Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 16.06.2017 № 300

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Хакасия от 24.09.2015 № 487 «О переименовании

государственных образовательных учреждений Республики

Хакасия и внесении изменений в отдельные постановления

Правительства Республики Хакасия»

 

 

от 16.06.2017 № 300

 

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), подпунктом 1 пункта 4.3 Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 (с последующими изменениями),

Правительство Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 24.09.2015 № 487 «О переименовании государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия» (с последующими изменениями) следующие изменения:

1) в приложении 3:

в разделе 1:

пункт 1.1 после слова «программам» дополнить словами «, а также общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам»;

пункт 1.14 изложить в следующей редакции:

«1.14. Школа-интернат имеет право на выдачу своим выпускникам документов об образовании, документов об обучении, иных документов, выдаваемых в соответствии с законодательством, заверенных печатью школы-интерната.»;

в разделе 2:

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Предмет деятельности школы-интерната:

а) оказание образовательных услуг в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения, по адаптированным основным общеобразовательным программам;

б) оказание образовательных услуг в сфере общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья по зрению, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по адаптированным основным общеобразовательным программам, детям-инвалидам – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида;

в) реализация основных программ профессионального обучения;

г) содержание и уход за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по зрению, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

в абзацах пятом и восьмом пункта 2.3 слова «с нарушениями зрения» заменить словами «с ограниченными возможностями здоровья по зрению»;

пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.4. В целях обеспечения исполнения указанных целей школа-интернат в порядке, установленном законодательством, осуществляет следующие основные виды деятельности:

образовательная деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, по адаптированным основным общеобразовательным программам общего образования с учетом особенностей психофизического развития обучающихся (для детей-инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида), индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения;

образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

предоставление дополнительных образовательных услуг за пределами адаптированных основных общеобразовательных программ;

создание условий для проживания обучающихся в школе-интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня;

организация отдыха и оздоровления обучающихся в период каникул.»;

пункт 2.9 признать утратившим силу;

пункт 2.11 изложить в следующей редакции:

«2.11. Школа-интернат создает специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по зрению, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

в разделе 3:

пункт 3.1 признать утратившим силу;

пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

«3.4. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения определяется соответствующими локальными нормативными актами школы-интерната.»;

абзац пятый пункта 3.7 изложить в следующей редакции:

«Нормативные сроки освоения адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, адаптированных основных общеобразовательных программ общего образования определяются федеральными государственными образовательными стандартами.»;

пункт 3.8 изложить в следующей редакции:

«3.8. В школе-интернате допускается совместное обучение слепых и слабовидящих обучающихся, а также обучающихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении. Образовательный процесс в этих классах (группах) осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Основой обучения слепых обучающихся является система Брайля.»;

пункт 3.9 признать утратившим силу;

пункт 3.10 изложить в следующей редакции:

«3.10. В реализации адаптированных основных общеобразовательных программ участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся, указанных в нормативных правовых актах Российской Федерации. При необходимости в процессе реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника).

В процессе психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся принимают участие медицинские работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации.»;

пункты 3.11 – 3.14 признать утратившими силу;

пункт 3.15 изложить в следующей редакции:

«3.15. Освоение адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются в установленном порядке документы об образовании.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из школы-интерната, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому школой-интернатом.

Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.»;

пункт 3.16 признать утратившим силу;

пункт 3.17 изложить в следующей редакции:

«3.17. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в школе-интернате осуществляется школой-интернатом.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется Министерством здравоохранения Республики Хакасия. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в школе-интернате осуществляется школой-интернатом либо в случаях, установленных государственными органами исполнительной власти Республики Хакасия, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в школе-интернате школа-интернат обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.»;

пункт 3.18 признать утратившим силу;

в разделе 4:

в пункте 4.6:

абзац третий исключить;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Совет школы-интерната;

пункт 4.7 изложить в следующей редакции:

«4.7. Общее собрание трудового коллектива школы-интерната (далее – Общее собрание) действует бессрочно и включает в себя работников школы-интерната, работающих на условиях полного рабочего дня на дату его проведения по основному месту работы в школе-интернате.

Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по ведению протокола и фиксации решений собрания.

К компетенции Общего собрания относится:

определение основных направлений деятельности школы-интерната, перспектив ее развития;

выдача рекомендаций по вопросам ликвидации и реорганизации школы-интерната;

принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка школы-интерната;

принятие локальных актов, затрагивающих интересы работников, регулирующих трудовые отношения с работниками школы-интерната;

выдача рекомендаций по плану финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната и заслушивание отчета директора школы-интерната об исполнении;

принятие решения о социальной поддержке работников школы-интерната;

определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;

избрание представителей работников в органы и комиссии школы-интерната;

обсуждение вопросов трудовой дисциплины, выдача рекомендаций по ее укреплению;

содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;

поддержание общественных инициатив по развитию деятельности школы-интерната;

рассмотрение иных вопросов деятельности школы-интерната, принятых Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенных на его рассмотрение директором школы-интерната.

Заседание собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины работников школы-интерната.

Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов
(в случае равенства голосов решающим является голос председателя) и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений обеспечивается директором школы-интерната.

Директор отчитывается на очередном Общем собрании об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания.

Общее собрание правомочно выступать от имени школы-интерната по вопросам, отнесенным к его компетенции.

пункт 4.8 признать утратившим силу;

пункты 4.9 – 4.11 изложить в следующей редакции:

«4.9. Педагогический совет школы-интерната (далее – Педагогический совет) является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательной деятельностью.

Членами Педагогического совета являются педагогические работники, для которых школа-интернат является основным местом работы, а также
совместители – педагогические работники. Посещение заседаний Педагогического совета для его членов обязательно. Заседания педагогического совета проводятся не реже четырех раз в течение учебного года.

Педагогический совет действует бессрочно.

Председателем Педагогического совета является директор школы-интерната или заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

К компетенции Педагогического совета относится:

определение приоритетных направлений развития школы-интерната;

рассмотрение плана работы на учебный год;

принятие образовательных программ и учебного плана, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

обсуждение программы развития школы-интерната;

обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательной деятельности и способов их реализации;

внесение предложений по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принятие решения о проведении в учебном году промежуточной аттестации обучающихся, определение формы и установление сроков её проведения;

принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, об окончании обучающимися школы-интерната, а также, по усмотрению родителей (законных представителей) обучающегося, продолжении обучения в форме семейного образования;

заслушивание администрации школы-интерната по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;

подведение итогов деятельности школы-интерната за учебную четверть, полугодие, год;

рекомендация членов педагогического коллектива к награждению;

принятие локальных актов (положений), регламентирующих организацию образовательной деятельности: о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся; о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой-интернатом и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; иные локальные акты.

Решение Педагогического совета правомочно, если на его заседании присутствовало не менее двух третей от общего числа членов и считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Педагогический совет не правомочен выступать от имени школы-интерната.

4.10. Совет школы-интерната – орган государственно-общественного управления, призванный решать задачи стратегического управления школой-интернатом.

Совет школы-интерната формируется в соответствии с Положением о Совете школы-интерната с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Избираемыми членами Совета школы-интерната являются представители групповых, классных родительских комитетов, работников школы-интерната, общественности. Директор школы-интерната входит в состав Совета школы-интерната по должности как представитель администрации школы-интерната. В состав Совета школы-интерната может быть делегирован представитель учредителя.

Групповые, классные родительские комитеты создаются по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся с целью решения вопросов управления школой-интернатом, а также с целью оказания помощи школе-интернату в достижении высокого качества образования. В состав группового, классного родительского комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, избираемые на групповых, классных родительских собраниях в начале учебного года.

Состав Совета школы-интерната утверждается сроком на три года приказом директора школы-интерната. Одни и те же лица не могут входить в состав Совета школы-интерната более одного срока подряд.

Совет школы-интерната работает на общественных началах.

Совет школы-интерната избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по ведению документации совета.

График заседаний Совета школы-интерната утверждается Советом школы-интерната. Решения Совета школы-интерната правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета школы-интерната принимаются простым (абсолютным) большинством голосов присутствующих членов Совета школы-интерната. При равенстве голосов голос председателя Совета школы-интерната является решающим.

Совет школы-интерната решает следующие вопросы:

устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная);

определяет время начала и окончания занятий;

принимает решение о введении (отмене) единых требований к одежде обучающихся;

осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе-интернате;

утверждает сметы расходования средств, полученных от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы-интерната, определяет цели и направления их расходования;

согласовывает сдачу в аренду школой-интернатом закрепленных за ней объектов собственности;

заслушивает и утверждает отчет руководителя школы-интерната по итогам учебного и финансового года;

рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы-интерната и принимает по ним решения;

ходатайствует при наличии оснований перед учредителем о расторжении трудового договора с директором школы-интерната, вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора школы-интерната;

участвует в принятии (согласовании) локальных актов школы-интерната, входящие в компетенцию Совета школы-интерната. Решения Совета школы-интерната, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора школы-интерната, работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Совет школы-интерната правомочен выступать от имени школы-интерната по вопросам, отнесенным к его компетенции.

4.11. Совет обучающихся является коллегиальным органом управления, который создается целях учета мнения обучающихся по вопросам управления школой-интернатом и при принятии школой-интернатом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

В состав Совета обучающихся входят по одному представителю от каждого 5–11 классов, которые выдвигаются в Совет обучающихся на собраниях классных коллективов.

Заседания Совета обучающихся проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов.

К компетенции Совета обучающихся относится:

содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательной деятельности в школе-интернате;

координация деятельности классных ученических активов;

организация обучающихся на участие в школьных делах, событиях, оказание содействия в их проведении;

проведение разъяснительной и консультативной работы среди обучающихся об их правах и обязанностях;

согласование локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

представление интересов обучающихся в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

внесение на рассмотрение предложений о поощрении обучающихся за активную общественную работу.

Срок полномочий Совета обучающихся – один год.

Решения заседания Совета обучающихся оформляются протоколом.

Совет обучающихся не правомочен выступать от имени школы-интерната.»;

в разделе 6:

пункт 6.1 изложить в следующей редакции:

«6.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, школа-интернат.»;

абзац третий пункта 6.3 изложить в следующей редакции:

«выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в школе-интернате и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

абзацы третий и четвертый пункта 6.4 изложить в следующей редакции:

«по инициативе школы-интерната в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (кроме обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости);

по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы- интерната, в том числе в случае ликвидации школы-интерната.»;

дополнить пунктом 6.14 следующего содержания:

«6.14. Права, обязанности и ответственность работников школы-интерната, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами школы-интерната, должностными инструкциями и трудовыми договорами.»;

раздел 9 изложить в следующей редакции:

«9. Регламентация деятельности школы-интерната

9.1. Школа-интернат принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.

9.2. В пределах своей компетенции школа-интернат издает приказы, распоряжения, принимает локальные нормативные акты в виде правил, положений, инструкций.

9.3. Школа-интернат принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой-интернатом и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

9.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников школы-интерната, учитывается мнение коллегиальных органов управления школой-интернатом.

9.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников школы-интерната по сравнению с установленным действующим законодательством Российской Федерации об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене школой-интернатом.

9.6. Директор школы-интерната либо уполномоченное на то лицо принимают решение о разработке локальных нормативных актов школы-интерната.

9.7. Проект локального нормативного акта представляется на обсуждение в соответствующий коллегиальный орган управления школы-интерната и в случае положительного решения по соответствующему проекту – на утверждение директору школы-интерната.

9.8. Директор школы-интерната утверждает локальные нормативные акты распорядительным актом (приказом) школы-интерната. Датой принятия локального нормативного акта считается дата его утверждения распорядительным актом школы-интерната.

9.9. Локальные нормативные акты школы-интерната могут быть изменены и дополнены либо приняты в новой редакции в полном объёме, либо путем внесения соответствующих изменений в локальный нормативный акт школы-интерната.»;

2) в пункте 2.5 раздела 2 приложения 4:

дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

«организация отдыха и оздоровления детей в период каникул.»;

3) в пункте 2.3 раздела 2 приложения 5:

дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

«реализация образовательных программ дошкольного образования;

4) в пункте 2.3 раздела 2 приложения 6:

дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

«реализация образовательных программ дошкольного образования;

 

 

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия          О. Нам

 


Информация по документу
Читайте также