Расширенный поиск

Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 22.10.1999 № 214-п

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                      ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Президиума Правительства
                                         Республики Хакасия
                                      от 25.07.2000 г. N 129-п

   Об утверждении Правил учета нуждающихся в улучшении Жилищных
   условий лиц, замещающих государственные должности Республики
    Хакасия, государственных служащих Республики Хакасия других
 работников республиканских органов государственной власти и иных
     государственных органов и предоставления Жилых помещений,
  находящихся в ведении Аппарата Правительства Республики Хакасия


22 октября 1999 года            г. Абакан                   N 214-п

    В  целях  исполнения  статьи  15  Закона  Республики Хакасия от 
14.02.96  г.  N  55 (ред. от 09.10.97 г.) "О государственной службе 
Республики Хакасия"
    Президиум  Правительства  Республики  Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Утвердить  Правила  учета  нуждающихся в улучшении жилищных 
условий   лиц,   замещающих  государственные  должности  Республики  
Хакасия,  государ  ственных  служащих  Республики  Хакасия,  других  
работников  республиканских  органов  государственной власти и иных 
государственных   органов   и   предостав  ления  жилых  помещений,  
находящихся  в  ведении  Аппарата  Правительства Республики Хакасия 
(приложение).
    2. Органам исполнительной власти Республики Хакасия, на балансе 
которых    находятся   жилые   помещения,   предоставляется   право   
производить  обмен,  а также отчуждение (мену, куплю-продажу) жилых 
помещений    с   согласия   Руководителя   Аппарата   Правительства   
заместителя  Председателя  Правительства Республики Хакасия в целях 
улучшения   жилищных   условий  лиц,  замещающих  госу  дарственные  
должности  Республики  Хакасия, государственных служащих Республики 
Хакасия,  других работников республиканских органов государственной 
власти   и  иных  государственных  органов  (далее  государственные  
служащие).
    3. Руководителям республиканских органов государственной власти 
и иных государственных органов:
    утвердить  в 2-месячный срок в соответствии с Правилами порядок 
учета   в   государственных   органах   государственных   служащих,   
нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    передать в 3-месячный срок для контроля в Аппарат Правительства 
Республики   Хакасия   копии   списков   поставленных   на  учет  в  
государственных  органах  государственных  служащих,  нуждающихся в 
улучшении жилищных условий;
    провести  необходимые  мероприятия,  направленные на реализацию 
настоящего постановления.
    4.   Настоящее   постановление   вступает   в  силу  с  момента  
подписания.


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А.Лебедь



                                                         Приложение
                                                    к постановлению
                                           Президиума Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                      от 22 октября 1999 г. N 214-п

                              ПРАВИЛА
  учета нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц, замещающих
   государственные должности Республики Хакасия, государственных
  служащих Республики Хакасия, других работников республиканских
  органов государственной власти и иных государственных органов и
  предоставления жилых помещений, находящихся в ведении Аппарата
                 Правительства Республики Хакасия

                        1. Общие положения
    1.  Настоящие Правила устанавливают порядок учета нуждающихся в 
улучшении   жилищных   условий   лиц,   замещающих  государственные  
должности  Республики  Хакасия, государственных служащих Республики 
Хакасия, других работников рес публиканских органов государственной 
власти  и  предоставления  жилых  помещений,  находящихся в ведении 
Аппарата  Правительства Республики Хакасия (Аппарат Правительства), 
по договорам найма жилого помещения.
    Аппарат  Правительства  вправе  осуществлять улучшение жилищных 
условий  государственных  служащих  путем  предоставления  им жилых 
помещений  по договорам найма в соответствии с настоящими Правилами 
путем  обмена, мены жи лых помещений на жилые помещения, занимаемые 
государственными служащими по договорам найма либо принадлежащие им 
на  праве  собственности,  а  также  путем купли-продажи этим лицам 
жилых  помещений  в  соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации.
    2. В ведении Аппарата Правительства находятся жилые помещения:
    в домах, полностью построенных за счет средств республиканского 
бюджета,   и   иных  средств,  полученных  Аппаратом  Правительства  
Республики Хакасия;
    в  домах, построенных с привлечением в порядке долевого участия 
средств Аппарата Правительства;
    в  домах,  переданных Аппарату Правительства от республиканских 
органов  государственной  власти,  органов местного самоуправления, 
организаций независимо от форм собственности;
    приобретенные   Аппаратом   Правительства  у  органов  местного  
самоуправления,   организаций  независимо  от  форм  собственности,  
физических  лиц,  по  основаниям, предусмотренным законодательством 
Российской Федерации.
    3.  В  перечень органов государственной власти, государственные 
служащие   которых   обеспечиваются  жилыми  помещениями  Аппаратом  
Правительства, входят государственные органы, финансируемые за счет 
средств республиканского бюджета.
    4.  При наличии поручения Председателя Правительства Республики 
Хакасия    Аппарат   Правительства   вправе   обеспечивать   жилыми   
помещениями  руководителей  республиканских  органов исполнительной 
власти  в  порядке,  установленном  настоящими  Правилами,  за счет 
средств указанных органов исполнительной власти.

   2. Порядок признания государственных служащих нуждающимися в
      улучшении жилищных условии и постановки их на учет для
                  предоставления жилых помещений
    5.   Нуждающимися   в  улучшении  жилищных  условий  признаются  
государственные  служащие,  постоянно  проживающие  в  г. Абакане и 
Республике Хакасия:
    обеспеченные  общей  площадью менее 18 квадратов, проживающие в 
жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для 
постоянного  проживания,  независимо от размеров занимаемого жилого 
помещения;
    проживание  в  квартирах,  занятых  несколькими семьями, если в 
составе   семей   имеются   больные,  страдающие  тяжелыми  формами  
хронических   заболеваний,  при  которых  совместное  проживание  с  
больным  (по  заключению  органов здравоохранения) в одной квартире 
невозможно;
    проживающие  в  коммунальных  квартирах, независимо от размеров 
занимаемого жилого помещения;
    проживающие в общежитиях (за исключением временных работников); 
    проживающие  в  смежных  неизолированных  комнатах,  а  также в 
однокомнатных  квартирах  по  две  семьи  и  более,  независимо  от  
размеров  занимаемого  жилого помещения, в том числе семьи, которые 
состоят   из   родителей   и   постоянно   проживающих   с  ними  и  
зарегистрированных  по  месту  жительства  совершеннолетних  детей,  
состоящих в браке;
    проживающие  на  условиях  поднайма  и  не имеющие другой жилой 
площади.
    6.  При  умышленном  ухудшении государственными служащими своих 
жилищ  ных условий путем обмена, мены, раздела занимаемый ими жилой 
площади,  отчуждения  имеющегося  в их собственности жилья, а также 
путем вселения на ука занную жилую площадь других лиц, в результате 
чего  проживающие  становятся  нуждающимися  в  улучшении  жилищных  
условий  по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, 
эти  государственные  служащие  подлежат  постановке  на  учет  для  
улучшения  жилищных  условий  по истечении пяти лет после ухудшения 
жилищных условий.
    Жилищные   вопросы   постоянно   проживающих   в   г.   Абакане   
государственных   служащих,   расторгнувших   брак,  решаются,  как  
правило,  самостоятельно,  путем приобретения жилья в собственность 
или размена занимаемой жилой площади.
    7.  Учет  государственных  служащих,  нуждающихся  в  улучшении  
жилищных  условий, осуществляется в государственном органе по месту 
их  службы  (работы) комиссией по жилищным вопросам (далее жилищная 
комиссия), действующей на общественных началах.
    8.  В  состав  жилищной  комиссии  на паритетных началах входят 
представители администрации и профсоюзного органа (при его наличии) 
государственного органа.
    Состав    жилищной    комиссии    утверждается    распоряжением    
руководителя  государственного органа по согласованию с профсоюзным 
органом.
    9.   Материально-техническое   и  документационное  обеспечение  
деятельности   жилищной   комиссии  осуществляется  подразделениями  
государственного органа.
    10.  Государственные служащие, нуждающиеся в улучшении жилищных 
условий,  для  постановки на соответствующий учет подают в жилищную 
комиссию лич ное заявление установленной формы.
    К   заявлению   прикладываются:  справка  о  проверке  жилищных  
условий,  справка  о составе семьи, выписка из домовой книги, копия 
финансового лицевого счета (при наличии лиц, проживающих менее пяти 
лет на указанной жилой площади, прилагается также копия финансового 
лицевого  счета  с  прежнего  места  жительства  этих  лиц),  копия  
свидетельства   о   браке,  документы  о  наличии  в  собственности  
заявителя и членов его семьи жилой площади (при наличии у указанных 
лиц    такой   жилой   площади,   кроме   той,   на   которой   они   
зарегистрированы),   другие   документы,  необходимые  для  решения  
данного  вопроса  (справки о праве на дополнительную жилую площадь, 
справки (заключения) учреждений здравоохранения и так далее.
    В  случае  наличия у государственных служащих и членов их семей 
нескольких квартир или комнат, занимаемых по договорам найма жилого 
помещения  (в  том  числе  по  договорам  социального  найма жилого 
помещения)  или  принадлежащих.  им  на праве собственности, расчет 
площади  при  постановке на учет производит ся исходя из суммарного 
размера  всех  занимаемых  указанными  лицами и принадлежащих им на 
праве собственности жилых помещений.
    Заявление   регистрируется  в  Книге  регистрации  заявлений  о  
постановке   на   учет   государственных  служащих,  нуждающихся  в  
улучшении  жилищных условий, которая ведется по установленной форме 
подразделением  государственного  органа, специально уполномоченным 
руководителем этого органа (приложение 1)*.
    11.   Жилищная   комиссия   в  течение  одного  месяца  со  дня  
поступления заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящих 
Правил,   рассматривает   это   заявление  и  принимает  решение  о  
постановке  на  учет  государственного  служащего,  нуждающегося  в  
улучшении  жилищных  условий,  или  отказывает  ему  в  просьбе.  О  
принятии   решения   заявитель  извещается  в  письменной  форме  в  
недельный срок со дня принятия решения с указанием мотивов отказа в 
постановке на учет.
    12.  Список  поставленных  на  учет  государственных  служащих,  
нуждающихся   в  улучшении  жилищных  условий  (далее  очередники),  
утверждается руководителем государственного органа.
    Очередники,  имеющие  право  в соответствии с законодательством 
Российской    Федерации    на    первоочередное    и   внеочередное   
предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки.
    13. Копии списков очередников передаются для контроля в Аппарат 
Правительства,   который   вправе   возвратить  их  для  повторного  
рассмотрения соответствующей жилищной комиссией, если при включении 
государственных  служащих  в  список  нарушены требования настоящих 
Правил.  В  этом  случае  жилищная ко миссия обязана привести ранее 
принятое решение в соответствие с настоящими Правилами.
    14.   Очередники   включаются  в  Книгу  учета  государственных  
служащих,  нуждающихся  в  улучшении  жилищных условии (далее Книга 
учета),  которая  ведется  подразделением  государственного органа, 
специально  уполномоченным  руководителем  этого органа (приложение 
2).
    15.  На  каждого  очередника  заводится учетное дело, в котором 
содержатся все необходимые документы.
    16.  Ежегодно  жилищные  условия очередников сверяются, учетное 
дело пополняется необходимыми документами. В случае, если основания 
для  постановки  на  учет отпали, жилищная комиссия решает вопрос о 
снятии  очередника с учета. О принятом решении очередник извещается 
в  письменной  форме  в  недельный  срок  со дня принятия решения с 
указанием   мотивов   снятия  с  учета.  Соответствующие  изменения  
вносятся в Книгу учета.
    Обо   всех   изменениях,  связанных  с  учетом  очередников,  в  
недельный срок после окончания ежегодной сверки их жилищных условий 
подразделение  государственного  органа,  специально уполномоченное 
руководителем    этого    органа,   письменно   сообщает   Аппарату   
Правительства.
    17. Очередник снимается с учета:
    по  личному  заявлению,  подаваемому в письменном виде по месту 
учета:
    в   случае  изменения  жилищных  условий  (в  том  числе  путем  
приобретения   жилого  помещения  в  собственность),  в  результате  
которых отпали основания для постановки его на учет;
    в   случае  выезда  в  другую  местность  на  постоянное  место  
жительства;
    в  случае  получения в порядке, установленном законодательством 
Российской   Федерации,   субсидий,   кредитов   или   иных   видов   
государственной  помощи  на  стро  ительство  и  приобретение жилых 
помещений;
    в  случае  выявления  сведений,  не соответствующих указанным в 
заявлении  и предоставленных документах, послуживших основанием для 
постановки на соответствующий учет;
    в  случае  погашения облигаций жилищного облигационного займа в 
форме квартиры.
    18. Очередники, освобожденные от занимаемой должности в связи с 
уходом  на  пенсию  и  не  поступившие  на службу в государственные 
органы,  органы  местного самоуправления, организации независимо от 
форм  собственности,  сохраняют  право на получение жилой площади в 
соответствии  с  настоящими  Правилами  по  прежнему  месту  работы  
наравне с другими очередниками.

 3. Порядок распределения и нормы предоставления жилых помещений,
           находящихся в ведении Аппарата Правительства
    19.  Жилые  помещения,  поступающие  в  течение  года в ведение 
Аппарата  Правительства, распределяются пропорционально численности 
очередников, имеющихся в государственных органах и подведомственных 
Аппарату Правительства организациях.
    Передача    жилых    помещений    государственным   органам   и   
подведомственным Аппарату Правительства организациям осуществляется 
по распоряжению Аппарата Правительства.
    20.  Жилищные комиссии государственных органов в течение одного 
месяца  со  дня получения распоряжения обязаны, обсудив кандидатуры 
на  предоставление  жилых  помещений,  распределить эти помещения и 
направить необходимые документы в Аппарат Правительства.
    21. Жилое помещение предоставляется из расчета:
    на одного-двух человек 1-комнатная квартира;
    на двух-трех человек 2-комнатная квартира;
    на трех-четырех человек 3-комнатная квартира;
    на пять-шесть человек 4-комнатная или 5-комнатная квартира.
    При  предоставлении  жилого  помещения  также учитывается право 
очередника на дополнительную жилую площадь.
    Очередникам,  имеющим  право в соответствии с законодательством 
Российской    Федерации    на    первоочередное    и   внеочередное   
предоставление  жилых  помещений,  жилые  помещения предоставляются 
соответственно в первоочередном и во внеочередном порядке.
    22.  Аппарат  Правительства  в  течение месяца со дня получения 
жилищной   комиссией   решений   о  предоставлении  иных  помещений  
очередникам  осуществляет  проверку  их законности и при отсутствии 
нарушений  требований настоящих Правил выдает очередникам смотровые 
ордера  на жилые помещения, предоставленные им по решениям жилищных 
комиссий (приложение 3)*.
    В  случае  выявления  нарушений  требований  настоящих  Правил,  
допущенных  при  постановке  на  учет либо при предоставлении жилых 
помещений,   Аппарат   Правительства   направляет   соответствующей   
жилищной  комиссии  в  срок,  указанный  в абзаце первом настоящего 
пункта,  мотивированное  уведомление  об отказе в выдаче смотрового 
ордера  очереднику.  Указанное  уведомление является основанием для 
приведения   решения  жилищной  комиссии  о  предоставлении  жилого  
помещения в соответствие с требованиями настоящих Правил.
    Очередник  не  позднее  пяти  дней  со дня получения смотрового 
ордера  на  жилое  помещение  обязан  письменно  уведомить  Аппарат  
Правительства  о  согласии  на  занятие предоставленного ему жилого 
помещения  по  договору  найма  либо об отказе от заключения такого 
договора. (Форма договора предусмотрена приложением 4)*.
    При  отказе  очередника  от  заключения  договора  найма жилого 
помещения,   предоставленного  ему  решением  жилищной  комиссии  и  
указанного  в  выданном  ему  смотровом ордере, это жилое помещение 
предоставляется       другим      очередникам      соответствующего      
государственного органа.
    23.  Очереднику,  согласившемуся  на  заключение договора найма 
жилого помещения, предоставленного ему решением жилищной комиссии и 
указанного  в  выданном  ему смотровом ордере, на основании приказа 
руководителя Аппарата Правительства Республики Хакасия, издаваемого 
не  позднее  14 дней со дня получения согласия очередника, выдается 
ордер на жилое помещение (приложение 5)*.
    Ордер  на  жилое помещение выдается очереднику в недельный срок 
со  дня  издания  соответствующего  приказа  руководителя  Аппарата  
Правительства Республики Хакасия.
    24.  При получении ордера на жилое помещение очередником должны 
быть предъявлены:
    паспорта   (свидетельства   о   рождении)  всех  членов  семьи,  
подлежащих включению в ордер;
    письменные  обязательства  очередника и совершеннолетних членов 
его  семьи  об  освобождении  занимаемого  ими жилого помещения или 
передаче его в распоряжение Аппарата Правительства;
    договор   отчуждения  жилой  площади  (дарения),  принадлежащей  
очереднику  на  праве  собственности  (в  том  числе на праве общей 
собственности  с  членами  его  семьи)  и  освобождаемой  в связи с 
получением   ордера   на   жилое   помещение,   в  пользу  Аппарата  
Правительства;
    квитанция об оплате за регистрацию ордера.
    25.  Освобождающиеся  за выездом жилые помещения, находящиеся в 
ведении   Аппарата  Правительства,  подлежат  повторному  заселению  
Аппаратом Правительства.
    26.  Лицо,  которому  выдан ордер на жилое помещение, обязано в 
течение   15  дней  заключить  договор  найма  жилого  помещения  с  
Аппаратом Правительства или уполномоченной организацией.
    27.  В  случае пропуска срока, указанного в пункте 26 настоящих 
Правил,  по уважительным причинам (болезнь, командировка очередника 
и другие) и их документального подтверждения этот срок продлевается 
Руководителем Аппарата Правительства.
    28.  В  случае  невозможности заключения договора найма по вине 
Аппарата  Правительства  срок,  указанный  в  пункте  26  настоящих  
Правил,  продлевается  на время, необходимое для устранения причин, 
препятствующих  заключению  договора  найма  жилого помещения, либо 
ранее   предоставленное   жилое   помещение   подлежит   замене  на  
равноценное  или  равнозначное  (по  размеру жилой и общей площади, 
этажности, месту расположения).
    Лица, виновные в невозможности заключения договора найма жилого 
помещения по причинам, указанным в настоящем пункте, привлекаются к 
дисциплинарной    ответственности    вплоть    до    увольнения   с   
государственной службы.

            4. Предоставление служебных жилых помещений
    29. Служебные жилые помещения выделяются лицам, которые в связи 
с  ха  рактером  их  трудовых  отношений  должны проживать по месту 
работы  или вблизи от нее, а также лицам, для которых предусмотрено 
ее предоставление по законодательству Российской Федерации.
    30.   Аппарат   Правительства   предоставляет  служебные  жилые  
помещения  государственным служащим, назначенным (избранным) на эти 
должности на опре деленный срок и прибывшим в связи с назначением в 
г. Абакан, при отсутствии у этих лиц жилых помещений в г. Абакане.
    Под   служебные   жилые   помещения  выделяются,  как  правило,  
отдельные квартиры.
    С   лицами,  указанными  в  абзаце  первом  настоящего  пункта,  
заключается  договор найма служебного жилого помещения на основании 
ордера   на   служебное   жилое  помещение,  выдаваемого  Аппаратом  
Правительства  в  недельный  срок  со  дня издания соответствующего 
приказа руководителя Аппарата Правительства.
    Договор  найма  служебного жилого помещения заключается на срок 
полномочий (срок трудового договора) лиц, указанных в абзаце первом 
настоящего пункта.
    В   случае   досрочного   прекращения   полномочий  (досрочного  
прекращения  срочного  трудового  договора) лиц, указанных в абзаце 
первом настоящего пункта, договор найма служебного жилого помещения 
прекращает  свое  действие в день досрочного прекращения полномочий 
(день  досрочного  прекращения  срочного  трудового  договора) лиц, 
указанных   в  абзаце  первом  настоящего  пункта.  Указанные  лица  
подлежат  выселению из служебных жилых помещений без предоставления 
другого  жилого  помещения, за исключением случаев, предусмотренных 
федеральным законом.
    31.  Лицам, назначенным на государственные должности Республики 
Хакасия,    государственные    должности   государственной   службы   
Республики Хакасия на неопределенный срок, прибывшим в г. Абакан из 
других местностей, Аппарат Правительства вправе предоставлять жилые 
помещения по договорам найма жилого помещения при отсутствии у этих 
лиц  жилых  помещений  в  г.  Абакане  и  при отсутствии оснований, 
предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

    * Не приводятся.


Информация по документу
Читайте также