Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.03.2014 № 128РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении региональной программы "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия (2014 и 2015 годы)" от 26 марта 2014 г. г. Абакан N 128 В целях приведения нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия (2014 и 2015 годы)". 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 02.03.2011 N 107 "Об утверждении республиканской комплексной программы "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)". Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.03.2014 г. N 128 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия (2014 и 2015 годы)" ПАСПОРТ региональной программы "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия (2014 и 2015 годы)" ---------------------------------------------------------------------- |Наименование |- региональная программа "Развитие | | |профессионального образования в Республике | | |Хакасия (2014 и 2015 годы)" | |-----------------+--------------------------------------------------| |Государственный |- Министерство образования и науки Республики | |заказчик |Хакасия | |-----------------+--------------------------------------------------| |Дата принятия |- План мероприятий ("дорожная карта") | |решения о |"Изменения в сфере образования Республики | |разработке |Хакасия", утвержденный постановлением | | |Президиума Правительства Республики Хакасия | | |от 28.02.2013 N 14-п; | | |Стратегия развития системы подготовки рабочих | | |кадров и формирования прикладных | | |квалификаций в Российской Федерации на период | | |до 2020 года, одобренная коллегией | | |Министерства образования и науки Российской | | |Федерации 18.07.2013 | |-----------------+--------------------------------------------------| |Цель |- создание современной системы подготовки | | |рабочих кадров и формирования прикладных | | |квалификаций, способной обеспечивать | | |качественную подготовку квалифицированных | | |рабочих (служащих) и специалистов среднего | | |звена в соответствии с потребностями экономики | | |Республики Хакасия | |-----------------+--------------------------------------------------| |Задачи |- обеспечение соответствия квалификаций | | |выпускников | | |профессиональных образовательных организаций | | |требованиям | | |экономики Республики Хакасия; | | |консолидация ресурсов бизнеса, государства и | | |образовательных организаций в развитии системы | | |профессионального образования; | | |создание и обеспечение широких возможностей | | |для различных категорий населения в | | |приобретении необходимых прикладных | | |квалификаций на протяжении всей трудовой | | |деятельности; | | |создание условий для успешной социализации и | | |эффективной самореализации обучающихся | |-----------------+--------------------------------------------------| |Целевые |- увеличение доли выпускников дневной (очной) | |показатели |формы обучения по основным образовательным | | |программам профессионального образования | | |(включая программы высшего профессионального | | |образования), трудоустроившихся не позднее | | |завершения первого года после выпуска, в общей | | |численности выпускников дневной (очной) | | |формы обучения по основным образовательным | | |программам профессионального образования | | |соответствующего года - до 55%, в том числе по | | |годам: 2014-53%; 2015-55%; | | |создание не менее двух многофункциональных | | |центров прикладных квалификаций, | | |осуществляющих обучение на базе среднего | | |(полного) общего образования, в том числе по | | |годам: 2014-1; 2015-1; | | |увеличение доли образовательных организаций, | | |создавших кафедры и другие подразделения на | | |предприятиях, в общей численности | | |образовательных организаций, реализующих | | |программы среднего профессионального | | |образования, - до 20%, в том числе по годам: | | |2014-6%; 2015-20%; увеличение удельного веса | | |числа образовательных организаций среднего | | |профессионального образования, | | |обеспечивающих доступность обучения и | | |проживания лиц с ограниченными возможностями | | |здоровья, в общем, их числе, - до 13%, в том числе| | |по годам: 2014-10%; 2015-13%; | | |увеличение охвата населения программами | | |дополнительного профессионального образования | | |(удельный вес численности занятого населения в | | |возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение | | |квалификации и (или) переподготовку, в общей | | |численности занятого в экономике населения | | |данной возрастной группы - до 37%, в том числе | | |по годам: 2014-37%; 2015-37% | |-----------------+--------------------------------------------------| |Сроки и этапы |- 2014-2015 годы в два этапа. | |реализации |1 этап-2014 год; | | |2 этап-2015 год | |-----------------+--------------------------------------------------| |Объем и источники|- 29 100,0 тыс. рублей, в том числе | |финансирования |республиканский бюджет Республики Хакасия - | | |24 000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства | | |профессиональных образовательных организаций | | |Республики Хакасия - 5100,0 тыс. рублей. Из них: | | |2014 год - 14 500,0 тыс. рублей, в том числе | | |республиканский бюджет Республики Хакасия - | | |12 000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства | | |профессиональных образовательных организаций | | |республики Хакасия - 2500,0 тыс. рублей; | | |2015 год - 14 600,0 тыс. рублей, в том числе | | |республиканский бюджет Республики Хакасия - | | |12 000,0 тыс. рублей; | | |внебюджетные средства профессиональных | | |образовательных организаций республики | | |Хакасия - 2600,0 тыс. рублей | |-----------------+--------------------------------------------------| |Ожидаемые |модернизация системы начального и среднего | |конечные |профессионального образования в направлении | |результаты |удовлетворения потребностей рынка труда | | |Республики Хакасия; подготовка | | |квалифицированных кадров по приоритетным | | |направлениям развития экономики Республики | | |Хакасия (металлообработка и энергетика, | | |жилищно-коммунальное хозяйство, | | |агропромышленный комплекс, строительство, | | |транспорт); | | |снижение безработицы среди граждан, имеющих | | |профессиональное образование; | | |оснащение современным учебно- | | |производственным, компьютерным | | |оборудованием и программным обеспечением | | |профессиональных образовательных организаций, | | |внедряющих современные образовательные | | |программы и обучающие технологии: | | |организация стажировки и обучения специалистов | | |в ведущих российских образовательных центрах, | | |с привлечением к этой работе объединений | | |работодателей, коммерческих организаций, | | |предъявляющих спрос на выпускников | | |профессиональных образовательных организаций; | | |формирование экспертно-аналитических и | | |сертификационных центров оценки и | | |сертификации профессиональных квалификаций; | | |кооперирование профессиональных | | |образовательных организаций с представителями | | |бизнес-структур для формирования устойчивых | | |двухсторонних связей по трудоустройству | | |выпускников и поддержанию процессов | | |непрерывного образования для сотрудников | | |предприятий; внедрение и поддержка механизмов | | |государственно-частного партнерства, | | |обеспечивающих эффективное финансирование | | |профессиональных образовательных организаций, | | |а также механизмов и моделей хозяйственной | | |самостоятельности образовательных организаций | ---------------------------------------------------------------------- 1. Введение На современном этапе в фокусе внимания государственной стратегии в области профессионального образования находятся вопросы развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций. Это обусловлено инновационным развитием экономики и тем, что современный рынок труда остро ощущает дефицит кадров по рабочим профессиям. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" задает новые векторы развития системы профессионального образования и профессионального обучения. В законе: установлена новая структура профессионального образования, включающая в себя программы подготовки специалистов среднего звена и программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих); вводятся программы профессионального обучения, в том числе подготовки, повышения квалификации и переподготовки по рабочим профессиям; вводятся новые инфраструктурные единицы - учебные центры профессиональных квалификаций, кафедры и иные структурные подразделения образовательных организаций на предприятиях, многофункциональные центры прикладных квалификаций и т.п.; закрепляется ориентация на профессиональные стандарты федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, программ профессионального обучения, программ дополнительного профессионального образования, профессионально-общественной аккредитации программ профессионального образования, аттестации работников сферы образования; гарантирована общедоступность среднего профессионального образования. Еще одним документом, определяющим единую государственную политику в сфере профессионального образования России, стала Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года. Сеть организаций профессионального образования в Хакасии включает одну организацию высшего образования и четыре филиала вузов, 19 профессиональных образовательных организаций и три филиала профессиональных образовательных организаций. В данных образовательных организациях обучаются более 24 тыс. человек, из них в профессиональных образовательных организациях - около 9 тыс. человек, в образовательных организациях высшего образования - около 15 тыс. человек. Вместе с тем в экономике республики сложилась ситуация, когда при наличии рабочей силы, формально имеющей достаточный уровень профессионального образования, не хватает квалифицированных и опытных работников отдельных профессий и квалификаций. Тенденция изменений объемов выпуска рабочих и специалистов не согласуется с потребностями рынка труда. Снижение доли выпускников профессиональных образовательных организаций происходит на фоне возрастающей потребности экономики Республики Хакасия в квалифицированных рабочих. По данным Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия, в республике преобладает спрос на рабочие профессии, который составляет 81% от общей потребности в кадрах. Организации и предприятия Республики Хакасия испытывают потребность в квалифицированных работниках строительных профессий (каменщики, бетонщики, штукатуры, плотники, монтажники, кровельщики), электрогазосварщиках, горнорабочих, слесарях, станочниках, рабочих по производству продовольственных товаров (мясная и хлебопекарная отрасли). Среди специалистов среднего уровня квалификации востребованы электрики, механики, фельдшеры, фармацевты, медицинские сестры, персонал дошкольного воспитания и обучения. В последние годы экономика республики испытывает растущую потребность в инженерно-технических работниках высшего уровня квалификации в строительстве, энергетике, электротехнике, горной инженерии. По-прежнему преобладает доля выпускников образовательных организаций по специальностям "экономика" и "юриспруденция". Выпускники с профессиональным образованием для реального сектора экономики составляют 25% от их общей численности. Наблюдается сокращение общего количества молодежи, поступающей на основные программы среднего профессионального образования, что связано с уменьшением количества выпускников общеобразовательных организаций. Высшее образование остается престижным вопреки потребностям рынка труда, и эта тенденция сохранится на среднесрочную перспективу. В целом существует ряд системных причин, характерных для профессионального образования, обуславливающих дефицит и проблемы подготовки кадров рабочих и специалистов среднего звена. Первая группа причин связана со слабой мотивацией преподавателей и мастеров производственного обучения, низким уровнем учебно-материальной базы. В некоторых профессиональных образовательных организациях республики материальная база отстает от той, которая имеется на самом производстве. Вторая группа причин - слабая профессиональная мотивация молодежи к работе на предприятиях с низкой культурой производства и уровнем заработной платы, отсутствием социальных гарантий и потребительским подходом работодателей к молодому специалисту. Получение профессии рабочего пока не гарантирует человеку материальное благополучие, общественное признание и реализацию личностных устремлений. Третья группа причин сводится к отсутствию системы ранней профориентации и консультирования школьников. Система среднего образования ориентирована в своей работе на получение учащимися высшего образования и не учитывает потребности экономики и рынка труда. Вместе с тем стратегические приоритеты социально-экономического развития Республики Хакасия, комплексная программа социально-экономического развития Республики Хакасия (реализация инвестиционных проектов, приоритеты в развитии сфер экономики: агропромышленный комплекс, ЖКХ, строительство, металлообработка, энергетика, туристическая сфера) ставят республиканскую систему профессионального образования перед необходимостью кардинальных качественных сдвигов в подготовке кадров. Концепция развития системы среднего профессионального образования Республики Хакасия на 2014, 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 598 (с последующими изменениями), определила приоритеты развития профессионального образования Республики Хакасия. Система подготовки квалифицированных кадров призвана обеспечивать рост человеческого капитала, необходимого для модернизации и технологического развития экономики Республики Хакасия. Это определяет цель развития системы профессионального образования Республики Хакасия, которая заключается в создании современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций способной обеспечивать качественную подготовку квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики и общества. И дальнейшие векторы развития системы профессионального образования Республики Хакасия связаны с построением такой системы подготовки кадров. Принципами развития системы профессионального образования Республики Хакасия стали: непрерывность системы подготовки квалифицированных кадров, возможность получения необходимых знаний, навыков, компетенций и квалификаций в течение всего периода трудовой деятельности; доступность и высокое качество профессионального образования; ведущая роль государственно-частного партнерства в подготовке квалифицированных кадров; сбалансированность системы профессионального образования по уровням и профилям подготовки с потребностями рынка труда; открытость системы профессионального образования; использование программно-целевого и проектного методов. Создание эффективной системы профессионального образования является одним из основных факторов обеспечения устойчивого экономического роста Республики Хакасия, социальной стабильности общества, механизмом поддержания устойчивой занятости молодежи. Программа развития профессионального образования в Республике Хакасия является частью работы, проводимой Правительством Республики Хакасия по развитию человеческих ресурсов, расширению возможности трудоустройства молодежи, обеспечению непрерывности образования, формированию конкурентоспособных кадров с широкой компетенцией и фундаментальными знаниями для реализации инновационных проектов государства, бизнеса, сферы услуг. В целях реализации Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года, Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования Республики Хакасия", утвержденного постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 14-п, Концепцией развития системы среднего профессионального образования Республики Хакасия на 2014, 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 598 (с последующими изменениями), выделены основные блоки - направления модернизации профессионального образования республики: 1) обеспечение соответствия квалификации выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия. Данное направление Программы предполагает внедрение практики анализа рынка труда и формирования прогноза потребностей экономики в трудовых ресурсах в соответствии со стратегическими направлениями и программами социально-экономического развития Республики Хакасия; деятельность органов инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие рынка труда и системы образования на республиканском уровне; развитие взаимодействия образовательных организаций всех уровней профессионального образования, находящихся на территории республики, для решения вопросов обеспечения квалифицированными кадрами регионального рынка труда; оптимизацию деятельности профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих подготовку квалифицированных кадров, и их взаимодействие с общеобразовательными организациями; расширение объема практико-ориентированных методов обучения, разработку новых образовательных программ на основе модульного принципа представления содержания; реализацию сетевых форм обучения, развитие моделей обучения на рабочем месте на предприятиях; разработку и внедрение современных инструментов оценки качества услуг профессиональных образовательных организаций, базирующихся на показателях эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) профессиональных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников; 2) консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы профессионального образования. Данное направление предполагает развитие механизмов и форм участия организаций реального сектора экономики и социальной сферы в управлении республиканской системой профессионального образования и образовательными организациями; развитие механизмов государственно-частного партнерства образовательных организаций, организаций реального сектора экономики и социальной сферы, в том числе создание структурных подразделений профессиональных образовательных организаций на предприятиях, развитие практики целевой подготовки обучающихся; повышение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетов профессиональных образовательных организаций, в том числе на развитие моделей многоканального финансирования, расширение практики создания образовательными организациями учебных полигонов, учебно-тренировочных центров, малых молодежных предприятий; повышение эффективности использования имеющихся ресурсов республиканской системы профессионального образования, в том числе оптимизация региональной сети профессиональных образовательных организаций; развитие уникальных образовательных ресурсов на базе ресурсных центров с целью развития на их базе сетевых форм реализации образовательного процесса; на создание сети методических центров профессионального образования; 3) создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности. Данное направление предполагает формирование современной системы профессиональной ориентации и консультирования по вопросам развития карьеры; реализацию на базе профессиональных образовательных организаций диверсифицированного набора адресных, коротких, эффективных программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан независимо от их возраста, состояния здоровья, социального положения, ранее полученного образования и места проживания; обеспечение социальной поддержки обучающихся, в том числе социально уязвимых групп, включая сохранение социальных льгот, предусмотренных для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, обеспечение доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья; развитие инфраструктуры оценки и признания квалификаций, признания результатов неформального профессионального обучения; 4) создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся. Данное направление предполагает создание условий для развития выпускников с точки зрения обеспечения их занятости и самозанятости; целевое обучение навыкам предпринимательства; подготовку в области эффективного поведения на рынке труда; формирование навыков коллективной работы, в том числе на основе развития студенческих объединений, проектных форм учебной работы; развитие олимпиадного движения (системы конкурсов) в сфере профессионального мастерства; проведение чемпионатов предпринимательских идей. 2. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия 2.1 Анализ ситуации В учреждениях профессионального образования Республики Хакасия подготовка ведется по 40 рабочим профессиям для 12 отраслей экономики. Две трети учреждений ведут подготовку по пяти и более профессиям. Анализ распределения контингента обучающихся в образовательных организациях показывает, что наибольшее их количество обучается по профессиям, относящимся к таким укрупненным группам специальностей, как "Строительство и архитектура" (14,4%), "Сельское и рыбное хозяйство" (14,7%), "Транспортные средства" (10%), "Металлургия, машиностроение и металлообработка" (6,5%), "Сфера обслуживания" (6,7%), "Технология продовольственных товаров и потребительских продуктов" (18,6%). По программам подготовки специалистов среднего звена подготовка кадров ведется по 15 укрупненным группам специальностей (далее - УГС), 59 специальностей. В образовательных организациях высшего образования подготовка специалистов ведется по 16 УГС, более, чем по 60 специальностям, направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры. В 2013 году в республике в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" принят Порядок установления за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Хакасия организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, контрольных цифр приема. Особенностью нового порядка является то, что распределение контрольных цифр приема (далее - КЦП) будет происходить на конкурсной основе. КЦП для профессиональных образовательных организаций устанавливаются Министерством образования и науки Республики Хакасия. За последние три года в Хакасии проведена работа по оптимизации и реструктуризации сети профессиональных образовательных организаций. В результате чего в республике созданы многоуровневые и многопрофильные образовательные учреждения путем присоединения учреждений начального профессионального образования к существующим уже учреждениям среднего профессионального образования. В течение двух последних лет изменили государственный статус три образовательных организации начального профессионального образования. Кроме того, созданы и функционируют четыре ресурсных центра по подготовке кадров для строительной отрасли, сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, а также агропромышленного комплекса. В мае 2013 года статус ресурсного центра присвоен АГОУ СПО "Саяногорский политехнический техникум". В рамках деятельности ресурсных центров осуществляется работа по совершенствованию содержания образовательных программ, внедряется модульное обучение, организуется стажировка мастеров производственного обучения, проводятся мастер-классы и семинары для преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения. Вместе с тем проведенный анализ показывает, что в системе профессионального образования Республики Хакасия существуют следующие проблемы: неполное соответствие объемов и профилей подготовки рабочих кадров в системе начального и среднего профессионального образования запросам региональной экономики. Отсутствие среднесрочных и долгосрочных прогнозов потребности предприятий и организаций республики в квалифицированных кадрах. Это в свою очередь приводит к дисбалансу спроса и предложения на рынке труда, невозможности системе профессионального образования быть гибкой и своевременно формировать содержание образования под конкретного клиента системы; формирование контрольных цифр приема происходит не столько в соответствии с реальными потребностями в специалистах, сколько в соответствии с массой других оснований, таких как удовлетворение потребности абитуриентов, возможностей образовательного учреждения; социальной миссией образовательной организации и др.; отсутствие достаточного финансирования, устаревшая материально- техническая база большей части образовательных организаций, что не позволяет готовить специалистов с новыми профессиональными компетенциями, востребованных на рынке труда. Обозначенные проблемы выдвигают на первый план следующие приоритетные задачи: создание системы прогнозирования потребностей рынка труда на основе стратегической программы социально-экономического развития Республики Хакасия; проведение структурно-содержательной модернизации системы профессионального образования в направлении удовлетворения потребностей рынка труда Республики Хакасия путем оптимизации сети образовательных организаций, развития ресурсных центров для подготовки квалифицированных кадров, отвечающих современным требованиям производства (металлообработка и энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, агропромышленный комплекс, строительство и транспорт), отработки различных моделей интеграции общего и профессионального образования, создания профильных образовательных кластеров; превращение системы профессионального образования в востребованную на республиканском рынке труда и производстве экономическую сферу, эффективно взаимодействующую со всей инфраструктурой республики; реконструкция действующей материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, создание новых высокотехнологичных учебных мастерских; увеличение объемов практико-ориентированных методов обучения, разработка новых образовательных программ на основе модульного принципа представления содержания, реализация сетевых форм обучения, развитие моделей обучения на рабочем месте на предприятиях. По итогам реализации мероприятий настоящей программы будет разработан прогноз потребности в выпускниках профессиональных образовательных организаций по объемам и направлениям подготовки с учетом реальных запросов рынка труда и путей развития экономики на период до 2017 года, а также сформировано государственное задание на его основе. В ходе ее выполнения в республике будет: проведен анализ спроса и предложения на рынке труда и рынке образовательных услуг на 5-летний период; разработан прогноз потребности экономики по видам экономической деятельности в специалистах с профессиональным образованием всех уровней на период до 2015 года; разработан проект контрольных цифр приема всех уровней профессионального образования республики в целом, где будет исключено дублирование при реализации образовательных программ; создана высокотехнологичная учебная и производственная база образовательных организаций; созданы сетевые формы взаимодействия профессиональных и общеобразовательных организаций по реализации и освоению образовательных программ профессионального образования. 2.2. Показатели эффективности реализации направления ---------------------------------------------------------------------- |Наименование показателя |Факт |План | |--------------------------------+-----------------+-----------------| | |2010 год|2012 год|2014 год|2015 год| |--------------------------------+--------+--------+--------+--------| |Доля профессиональных |70 |100 |100 |100 | |образовательных организаций, | | | | | |внедривших новые программы и | | | | | |модели профессионального | | | | | |образования, разработанные в | | | | | |рамках комплексной | | | | | |региональной программы, в | | | | | |общем количестве учреждений | | | | | |профессионального образования | | | | | |в Республике Хакасия, процентов | | | | | |--------------------------------+--------+--------+--------+--------| |Доля выпускников дневной |48 |52 |53 |55 | |(очной) формы обучения по | | | | | |основным образовательным | | | | | |программам профессионального | | | | | |образования (включая программы | | | | | |высшего профессионального | | | | | |образования), | | | | | |трудоустроившихся не позднее | | | | | |завершения первого года после | | | | | |выпуска, в общей численности | | | | | |выпускников дневной (очной) | | | | | |формы обучения по основным | | | | | |образовательным программам | | | | | |профессионального образования | | | | | |соответствующего года, | | | | | |процентов | | | | | |--------------------------------+--------+--------+--------+--------| |Доля студентов |80 |100 |100 |100 | |профессиональных | | | | | |образовательных организаций, | | | | | |обучающихся по программам, в | | | | | |реализации которых участвуют | | | | | |работодатели (включая | | | | | |организацию учебной и | | | | | |производственной практики, | | | | | |предоставление оборудования и | | | | | |материалов, участие в разработке| | | | | |образовательных программ и | | | | | |оценке результатов их освоения, | | | | | |проведении учебных занятий), в | | | | | |общей численности студентов | | | | | |профессиональных | | | | | |образовательных организаций, | | | | | |процентов | | | | | ---------------------------------------------------------------------- 2.3. План-график мероприятий по реализации направления -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Наименование |Подтверждающий |Участие социальных |Результат |Срок |Дальнейшее | |мероприятия |документ: |партнеров | |реализации |использование | | |наименование, | | | |результатов | | |краткая аннотация | | | | | |----------------------+-----------------------+---------------------+-------------------------+-----------+-------------------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |----------------------+-----------------------+---------------------+-------------------------+-----------+-------------------| |1. Развитие |1. Постановление Главы |Участие |1. Определены |2014 и 2015|Данные о состоянии | |республиканской |Республики Хакасия - |работодателей в |перспективные отрасли |годы |рынка труда | |информационной базы |Председателя |проведении Дней |экономики Республики | |позволят | |данных о состоянии и |Правительства |открытых дверей, |Хакасия, инвестиционные | |сформировать | |перспективах развития |Республики Хакасия от |ярмарках вакансий |проекты, требующие | |государственный | |рынка труда в |22.05.2013 |рабочих мест, |подготовки | |республиканский | |Республике Хакасия |N 25-ПП "Концепция |информирование о |квалифицированных | |заказ на подготовку| |(совместно с |развития системы |потребности в кадрах |кадров для их реализации.| |востребованных | |Государственным |профессиональной |необходимого уровня |2. Сформирован перечень | |квалифицированных | |комитетом по занятости|ориентации школьников |и профиля |наиболее востребованных | |кадров рабочих и | |населения Республики |и молодежи в | |профессий и | |специалистов | |Хакасия, |Республике Хакасия на | |специальностей на рынке | |среднего звена | |Министерством |2013-2017 годы". | |труда республики | | | |экономики Республики |2. Распоряжение Главы | | | | | |Хакасия) |Республики Хакасия от | | | | | | |09.10.2013 N 185-рп | | | | | | |"Об утверждении | | | | | | |Комплекса мер по | | | | | | |проведению | | | | | | |профессиональной | | | | | | |ориентации школьников | | | | | | |и молодежи в | | | | | | |Республике Хакасия на | | | | | | |2014-2017 годы" | | | | | |----------------------+-----------------------+---------------------+-------------------------+-----------+-------------------| |2. Размещение сведений|1. Постановление |Предоставление |1. Размещение на сайте |2014 и 2015|Функционирование | |о перспективах |Правительства |профессиональным |Министерства образования |годы |республиканской | |подготовки кадров для |Республики Хакасия от |образовательным |и науки Республики | |информационной | |инвестиционных |23.04.2008 N 122 |организациям |Хакасия, | |системы поддержки, | |проектов, ведущих |"О Координационном |сведений о вакансиях,|профессиональных | |ориентированной на | |отраслей Республики |совете по подготовке |требований к |образовательных | |сопровождение | |Хакасия в средствах |кадров для экономики |должностям и |организаций информации, | |профессионального | |массовой информации и |Республики Хакасия" (с |работникам |доступной для | |выбора, | |полиграфических |последующими | |школьников, | |профессиональной | |изданиях |изменениями). | |абитуриентов, | |ориентации | | |2. Постановление Главы | |неработающих граждан о | |молодежи | | |Республики Хакасия - | |перспективах | | | | |Председателя | |потребностях экономики в | | | | |Правительства | |трудовых ресурсах, | | | | |Республики Хакасия от | |трудоустройстве и | | | | |22.05.2013 | |карьерном росте | | | | |N 25-ПП "Концепция | |выпускников | | | | |развития системы | |образовательных | | | | |профессиональной | |организаций. | | | | |ориентации школьников | |2. Выпуск рекламной | | | | |и молодежи в | |продукции о деятельности | | | | |Республике Хакасия на | |профессиональных | | | | |2013-2017 годы". | |образовательных | | | | |3. Распоряжение Главы | |организаций. | | | | |Республики Хакасия от | |3. Цикл тематических | | | | |09.10.2013 N 185-рп | |передач (публикаций) в | | | | |"Об утверждении | |республиканских СМИ о | | | | |Комплекса мер по | |рабочих профессиях, | | | | |проведению | |рабочих династиях, | | | | |профессиональной | |передовиках производства,| | | | |ориентации школьников | |победителях конкурса | | | | |и молодежи в | |профессионального | | | | |Республике Хакасия на | |мастерства | | | | |2014-2017 годы" | | | | | |----------------------+-----------------------+---------------------+-------------------------+-----------+-------------------| |3. Проведение |Распоряжение Главы |Отбор и заключение |Выявлены |2014 и 2015|Формирование | |социологических |Республики Хакасия от |договоров на целевое |профессиональные |годы |контрольных цифр | |исследований по |09.10.2013 N 185-рп |обучение со |намерения обучающихся | |приема (КЦП) в | |изучению |"Об утверждении |студентами |общеобразовательных | |профессиональные | |профессиональных |Комплекса мер по |профессиональных |организаций | |образовательные | |намерений, трудовой |проведению |образовательных | | |организации, | |мотивации |профессиональной |организаций | | |согласование КЦП в | |обучающихся |ориентации школьников | | | |федеральные | |общеобразовательных |и молодежи в | | | |организации | |организаций, |Республике Хакасия на | | | |высшего | |обучающихся и |2014-2017 годы" | | | |образования. | |выпускников | | | | |Содействие | |профессиональных | | | | |трудоустройству | |образовательных | | | | |выпускников | |организаций | | | | |профессиональных | | | | | | |образовательных | | | | | | |организаций | |----------------------+-----------------------+---------------------+-------------------------+-----------+-------------------| |4. Обеспечение |1. Постановление |Предоставление |Функционирование на базе |2014 и 2015|Повышение качества | |государственных |Правительства |образовательным |пяти ресурсных |годы |образования на | |профессиональных |Республики Хакасия от |организациям |центров | |основе укрепления | |образовательных |23.11.2010 N 596 |производственных |профессиональных | |материально- | |организаций |"Об утверждении |площадей, |образовательных | |технической базы и | |высокотехнологичным |долгосрочной |оборудования для |организаций | |применения | |учебно-лабораторным и |республиканской |проведения практики |республики | |современных | |диагностическим |целевой программы |студентов. |современных учебных | |образовательных | |оборудованием, |"Развитие образования в|Безвозмездная |лаборатории и | |технологий. | |ученической мебелью, |Республике Хакасия |передача |полигонов, | |Удовлетворение | |техническими |(2011-2015 годы)" |оборудования, |обеспечивающих | |требований | |средствами обучения |(с последующими |действующих |реализацию | |работодателей к | | |изменениями). |моделей |образовательных программ | |уровню | | |2. Постановление |производственных |подготовки | |квалификации | | |Правительства |циклов |квалифицированных | |выпускников | | |Республики Хакасия от |образовательным |рабочих и специалистов | |профессиональных | | |23.11.2010 N 598 |организациям |для строительной отрасли,| |образовательных | | |"Об утверждении | |сферы обслуживания, | |организаций | | |Концепции развития | |агропромышленного | | | | |системы среднего | |комплекса, жилищно- | | | | |профессионального | |коммунального хозяйства, | | | | |образования | |топливно-энергетической | | | | |Республики Хакасия на | |отрасли | | | | |2014, 2015 годы" (с | | | | | | |последующими | | | | | | |изменениями) | | | | | |----------------------+-----------------------+---------------------+-------------------------+-----------+-------------------| |5. Деятельность |Приказ Министерства |Участие в разработке |Разработаны основные |2014 и 2015|Внедрение в | |республиканских |образования и науки |основных |профессиональные |годы |образовательный | |учебно-методических |Республики Хакасия от |профессиональных |образовательные | |процесс новых | |комиссий по |26.12.2013 N 100- 1315 |образовательных |программы среднего | |технологий | |укрупненным группам |"Об утверждении |программ среднего |профессионального | |реализации моделей | |профессий |республиканских |профессионального |образования, учебно- | |непрерывного | |(специальностей) на |учебно-методических |образования, |методические комплекты и | |профессионального | |базе ресурсных центров|комиссиях по |содержания учебных |комплексы оценочных | |образования с | | |укрупненным группам |профессиональных |материалов в соответствии| |использованием | | |специальностей |модулей, учебных |с федеральными | |кредитно- | | |среднего |дисциплин |государственными | |модульного подхода | | |профессионального | |образовательными | |(в том числе | | |образования по | |стандартами | |дистанционного | | |реализации | | | |обучения), | | |федеральных | | | |электронные | | |образовательных | | | |образовательные | | |стандартов СПО | | | |ресурсы; | | |в 2014 году" | | | |обеспечение | | | | | | |качества | | | | | | |профессионального | | | | | | |образования | |----------------------+-----------------------+---------------------+-------------------------+-----------+-------------------| |6. Проведение |Распоряжение Главы | |1. Подготовлен анализ |2014 и 2015|Оптимизированы | |мониторинга |Республики Хакасия - | |результатов мониторинга |годы |бюджетные расходы | |деятельности |Председателя | |деятельности | |на организацию | |профессиональных |Правительства | |образовательных | |деятельности | |образовательных |Республики Хакасия от | |организаций. | |профессиональных | |организаций с целью |13.02.2014 N 24-рп | |2. Штатная численность | |образовательных | |выявления |"О внесении изменений | |работников | |организаций. | |неэффективных |в План мероприятий по | |профессиональных | | | |направлений |росту доходов, | |образовательных | | | |деятельности, |оптимизации расходов | |организаций приведена в | | | |оптимизация сети |и совершенствованию | |соответствие с планом | | | |государственных |долговой политики | |приема обучающихся в | | | |профессиональных |Республики Хакасия в | |2014/2015 учебном году. | | | |образовательных |2013 году при | | | | | |организаций на основе |подготовке проекта | | | | | |анализ |республиканского | | | | | |востребованности |бюджета Республики | | | | | |отдельных направлений |Хакасия на 2014 год и | | | | | |обучения, а также |на плановый период | | | | | |исходя из возможности |2015 и 2016 годов" | | | | | |укрупнения (слияния) | | | | | | |данных организаций | | | | | | |----------------------+-----------------------+---------------------+-------------------------+-----------+-------------------| |7. Создание сетевых |Требуется подготовка |Предоставление |1. Реализован проект |2014 и 2015|Эффективное | |форм взаимодействия |нормативного |образовательным |"Сетевое взаимодействие |годы |использование | |профессиональных и |правового акта по |организациям |как ресурс развития | |ресурсов | |общеобразовательных |утверждению порядка |производственных |профессионального | |образовательных | |организаций по |организации и |площадей, |образования в условиях | |организаций; | |реализации и освоению |финансирования |оборудования для |реализации федерального | |обеспечение | |основных программ |сетевого |проведения |государственного | |качества | |профессионального |взаимодействия |производственного |образовательного | |профессионального | |образования |образовательных |обучения |стандарта". 2. Достигнута| |образования | | |организаций | |академическая | | | | | | |мобильность выпускников | | | | | | |профессиональных | | | | | | |образовательных | | | | | | |организаций; | | | | | | |оптимизирована нагрузка | | | | | | |педагогических | | | | | | |работников по разработке | | | | | | |учебного комплекса | | | | | | |образовательных программ | | | | | | |профессионального | | | | | | |образования | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы профессионального образования 3.1. Анализ ситуации В Республике Хакасия сформирован механизм взаимодействия государственных структур, профессиональных образовательных организаций и представителей бизнес-структур. Для осуществления взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и других организаций при Правительстве Республики Хакасия создан Координационный совет по подготовке кадров для экономики Республики Хакасия (далее - Совет). В состав Совета вошли представители отраслевых министерств, Федерации профсоюзов Республики Хакасия, образовательных организаций, объединений и ассоциаций работодателей. Важнейшими задачами Совета являются согласование позиций всех партнеров по вопросам профессионального образования как важнейшего фактора социально-экономического развития республики, государственное регулирование рынка труда и рынка образовательных услуг. Стратегическую роль в развитии кадрового потенциала Республики Хакасия выполняет Совет по экономическому развитию Республики Хакасия при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия. При указанном совете создана рабочая группа, результатом деятельности которой стал план подготовки кадров для Абакано-Черногорской агломерации. Механизм взаимодействия с представителями бизнеса базируется на традиционных формах участия работодателей в деятельности образовательных организаций и включает в себя организацию производственной практики студентов на предприятиях, предоставление работодателями мест для проведения лабораторных работ, производственного обучения; проведение стажировок и обучение преподавателей и мастеров производственного обучения; организацию на базе училищ и техникумов переподготовки и повышения квалификации работников предприятий; участие представителей бизнеса в разработке основных профессиональных образовательных программ; участие ведущих специалистов производств и руководителей предприятий в итоговой государственной аттестации выпускников в качестве председателей и членов государственных экзаменационных комиссий. Совместная деятельность организуется на основании соглашений. Например, в 2012 году были заключены соглашения о сотрудничестве между ГБОУ РХ СПО "Техникум коммунального хозяйства и сервиса" и ОАО "Абаканвагонмаш", в 2013 году - между ГАОУ РХ СПО "Аграрный техникум" и ООО "Агропромышленная компания "МаВР". Также учебные заведения республики сотрудничают с организациями и предприятиями, осуществляющими деятельность за пределами Хакасии. Например, Аграрный техникум и ООО "КАМС", ГБОУ РХ НПО Профессиональное училище N 6 и компания КНАУФ. Кроме этого, согласно решению Комитета по развитию системы подготовки рабочих кадров Национального объединения строителей (протокол от 15.11.2013 N 13) ГБОУ РХ НПО "Профессиональное училище N 6" внесено в Реестр ресурсных центров по подготовке квалифицированных рабочих кадров строительных профессий. В условиях многообразия форм собственности, когда подавляющая часть реального сектора экономики является негосударственной, должна быть сформирована государственно-общественная модель управления подготовкой рабочих кадров и развитием прикладных квалификаций, основанная на разделении полномочий в принятии ряда принципиальных решений между работодателями, несущими основную ответственность за экономические результаты, и государством, где сохраняются имущественные комплексы образовательных организаций. В рамках развития государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования Республики Хакасия будет: продолжена работа Координационного совета по подготовке кадров для экономики Республики Хакасия; осуществляться взаимодействие общественных объединений работодателей, организаций и предприятий республики и профессиональных образовательных организаций; продолжена работа республиканских учебно-методических комиссий; продолжены оптимизация республиканской сети профессиональных образовательных организаций, включая реструктуризацию сетей образовательных организаций в соответствии с приоритетами социально-экономического развития региона, их социальной инфраструктуры, укрупнение профессиональных образовательных организаций до средней численности 200-600 человек; осуществляться целевая концентрация образовательных ресурсов на базе ресурсных центров, развитие на их базе сетевых форм реализации образовательного процесса; внедрено функционирование учебных центров прикладных квалификаций. 3.2. Показатели эффективности реализации направления ------------------------------------------------------------------------- |Наименование показателя |Факт |План | |-----------------------------------+-----------------+-----------------| | |2010 год|2012 год|2014 год|2015 год| |-----------------------------------+--------+--------+--------+--------| |Число многофункциональных |X |X |1 |1 | |центров прикладных квалификаций, | | | | | |осуществляющих обучение на базе | | | | | |среднего общего образования, единиц| | | | | |-----------------------------------+--------+--------+--------+--------| |Доля внебюджетных средств в общем |10 |14,5 |18 |20 | |объеме средств финансирования | | | | | |региональной системы | | | | | |профессионального образования, | | | | | |процентов | | | | | |-----------------------------------+--------+--------+--------+--------| |Доля образовательных организаций, |X |X |6 |20 | |являющихся бюджетными | | | | | |учреждениями, выступивших | | | | | |учредителями и участниками (в том | | | | | |числе совместно с другими лицами) | | | | | |хозяйственных обществ (в том числе | | | | | |учебно-производственных | | | | | |тренировочных центров, малых | | | | | |молодежных предприятий), в общей | | | | | |численности образовательных | | | | | |организаций, реализующих | | | | | |программы среднего | | | | | |профессионального | | | | | |образования, процентов | | | | | |-----------------------------------+--------+--------+--------+--------| |Доля образовательных организаций, |X |X |6 |20 | |создавших кафедры и другие | | | | | |подразделения на предприятиях, в | | | | | |общей численности образовательных | | | | | |организаций, реализующих | | | | | |программы среднего | | | | | |профессионального образования, | | | | | |процентов | | | | | ------------------------------------------------------------------------- 3.3. План-график мероприятий по реализации направления -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Наименование |Подтверждающие |Участие |Результат |Срок |Дальнейшее | |мероприятия |документы |социальных | |реализации |использование | | |наименование, |партнеров | | |результатов | | |краткая аннотация | | | | | |---------------------+---------------------+----------------------+----------------------+-----------+------------------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |---------------------+---------------------+----------------------+----------------------+-----------+------------------| |1. Участие в работе |Постановление |Выработка и реализация|1. Сформирован |2014 и 2015|Создание | |Координационного |Правительства |мероприятий по |механизм |годы |среднесрочного и | |совета по подготовке |Республики Хакасия |содействию развитию |взаимодействия | |долгосрочного | |квалифицированных |от 23.04.2008 N 122 |системы |органов | |прогноза занятости| |кадров для экономики |"О Координационном |профессионального |государственной | |населения в | |Республики Хакасия |совете по подготовке |образования |власти, объединений | |различных видах | | |кадров для экономики |Республики Хакасия. |работодателей и | |экономической | | |Республики Хакасия" |Формирование прогноза |образовательных | |деятельности. | | |(с последующими |кадровой потребности |организаций по | |Достижение | | |изменениями) |организаций и |регулированию рынка | |соответствия | | | |предприятий на |труда и рынка | |республиканской | | | |среднесрочную |образовательных | |системы | | | |перспективу |услуг. | |профессиональной | | | | |2. Сформирована и | |подготовки кадров | | | | |функционирует | |актуальным и | | | | |республиканская | |перспективным | | | | |система | |потребностям рынка| | | | |среднесрочного и | |труда. | | | | |долгосрочного | |Формирование | | | | |прогнозирования | |контрольных цифр | | | | |занятости населения в | |приема (КЦП) в | | | | |различных видах | |профессиональные | | | | |экономической | |образовательные | | | | |деятельности | |организации, | | | | | | |согласование КЦП в| | | | | | |федеральные | | | | | | |организации | | | | | | |высшего | | | | | | |образования. | | | | | | |Функционирование | | | | | | |центров (служб) | | | | | | |содействия | | | | | | |трудоустройству и | | | | | | |адаптации на рынке| | | | | | |труда выпускников | | | | | | |профессиональных | | | | | | |образовательных | | | | | | |организаций. | | | | | | |Реализация планов | | | | | | |профориентационно-| | | | | | |й работы | | | | | | |образовательных | | | | | | |организаций | |---------------------+---------------------+----------------------+----------------------+-----------+------------------| |2. Развитие |Заключение |Организация |Заключены |2014 и 2015|Достижение | |государственно- |соглашений о |производственной |соглашения о |годы |соответствия | |общественного |сотрудничестве |практики студентов на |совместной | |республиканской | |характера |между |предприятиях; |деятельности | |системы | |управления системой |представителями |предоставление мест |профессиональных | |профессиональной | |профессионального |бизнеса и |для проведения |образовательных | |подготовки кадров | |образования |профессиональными |лабораторных работ, |организаций | |актуальным и | |республики |образовательными |производственного |республики с | |перспективным | | |организациями |обучения; участие |представителями | |потребностям рынка| | | |представителей бизнеса|бизнес-структур, | |труда. Подготовка | | | |в разработке основных |профильными мини- | |кадров требуемой | | | |профессиональных |средствами и | |квалификации | | | |образовательных |государственными | | | | | |программ; участие |комитетами | | | | | |ведущих специалистов |республики | | | | | |производств и | | | | | | |руководителей | | | | | | |предприятий в итоговой| | | | | | |государственной | | | | | | |аттестации | | | | | | |выпускников в качестве| | | | | | |председателей и членов| | | | | | |государственных | | | | | | |экзаменационных | | | | | | |комиссий; организация | | | | | | |на базе училищ и | | | | | | |техникумов | | | | | | |дополнительного | | | | | | |профессионального | | | | | | |образования работников| | | | | | |предприятий; | | | | | | |проведение стажировок | | | | | | |и обучение | | | | | | |преподавателей и | | | | | | |мастеров | | | | | | |производственного | | | | | | |обучения | | | | |---------------------+---------------------+----------------------+----------------------+-----------+------------------| |3. Развитие новой |1. Постановление |Участие организаций и |Функционирование |2014 и 2015|Создание гибкой | |инфраструктуры |Президиума |предприятий в |ресурсных центров, |годы |системы подготовки| |подготовки кадров |Правительства |финансировании |создание не менее двух| |квалифицированны- | |(создание центров |Республики Хакасия |подготовки кадров |центров прикладных | |х кадров для | |прикладных |от 28.02.2013 N 14-п | |квалификаций | |экономики | |квалификаций, |"Об утверждении | | | |республики, | |ресурсных центров, |Плана мероприятий | | | |отвечающей | |учебных подразделений|("дорожной карты") | | | |потребностям рынка| |образовательных |"Изменения в сфере | | | |труда | |организаций на |образования | | | | | |предприятиях) |Республики Хакасия". | | | | | | |2. Стратегия развития| | | | | | |системы подготовки | | | | | | |кадров и | | | | | | |формирования | | | | | | |прикладных | | | | | | |квалификаций в | | | | | | |Российской | | | | | | |Федерации 2013- 2020 | | | | | | |годы, одобренная | | | | | | |Коллегией | | | | | | |Министерства | | | | | | |образования и науки | | | | | | |Российской | | | | | | |Федерации 18.06.2013 | | | | | |---------------------+---------------------+----------------------+----------------------+-----------+------------------| |4. Целевое обучение |Постановление |Заключение договоров |Целевой отбор и |2014 и 2015|Достижение | |кадров для экономики |Правительства |на целевое обучение с |сопровождение |годы |соответствия | |Республики Хакасия |Российской |абитуриентами и |студентов на стадии | |республиканской | | |Федерации от |студентами |обучения | |системы | | |27.11.2013 N 1076 |профессиональных | | |профессиональной | | |"О порядке |образовательных | | |подготовки кадров | | |заключения и |организаций. | | |актуальным и | | |расторжения договора |Реализация мер | | |перспективным | | |о целевом приеме и |социальной поддержки | | |потребностям рынка| | |договора о целевом |обучающимся | | |труда | | |обучении" |(учреждение стипендий,| | | | | | |оплата практики и др.)| | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности 4.1. Анализ ситуации В республике осуществляются мероприятия, направленные на информирование и профессиональную ориентацию молодежи, повышение престижа рабочих специальностей. Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 22.05.2013 N 25-ПП утверждена Концепция развития системы профессиональной ориентации школьников и молодежи в Республике Хакасия на 2013-2017 годы. Распоряжением Главы Республики Хакасия от 09.10.2013 N 185-рп утвержден Комплекс мер по проведению профессиональной ориентации школьников и молодежи в Республике Хакасия на 2014-2017 годы. С целью профессиональной ориентации организуются встречи с представителями работодателей Республики Хакасия по вопросам подготовки квалифицированных кадров, проводятся ярмарки вакансий рабочих и учебных мест, "Профориентационные часы", Дни занятости, Дни профконсультаций, Дни открытых дверей; проводятся республиканские конкурсы по специальностям и профессиям; для рекламы рабочих профессий и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку рабочих кадров, используются средства массовой информации. С целью популяризации рабочих профессий проводятся конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций, организуется цикл теле- и радиопередач о востребованных профессиях. Таким образом, в Республике Хакасия имеются определенные условия для осуществления профориентационной работы как важнейшей части образовательных услуг, оказываемых государством. Однако до сих пор в системе профессионального образования преобладает подготовка кадров с высшим образованием, тогда как современное производство требует большее количество рабочих кадров. Такое положение дел характерно и для Хакасии. Кроме того, в связи со сложной демографической ситуацией уменьшается численность выпускников школ, соответственно идет сокращение количества обучающихся профессиональных образовательных организаций. За последние пять лет число студентов техникумов и училищ сократилось в среднем на 25%. Сложившаяся ситуация не дает возможности быстро решить кадровую проблему для инвестиционных проектов Абакано-Черногорской агломерации, сфер экономики республики только за счет выпускников общеобразовательных организаций. В результате этого важным направлением деятельности профессионального образования становится обучение граждан различных возрастных групп. В республике сложилась практика, когда помимо реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в образовательных организациях республики осуществляется обучение граждан по дополнительным образовательным профессиональным программам: программам профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Так, в 2013 году по программам дополнительного профессионального образования прошло обучение более 15 тысяч граждан, включающих различные возрастные группы занятого населения, граждан из числа безработного населения и другие категории, что составило 5% от общей численности населения, занятого в экономике. Этого недостаточно для пополнения рынка труда республики кадрами требуемого объема. В соответствии с этим приоритетными задачами реализации данного направления Программы стали: совершенствование системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций, молодежи на рабочие профессии и их сопровождения в профессиональном самоопределении, ориентация выпускников учреждений профессионального образования на требования рынка труда и их трудоустройство; развитие адресных программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении граждан независимо от их возраста, состояния здоровья, социального положения, ранее полученного образования и места проживания путем создания доступной среды для обучения инвалидов и лиц с ограниченными особенностями здоровья; обучение женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет; обучение лиц пенсионного возраста; развитие региональных сетей и инструментов оценки и признания квалификаций. 4.2. Показатели эффективности реализации направления ------------------------------------------------------------- |Наименование |Факт |План | |показателя | | | |-----------------------+-----------------+-----------------| | |2010 год|2012 год|2014 год|2015 год| |-----------------------+--------+--------+--------+--------| |Удельный вес числа |5,8 |10 |10 |13 | |образовательных | | | | | |организаций среднего | | | | | |профессионального | | | | | |образования, | | | | | |обеспечивающих | | | | | |доступность обучения и | | | | | |проживания лиц с | | | | | |ограниченными | | | | | |возможностями | | | | | |здоровья, в общем их | | | | | |числе, процентов | | | | | |-----------------------+--------+--------+--------+--------| |Доля занятых в |2,5 |3,7 |5 |6 | |экономике, прошедших | | | | | |за отчетный год | | | | | |обучение по программам | | | | | |непрерывного | | | | | |образования (включая | | | | | |повышение | | | | | |квалификации, | | | | | |переподготовку), в том | | | | | |числе, в ресурсных | | | | | |центрах на базе | | | | | |профессиональных | | | | | |образовательных | | | | | |организаций, от общей | | | | | |численности занятых в | | | | | |экономике, процентов | | | | | |-----------------------+--------+--------+--------+--------| |Охват населения |5 |13 |37 |37 | |программами | | | | | |дополнительного | | | | | |профессионального | | | | | |образования (удельный | | | | | |вес численности | | | | | |занятого населения в | | | | | |возрасте 25-65 лет, | | | | | |прошедшего повышение | | | | | |квалификации и (или) | | | | | |переподготовку, в общей| | | | | |численности занятого в | | | | | |экономике населения | | | | | |данной возрастной | | | | | |группы, процентов | | | | | ------------------------------------------------------------- 4.3. План-график мероприятий по реализации направления --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Наименование |Подтверждающие |Участие социальных |Результат |Срок |Дальнейшее | |мероприятия |документы |партнеров | |реализации |использование | | |наименование, | | | |результатов | | |краткая аннотация | | | | | |---------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |---------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------------| |1. Создание | |Соучредительство в |Созданы центры |2014 и 2015|Повышение качества | |независимой системы | |создании центров |сертификации |годы |подготовки | |оценки качества | |сертификации |квалификации по | |конкурентоспособны- | |профессионального | |квалификации, |видам | |х кадров | |образования | |подготовка |профессиональной | | | | | |экспертов |деятельности | | | |---------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------------| |2. Проведение |1. Постановление |Проведение опросов |1. Открытость |2014 и 2015|Повышение качества | |мониторинга качества |Правительства |населения |деятельности |годы |образовательных | |образовательных |Республики Хакасия |удовлетворенностью |профессиональных | |услуг; | |услуг, |от 11.09.2007 N 283|качеством |образовательных | |совершенствование | |предоставляемых |"О совершенствова- |профессионального |организаций. | |системы | |профессиональными |нии бюджетного |обучения |2. Расширена | |профессионального | |образовательными |процесса в | |возможность | |обучения, | |организациями |Республике | |непосредственного | |обеспечение | | |Хакасия" (с | |участия граждан в | |оперативности и | | |последующими | |оценке и | |полноты контроля | | |изменениями). | |совершенствования | |результативности | | |2. Приказ | |деятельности | |деятельности | | |Министерства | |государственных | |государственных | | |образования и науки| |учреждений | |профессиональных | | |Республики Хакасия | |начального и | |образовательных | | |от 17.03.2008 N 283| |среднего | |организаций | | |"Об утверждении | |профессионального | | | | |Стандартов | |образования | | | | |качества и Порядке | | | | | | |проведения оценки | | | | | | |потребности и | | | | | | |качества | | | | | | |государственных | | | | | | |услуг в области | | | | | | |образования" (с | | | | | | |последующими | | | | | | |изменениями) | | | | | |---------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------------| |3. Организация |1. Постановление |Проведение |1. Созданы и |2014 и 2015|Повышение | |профориентационных |Главы Республики |экскурсий на |осуществляют |годы |привлекательности и | |мероприятий, |Хакасия - |предприятия и в |профориента- | |престижа программ | |направленных на |Председателя |организации |ционную работу | |профессионального | |привлечение |Правительства |Республики Хакасия, |агитбригады из | |образования, | |школьников и |Республики Хакасия |встреч со |числа обучающихся | |востребованных на | |взрослого населения к|от 22.05.2013 |школьниками и |профессиональных | |рынке труда. | |получению профессий |N 25-ПП |выпускниками |образовательных | |Развитие механизмов | |в профессиональных |"Концепция |профессиональных |организаций и | |взаимодействия | |образовательных |развития системы |образовательных |работодателей. | |системы | |организациях |профессиональной |организаций. |2. Проводятся Дни | |профобразования с | | |ориентации |Участие в ярмарках |стажера для | |работодателями. | | |школьников и |вакансий. |обучающихся | | | | |молодежи в | |общеобразовательн- | | | | |Республике Хакасия | |ых организаций и | | | | |на 2013-2017 годы".| |профессиональных | | | | |2. Распоряжение | |образовательных | | | | |Главы Республики | |организаций. | | | | |Хакасия от | |3. Увеличена доля | | | | |09.10.2013 N 185-рп| |обучающихся 10- | | | | |"Об утверждении | |11(12) классов | | | | |Комплекса мер по | |общеобразовательн- | | | | |проведению | |ых организаций, | | | | |профессиональной | |выбравших для | | | | |ориентации | |освоения | | | | |школьников и | |программы | | | | |молодежи в | |профессиональной | | | | |Республике Хакасия | |подготовки. 4. | | | | |на 2014-2017 годы".| |Проведение | | | | | | |конкурсов | | | | | | |профессионального | | | | | | |мастерства, мастер-| | | | | | |классов по ведущим | | | | | | |профильным | | | | | | |профессиям с | | | | | | |приглашением | | | | | | |обучающихся | | | | | | |общеобразовательн- | | | | | | |ых организаций | | | |---------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------------| |4. Проведение Дней |1. Постановление |Участие в |Информирование |2014 и 2015|Повышение | |среднего |Главы Республики |профориентацион- |обучающихся |годы |привлекательности и | |профессионального |Хакасия - |ных мероприятиях |общеобразователь- | |престижа программ | |образования, Дней |Председателя | |ных | |профессионального | |открытых дверей, |Правительства | |организаций и их | |образования, | |круглых столов для |Республики Хакасия | |родителей о | |востребованных на | |обучающихся |от 22.05.2013 | |Перечне | |рынке труда | |общеобразовательных |N 25-ПП | |образовательных | | | |организаций и их |"Концепция | |программ, | | | |родителей (на базе |развития системы | |реализуемых в | | | |профессиональных |профессиональной | |профессиональных | | | |образовательных |ориентации | |образовательных | | | |организаций) |школьников и | |организациях | | | | |молодежи в | |республики | | | | |Республике Хакасия | | | | | | |на 2013-2017 годы".| | | | | | |2. Распоряжение | | | | | | |Главы Республики | | | | | | |Хакасия от | | | | | | |09.10.2013 N 185-рп| | | | | | |"Об утверждении | | | | | | |Комплекса мер по | | | | | | |проведению | | | | | | |профессиональной | | | | | | |ориентации | | | | | | |школьников и | | | | | | |молодежи в | | | | | | |Республике Хакасия | | | | | | |на 2014-2017 годы" | | | | | |---------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------------| |5. Реализация проекта|Распоряжение |Совместная |Педагогические |2014 и 2015|Повышение | |ГАОУ РХ ДПО |Главы Республики |деятельность по |работники обучены |годы |профессиональной | |"Хакасский институт |Хакасия от |реализации проекта |технологиям и | |компетентности | |развития образования |09.10.2013 N 185-рп|(согласно плану |методике | |педагогических | |и повышения |"Об утверждении |мероприятий) |организации | |работников, качества| |квалификации |Комплекса мер по | |профориентацион- | |профориентацион- | |"Методическое |проведению | |ной работы. | |ной работы | |сопровождение |профессиональной | |В | | | |педагогических |ориентации | |общеобразователь- | | | |работников, |школьников и | |ных организация | | | |осуществляющих |молодежи в | |создана система | | | |профориентацию |Республике Хакасия | |профориентации | | | |обучающихся" |на 2014-2017 год | | | | | |---------------------+-------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------------| |6. Расширение | |Формирование заказа |Реализуются |2014 и 2015|Удовлетворение | |спектра программ | |на обучение кадров и|адресные |годы |образовательных | |профессионального | |повышение |программы для | |потребностей | |обучения и | |квалификации |удовлетворения | |граждан и рынка | |повышения | |сотрудников |потребностей в | |труда в кадрах | |квалификации в | |организаций |профессиональном | |требуемого профиля | |соответствии с | | |обучении граждан | | | |потребностями рынка | | |независимо от их | | | |труда для различных | | |возраста, состояния| | | |категорий граждан | | |здоровья, | | | | | | |социального | | | | | | |положения, ранее | | | | | | |полученного | | | | | | |образования | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся 5.1. Анализ ситуации О качестве подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена говорят факты востребованности и трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций на рынке труда. Ежегодно из профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия выпускается более трех тысяч человек. Более половины выпускников трудоустраиваются в первый год после окончания образовательной организации. Так, в 2013 году доля выпускников, окончивших образовательные организации и трудоустроенных по полученной профессии, составила 54%. В профессиональных образовательных организациях Республики Хакасия проводится работа, направленная на содействие выпускникам в трудоустройстве, подготовке их к успешному поведению на рынке труда. С этой целью в профессиональных образовательных организациях республики функционируют центры содействия трудоустройству выпускников, реализующие программы, направленные на обучение студентов технологии трудоустройства и планирования карьеры, эффективного поведения на рынке труда. В рамках изучения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся имеют возможность получить дополнительные квалификации, что повышает конкурентоспособность выпускника на рынке труда. Вместе с тем сохраняется ряд проблем, связанных с трудоустройством выпускников профессиональных образовательных организаций. Это следующие проблемы: противоречия между требованиями работодателей к уровню квалификации рабочего и качеством имеющихся у них вакансий; низкая мотивация выпускников на работу по полученной профессии или специальности; отсутствие у выпускников опыта работы по полученной специальности, навыков поведения на рынке труда, планирования карьеры. В соответствии с вышесказанным приоритетными задачами реализации данного направления Программы стали: разработка методов мотивации обучающихся к получению дополнительной профессии и квалификации; целевое обучение основам предпринимательства; развитие студенческих объединений, реализация проектов, направленных на подготовку эффективного поведения на рынке труда, формирование коллективных форм работы; проведение профессиональных конкурсов, олимпиад. 5.2. Показатели эффективности реализации направления --------------------------------------------------------------------- |Наименование показателя |Факт |План | |-------------------------------+-----------------+-----------------| | |2010 год|2012 год|2014 год|2015 год| |-------------------------------+--------+--------+--------+--------| |Доля выпускников |15 |20 |30 |50 | |профессиональных | | | | | |образовательных организаций, | | | | | |освоивших модули вариативной | | | | | |составляющей основных | | | | | |профессиональных | | | | | |образовательных программ по | | | | | |способам поиска работы, | | | | | |трудоустройства, планированию | | | | | |карьеры, адаптации на рабочем | | | | | |месте, процентов | | | | | |-------------------------------+--------+--------+--------+--------| |Доля обучающихся по основным |X |6 |60 |100 | |профессиональным | | | | | |образовательным программам, в | | | | | |разработке и реализации которых| | | | | |участвует ведущий работодатель,| | | | | |освоивших в отчетном году | | | | | |дополнительные профессии и | | | | | |квалификации, востребованные | | | | | |ведущим работодателем, | | | | | |процентов | | | | | --------------------------------------------------------------------- 5.3. План-график мероприятий по реализации направления ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |Наименование |Подтверждающие |Участие социальных |Результат |Срок |Дальнейшее | |мероприятия |документы |партнеров | |реализации |использование | | |наименование, | | | |результатов | | |краткая аннотация | | | | | |---------------------+---------------------+-----------------------+----------------------+-----------+---------------------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |---------------------+---------------------+-----------------------+----------------------+-----------+---------------------| |1. Мониторинг | |Содействие |Изучены проблемы |2014 и 2015|Содействие | |трудоустройства | |трудоустройству |трудоустройства |годы |трудоустройству | |выпускников | |выпускников |выпускников | |выпускников | |профессиональных | |профессиональных |профессиональных | |профессиональных | |образовательных | |образовательных |образовательных | |образовательных | |организаций в целях | |организаций |организаций. | |организаций. | |выявления проблем | | |Разработана система | |Обеспечение рынка | |профессионального | | |мер оказания | |труда Республики | |самоопределения | | |содействия | |Хакасия | |молодежи, адаптации | | |трудоустройству | |квалифицированными | |их к рынку труда | | |выпускников | |кадрами | | | | |профессиональных | | | | | | |образовательных | | | | | | |организаций | | | |---------------------+---------------------+-----------------------+----------------------+-----------+---------------------| |2. Поддержка работы |1. Постановление |Проведение встреч с |1. Функционируют |2014 и 2015|Развитие механизмов | |центров (служб) |Правительства |обучающимися и |центры (службы) |годы |взаимодействия | |содействия |Республики Хакасия от|выпускниками |содействия | |системы | |трудоустройству и |23.11.2010 N 596 |профессиональных |трудоустройству и | |профобразования с | |адаптации на рынке |"Об утверждении |образовательных |адаптации на рынке | |работодателями и | |труда выпускников |государственной |организаций республики |труда выпускников | |перспективными | |профессиональных |программы "Развитие |с целью |профессиональных | |рынками труда. | |образовательных |образования в |информирования о |образовательных | |Обеспечение | |организаций, |Республике Хакасия |квалификационных |организаций. | |трудоустройства | |проведение |(2011-2015 годы)". 2.|требованиях, условиях |2. Увеличена доля | |выпускников | |республиканского |Постановление |труда, мерах социальной|трудоустроившихся | |профессиональных | |конкурса на лучшую |Правительства |поддержки работников |выпускников по | |образовательных | |организацию работы по|Республики Хакасия от| |полученной | |организаций, в том | |трудоустройству |23.11.2010 N 598 | |специальности в первый| |числе из числа детей-| |выпускников |"Об утверждении | |год после окончания | |сирот, детей, | |профессиональных |Концепции развития | |образовательной | |оставшихся без | |образовательных |системы начального и | |организации от общего | |попечения родителей, | |организаций |среднего | |числа выпускников. | |и лиц из их числа; | | |профессионального | |3. Создана система по | |детей-инвалидов через| | |образования | |информированию | |стажировки с | | |Республики Хакасия на| |абитуриентов о | |последующим | | |2011-2015 годы" (с | |возможности | |трудоустройством. | | |последующими | |трудоустройства | |Повышение престижа | | |изменениями) | |выпускников | |рабочих профессий | | | | |образовательных | |среди молодежи | | | | |организаций, о | | | | | | |выпускниках, | | | | | | |достигших успехов в | | | | | | |своей профессии, об | | | | | | |отзывах работодателей | | | | | | |об уровне | | | | | | |квалификации | | | | | | |и профессиональной | | | | | | |компетентности | | | | | | |выпускников | | | |---------------------+---------------------+-----------------------+----------------------+-----------+---------------------| |3. Проведение | |Работа в составе жюри |Проведены |2014 и 2015|Повышение качества | |республиканских | |республиканских |республиканские |годы |профессионального | |конкурсов | |конкурсов |конкурсы | |образования | |профессионального | |профессионального |профессионального | |республики, | |мастерства среди | |мастерства среди |мастерства среди | |повышение престижа | |обучающихся | |обучающихся |обучающихся | |рабочих профессий | |профессиональных | |профессиональных |профессиональных | | | |образовательных | |образовательных |образовательных | | | |организаций | |организаций |организаций | | | |---------------------+---------------------+-----------------------+----------------------+-----------+---------------------| |4. Оснащение |Постановление |Участие в оснащении |Созданы условия для |2014 и 2015|Создание комфортных | |студенческих |Правительства |студенческих |проживания студентов |годы |условия для | |общежитий |Республики Хакасия от|общежитий мебелью и | | |проживания и | |профессиональных |23.11.2010 N 596 |необходимым | | |обучения студентов. | |образовательных |"Об утверждении |инвентарем | | |Повышение качества | |организаций |долгосрочной | | | |образования | |Республики Хакасия |республиканской | | | | | | |целевой программы | | | | | | |"Развитие образования| | | | | | |в Республике Хакасия | | | | | | |(2011-2015 годы)" (с | | | | | | |последующими | | | | | | |изменениями) | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 6. Финансово-экономическое обоснование реализации мероприятий Программы Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на финансирование Министерства образования и науки Республики Хакасия. ------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п|Наименование мероприятия, |Объем финансирования, тыс. |Исполнитель | | |источники финансирования |рублей | | | | |-------------------------------| | | | |всего |в том числе по годам | | | | |--------+----------------------| | | | | |2014 |2015 | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------| |1. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных | |организаций требованиям экономики Республики Хакасия | |-----------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1 |Развитие республиканской | | | |Министерство | | |информационной базы данных о | | | |образования и науки | | |состоянии и перспективах развития | | | |Республики Хакасия | | |рынка труда в Республике Хакасия | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |1.2 |Размещение сведений о | | | |Министерство | | |перспективах подготовки кадров для | | | |образования и науки | | |инвестиционных проектов, ведущих | | | |Республики Хакасия | | |отраслей Республики Хакасия в | | | | | | |средствах массовой информации и в | | | | | | |полиграфических изданиях | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |1.3 |Проведение социологических | | | |Министерство | | |исследований по изучению | | | |образования и науки | | |профессиональных намерений, | | | |Республики Хакасия | | |трудовой мотивации обучающихся | | | | | | |общеобразовательных организаций, | | | | | | |обучающихся и выпускников | | | | | | |профессиональных образовательных | | | | | | |организаций | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |1.4 |Обеспечение государственных |26750,0 |13325,0 |13425,0 |Министерство | | |профессиональных образовательных | | | |образования и науки | | |организаций высокотехнологичным | | | |Республики Хакасия | | |учебно-лабораторным и | | | | | | |диагностическим оборудованием, | | | | | | |ученической мебелью, техническими | | | | | | |средствами обучения | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| | |Республиканский бюджет |22000,0 |11000,0 |11000,0 | | | |Республики Хакасия | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| | |Внебюджетные средства |4750,0 |2325,0 |2425,0 | | | |образовательных организаций | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |1.5 |Деятельность республиканских | | | |Министерство | | |учебно-методических комиссий по | | | |образования и науки | | |укрупненным группам профессий | | | |Республики Хакасия | | |(специальностей) на базе ресурсных | | | | | | |центров | | | | | |-----------------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |Всего по направлению 1 |26750,0 |13325,0 |13425,0 | | |-----------------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |В том числе за счет внебюджетных средств |4750,0 |2325,0 |2425,0 | | |образовательных организаций | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------| |2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы | |профессионального образования | |-----------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1 |Участие в работе Координационного |- |- |- |Министерство | | |совета по подготовке | | | |образования и науки | | |квалифицированных кадров для | | | |Республики Хакасия | | |экономики Республики Хакасия | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |2.2 |2. Развитие государственно- |- |- |- |Министерство | | |общественного характера | | | |образования и науки | | |управления системой | | | |Республики Хакасия | | |профессионального образования | | | | | | |республики | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |2.3 |Развитие новой инфраструктуры | | | |Министерство | | |подготовки кадров (создание | | | |образования и науки | | |центров прикладных квалификаций, | | | |Республики Хакасия | | |ресурсных центров, учебных | | | | | | |подразделений образовательных | | | | | | |организаций на предприятиях) | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |2.4 |Целевое обучение кадров для |- |- |- |Министерство | | |экономики Республики Хакасия | | | |образования и науки | | | | | | |Республики Хакасия | |-----------------------------------------------------------------------------------------------| |3. Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении| |необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности | |-----------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1 |Создание независимой системы |- |- |- |Министерство | | |оценки качества профессионального | | | |образования и науки | | |образования | | | |Республики Хакасия | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |3.2 |Проведение мониторинга качества | | | |Министерство | | |образовательных услуг, | | | |образования и науки | | |предоставляемых | | | |Республики Хакасия | | |профессиональными | | | | | | |образовательными организациями | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |3.3 |Организация профориентационных |150,0 |75,0 |75,0 |Министерство | | |мероприятий, направленных на | | | |образования и | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| | |привлечение школьников и | | | |науки Республики | | |взрослого населения к получению | | | |Хакасия | | |профессий в профессиональных | | | | | | |образовательных организациях | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| | |Внебюджетные средства |150,0 |75,0 |75,0 | | | |образовательных организаций | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |3.4 |Проведение Дней среднего |200,0 |100,0 |100,0 |Министерство | | |профессионального образования, | | | |образования и науки | | |Дней открытых дверей, круглых | | | |Республики Хакасия | | |столов для обучающихся | | | | | | |общеобразовательных организаций и | | | | | | |их родителей (на базе | | | | | | |профессиональных образовательных | | | | | | |организаций) | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| | |За счет внебюджетных средств |200,0 |100,0 |100,0 | | | |образовательных организаций | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |3.5 |Реализация проекта ГАОУ РХ ДПО | | | |Министерство | | |"Хакасский институт развития | | | |образования и науки | | |образования и повышения | | | |Республики Хакасия | | |квалификации "Методическое | | | | | | |сопровождение педагогических | | | | | | |работников, осуществляющих | | | | | | |профориентацию обучающихся" | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |3.6 |Расширение спектра программ | | | |Министерство | | |профессионального обучения и | | | |образования и науки | | |повышения квалификации в | | | |Республики Хакасия | | |соответствии с потребностями рынка | | | | | | |труда для различных категорий | | | | | | |граждан | | | | | |-----------------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |Всего по направлению 3 |350,0 |175,0 |175,0 | | |-----------------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |В том числе за счет внебюджетных средств |350,0 |175,0 |175,0 | | |образовательных организаций | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------| |4. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся | |-----------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1 |Мониторинг трудоустройства | | | |Министерство | | |выпускников профессиональных | | | |образования и науки | | |образовательных организаций в | | | |Республики Хакасия | | |целях выявления проблем | | | | | | |профессионального | | | | | | |самоопределения молодежи, | | | | | | |адаптации их к рынку труда | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |4.2 |Поддержка работы центров (служб) | | | |Министерство | | |содействия трудоустройству и | | | |образования и науки | | |адаптации на рынке труда | | | |Республики Хакасия | | |выпускников государственных | | | | | | |профессиональных образовательных | | | | | | |организаций, проведение | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| | |республиканского конкурса на | | | | | | |лучшую организацию работы по | | | | | | |трудоустройству выпускников | | | | | | |профессиональных образовательных | | | | | | |организаций | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |4.3 |Проведение республиканских | | | |Министерство | | |конкурсов профессионального | | | |образования и науки | | |мастерства среди обучающихся | | | |Республики Хакасия | | |профессиональных образовательных | | | | | | |организаций | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |4.4 |Оснащение студенческих |2000,0 |1000,0 |1000,0 |Министерство | | |общежитий профессиональных | | | |образования и науки | | |образовательных организаций | | | |Республики Хакасия | | |Республики Хакасия | | | | | |-----------------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |Всего по направлению 4 |2000,0 |1000,0 |1000,0 | | |-----------------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| |5 |Всего |29100,0 |14500,0 |14600,0 | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| | |Республиканский бюджет |24000,0 |12000,0 |12000,0 | | | |Республики Хакасия | | | | | |-----+-----------------------------------+--------+----------+-----------+---------------------| | |Внебюджетные средства |5100,0 |2500,0 |2600,0 | | | |образовательных организаций | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|