Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.03.2012 № 157

 

 

 

 

 

                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 Об информационной системе "Региональная система межведомственного
          электронного взаимодействия Республики Хакасия"

 

     (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия    

             от 12.12.2013 № 693; от 26.03.2014 № 125)

 

 

от 15 марта 2012 г.              г. Абакан                    N 157

 

    Во  исполнение  Федеральных  законов от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об 
организации  предоставления  государственных и муниципальных услуг" 
   последующими   изменениями),   от   27.07.2006  N  149-ФЗ  "Об  
информации,  информационных  технологиях  и о защите информации" (с 
последующими  изменениями),  постановлений Правительства Российской 
Федерации  от  08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного 
электронного   взаимодействия"    последующими  изменениями),  от  
08.06.2011     N    451    "Об    инфраструктуре,    обеспечивающей    
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, 
используемых  для  предоставления  государственных  и муниципальных 
услуг   в   электронной   форме"      последующими  изменениями),  
постановления  Правительства Республики Хакасия от 01.06.2011 N 308 
"Об утверждении Плана мероприятий Республики Хакасия на 2011 год по 
методическому  и правовому обеспечению перехода на межведомственное 
и  межуровневое  взаимодействие  при предоставлении государственных 
(муниципальных)   услуг"    последующими  изменениями),  в  целях  
формирования  электронного  правительства  в  Республике  Хакасия и 
обеспечения    перехода   на   предоставление   государственных   и   
муниципальных услуг в электронном виде
    Правительство Республики Хакасия 

 

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

    1. Установить, что информационная система "Региональная система 
межведомственного  электронного  взаимодействия Республики Хакасия" 
(далее - РСМЭВ)  является  государственной  информационной системой 
Республики Хакасия.
    2. Определить   Аппарат   Правительства   Республики   Хакасия

оператором  региональной  системы  межведомственного   электронного

взаимодействия  Республики  Хакасия,  осуществляющим   эксплуатацию

РСМЭВ.

 

(Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Республики Хакасия

от 26.03.2014 № 125)

 

    3.   Утвердить  Положение  об  операторе  региональной  системы  
межведомственного  электронного  взаимодействия  Республики Хакасия 
(приложение1).    редакции  Постановления  Правительства  Республики

 Хакасия от 12.12.2013 № 693)

    4. Утвердить     Регламент     обеспечения      предоставления

государственных и муниципальных услуг и исполнения  государственных

и муниципальных функций в электронной форме (приложение 2).

 

(Пункт  дополнен  -  Постановление Правительства Республики Хакасия

от 12.12.2013 № 693)

 

    5. Исполнительным органам  государственной  власти  Республики

Хакасия   и    подведомственным    им    организациям    обеспечить

межведомственное  электронное  взаимодействие  при   предоставлении

государственных услуг и исполнении  государственных  функций  через

РСМЭВ.

 

(Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Республики Хакасия

от 12.12.2013 № 693)

 

    6. Рекомендовать органам местного самоуправления  в  Республике

Хакасия  и  подведомственным  им   организациям,   Государственному

автономному  учреждению  Республики  Хакасия   "Многофункциональный

центр организации централизованного предоставления  государственных

и     муниципальных     услуг     Республики     Хакасиябеспечить

межведомственное  электронное  взаимодействие  при   предоставлении

муниципальных услуг и исполнении муниципальных функций через РСМЭВ.

    Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  в  Республике

Хакасия до 01 апреля 2014 года внести в  муниципальные  нормативные

правовые акты, в том числе в административные регламенты  изменения

в части установления порядка предоставления муниципальных  услуг  в

электронной форме и  осуществления  межведомственного  электронного

взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг и  исполнении

муниципальных функций через РСМЭВ.

 

(Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Республики Хакасия

от 12.12.2013 № 693)

 

    7. Аппарату    Правительства    Республики    Хакасия    (Л.Ю.

Карамчакова)    обеспечить     взаимодействие     с     участниками

информационного  обмена  при   предоставлении   государственных   и

муниципальных услуг и исполнении  государственных  и  муниципальных

функций в электронной форме с использованием РСМЭВ.

(Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Республики Хакасия

от 26.03.2014 № 125)

 

(Пункт  дополнен  -  Постановление Правительства Республики Хакасия

от 12.12.2013 № 693)

 

    8. Участникам   информационного   обмена   в   соответствии   с

постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  08.06.2011

N 451     "Об инфраструктуре,     обеспечивающей     информационно-

технологическое взаимодействие информационных систем,  используемых

для  предоставления  государственных  и   муниципальных   услуг   в

электронной форме" обеспечить:

    технологическую  совместимость  и  подключение   информационных

систем,   используемых   при   предоставлении   государственных   и

муниципальных услуг в электронной форме, к РСМЭВ;

    наличие     и     функционирование     электронных     сервисов

межведомственного     взаимодействия     информационных     систем,

подключаемых  к  РСМЭВ.  

 

(Пункт  дополнен  -  Постановление Правительства Республики Хакасия

от 12.12.2013 № 693)

 

    Исполняющий обязанности Главы Республики
    Хакасия - Председателя Правительства
    Республики Хакасия, Первый заместитель
    Главы Республики Хакасия - Председателя
    Правительства Республики Хакасия,
    Министр финансов Республики Хакасия          Ю. Лапшин

 

 

 

                                                        Приложение 1
                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                             от 15.03.2012 г. N 157
                                      редакции   Постановления   

                                Правительства   Республики  Хакасия

                                               от 12.12.2013 № 693)

 

                             ПОЛОЖЕНИЕ
 об операторе региональной системы межведомственного электронного
                 взаимодействия Республики Хакасия

 

    1.    Оператором    региональной    системы   межведомственного   
электронного  взаимодействия  Республики  Хакасия (далее - Оператор 
РСМЭВ)   является   исполнительный   орган  государственной  власти  
Республики  Хакасия, ответственный за обеспечение межведомственного 
электронного   взаимодействия   государственных   и   муниципальных   
информационных  систем  и  ресурсов  Республики  Хакасия в процессе 
предоставления государственных (муниципальных) услуг.
    2.    Участниками    РСМЭВ   являются   исполнительные   органы   
государственной   власти   Республики   Хакасия,   органы  местного  
самоуправления  в Республике Хакасия, иные организации, участвующие 
в  предоставлении  государственных и муниципальных услуг указанными 
органами,  с использованием сервисов межведомственного электронного 
взаимодействия, зарегистрированных в РСМЭВ.
    3.  Основной  задачей  Оператора  РСМЭВ  является формирование, 
развитие  и  обеспечение непрерывного функционирования региональной 
инфраструктуры электронного правительства Республики Хакасия.
    4. Оператор РСМЭВ:
    4.1. Разрабатывает нормативные правовые акты и иные документы в 
сфере   предоставления   государственных  (муниципальных)  услуг  с  
использованием      сервисов     межведомственного     электронного     
взаимодействия   и   представляет   их   на  утверждение  в  орган,  
уполномоченный  на  их  принятие в соответствии с законодательством 
Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
    4.2. Разрабатывает и утверждает форму типового соглашения между 
Оператором    РСМЭВ    и   участником   РСМЭВ   об   информационном   
взаимодействии   при   обеспечении  предоставления  государственных  
(муниципальных)  услуг  с использованием сервисов межведомственного 
электронного взаимодействия.
    4.3.   Осуществляет   взаимодействие   с   единым  национальным  
оператором   инфраструктуры   электронного  правительства  в  части  
обеспечения  интеграции  региональной  инфраструктуры  электронного  
правительства  Республики  Хакасия  (далее  -  РИЭП  РХ)  с  Единой  
системой  межведомственного  электронного  взаимодействия  и Единым 
порталом    государственных   и   муниципальных   услуг   (функций)   
(www.gosuslugi.ru);
    4.4.   Исполняет  функцию  технолога  и  согласовывает  проекты  
технологических  карт  межведомственного  взаимодействия  (далее  -  
ТКМВ)  исполнительных  органов  государственной  власти  и  органов  
местного самоуправления Республики Хакасия.
    4.5.  Осуществляет координацию деятельности участников РСМЭВ по 
подключению к РСМЭВ ведомственных информационных систем.
    4.6.   Осуществляет   координацию  работ  участников  РСМЭВ  по  
созданию  сервисов  межведомственного электронного взаимодействия и 
организации   автоматизированных   рабочих  мест  межведомственного  
электронного взаимодействия в системе исполнения регламентов (далее 
- СИР) РИЭП РХ.
    4.7.  Осуществляет  координацию участников РСМЭВ при проведении 
работ   по  регистрации  новых  пользователей,  изменению  прав  на  
использование    электронных    служб   и   сервисов   существующих   
пользователей,    контроль    за   изменением   контактных   данных   
пользователей,  хранящихся  в  сертификате  на  носителях  ключевой  
информации, в СИР РИЭП РХ.
    4.8. Осуществляет координацию деятельности участников РСМЭВ при 
осуществлении регламентных профилактических работ, а также работ по 
устранению   неисправностей   и   восстановлению  работоспособности  
инфраструктуры  электронного  правительства  Республики  Хакасия  и  
отдельных ее компонентов после сбоев и отказов.
    4.9.    Ведет   учет   подключенных   к   РСМЭВ   ведомственных   
информационных       систем,       зарегистрированных      сервисов      
межведомственного  электронного взаимодействия и обращения к ним, о 
выполненных  консультациях  граждан  и участников РСМЭВ, касающихся 
оказанных  услуг  в  электронном виде, в том числе с использованием 
Единого портала государственных услуг.
    5.  Оператор  РСМЭВ для осуществления возложенных на него задач 
запрашивает  и  получает  материалы,  необходимые для осуществления 
своей деятельности от исполнительных органов государственной власти 
Республики  Хакасия,  органов  местного самоуправления в Республике 
Хакасия,    государственных   учреждений   Республики   Хакасия   и   
муниципальных  учреждений в Республике Хакасия, многофункциональных 
центров,  иных  органов и организаций, участвующих в предоставлении 
государственных   и   муниципальных   услуг  в  электронной  форме.  
    6. Оператор РСМЭВ не несет ответственность:
    за   достоверность  информации,  содержащейся  в  базах  данных  
федеральных  органов  государственной  власти  и  участников РСМЭВ, 
передаваемой посредством РСМЭВ;
    за качество и сроки предоставления с использованием РСМЭВ услуг 
органами  и организациями, если нарушение таких сроков или снижение 
качества    услуг   возникли   по   причинам,   не   зависящим   от   
функционирования РСМЭВ.

 

                                                       Приложение 2

                                                          УТВЕРЖДЕН

                                       постановлением Правительства

                                                 Республики Хакасия

                                                от 15.03.2012 N 157

 

(Приложение дополнено - Постановление Правительства Республики Хакасия

от 12.12.2013 № 693)

   редакции   Постановления   Правительства   Республики  Хакасия

от 26.03.2014 № 125)

 

                             РЕГЛАМЕНТ

обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг и

 исполнения государственных и муниципальных функций в электронной

                               форме

 

                 1. Понятия, термины и сокращения

 

    1.1. СМЭВ  -  единая  система  межведомственного   электронного

взаимодействия,  положение  о  которой  утверждено   постановлением

Правительства Российской Федерации от  08.09.2010  N 697  "О единой

системе   межведомственного   электронного    взаимодействия"    

последующими изменениями).

    1.2. РСМЭВ - региональная       система       межведомственного

электронного  взаимодействия  Республики  Хакасия,  подключенная  к

СМЭВ.

    1.3. Оператор  РСМЭВ  -   Аппарат   Правительства   Республики

Хакасия.

(Пункт  в  редакции  Постановления Правительства Республики Хакасия

от 26.03.2014 № 125)

    1.4. Технические  требования   -   технические   требования   к

взаимодействию информационных систем в РСМЭВ.

    1.5. Единый  портал   -   Единый   портал   государственных   и

муниципальных услуг (функций).

    1.6. Участники информационного обмена -  органы  исполнительной

власти  Республики  Хакасия  и  подведомственные  им   организации,

территориальные органы федеральных органов  исполнительной  власти,

территориальные подразделения государственных внебюджетных  фондов,

расположенные на территории  Республики  Хакасия,  органы  местного

самоуправления   Республики   Хакасия   и    подведомственные    им

организации,     многофункциональные     центры      предоставления

государственных    и    муниципальных     услуг,     осуществляющие

взаимодействие  через  РСМЭВ   при   оказании   услуг   (исполнении

государственных и муниципальных функций).

    1.7. Участники  информационного  обмена   субъекта   -   органы

исполнительной власти  Республики  Хакасия  и  подведомственные  им

организации, органы местного самоуправления  Республики  Хакасия  и

подведомственные   им   организации,   многофункциональные   центры

предоставления    государственных    и     муниципальных     услуг,

осуществляющие взаимодействие через РСМЭВ при предоставлении  услуг

(исполнении государственных и муниципальных функций).

    1.8. Регламент   -   Регламент    обеспечения    предоставления

государственных и муниципальных услуг и исполнения  государственных

и муниципальных функций в электронной форме.

    1.9. ИС  потребителя  -  информационная  система   органа   или

организации,   оказывающего   (оказывающей)   государственную   или

муниципальную   услугу,   либо   информационная   система   органа,

исполняющего государственную или муниципальную функцию.

    1.10. ИС  поставщика  -  информационная  система   органа   или

организации, участвующего (участвующей) в оказании  государственной

и  муниципальной  услуги,  либо  информационная   система   органа,

исполняющего государственную или муниципальную функцию.

    1.11. Номер потребителя -  номер  исходящего  межведомственного

запроса, который  присваивает  информационная  система  потребителя

информации при межведомственном взаимодействии.

    1.12. МВ-ответственный   -    сотрудник,    ответственный    за

информационно-технологическое         обеспечение          процесса

межведомственного  электронного  взаимодействия  с   использованием

РСМЭВ, определенный участником информационного обмена.

    1.13. Потребитель информации -  уполномоченное  лицо  участника

информационного обмена, запрашивающее через РСМЭВ с  использованием

ИС потребителя  информацию  от  другого  участника  информационного

обмена.

    1.14. Поставщик  информации  -  уполномоченное  лицо  участника

информационного   обмена,    предоставляющее    через    РСМЭВ    с

использованием   ИС   поставщика   информацию   другому   участнику

информационного обмена.

 

                    2. Нормативное обеспечение

 

    2.1. Настоящий   Регламент   разработан   в   соответствии   со

следующими  нормативными  актами,  регулирующими  деятельность   по

предоставлению государственных и муниципальных услуг в  электронной

форме:

    Федеральный  закон   от 27.07.2010   N 210-ФЗ   "Об организации

предоставления   государственных   и   муниципальных   услуг"    

последующими изменениями);

    постановление Правительства Российской Федерации от  08.06.2011

N 451     "Об инфраструктуре,     обеспечивающей     информационно-

технологическое взаимодействие информационных систем,  используемых

для  предоставления  государственных  и   муниципальных   услуг   в

электронной форме" (с последующими изменениями);

    постановление Правительства Российской Федерации от  08.09.2010

N 697    "О единой    системе    межведомственного     электронного

взаимодействия" (с последующими изменениями).

    2.2. Регламент  определяет  условия  и  порядок  взаимодействия

Оператора РСМЭВ и органа (организации) при предоставлении гражданам

и организациям государственных и  муниципальных  услуг  (исполнении

государственных или муниципальных функций) в  электронной  форме  с

использованием федеральной государственной  информационной  системы

Единый  портал  и  РСМЭВ  в  части   информационно-технологического

взаимодействия   участников   информационного    обмена    и    при

предоставлении доступа к государственным и муниципальным услугам  с

использованием универсальной электронной карты.

    2.3. Участник  информационного  обмена  и  Оператор  РСМЭВ  при

осуществлении  взаимодействия  в   рамках   настоящего   Регламента

руководствуются следующими нормативными актами:

    Федеральный  закон   от 27.07.2006   N 149-ФЗ   "Об информации,

информационных технологиях и о защите информации"    последующими

изменениями);

    Федеральный   закон   от 06.04.2011   N 63-ФЗ   "Об электронной

подписи" (с последующими изменениями);

    Федеральный  закон  от  27.07.2006   N 152-ФЗ   персональных

данных" (с последующими изменениями);

    Федеральный  закон  от  27.06.2011   N 161-ФЗ   национальной

платежной системе" (с последующими изменениями);

    Федеральный закон от 27.06.2011 N 162-ФЗ "О внесении  изменений

в отдельные законодательные акты Российской  Федерации  в  связи  с

принятием Федерального закона "О национальной платежной системе" (с

последующими изменениями);

    постановление Правительства Российской Федерации от  24.10.2011

N 861  "О федеральных  государственных   информационных   системах,

обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и

муниципальных  услуг  (осуществление  функций)"      последующими

изменениями);

    постановление Правительства Российской Федерации от  08.09.2010

N 697    "О единой    системе    межведомственного     электронного

взаимодействия" (с последующими изменениями);

    постановление Правительства Российской Федерации от  08.06.2011

N 451     "Об инфраструктуре,     обеспечивающей     информационно-

технологическое взаимодействие информационных систем,  используемых

для  предоставления  государственных  и   муниципальных   услуг   в

электронной форме" (с последующими изменениями);

    приказ Министерства связи и  массовых  коммуникаций  Российской

Федерации   от   27.12.2010   N 190   "Об утверждении   Технических

требований к взаимодействию информационных систем в единой  системе

межведомственного электронного взаимодействия";

    иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

 

                        3. Общие положения

 

    3.1. Электронное  взаимодействие   участников   информационного

обмена осуществляется путем взаимодействия их информационных систем

посредством    РСМЭВ,    при    котором    выделяются     следующие

взаимодействующие стороны:

    1) ИС потребителя обеспечивает:

    формирование и  подписание  электронной  подписью  юридического

лица межведомственных запросов;

    направление межведомственных запросов с использованием РСМЭВ  в

адрес участника информационного обмена - поставщика информации;

    получение  ответов  на  направленные   ранее   межведомственные

запросы;

    получение от граждан и организаций электронных  форм  заявлений

на получение услуг с Единого портала;

    направление информации о текущем статусе, а также о результатах

оказания услуги на Единый портал;

    сохранение содержимого направленных межведомственных запросов и

полученных  ответов,  а  также  информации  о  фактах   направления

межведомственных  запросов  и  получения  ответов  на  них   (номер

запроса, дата и время отправки, информация об уполномоченном  лице,

направившем  запрос,  дата  и  время   получения   ответа,   прочая

информация);

    2) ИС поставщика, поставщик информации обеспечивают:

    получение межведомственных запросов от ИС потребителя;

    подготовку ответов на межведомственные запросы,  их  подписание

электронной подписью юридического лица;

    направление ответов на  межведомственные  запросы  в  адрес  ИС

потребителя;

    сохранение содержимого полученных межведомственных  запросов  и

направленных  ответов,  а  также  информации  о  фактах   получения

межведомственных запросов  и  направления  ответов  на  них  (номер

запроса, дата и время получения запроса, дата и  время  направления

ответа, информация об  уполномоченном  лице,  подготовившем  ответ,

если ответ формируется не автоматически, прочая информация).

    3.2. Доступ  ИС  потребителя  к  ИС  поставщика  реализуется  в

информационных    системах    в    виде    электронных    сервисов,

разрабатываемых в соответствии с  Методическими  рекомендациями  по

разработке электронных сервисов и применению технологии электронной

подписи  при   межведомственном   электронном   взаимодействии   от

20.04.2012   (далее -   Методические   рекомендации),   одобренными

подкомиссией  по  использованию   информационных   технологий   при

предоставлении    государственных     и     муниципальных     услуг

Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в

деятельность   государственных   органов   и    органов    местного

самоуправления, опубликованных на технологическом  портале  в  сети

Интернет по адресу http://smev.gosuslugi.ru.

    В процессе информационного взаимодействия ИС  поставщика  с  ИС

потребителя СМЭВ фиксирует в электронной форме сведения о:

    фактах отправки межведомственного запроса от ИС  потребителя  в

адрес ИС поставщика;

    фактах получения ИС поставщика межведомственных запросов;

    фактах отправки  ИС  поставщика  ответов  на  полученные  ранее

межведомственные запросы;

    фактах получения ИС потребителя ответов на  направленные  ранее

межведомственные запросы;

    другой информации о  межведомственном  запросе,  обеспечивающей

владельцу   информационной    системы    возможность    диагностики

возникающих   ошибок   в   работе    процессов    межведомственного

электронного взаимодействия.

    3.3. Сведения о межведомственных запросах также хранятся в СМЭВ

в течение трех лет с момента их фиксации  и  могут  быть  запрошены

участниками информационного обмена у Оператора РСМЭВ в соответствии

с разделом 6 настоящего Регламента. По истечении  указанного  срока

сведения удаляются.

    3.4. Информационные   системы   потребителей   информации   при

межведомственном взаимодействии  осуществляют  нумерацию  исходящих

межведомственных запросов следующим образом:

    при  синхронном  взаимодействии  с  ИС  поставщика  (ответ   на

межведомственный запрос  возвращается  в  адрес  ИС  потребителя  в

рамках текущей сессии взаимодействия) номера  потребителя  являются

уникальными для каждого межведомственного запроса;

    при  асинхронном  взаимодействии  с  ИС  поставщика  (ответ  на

межведомственный запрос возвращается не  в  рамках  текущей  сессии

взаимодействия,  а  в  отложенном  режиме   после   дополнительного

обращения ИС потребителя в адрес ИС поставщика) номера потребителя,

присвоенные исходящим межведомственным запросам, совпадают для всех

сессий   взаимодействия,   связанных   с   получением   ответа   на

первоначальный межведомственный запрос от ИС поставщика.

    3.5. СМЭВ   также   осуществляет   нумерацию   межведомственных

запросов, поступающих от ИС  потребителя.  Данные  номера  являются

уникальными для каждого электронного сообщения (запроса и  ответа),

передаваемого с использованием СМЭВ и  РСМЭВ,  вне  зависимости  от

режима    взаимодействия    участников    информационного    обмена

(синхронный/асинхронный).

    3.6. Применение нумерации  СМЭВ  в  совокупности  с  нумерацией

межведомственных запросов в ИС потребителя обеспечивает возможность

восстановления    полной    истории    событий    по    конкретному

межведомственному запросу.

    3.7. Информационные системы поставщиков информации также  могут

осуществлять  нумерацию  ответов  на  получаемые   межведомственные

запросы. Вместе с тем наличие таких номеров не является необходимым

для построения истории событий межведомственного взаимодействия при

предоставлении   государственных   и    муниципальных    услуг    с

использованием РСМЭВ.

 

      4. Порядок подключения информационных систем участников

                  информационного обмена к РСМЭВ

 

    4.1. Подключение  к  РСМЭВ  информационных  систем   участников

информационного   обмена   осуществляется    в    соответствии    с

требованиями, установленными Регламентом взаимодействия  Участников

информационного   взаимодействия,    Оператора    единой    системы

межведомственного   электронного   взаимодействия    и    Оператора

эксплуатации   инфраструктуры   электронного   правительства    при

организации  межведомственного  взаимодействия   с   использованием

единой  системы  межведомственного   электронного   взаимодействия,

разработанным   Министерством   связи   и   массовых   коммуникаций

Российской  Федерации  и  одобренным  20.04.2012  подкомиссией   по

использованию         информационных         технологий         при

предоставлениигосударственных      и      муниципальных       услуг

Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в

деятельность   государственных   органов   и    органов    местного

самоуправления, опубликованном на технологическом  портале  в  сети

Интернет по адресу http://smev.gosuslugi.ru  (далее  -  Федеральный

регламент).

    4.2. Участник  информационного  обмена   направляет   Оператору

РСМЭВ:

    1) заявку на подключение  информационной  системы  участника  к

РСМЭВ (приложение 1);

    2) протокол  совместного  тестирования   электронного   сервиса

поставщиком и потребителем информации;

    3) паспорт информационной системы (приложение 2 к Регламенту);

    4) открытый сертификат ключа ЭЦП, совместимый с государственной

информационной   системой   "Единая   система    идентификации    и

аутентификации" (ЕСИА).

    4.3. Оператор РСМЭВ в течение  10  рабочих  дней  рассматривает

заявку и в случае положительного решения в течение 30 рабочих  дней

организует    подключение    информационной    системы    участника

информационного обмена к РСМЭВ  либо  отказывает  в  подключении  в

случае, если представленные заявителем документы  не  соответствуют

перечню, указанному в пункте 4.2 настоящего Регламента.

 

   5. Порядок взаимодействия участников информационного обмена и

Оператора РСМЭВ при обеспечении межведомственного взаимодействия и

                оказания услуг в электронной форме

 

    5.1. Участники информационного обмена  субъекта  определяют  не

менее   двух   сотрудников,   ответственных    за    информационно-

технологическое обеспечение процесса межведомственного электронного

взаимодействия с использованием РСМЭВ.

    5.2. Взаимодействие   участников   информационного   обмена   и

Оператора   РСМЭВ   при   выяснении    (уточнении)    обстоятельств

межведомственного  электронного  взаимодействия  с   использованием

РСМЭВ осуществляется в следующем порядке:

    1) потребитель  информации,  направивший  в  адрес   поставщика

информации межведомственный запрос при оказании услуги  (исполнении

государственной или муниципальной функции), не позднее чем за  один

рабочий   день   до   истечения   срока   получения    ответа    на

межведомственный  запрос,  установленного  нормативными   правовыми

актами или иными документами, обращается к МВ-ответственному  своей

организации  с  запросом  о  выяснении  обстоятельств   прохождения

межведомственного запроса. При этом потребитель информации сообщает

МВ-ответственному   информацию,   необходимую    для    организации

технических  мероприятий  по  выяснению   обстоятельств   обработки

межведомственного запроса на стороне потребителя информации;

    2) МВ-ответственный потребителя информации проводит технические

мероприятия  по  установлению   причины   неполучения   ответа   на

межведомственный  запрос.  В  случае  если  установленная   причина

связана с ошибками ИС потребителя  при  передаче  межведомственного

запроса в адрес ИС поставщика или ошибками в работе ИС  потребителя

при приеме  ответа  на  межведомственный  запрос,  МВ-ответственный

потребителя информации обеспечивает устранение выявленных ошибок  и

при необходимости совместно с потребителем  информации -  повторное

направление запроса в адрес ИС поставщика.

    В случае невозможности установить причину неполучения ответа на

межведомственный запрос и при  наличии  информации,  подтверждающей

факт направления запроса в адрес ИС  поставщика  (такая  информация

должна сохраняться в ИС потребителя), МВ-ответственный  потребителя

информации обращается с МВ-ответственному поставщика информации для

получения   сведений   об    истории    получения    и    обработки

межведомственного запроса в ИС поставщика (подготовки и направления

ответа  на  межведомственный  запрос  в  адрес   ИС   потребителя).

Действия, указанные в настоящем подпункте, рекомендуется  выполнить

в течение шести часов с момента обращения потребителя информации  к

МВ-ответственному потребителя информации;

    3) МВ-ответственный  поставщика  информации  с   использованием

сведений, предоставленных МВ-ответственным потребителя  информации,

организует мероприятия по установлению причины ненаправления ответа

на межведомственный запрос. В  случае  если  установленная  причина

связана  с  ошибками  в  работе   ИС   поставщика   при   получении

межведомственного запроса или при подготовке и направлении  ответа,

МВ-ответственный  поставщика  информации  обеспечивает   устранение

выявленных ошибок и при необходимости совместно с  МВ-ответственным

потребителя   информации   -   повторное    получение,    обработку

межведомственного запроса, подготовку и направление ответа в  адрес

ИС  потребителя.  Указанные  действия  рекомендуется  выполнить   в

течение  шести  часов   с   момента   обращения   МВ-ответственного

потребителя информации к МВ-ответственному поставщика информации;

    4) в   случае   невозможности    совместно    (МВ-ответственный

потребителя информации и  МВ-ответственный  поставщика  информации)

установить   причины    неполучения    потребителем    ответа    на

межведомственный   запрос   (неполучения   поставщиком   информации

межведомственного  запроса)   или   для   уточнения   обстоятельств

направления запроса/ответа, МВ-ответственный потребителя информации

обращается  к  представителю  Оператора  РСМЭВ  в  соответствии   с

разделом 6 настоящего Регламента.

    При необходимости представитель Оператора РСМЭВ координирует  и

участвует в действиях  МВ-ответственных  потребителя  и  поставщика

информации   по   устранению   выявленных   ошибок   и   повторному

формированию межведомственного запроса или ответа на такой запрос.

    В целях недопущения срыва  сроков  оказания  услуг  (исполнения

государственных или муниципальных  функций)  в  случае  технических

сбоев  в  работе  межведомственного   электронного   взаимодействия

участникам   информационного   обмена   рекомендуется   осуществить

межведомственное взаимодействие на бумажном носителе.

 

6. Порядок направления письменных запросов в адрес Оператора РСМЭВ

                    и получения ответов на них

 

    6.1. Участник информационного обмена  вправе  направить  запрос

Оператору РСМЭВ для  получения  истории  событий  межведомственного

электронного  взаимодействия;  подтверждение  факта  передачи   или

получения    участником    информационного    обмена    конкретного

информационного сообщения в адрес другого участника информационного

обмена; запрос истории обращений к информационной системе участника

информационного  обмена,  являющегося  поставщиком  информации  при

оказании  услуг  (исполнении  государственных   или   муниципальных

функций).

    Такие запросы направляются в  письменном  в  виде  с  указанием

информации технического характера (периоды  времени,  даты,  номера

запросов и т.д.),  а  также  с  приложением  электронных  носителей

информации   (при   необходимости).   При   этом   наличие   номера

межведомственного запроса позволяет Оператору  РСМЭВ  предоставлять

потребителю информации историю прохождения запроса  с  привязкой  к

ответу на данный запрос даже  в  том  случае,  когда  ответов  было

несколько, что  необходимо  при  асинхронном  взаимодействии  с  ИС

поставщика, когда в ответ на запрос сначала возвращается номер,  по

которому можно получить ответ, а затем спустя определенное время по

повторному запросу  с  тем  же  номером  нужно  получить  результат

выполнения межведомственного запроса.

    6.2. Оператор РСМЭВ рассматривает запрос в течение  20  рабочих

дней с даты его получения и  обеспечивает  подготовку,  направление

ответа в письменной форме в адрес участника информационного обмена.

    6.3. При  отсутствии   в   межведомственном   запросе   номера,

присвоенного ИС  потребителя,  Оператор  РСМЭВ  может  предоставить

историю только  по  синхронному  взаимодействию  с  ИС  поставщика,

которое имело место в конкретный период времени.

    6.4. Допускается направление участниками информационного обмена

в  адрес  Оператора  СМЭВ  запросов,  не  связанных  с   причинами,

указанными в пункте 6.1 настоящего Регламента.  Срок  рассмотрения,

подготовки и направления ответа  на  такие  запросы  составляет  не

более 30 дней.

 

     7. Приостановление передачи информации посредством РСМЭВ

 

    7.1. Передача   информации   посредством   РСМЭВ   может   быть

приостановлена незамедлительно без предварительного  предупреждения

Оператором РСМЭВ или  организацией,  уполномоченной  на  выполнение

функции Оператора СМЭВ (федеральный уровень), в случаях:

    1) нарушения  требований  передачи  информации  и  безопасности

информации, предусмотренных настоящим Регламентом;

    2) выявления  фактов  деструктивных  действий  по  отношению  к

Единому порталу и (или) РСМЭВ как со стороны  лиц,  непосредственно

использующих Единый портал или РСМЭВ, так и со стороны третьих лиц;

    3) выявления иных причин, препятствующих осуществлению передачи

информации через РСМЭВ.

    7.2. В  срок,  не  превышающий  трех  рабочих  дней,   участник

информационного обмена, установивший одно или  несколько  нарушений

условий   настоящего   Регламента,   направляет   Оператору   РСМЭВ

уведомление в письменной форме с указанием основания, которое может

послужить приостановлением передачи  информации  посредством  РСМЭВ

или с использованием Единого портала.

    7.3. В  случае  если  одно  или  несколько  нарушений   условий

настоящего Регламента  будет  допущено  участником  информационного

обмена,  участник,  допустивший  указанное  нарушение,  информирует

Оператора РСМЭВ о  сроках  устранения  допущенного  нарушения.  При

неустранении нарушения в установленные  сроки  передача  информации

данным  участником   информационного   обмена   посредством   РСМЭВ

приостанавливается.

    7.4. При установлении или получении Оператором РСМЭВ информации

о выявлении фактов деструктивных действий участника информационного

обмена по отношению к Единому порталу или РСМЭВ доступ участника  к

Единому порталу и (или) РСМЭВ  незамедлительно  приостанавливается.

Последующее  его  восстановление  осуществляется  после  устранения

выявленного нарушения.

 

                    8. Заключительные положения

 

    8.1. Участники информационного обмена несут ответственность за:

    достоверность    или    актуальность    информации    (данных),

предоставляемой  другому   участнику   информационного   обмена   с

использованием Единого портала и (или) посредством РСМЭВ;

    качество и сроки предоставления информации и услуг через  РСМЭВ

и Единый  портал  гражданам  и  другим  участникам  информационного

обмена;

    своевременное  устранение  аварий,   сбоев   или   перебоев   в

обслуживании, связанных с нарушениями в работе оборудования, систем

подачи электроэнергии  и  (или)  линий  связи  или  сетей,  которые

обеспечиваются, подаются,  эксплуатируются  и  (или)  обслуживаются

третьими лицами;

    ущерб, нанесенный другому участнику  информационного  обмена  в

результате  нарушения  ими  настоящего  Регламента  определяется  и

возмещается   в   соответствии   с   законодательством   Российской

Федерации.

    8.2. Оператор  РСМЭВ  обеспечивает  неизменность   передаваемой

информации между участниками  информационного  обмена  и  не  несет

ответственность за  качество  и  сроки  предоставления  участниками

информационного  обмена  услуг  (исполнения   государственных   или

муниципальных  функций)  (основная  причина  технических  сбоев   -

изменение  одним  из  участников  информационного  обмена   формата

электронного сервиса, что  влечет  необходимость  доработки  другим

участником  обмена   формата   своего   сервиса,   сопряженного   с

измененным).   При   разработке   нормативных    правовых    актов,

устанавливающих   порядки    предоставления    услуг    (исполнения

государственных    или     муниципальных     функций)     участнику

информационного обмена, рекомендуется  предусматривать  возможность

возникновения продолжительных технических  сбоев,  в  том  числе  с

временным   переходом   на   межведомственное   взаимодействие    с

использованием бумажных носителей.

    8.3. Участник информационного обмена субъекта и Оператор  РСМЭВ

не  несут  ответственности   за   неисполнение   или   ненадлежащее

исполнение  настоящего  Регламента,  если   надлежащее   исполнение

оказалось   невозможным   вследствие   наступления    обстоятельств

непреодолимой силы.

    8.4. Участник  информационного  обмена  или  Оператор  РСМЭВ  в

случае  невозможности  исполнения  своих  обязательств  по  причине

наступления  обстоятельств  непреодолимой  силы  должны   известить

другого участника информационного обмена, запросившего  информацию,

либо гражданина, подавшего  заявление  на  получение  услуги  через

Единый портал, о наступлении таких обстоятельств.

    8.5. Исполнение обязательств возобновляется  после  прекращения

действия обстоятельств непреодолимой силы.

    8.6. Все споры или разногласия, возникающие  между  участниками

информационного обмена субъекта и Оператором  РСМЭВ  по  настоящему

Регламенту или в связи  с  ним,  разрешаются  путем  переговоров  и

консультаций между сторонами. Переговорный  порядок  урегулирования

споров и  разногласий  не  исключает  права  каждой  из  сторон  на

разрешение   споров   в   судебном   порядке   в   соответствии   с

законодательством Российской Федерации.

    При разрешении споров,  связанных  с  функционированием  РСМЭВ,

сторонами   также   анализируется   статистика   использования    и

доступности электронных сервисов.

    8.7. В случае если спор или разногласие не  могут  быть  решены

путем переговоров и (или) консультаций между  сторонами,  создается

экспертная комиссия.

    Состав экспертной комиссии формируется  из  равного  количества

представителей каждой из сторон. В состав экспертной комиссии также

могут включаться эксперты -  представители  независимых  органов  и

(или) организаций.

    Дата,  место  и  время  начала  заседания  экспертной  комиссии

согласовываются обеими сторонами.

    В случае неявки на заседание экспертной комиссии представителей

одной из сторон заседание проводится без их участия. В таком случае

составляется акт  об  отсутствии  представителей  стороны,  который

подписывается   всеми   присутствующими   участниками    экспертной

комиссии.

    Решение, принятое на заседании экспертной комиссии, оформляется

протоколом.

    8.8. В случае  обращения  участника  информационного  обмена  к

Оператору РСМЭВ по вопросам, связанным с  недостоверностью  данных,

предоставленных участнику информационного обмена посредством  РСМЭВ

иными участниками, органами и организациями, а также  по  вопросам,

связанным с неудовлетворительным качеством и сроками предоставления

участнику информационного обмена с использованием РСМЭВ услуг иными

участниками, органами и организациями, указанные обращения в  целях

устранения  имеющихся   разногласий   могут   быть   перенаправлены

Оператором РСМЭВ в  адрес  соответствующих  участников,  органов  и

организаций, допустивших указанные нарушения.

 

 

 

                                                       Приложение 1

                                           к Регламенту обеспечения

                                     предоставления государственных

                                 и муниципальных услуг и исполнения

                                    государственных и муниципальных

                                        функций в электронной форме

 

                                                            (Форма)

                              ЗАЯВКА

               на подключение информационной системы

             участника информационного обмена к РСМЭВ

 

                     А. Сведения об участнике

 

--------------------------------------------------------

|Наименование|                                         |

|участника   |                                         |

|------------+-----------------------------------------|

|Данные      |ИНН      |ОГРН      |        |           |

|участника   |---------+----------+--------+-----------|

|            |         |          |        |           |

|------------+---------+----------+--------+-----------|

|Статус      |Федераль-|Региональ-|Орган   рочие     |

|участника   |ный (ОИВ)|ный (ОИВ) |местного|организации|

|            |         |          |самоуп- |           |

|            |         |          |равления|           |

|            |         |          |(ОМСУ)  |           |

|            |---------+----------+--------+-----------|

|            |-        |-         |-       |-          |

|------------+-----------------------------------------|

|Юридический |                                         |

|адрес       |                                         |

|------------+-----------------------------------------|

|Фактический |                                         |

|адрес       |                                         |

|------------+-----------------------------------------|

|Основание   |Основание     |N решения  |Примечание    |

|подключения |(правовой акт)|подкомиссии|              |

|            |--------------+-----------+--------------|


Информация по документу
Читайте также