Расширенный поиск
Закон Брянской области от 30.04.2003 № 24-З РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
Брянской области
Утратил силу - Закон Брянской
области от 25.12.2006 г. N 125-з
Об избирательной комиссии Брянской области
Принят Брянской областной Думой 28 апреля 2003 года
(В редакции Законов Брянской области от 01.04.2005 г. N 18-з;
от 12.10.2005 № 74-з)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Брянской области, иными законами области определяет
статус избирательной комиссии Брянской области и ее компетенцию, а также порядок ее формирования (расформирования) и деятельности в течение срока полномочий. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Пределы действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон применяется при осуществлении в соответствии с
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее, если не оговорено особо, - Федеральный закон), иными федеральными законами, законами Брянской области деятельности избирательной комиссии Брянский области (в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, - временной избирательной комиссии Брянской области), в том числе по организации и проведению выборов, референдумов, отзыва депутата или выборного должностного лица. Избирательная комиссия Брянской области (далее, если не оговорено
особо, - избирательная комиссия области) в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Брянской области осуществляет взаимодействие с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 2. Компетенция избирательной комиссии области при организации и проведении выборов в органы государственной власти области, предусмотренные Уставом области и избираемые непосредственно гражданами, референдума области, при оказании содействия избирательным комиссиям, комиссиям референдума муниципальных образований в проведении муниципальных выборов, местных референдумов может быть изменена не иначе как путем внесения изменений и дополнений в соответствующие законы области и настоящий Закон. 3. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Закон в период проведения избирательной кампании, кампании референдума они вступают в силу после окончания проведения указанных кампаний и действуют при подготовке и проведении следующих выборов, референдума. Статья 2. Место избирательной комиссии области в системе избирательных комиссий Брянской области
1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в Брянской области действуют следующие избирательные комиссии: избирательная комиссия области;
избирательные комиссии муниципальных образований;
окружные избирательные комиссии;
территориальные (районные, городские городов областного значения,
районные в городе) избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.
2. Избирательная комиссия области обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти на территории области, в органы государственной власти Брянской области, референдума Российской Федерации, референдума области, проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва депутата, выборного должностного лица, а
также участвует в реализации мероприятий федеральной и областной целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции. 3. При проведении референдума Российской Федерации, референдума области избирательная комиссия области действует в качестве комиссии референдума. 4. Избирательная комиссия области при проведении выборов, референдума, отзыва депутата, выборного должностного лица соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории области. Статья 3. Принципы организации и деятельности избирательной
комиссии области, ее права и обязанности
1. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется коллегиально. 2. Решения и акты избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом и иными законами области, обязательны для органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума. Решения и иные акты избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации. 3. Избирательная комиссия области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее Дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, этот кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума или
его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 4. Избирательная комиссия области вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах избирательную комиссию области. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки,
указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. Избирательная комиссия области обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. Глава II. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ, СТАТУС
ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ С ПРАВОМ
РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА И С ПРАВОМ
СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА
Статья 4. Статус избирательной комиссии области
1. Избирательная комиссия области является государственным органом области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории области подготовку и проведение выборов, референдума, единообразное применение законодательства о выборах и законодательства о референдумах, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии области. 2. Избирательная комиссия области является юридическим лицом, имеет гербовую печать и действует на постоянной основе. В оперативном
управлении избирательная комиссия области имеет обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 3. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии области содействие в реализации ее полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 4. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов
на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения и назначении
референдума, их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии области содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 5. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательной комиссии области бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования своих решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 6. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие телерадиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательной комиссии области необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательной комиссии области в пятидневный срок, но не позднее дня,
предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно. 7. Избирательная комиссия области вправе в порядке, установленном
законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, права на отзыв депутата, выборного должностного лица, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, с решением иных вопросов развития избирательной системы. 8. Избирательная комиссия области не вправе осуществлять коммерческую и благотворительную деятельность. 9. Избирательная комиссия области имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам
областного бюджета, раздельные текущие счета для средств федерального
бюджета и средств областного бюджета в банковских учреждениях, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. 10. Избирательная комиссия области может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии области. 11. Избирательная комиссия области обобщает опыт применения федеральных законов, законов Брянской области, иных нормативных правовых актов на территории области по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, отзыве и может вносить в федеральные государственные органы, государственные органы области предложения по совершенствованию законодательства о выборах, законодательства о референдумах, отзыве, а также по совершенствованию практики его применения. Статья 5. Срок полномочий избирательной комиссии области
1. Срок полномочий избирательной комиссии области-4 года.
2. В случае, если полномочия избирательной комиссии области истекают в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия области, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Брянской областной Думы. 3. Если уполномоченные на то Федеральным законом органы государственной власти не назначат состав или часть состава избирательной комиссии области в срок, установленный настоящим Законом, либо если на территории Брянской области отсутствует указанный орган государственной власти, состав или часть состава избирательной комиссии области в соответствии с Федеральным законом назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом и настоящим
Законом. Статья 6. Состав и порядок формирования избирательной комиссии
Брянской области
1. Избирательная комиссия области формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом в составе 14 членом комиссии с правом решающего голоса. 2. Формирование избирательной комиссии области проводится открыто
и гласно. 3. Брянская областная Дума и глава администрации (губернатор) Брянской области назначают членов избирательной комиссии области нового состава не позднее чем за три дня до даты истечения срока полномочий избирательной комиссии области предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания. 4. Формирование избирательной комиссии области осуществляется Брянской областной Думой и главой администрации (губернатором) Брянской области на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Брянской областной Думе, общественных
объединений, представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. При этом государственные
и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии области. 5. Половина членов избирательной комиссии области (7 человек) назначается областной Думой Брянской области, другая половина (7 человек) главой администрации (губернатором) Брянской области. 6. Как Брянская областная Дума, так и глава администрации (губернатор) Брянской области обязаны назначить не менее одной второй
от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии области на основе поступивших предложений: а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских
мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Брянской областной Думе. 7. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии области гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом и настоящим Законом,
обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии по форме согласно приложению к настоящему Закону. 8. Объявление о формировании избирательной комиссии области нового состава должно быть опубликовано Брянской областной Думой и главой администрации (губернатором) Брянской области не позднее чем за 45 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии области.
Период для направления предложений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, в органы, формирующие избирательную комиссию области, составляет один месяц. 9. Решения политических партий, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном его уставом, регламентом, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением данных о кандидате в члены избирательной комиссии: сведений биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения), об образовании, основном месте работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - роде занятий), занимаемой должности, гражданстве и письменного заявления кандидата о согласии стать членом избирательной комиссии. Одновременно избирательное объединение, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в Управлении министерства юстиции России по Брянской области, а избирательный блок учредительные документы. Избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение, представительный орган местного самоуправления вправе выдвинуть только одного кандидата и направить свое предложение в Брянскую областную Думу, главе администрации (губернатору) Брянской области. 10. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии области, назначенного по представлению политических партий, избирательного блока в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, того же избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена. 11. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Брянской областной Думы, представительного органа местного самоуправления право внесения
предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии области сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Брянской областной Думе, представительном органе местного самоуправления последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи. 12. Как Брянская областная Дума, так и глава администрации (губернатор) Брянской области обязаны назначить не менее одного члена
избирательной комиссии области на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 13. В целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона, настоящего Закона о составе и порядке формирования избирательной комиссии области между Брянской областной Думой и главой администрации (губернатором) Брянской области могут проводиться взаимные консультации. 14. Назначение половины членов избирательной комиссии области Брянской областной Думой производится на ее заседании. Назначенным членом избирательной комиссии области считается кандидат, получивший поддержку более половины депутатов от установленного числа депутатов Брянской областной Думы. 15. Решение о назначении членов избирательной комиссии области оформляется постановлением Брянской областной Думы и постановлением главы администрации (губернатора) Брянской области. 16. Новый состав избирательной комиссии области подлежит опубликованию в официальном печатном органе и передается для опубликования в средства массовой информации. 17. Местонахождение избирательной комиссии области - город Брянск. Статья 7. Статус члена избирательной комиссии области с правом
решающего голоса
1. Членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий активным избирательным правом, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи. 2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской
Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 3. Члену избирательной комиссии области с правом решающего голоса
выдается удостоверение установленного образца. 4. Членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса не могут быть: а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; д) выборные должностные лица;
е) судьи, прокуроры;
ж) на выборах главы администрации (губернатора) Брянской области,
депутатов Брянской областной Думы - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов; з) на референдуме Брянской области - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; и) на выборах главы администрации (губернатора) Брянской области,
депутатов Брянской областной Думы, референдуме Брянской области - члены комиссий с правом совещательного голоса; к) на выборах главы администрации (губернатора) Брянской области,
депутатов Брянской областной Думы - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления)
суда о назначении административного наказания. 5. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются
служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властнораспорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания. 6. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса. 7. Срок полномочий членов избирательной комиссии области с правом
решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии области, в состав которой они входят. 8. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии области до
истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего,
в случае: а) подачи членом избирательной комиссии области заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; б) появления оснований, предусмотренных пунктами 4 и 6 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена избирательной комиссии области, предусмотренного пунктом 9 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 4 настоящей статьи. 9. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "к" пункта 4 настоящей статьи, приостанавливаются по решению избирательной комиссии области,
если такое приостановление не приведет к тому, что избирательная комиссия области останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена избирательной комиссии области приведет к тому, что она останется в неправомочном составе, полномочия такого члена избирательной комиссии области прекращаются по решению органа, его назначившего. 10. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае: а) утраты членом избирательной комиссии области гражданства Российской Федерации; б) вступления в законную силу в отношении члена избирательной комиссии области обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах; в) признания члена избирательной комиссии области решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным,
безвестно отсутствующим или умершим; г) смерти члена избирательной комиссии области;
д) признания члена избирательной комиссии области решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления избирательной комиссии области систематически не выполняющим свои обязанности. 11. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии области в соответствии со статьей 28 настоящего Закона. 12. Если орган, назначивший члена избирательной комиссии области,
не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена избирательной комиссии области в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена избирательной комиссии области в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления
иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена избирательной комиссии области принимается избирательной комиссией области в течение трех дней со дня истечения указанного срока. 13. Орган, назначивший члена избирательной комиссии области, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 8 и 10 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4 статьи 6 настоящего Закона. В случае невыполнения данного требования нового члена избирательной комиссии области в соответствии с Федеральным законом назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 14. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области работают на постоянной (штатной) основе и замещают государственные должности категории "А" Брянской области. Председатель избирательной комиссии области должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. 15. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса
может работать в комиссии на постоянной (штатной) основе. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает государственную должность категории "А" Брянской области. Размер и виды денежного содержания членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной)
основе, определяются законами Брянской области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Брянской области. 16. Основанием для работы в избирательной комиссии области на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена комиссии и решение избирательной комиссии области, принятое в соответствии с положениями статьи 14 настоящего Закона. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, переходящий
на работу в комиссию на постоянную (штатную) основу, увольняется с прежнего основного места работы или службы по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. 17. Количество членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, определяется избирательной комиссией области по представлению председателя избирательной комиссии области. Члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающие в комиссии на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 18. Органы государственной власти Брянской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) лиц, перечисленных в пунктах 14, 15 настоящей статьи. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения указанных лиц не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности категории "А" в Брянской областной Думе либо администрации Брянской области. Материальное и социальное обеспечение председателя избирательной комиссии области осуществляется на уровне первого заместителя главы администрации (губернатора) Брянской области, заместителя председателя избирательной комиссии области - на уровне заместителя председателя Брянской областной Думы, секретаря избирательной комиссии области - на уровне председателя постоянного комитета (комиссии) Брянской областной Думы, работающего в Думе на профессиональной постоянной основе, члена
избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающего
в комиссии на постоянной (штатной) основе, - на уровне депутата Брянской областной Думы, работающего в Думе на профессиональной постоянной основе. Размер и виды денежного содержания и иных выплат указанным лицам определяются законом Брянской области. 19. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии области по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления избирательной комиссии области от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность) и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливается избирательной комиссией области за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума. 20. В соответствии с Федеральным законом член избирательной комиссии области с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Брянской области, а председатель избирательной комиссии области - без согласия
Генерального прокурора Российской Федерации. 21. В соответствии с Федеральным законом член избирательной комиссии области с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член избирательной комиссии области с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя
или без их согласия переведены на другую работу. 22. При увольнении с работы в избирательной комиссии области по окончании срока полномочий члену избирательной комиссии области, работавшему на постоянной (штатной) основе, и не назначенному членом избирательной комиссии области на новый срок полномочий, предоставляются гарантии трудовых прав депутата Брянской областной Думы, предусмотренные законом Брянской области, устанавливающим статус депутата Брянской областной Думы. Статья 8. Статус члена избирательной комиссии области с правом
совещательного голоса
1. Со дня представления документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию области, регистрирующую кандидата, список кандидатов, по одному члену избирательной комиссии области с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе
также назначить в избирательную комиссию области, организующую соответствующие выборы, по одному члену избирательной комиссии области с правом совещательного голоса. Членами избирательной комиссии области с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры. 2. После официального опубликования решения о назначении референдума Брянской области уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входившие в состав избирательных блоков), списки кандидатов
которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Брянской областной Думе, вправе назначить в комиссию референдума области по одному члену этой комиссии с правом совещательного голоса.
Членами комиссии референдума с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры. 3. Членом избирательной комиссии области с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, обладающий
активным избирательным правом. 4. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской
Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом избирательной комиссии области с правом совещательного голоса. 5. Деятельность члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса начинается с момента получения избирательной комиссией области от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума документов о назначении этого члена избирательной комиссии области, предусмотренных законом Брянской области, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство, место работы, должность, род занятий и полный адрес места жительства члена избирательной комиссии области с соблюдением требований, указанных в пункте 3 настоящей статьи. 6. Члену избирательной комиссии области с правом совещательного голоса выдастся удостоверение, форма которого устанавливается избирательной комиссией области. 7. Член избирательной комиссии области с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения
выборов, референдума, за исключением права: а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения; б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума; г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии области, и подписывать решения комиссии. Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену избирательной комиссии области с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий. 8. Срок полномочий членов избирательной комиссии области с правом
совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны,
или избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, проводимых в рамках данной избирательной кампании. Если кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, отменена, полномочия назначенных ими членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации. 9. Член избирательной комиссии области с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает
установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия области. 10. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии области, и переданы другому лицу. 11. За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинутые которыми списки кандидатов были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ
Статья 9. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов всех уровней,
референдумов, отзыва 1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Брянской области, муниципальных выборов, референдумов всех уровней, отзыва устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Брянской области, настоящим Законом, другими законами Брянской области. 2. Избирательная комиссия области в пределах своих полномочий:
а) осуществляет на территории Брянской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий области,
утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования; осуществляет на территории Брянской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий области; в) обеспечивает на территории Брянской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации,
внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым
обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий области и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции; г) осуществляет на территории Брянской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной
площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов
выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; д) осуществляет на территории Брянской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Брянской области, референдумов Брянской области, распределяет выделенные из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств; е) утверждает перечень и назначает состав территориальных комиссий; ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Брянской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления, референдума Брянской области, местного референдума; и) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и
проведением референдума; к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; л) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета); м) руководит (координирует) деятельностью окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва; н) контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва помещениями, транспортом, связью, технологическим оборудованием, рассматривает иные вопросы материальнотехнического обеспечения выборов, референдума, отзыва; о) контролирует соблюдение установленного порядка хранения избирательных документов, документов референдума, отзыва. 3. Избирательная комиссия области рассматривает жалобы на решения
и действия (бездействие) муниципальных и нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право
граждан на участие в референдуме, и выносит одно из следующих решений: а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу; в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие). 4. Избирательная комиссия области может иметь официальный печатный орган. Статья 10. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в органы
государственной власти области, референдума области
и отзыва
Кроме полномочий, указанных в статье 9 настоящего Закона, избирательная комиссия области: назначает выборы в случаях, предусмотренных законами области;
распределяет между избирательными комиссиями, комиссиями референдума, отзыва средства, выделенные из областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение
подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, контролирует целевое использование указанных средств: определяет схему образования избирательных округов и представляет
ее на утверждение областной Думы; устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума, отзыва на территории области; регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума области; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; утверждает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, отзыва, число бюллетеней, форму списка избирателей и других избирательных документов, документов референдума, отзыва, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней; составляет списки лиц, избранных депутатами областной Думы, на выборную должность и передает эти списки и необходимые документы в областную Думу; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области. Статья 11. Полномочия избирательной комиссии области по организации и проведению муниципальных выборов,
местных референдумов, отзыва
Избирательная комиссия области, кроме полномочий, указанных в статье 9 настоящего Закона, в случаях, порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, законами области: обращается с заявлением в суд о расформировании окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования; в случае выделения из областного бюджета средств на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, отзыва распределяет эти средства между избирательными комиссиями, комиссиями
референдума, комиссиями отзыва муниципального образования и контролирует их целевое использование; утверждает формы финансового отчета избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области. Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ
Статья 12. Порядок проведения первого заседания избирательной
комиссии области нового состава, избрания ее
председателя, заместителя председателя, секретаря
1. Избирательная комиссия области нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового состава полномочия избирательной комиссии области прежнего состава прекращаются. Срок полномочий избирательной комиссии области исчисляется со дня ее первого заседания. 2. На первом заседании избирательной комиссии области нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии области предыдущего состава. 3. Открывает и ведет первое заседание избирательной комиссии области старейший по возрасту член избирательной комиссии области или
один из членов этой комиссии, которому по просьбе старейшего по возрасту члена этой комиссии и решению избирательной комиссии области, принятому голосованием, поручается вести заседание до избрания председателя избирательной комиссии области. 4. На первом заседании избирательной комиссии области:
председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом; избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием; проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области в порядке, установленном настоящим Законом, регламентом избирательной комиссии области. 5. Члены избирательной комиссии области, выдвинутые кандидатами на должность в избирательную комиссию области, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается избирательной комиссией области. Если член комиссии включен в число кандидатов на выборную Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|