Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 16.06.2017 № 300
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 24.09.2015 № 487 «О переименовании государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и внесении изменений в
отдельные постановления Правительства Республики
Хакасия» от 16.06.2017 № 300 В
соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), подпунктом 1
пункта 4.3 Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия,
утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от
28.05.2009 № 226 (с последующими изменениями), Правительство
Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Внести
в постановление Правительства Республики Хакасия от
24.09.2015 № 487 «О переименовании государственных образовательных
учреждений Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные постановления
Правительства Республики Хакасия» (с последующими изменениями) следующие
изменения: 1)
в приложении 3: в разделе 1: пункт 1.1 после слова «программам» дополнить словами «, а также общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам»; пункт 1.14 изложить в следующей редакции: «1.14. Школа-интернат имеет право на выдачу своим выпускникам документов об образовании, документов об обучении, иных документов, выдаваемых в соответствии с законодательством, заверенных печатью школы-интерната.»; в
разделе 2: пункт
2.1 изложить в следующей редакции: «2.1.
Предмет деятельности школы-интерната: а)
оказание образовательных услуг в сфере начального общего, основного общего,
среднего общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья по
зрению, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий с
предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения,
по адаптированным основным общеобразовательным программам; б)
оказание образовательных услуг в сфере общего образования детям с ограниченными
возможностями здоровья по зрению, с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) по адаптированным основным общеобразовательным программам,
детям-инвалидам – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида; в)
реализация основных программ профессионального обучения; г)
содержание и уход за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по
зрению, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).»; в
абзацах пятом и восьмом пункта 2.3 слова «с нарушениями зрения» заменить
словами «с ограниченными возможностями здоровья по зрению»; пункт
2.4 изложить в следующей редакции: «2.4.
В целях обеспечения исполнения указанных целей школа-интернат в порядке,
установленном законодательством, осуществляет следующие основные виды
деятельности: образовательная деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования, по адаптированным основным общеобразовательным
программам общего образования с учетом особенностей психофизического развития
обучающихся (для детей-инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации (абилитации) инвалида), индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных лиц; образовательная
деятельность по основным программам профессионального обучения; образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; предоставление дополнительных образовательных услуг за пределами адаптированных основных общеобразовательных программ; создание
условий для проживания обучающихся в школе-интернате, а также для осуществления
присмотра и ухода за обучающимися в группах
продленного дня; организация
отдыха и оздоровления обучающихся в период каникул.»; пункт 2.9 признать утратившим силу; пункт
2.11 изложить в следующей редакции: «2.11.
Школа-интернат создает специальные условия для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по зрению, с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).»; в
разделе 3: пункт
3.1 признать утратившим силу; пункт
3.4 изложить в следующей редакции: «3.4.
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения
определяется соответствующими локальными нормативными актами школы-интерната.»; абзац
пятый пункта 3.7 изложить в следующей редакции: «Нормативные
сроки освоения адаптированных основных общеобразовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования, адаптированных основных
общеобразовательных программ общего образования определяются федеральными
государственными образовательными стандартами.»; пункт
3.8 изложить в следующей редакции: «3.8.
В школе-интернате допускается совместное обучение слепых и слабовидящих
обучающихся, а также обучающихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом
сопровождении. Образовательный процесс в этих классах (группах) осуществляется
по адаптированным основным общеобразовательным программам. Основой
обучения слепых обучающихся является система Брайля.»; пункт
3.9 признать утратившим силу; пункт
3.10 изложить в следующей редакции: «3.10.
В реализации адаптированных основных общеобразовательных программ участвуют руководящие,
педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и
квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или)
профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья
обучающихся, указанных в нормативных правовых актах Российской Федерации. При необходимости в процессе реализации адаптированных основных
общеобразовательных программ для обучающихся возможно временное или постоянное
участие тьютора и (или) ассистента (помощника). В
процессе психолого-медико-педагогического
сопровождения обучающихся принимают участие
медицинские работники, имеющие необходимый уровень образования и
квалификации.»; пункты
3.11 – 3.14 признать утратившими силу; пункт
3.15 изложить в следующей редакции: «3.15.
Освоение адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего,
среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией. Лицам,
успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются в установленном
порядке документы об образовании. Лицам,
не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы и (или) отчисленным из школы-интерната, выдается справка об обучении
или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому школой-интернатом. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с
различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и
среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным
общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и
в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.»; пункт
3.16 признать утратившим силу; пункт
3.17 изложить в следующей редакции: «3.17.
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в
школе-интернате осуществляется школой-интернатом. Организация
оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется Министерством
здравоохранения Республики Хакасия. Первичная медико-санитарная помощь
оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными
организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной
медико-санитарной помощи обучающимся в школе-интернате осуществляется школой-интернатом
либо в случаях, установленных государственными органами исполнительной власти
Республики Хакасия, в медицинской организации. При оказании первичной
медико-санитарной помощи обучающимся в школе-интернате школа-интернат обязана
предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее
условиям и требованиям для оказания указанной помощи.»; пункт
3.18 признать утратившим силу; в
разделе 4: в
пункте 4.6: абзац
третий исключить; абзац
пятый изложить в следующей редакции: «Совет
школы-интерната;»; пункт
4.7 изложить в следующей редакции: «4.7. Общее собрание трудового коллектива
школы-интерната (далее – Общее собрание) действует бессрочно и включает в себя
работников школы-интерната, работающих на условиях полного рабочего дня на дату
его проведения по основному месту работы в школе-интернате. Общее собрание созывается по мере необходимости,
но не реже одного раза в год. Общее собрание избирает председателя, который
выполняет функции по организации работы собрания и ведет заседания, секретаря,
который выполняет функции по ведению протокола и фиксации решений собрания. К компетенции Общего собрания относится: определение основных направлений деятельности
школы-интерната, перспектив ее развития; выдача рекомендаций по вопросам ликвидации и
реорганизации школы-интерната; принятие коллективного договора, правил
внутреннего трудового распорядка школы-интерната; принятие локальных актов, затрагивающих интересы
работников, регулирующих трудовые отношения с работниками школы-интерната; выдача рекомендаций по плану
финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната и заслушивание отчета
директора школы-интерната об исполнении; принятие решения о социальной поддержке
работников школы-интерната; определение критериев и показателей эффективности
деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании
работников; избрание представителей работников в органы и
комиссии школы-интерната; обсуждение вопросов трудовой дисциплины, выдача
рекомендаций по ее укреплению; содействие созданию оптимальных условий для
организации труда и профессионального совершенствования работников; поддержание общественных инициатив по развитию
деятельности школы-интерната; рассмотрение иных вопросов деятельности
школы-интерната, принятых Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенных
на его рассмотрение директором школы-интерната. Заседание собрания правомочно, если на нем
присутствуют более половины работников школы-интерната. Решения Общего собрания принимаются простым
большинством голосов Директор отчитывается на очередном Общем
собрании об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего
собрания. Общее собрание правомочно выступать от имени
школы-интерната по вопросам, отнесенным к его компетенции. пункт 4.8 признать утратившим силу; пункты 4.9 – 4.11 изложить в следующей редакции: «4.9. Педагогический совет школы-интерната
(далее – Педагогический совет) является постоянно действующим органом
коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательной
деятельностью. Членами Педагогического совета являются
педагогические работники, для которых школа-интернат является основным местом
работы, а также Педагогический совет действует бессрочно. Председателем Педагогического совета является
директор школы-интерната или заместитель директора по учебно-воспитательной
работе. К компетенции Педагогического совета относится: определение приоритетных направлений развития
школы-интерната; рассмотрение плана работы на учебный год; принятие образовательных программ и учебного
плана, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); обсуждение программы развития школы-интерната; обсуждение и выбор различных вариантов
содержания образования, форм, методов образовательной деятельности и способов
их реализации; внесение предложений по развитию системы
повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих
инициатив; принятие решения о проведении в учебном году
промежуточной аттестации обучающихся, определение формы и установление сроков
её проведения; принятие решения о переводе обучающихся в
следующий класс, условном переводе в следующий класс, об окончании обучающимися школы-интерната, а также, по усмотрению
родителей (законных представителей) обучающегося, продолжении обучения в форме
семейного образования; заслушивание администрации школы-интерната по
вопросам, связанным с организацией образовательного процесса; подведение итогов деятельности школы-интерната
за учебную четверть, полугодие, год; рекомендация членов педагогического коллектива к
награждению; принятие локальных актов
(положений), регламентирующих организацию образовательной деятельности: о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся; о порядке и основании перевода, отчисления и
восстановления обучающихся; о порядке оформления возникновения, приостановления
и прекращения отношений между школой-интернатом и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; иные
локальные акты. Решение Педагогического совета правомочно, если
на его заседании присутствовало не менее двух третей от общего числа членов и
считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих. В
случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на
заседании. Педагогический совет не правомочен выступать от
имени школы-интерната. 4.10. Совет школы-интерната – орган
государственно-общественного управления, призванный решать задачи
стратегического управления школой-интернатом. Совет школы-интерната формируется в соответствии
с Положением о Совете школы-интерната с использованием процедур выборов,
делегирования и кооптации. Избираемыми членами Совета школы-интерната
являются представители групповых, классных родительских комитетов, работников
школы-интерната, общественности. Директор школы-интерната входит в состав
Совета школы-интерната по должности как представитель администрации
школы-интерната. В состав Совета школы-интерната может быть делегирован
представитель учредителя. Групповые, классные родительские комитеты
создаются по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся с целью
решения вопросов управления школой-интернатом, а также с целью оказания помощи
школе-интернату в достижении высокого качества образования. В состав
группового, классного родительского комитета входят представители родителей
(законных представителей) обучающихся, избираемые на групповых, классных
родительских собраниях в начале учебного года. Состав Совета школы-интерната утверждается
сроком на три года приказом директора школы-интерната. Одни и те же лица не
могут входить в состав Совета школы-интерната более одного срока подряд. Совет школы-интерната работает на общественных
началах. Совет школы-интерната избирает председателя,
который выполняет функции по организации работы совета и ведет заседания,
секретаря, который выполняет функции по ведению документации совета. График заседаний Совета школы-интерната
утверждается Советом школы-интерната. Решения Совета школы-интерната
правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов.
Решения Совета школы-интерната принимаются простым (абсолютным) большинством
голосов присутствующих членов Совета школы-интерната. При равенстве голосов
голос председателя Совета школы-интерната является решающим. Совет школы-интерната решает следующие вопросы: устанавливает режим занятий обучающихся, в том
числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная); определяет время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единых
требований к одежде обучающихся; осуществляет контроль над соблюдением здоровых и
безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе-интернате; утверждает сметы расходования средств,
полученных от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных
источников; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития
школы-интерната, определяет цели и направления их расходования; согласовывает сдачу в аренду школой-интернатом
закрепленных за ней объектов собственности; заслушивает и утверждает отчет руководителя
школы-интерната по итогам учебного и финансового года; рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их
родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и
административного персонала школы-интерната и принимает по ним решения; ходатайствует при наличии оснований перед
учредителем о расторжении трудового договора с директором школы-интерната,
вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора
школы-интерната; участвует в принятии (согласовании) локальных
актов школы-интерната, входящие в компетенцию Совета школы-интерната. Решения
Совета школы-интерната, принятые в рамках его компетенции, являются
обязательными для директора школы-интерната, работников, обучающихся и их
родителей (законных представителей). Совет школы-интерната правомочен выступать от
имени школы-интерната по вопросам, отнесенным к его компетенции. 4.11. Совет обучающихся
является коллегиальным органом управления, который создается целях учета мнения
обучающихся по вопросам управления школой-интернатом и при принятии
школой-интернатом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы. В состав Совета обучающихся входят по одному
представителю от каждого 5–11 классов, которые выдвигаются в Совет обучающихся
на собраниях классных коллективов. Заседания Совета обучающихся проводятся по мере
необходимости, но не реже четырех раз в год. Заседание считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее половины его членов. К компетенции Совета обучающихся
относится: содействие обеспечению оптимальных условий для
организации образовательной деятельности в школе-интернате; координация деятельности классных ученических
активов; организация обучающихся на участие в школьных
делах, событиях, оказание содействия в их проведении; проведение разъяснительной и консультативной
работы среди обучающихся об их правах и обязанностях; согласование локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся; представление интересов обучающихся в комиссии
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; внесение на рассмотрение предложений о поощрении
обучающихся за активную общественную работу. Срок полномочий Совета обучающихся – один год. Решения заседания Совета обучающихся
оформляются протоколом. Совет обучающихся не
правомочен выступать от имени школы-интерната.»; в
разделе 6: пункт
6.1 изложить в следующей редакции: «6.1.
Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их
представители, школа-интернат.»; абзац
третий пункта 6.3 изложить в следующей редакции: «выполнять
требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания
в школе-интернате и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;»; абзацы
третий и четвертый пункта 6.4 изложить в следующей редакции: «по инициативе школы-интерната в случае
применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как
меры дисциплинарного взыскания (кроме обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной
отсталости); по
обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы- интерната, в том
числе в случае ликвидации школы-интерната.»; дополнить
пунктом 6.14 следующего содержания: «6.14.
Права, обязанности и ответственность работников школы-интерната, занимающих
должности инженерно-технических, административно-хозяйственных,
производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников,
осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством
Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными
локальными нормативными актами школы-интерната, должностными инструкциями и
трудовыми договорами.»; раздел
9 изложить в следующей редакции: «9.
Регламентация деятельности школы-интерната 9.1.
Школа-интернат принимает локальные нормативные акты в пределах своей
компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
в порядке, установленном настоящим Уставом. 9.2.
В пределах своей компетенции школа-интернат издает приказы, распоряжения,
принимает локальные нормативные акты в виде правил, положений, инструкций. 9.3.
Школа-интернат принимает локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в
том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления
и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления
и прекращения отношений между школой-интернатом и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 9.4.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и
работников школы-интерната, учитывается мнение коллегиальных органов управления
школой-интернатом. 9.5.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или
работников школы-интерната по сравнению с установленным действующим
законодательством Российской Федерации об образовании, трудовым
законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, не
применяются и подлежат отмене школой-интернатом. 9.6.
Директор школы-интерната либо уполномоченное на то лицо принимают решение о
разработке локальных нормативных актов школы-интерната. 9.7.
Проект локального нормативного акта представляется на обсуждение в
соответствующий коллегиальный орган управления школы-интерната и в случае
положительного решения по соответствующему проекту – на утверждение директору
школы-интерната. 9.8.
Директор школы-интерната утверждает локальные нормативные акты распорядительным
актом (приказом) школы-интерната. Датой принятия локального нормативного акта
считается дата его утверждения распорядительным актом школы-интерната. 9.9.
Локальные нормативные акты школы-интерната могут быть изменены и дополнены либо
приняты в новой редакции в полном объёме, либо путем внесения соответствующих
изменений в локальный нормативный акт школы-интерната.»; 2)
в пункте 2.5 раздела 2 приложения 4: дополнить
новым абзацем шестым следующего содержания: «организация
отдыха и оздоровления детей в период каникул.»; 3)
в пункте 2.3 раздела 2 приложения 5: дополнить
новым абзацем четвертым следующего содержания: «реализация
образовательных программ дошкольного образования;»; 4)
в пункте 2.3 раздела 2 приложения 6: дополнить
новым абзацем четвертым следующего содержания: «реализация
образовательных программ дошкольного образования;»; Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства
Республики Хакасия О. Нам Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|