Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.09.2015 № 487 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О переименовании государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия (В редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 21.09.2016 № 461; от 24.09.2015 № 487 В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.11.2010 № 642 «О некоторых вопросах создания, реорганизации, ликвидации, а также типа государственных учреждений Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Переименовать: Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение Республики Хакасия санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Боградская санаторная школа-интернат» в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия «Боградская санаторная школа-интернат»; Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов» в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»; Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов» в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»; Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат» в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Черногорская школа-интернат»; Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Абазинский детский дом» в Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Абазинский детский дом»; Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Ласточка» в Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Ласточка». 2. Утвердить: Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Хакасия «Боградская санаторная школа-интернат» (приложение 1); Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Хакасия «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха» (приложение 2); Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Хакасия «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения» (приложение 3); Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Черногорская школа-интернат» (приложение 4); Устав Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Абазинский детский дом» (приложение 5); Устав Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Ласточка» (приложение 6). 3. Наделить Министерство образования и науки Республики Хакасия отдельными полномочиями и функциями учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Хакасия, указанных в пункте 1 настоящего Постановления. 4. Наделить Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия отдельными полномочиями и функциями учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Хакасия, указанных в пункте 1 настоящего постановления, в сфере управления и распоряжения имуществом. 5. Внести в приложение 4 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 22.06.2015 № 295 «О переименовании государственных образовательных организаций и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Хакасия» следующие изменения: в пункте 1.3 слова «Черногорский механико-технологический техникум» заменить словами «Черногорский горно-строительный техникум»; пункт 1.12 дополнить абзацем следующего содержания: «Техникум имеет филиал в г. Абазе.». 6. Признать утратившими силу: подпункты 1, 3, 5, 6, 8 пункта 2 постановления Правительства Республики Хакасия от 30.11.2011 № 826 «О переименовании государственных образовательных учреждений и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия»; подпункты 1, 3, 5, 6, 8 пункта 8 постановления Правительства Республики Хакасия от 07.08.2012 № 510 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия»; пункты 6–8 постановления Правительства Республики Хакасия от 25.12.2012 № 900 «О принятии в государственную собственность Республики Хакасия муниципального бюджетного образовательного учреждения города Саяногорска»; постановление Правительства Республики Хакасия от 05.07.2013 № 367 «О внесении изменений в Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Ласточка», утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.12.2012 № 900». Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия О. Нам Приложение 1 УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.09.2015 № 487 УСТАВ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Хакасия «Боградская санаторная школа-интернат»
1. Общие положения 1.1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия «Боградская санаторная школа-интернат» (далее – школа-интернат), ранее Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Боградская санаторная школа-интернат», создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с легкой умственной отсталостью. 1.2. Школа-интернат создана решением исполкома областного совета от 20.02.1964 № 76 «Об открытии Боградской школы-интерната санаторного типа». 1.3. В своей деятельности школа-интернат руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом. 1.4. Школа-интернат является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»). 1.5. Полное наименование школы-интерната: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия «Боградская санаторная школа-интернат». Сокращенное наименование: ГБОУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат». 1.6. Место нахождения школы-интерната: Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград. Почтовый адрес школы-интерната: 655340, Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград ул. Советская д. 134. 1.7. Учредителем школы-интерната является Правительство Республики Хакасия. Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее – Минобрнауки РХ). Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее – Минимущество Хакасии). 1.8. Собственником имущества школы-интерната является Республика Хакасия. 1.9. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, печать с полным наименованием и указанием места нахождения, штамп, бланки и иные реквизиты юридического лица. 1.10. Школа-интернат для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.11. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом собственником этого имущества или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных собственником ее имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление школы-интерната и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам школы-интерната, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества школы-интерната, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества школы-интерната. 1.12. Школа-интернат не имеет филиалов и представительств. 1.13. Школа-интернат приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации. 1.14. Школа-интернат получает право на осуществление образовательной деятельности со дня получения лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее – лицензия). 1.15. Школа-интернат имеет право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и на выдачу своим выпускникам свидетельства об обучении, аттестата об основном общем образовании и иных документов, выдаваемых в соответствии с имеющейся лицензией. 1.16. Организационно-правовая форма школы-интерната – учреждение. Тип школы-интерната – общеобразовательная организация. 1.17. Школа-интернат имеет структурное подразделение – интернат. Школа-интернат также может иметь иные структурные подразделения, предусмотренные локальными нормативными актами школы-интерната. Структурные подразделения школы-интерната не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего Устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного локальным нормативным актом школы-интерната. 1.18. Деятельность школы-интерната основывается на принципах признания приоритетности образования, обеспечение права каждого человека на образование, недопустимости дискриминации в сфере образования, гуманистическом характере образования, приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования. 2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната 2.1. Предметом деятельности школы-интерната является оказание образовательных услуг в сфере начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам, адаптированным общеобразовательным программам для детей с легкой умственной отсталостью; обеспечение проведения профилактических, реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации детей к жизни в обществе, социальной защите и разностороннему развитию детей школьного возраста с малыми и затихающими формами туберкулеза, нуждающимися в длительном лечении. 2.2. Целями деятельности школы-интерната являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ и адаптированных основных общеобразовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни; лечение, укрепление и профилактика здоровья обучающихся с малыми и затихающими формами туберкулеза, нуждающихся в длительном лечении. 2.3. Для достижения предусмотренных настоящим Уставом целей деятельности школа-интернат выполняет следующие задачи: развитие личности, ее самореализация и самоопределение; формирование у обучающихся современного уровня знаний в зависимости от их психофизического здоровья; создание условий, в максимальной степени способствующих социальному развитию обучающихся, в том числе посредством организации инклюзивного образования; оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов; 2.4. В процессе обеспечения исполнения указанных целей школа-интернат в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет следующие основные виды деятельности: разрабатывает, утверждает и реализует образовательные программы школы-интерната; разрабатывает, утверждает и реализует образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; реализует основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, оказывает дополнительные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ; проводит длительное лечение обучающихся с малыми и затухающими формами туберкулеза; разрабатывает и утверждает с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего комплекс профилактических и лечебных мероприятий с детьми, годовой календарный учебный график и расписание занятий. 2.5. Школа-интернат вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход: торговля товарами (изделиями) собственного производства; платные дополнительные образовательные услуги; сдача в аренду имущества. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия. Платные образовательные услуги предоставляются школой-интернатом за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации. 2.6. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность школы-интерната, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. 2.7. В случае осуществления школой-интернатом видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, школа-интернат приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством. 2.8. Школа-интернат выполняет государственное задание, формируемое и утверждаемое Минобрнауки РХ в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. 2.9. Прием на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Адаптированная основная общеобразовательная программа, реализуемая школой-интернатом, должна быть ориентирована на: формирование личности обучающегося, умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни); развитие его индивидуальных способностей; овладение основами трудовой деятельности, технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия. 2.10. Создание и деятельность в школе-интернате политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются. По инициативе обучающихся в школе-интернате могут создаваться детские общественные объединения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 3. Организация образовательного процесса в школе-интернате 3.1. В школу-интернат принимаются обучающиеся в возрасте от 6,6 до 15 лет, имеющие II, IV, V и VI группы диспансерного учета туберкулезной инфекции, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания. Лечебно-профилактические учреждения, в которых состоят на учете больные туберкулезом обучающиеся, с согласия их родителей представляют в отборочную комиссию при противотуберкулезном диспансере подробные выписки из истории болезни. 3.2. Правила приема обучающихся и режим занятий в школе-интернате определяются соответствующими локальными актами школы-интерната. 3.3. При приеме гражданина в школу-интернат последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом школы-интерната, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, основными образовательными программами, реализуемыми школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.4. Срок пребывания обучающихся в школе-интернате зависит от медицинских показаний по перечню, утверждаемому законодательством Российской Федерации, в том числе в области туберкулеза. Конкретные сроки пребывания детей в школе-интернате определяются врачами-специалистами школы-интерната. 3.5. Отчисление из школы-интерната производится в конце учебного года по решению медицинской отборочной комиссии при республиканском противотуберкулезном диспансере. Списки отчисленных обучающихся передаются в органы, осуществляющие управление в сфере образования, по месту их жительства. 3.6. Школа-интернат реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования и адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости на основе оказания специализированной медицинской помощи длительно болеющим детям с малыми и затухающими формами туберкулеза и в соответствии с потребностями обучающихся, воспитанников. Общеобразовательные программы в школе-интернате осваиваются в очной форме. 3.7. В школе-интернате устанавливается следующая предельная наполняемость классов (групп): для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования – 15 человек для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования (с легкой степенью умственной отсталости) - 12 человек. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. 3.8. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной. 3.9. Образовательный процесс осуществляется педагогами, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности школы-интерната, а также специалистами в области коррекционной педагогики. Обучение и воспитание в школе-интернате осуществляются на русском языке. 3.10. Трудовое воспитание детей осуществляется на основе соединения обучения с приобретением трудовых навыков с учетом медицинских показаний и рекомендаций врачей-специалистов школы-интерната. Участие детей в различных формах трудовой деятельности и мероприятиях основывается на принципе добровольности. 3.11. В целях преодоления имеющихся отклонений в развитии обучающихся в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Для обучающихся, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые и индивидуальные логопедические занятия. 3.12. Режим занятий по пятидневной или шестидневной неделе определяется школой-интернатом самостоятельно на каждый учебный год на основании решения педагогического совета, с учетом мнения участников образовательного процесса и утверждается соответствующим локальным нормативным актом. 3.13. Школа-интернат оказывает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, которая включает в себя: психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися; логопедическую помощь обучающимся; комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. 3.14. Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются школой-интернатом по запросам родителей (законных представителей) детей на договорной основе. Порядок их предоставления регламентируется локальным актом школы-интерната. 4. Организация лечебно-оздоровительной работы в школе-интернате 4.1. Медицинское обслуживание обучающихся в школе-интернате обеспечивается медицинским персоналом ГБУЗ РХ «Боградская районная больница». Школа-интернат предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 4.2. Контроль за медицинским обслуживанием детей, находящихся в школе-интернате, осуществляется Министерством здравоохранения Республики Хакасия. 4.3. Медицинские работники доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации; совместно с педагогами решают вопросы выбора профилей трудовой подготовки и профориентации детей, их участия в трудовой деятельности. 4.4. Медицинские работники совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их состояния здоровья и развития, в выполнении медико-психологических рекомендаций; ведут просветительскую и профилактическую работу среди обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом школы-интерната, особенностями медицинской реабилитации, формирования у обучающихся навыков здорового образа жизни. 4.5. Психологическую и социальную реабилитацию обучающихся, консультативную и психопрофилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками, родителями (законными представителями) в школе-интернате осуществляют педагог-психолог и социальный педагог. 4.6. Лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление обучающихся, осуществляются в школе-интернате медицинскими и педагогическими работниками. 4.7. Под руководством врачей-специалистов в школе-интернате проводятся лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья обучающихся. 4.8. Занятия по лечебной физкультуре проводятся медицинским работником, инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку. 4.9. Режим дня устанавливается с учетом максимального пребывания обучающихся на воздухе, в том числе проведение уроков и внеклассных мероприятий, физкультурного часа, прогулок; предусматривается дневной сон. Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при условии согласования с расписанием занятий. Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания обучающихся в школе-интернате, регламентируется локальным актом школы-интерната. 4.10. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется медицинским персоналом школы-интерната в специально оборудованных помещениях. Медицинские работники совместно с администрацией школы – интерната отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического. 4.11. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья, особенностей их развития: дают рекомендации по медико-педагогической коррекции, профессиональной ориентации обучающихся; ведут разъяснительную работу с родителями (законным представителям) о необходимости соблюдения режима дня в домашних условиях и профилактике заболеваний. 4.12. В целях охраны здоровья обучающихся в период проведения лечения медицинские работники могут рекомендовать обучающимся со сниженной работоспособностью щадящий режим с предоставлением дополнительных дней отдыха в течение недели, а также выделение одного дня в неделю на проведение занятий физической культуры, спортивных мероприятий на воздухе, прогулок, походов, посещение выставок. 4.13. В школе-интернате на каждого ребенка заводится медицинская карта, выписка из которой выдается родителям (законным представителям) по окончании срока пребывания ребенка в школе-интернате или направляется в медицинское учреждение по месту жительства обучающихся. 4.14. Контроль за организацией и проведением комплекса реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в школе-интернате осуществляется республиканским противотуберкулезным диспансером. 4.15. При острой необходимости обучающиеся получают лечение в других лечебных учреждениях Республики Хакасия на договорной основе. 5. Управление школой-интернатом 5.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом. 5.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся: утверждение Устава, внесение изменений в Устав школы-интерната; принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа школы-интерната. 5.3. К компетенции Минобрнауки РХ относятся: определение приоритетных направлений деятельности школы-интерната; назначение и освобождение от должности директора школы-интерната в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия; согласование плана финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната; согласование отчетов о деятельности школы-интерната, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности школы-интерната; согласование создания и ликвидации филиалов и представительств школы-интерната; осуществление контроля за деятельностью школы-интерната в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия; формирование и утверждение государственного задания; осуществление полномочий и функций учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия. 5.4. К компетенции Минимущества Хакасии относятся: определение основных принципов формирования и использования имущества школы-интерната; закрепление за школой-интернатом имущества на праве оперативного управления; согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за школой-интернатом собственником или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом; согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством; согласование отчета об использовании имущества школы-интерната; принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за школой-интернатом; принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации школы-интерната; осуществление контроля за деятельностью школы-интерната в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия. 5.5. Управление школой-интернатом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом школы-интерната является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы-интерната. Директор школы-интерната назначается и освобождается от должности Минобрнауки РХ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности школы-интерната: обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых школа-интернат создана; действует без доверенности от имени школы-интерната; в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом школы-интерната, заключает договоры, выдает доверенности; открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства в установленном порядке; обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности школы-интерната; утверждает штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы и расписания занятий; утверждает по согласованию с Минобрнауки РХ план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната; принимает на работу и увольняет с работы работников школы-интерната, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам школы-интерната дисциплинарные взыскания; в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников школы-интерната; осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором. Директор школы-интерната несет ответственность за руководство образовательной и воспитательной работой, а также организационно-хозяйственной деятельностью школы-интерната. 5.6. В школе-интернате формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников школы-интерната; Управляющий совет школы-интерната; Педагогический совет школы-интерната; Совет родителей школы-интерната. 5.7. Общее собрание работников школы-интерната. К компетенции Общего собрания работников школы-интерната (далее – Общее собрание) относятся: разработка и утверждение коллективного договора; разработка проектов правил внутреннего трудового распорядка, других локальных актов, определяющих отношения работников и школы-интерната, и представление их на утверждение директору; обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. Работу Общего собрания организует председатель, избираемый большинством голосов от числа присутствующих на Общем собрании работников школы-интерната. Заседания Общего собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната. По вопросам своей компетенции Общее собрание принимает решения, которые обязательны для лиц, являющихся работниками школы-интерната. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием большинством голосов работников, присутствующих на Общем собрании, и оформляется протоколом. 5.8. Управляющий совет школы-интерната (далее – Управляющий совет). В период между Общими собраниями его полномочия осуществляет Управляющий совет. К компетенции Управляющего совета относится: утверждение программы развития школы-интерната; определение направлений, форм, размеров и порядка использования внебюджетных средств; утверждение и представление в Минобрнауки РХ ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; разработка проектов локальных актов, определяющих отношения работников, обучающихся и их родителей (законных представителей); разработка предложений для директора о вынесении поощрений обучающимся и работникам, применении к работникам дисциплинарных взысканий за совершение ими дисциплинарных проступков. Управляющий совет состоит из пяти человек: одного представителя учредителя, трех представителей педагогического коллектива, избираемых Общим собранием, и директора школы-интерната. Состав Управляющего совета утверждается Общим собранием на трехлетний срок. Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый на первом заседании вновь избранного Управляющего совета большинством голосов от числа присутствующих членов Управляющего совета. Председатель организует работу Управляющего совета, созывает его заседания, председательствует на них. Заседания Управляющего совета проводятся один раз в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем более половины списочного состава Управляющего совета. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Управляющего совета и оформляются протоколом. Управляющий совет принимает в пределах своей компетенции решения, обязательные для участников образовательных отношений. 5.9. Педагогический совет школы-интерната (далее – Педагогический совет). Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников. Педагогический совет школы-интерната состоит из директора и педагогических работников школы-интерната, председателем Педагогического совета является директор. Педагогический совет: принимает решения по вопросам организации образовательного процесса, совершенствования его методического обеспечения, принятия локальных актов, регулирующих образовательный процесс; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает рекомендательные решения по установлению требований к одежде обучающихся; содействует деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в школе-интернате и не запрещенной законодательством Российской Федерации. Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по инициативе директора либо по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины педагогических работников школы-интерната. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на его заседании и оформляются протоколами, которые хранятся в школе-интернате. 5.10. Совет родителей школы-интерната. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления школой-интернатом и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, и по их инициативе создается Совет родителей школы-интерната (далее – Совет родителей). Совет родителей формируется из числа представителей, избранных на классных родительских собраниях (по одному представителю от каждого класса (группы) сроком на три года. Руководит Советом родителей председатель, который избирается членами Совета родителей на общешкольном родительском собрании большинством голосов от числа присутствующих родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся сроком на три года. Совет родителей: принимает участие в обсуждении образовательной программы школы-интерната, концепции ее развития; вносит предложения по улучшению содержания и организации образовательного процесса в школе-интернате; содействует проведению учебно-воспитательных мероприятий; вносит предложения по улучшению материально-технической базы, библиотечного фонда, подготовки школы-интерната к новому учебному году, обеспечению безопасных условий обучения; участвует в опросе о введении требований к одежде обучающихся. Совет родителей работает по самостоятельно утвержденному регламенту. Заседания Совета родителей проводятся по мере необходимости, по не реже трех раз в год. Заседание Совета родителей правомочно при присутствии на нем более половины членов Совета родителей. Решения Совета родителей принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Совета родителей и оформляются протоколами, которые хранятся в школе-интернате. 6. Права и обязанности школы-интерната 6.1. Школа-интернат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации самостоятельна в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, при разработке и принятии локальных нормативных актов. 6.2. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 6.3. Школа-интернат взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 6.4. Школа-интернат имеет право: разрабатывать и утверждать по согласованию с Минобрнауки РХ программы развития школы-интерната, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях; самостоятельно устанавливать цены на платные услуги и продукцию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен; создавать по согласованию с Минобрнауки РХ структурные подразделения без прав юридического лица, утверждать их положения и назначать руководителей; передавать с согласия Минимущества Хакасии некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного школой-интернатом за счет денежных средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; вносить имущество, указанное в абзаце шестом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника) в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами; самостоятельно распоряжаться имеющимися финансовыми средствами в рамках сметы доходов и расходов; привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц; определять содержание образования, выбирать учебно-методическое обеспечение, образовательные технологии по реализуемым образовательным программам; устанавливать структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; принимать на работу работников, заключать с ними и расторгать трудовые договоры, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», распределять должностные обязанности, создавать условия и организовывать дополнительное профессиональное образование работников; решать иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.5. Школа-интернат обязана: обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; обеспечивать лечение, охрану и укрепление здоровья обучающихся; обеспечивать питание обучающихся в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами питания; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников школы-интерната; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников школы-интерната; обеспечить выполнение государственного задания, установленного учредителем; вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, которые установлены учредителем; нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ и услуг; обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке; обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации школы-интерната; оплачивать труд работников организации с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством; обеспечить в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны; формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивать доступ к ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте школы-интерната в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет»; решать вопросы социального развития, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного медицинского и социального страхования трудового коллектива школы-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации; приобретать или изготавливать бланки документов об обучении; выполнять иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 7. Права и обязанности участников образовательных отношений школы-интерната 7.1. Участниками образовательных отношений являются педагогические работники школы-интерната, обучающиеся и их родители (законные представители). 7.2. Обучающиеся школы-интерната имеют право на: получение без дискриминации качественного образования; обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом школы-интерната; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной и производственной базой школы-интерната; участие в управлении школой-интернатом в порядке, установленном настоящим Уставом; свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем, в случае проживания в школе-интернате; обучающиеся, не проживающие в школе-интернате, имеют право на обеспечение бесплатным двухразовым питанием; иные академические права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами. 7.3. Обучающиеся школы-интерната обязаны: выполнять предписания медицинских работников школы-интерната; заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать учебные занятия, предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; выполнять требования настоящего Устава, правила внутреннего распорядка, правила проживания в интернате и иные локальные нормативные акты школы-интерната по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы-интерната, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; бережно относиться к имуществу школы-интерната. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 7.4. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения адаптированной образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию; по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность. 7.5. К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются лица: имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации. 7.6. К педагогической деятельности в школе-интернате допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|