системы социального обслуживания населения, особенно пожилых граждан, семей с детьми и инвалидов. Приоритетным направлением должно стать социальное обслуживание в нестационарных учреждениях, развитие их различных видов (центры комплексного социального обслуживания, учреждения социального обслуживания семьи и детей, специализированные отделе ния социальной помощи на дому и др.) как более эффективных с социальной и экономической точек зрения по сравнению с развитием стационарных видов помощи. В то же время необходимо принять меры по ремонту, реконструкции стационарных учреж дений социального обслуживания и созданию в них оптимальных условии для проживания. Социальная защита пожилых людей Предусмотреть мероприятия, направленные на проведение в Республике Хакасия Международного дня пожилых людей и реализацию гарантии, предусмотренных Федеральными законами от 12.01.95г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (ред. от 18.11.98 г.), от 02.08.95 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10.12.95 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", а также привести нормативную базу Республики Хакасия по социальной помощи и социальному обслуживанию в соответствие с этими законами. Полностью удовлетворить к 2000 году потребность граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном обслуживании, спланировать открытие в городах и районных центрах служб срочной социальной помощи на дому, социально-реабилитационных отделений, специальных жилых домов для одиноких престарелых граждан. Принять участие в разработке проекта концепции государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения на период до 2005 года. Социальная защита инвалидов Мероприятия в отношении инвалидности и инвалидов должны быть направлены на реализацию Федерального закона от 24.11.95 г. N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и комплексной целевой программы "Социальная защита и реабилитация инвалидов в Республике Хакасия на 1998-2000 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.06.98 г. N 108, в целях интеграции инвалидов в общество, создание условий для обеспечения им равных с другими гражданами возможностей во всех сферах жизни. Приоритетными задачами в решении проблем инвалидности и инвалидов определить: совершенствование законодательной и нормативной базы по проблемам инвалидности и инвалидов, в том числе по внесению предложений в проект федерального закона "О реабилитации инвалидов в Российской Федерации", изменении и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Закон РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий", Федеральный закон "О ветеранах"; разработка проекта республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы"; развитие и эффективное функционирование государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; совершенствование деятельности протезно-ортопедического предприятия, увеличение объема производства протезно-ортопедических изделий, повышение качества и эффективности протезирования. Социальная поддержка семьи, женщин и детей В числе основных задач ставится переход на адресность предоставления ежемесячного пособия на ребенка. Важнейшей задачей должна стать подготовка кадров, обеспечивающих назначение ежемесячного пособия на ребенка, для работы по новому алгоритму назначений пособия с учетом среднедушевого дохода семьи, в которой воспитывается ребенок, поэтапное погашение образовавшейся в предыдущий период задолженности. Продолжить реализацию целевых программ, входящих в целевую республиканскую программу "Дети Хакасии", организовать подготовку проекта программы на период 2000-2005 годов. Для законодательного обеспечения функционирования сети учреждений социального обслуживания семьи и детей внести предложения в проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". В связи с необходимостью урегулирования нормативно-правовой и финансово-экономической базы детского отдыха и оздоровления, определения сферы влияния и ответственности различных структур за организацию детского отдыха подготовить предложения в проект федерального закона "Об организации детского отдыха и оздоровления в Российской Федерации". Внести предложения по регулированию, применительно к социально-экономическим условиям, нормативно-правовой базе государственной поддержки неполных семей. Продолжить работу по реализации мероприятий по улучшению положения женщин и повышению их роли в жизни, направив их, в первую очередь, на поддержку незанятых женщин, являющихся единственными кормильцами в семье, и семей, где оба родителя являются безработными, внедрению новых социальных технологии помощи женщинам. Социальная защита граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей При работе, связанной с решением социальных вопросов бывших военнослужащих и членов их семей, необходимо учитывать ряд принципиально важных обстоятельств. В связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации предполагается прибытие в республику большой части уволенных с военной службы. Вместе с семьями их число, по предварительным данным, может составить до 1000 чел. С целью прогноза миграционных потоков необходимо организовать взаимодействие органов исполнительной власти с органами военного управления по этим вопросам. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.99 г. N 232 "Об организации ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей" ставится задача организации ежегодного мониторинга социально-экономического положения военнослужащих, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей и подготовка ежегодного доклада в Правительство Российской Федерации. В соответствии с постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 04.03.99 г. N 45-п "О подготовке к празднованию 55-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов в Республике Хакасия" необходимо решить вопросы изыскания финансовых ресурсов для оказания персональной помощи более 4900 ветеранам войны, через выплату им разовых пособий, обеспечения автотранспортом и выплаты компенсаций. Социальная защита граждан в связи с чрезвычайными ситуациями Продолжить работу по обеспечению норм социальной защиты, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15.05.91 г. N 1244-1 "О социальной защите граж дан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (ред. от 17.04.99 г.), Федеральным законом от 26.11.98 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом от 19.08.95 г. N 149-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". Предполагается охватить мероприятиями социальной защиты по указанным законам более 1100 человек. Социальной катастрофой можно назвать последствия вооруженного конфликта в Чеченской республике. В Республике Хакасия проживает более 540 участников боевых действии в зонах вооруженных конфликтов. При исполнении воинского и служебного долга погибли 11 военнослужащих и сотрудников МВД. В то же время законодательно для граждан, принимавших участие в боевых действиях на территории Таджикистана, Чеченской республики (кроме военнослужащих и лиц, признанных инвалидами, получивших ранение или заболевание, связанное с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), льгот и социальных гарантий не установлено. Необходимо рассмотреть вопрос об отнесении участников военных действий в Чечне к ветеранам боевых действии и предоставлении им льгот, установленных Федеральным законом от 12.01.95 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и внести предложения, в порядке законодательной инициативы, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. III. Принципы организации социальной поддержки нетрудоспособного населения и семей с детьми Социальная помощь (поддержка) нетрудоспособного населения и семей с детьми в республике организуется и строится на следующих принципах: принцип адресности социальной помощи, предусматривающий предоставление помощи в первую очередь наиболее нуждающимся лицам; принцип гарантированности, предполагающий обязательное оказание помощи обратившимся в органы социальной защиты гражданам, имеющим на нее право; принцип дифференцированного подхода при определении размера и вида помощи в зависимости от места проживания (город или сельская местность) и других факторов, а также первоочередное оказание помощи нетрудоспособным лицам, находящимся в наиболее бедственном положении; принцип обеспечения взаимосвязи социальной помощи с величиной среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) и величиной прожиточного минимума, устанавливаемого ежемесячно, в республике; предоставление социальной помощи на основе заявлений нуждающихся в ней граждан; принцип самостоятельности органов государственной власти и местного самоуправления в организации и проведении мероприятий по оказанию социальной помощи в сочетании с централизованными мероприятиями; принцип социального реагирования, который предполагает пересмотр социальных нормативов в связи с ростом стоимости жизни, повышением прожиточного минимума, изменением уровня занятости населения и увеличением материальных ресурсов, направленных на социальную защиту; открытость сведений о предоставлении государственных выплат и льгот. IV. Критерии предоставления социальной помощи нетрудоспособному населению и семьям с детьми Право на назначение социальной помощи (поддержки) может быть предоставлено гражданам (семье в целом или каждому нетрудоспособному члену семьи отдельно) после проверки доходов и материально-бытовых условии, социально-экономическое положение которых соответствует следующим основным критериям: отсутствие средств существования: наличие среднедушевого совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) ниже установленного прожиточного минимума для района (города); наличие материального ущерба или ущерба, причиненного здоровью, вследствие стихийных бедствий и катастроф; отсутствие постоянного места жительства; невозможность получения трудовых доходов в достаточном размере в силу объективных причин (уход за нетрудоспособным, инвалидность и др.); невозможность, по объективным причинам, обеспечения ухода и присмотра за детьми; особые заслуги перед Российской Федерацией, ранее перед СССР; нахождение в ситуации, несущей угрозу жизни или здоровью. Конкретный контингент лиц, виды и формы помощи, ее размеры определяются органами социальной защиты. Минимальный размер социальной помощи в денежном выражении, как правило, не может быть ниже величины доплаты до прожиточно го минимума на члена семьи, установленного для нетрудоспособных граждан и семей с детьми. При определении среднедушевого совокупного дохода членов семьи, лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, из расчета исключаются. При определении материального положения пенсионеров следует учитывать прежде всего размер получаемой пенсии. Кроме того, необходимо учитывать и другие денежные выплаты (пособия, алименты, компенсационные выплаты, выплаты от предприятий в порядке возмещения ущерба здоровью, занятие любым видом промысла, индивидуальной трудовой деятельностью, позволяющей получать дополнительные доходы, личное имущественное страхование, акции и т.д.), а также объем льгот и бесплатных услуг, которые предоставляются ему (по оплате жилья, коммунальных услуг, проезду на транспорте, лекарственному обеспечению и т.д.). При наличии в семье работающих необходимо учитывать виды и объемы помощи, оказываемой администрацией предприятий, организаций, учреждений, общественными организациями и фондами. V. Группы населения, нуждающиеся в первоочередном порядке в получении социальной помощи К группам населения, нуждающимся в получении социальной помощи в первоочередном порядке относятся: инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица; инвалиды 1 группы и неработающие инвалиды 2 группы; Герои Советского Союза. Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы; семьи военнослужащих, погибших в вооруженных конфликтах, вдовы участников (инвалидов) Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств: ветераны боевых действий на территории других государств; жители блокадного Ленинграда; бывшие несовершеннолетние узники фашизма; жертвы политических репрессий; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварии, катастроф, вследствие испытания ядерного и термоядерного оружия, ликвидации радиационных катастроф ядерных установок на объектах военного и гражданского назначения; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, дети-сироты, выпускники детских домов и школ-интернатов; семьи, воспитывающие детей-инвалидов; лица, оказавшиеся в тяжелой жизненной ситуации (беженцы, вынужденные переселенцы, лица без определенного места жительства, пострадавшие в результате стихийных бедствий и т.п.). Круг лиц, нуждающихся в социальной помощи и защите, может быть расширен органами местного самоуправления с учетом демографических, социально-демографических, национальных особенностей территории. VI. Виды социальных выплат и льгот и основание для их предоставления Социальные выплаты состоят из следующих видов государственной поддержки граждан: 1. Денежные пособия и компенсации: денежные пособия по государственному социальному страхованию; пособия семьям с детьми и другим категориям населения; адресная материальная (денежная) помощь; стипендии студентам государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства; компенсационные выплаты инвалидам, связанные с эксплуатацией транспортных средств и на транспортное обслуживание; компенсационные выплаты отдельным категориям инвалидов войны и лицам, приравненным к ним, взамен санаторно-курортного лечения. 2. Субсидии: на строительство или приобретение жилья; на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы общей площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг; на выкуп земли для строительства жилья или устройства садового участка. 3. Льготы: по пенсионному обеспечению; жилищные льготы; льготы по оплате коммунальных услуг; льготы по медицинскому, протезно-ортопедическому обслуживанию, санаторно-курортному лечению, обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения: льготы по транспортному обслуживанию: льготы по условиям труда: льготы по услугам учреждений связи и культуры; льготы в социальном обслуживании. Основанием для получения адресной материальной (денежной) помощи является письменное обращение заявителя от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в органы социальной защиты населения по месту постоянного жительства и сведений о составе и доходах его семьи. Представленные заявителем сведения должны быть подтверждены комиссионным обследованием органов социальной защиты населения. Порядок учета доходов, включаемых в состав среднедушевого дохода, дающего право на получение социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Компенсационные выплаты инвалидам, связанные с эксплуатацией транспортных средств, на транспортное обслуживание, взамен санаторно-курортного лечения, а также социально-бытовые льготы и пенсионное обеспечение проводятся в соответствии с действующим федеральным законодательством. Органы социальной защиты населения в случае предоставления заявителем недостоверных сведений о составе семьи, доходах или несвоевременного представления этих сведений имеют право отказать заявителю в оказании социальной помощи (поддержки). VII. Источники финансирования предоставления социальных выплат, льгот, оказания социальной поддержки Источники финансирования социальных выплат, льгот и оказания социальной помощи (поддержки) определяются федеральными законами, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления. VIII. Информационное обеспечение социальной защиты населения Информационное обеспечение социальной защиты населения организуется уполномоченными органами государственной и исполнительной власти всех уровней республики и предусматривает: организацию статистического учета на муниципальном уровне получателей социальной помощи и мониторинга расходов, связанных с предоставлением социальных выплат и льгот каждой категории населения; создание банка данных на основе сбора и анализа контингента населения, нуждающегося в социальной защите, сети органов и учреждений ее осуществляющих; систематическое информирование населения республики о планируемых и реализуемых мерах социальной защиты, действующих на местах, для различных категорий граждан. IX. Полномочия органов государственной власти Республики Хакасия в области социальной защиты населения, социальной поддержки нетрудоспособного населения и семей с детьми Проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения, труда и социальных гарантий, а также координация деятельности по этим вопросам органов исполнительной власти Республики Хакасия возлагается на Министерство труда и социального развития Республики Хакасия в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.09.98 г. N 164 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия". На Министерство труда и социального развития Республики Хакасия возлагается: разработка предложений по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, реализация их во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти; осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за реализацией социальных гарантий и льгот, установленных для пожилых граждан, ветеранов законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия; разработка предложении по формированию государственной политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализация их во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти; координация, в пределах своей компетенции, деятельности по реализации федеральных и республиканских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных, в первую очередь, на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней; осуществление организационно-методического руководства работой органов социальной защиты населения; разработка и осуществление мер, направленных на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; организация мероприятий, направленных на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также мер, связанных с охраной прав детей; социальная поддержка выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни; участие в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей; обеспечение совместно с республиканскими органами исполнительной власти, негосударственными организациями и объединениями оздоровления детей; разработка и осуществление мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций этим гражданам; разработка проектов нормативных актов, республиканских программ по вопросам социальной поддержки ветеранов войны и военной службы; организация социальной поддержки семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву; координация деятельности и организация системы социальной реабилитации инвалидов военной службы; осуществление информационного и методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|