Расширенный поиск
Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 26.08.2014 № 86-пРЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Хакасия (2014-2018 годы)" от 26 августа 2014 г. г. Абакан N 86-п В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р, перечнем поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013 Президиум Правительства Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Хакасия (2014-2018 годы)". 2. Признать утратившим силу постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 N 16-п "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Хакасия". Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин Приложение УТВЕРЖДЕН Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 26 августа 2014 г. N 86-п План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Хакасия (2014-2018 годы)" I. Общее описание "дорожной карты" Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Хакасия" (далее - "Дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников. Республика Хакасия имеет площадь 61,57 тыс. км-2. Протяженность с севера на юг - 460 км, с запада на восток (в наиболее широкой части) - 200 км. На севере, востоке и юго-востоке Хакасия граничит с Красноярским краем, на юге - с Республикой Тыва, на юго-западе - с Республикой Алтай, на западе - с Кемеровской областью. Территория Хакасии разделена на восемь районов. Города республиканского подчинения - Абакан, Абаза, Саяногорск, Сорск, Черногорск. Всего на территории республики 276 населенных пунктов. Административный центр республики - город Абакан. По состоянию на 1 января 2014 года численность населения Республики Хакасия составляет 534,1 тыс. человек, из которых 363,6 тыс. человек (68,1%) - горожане и 170,5 тыс. человек (31,9%) - сельские жители. По плотности населения Республика Хакасия относится к группе территорий с низкой плотностью (8,65 чел. на 1 км-2). В Республике Хакасия проводятся мероприятия по созданию трехуровневой системы оказания медицинской помощи населению. Организация такой системы не представлялась возможным в существовавших ранее условиях подчиненности и зависимости медицинских организаций от финансирования муниципалитетами. Создание межрайонных центров в государственных учреждениях здравоохранения, в том числе в учреждениях здравоохранения городов (Абакан, Саяногорск, Черногорск), позволит в условиях дефицита врачей оказывать медицинскую помощь жителям других муниципальных образований и улучшить доступность специализированной медицинской помощи жителям сельских районов. Сеть медицинских организаций Республики Хакасия по уровням оказания медицинской помощи представлена в таблице 1. Таблица 1 ------------------------------------------------------------------------------ |N п/п|Наименование типа учреждения |Количество учреждений | | |здравоохранения | | | | |----------------------------------| | | |на |на |2020 год | | | |01.01.2011 |01.01.2013 | | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |1 |2 |3 |4 |5 | |----------------------------------------------------------------------------| |I уровень (первичная медико-санитарная помощь) | |----------------------------------------------------------------------------| |1. Больничные учреждения | |----------------------------------------------------------------------------| |1.1 |Больницы, в том числе |13 |11 |8 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |1.1.1|Городская (взрослая) |4 |4 |2 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |1.1.2|Городская детская |1 | | | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |1.1.3|Районная и центральная районная |8 |7 |6 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |1.2 |Специализированные больницы, в том |1 |1 | | | |числе | | | | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |1.2.1|Инфекционная |1 |1 | | |----------------------------------------------------------------------------| |2. Амбулаторно-поликлинические учреждения | |----------------------------------------------------------------------------| |2.1 |Поликлиники, в том числе |7 |7 |5 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |2.1.1|Городская (взрослая) |2 |2 |2 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |2.1.2|Городская детская |1 |1 | | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |2.1.3|Стоматологическая (взрослая) |3 |3 |3 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |2.1.4|Стоматологическая детская |1 |1 | | |----------------------------------------------------------------------------| |3. Учреждения скорой медицинской помощи | |----------------------------------------------------------------------------| |3.1 |Станция скорой медицинской помощи |3 |3 |3 | |----------------------------------------------------------------------------| |4. Федеральные и частные медицинские организации | |----------------------------------------------------------------------------| |4.1 |Федеральные |1 |1 |1 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |4.2 |Частные |12 |12 |20 | |-----------------------------------------+-----------+-----------+----------| |Итого |37 (69,8%) |35 (66%) |37(66%) | |----------------------------------------------------------------------------| |II уровень (межмуниципальный для оказания специализированной медицинской | |помощи, преимущественно в экстренной и неотложной форме) | |----------------------------------------------------------------------------| |1. Больничные учреждения | |----------------------------------------------------------------------------| |1.1 |Больницы, в том числе |3 |5 |6 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |1.1.1|Городская (взрослая) |2 |2 |3 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |1.1.2|Городская детская |1 |2 |1 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |1.1.3|Центральная районная | |1 |2 | |----------------------------------------------------------------------------| |2. Центры | |----------------------------------------------------------------------------| |2.1 |Восстановительной медицины и |1 |1 |1 | | |реабилитации | | | | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |2.2. |Консультативно-диагностический | | |1 | | |детский | | | | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |2.3 |По профилактике и борьбе со СПИДом |1 |1 |1 | |----------------------------------------------------------------------------| |3. Учреждения охраны материнства и детства | |----------------------------------------------------------------------------| |3.1 |Родильный дом |2 |2 |1 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |3.2 |Центр планирования семьи и |1 |1 | | | |репродукции | | | | |-----------------------------------------+-----------+-----------+----------| |Итого |8(15,1%) |10(18,9%) |10(18%) | |----------------------------------------------------------------------------| |III уровень (региональные центры для оказания специализированной, том числе,| |высокотехнологичной, медицинской помощи) | |----------------------------------------------------------------------------| |1. Больничные учреждения | |----------------------------------------------------------------------------| |1.1 |Больницы, в том числе |1 |1 |2 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |1.1.1|Республиканская |1 |1 |1 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |1.1.2|Республиканская детская | | |1 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |1.2. |Специализированные больницы |2 |2 |1 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |1.2.1|Офтальмологическая |1 |1 | | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |1.2.2|Инфекционная | | |1 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |1.2.3|Психиатрическая |1 |1 | | |----------------------------------------------------------------------------| |2. Диспансеры | |----------------------------------------------------------------------------| |2.1 |Кожно-венерологический |1 |1 |1 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |2.2 |Наркологический |1 |1 |1 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |2.3 |Онкологический |1 |1 |1 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |2.4 |Противотуберкулезный |1 |1 |1 | |-----+-----------------------------------+-----------+-----------+----------| |2.5 |Психоневрологический |1 |1 |1 | |----------------------------------------------------------------------------| |3. Центры | |----------------------------------------------------------------------------| |3.1 Перинатальный | | |1 | |-----------------------------------------+-----------+-----------+----------| |Итого |8 (15,1%) |8(15,1%) |9(16%) | |-----------------------------------------+-----------+-----------+----------| |Всего |53 |53 |56 | ------------------------------------------------------------------------------ На начало реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.03.2011 N 161 (далее - Программа модернизации), сеть медицинских организаций Республики Хакасия, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, включала на первом уровне 37 медицинских организаций (69,8%), на втором уровне - 8 (15,1%), на третьем уровне - 8 (15,1%) (таблица 1). В процессе выполнения мероприятий Программы модернизации количество медицинских организаций первого уровня уменьшилось на две единицы за счет перехода на второй уровень. Медицинские организации первого уровня на 01.01.2013 включают 15 фельдшерских здравпунктов, 128 фельдшерско-акушерских пунктов, 29 врачебных амбулаторий, 25 участковых больниц. Количество медицинских организаций второго уровня увеличилось с 8 до 10. Количество медицинских организаций третьего уровня осталось прежним. К 2020 году количество медицинских организаций третьего уровня увеличится за счет модернизации государственных больниц. Количество медицинских организаций первого уровня планируется увеличить за счет частных медицинских организаций. Структурные преобразования региональной системы здравоохранения, проведенные в рамках Программы модернизации: создана служба неотложной помощи при амбулаторно- поликлинических учреждениях, работающая во взаимодействии с диспетчерской службой скорой медицинской помощи, - восемь отделений (кабинетов), в том числе для детей; в целях сокращения смертности от сосудистых заболеваний организован региональный сосудистый центр на базе ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской"; для пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на автодорогах М54 и А161 с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, организован региональный травмоцентр на базе ГБУЗ РХ "Абаканская МКБ"; сформирована система оказания онкологической помощи, включающая региональный центр, восемь первичных онкологических кабинетов и 16 смотровых кабинетов; сформирована система фтизиатрической помощи, включающая два противотуберкулезных диспансера с общим количеством стационарных коек круглосуточного пребывания 335, дневного пребывания - 35, развернуто 12 фтизиатрических кабинетов, 90 коек стационара на дому; с целью снижения уровня материнской и младенческой смертности организованы четыре межрайонных центра по профилю акушерство- гинекология и три межрайонных центра по профилю неонатология. Межрайонные центры организованы с учетом кадрового потенциала учреждений, возможности оказания круглосуточной реанимационной помощи женщинам и новорожденным и плечом доставки пациентов не более 100 км (время доезда один час от самой отдаленной точки), организованы палаты интенсивной терапии для новорожденных в родовспомогательных учреждениях второго уровня, увеличено количество коек патологии новорожденных. Увеличение коек второго и третьего уровней проводилось путем перепрофилирования имеющегося коечного фонда. При этом общее количество коек в государственных медицинских организациях сократилось с 4604 до 4272 (-332 койки). Разрабатываются схемы, производится нормирование времени маршрутизации в соответствии с профилем заболевания (согласно порядку оказания медицинской помощи пациентам с сердечнососудистыми заболеваниями, акушерско-гинекологической патологией, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, при онкологических заболеваниях, больным туберкулезом, при оказании медицинской помощи новорожденным и детям). В результате реализации мероприятий Программы модернизации существенно улучшилась материально-техническая база государственных медицинских организаций. В рамках Программы модернизации выполнены капитальные ремонты 34 объектов в 19 учреждениях здравоохранения на сумму 242,6 млн. рублей. Закуплено, профинансировано и поставлено в учреждения 1129 единиц оборудования, из них 334 единицы за счет средств Федерального фонда ОМС и 795 единиц в рамках консолидированного бюджета. Общие фактические расходы на приобретение оборудования за 2011, 2012 годы составили 454,0 млн. рублей. Все медицинские организации, имеющие подразделения скорой медицинской помощи, оснащены оборудованием ГЛОНАСС. В лечебные учреждения внедрены современные информационные технологии: все поликлиники имеют возможность записи к врачу в электронном виде, подготовлена база для ведения медицинской документации в электронном виде, а также расширения телемедицинских технологий. Структурные преобразования региональной системы здравоохранения до 2020 года включают следующие мероприятия: 1. Первичная медико-санитарная помощь: 1.1. Привлечение частных медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи, для участия в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. 1.2. Реорганизация лечебной сети для обеспечения доступности медицинской помощи сельскому населению в соответствии с плотностью проживания. Структурная перестройка предусматривает организацию домовых хозяйств в поселениях менее 100 человек, фельдшерских (до 300 человек населения) и фельдшерско-акушерских пунктов (до 1200 человек населения), врачебных амбулаторий с койками дневного стационара на базе участковых больниц. Для улучшения доступности медицинской помощи отдаленных территорий развиваются выездные формы работы, в том числе с использованием мобильных диагностических комплексов. 1.3. Развитие профилактического направления, предусматривающее расширение сети кабинетов профилактики, проведение диспансеризации и медицинских осмотров. 1.4. Поэтапное увеличение объемов неотложной медицинской помощи. 1.5. Создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи. 2. Специализированная медицинская помощь: 2.1. В целях сокращения смертности от сосудистых заболеваний - организация регионального сосудистого центра на базе ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской", первичного сосудистого отделения на базе ГБУЗ РХ "Абаканская МКБ" и трех межмуниципальных сосудистых отделений (ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ", ГБУЗ РХ "Ширинская МБ" ГБУЗ РХ "Аскизская МБ"). Для пострадавших с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, в дорожно-транспортных происшествиях на автодорогах М54 и А161 - организация регионального травмоцентра первого уровня на базе ГБУЗ РХ "Абаканская МКБ", травмоцентра второго уровня на базе ГБУЗ РХ "Черногорская МБ N 2", травмоцентров третьего уровня на базе ГБУЗ РХ "Абазинская ГБ", ГБУЗ РХ "Аскизская МБ", ГБУЗ РХ "Боградская РБ". 2.2. Развитие системы оказания медицинской реабилитации: для второго этапа реабилитации - разворачивание реабилитационных коек на основе перепрофилирования имеющихся стационарных коек; для третьего этапа реабилитации - создание 16 амбулаторных отделений для взрослых. 2.3. Развитие паллиативной медицинской помощи: развертывание 212 коек, в том числе сестринского ухода, организация выездных форм работы для оказания помощи пациентам и их родственникам на дому. Планируется оптимизация сети учреждений здравоохранения путем объединения маломощных больниц и поликлиник, в том числе с 01 января 2015 г. ГБУЗ РХ "РКПНД" и ГКУЗ РХ "РПБ"; ГБУЗ РХ "РКПД" и ГБУЗ РХ "Черногорский МПД"; ГБУЗ РХ "РКЦОЗСиР" и ГБУЗ РХ "РКРД"; ГБУЗ РХ "Абаканская МДСП" и ГБУЗ РХ "Абаканская ГКСП". Оптимизация структуры коечного фонда медицинских организаций проводится с учетом работы профильной койки и развитием стационарозамещающих технологий, в том числе центров амбулаторной хирургии и стационаров на дому. Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривают строительство республиканского перинатального центра (2014-2016 годы); строительство республиканской детской больницы (начало - 2017 год); развитие трехуровневой системы оказания медицинской помощи с четкой маршрутизацией больных детей. С целью обеспечения дистанционного консультирования беременных в регионе до 2020 года будет продолжена работа информационной автоматизированной системы мониторинга службы родовспоможения. Планируется дополнительно увеличить количество коек реанимации для новорожденных до нормативных в соответствии с числом родов. Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи. В 2012 году в рамках Программы модернизации проведено оснащение подразделений скорой медицинской помощи комплексами ГЛОНАСС. Следующим этапом планируется внедрение системы управления приема и обработки вызовов. Продолжится поэтапная передача функций по оказанию неотложной медицинской помощи от подразделений скорой медицинской помощи в подразделения неотложной медицинской помощи, создаваемые в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Также предусмотрено поэтапное увеличение заработной платы медицинским работникам и работникам, имеющим высшее образование и оказывающим медицинские услуги, в 2017 году до 200% от средней заработной платы по экономике региона, среднего и младшего медицинского персонала - до 100%. Мероприятие будет выполняться путем совершенствования отраслевой системы оплаты труда в медицинских организациях. Приказом Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 16.10.2013 N 1121 "О показателях эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" утверждены методические рекомендации по разработке государственными учреждениями здравоохранения Республики Хакасия показателей эффективности деятельности по основным категориям работников, а также условия установления премиальных выплат по итогам работы руководителю государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия. В целях обеспечения прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений здравоохранения осуществляется заключение с ними трудовых договоров по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329, предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение этих сведений в сети Интернет, а также соблюдается установленное соотношение средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения. Трудовые договоры по типовой форме заключены со 100% руководителей учреждений здравоохранения Республики Хакасия с 01 января 2014 г. В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.03.2013 N 105 "Об утверждении Порядка представления лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Республики Хакасия, а также руководителем государственного учреждения Республики Хакасия сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" 100% руководителей разместили соответствующую информацию в сети Интернет в установленные сроки. В соответствии с Законом Республики Хакасия от 12.11.2008 N 65-ЗРХ "Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений" и постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.04.2013 N 184 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия, по виду экономической деятельности "Деятельность в области здравоохранения" предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения устанавливается в кратности от 1 до 4. Мониторинг выполнения данного требования проводится ежемесячно. Ежемесячно мониторируется показатель доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала. Данный показатель в учреждениях здравоохранения Республики Хакасия не превышает 20%. В республике формируется независимая система оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.10.2013 N 810а "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения". Решением Общественного совета, созданного при Министерстве здравоохранения Республики Хакасия, от 11.02.2014 утвержден порядок независимой оценки качества работы медицинских организаций в Республике Хакасия. Проведение независимой оценки качества работы медицинских организаций направлено на обеспечение потребителей услуг дополнительной информацией о качестве работы медицинской организации, определение результативности деятельности медицинской организации и принятие своевременных мер по повышению эффективности ее деятельности, своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в сфере здравоохранения, а также стимулирование руководителей и работников медицинских организаций. Все учреждения здравоохранения республики имеют официальные сайты в сети Интернет, на которых размещается актуальная информация согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Хакасии от 26.09.2013 N 1051 "О размещении информации медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Республики Хакасия". Таблица 2 Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи ------------------------------------------------------------------------------------------------ |Наименование целевого |Единица |2013 год|2014 год|2015 год|2016 год|2017 год|2018 год| |показателя |измерения | | | | | | | |----------------------------+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |1 |2 3 |4 |5 |6 |7 |8 | |----------------------------+--------------------+--------+--------+--------+--------+--------| |1 |Доля расходов на оказание|процентов |6,1 |6,8 |6,1 |5,9 |5,8 |5,7 | | |скорой медицинской | | | | | | | | | |помощи вне медицинских | | | | | | | | | |организаций от всех | | | | | | | | | |расходов на программу | | | | | | | | | |государственных гарантий | | | | | | | | | |бесплатного оказания | | | | | | | | | |гражданам медицинской | | | | | | | | | |помощи (далее - | | | | | | | | | |программа | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | |гарантий) | | | | | | | | |--+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |2 |Доля расходов на оказание|процентов |32,9 |31,0 |31,3 |31,5 |31,7 |32,1 | | |медицинской помощи в | | | | | | | | | |амбулаторных условиях от | | | | | | | | | |всех расходов на | | | | | | | | | |программу | | | | | | | | | |государственных гарантий | | | | | | | | |--+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |3 |Доля расходов на оказание|процентов |1,4 |1,5 |2,0 |2,1 |2,2 |2,5 | | |медицинской помощи в | | | | | | | | | |амбулаторных условиях в | | | | | | | | | |неотложной форме от всех | | | | | | | | | |расходов на программу | | | | | | | | | |государственных гарантий | | | | | | | | |--+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |4 |Доля расходов на оказание|процентов |6,3 |6,0 |6,5 |7,5 |7,9 |8,1 | | |медицинской помощи в | | | | | | | | | |условиях дневных | | | | | | | | | |стационаров от всех | | | | | | | | | |расходов на программу | | | | | | | | | |государственных гарантий | | | | | | | | |--+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |5 |Доля расходов на оказание|процентов |53,3 |54,7 |54,1 |53,0 |52,4 |51,6 | | |медицинской помощи в | | | | | | | | | |стационарных условиях от | | | | | | | | | |всех расходов на | | | | | | | | | |программу | | | | | | | | | |государственных гарантий | | | | | | | | |--+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |6 |Доля медицинских и |процентов |85 |90 |95 |98 |99 |100 | | |фармацевтических | | | | | | | | | |работников, обучавшихся | | | | | | | | | |в рамках целевой | | | | | | | | | |подготовки для нужд | | | | | | | | | |соответствующего | | | | | | | | | |субъекта Российской | | | | | | | | | |Федерации, | | | | | | | | | |трудоустроившихся после | | | | | | | | | |завершения обучения в | | | | | | | | | |медицинские или | | | | | | | | | |фармацевтические | | | | | | | | | |организации | | | | | | | | | |государственной и | | | | | | | | | |муниципальной систем | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | |соответствующего | | | | | | | | | |субъекта Российской | | | | | | | | | |Федерации | | | | | | | | |--+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |7 |Доля аккредитованных |процентов |- |- |- |- |20 |40 | | |специалистов | | | | | | | | |--+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |8 |Обеспеченность населения |на 10 тысяч|29,9 |30,3 |30,7 |31,2 |31,6 |32,0 | | |врачами |человек | | | | | | | |--+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |9 |Соотношение врачи и | |2,9 |3 |3 |3 |3,1 |32,0 | | |средние медицинские | | | | | | | | | |работники | | | | | | | | |--+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |10|Соотношение средней |процентов |157,1 |146,3 |137 |159,6 |200,0 |200,0 | | |заработной платы врачей и| | | | | | | | | |иных работников | | | | | | | | | |медицинских организаций, | | | | | | | | | |имеющих высшее | | | | | | | | | |медицинское | | | | | | | | | |(фармацевтическое) или | | | | | | | | | |иное высшее | | | | | | | | | |профессиональное | | | | | | | | | |образование, | | | | | | | | | |предоставляющих | | | | | | | | | |медицинские услуги | | | | | | | | | |(обеспечивающих | | | | | | | | | |предоставление | | | | | | | | | |медицинских услуг), и | | | | | | | | | |средней заработной платы | | | | | | | | | |в субъектах Российской | | | | | | | | | |Федерации в 2012-2018 | | | | | | | | | |годах (агрегированные | | | | | | | | | |значения) | | | | | | | | |--+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |11|Соотношение средней |процентов |85,0 |79,1 |79,3 |86,3 |100,0 |100,0 | | |заработной платы | | | | | | | | | |среднего медицинского | | | | | | | | | |(фармацевтического) | | | | | | | | | |персонала (персонала, | | | | | | | | | |обеспечивающего | | | | | | | | | |предоставление | | | | | | | | | |медицинских услуг) и | | | | | | | | | |средней заработной платы | | | | | | | | | |в субъектах Российской | | | | | | | | | |Федерации в 2012-2018 | | | | | | | | | |годах (агрегированные | | | | | | | | | |значения) | | | | | | | | |--+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |12|Соотношение средней |процентов |49,0 |51,0 |52,4 |70,5 |100,0 |100,0 | | |заработной платы | | | | | | | | | |младшего медицинского | | | | | | | | | |персонала (персонала, | | | | | | | | | |обеспечивающего | | | | | | | | | |предоставление | | | | | | | | | |медицинских услуг) и | | | | | | | | | |средней заработной платы | | | | | | | | | |в субъектах Российской | | | | | | | | | |Федерации в 2012-2018 | | | | | | | | | |годах (агрегированные | | | | | | | | | |значения) | | | | | | | | |--+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |13|Число коек |единиц |4158 |4014 |3950 |3930 |3930 |3930 | | |круглосуточных | | | | | | | | | |стационаров | | | | | | | | |--+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |14|Число дней работы койки |дней |332 |332,2 |332,5 |332,7 |333 |333 | | |в году | | | | | | | | |--+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |15|Средняя длительность |дней |11,4 |11,4 |11,4 |11,4 |11,3 |11,3 | | |лечения больного в | | | | | | | | | |стационаре | | | | | | | | |--+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |16|Число коек дневных |единиц |985 |1029 |1100 |1140 |1145 |1145 | | |стационаров | | | | | | | | |--+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |17|из них |единиц |20 |20 |30 |40 |40 |40 | | |в амбулаториях |-----------| | | | | | | | |поликлиниках |единиц |536 |501 |531 |560 |560 |560 | |--+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |18|Доля врачей первичного |процентов |64 |64 |64 |64 |64 |64 | | |звена от общего числа | | | | | | | | | |врачей | | | | | | | | |--+-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |19|Доля пациентов, |процентов |44,1 |44,1 |44,1 |44,1 |44,1 |44,1 | | |доставленных по | | | | | | | | | |экстренным показаниям, | | | | | | | | | |от общего числа | | | | | | | | | |пациентов, пролеченных в | | | | | | | | | |стационарных условиях | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ Таблица 3 Основные показатели здоровья населения -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Наименование целевого |Единица |2012 год|2013 год|2014 год|2015 год|2016 год|2017 год|2018 год| |показателя |измерения | | | | | | | | |-------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Суммарный коэффициент |среднее число |2,001 |2,0 |2,01 |2,025 |2,04 |2,06 |2,07 | |рождаемости |рождений на 1 | | | | | | | | | |женщину | | | | | | | | | |фертильного | | | | | | | | | |возраста | | | | | | | | |-------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Общий коэффициент |на 1000 населения |2,6 |2,6 |2,9 |3,25 |3,57 |3,9 |4,2 | |естественного движения | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | |-------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Общий коэффициент |на 1000 населения |16,0 |15,7 |15,7 |15,75 |15,77 |15,8 |15,8 | |рождаемости | | | | | | | | | |-------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Ожидаемая |лет |67,8 |68,4 |69,20 |69,80 |70,30 |71,00 |71,60 | |продолжительность жизни | | | | | | | | | |при рождении | | | | | | | | | |-------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Смертность от всех причин|на 1000 населения |13,30 |13,10 |12,80 |12,50 |12,20 |11,90 |11,60 | |-------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Материнская смертность |случаев на 100 тыс.|23,4 |0 |12 |12 |0 |0 |0 | | |родившихся | | | | | | | | | |живыми | | | | | | | | |-------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Младенческая смертность |случаев на 1000 |12,87 |10,0 |9,8 |9,6 |9,3 |8,5 |8,2 | | |родившихся | | | | | | | | | |живыми | | | | | | | | |-------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Смертность детей в |случаев на 100 тыс.|150,8 |120 |118 |113 |ПО |105 |101 | |возрасте 0-17 лет |населения | | | | | | | | | |соответствующего | | | | | | | | | |возраста | | | | | | | | |-------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Смертность от болезней |на 100 тыс. |680,1 |651,1 |633,6 |627,3 |621 |614,7 |609,00 | |системы кровообращения |населения | | | | | | | | |-------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Смертность от дорожно- |на 100 тыс. |11,8 |12,2 |11,00 |10,80 |10,70 |10,60 |10,30 | |транспортных |населения | | | | | | | | |происшествий | | | | | | | | | |-------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Смертность от |на 100 тыс. |208,2 |211,2 |193,60 |193,30 |193,10 |192,80 |192,50 | |новообразований (в том |населения | | | | | | | | |числе от злокачественных)| | | | | | | | | |-------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Смертность от туберкулеза|на 100 тыс. |15,6 |13,9 |13,60 |13,00 |12,40 |11,80 |11,20 | | |населения | | | | | | | | |-------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Количество |на 100 тыс. |96,5 |69,70 |62,90 |58,10 |53,30 |48,50 |43,5 | |зарегистрированных |населения | | | | | | | | |больных с диагнозом, | | | | | | | | | |установленным впервые в | | | | | | | | | |жизни, - активный | | | | | | | | | |туберкулез | | | | | | | | | |-------------------------+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| |Доля выездов бригад |процентов |93 |91 |93,40 |95,40 |98,40 |99,40 |99,70 | |скорой медицинской | | | | | | | | | |помощи со временем | | | | | | | | | |доезда до больного менее | | | | | | | | | |20 минут | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II. План мероприятий Таблица 4 ---------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п|Наименование мероприятия |Срок |Ответственный |Ожидаемый результат | | | |реализации |исполнитель | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |1 |2 |3 |4 |5 | |--------------------------------------------------------------------------------------| |Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в | |медицинских организациях субъекта Российской Федерации | |--------------------------------------------------------------------------------------| |1 |Внедрение показателей |ежегодно |Министерство |построение системы | | |эффективности | |здравоохранения |оценки деятельности | | |деятельности основных | |Республики |медицинских | | |категорий медицинских | |Хакасии (далее - |организаций, их | | |работников | |Минздрав |руководителей и | | | | |Хакасии), |работников, | | | | |Министерство |основанной на единых | | | | |труда и |принципах | | | | |социального | | | | | |развития | | | | | |Республики | | | | | |Хакасии (далее - | | | | | |Минтруд РХ), | | | | | |Министерство | | | | | |образования и | | | | | |науки Республики | | | | | |Хакасии (далее - | | | | | |Минобрнауки | | | | | |Хакасии) | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |2 |Внедрение систем |ежегодно |главные врачи |создание условий для | | |нормирования труда в | | |повышения | | |учреждениях | | |эффективности работы | | |здравоохранения с учетом | | | | | |методических | | | | | |рекомендаций, | | | | | |утвержденных приказом | | | | | |Минтруда России от | | | | | |30.09.2013 N 504 | | | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |3 |Заключение трудовых |ежегодно |Минздрав |создание условий для | | |договоров (дополнительных | | |повышения | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |1 |2 |3 |4 |5 | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| | |соглашений) с | |Хакасии, Минтруд |эффективности работы | | |руководителями | |РХ, Минобрнауки |административно- | | |государственных | |Хакасии |управленческого | | |организаций на основе | | |персонала | | |типовой формы, | | | | | |утверждаемой | | | | | |Правительством | | | | | |Российской Федерации в | | | | | |соответствии со статьей 275| | | | | |Трудового кодекса | | | | | |Российской Федерации | | | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |4 |Мониторинг исполнения |ежегодно |Минздрав Хакасии |реализация | | |постановления | | |прозрачного | | |Правительства Республики | | |механизма оплаты | | |Хакасия от 11.03.2013 | | |труда руководителей | | |N 105 "Об утверждении | | |учреждений | | |Порядка представления | | |здравоохранения. | | |лицом, поступающим на | | |Размещение в сети | | |должность руководителя | | |Интернет 100% | | |государственного | | |сведений | | |учреждения Республики | | | | | |Хакасия, а также | | | | | |руководителем | | | | | |государственного | | | | | |учреждения Республики | | | | | |Хакасия сведений о своих | | | | | |доходах, об имуществе и | | | | | |обязательствах | | | | | |имущественного характера | | | | | |и о доходах, об имуществе | | | | | |и обязательствах | | | | | |имущественного характера | | | | | |своих супруги (супруга) и | | | | | |несовершеннолетних детей" | | | | | |и размещение в сети | | | | | |Интернет | | | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |5 |Мониторинг исполнения |ежемесячно |Минздрав Хакасии,|реализация | | |постановления | |Минтруд РХ, |прозрачного | | |Правительства Республики | |Минобрнауки |механизма оплаты | | |Хакасия от 09.04.2013 | |Хакасии |труда руководителей | | |N 184 "Об утверждении | | |учреждений | | |Примерного положения об | | |здравоохранения. | | |оплате труда работников | | |Установление | | |государственных | | |предельного (не | | |учреждений Республики | | |превышающего более | | |Хакасия, подведомственных | | |чем в четыре раза) | | |Министерству | | |уровня соотношения | | |здравоохранения | | |заработной платы | | |Республики Хакасия, по | | |руководителей и | | |виду экономической | | |работников | | |деятельности "Деятельность | | |учреждений | | |в области | | | | | |здравоохранения", | | | | | |постановления | | | | | |Правительства Республики | | | | | |Хакасия от 24.12.2008 | | | | | |N 497 "Об утверждении | | | | | |Примерного положения об | | | | | |оплате труда работающих в | | | | | |сфере социальной защиты | | | | | |населения Республики | | | | | |Хакасия", постановления | | | | | |Правительства Республики | | | | | |Хакасия от 09.11.2010 | | | | | |N 577 "Об оплате труда | | | | | |работников | | | | | |государственных | | | | | |учреждений (организаций) | | | | | |Республики Хакасия, | | | | | |подведомственных | | | | | |Министерству образования | | | | | |и науки Республики | | | | | |Хакасия" | | | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |6 |Поддержание соотношения |ежегодно |главные врачи |создание условий для | | |средней заработной платы | | |повышения | | |основного и | | |эффективности работы | | |вспомогательного | | |основного и | | |персонала учреждений | | |вспомогательного | | |здравоохранения 1/0,7-1/0,5| | |персонала | | |(с учетом типа учреждения) | | | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |7 |Обеспечение |ежемесячно |главные врачи |создание условий для | | |дифференциации оплаты | | |повышения | | |труда основного и прочего | | |эффективности работы | | |персонала медицинских | | |административно- | | |организаций, оптимизация | | |управленческого | | |расходов на | | |персонала. | | |административно- | | |Поддержание | | |управленческий персонал с | | |установленного уровня | | |учетом предельной доли | | |доли расходов | | |расходов на оплату их труда| | | | | |в фонде оплаты труда | | | | | |учреждения - не более 25% | | | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |8 |Профессиональная |ежегодно |главные врачи |создание условий для | | |подготовка, переподготовка | |Минздрав |соответствия | | |и повышение квалификации | |Хакасии, |квалификации | | |медицинских работников в | |Минтруд РХ, |медицинских | | |соответствии с планами по | |Минобрнауки |работников | | |программам повышения | |Хакасии |профессиональным | | |квалификации и | | |стандартам | | |профессиональной | | | | | |переподготовки работников | | | | | |с высшим и средним | | | | | |медицинским образованием | | | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |9 |Повышение квалификации |ежегодно |Минздрав Хакасии,|создание условий для | | |работников учреждений | |главные врачи |перевода медицинских | | |здравоохранения, | | |работников на | | |занимающихся вопросами | | |эффективный | | |трудовых отношений и | | |контракт. Обеспечение | | |оплаты труда работников. | | |соответствия | | |Подготовительная работа к | | |работников | | |внедрению с 2015 года | | |здравоохранения | | |профессиональных | | |современным | | |стандартов в сфере | | |квалификационным | | |здравоохранения | | |требованиям | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |10 |Обеспечение оценки уровня |ежегодно |Минздрав Хакасии,|проведение оценки | | |соответствия медицинских | |главные врачи |будет способствовать | | |работников занимаемой | | |переводу работников | | |должности или | | |на эффективный | | |выполняемой работе | | |контракт | | |(аттестации) и соответствия| | | | | |выполняемых работниками | | | | | |трудовых функций | | | | | |трудовым функциям, | | | | | |указанным в трудовых | | | | | |договорах (должностных | | | | | |инструкциях), а также | | | | | |соответствия медицинских | | | | | |работников | | | | | |квалификационным | | | | | |требованиям, | | | | | |предъявляемым к | | | | | |медицинским работникам | | | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |11 |Проведение мероприятий в |ежегодно |Минздрав Хакасии,|создание условий для | | |трудовых коллективах по | |главные врачи |перевода медицинских | | |разъяснению вопросов | | |работников на | | |повышения заработной | | |эффективный контракт | | |платы и перехода на | | | | | |эффективный контракт | | | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |12 |Обеспечение перевода |ежегодно |главные врачи |создание условий для | | |работников | | |повышения | | |государственных и | | |эффективности работы | | |муниципальных | | | | | |медицинских организаций | | | | | |на эффективный контракт | | | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |13 |Расчет потребности |ежегодно |Минздрав Хакасии,|создание условий для | | |расходов на повышение | |Минтруд РХ, |исполнения указов | | |заработной платы с учетом | |Минобрнауки |Президента | | |возможного привлечения не | |Хакасии |Российской Федерации | | |менее трети средств за счет| | |от 07.05.2012 N 597 | | |реорганизации | | | | | |неэффективных | | | | | |учреждений | | | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |14 |Аккредитация медицинских |с 2016 года|главные врачи |подтверждение | | |работников | | |соответствия | | | | | |квалификации и | | | | | |качества работы | | | | | |медицинских | | | | | |работников | | | | | |профессиональным | | | | | |стандартам | |--------------------------------------------------------------------------------------| |Формирование эффективной структуры здравоохранения субъекта Российской Федерации | |--------------------------------------------------------------------------------------| |15 |Реорганизация |01 января |Минздрав Хакасии |повышение | | |(объединение) сети |2015 г. | |эффективности | | |учреждений | | |управления, | | |здравоохранения | | |оптимизация | | | | | |административных | | | | | |расходов | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |16 |Оптимизация лечебной сети |ежегодно |Минздрав Хакасии |обеспечение | | |для оказания медицинской | | |доступности | | |помощи сельскому | | |качественной | | |населению в соответствии с | | |медицинской помощи | | |плотностью проживания | | |сельскому населению | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |17 |Анализ соответствия |ежегодно |Минздрав Хакасии |определен дефицит | | |штатной численности | | |(избыток) работников | | |персонала медицинских | | |в штате медицинских | | |организаций Республики | | |организаций с точки | | |Хакасия объемам | | |зрения соответствия | | |бесплатной медицинской | | |территориальной | | |помощи в соответствии с | | |программе | | |территориальной | | |государственных | | |программой | | |гарантий | | |государственных гарантий | | | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |18 |Привлечение |ежегодно |Минздрав Хакасии |обеспечение | | |негосударственных | | |доступности | | |учреждений | | |качественной | | |здравоохранения для | | |медицинской помощи | | |оказания бесплатной | | | | | |медицинской помощи | | | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |19 |Внедрение подушевого |ежегодно |Минздрав Хакасии |обеспечение | | |принципа финансирования | | |доступности | | |при реализации | | |качественной | | |территориальной | | |медицинской помощи, | | |программы | | |повышения | | |государственных гарантий | | |эффективности | | | | | |использования | | | | | |финансовых | | | | | |средств | |--------------------------------------------------------------------------------------| |Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в| |субъекте Российской Федерации | |--------------------------------------------------------------------------------------| |20 |Мероприятия по |2014,2015 |Минздрав Хакасии |реализация | | |проведению |годы | |структурных | | |организационных | | |преобразований | | |изменений в структуре | | |системы оказания | | |медицинских организаций | | |медицинской помощи | | |Республики Хакасия в | | |в части | | |соответствии с | | |организационных | | |утвержденной программой | | |изменений в структуре | | |развития здравоохранения | | |медицинских | | |Республики Хакасия до | | |организаций | | |2020 года | | |Республики Хакасия, | | | | | |направленных на | | | | | |повышение | | | | | |эффективности | | | | | |системы | | | | | |здравоохранения | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |21 |Координация работы |ежегодно |Минздрав Хакасии |достижение целевых | | |органов местного | | |показателей и | | |самоуправления и | | |индикаторов развития | | |руководителей | | |здравоохранения | | |государственных | | | | | |медицинских организаций | | | | | |по достижению целевых | | | | | |показателей и индикаторов | | | | | |развития здравоохранения | | | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |22 |Мониторинг мероприятий, |ежегодно |Минздрав Хакасии |выполнение плана | | |направленных на | | |мероприятий | | |повышение эффективности | | |("дорожной карты") | | |и качества услуг в сфере | | |"Изменения в отраслях | | |здравоохранения | | |социальной сферы, | | | | | |направленные на | | | | | |повышение | | | | | |эффективности | | | | | |здравоохранения в | | | | | |Республике Хакасия" | |--------------------------------------------------------------------------------------| |Независимая система оценки качества | |--------------------------------------------------------------------------------------| |23 |Обеспечение координации |ежегодно |Минздрав Хакасии |реализация | | |работы по | | |мероприятия повысит | | |функционированию | | |информированность | | |независимой оценки | | |потребителей о | | |качества работы | | |качестве медицинских | | |медицинских организаций, | | |услуг и стимулирует | | |включая формирование | | |повышение качества | | |публичных рейтингов их | | |работы медицинских | | |деятельности | | |организаций | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |24 |Обеспечение открытости и |ежегодно |Минздрав Хакасии |реализация | | |доступности информации о | | |мероприятия | | |деятельности всех | | |стимулирует | | |учреждений | | |повышение качества | | |здравоохранения | | |работы медицинских | | | | | |организаций | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |25 |Проведение |ежегодно |Минздрав Хакасии |реализация | | |информационной кампании | | |мероприятия повысит | | |в средствах массовой | | |информированность | | |информации о | | |потребителей о | | |функционировании | | |качестве медицинских | | |независимой оценки | | |услуг и стимулирует | | |качества работы | | |повышение качества | | |медицинских организаций | | |работы медицинских | | | | | |организаций | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |26 |Проведение мониторинга |ежегодно |Минздрав Хакасии |направление отчета о | | |функционирования | | |реализации | | |независимой системы | | |независимой системы | | |оценки качества работы | | |оценки качества | | |медицинских организаций | | |работы медицинских | | | | | |организаций в | | | | | |Минздрав России | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |27 |Участие в работе |ежегодно |Минздрав Хакасии |работа общественного | | |общественного совета, | | |совета по проведению | | |созданного при Минздраве | | |независимой оценки | | |Хакасии, по проведению | | |качества работы | | |независимой оценки | | |медицинских | | |качества работы | | |организаций и | | |медицинских организаций, | | |формированию их | | |обеспечение | | |рейтингов | | |организационно- | | | | | |технического | | | | | |сопровождения его | | | | | |деятельности | | | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+----------------------| |28 |Привлечение социально |ежегодно |Минздрав Хакасии |финансирование | | |ориентированных | | |социально | | |некоммерческих | | |ориентированных | | |организаций к проведению | | |некоммерческих | | |независимой оценки | | |организаций, | | | | | |проводящих | | | | | |независимую оценку | | | | | |качества работы | | | | | |медицинских | | | | | |организаций | ---------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|