Расширенный поиск
Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 23.05.2013 № 38-пРЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Сводном докладе о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2012 году от 23 мая 2013 г. г. Абакан N 38-п Рассмотрев Сводный доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2012 году, основанный на результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия, подготовленный в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.10.2012 N 688 "Об организации осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия мониторинга правоприменения нормативных правовых актов", Президиум Правительства Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Одобрить прилагаемый Сводный доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2012 году. 2. Администрации Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия (В .А. Никонов) разместить Сводный доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2012 году на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в течение 15 дней после принятия настоящего постановления. Временно исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия В. Зимин Приложение ОДОБРЕН постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 23.05. 2013 г. N 38-п СВОДНЫЙ ДОКЛАД о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2012 году В соответствии со статьей 10 Закона Республики Хакасия от 09.06.2012 N 49-ЗРХ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия", на основе систематизации, анализа и оценки информации, полученной исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия в ходе осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия (далее - мониторинг) в 2012 году, Государственным правовым комитетом Республики Хакасия подготовлен настоящий доклад о состоянии законодательства Республики Хакасия в 2012 году. Текущий мониторинг осуществлялся исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия в соответствии с планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в Республике Хакасия на 2012 год, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.10.2012 N 688. Кроме этого, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия осуществлялся также оперативный мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Республики Хакасия, принятых в 2011,2012 годах. Так, Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия проведен плановый текущий мониторинг правоприменения Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия в области гражданской обороны в Республике Хакасия. В ходе мониторинга управлением установлены: соответствие нормативных правовых актов Республики Хакасия в области гражданской обороны действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в области гражданской обороны; актуальность нормативных правовых актов Республики Хакасия в области гражданской обороны, выражающаяся в единообразии правоприменительной практики, отсутствии неправомерных и необоснованных решений при их применении, отсутствии юридических коллизий либо правовых пробелов; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в области гражданской обороны; результативность принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия в области гражданской обороны, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей. В результате управлением установлена достаточность и актуальность нормативного правового регулирования в Республике Хакасия в области гражданской обороны. Предложения о совершенствовании законодательства Республики Хакасия в области гражданской обороны и по повышению эффективности его реализации отсутствуют. Государственным комитетом по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия осуществлен мониторинг правоприменения Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. В ходе мониторинга изучены в том числе акты реагирования прокуратуры Республики Хакасия и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия, поступавшие в 2012 году в комитет жалобы, а также обращения граждан о разъяснении нормативных правовых актов Республики Хакасия. В результате рассмотрения актов реагирования приведен в соответствие с федеральным законодательством приказ комитета от 29.11.2011 N 157 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца". Анализ обращений граждан не выявил нарушений в правоприменительной практике нормативных правовых актов Республики Хакасия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Мониторинг выявил правовые пробелы в регулировании условий занятия охотой в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Так, статьей 19 Федерального закона N 209-ФЗ установлено, что охота в таких случаях осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления. Данное право представителей коренных малочисленных народов Сибири в Республике Хакасия не реализовано, так как в республике не созданы территории традиционного природопользования и не установлены правовые режимы их использования. Создание таких территорий регионального значения в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 07.05.2001 N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" осуществляется решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вместе с тем реализации данного полномочия путем совершенствования законодательства Республики Хакасия препятствует отсутствие установленного законодательством Российской Федерации понятия объема добычи охотничьих ресурсов, необходимого для удовлетворения личного потребления. В такой ситуации создание территории традиционного природопользования будет формальным, не позволяющим осуществлять охоту в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни. С целью устранения указанного правового пробела комитет обращался с соответствующими предложениями в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации о внесении изменений в нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, а также с предложением в Верховный Совет Республики Хакасия о реализации права законодательной инициативы по внесению изменений в Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" в части установления правового статуса и режима охраны территории традиционного природопользования коренных, малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока как вида особо охраняемой природной территории. В настоящее время в Государственной Думе Российской Федерации находится на рассмотрении проект федерального закона N 406814-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на устранение указанного правового пробела. В ходе мониторинга комитетом установлены: соответствие нормативных правовых актов Республики Хакасия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; актуальность нормативных правовых актов Республики Хакасия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, выражающаяся в единообразии правоприменительной практики, отсутствии неправомерных и необоснованных решений при их применении, отсутствии юридических коллизий либо правовых пробелов; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также переданных Российской Федерацией полномочий в соответствии с Законом Республики Хакасия от 09.07.2010 N 64-ЗРХ "О порядке использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия для осуществления переданных Российской Федерацией полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов"; результативность принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей. В результате комитетом установлена достаточность и актуальность нормативного правового регулирования в Республике Хакасия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Предложения о совершенствовании законодательства Республики Хакасия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и по повышению эффективности его реализации отсутствуют. Министерством регионального развития Республики Хакасия осуществлен мониторинг правоприменения Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ), иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия в области содействия развитию жилищного строительства. В соответствии с Федеральным законом от 10.07.2012 N 118-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон N 161-ФЗ дополнен статьей 16.6, в соответствии с частью 36 которой законами субъектов Российской Федерации утверждаются правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, и порядок, в частности очередность включения указанных граждан в эти списки. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса" прямо рекомендовано субъектам Российской Федерации принять указанные законы. С целью обеспечения реализации указанного федерального закона Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия от 20.12.2012 N 130-ЗРХ "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, и порядке включения указанных граждан в эти списки", которым предусмотрено принятие ряда нормативных правовых актов Республики Хакасия, обеспечивающих его реализацию: об утверждении перечня документов, подтверждающих соответствие гражданина одной из категорий граждан, указанных в перечне категорий граждан, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 35 статьи 16.6 Федерального закона N 161-ФЗ (далее - перечень), а также наличие предусмотренных перечнем оснований для включения гражданина из числа отнесенных к категориям граждан, указанным в перечне, в список; об утверждении формы и порядка ведения книги регистрации заявлений граждан, имеющих право на включение в списки на территории муниципального образования Республики Хакасия (далее - книга регистрации); об утверждении формы и порядка ведения реестра граждан, включенных в списки на территории муниципального образования Республики Хакасия, а также граждан, реализовавших свое право на приобретение жилья экономического класса, построенного на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, находящихся на территории муниципального образования Республики Хакасия, в соответствии с Федеральным законом N 161-ФЗ; об утверждении формы и порядка ведения сводного реестра граждан, включенных в списки на территории Республики Хакасия, а также граждан, реализовавших свое право на приобретение жилья экономического класса, построенного на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, в соответствии с Федеральным законом N 161-ФЗ; об утверждении формы заявления гражданина о включении в список; об утверждении формы согласия гражданина на приобретение жилья экономического класса на условиях, установленных протоколом о результатах аукциона. Указанные нормативные правовые акты Республики Хакасия планируется принять в 2013 году, соответствующие проекты разрабатываются Министерством регионального развития Республики Хакасия. В ходе правоприменения статей 12, 13 Федерального закона N 161-ФЗ правительственной комиссией по развитию жилищного строительства было принято решение от 26.07.2012 N 39 о целесообразности передачи органам государственной власти Республики Хакасия полномочий по управлению и распоряжению земельными участками общей площадью 362140000 м2 в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства. При реализации данного решения и предоставлении земельных участков многодетным гражданам выявлен правовой пробел, заключающийся в отсутствии порядка предоставления таких земельных участков, находящихся в федеральной собственности, право на распоряжение которыми имеют лишь исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия. С целью устранения правового пробела Государственным комитетом по управлению государственным имуществом Республики Хакасия подготовлен проект закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия", который принят Верховным Советом Республики Хакасия 30 января 2013 года. В целях реализации положений части 4 статьи 16.5 Федерального закона N 161-ФЗ постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.10.2012 N 719 утверждены категории граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с указанным законом, и основания включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов. Порядок формирования соответствующих списков граждан, необходимость принятия которого государственными органами субъектов Российской Федерации предусмотрена частью 5 статьи 16.5 Федерального закона N 161-ФЗ, нормативным правовым актом Республики Хакасия не утвержден. Поэтому разработка Министерством регионального развития Республики Хакасия проекта соответствующего нормативного правового акта Республики Хакасия запланирована на 2013 год. В ходе мониторинга министерством установлены: соответствие нормативных правовых актов Республики Хакасия в области содействия жилищному строительству действующему законодательству (за исключением указанных правовых пробелов), в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в области содействия развитию жилищного строительства в Республике Хакасия; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в области содействия развитию жилищного строительства в Республике Хакасия. Министерством регионального развития Республики Хакасия также осуществлен мониторинг правоприменения Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. В результате мониторинга выявлен ряд проблем в правоприменении нормативных правовых актов Республики Хакасия, связанных с правовыми пробелами федерального законодательства. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции статьей 6 Федерального закона N 171-ФЗ отнесены прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе пива), осуществление государственного контроля за их представлением. Государственный контроль в этом случае осуществляется в порядке, установленном для проведения лицензионного контроля в соответствии с требованиями статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ. Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с пунктом 19 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815, проводится в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Республике Хакасия. Лицензионный контроль должен осуществляться в отношении организаций, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Хакасия. Таким образом, установленное федеральным законодательством правовое регулирование осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, вызывает затруднения в правоприменении федерального законодательства при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, производимой на территории Республики Хакасия организациями, зарегистрированными в иных субъектах Российской Федерации. Данная правовая коллизия может быть разрешена только путем внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815. Определенные практические затруднения вызывает реализация абзаца второго пункта 2 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ, в соответствии с которым лицензирующий орган не более чем в течение 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения реализации алкогольной продукции. Учитывая количество торговых объектов, численность соответствующего структурного подразделения Министерства регионального развития Республики Хакасия, отсутствие эффективного правового механизма для снятия остатков алкогольной продукции на момент прекращения действия лицензии, данная правовая норма в отдельных случаях фактически не исполнима. Устранению сложностей в правоприменении данной правовой нормы может способствовать изменение Федерального закона N 171-ФЗ, направленное на перенесение обязанности по учету остатков алкогольной продукции и пломбированию соответствующего оборудования на организацию-лицензиата. В таком случае лицензионный контроль может заключаться в выборочной проверке отдельных торговых объектов лицензиата. Статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ устанавливаются запреты на розничную продажу алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта и прилегающих к ним территориях, границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Также установлен запрет на продажу алкогольной продукции на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления людей и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такие порядки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции". В связи с изложенным в целях приведения законодательства Республики Хакасия в соответствие с федеральным законодательством постановление Правительства Республики Хакасия от 02.03.2006 N 45 "Об утверждении Порядка определения органами местного самоуправления в Республике Хакасия прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции" подлежит отмене. Кроме того, необходимо принять нормативный правовой акт Республики Хакасия о местах массового скопления людей и нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. В ходе мониторинга министерством установлены: соответствие нормативных правовых актов Республики Хакасия в области государственного регулирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в области государственного регулирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением указанного постановления Правительства Республики Хакасия; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в области государственного регулирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия проведен мониторинг правоприменения Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ), иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия в области оборота земель сельскохозяйственного назначения и осуществления государственного земельного контроля. Установлено несоответствие Закона Республики Хакасия от 10.11.2003 N 71 "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Хакасия" федеральному законодательству. Законом Республики Хакасия от 09.07.2012 N 56-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Хакасия" уточнены процедуры выделения земельных участков в счет земельных долей и определения выкупной цены сельскохозяйственных угодий. Указанный Закон Республики Хакасия имеет ряд правовых пробелов, влекущих неурегулированность некоторых общественных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения, правовое регулирование которых находится в компетенции субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 101-ФЗ. Так, например, законами субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 19.1 Федерального закона N 101-ФЗ должны быть установлены средства массовой информации для опубликования сообщений, в том числе о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков для участников долевой собственности на исходный земельный участок, о необходимости согласования проекта межевания земельного участка, а также сообщения органа местного самоуправления о проведении общего собрания участников долевой собственности на земельный участок. Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ законом Республики Хакасия могут быть установлены случаи бесплатного предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Законодательство республики в данной области представлено законами Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", от 08.11.2011 N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия". Данные законодательные акты не устанавливают основания бесплатного предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Также законами субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 10, частью 7 статьи 13 Федерального закона N 101-ФЗ должны определяться перечень категорий граждан, имеющих право на получение земельной доли, и порядок определения такой доли, случаи передачи земельных участков гражданам и юридическим лицам из фонда перераспределения земель в аренду или в собственность на возмездной или безвозмездной основе, порядок определения размера земельного участка, выделяемого в счет земельных долей (доли) с учетом состояния и свойств его почвы. Помимо этого субъектом Российской Федерации законами либо иными нормативными правовыми актами должны быть определены коэффициенты определения размеров земельных долей для различных сельскохозяйственных угодий, а также могут быть установлены предельные тарифы работ по подготовке проекта межевания земельного участка. С целью устранения вышеуказанных правовых пробелов в план законопроектной работы Правительства Республики Хакасия на первое полугодие 2013 года внесена разработка проекта закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Хакасия". Таким образом, в ходе мониторинга комитетом и министерством установлены: соответствие действующих нормативных правовых актов Республики Хакасия в данной области федеральному законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в области оборота земель сельскохозяйственного назначения и осуществления государственного земельного контроля; актуальность нормативных правовых актов Республики Хакасия в области оборота земель сельскохозяйственного назначения и осуществления государственного земельного контроля, выражающаяся в единообразии правоприменительной практики, отсутствии неправомерных и необоснованных решений при их применении; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в области оборота земель сельскохозяйственного назначения и осуществления государственного земельного контроля; результативность принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия в области оборота земель сельскохозяйственного назначения и осуществления государственного земельного контроля, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей. Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом проведен мониторинг правоприменения Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ) иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия в области приватизации государственного имущества Республики Хакасия и муниципального имущества. В связи с изменениями федерального законодательства было установлено несоответствие ряда нормативных правовых актов Республики Хакасия в сфере приватизации государственного и муниципального имущества Федеральному закону N 178-ФЗ, постановлению Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 178 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации государственного или муниципального имущества". Законом Республики Хакасия от 09.06.2012 N 47-ЗРХ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Хакасия в сфере управления государственной собственностью Республики Хакасия", постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.10.2012 N 689 "О некоторых вопросах приватизации государственного имущества Республики Хакасия и внесении изменений в правовые акты Правительства Республики Хакасия" приведены в соответствие федеральному законодательству: Закон Республики Хакасия от 25.06.1998 N 34 "Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия"; Закон Республики Хакасия от 25.11.2002 N 64 "О приватизации государственного имущества Республики Хакасия"; Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества, утвержденные постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.02.2003 N 21; Положение об организации продажи государственного имущества Республики Хакасия без объявления цены, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.12.2002 N 319; Положение о проведении конкурса по продаже государственного имущества Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.01.2003 N 14; Положение о составлении прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, проектов республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.08.2010 N 423. Указанные нормативные правовые акты Республики Хакасия уточняют способы приватизации унитарного предприятия, продолжительность планового периода, на который утверждается прогнозный план (программа) приватизации республиканского имущества; изменяют формы предложений о приватизации государственного имущества Республики Хакасия, на основании которых разрабатывается программа приватизации республиканского имущества на соответствующий плановый период, определяют особенности перечисления задатка победителя конкурса (аукциона) по продаже государственного имущества Республики Хакасия, а также денежных средств в счет оплаты приватизируемого республиканского имущества в бюджет Республики Хакасия. По итогам мониторинга комитетом установлены: соответствие нормативных правовых актов Республики Хакасия в данной области действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в области приватизации государственного имущества Республики Хакасия и муниципального имущества; актуальность нормативных правовых актов Республики Хакасия в области приватизации государственного имущества Республики Хакасия и муниципального имущества, выражающаяся в единообразии правоприменительной практики, отсутствии неправомерных и необоснованных решений при их применении, отсутствии юридических коллизий либо правовых пробелов; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в области приватизации государственного имущества Республики Хакасия и муниципального имущества; результативность принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия в области приватизации государственного имущества Республики Хакасия и муниципального имущества, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей. В результате мониторинга комитетом установлена достаточность и актуальность нормативного правового регулирования в Республике Хакасия в области приватизации государственного имущества Республики Хакасия и муниципального имущества. В настоящее время отсутствуют предложения о совершенствовании законодательства Республики Хакасия в области приватизации государственного имущества Республики Хакасия и муниципального имущества, а также по повышению эффективности его реализации. Государственной ветеринарной инспекцией Республики Хакасия проведен текущий мониторинг правоприменения Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон РФ N 4979-1), иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия в области ветеринарии, в том числе в отношении переданных Российской Федерацией полномочий по установлению и отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории Республики Хакасия в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных. В ходе мониторинга правоприменения Закона Республики Хакасия от 05.07.2005 N 38-ЗРХ "О ветеринарии" в 2012 году установлены правовой пробел в регулировании порядка регистрации специалистов в области ветеринарии, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Республики Хакасия, и несоответствие Закону РФ N 4979-1 в части охраны территории Республики Хакасия от заноса заразных болезней животных из иностранных государств. В целях устранения указанных недостатков в 2012 году приняты законы Республики Хакасия от 09.07.2012 N 57-ЗРХ "О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Хакасия "О ветеринарии", от 13.11.2012 N 96-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О ветеринарии", а также постановление Правительства Республики Хакасия от 21.08.2012 N 551 "Об утверждении Порядка регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Республики Хакасия". С целью устранения выявленного коррупциогенного фактора постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.10.2012 N 656 в указанное постановление были внесены соответствующие изменения. Инспекцией с целью совершенствования законодательства в области ветеринарии в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору направлены предложения о внесении изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", что позволило бы осуществлять проверки с целью исполнения требований ветеринарного законодательства в соответствии с указанным федеральным законом, а также проводить плановые проверки два и более раза в три года. В ходе мониторинга инспекцией установлены некоторые проблемы в правоприменении законодательства о ветеринарии, в частности в реализации полномочия Республики Хакасия по проведению на территории Хакасии мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению в части содержания скотомогильников. Большинство устроенных в муниципальных образованиях Республики Хакасия скотомогильников используются с нарушением санитарных правил, поскольку являются бесхозяйными. Отсутствие мероприятий по содержанию скотомогильников может повлечь распространение болезней животных. Для решения этой проблемы и повышения эффективности реализации указанного полномочия инспекцией разработан проект закона Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных", который 30 января 2013 года принят Верховным Советом Республики Хакасия. По итогам мониторинга инспекцией установлены: соответствие нормативных правовых актов Республики Хакасия в данной области действующему законодательству, в том числе отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в области ветеринарии; актуальность нормативных правовых актов Республики Хакасия в области ветеринарии, выражающаяся в единообразии правоприменительной практики, отсутствии неправомерных и необоснованных решений при их применении, отсутствии юридических коллизий либо правовых пробелов; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в области ветеринарии; результативность принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия в области ветеринарии, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей. В результате инспекцией установлена достаточность и актуальность нормативного правового регулирования в Республике Хакасия в области ветеринарии. В настоящее время отсутствуют предложения о совершенствовании законодательства Республики Хакасия в области ветеринарии, а также по повышению эффективности его реализации. Министерство спорта и туризма Республики Хакасия провело мониторинг правоприменения Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия в области развития физической культуры и спорта. В целях реализации положений Закона Республики Хакасия от 08.11.2010 N 102-ЗРХ "О физической культуре и спорте в Республике Хакасия" принято разработанное Министерством спорта и туризма Республики Хакасия постановление Правительства Республики Хакасия от 07.09.2012 N 597 "О стипендиях Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия ведущим спортсменам Республики Хакасия". В ходе текущего мониторинга правоприменения указанного постановления Правительства Республики Хакасия установлены некоторые препятствия в его реализации. В план деятельности Правительства Республики Хакасия на первый квартал 2013 года включено рассмотрение проекта постановления Правительства Республики Хакасия, направленного на регламентацию порядка представления кандидатами на стипендию необходимых документов в соответствующую комиссию. Федеральным законом от 25.12.2012 N 257-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" внесены изменения в указанный Федеральный закон, в соответствии с которыми субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по выдаче государственной аккредитации региональным спортивным федерациям, приостановлению, возобновлению и прекращению ее действия, а также по контролю за соблюдением региональными спортивными федерациями требований федерального законодательства по развитию соответствующих видов спорта в субъекте; по установлению порядка представления отчетов о деятельности региональных спортивных федераций; по утверждению списков кандидатов в спортивные сборные команды субъекта и спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации. С целью приведения регионального законодательства в соответствие с указанными изменениями федерального законодательства в план законопроектной работы Правительства Республики Хакасия на первое полугодие 2013 года включена разработка Министерством спорта и туризма Республики Хакасия проекта закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О физической культуре и спорте в Республике Хакасия". В связи с изложенным также потребуется принятие нормативного правового акта Республики Хакасия, утверждающего порядок представления отчетности о деятельности региональных спортивных федераций, изменение некоторых положений Порядка (регламента) формирования и обеспечения спортивных сборных команд Республики Хакасия, командирования спортивных сборных команд и сильнейших спортсменов Республики Хакасия на международные, российские и межрегиональные спортивные соревнования и учебно-тренировочные мероприятия, утвержденного приказом Министерства спорта и туризма Республики Хакасия от 21.05.2008 N 207. По итогам мониторинга министерством установлены: отсутствие коррупциогенных факторов и обеспечение соблюдения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в области развития физической культуры и спорта; актуальность нормативных правовых актов Республики Хакасия в области развития физической культуры и спорта, выражающаяся в единообразии правоприменительной практики, отсутствии неправомерных и необоснованных решений при их применении; финансовая, кадровая и организационная обеспеченность реализации нормативных правовых актов Республики Хакасия в области развития физической культуры и спорта; результативность принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия в области развития физической культуры и спорта, выражающаяся в достижении нормативно установленных целей. Кроме текущего мониторинга исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, как отмечалось выше, в отчетном периоде проводился оперативный мониторинг как ведомственных нормативных правовых актов, так и иных нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия оперативный мониторинг осуществлялся всеми исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия в отношении 112 законов Республики Хакасия, 670 постановлений Правительства Республики Хакасия, 660 приказов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, в том числе 193 приказов об утверждении административных регламентов. Результатами осуществления оперативного мониторинга явились следующие предложения: Министерством экономики Республики Хакасия в ходе проведения мониторинга установлено, что в Программе "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2011-2016 годы", утвержденной Законом Республики Хакасия от 29.12.2011 N 143-ЗРХ, указывается о приоритетах социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, которые отличаются от стратегических приоритетов, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года", в связи с чем поставлен вопрос о разработке проекта закона о внесении изменений в Программу "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2011-2016 годы". Данный проект закона Республики Хакасия включен в План законопроектной работы Правительства Республики Хакасия на 2013 год. На основании данных оперативного мониторинга исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия в течение 2012 года вносились изменения в нормативные правовые акты Республики Хакасия. В основном внесение изменений направлено на совершенствование содержания нормативных правовых актов (устранение противоречий, коллизий, дублирований), устранение факторов, снижающих эффективность действия нормативных правовых актов и коррупциогенных факторов, приведением нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством. С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". С целью приведения законодательства Республики Хакасия в соответствие с указанными изменениями Министерством образования и науки Республики Хакасия запланирована разработка проектов законов Республики Хакасия "О порядке сохранения жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на праве пользования по договорам социального найма", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в части уточнения механизмов и условий предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, мер социальной поддержки", направленных на обеспечение осуществления контроля за использованием и распоряжением жилыми помещениями, права на которые имеются у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не владеющих жилыми помещениями, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Также Министерством образования и науки Республики Хакасия во втором полугодии 2013 года в соответствии с планом законопроектной работы Правительства Республики Хакасия на 2013 год будет разработан законопроект "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья", который направлен на совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, отдельные нормы которого регулируют правоотношения в сфере создания и функционирования дорожного фонда субъекта, определения источников его формирования. В результате проведенного мониторинга во втором квартале 2012 года разработан проект закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О дорожном фонде Республики Хакасия". В целях приведения Закона Республики Хакасия "О дорожном фонде Республики Хакасия" в соответствие с Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия направлено предложение о включении в план законопроектной работы на третий квартал 2013 года разработки проекта закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О дорожном фонде Республики Хакасия" в план законопроектной работы на третий квартал 2013 года. По результатам мониторинга правоприменения в Республике Хакасия положений Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Министерством здравоохранения Республики Хакасия разработан и внесен на рассмотрение в Верховный Совет Республики Хакасия проект закона "О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан в Республике Хакасия". Государственным комитетом по лесу Республики Хакасия в рамках осуществления текущего мониторинга в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации разработан проект закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об установлении порядка по некоторым вопросам использования лесов на территории Республики Хакасия" с целью совершенствования его отдельных положений. Принятие данного закона не потребовало принятия иных нормативных правовых актов Республики Хакасия. В рамках осуществления оперативного мониторинга комитетом в связи с изменением федеральных нормативных актов, регулирующих порядок проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов, разработан проект постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия "О внесении изменений в Административный регламент Государственного комитета по лесу Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, утвержденный постановлением Главы Республики Хакасия -Председателя Правительства Республики Хакасия от 24.02.2012 N 03-ПП". В рамках осуществления текущего мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Министерством труда и социального развития Республики Хакасия в соответствии с планом законопроектной работы Правительства Республики Хакасия на 2013 год запланирована разработка следующих проектов законов Республики Хакасия: "О направлении средств федерального бюджета на предоставление жилищных субсидий гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в Республике Хакасия" (разработан в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", изложенной в новой редакции и позволяющей субъекту Российской Федерации распределять поступившие субсидии между очередями категорий граждан, выехавших из районов Крайнего Севера); "О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Хакасия "О порядке и условиях предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам государственной системы социальных служб Республики Хакасия, работающим и проживающим в сельской местности или поселках городского типа" (законопроект направлен на организацию межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам социальных служб в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также на приведение закона в соответствие с действующим законодательством (в связи с изменением статуса территориальных управлений социальной поддержки населения)); "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Хакасия "О мерах социальной поддержки медицинских работников с высшим медицинским образованием и лиц, обучающихся на условиях целевой подготовки для последующего трудоустройства в государственные учреждения здравоохранения Республики Хакасия и муниципальные учреждения здравоохранения" (законопроект направлен на совершенствование законодательства в сфере предоставления компенсации расходов по найму жилого помещения медицинским работникам с высшим медицинским образованием в части регулирования правовых отношений в случае, когда гражданин работает на территории одного муниципального образования, а договор найма заключил на жилое помещение, расположенное в другом населенном пункте, а также на уточнение круга лиц, наличие жилья в собственности которых будет являться препятствием для получения медицинским работником компенсации расходов по найму); "О величине прожиточного минимума пенсионера на 2014 год" (законопроект направлен на ежегодное установление прожиточного минимума пенсионера для социальной доплаты к пенсии в соответствии с требованиями пункта 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в целях решения вопроса о необходимости установления социальной доплаты к пенсии пенсионерам Республики Хакасия). Государственным правовым комитетом Республики Хакасия разработаны проекты законов Республики Хакасия "О внесении изменений в статью 11 Закона Республики Хакасия "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Хакасия" и статью 12 Закона Республики Хакасия "Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Хакасия", направленные на установление полномочий Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия по внесению предложений о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Республике Хакасия и Уполномоченного по правам ребенка в Республике Хакасия. Данные законопроекты запланированы для внесения в Верховный Совет Республики Хакасия в 2013 году. Также планируется продолжить совершенствование законодательства Республики Хакасия в области противодействия коррупции путем разработки и внесения на рассмотрение Правительства Республики Хакасия программы противодействия коррупции в Республике Хакасия на 2013-2016 годы с целью реализации ряда мероприятий по профилактике коррупции (антикоррупционная пропаганда, антикоррупционное образование) в Республике Хакасия. Проведенный Аппаратом Правительства Республики Хакасия мониторинг позволил установить необходимость приведения некоторых законов Республики Хакасия в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. В План законопроектной работы Правительства Республики Хакасия на 2013 год, утвержденный постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 28.12.2012 N 34-п, включены предложения о разработке проектов законов Республики Хакасия: "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об учреждении медали "Трудовая доблесть Хакасии"; "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об учреждении ордена "За заслуги перед Хакасией"; "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О Почетной грамоте Республики Хакасия"; "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О Государственной премии Республики Хакасия имени Н.Ф. Катанова"; "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия"; "О контроле за соответствием расходов лиц, занимающих государственные должности Республики Хакасия, и иных лиц их доходам". Проведенный Министерством культуры Республики Хакасия мониторинг правоприменения позволил установить необходимость приведения некоторых законов Республики Хакасия в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. В План законопроектной работы Правительства Республики Хакасия на 2013 год включен проект закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|