Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 02.03.2011 № 107РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.03.2014 г. N 128 Об утверждении республиканской комплексной программы "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)" от 02 марта 2011 г. г. Абакан N 107 В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации государственной политики в сфере образования Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Утвердить республиканскую комплексную программу "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)" (приложение). Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.03.2011 г. N 107 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)" ПАСПОРТ республиканской комплексной программы "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)" Наименование - республиканская комплексная программа "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)" (далее - Программа) Государственный - Министерство образования и науки заказчик Республики Хакасия Дата принятия решения - Перечень поручений Президента Российской о разработке Федерации от 9 сентября 2010 года N Пр-2663 (наименование и номер по итогам совместного заседания соответствующего Государственного совета Российской нормативного акта) Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 года Цель - создание адаптивной к внешним требованиям республиканской системы профессионального образования для обеспечения социально-экономического развития Республики Хакасия востребованными кадрами Задачи - приведение содержания и объемов профессионального образования в соответствие с комплексным прогнозом потребности экономики Республики Хакасия в квалифицированных кадрах; совершенствование системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений, молодежи и их сопровождения в профессиональном самоопределении, ориентации выпускников учреждений профессионального образования на требования рынка труда и их трудоустройства; модернизация республиканской государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования; обеспечение перехода системы начального и среднего профессионального образования республики на новые экономические отношения посредством разработки и внедрения новых финансово-экономических механизмов; развитие кадрового потенциала республиканской системы профессионального образования Целевые показатели увеличение доли выпускников республиканских государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников указанной категории до 70%, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - до 62%, 2012 - до 64%; 2013 - до 66%; 2014 - до 68%; 2015 - до 70%; увеличение доли трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска выпускников дневной/очной формы обучения по основным образовательным программам среднего и высшего профессионального образования от общей численности выпускников дневной/очной формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года до 92%, в том числе по годам: 2011 - до 74%, 2012 -до 78%, 2013 - до 82%, 2014 -до 87%, 2015-92%; создание не менее трех ресурсных центров начального профессионального образования, среднего профессионального образования, в том числе по годам: 2011 - 1,2013 - 1, 2015-1 Сроки и этапы - 2011-2015 годы. реализации 1 этап - 2011 год; 2 этап - 2012 год; 3 этап - 2013 год; 4 этап - 2014 год; 5 этап - 2015 год Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий финансирования программы составит 66371,0 тыс. рублей, в том числе: республиканский бюджет Республики Хакасия - 55871,0 тыс. рублей; внебюджетные средства учреждений профессионального образования - 10500,0 тыс. рублей. Из них: 2011 год - 6500,0 тыс. рублей, в том числе 1500,0 тыс. рублей за счет внебюджетных средств учреждений профобразования; 2012 год - 11935.5 тыс. рублей, в том числе 2000.0 тыс. рублей за счет внебюджетных средств учреждений профобразования; 2013 год - 12935,5 тыс. рублей, в том числе 2000,0 тыс. рублей за счет внебюджетных средств учреждений профобразования; 2014 год - 16500,0 тыс. рублей, в том числе 2500,0 тыс. рублей за счет внебюджетных средств учреждений профобразования; 2015 год - 18500,0 тыс. рублей, в том числе 2500,0 тыс. рублей за счет внебюджетных средств учреждений профобразования Ожидаемые конечные - в ходе реализации Программы будет результаты реализации сформирован вектор на инновационное Программы и показатели развитие образования. социально-экономической В результате выполнения Программы в системе активности профессионального образования Республики Хакасия будут обеспечены: модернизация системы начального и среднего профессионального образования в направлении удовлетворения потребностей рынка труда Республики Хакасия; подготовка квалифицированных кадров по приоритетным направлениям развития экономики Республики Хакасия (металлообработка и энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, агропромышленный комплекс); снижение безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование; оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования; формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций; кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двухсторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий. При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования. Будут обеспечены внедрение и поддержка механизмов частного государственного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование учреждений профессионального образования, а также механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности учреждений профессионального образования Введение Главное конкурентное преимущество любого региона связано с развитием человеческого потенциала, в частности, с повышением уровня образования населения. Именно в сфере профессионального образования на современном этапе находится ключ к обеспечению устойчивого экономического роста Республики Хакасия. В настоящее время сеть учреждений профессионального образования в Хакасии включает 2 учреждения высшего профессионального образования и 5 филиалов, 18 учреждений начального профессионального образования и 12 учреждений среднего профессионального образования. В данных образовательных учреждениях обучаются более 36,5 тыс. человек, из них в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования (далее - НПО, СПО) - более 16,5 тыс. человек, в учреждениях высшего профессионального образования (далее - ВПО) - около 19,0 тыс. человек. Вместе с тем в экономике республики сложилась ситуация, когда при наличии рабочей силы, формально имеющей достаточный уровень профессионального образования, не хватает квалифицированных и опытных работников отдельных профессий и квалификаций. Тенденция изменений объемов выпуска рабочих и специалистов в целом не согласуется с потребностями рынка труда. Снижение доли выпускников учреждений начального профессионального образования происходит на фоне возрастающей потребности экономики Республики Хакасия в квалифицированных рабочих. По данным Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия в республике преобладает спрос на рабочие профессии, который составляет 80% от общей потребности в кадрах. Организации и предприятия Республики Хакасия испытывают потребность в квалифицированных работниках строительных профессий (каменщики, бетонщики, штукатуры, плотники, монтажники, кровельщики), электрогазосварщиках, горнорабочих, слесарях, станочниках, рабочих по производству продовольственных товаров (мясная и хлебопекарная отрасли). Среди специалистов среднего уровня квалификации востребованы электрики, механики, фельдшеры, фармацевты, медицинские сестры, персонал дошкольного воспитания и обучения. В последние годы экономика республики испытывает растущую потребность в инженерно-технических работниках высшего уровня квалификации в строительстве, энергетике, электротехнике, горной инженерии. По-прежнему преобладает доля выпускников учреждений СПО/ВПО по специальностям "экономика" и "юриспруденция". Выпускники с профессиональным образованием для реального сектора экономики составляют порядка 25% от их общей численности. Наблюдается сокращение общего количества молодежи, поступающей в учреждения начального и среднего профессионального образования, что связано с уменьшением количества выпускников общеобразовательных учреждений. Высшее образование остается престижным вопреки потребностям рынка труда, и эта тенденция сохранится на среднесрочную перспективу. Падение престижа начального и среднего профессионального образования, технического образования, дисбаланс рынка труда и рынка образовательных услуг, развитие современных производственных технологий и высокие требования к уровню квалификации специалистов со стороны работодателей - вот еще ряд причин, которые обусловливают поиск новых форм организации и деятельности системы профессионального образования. Кроме того, получение начального профессионального образования сопровождается комплексом мер социальной поддержки обучающихся (бесплатное питание и проживание в общежитии, стипендиальное обеспечение), многие учащиеся учреждений НПО - дети-сироты, дети из малообеспеченных, неполных и неблагополучных семей. Таким образом, учреждения начального профессионального образования реализуют не только функцию подготовки квалифицированных кадров, но и функцию социальной поддержки наиболее незащищенной части молодежи. Вместе с тем стратегические приоритеты социально-экономического развития Республики Хакасия, Комплексная программа социально-экономического развития Республики Хакасия (реализация инвестиционных проектов, приоритеты в развитии сфер экономики: агропромышленный комплекс, ЖКХ, строительство, металлообработка, энергетика, туристическая сфера) ставят республиканскую систему профессионального образования перед необходимостью кардинальных качественных сдвигов в подготовке кадров. Концепция развития системы начального и среднего профессионального образования Республики Хакасия на период 2011-2015 годов, утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 598, определила приоритеты развития профессионального образования Республики Хакасия. Один из важнейших приоритетов - ориентация на рынок труда, учет интересов ключевых потребителей профессионального образования (государство, бизнес, граждане, местные сообщества). Принципами развития системы начального и среднего профессионального образования Республики Хакасия стали: - доступность и высокое качество профессионального образования; - непрерывность системы профессионального образования; - софинансирование системы профессионального образования со стороны бизнеса; - сбалансированность системы профессионального образования по уровням и профилям подготовки с потребностями рынка труда; - открытость системы профессионального образования. Создание эффективной системы профессионального образования является одним из основных факторов обеспечения устойчивого экономического роста Республики Хакасия, социальной стабильности общества, механизмом поддержания устойчивой занятости молодежи. Программа развития профессионального образования в Республике Хакасия является частью работы, проводимой Правительством Республики Хакасия по развитию человеческих ресурсов, расширению возможности трудоустройства молодежи, обеспечению непрерывности образования, формированию конкурентоспособных кадров с широкой компетенцией и фундаментальными знаниями для реализации инновационных проектов государства, бизнеса, сферы услуг. В целях реализации государственной политики в сфере образования и в соответствии с подпунктом "д" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 сентября 2010 года N Пр-2663 по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 года, в соответствии с целью и задачами Концепции развития системы начального и среднего профессионального образования Республики Хакасия, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 529, выделены основные блоки - направления модернизации профессионального образования республики: 1) формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности республиканского рынка труда. Данное направление Программы предполагает внедрение практики анализа рынков труда и формирования прогноза потребностей экономики в трудовых ресурсах в соответствии со стратегическими направлениями и программами социально-экономического развития Республики Хакасия; создание органов инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие рынка труда и системы образования на республиканском уровне; развитие взаимодействия образовательных учреждений всех уровней профессионального образования, находящихся на территории республики, для решения вопросов обеспечения квалифицированными кадрами регионального рынка труда; оптимизацию сети образовательных учреждений профессионального образования, обеспечивающих подготовку квалифицированных кадров и их взаимодействие с общеобразовательными учреждениями; 2) повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на республиканском рынке труда. Данное направление включает мероприятия по обеспечению доступности населения республики информацией о перспективных потребностях отраслей экономики и социальной сферы в трудовых ресурсах, трудоустройстве и карьерном росте выпускников различных учреждений и программ профессионального образования, условиях приема и обучения; информационной поддержки мероприятий, имеющих профориентационное значение, организацию размещения информации о ходе их проведения, о создании системы республиканской поддержки выпуска печатной и медиапродукции, ориентированной на сопровождение профессионального выбора молодежи в сфере научно-технического творчества; 3) модернизация республиканской государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования. Данное направление нацелено на развитие государственно-общественных механизмов управления республиканской системой профессионального образования, повышение эффективности и прозрачности организационно-экономических механизмов управления республиканской системой профессионального образования, формирует систему общественно-государственного управления содержанием и качеством профессионального образования; 4) внедрение новых финансово-экономических механизмов в республиканскую систему профессионального образования. Данное направление предполагает совершенствование механизма формирования и распределения контрольных цифр приема по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки кадров, в том числе по сокращенным программам профессионального образования на основе прогноза потребностей экономики Республики Хакасия в трудовых ресурсах; разработку и введение нормативной и методической базы для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования физическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества образовательных учреждений, а также реализации принципов и механизмов подушевого финансирования; разработку предложений по порядку и условиям размещения средств на подготовку кадров для своих нужд работодателями, включая возможности софинансирования такой подготовки за счет бюджетных средств; 5) развитие кадровых ресурсов республиканской системы профессионального образования предполагает создание кадрового потенциала для реализации и дальнейшего развития региональных программ развития профессионального образования Республики Хакасия; 6) мониторинг реализации республиканской комплексной программы развития профессионального образования включает создание региональной структуры по обеспечению систематического мониторинга; координационных органов по рассмотрению и оценке региональных результатов мониторинга, контролю и управлению реализацией программы; организационное обеспечение реализации программы. 1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных республиканского рынка труда 1.1. Анализ ситуации В учреждениях начального профессионального образования Республики Хакасия подготовка ведется по 40 профессиям для 12 отраслей экономики. Две трети учреждений ведут подготовку по пяти и более профессиям. Анализ распределения контингента обучающихся в учреждениях НПО показывает, что наибольшее их количество обучается по профессиям, относящимся к таким укрупненным группам специальностей, как "Строительство и архитектура" (14,4%), "Сельское и рыбное хозяйство" (14,7%), "Транспортные средства" (10%), "Металлургия, машиностроение и металлообработка" (6,5%), "Сфера обслуживания" (6,7%), "Технология продовольственных товаров и потребительских продуктов" (18.6%). В учреждениях среднего профессионального образования, расположенных на территории республики, подготовка кадров ведется по 15 укрупненным группам специальностей (далее - УГС) по 55 специальностям. В учреждениях высшего профессионального образования подготовка специалистов ведется по 16 УГС более чем по 60 специальностям, направлениям бакалавриата и магистратуры. Наибольшее количество студентов (около 24% от общей численности) обучаются по специальностям УГС "Экономика и управление" и "Гуманитарные науки". В республике разработан порядок формирования объемов и структуры подготовки кадров в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Контрольные цифры приема для подведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования устанавливаются Министерством образования и науки Республики Хакасия. При определении контрольных цифр приема учитываются такие факторы как уменьшение количества выпускников основной и средней школы, заявки работодателей на подготовку рабочих кадров. Для осуществления взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и других организаций при Правительстве Республики Хакасия создан Координационный Совет по подготовке кадров для экономики республики (далее - Совет). В состав Совета вошли представители отраслевых министерств, Федерации профсоюзов Республики Хакасия, образовательных учреждений, объединений и ассоциаций работодателей. Важнейшими задачами Совета являются согласование позиций всех партнеров по вопросам профессионального образования как важнейшего фактора социально-экономического развития республики, государственное регулирование рынка труда и рынка образовательных услуг. В Республике Хакасия сформировался и закрепился определенный механизм взаимодействия рынка профессиональных образовательных услуг и рынка рабочих мест. Этот механизм включает в себя: - способы согласования спроса на специалистов того или иного уровня квалификации и предложения рабочих мест; - способы учета меняющихся требований работодателей как главных заказчиков к качеству профессиональной подготовки в региональной сети учреждений НПО/СПО; - различные формы участия работодателей в деятельности республиканских учреждений начального и среднего профессионального образования в целях достижения соответствия спроса и предложения на рабочую силу. С целью оптимизации деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования республики и приведения структуры и объемов подготовки кадров в соответствии с требованиями рынка труда республики проводятся мероприятия по реструктуризации сети учреждений НПО и СПО, создаются ресурсные центры по подготовке квалифицированных рабочих кадров для приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия. В целом государственная политика в данной области выражается в создании многоуровневых учреждений СПО, в которых реализуются программы НПО и СПО. Данный подход позволяет более эффективно использовать учебно-материальные и кадровые ресурсы. В таких многоуровневых многопрофильных учреждениях СПО осуществляется не только подготовка, но и профессиональная переподготовка и повышение квалификации взрослого населения. В рамках деятельности ресурсных центров осуществляется работа по совершенствованию содержания образовательных программ, внедряется модульное обучение, организуется стажировка мастеров производственного обучения, проводятся мастер-классы и семинары для преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения. Проводимые социологические опросы работодателей позволяют формировать перечень востребованных профессий и специальностей, все это дает возможность образовательным учреждениям оперативно перестраивать свою деятельность в соответствии с внешними запросами (открытие новых профессий, специальностей), формировать содержание образования под конкретного клиента. Вместе с тем проведенный анализ показывает, что в системе начального и среднего профессионального образования Республики Хакасия существуют следующие основные проблемы: - неполное соответствие объемов и профилей подготовки рабочих кадров в системе начального и среднего профессионального образования запросам региональной экономики. Отсутствие среднесрочных и долгосрочных прогнозов потребности предприятий и организаций республики в квалифицированных кадрах. Это в свою очередь приводит к дисбалансу спроса и предложения на рынке труда, невозможности системе профессионального образования быть гибкой и своевременно формировать содержание образования под конкретного клиента системы; - формирование контрольных цифр приема происходит не столько в соответствии с реальными потребностями в специалистах, сколько в соответствии с массой других оснований, таких как удовлетворение потребности абитуриентов, возможностей образовательного учреждения; социальной миссией образовательного учреждения и др.; - отсутствие достаточного финансирования, устаревшая материально-техническая база большей части образовательных учреждений, что не позволяет готовить специалистов с новыми профессиональными компетенциями, востребованных на рынке труда. Обозначенные проблемы выдвигают на первый план следующие приоритетные задачи: - создать систему прогнозирования потребностей рынка труда на основе стратегической программы социально-экономического развития Республики Хакасия; - провести структурно-содержательную модернизацию системы начального и среднего профессионального образования в направлении удовлетворения потребностей рынка труда Республики Хакасия путем оптимизации сети образовательных учреждений профессионального образования, создания ресурсных центров для подготовки квалифицированных кадров отвечающих современным требованиям производства (металлообработка и энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, агропромышленный комплекс), отработки различных моделей интеграции общего и профессионального образования, создания профильных образовательных кластеров; - обеспечить превращение системы начального и среднего профессионального образования в востребованную на республиканском рынке труда и производстве экономическую сферу, эффективно взаимодействующую со всей инфраструктурой республики; - осуществить реконструкцию действующей материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, создать новые высокотехнологичные учебные мастерские. Для выполнения программных мероприятий по соответствию структуры профессионального образования Республики Хакасия потребностям рынка труда, формированию адекватной современным технологиям кадровой инфраструктуры ведущих отраслей экономики и сферы услуг, необходимо создание современного методического инструментария, позволяющего объективно оценить потребности региональной экономики в квалифицированной рабочей силе. Прогнозирование потребностей экономики в квалифицированных кадрах является необходимым элементом для последующего шага, связанного с формированием государственного заказа на подготовку кадров в системе начального и среднего профессионального образования Хакасии. В результате выполнения программы развития профессионального образования в Республике Хакасия будет разработан прогноз потребности на период до 2015 года на региональном уровне в выпускниках образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования по объему и направлению подготовки с учетом реальных запросов рынка труда и путей развития экономики и формирование на этой основе предложений по планированию объемов и структуры подготовки (государственного задания) специалистов. В ходе выполнения мероприятий раздела программы развития профессионального образования в республике будут проведены следующие работы: - создан Центр по исследованию рынка образовательных услуг на базе Республиканского государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Хакасский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"; - проведен анализ спроса и предложения на рынке труда и рынке образовательных услуг на 5-летний период; - разработана и апробирована методика формирования потребности в квалифицированных специалистах с профессиональным образованием по отраслям экономики и видам экономической деятельности; - на основе разработанной методики проведен расчет потребностей экономики по видам экономической деятельности в специалистах с профессиональным образованием всех уровней на период 2011-2015 годов; - разработан проект контрольных цифр приема всех уровней профессионального образования региона в целом, где будет исключено дублирование при реализации образовательных программ; - проведен мониторинг и анализ структуры бюджетного финансирования системы образования; - разработаны региональные рекомендации по формированию вариативной части образовательных программ в рамках реализации ФГОС, единые требования к профессиональным стандартам с учетом отраслевых особенностей, методы трансляции профессиональных компетенций в содержание программ для всех уровней профессионального образования; - проведена апробация макетов профессиональных стандартов и методики их разработки на примере пяти отраслей экономики с участием ассоциаций работодателей (строительная отрасль, ЖКХ, сфера обслуживания, туристический сервис, металлообработка); - создана и апробирована база нормативных правовых актов, регулирующих вопросы создания, признания профессиональных стандартов и их применения для определения содержания профессионального образования и сертификации квалификаций; - созданы сетевые формы взаимодействия учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений по реализации и освоению образовательных программ профессионального образования. 1.2. Показатели эффективности реализации направления |---------------------------|-------------|----------------------------------|---------------------------------------| | |Факт | Обязательства | | | Наименование показателя |------|------|------|------|------|------|------| Примечание | | |2006 |2010 |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 | | | |год |год |год |год |год |год |год | | |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|---------------------------------------| |1.1. Доля лиц, принятых на |84 |80 |83 |87 |90 |95 |100 |рассчитывается как отношение | |программы начального и | | | | | | | |численности принятых на программы | |среднего профессионального | | | | | | | |НПО/СПО по востребованным | |образования (НПО/СПО) по | | | | | | | |профессиям/специальностям/направлениям | |востребованным | | | | | | | |подготовки 1 к общей численности | |профессиям/специальностям, | | | | | | | |принятых на программы НПО/СПО в | |в % | | | | | | | |субъекте РФ | |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|---------------------------------------| |1.2. Доля лиц, обучающихся |0 |25 |35 |37 |40 |42 |45 |рассчитывается в процентах как | |по сокращенным программам | | | | | | | |отношение численности обучающихся по | |профессионального | | | | | | | |сокращенным программам | |образования в учреждениях | | | | | | | |профессионального образования к общей | |НПО/СПО в субъекте РФ, в % | | | | | | | |численности обучающихся в учреждениях | | | | | | | | | |НПО/СПО в субъекте РФ | |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|---------------------------------------| |1.3. Доля доходов |16,5 |27,6 |30 |32 |35 |37 |40 |рассчитывается в процентах как | |учреждений начального, | | | | | | | |отношение полученных за год | |среднего и высшего | | | | | | | |(внебюджетных) доходов учреждений | |профессионального | | | | | | | |НПО/СПО/ВПО от реализации программ | |образования (НПО/СПО/ВПО) в| | | | | | | |повышения квалификации и | |субъекте РФ от реализации | | | | | | | |профессиональной подготовки, к общему | |программ повышения | | | | | | | |годовому объему (внебюджетных) доходов | |квалификации и | | | | | | | |учреждений НПО/СПО/ВПО в субъекте РФ | |профессиональной | | | | | | | | | |подготовки по заказам | | | | | | | | | |работодателей, в % | | | | | | | | | |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|---------------------------------------| |1.4. Доля представителей |75 |78 |80 |82 |85 |85 |85 |рассчитывается в процентах как | |реального сектора экономики| | | | | | | |отношение численности представителей | |в составе преподавателей | | | | | | | |реального сектора экономики в составе | |спецдисциплин и мастеров | | | | | | | |преподавателей спецдисциплин и мастеров| |производственного обучения | | | | | | | |производственного обучения учреждений | |в учреждениях НПО/СПО в | | | | | | | |НПО/СПО в субъекте РФ (включая | |субъекте РФ, в % | | | | | | | |совместителей) к общему числу | | | | | | | | | |преподавателей спецдисциплин и мастеров| | | | | | | | | |производственного обучения в | | | | | | | | | |учреждениях НПО/СПО в субъекте РФ | | | | | | | | | |(включая совместителей) | |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|---------------------------------------| |1.5. Доля обучающихся по |88 |83 |85 |86 |87 |88 |90 |рассчитывается субъектом РФ в процентах| |программам | | | | | | | |как отношение численности обучающихся | |профессионального | | | | | | | |по программам профессионального | |образования на основе | | | | | | | |образования на основе договоров с | |договоров с другими | | | | | | | |другими учреждениями (организациями), | |учреждениями | | | | | | | |включая ресурсные центры | |(организациями) в субъекте | | | | | | | |профессионального образования, в | |РФ, в % | | | | | | | |субъекте РФ к общей численности | | | | | | | | | |обучающихся по программам | | | | | | | | | |профессионального образования в | | | | | | | | | |учреждениях НПО/СПО в субъекте РФ | |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|---------------------------------------| |1.6. Доля учреждений |33 |86,5 |88 |90 |93 |97 |100 |рассчитывается субъектом РФ в процентах| |профессионального | | | | | | | |как отношение числа учреждений | |образования, имеющих органы| | | | | | | |профессионального образования, имеющих | |самоуправления, | | | | | | | |органы самоуправления, обеспечивающие | |обеспечивающие | | | | | | | |демократический, | |демократический, | | | | | | | |государственно-общественный характер | |государственно-общественный| | | | | | | |управления учреждением | |характер управления | | | | | | | |профессионального образования, к общему| |учреждением | | | | | | | |числу учреждений профессионального | |профессионального | | | | | | | |образования в субъекте РФ (начальное, | |образования, в % | | | | | | | |среднее и высшее профессиональное | | | | | | | | | |образование). В состав названных | | | | | | | | | |органов должны входить представители | | | | | | | | | |ведущих работодателей субъекта РФ. | | | | | | | | | |Полномочия названных органов по участию| | | | | | | | | |в формировании и реализации | | | | | | | | | |образовательных программ, использованию| | | | | | | | | |ресурсов, оценке качества и | | | | | | | | | |результатов работы учреждений должны | | | | | | | | | |быть закреплены в уставах учреждений | |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|---------------------------------------| 1.3. План-график мероприятий по реализации направления |------------------------|------------------------|--------------------------------|------------|---------------------------| |Наименование мероприятия|Обеспечивающие |Результаты |Сроки |Дальнейшее использование | | |документы, наименование,| |реализации |результатов | | |(аннотация) | | | | |------------------------|------------------------|--------------------------------|------------|---------------------------| |1. Развитие | |1. Определены перспективные |IV квартал |Данные о состоянии рынка | |республиканской | |отрасли экономики Республики |2011 года |труда позволят сформировать| |информационной базы | |Хакасия, инвестиционные проекты,| |государственный | |данных о состоянии и | |требующие подготовки | |республиканский заказ на | |перспективах развития | |квалифицированных кадров для их | |подготовку востребованных | |рынка труда в Республике| |реализации. | |квалифицированных кадров | |Хакасия (совместно с | |2. Сформирован перечень наиболее| |рабочих и специалистов | |Государственным | |востребованных профессий и | |среднего звена | |комитетом по занятости | |специальностей на рынке труда | | | |населения РХ, | |республики | | | |Министерством экономики | | | | | |РХ) | | | | | |------------------------|------------------------|--------------------------------|------------|---------------------------| |2. Участие в работе |Постановление |1. Сформирован механизм |2011-2013 |Создание среднесрочного и | |Координационного совета |Правительства Республики|взаимодействия органов |годы |долгосрочного прогноза | |по подготовке |Хакасия от 23.04.2008 N |государственной власти, | |занятости населения в | |квалифицированных кадров|122 "О Координационном |объединений работодателей и | |различных видах | |для экономики |совете по подготовке |образовательных учреждений по | |экономической деятельности.| |Республики Хакасия |кадров для экономики |регулированию рынка труда и | |Достижение соответствия | | |Республики Хакасия" (с |рынка образовательных услуг. | |республиканской системы | | |последующими |2. Сформирована и функционирует | |профессиональной подготовки| | |изменениями) |республиканская система | |кадров актуальным и | | | |среднесрочного и долгосрочного | |перспективным потребностям | | | |прогнозирования занятости | |рынка труда. Формирование | | | |населения в различных видах | |контрольных цифр приема | | | |экономической деятельности | |(КЦП) в республиканские | | | | | |учреждения начального и | | | | | |среднего профессионального | | | | | |образования, согласование | | | | | |КЦП в федеральные | | | | | |учреждения среднего и | | | | | |высшего профессионального | | | | | |образования. | | | | | |Функционирование центров | | | | | |(служб) содействия | | | | | |трудоустройству и адаптации| | | | | |на рынке труда выпускников | | | | | |учреждений | | | | | |профессионального | | | | | |образования. | | | | | |Реализация планов | | | | | |профориентационной работы | | | | | |образовательных учреждений.| | | | | |Развитие | | | | | |государственно-общественног| | | | | |о характера управления | | | | | |сетью государственных | | | | | |учреждений НПО/СПО | |------------------------|------------------------|--------------------------------|------------|---------------------------| |3. Создание центра по |Разработка и утверждение|1. Создана инфраструктура по |2012 год |Обеспечение сетевого | |исследованию рынка |Положения о центре по |изучению рынка образовательных | |взаимодействия учреждений | |образовательных услуг |исследованию рынка |услуг Республики Хакасия. | |профессионального | |как структурного |образовательных услуг" |2. В республиканских учреждениях| |образования всех уровней с | |подразделения РГОУ ДПО | |НПО открыты профессии на основе | |целью обеспечения качества | |"Хакасский | |трансформации рынка труда | |профессионального | |республиканский институт| |(изменение структуры потребности| |образования и академической| |повышения квалификации | |в квалифицированных кадрах, | |мобильности обучающихся. | |и переподготовки | |появление новых профессий, новых| |Концентрация | |работников образования" | |форм занятости) | |образовательных ресурсов | | | | | |для обеспечения | | | | | |эффективности их | | | | | |использования при | | | | | |подготовке | | | | | |квалифицированных кадров. | | | | | |Обеспечение рынка труда | | | | | |Республики Хакасия | | | | | |квалифицированными кадрами | |------------------------|------------------------|--------------------------------|------------|---------------------------| |4. Оптимизация сети |Подготовка постановлений|1. Создана сетевая модель по |2011-2013 |Модернизация | |образовательных |Правительства |подготовке квалифицированных |годы |республиканской системы | |учреждений |Республики Хакасия о |рабочих кадров как ресурса | |начального и среднего | |профессионального |реорганизации учреждений|развития профессионального | |профессионального | |образования, отработка |профессионального |образования в Республике | |образования. Обеспечение | |различных моделей |образования Республики |Хакасия. | |доступности и высокого | |интеграции начального и |Хакасия |2. Создана система непрерывного | |качества профессионального | |среднего | |профессионального образования. | |образования. Повышение | |профессионального | |3. Реорганизованы учреждения | |социальной защищенности | |образования, создание | |начального профессионального | |детей, получение детьми с | |профильных | |образования путем изменения | |ограниченными возможностями| |образовательных | |вида, путем присоединения к | |здоровья профессионального | |кластеров | |учреждениям СПО (ГОУ НПО | |образования (подготовки) и | | | |"Профессиональное училище N 5", | |последующее их | | | |ГОУ НПО "Профессиональное | |трудоустройство | | | |училище N 8", ГОУ НПО | | | | | |"Профессиональное училище N 10",| | | | | |ГОУ НПО "Профессиональное | | | | | |училище N 6"). | | | | | |4. Изменена | | | | | |организационно-правовая форма | | | | | |ГОУ НПО "Профессиональное | | | | | |училище N 14" (автономное | | | | | |учреждение). | | | | | |5. Определен список учреждений | | | | | |профессионального образования и | | | | | |перечень профессий НПО и | | | | | |специальностей СПО для | | | | | |подготовки обучающихся с | | | | | |ограниченными возможностями | | | | | |здоровья | | | |------------------------|------------------------|--------------------------------|------------|---------------------------| |5. Развитие | |Увеличена доля лиц из числа |2010-2015 |Создание условий для | |многопрофильности и | |взрослого населения, прошедших |годы |удовлетворения потребностей| |многофункциональности | |обучение в государственных | |республиканского рынка | |государственных | |учреждениях НПО, СПО по | |труда и образовательных | |учреждений начального и | |программам профессиональной | |потребностей населения | |среднего | |подготовки и повышения | |республики | |профессионального | |квалификации | | | |образования как основы | | | | | |расширения спектра | | | | | |образовательных услуг | | | | | |для населения Республики| | | | | |Хакасия | | | | | |------------------------|------------------------|--------------------------------|------------|---------------------------| |6. Внедрение сокращенных| |1. Увеличена доля лиц из числа |2012-2013 |Повышение привлекательности| |программ | |взрослого населения, |годы |программ профессионального | |профессионального | |зарегистрированных мигрантов, | |образования, | |образования в | |прошедших обучение в | |востребованных на | |государственных | |государственных учреждениях НПО,| |республиканском рынке труда| |учреждениях НГЮ/СПО по | |СПО по программам | | | |профессиям рабочих, | |профессиональной подготовки и | | | |востребованным на рынке | |повышения квалификации. | | | |труда Республики Хакасия| |2. В учреждениях НПО введена | | | | | |практика заочного и расширена | | | | | |практика вечернего обучения по | | | | | |общеобразовательным дисциплинам | | | |------------------------|------------------------|--------------------------------|------------|---------------------------| |7. Обеспечение |1. Постановление |Созданы на базе 3 ресурсных |2011-2015 |Повышение качества | |государственных |Правительства Республики|центров учреждений НПО/СПО |годы |образования на основе | |учреждений начального и |Хакасия от 23.11.2010 N |республики современные учебные | |укрепления | |среднего |596 "Об утверждении |лаборатории и полигоны, | |материально-технической | |профессионального |долгосрочной |обеспечивающие реализацию | |базы и применения | |образования |республиканской целевой |инновационных образовательных | |современных образовательных| |высокотехнологичным |программы "Развитие |программ подготовки | |технологий. Удовлетворение | |учебно-лабораторным и |образования в Республике|квалифицированных рабочих и | |требований работодателей к | |диагностическим |Хакасия (2011-2015 |специалистов для строительной | |уровню квалификации | |оборудованием, |годы)" |отрасли, сферы обслуживания, | |выпускников учреждений | |ученической мебелью, |2. Постановление |агропромышленного комплекса, | |профессионального | |техническими средствами |Правительства Республики|жилищно-коммунального хозяйства | |образования | |обучения |Хакасия от 23.11.2010 N |и туризма | | | | |598 "Об утверждении | | | | | |Концепции развития | | | | | |системы начального и | | | | | |среднего | | | | | |профессионального | | | | | |образования Республики | | | | | |Хакасия на 2011-2015 | | | | | |годы" | | | | |------------------------|------------------------|--------------------------------|------------|---------------------------| |8. Поддержка работы |1. Постановление |1. Функционирование центров |2011-2015 |Развитие механизмов | |центров (служб) |Правительства Республики|(служб) содействия |годы |взаимодействия системы | |содействия |Хакасия от 23.11.2010 N |трудоустройству и адаптации на | |профобразования с | |трудоустройству и |596 "Об утверждении |рынке труда выпускников | |работодателями и | |адаптации на рынке труда|долгосрочной |учреждений профессионального | |перспективными рынками | |выпускников |республиканской целевой |образования на базе | |труда. Обеспечение | |государственных |программы "Развитие |государственных учреждений | |трудоустройства выпускников| |учреждений начального и |образования в Республике|НПО/СПО. | |государственных учреждений | |среднего |Хакасия (2011-2015 |2. Увеличена доля | |начального и среднего | |профессионального |годы)" |трудоустроившихся выпускников в | |профессионального | |образования |2. Постановление |первый год после окончания | |образования, в том числе из| | |Правительства Республики|образовательного учреждения от | |числа детей-сирот, детей, | | |Хакасия от 23.11.2010 N |общего числа выпускников. | |оставшихся без попечения | | |598 "Об утверждении |3. Создана система по | |родителей, и лиц из их | | |Концепции развития |информированию абитуриентов о | |числа: детей-инвалидов | | |системы начального и |возможности трудоустройства | |через стажировки с | | |среднего |выпускников учреждения, о | |последующим | | |профессионального |выпускниках, достигших успехов в| |трудоустройством. Повышение| | |образования Республики |своей профессии, об отзывах | |престижа рабочих профессий | | |Хакасия на 2011-2015 |работодателей об уровне | |среди молодежи | | |годы" |квалификации и профессиональной | | | | | |компетентности выпускников. | | | | | |4. Снижение напряженности на | | | | | |рынке труда Республики Хакасия | | | |------------------------|------------------------|--------------------------------|------------|---------------------------| |9. Разработка | |Разработаны методические |2011-2012 |внедрение в образовательный| |республиканских | |рекомендации по формированию |годы |процесс новых технологии | |рекомендации по | |республиканской составляющей | |реализации моделей | |формированию вариативной| |(вариативной части) основной | |непрерывного | |части образовательных | |профессиональной образовательной| |профессионального | |программ в рамках | |программы НПО/СПО (не менее 200 | |образования с | |реализации федеральных | |экз.) | |использованием | |государственных | | | |кредитно-модульного подхода| |образовательных | | | |(в том числе | |стандартов нового | | | |дистанционного обучения), | |поколения | | | |электронные образовательные| | | | | |ресурсы; обеспечение | | | | | |качества профессионального | | | | | |образования | |------------------------|------------------------|--------------------------------|------------|---------------------------| 1.4. Финансово-экономическое обоснование реализации направления На реализацию направления подпрограммы "Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности республиканского рынка труда" будет направлено 65871,0 тыс. рублей, в том числе 9500,0 тыс. рублей за счет средств, привлеченных образовательными учреждениями. Основную часть средств (55500,0 тыс. рублей) предполагается использовать на приобретение специализированного оборудования для подготовки квалифицированных рабочих кадров для строительной отрасли, транспорта, агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и туризма в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения. На реализацию новых государственных образовательных стандартов (приобретение учебников, пособий, учебного оборудования) будут направлены 5000,0 тыс. рублей. Еще 4871,0 тыс. рублей будет направлена на создание материальной базы общежитий, соответствующей современным требованиям СанПиН и пожарной безопасности. Наличие общежитий у государственных образовательных учреждений является показателем доступности республиканской системы начального и среднего профессионального образования. 500,0 тыс. рублей будут использованы на поддержку деятельности центров (служб) содействия трудоустройству выпускников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования. 2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на республиканском рынке труда 2.1. Анализ ситуации В республике осуществляются мероприятия, направленные на информирование и профессиональную ориентацию молодежи, повышение престижа рабочих специальностей. С этой целью организуются встречи с представителями союзов работодателей Республики Хакасия по вопросам подготовки квалифицированных кадров, проводятся ярмарки вакансий рабочих и учебных мест, "Профориентационные часы", "Дни занятости", "Дни профконсультаций", "Дни открытых дверей"; проводятся республиканские конкурсы по специальностям и профессиям; для рекламы рабочих профессий и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку рабочих кадров, используются средства массовой информации. Ряд муниципальных образований республики участвует в проекте "Профессия и карьера" при поддержке Фонда Новая Евразия и Фонда "СУЭК регионам". Целью данного проекта является создание ресурсных центров, направление деятельности которых - профессиональное самоопределение и информирование обучающихся, профессиональная ориентация выпускников школ на профессии угольной отрасли. Таким образом, в Республике Хакасия имеются определенные условия для осуществления профориентационной работы как важнейшей части образовательных услуг, оказываемых государством. Однако процесс профессиональной ориентации учащейся молодежи ведется бессистемно: учреждения общего образования и учреждения профессионального образования всех уровней ведут работу как отдельные подсистемы образования, не имеющие общих целевых установок и мотиваций. Как показывает практика, основная роль в реализации профориентационной работы отводится системе общего образования. В то же время общеобразовательная школа в настоящее время слабо выполняет функцию профессиональной ориентации выпускников с учетом их собственных интересов и реальной потребности профессий на рынке труда. Приоритетным критерием успешности работы общеобразовательной школы считается количество поступивших в вуз выпускников без учета отрасли и востребованности выбранной профессии (специальности). Анализ образовательных потребностей выпускников общеобразовательных учреждений Республики Хакасия показывает, что профессиональные предпочтения выпускников школ на протяжении последних лет меняются незначительно. По-прежнему большинство из них (более 65%) ориентируются на популярные в обществе профессии: юрист, экономист, менеджер, - и нацелены преимущественно на получение высшего образования. В основном молодежь не мотивирована на получение рабочих и инженерных профессий, а зачастую и не информирована о реальной ситуации на рынке труда. Как следствие, рынок перенасыщен специалистами с высшим гуманитарным образованием, в то время как на многих предприятиях республики наблюдается острая нехватка квалифицированных рабочих. Перед Республикой Хакасия стоит сложная задача создания комплексной системы организации профориентационной работы, направленной на повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на рынке труда республики. Организация такой работы требует объединение усилий образовательных учреждений, родителей, служб занятости населения, работодателей, средств массовой информации. Приоритетными задачами реализации данного направления Программы стали: - совершенствование системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений, молодежи и их сопровождения в профессиональном самоопределении, ориентации выпускников учреждений профессионального образования на требования рынка труда и их трудоустройства; - разработка комплексного учебно-методического и информационного обеспечения (УМК), включающего учебные программы, учебное пособие, книгу для учителя (методическое пособие), книгу для чтения (хрестоматию), пособие для родителей, диагностические тесты, наглядные пособия, словари терминов, справочные пособия, электронные образовательные ресурсы, включая оцифрованные фильмы; - создание республиканской информационной системы поддержки, ориентированной на сопровождение профессионального выбора, повышение открытости информации о деятельности образовательных учреждений, расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан; - реализация гибких образовательных программ профессиональной подготовки (переподготовки и повышения квалификации, опережающее обучение) взрослого населения по востребованным на рынке труда Республики Хакасия профессиям и специальностям; - создание системы непрерывного профессионального образования, включающей уровни начального, среднего профессионального образования. Мероприятия повышения привлекательности программ профессионального образования позволят сформировать готовность обучающихся к обоснованному выбору профессии и путей получения дальнейшего образования; оказать учащимся психологическую, педагогическую и информационную поддержу в принятии решений о выборе профессии, путях получения дальнейшего образования в избираемой сфере деятельности. Мероприятия необходимы для формирования как у школьников, так у молодежи республики в целом способности к анализу рынка труда, востребованности и перспектив профессиональной карьеры через усвоение понятий, относящихся к планированию профессиональной деятельности (рынок труда, профессиональная карьера, профессионально важные качества, профессиональная компетентность, профессиональная мобильность и т.п.). На сегодняшний день важно обучение молодежи способам и приемам принятия адекватных решений по вопросам профессионального самоопределения: построение индивидуальной образовательной траектории в рамках профильного обучения, выбор профессии и учебного заведения, трудоустройство, смена профессии и места работы. Создание республиканской информационной системы поддержки, ориентированной на сопровождение профессионального выбора, будет способствовать расширению способностей молодежи к выработке различных вариантов профессиональных, образовательных планов (в том числе, многоступенчатых и альтернативных), активизации личностных ресурсов для достижения поставленных целей, формирование готовности к профессиональной мобильности. 2.2. Показатели эффективности реализации направления |------------------------|-------------|----------------------------------|--------------------------------------| | |Факт | Обязательства | | |Наименование показателя |------|------|------|------|------|------|------| Примечание | | |2006 |2010 |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 | | | |год |год |год |год |год |год |год | | |------------------------|------|------|------|------|------|------|------|--------------------------------------| |2.1. Доля обучающихся |94 |86 |87 |89 |90 |92 |95 |рассчитывается в процентах как | |10-11(12) классов | | | | | | | |отношение численности обучающихся | |общеобразовательных | | | | | | | |10-11(12) классов общеобразовательных | |учреждений, выбравших | | | | | | | |учреждений, выбравших для освоения | |для освоения программы | | | | | | | |программы профессиональной подготовки,| |профессиональной | | | | | | | |к общей численности обучающихся | |подготовки, в % | | | | | | | |10-11(12) классов общеобразовательных | | | | | | | | | |учреждений в субъекте РФ | |------------------------|------|------|------|------|------|------|------|--------------------------------------| |2.2. Доля выпускников |33 |11 |15 |20 |25 |35 |45 |рассчитывается в процентах как | |общеобразовательных | | | | | | | |отношение численности выпускников | |учреждений, поступивших | | | | | | | |общеобразовательных учреждений | |на программы НПО/СПО, в | | | | | | | |текущего года (как основной, так и | |% | | | | | | | |полной средней школы), поступивших на | | | | | | | | | |программы НПО/СПО в текущем году, к | | | | | | | | | |общей численности выпускников | | | | | | | | | |общеобразовательных учреждений в | | | | | | | | | |субъекте РФ в текущем году | |------------------------|------|------|------|------|------|------|------|--------------------------------------| |2.3. Доля взрослых, |12,3 |20,6 |23 |25 |27 |30 |33 |рассчитывается в процентах как | |прошедших обучение по | | | | | | | |отношение численности взрослых (старше| |программам НПО/СПО/ | | | | | | | |18 лет, не являющихся выпускниками | |дополнительного | | | | | | | |образовательных учреждений текущего | |профессионального | | | | | | | |года и, как правило, имеющими опыт | |образования и | | | | | | | |трудовой деятельности), прошедших | |профессиональной | | | | | | | |обучение по программам | |подготовки, в % | | | | | | | |НПО/СПО/дополнительного | | | | | | | | | |профессионального образования / | | | | | | | | | |профессиональной подготовки, к общей | | | | | | | | | |численности прошедших обучение по | | | | | | | | | |соответствующим программам | |------------------------|------|------|------|------|------|------|------|--------------------------------------| |2.4. Доля |0 |0 |1 |1 |1 |2 |2 |рассчитывается в процентах как | |зарегистрированных | | | | | | | |отношение численности | |мигрантов, прошедших | | | | | | | |зарегистрированных мигрантов, | |подготовку по программам| | | | | | | |прошедших обучение по программам | |НПО/СПО/ | | | | | | | |НПО/СПО/дополнительного | |дополнительного | | | | | | | |профессионального образования / | |профессионального | | | | | | | |профессиональной подготовки, к общей | |образования / | | | | | | | |численности зарегистрированных | |профессиональной | | | | | | | |мигрантов в субъекте РФ | |подготовки, в % | | | | | | | | | |------------------------|------|------|------|------|------|------|------|--------------------------------------| |2.5. Доля обучающихся |85 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |рассчитывается в процентах как | |общеобразовательных | | | | | | | |отношение численности обучающихся | |учреждений, получивших | | | | | | | |общеобразовательных учреждений, | |профориентационные | | | | | | | |получивших профориентационные услуги в| |услуги в соответствии с | | | | | | | |соответствии с профориентационными | |профориентационными | | | | | | | |программами, принятыми в субъекте РФ, | |программами, принятыми в| | | | | | | |к общей численности обучающихся в | |субъекте РФ, в % | | | | | | | |общеобразовательных учреждениях | |------------------------|------|------|------|------|------|------|------|--------------------------------------| |2.6. Доля выпускников |39 |48 |50 |52 |55 |60 |65 |рассчитывается в процентах как | |очной формы обучения | | | | | | | |отношение численности выпускников | |государственных и | | | | | | | |года, предшествующего отчетному, очной| |негосударственных | | | | | | | |формы обучения государственных и | |образовательных | | | | | | | |негосударственных образовательных | |учреждений НПО/СПО/ВПО в| | | | | | | |учреждений НПО/СПО/ВПО в субъекте РФ, | |субъекте РФ, | | | | | | | |трудоустроившихся не позднее 1 года | |трудоустроившихся не | | | | | | | |после выпуска (включая | |позднее 1 года после | | | | | | | |трудоустроенных, призванных в ряды | |выпуска, в % | | | | | | | |вооруженных сил, продолживших | | | | | | | | | |обучение, находящихся в отпуске по | | | | | | | | | |уходу за ребенком), по всем | | | | | | | | | |реализуемым основным профессиональным | | | | | | | | | |образовательным программам, к общей | | | | | | | | | |численности выпускников года, | | | | | | | | | |предшествующего отчетному, очной формы| | | | | | | | | |обучения государственных и | | | | | | | | | |негосударственных образовательных | | | | | | | | | |учреждений НПО/СПО/ВПО в субъекте РФ | | | | | | | | | |по всем реализуемым основным | | | | | | | | | |профессиональным образовательным | | | | | | | | | |программам. | |------------------------|------|------|------|------|------|------|------|--------------------------------------| 2.3. План-график мероприятий по реализации направления |------------------------|--------------------------------------|---------------------------------|------------|-----------------------------| |Мероприятия программы |Обеспечивающие документы, |Результаты |Сроки |Дальнейшее использование | | |наименование, (аннотация) | |реализации |результатов | |------------------------|--------------------------------------|---------------------------------|------------|-----------------------------| |1. Проведение |1. Постановление Правительства |1. Открытость деятельности |ежегодно |Повышение качества | |мониторинга качества |Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283|учреждений профессионального | |образовательных услуг; | |образовательных услуг, |"О совершенствовании бюджетного |образования. | |совершенствование системы | |предоставляемых |процесса в Республике Хакасия" (с |2. Расширена возможность | |профессионального обучения, | |государственными |последующими изменениями) |непосредственного участия граждан| |обеспечение оперативности и | |учреждениями НПО, СПО |2. Приказ Министерства образования и |в оценке и совершенствования | |полноты контроля | | |науки Республики Хакасия от 17.03.2008|деятельности государственных | |результативности деятельности| | |N 283 "Об утверждении стандартов |учреждений начального и среднего | |государственных учреждений | | |качества и Порядке проведения оценки |профессионального образования | |начального и среднего | | |потребности и качества государственных| | |профессионального образования| | |услуг в области образования" (с | | | | | |последующими изменениями) | | | | |------------------------|--------------------------------------|---------------------------------|------------|-----------------------------| |2. Размещение сведений о|1. Постановление Правительства |1. Размещение на сайте |2011-2015 |Функционирование | |перспективах подготовки |Республики Хакасия от 23.04.2008 N 122|Министерства образования и науки |годы |республиканской | |кадров для |"О Координационном совете по |Республики Хакасия, учреждений | |информационной системы | |инвестиционных проектов,|подготовке кадров для экономики |профессионального образования | |поддержки ориентированной на | |ведущих отраслей |Республики Хакасия" (с последующими |информации доступной для | |сопровождение | |Республики Хакасия в |изменениями); |школьников, абитуриентов, | |профессионального выбора, | |средствах массовой |2. Постановление Правительства |неработающих граждан о | |профессиональной ориентации | |информации и в |Республики Хакасия от 26.10.2010 N 546|перспективах потребностях | |молодежи | |полиграфических изданиях|"Об утверждении долгосрочной |экономики в трудовых ресурсах, | | | | |республиканской целевой программы |трудоустройстве и карьерном росте| | | | |"Развитие трудовых ресурсов Республики|выпускников НПО/СПО. | | | | |Хакасия (2011-2013 годы)" |2. Выпуск рекламной продукции о | | | | | |деятельности учреждений | | | | | |профессионального образования. | | | | | |3. Цикл тематических передач | | | | | |(публикаций) в республиканских | | | | | |СМИ о рабочих профессиях, рабочих| | | | | |династиях, передовиках | | | | | |производства, победителях | | | | | |конкурса профессионального | | | | | |мастерства | | | |------------------------|--------------------------------------|---------------------------------|------------|-----------------------------| |3. Организация |1. Постановление Правительства |1. Разработан и реализован План |2011-2015 |Повышение привлекательности и| |профориентационных |Республики Хакасия от 23.04.2008 N 122|профориентационной работы |годы |престижа программ | |мероприятий, |"О Координационном совете по |Министерства образования и науки | |профессионального | |направленных на |подготовке кадров для экономики |Республики Хакасия. | |образования, востребованных | |привлечение школьников и|Республики Хакасия" (с последующими |2. Созданы и осуществляют | |на рынке труда. Развитие | |взрослого населения к |изменениями); |профориентационную работу | |механизмов взаимодействия | |получению профессий в |2. Постановление Правительства |агитбригады из числа обучающихся | |системы профобразования с | |государственных |Республики Хакасия от 26.10.2010 N 546|учреждений профессионального | |работодателями | |учреждениях НПО и СПО |"Об утверждении долгосрочной |образования и работодателей. | | | | |республиканской целевой программы |3. Проводятся "Дни стажера" для | | | | |"Развитие трудовых ресурсов Республики|учащихся общеобразовательных | | | | |Хакасия (2011 -2013 годы)" |учреждений в учреждениях | | | | | |профессионального образования. | | | | | |4. Увеличена доля обучающихся | | | | | |10-11(12) классов | | | | | |общеобразовательных учреждений, | | | | | |выбравших для освоения программы | | | | | |профессиональной подготовки. | | | | | |5. Проведение конкурсов | | | | | |профессионального мастерства, | | | | | |мастер-классов по ведущим | | | | | |профильным профессиям с | | | | | |приглашением обучающихся | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | |------------------------|--------------------------------------|---------------------------------|------------|-----------------------------| |4. Проведение Дней |Постановление Правительства Республики|Информирование обучающихся |ежегодно |Повышение привлекательности и| |открытых дверей, круглых|Хакасия от 26.10.2010 N 546 "Об |общеобразовательных учреждений и | |престижа программ | |столов для обучающихся |утверждении долгосрочной |их родителей о перечне | |профессионального | |общеобразовательных |республиканской целевой программы |образовательных программ, | |образования, востребованных | |учреждений и их |"Развитие трудовых ресурсов Республики|реализуемых в учреждениях | |на рынке труда. | |родителей "Выбираем свой|Хакасия (2011-2013 годы)" |профессионального образования | | | |путь" (на базе | |республики. | | | |учреждений | | | | | |профессионального | | | | | |образования) | | | | | |------------------------|--------------------------------------|---------------------------------|------------|-----------------------------| |5. Проведение |Постановление Правительства Республики|Выявлены профессиональные |2011-2015 |Формирование контрольных цифр| |социологических |Хакасия от 26.10.2010 N 546 "Об |намерения обучающихся |годы |приема (КПП) в | |исследований по изучению|утверждении долгосрочной |общеобразовательных учреждений | |республиканские учреждения | |профессиональных |республиканской целевой программы | | |начального и среднего | |намерений, трудовой |"Развитие трудовых ресурсов Республики| | |профессионального | |мотивации обучающихся |Хакасия (2011-2013 годы)" | | |образования, согласование КЦП| |общеобразовательных | | | |в федеральные учреждения | |школ, обучающихся и | | | |среднего и высшего | |выпускников | | | |профессионального | |государственных | | | |образования. Содействие | |учреждений НПО и СПО | | | |трудоустройству выпускников | | | | | |учреждений профессионального | | | | | |образования | |------------------------|--------------------------------------|---------------------------------|------------|-----------------------------| |6. Мониторинг |Постановление Правительства Республики|Изучены проблемы трудоустройства |2011-2015 |Содействие трудоустройству | |трудоустройства |Хакасия от 26.10.2010 N 546 "Об |выпускников учреждений |годы |выпускников учреждений | |выпускников учреждений |утверждении долгосрочной |профессионального образования. | |профессионального | |профобразования в целях |республиканской целевой программы |Разработана система мер оказания | |образования. Обеспечение | |выявления проблем |"Развитие трудовых ресурсов Республики|содействия трудоустройству | |рынка труда Республики | |профессионального |Хакасия (2011-2013 годы)" |выпускников учреждений | |Хакасия квалифицированными | |самоопределения | |профессионального образования | |кадрами | |молодежи, адаптации их к| | | | | |рынку труда. | | | | | |------------------------|--------------------------------------|---------------------------------|------------|-----------------------------| |7. Содействие созданию и|Положение о центрах |Создана система профессиональной |2011-2013 |Профессиональное | |функционированию | |ориентации молодежи |годы |самоопределение школьников. | |муниципальных центров | | | |Обеспечение рынка труда | |профессиональной | | | |Республики Хакасия | |ориентации молодежи | | | |квалифицированными кадрами | |------------------------|--------------------------------------|---------------------------------|------------|-----------------------------| 2.4. Финансово-экономическое обоснование развития направления Финансово-экономическое обоснование реализации направления "Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на республиканском рынке труда". На реализацию данного направления будет направлено 500,0 тыс. рублей внебюджетных средств государственных учреждений профессионального образования, которые будут использованы на проведение рекламных кампаний, выпуск полиграфической продукции, проведение исследований профессиональных намерений, трудовой мотивации обучающихся общеобразовательных школ, обучающихся и выпускников государственных учреждений НПО и СПО. 3. Модернизация республиканской государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования 3.1. Анализ ситуации За последние годы в Республике Хакасия накоплен необходимый ресурс, позволяющий на новом уровне подойти к проблеме обеспечения качества профессионального образования, создать условия для преодоления сохраняющегося противоречия между существующими результатами образовательного процесса, с одной стороны, и социальными ожиданиями, образовательными запросами и потребностями населения и работодателей, с другой стороны. В качестве основного фактора обновления начального и среднего профессионального образования в настоящее время выступают потребности экономики и социальной сферы, уровень развития науки, техники, технологий, а также готовность системы начального и среднего профессионального образования осуществлять образовательную деятельность с учетом запросов рынка труда республики. К основным направлениям совместной деятельности работодателей и системы профессионального образования Республики Хакасия можно отнести следующие: - совместная оценка достигнутого качества профессионального образования через процедуры государственной итоговой аттестации выпускников, сертификации их профессиональных квалификаций; - предоставление вакансий для прохождения практик и стажировок учащихся/студентов на предприятиях; - предоставление вакансий для стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения; - проведение учебных занятий на базе предприятий и привлечение квалифицированных работников предприятий в качестве преподавателей-практиков; - участие работодателей в итоговых аттестационных комиссиях - проведение квалификационных испытаний и присвоение квалификаций по профессиям/специальностям; - оказание работодателями учебно-методической поддержки (предоставление научно-методической литературы и научно-технической документации; курсовая подготовка, проведение совместных семинаров и мастер-классов); - совместная организация конкурсов профессионального мастерства. С 2007 года ГОУ НПО "Профессиональное училище N 6" является членом Некоммерческого партнерства "Союз строителей Хакасии", что позволило образовательному учреждению повысить рейтинг своих выпускников на рынке строительных услуг республики и сделать их более конкурентоспособными на рынке труда. Так, в 2008 году подписано Соглашение о взаимодействии в сфере организации подготовки рабочих кадров и специалистов для строительных организаций и предприятий Республики Хакасия между Министерством образования и науки Республики Хакасия, Госкомитетом по занятости населения Республики Хакасия и Некоммерческим партнерством "Союз строителей Хакасии". С 2009 года Профессиональное училище N 10 сотрудничает с Ассоциацией туризма Республики Хакасия и Хакасским государственным университетом им. Н.Ф. Катанова по подготовке кадров для туристической сферы. Данное образовательное учреждение как ресурсный центр подготовки кадров для сферы питания имеет современное оборудование и является стажерской площадкой подготовки кадров для общеобразовательных учреждений республики. Вместе с тем сохраняется проблема несоответствия уровня квалификации выпускников государственных учреждений начального профессионального образования и требований, предъявляемых работодателями. В связи с этим перед системой профессионального образования ставится следующая задача: приведение качества подготовки рабочих и специалистов в соответствие с квалификационными требованиями современного производства. На решение данной задачи будут направлены мероприятия по развитию государственно-общественных механизмов управления республиканской системой профессионального образования, сформирована система общественно-государственного управления содержанием и качеством профессионального образования. 3.2. Показатели эффективности реализации направления |---------------------|-------------|----------------------------------|------------------------------------| |Наименование |Факт | Обязательства | Примечание | |показателя |------|------|------|------|------|------|------| | | |2006 |2010 |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 | | | |год |год |год |год |год |год |год | | |---------------------|------|------|------|------|------|------|------|------------------------------------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |---------------------|------|------|------|------|------|------|------|------------------------------------| |3.1. Доля выпускников|0 |0 |0 |1 |2 |5 |10 |рассчитывается в процентах как | |программ | | | | | | | |отношение численности выпускников | |профессионального | | | | | | | |образовательных программ | |образования / | | | | | | | |профессионального образования / | |профессиональной | | | | | | | |программ профессиональной подготовки| |подготовки, успешно | | | | | | | |текущего года, успешно прошедших | |прошедших | | | | | | | |сертификационные процедуры, к общей | |сертификационные | | | | | | | |численности выпускников | |процедуры, в % | | | | | | | |соответствующих программ текущего | | | | | | | | | |года | |---------------------|------|------|------|------|------|------|------|------------------------------------| 3.3. План-график мероприятий по реализации направления |-----------------------------|-----------------------|-----------------------------|--------------|-------------------------| |Мероприятия программы |Обеспечивающие |Результаты |Сроки |Дальнейшее | | |документы, | |реализации |использование результатов| | |наименование, | | | | | |(аннотация) | | | | |-----------------------------|-----------------------|-----------------------------|--------------|-------------------------| |1. Формирование |Постановление |1. Создание не менее 4 |2012-2015 годы|Объективизация оценки | |республиканского сегмента |Правительства |центров оценки и сертификации| |качества | |системы сертификации |Российской Федерации от|квалификаций (строительная | |профессионального | |квалификаций |24.12.2008 N 1015 "Об |отрасль, транспорт, сфера | |образования. Повышение | | |утверждении правил |обслуживания, ЖКХ). | |конкурентоспособности | | |участия работодателей в|2. Участие объединений | |выпускников | | |разработке и |работодателей в оценке | |образовательных | | |реализации |качества профессионального | |учреждений НПО/ СПО/ ВПО | | |государственной |образования. | | | | |политики в области |3. Увеличение доли | | | | |профессионального |выпускников программ | | | | |образования" |профессионального образования| | | | | |/ профессиональной | | | | | |подготовки, успешно прошедших| | | | | |сертификационные процедуры | | | |-----------------------------|-----------------------|-----------------------------|--------------|-------------------------| |2. Создание |Требуется разработка и |1. Разработаны методические |2012 год |Внедрение независимой. | |экспертно-методического |утверждение Положения о|рекомендации по работе | |объективной оценки | |центра на базе РГОУ ДПО |порядке деятельности |центров оценки и | |качества | |"Хакасский республиканский |экспертно- |сертификации. | |профессионального | |институт повышения |методического центра |2. Обучены эксперты, | |образования | |квалификации и | |осуществляющие независимую | | | |переподготовки работников | |оценку и сертификацию | | | |образования" | |квалификаций | | | |-----------------------------|-----------------------|-----------------------------|--------------|-------------------------| |3. Привлечение ведущих | |Проведена экспертиза ОППО по |2012-2015 годы|Приведение качества | |работодателей к экспертизе | |наиболее востребованным на | |подготовки рабочих и | |основных и дополнительных | |рынке труда Республики | |специалистов в | |программ профессионального | |Хакасия профессиям | |соответствие с | |образования | | | |квалификационными | | | | | |требованиями современного| | | | | |производства | |-----------------------------|-----------------------|-----------------------------|--------------|-------------------------| 3.4. Финансово-экономическое обоснование развития направления Реализация направления программы "Модернизация республиканской государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования" будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на финансирование Министерства образования и науки Республики Хакасия. 4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в республиканскую систему профессионального образования 4.1. Анализ ситуации Целью совершенствования экономических отношений в системе образования является создание организационно-экономических условий, обеспечивающих эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечение в сферу образования квалифицированных специалистов, повышение его инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности. В Республике Хакасия начата работа по реализации данного направления. В 2009 году была апробирована, а в 2010 - введена новая система оплаты труда работников республиканских государственных образовательных учреждений. Новая система оплаты труда предполагает увеличение должностных окладов сотрудников, учитывая требования к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности, а также направлена на повышение материального стимулирования работников и в обязательном порядке предусматривает формирование фонда стимулирования работников в структуре фонда оплаты труда. Ведется разработка нормативной и методической базы для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере профессионального образования. В республике определен порядок формирования объемов и структуры подготовки кадров в образовательных государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Контрольные цифры приема для подведомственных учреждений профессионального образования устанавливаются Министерством образования и науки Республики Хакасия. Вместе с тем в Республике Хакасия существуют проблемы и противоречия, определяющие необходимость изменений комплексного финансово-экономического механизма: - нерациональная организация сети учреждений профессионального образования, дублирование при реализации образовательных программ; - низкий уровень оплаты труда работников государственных учреждений начального профессионального образования и, как следствие, недостаточная мотивация педагога на достижение конечного образовательного результата, старение педагогических кадров; - недостаточное бюджетное финансирование государственных учреждений начального профессионального образования республики; - формирование контрольных цифр приема в государственные учреждения начального и среднего профессионального образования происходит в большей степени на основании образовательных потребностей абитуриентов, возможностей образовательного учреждения; - социальной миссией образовательного учреждения и др. Важными элементами формирования эффективных экономических механизмов развития системы начального и среднего профессионального образования являются: - введение нормативного бюджетного финансирования с учетом обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов и необходимых условий образовательного процесса; - перевод государственных учреждений начального и среднего профессионального образования на новые организационно-правовые формы (автономные, бюджетные, казенные); - финансирование развития профессионального образования из бюджета республики, включая средства на модернизацию учреждениями учебно-лабораторного оборудования и информационно-вычислительной техники, развитие библиотек и информационных ресурсов, а также на повышение квалификации педагогических работников; - развитие многоканального финансирования государственных учреждений начального и среднего профессионального образования; - расширение направлений деятельности государственных учреждений начального и среднего профессионального образования: создание бизнес-инкубаторов, оказание услуг населению, развитие платных образовательных услуг и др. Мероприятия по реализации данного направления предполагают совершенствование механизма формирования и распределения контрольных цифр приема по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки кадров, в том числе по сокращенным программам начального и среднего профессионального образования на основе прогноза потребностей экономики Республики Хакасия в трудовых ресурсах; разработку и введение нормативной и методической базы для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования физическим лицам, реализацию принципов и механизмов нормативного бюджетного (подушевого) финансирования учреждений профессионального образования; разработку предложений по порядку и условиям размещения средств на подготовку кадров для своих нужд работодателями, включая возможности софинансирования такой подготовки за счет бюджетных средств. 4.2. Показатели эффективности реализации направления |---------------------------|-------------|----------------------------------|------------------------------------------| |Наименование |Факт | Обязательства | | |показателя |------|------|------|------|------|------|------| Примечание | | |2006 |2010 |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 | | | |год |год |год |год |год |год |год | | |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|------------------------------------------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|------------------------------------------| |4.1. Доля подведомственных |0 |0 |0 |100 |100 |100 |100 |рассчитывается субъектом РФ в процентах | |учреждений НПО/СПО, | | | | | | | |как отношение числа подведомственных | |финансирование которых | | | | | | | |учреждении НПО/СПО, финансирование которых| |осуществляется на основе | | | | | | | |осуществляется на основе нормативов | |нормативов бюджетного | | | | | | | |бюджетного (подушевого) финансирования, к | |(подушевого) | | | | | | | |общему числу подведомственных учреждений | |финансирования, в % | | | | | | | |НПО/СПО | |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|------------------------------------------| |4.2. Доля учреждений |0 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |рассчитывается как отношение числа | |профессионального | | | | | | | |учреждении профессионального образования. | |образования, в которых | | | | | | | |в которых введены новые системы оплаты | |введены новые системы | | | | | | | |труда (НСОТ), к общему числу учреждений | |оплаты труда, в % | | | | | | | |профессионального образования в субъекте | | | | | | | | | |РФ | |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|------------------------------------------| |4.3. Доля контрольных цифр |67 |84 |86 |88 |93 |96 |100 |рассчитывается субъектом РФ в процентах | |приема (КЦП) по | | | | | | | |как отношение значения КЦП по | |востребованным укрупненным | | | | | | | |востребованным укрупненным группам | |группам специальностей, в %| | | | | | | |специальностей к общему значению КЦП по | | | | | | | | | |программам профессиональногообразования | | | | | | | | | |НПО / СПО | |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|------------------------------------------| |4.4. Доля лиц, обучающихся |0 |3 |7 |10 |15 |25 |35 |рассчитывается субъектом РФ в процентах | |по программам НПО/СПО на | | | | | | | |как отношение численности лиц, обучающихся| |условиях софинансирования | | | | | | | |по программам НПО/СПО на условиях | |за счет средств | | | | | | | |софинансирования за счет средств | |работодателей, в % | | | | | | | |работодателей, к общей численности лиц, | | | | | | | | | |обучающихся по программам НПО/СПО в | | | | | | | | | |субъекте РФ | |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|------------------------------------------| |4.5. Доля средств, |0 |0 |0 |1 |2 |5 |7 |рассчитывается субъектом РФ в процентах | |распределяемых по госзаказу| | | | | | | |как отношение средств регионального | |на конкурсной основе от | | | | | | | |бюджета. распределяемых по госзаказу на | |всех | | | | | | | |конкурсной основе, к общему объему средств| |средств регионального | | | | | | | |регионального бюджета, направляемых на | |бюджета на подготовку | | | | | | | |подготовку кадров, повышение квалификации,| |кадров, повышение | | | | | | | |переподготовку кадров | |квалификации, | | | | | | | | | |переподготовку кадров, в % | | | | | | | | | |---------------------------|------|------|------|------|------|------|------|------------------------------------------| 4.3. План-график мероприятий по реализации данного направления |-------------------------|----------------------------------|-------------------------|-------------|------------------------------| |Мероприятия программы |Обеспечивающие документы, |Результаты |Сроки |Дальнейшее использование | | |наименование, (аннотация) | |реализации |результатов | |-------------------------|----------------------------------|-------------------------|-------------|------------------------------| |1. Совершенствование |1. Постановление Правительства |Сформированы контрольные |2011-2015 |Формирование государственного | |нормативной базы по |Республики Хакасия от 05.03.2007 N|цифры приема в |годы |заказа на подготовку | |формированию контрольных |61 "О порядке согласования |республиканские | |квалифицированных кадров | |цифр приема в |объемов и профилей подготовки |учреждения начального и | |системе профессионального | |государственные |квалифицированных рабочих кадров и|среднего | |образования на основе прогноза| |учреждения начального и |специалистов в учреждениях |профессионального | |потребностей экономики | |среднего |начального и среднего |образования по | |Республики Хакасия в трудовых | |профессионального |профессионального образования |укрупненным группам | |ресурсах | |образования |Республики Хакасия". |специальностей и | | | | |2. Постановление Правительства |направлениям подготовки | | | | |Республики Хакасия от 28.05.2009 N|кадров, в том числе по | | | | |226 "Об утверждении Положения о |сокращенным программам | | | | |Министерстве образования и науки | | | | | |Республики Хакасия" (с | | | | | |последующими изменениями). | | | | | |3. Приказ Министерства образования| | | | | |и науки Республики Хакасия от | | | | | |21.10.2010 N 100-560 "Об | | | | | |утверждении Административного | | | | | |регламента Министерства | | | | | |образования и науки Республики | | | | | |Хакасия по исполнению | | | | | |государственной функции | | | | | |"Установление контрольных цифр | | | | | |приема обучающихся в | | | | | |государственные образовательные | | | | | |учреждения начального и среднего | | | | | |профессионального | | | | | |образования Республики Хакасия" | | | | |-------------------------|----------------------------------|-------------------------|-------------|------------------------------| |2. Разработка нормативов |Подготовка постановления |Разработана нормативная и|I квартал |Реализация принципов и | |оснащения укрупненных |Правительства Республики Хакасия |методическая база для |2012 года |механизмов нормативного | |групп профессий |по утверждению нормативов |определения нормативных | |бюджетного (подушевого) | | |нормативных затрат на оказание |затрат на оказание | |финансирования в учреждения | | |государственных услуг в сфере |государственных услуг в | |начального и среднего | | |образования физическим лицам и |сфере образования | |профессионального образования.| | |нормативных затрат на содержание |физическим лицам и | |Развитие | | |имущества образовательных |нормативных затрат на | |материально-технической базы | | |учреждений |содержание имущества | |государственных учреждений | | | |образовательных | |начального и среднего | | | |учреждений | |профессионального образования | |-------------------------|----------------------------------|-------------------------|-------------|------------------------------| |3. Разработка нормативных| |Развитие в Республике |2012 год |Приведение содержания и | |актов, регулирующих | |Хакасия механизмов | |объемов профессионального | |государственный на | |государственного заказа с| |образования в соответствие с | |подготовку заказ кадров, | |учетом прогноза | |комплексным прогнозом | |переподготовку повышение | |потребностей региональной| |потребности экономики | |квалификации на | |экономики в трудовых | |Республики Хакасия в | |конкурсной основе | |ресурсах | |квалифицированных кадрах | |-------------------------|----------------------------------|-------------------------|-------------|------------------------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|