Расширенный поиск

Закон Брянской области от 05.06.1997 № 13-з

 

                              3 А К О Н
                    Б Р Я Н С К О Й  О Б Л А С Т И

 

            ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ
                           БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

           Принят Брянской областной Думой 29 мая 1997 года

 

 

     (В редакции Законов Брянской области от 02.10.98 г. N 35-з;

          от 04.10.2001 г. N 60-з; от 01.10.2004 г. N 60-з;

          от 02.12.2004 г. N 76-з; от 12.10.2005 г. N 72-з;

          от 08.12.2005 г. N 86-з; от 11.05.2006 г. N 34-з;

          от 08.10.2007 г. N 136-з; от 07.08.2009 г. N 64-з;

          от 11.04.2011 г. N 24-з; от 07.06.2012 г. N 27-з;

           от 30.10.2012 г. N 66-з; от 05.02.2014 г. N 4-з;

            от 06.11.2015 № 90-з; от 06.04.2016 № 28-з;

                        от 02.10.2017 № 73-з)      

 

 

     Настоящий    Закон    устанавливает   принципы   административно-

территориального  устройства  Брянской  области,  порядок образования,

преобразования,  упразднения  административно-территориальных  единиц,

административных округов, населенных пунктов, установления и изменения

их  границ и наименований, обеспечивает необходимое единство правового

регулирования  указанных вопросов с целью организации государственного

управления.         редакции      Законов      Брянской      области

от 11.05.2006 г. N 34-з;                     от 08.10.2007 г. N 136-з;

от 30.10.2012 г. N 66-з)

 

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

      Статья 1. Правовая основа административно-территориального

                              устройства

 

     Правовую основу    административно-территориального    устройства

Брянской области составляют:

     Конституция Российской Федерации;

     федеральные законы;

     Устав Брянской области;

     настоящий Закон;

     иные правовые акты Российской Федерации и Брянской области.

 

                 Статья 2. Основные термины и понятия

 

     1. В  настоящем Законе используются понятия и термины в следующих

значениях:    (Пункт    в    редакции    Закона    Брянской    области

от 02.10.2017 № 73-з)

     административно-территориальное    устройство    -     разделение

территории  на  определенные  образования,  в  соответствии с которыми

строится и функционирует система  государственных  органов  и  органов

местного самоуправления;

     административно-территориальная  единица   -   часть   территории

Брянской   области   (район,   город  областного  значения,  городской

административный округ, поселковый  административный  округ,  сельский

административный  округ),  предусмотренная  Уставом  Брянской области,

служащая  территориальной  основой   для   создания   и   деятельности

государственных  органов  и  органов  местного самоуправления, имеющая

закрепленные  в  установленном  законодательством  порядке  границы  и

наименование;

     населенный пункт - населенная территория, имеющая сосредоточенную

застройку   в  пределах  фиксированной  границы,  служащая  постоянным

местом проживания людей и не являющаяся  в  соответствии  с  настоящим

Законом административно-территориальной единицей;

     городской    административный    округ     -     административно-

территориальная  единица,  которая  своими  границами  охватывает один

город  с  закрепленными  за  ним  землями   или   объединенные   общей

территорией город и иной (иные) населенный пункт (населенные пункты) с

закрепленными за ними землями;

     поселковый    административный    округ    -     административно-

территориальная  единица,  которая  своими  границами  охватывает один

поселок  с  закрепленными  за  ним  землями  или  объединенные   общей

территорией поселок и иной (иные) населенный пункт (населенные пункты)

с закрепленными за ними землями;

     сельский административный округ - административно-территориальная

единица,  которая своими границами охватывает один сельский населенный

пункт с закрепленными за ним землями и  (или)  несколько  объединенных

общей  территорией сельских населенных пунктов с закрепленными за ними

землями;

     район - административно-территориальная единица,  которая  своими

границами охватывает территории географически и экономически связанных

     между  собой  городских,  поселковых,  сельских  административных

округов.  В  состав  территории  района  не  входит  территория города

областного значения;

     городской район - часть города, выделенная в  целях  рациональной

организации  управления хозяйством, улучшения обслуживания населения и

удобства жителей во взаимоотношениях  с  государственными  органами  и

органами местного самоуправления.».

     2.  Под  преобразованием  административно-территориальных единиц,

административных   округов,  населенных  пунктов  в  настоящем  Законе

понимается     объединение     или    разъединение    административно-

территориальных  единиц, административных округов, населенных пунктов,

а   также   изменение  статуса  административных  округов,  населенных

пунктов,  в  том  числе  при  отнесении  населенных  пунктов  из одной

категории населенных пунктов к другой категории населенных пунктов. 

редакции Закона Брянской области от 30.10.2012 г. N 66-з)

 

               Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ

                     УСТРОЙСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                Статья 3. Территория Брянской области

 

     1. Брянская область  образована  на  основании  Указа  Президиума

Верховного Совета СССР от 5 июля 1944 года.

     Территория Брянской области  (далее,  если  не  оговорено  особо,

область)  едина  и  является  составной  частью  территории Российской

Федерации.        Территория        области         состоит         из

административнотерриториальных  единиц,  входящих  в  состав области в

соответствии с Уставом Брянской области.

     2. Границы  Брянской  области как субъекта Российской Федерации в

соответствии с Конституцией Российской Федерации могут  быть  изменены

только с согласия Брянской области.

     3. Официальным   документом,   фиксирующим   границу   территории

области,  является  ее  описание,  содержащее  необходимые  сведения и

картографические материалы, утвержденное законом Брянской области.

 

         Статья 4. Принципы административно-территориального

                              устройства

 

     Административно-территориальное устройство  области,  обеспечивая

целостность ее территории, основывается на следующих принципах:

     а) исторически   сложившейся   системы  расселения  в  области  и

устойчивых тенденций ее развития;

     б) территориального единства;

     в) создания экономических,  финансовых и организационных  условий

для  формирования  и  деятельности  государственных  органов и органов

местного самоуправления, участия населения в их работе;

     г) обеспечения населению здоровой и безопасной окружающей среды;

     д) содействия рациональному использованию  природных  ресурсов  и

экономического   потенциала   территории,   развитию   ее   социальной

инфраструктуры, культурно-бытовых традиций, системы коммуникаций.

 

     Статья 5. Категории населенных пунктов в Брянской области

 

     1.  На  территории  области  населенными пунктами являются: город

областного  значения,  в  том  числе  город  -  областной центр, город

районного  (местного)  значения,  поселок,  село,  деревня,  хутор. 

редакции Закона Брянской области от 11.05.2006 г. N 34-з)

     К   категории   городских  населенных  пунктов  относятся:  город

областного  значения,  в  том  числе  город  -  областной центр, город

районного  (местного)  значения,  поселок, наделенный в соответствии с

законодательством  статусом  городского  населенного пункта, - поселок

городского типа (рабочий поселок, дачный поселок, курортный поселок).

(В редакции Закона Брянской области от 30.10.2012 г. N 66-з)

     К категории сельских населенных  пунктов  на  территории  области

относятся:  поселок,  не  наделенный  статусом  городского населенного

пункта, село, деревня, хутор.

     2.  Город  - областной центр - крупный город областного значения,

имеющий    развернутую    инфраструктуру,    обладающий   значительным

индустриальным  потенциалом,  являющийся  историческим, экономическим,

административным  и  социально-культурным центром области. (В редакции

Закона Брянской области от 11.05.2006 г. N 34-з)

     3.  К иным городам областного значения относятся средние города с

численностью    населения   более   50   тысяч   человек,   являющиеся

промышленными  и  культурными  центрами прилегающих к ним определенных

территорий,  или  малые города с численностью населения менее 50 тысяч

человек, которые ранее отнесены к данной категории. (В редакции Закона

Брянской области от 11.05.2006 г. N 34-з)

     4. К городам районного (местного) значения относятся малые города

с  численностью населения до 50 тысяч человек, в которых сосредоточены

наиболее  важные экономические и социально-культурные объекты районов.

(В редакции Закона Брянской области от 11.05.2006 г. N 34-з)

     5. К поселкам, наделенным статусом городского населенного пункта,

относятся  населенные  пункты  с  численностью  населения  до 50 тысяч

человек,  на  территории  которых  размещены промышленные предприятия,

строительные   организации,   железнодорожные  узлы,  гидротехнические

сооружения,     предприятия     по    производству    и    переработке

сельскохозяйственной  продукции, другие экономически важные объекты, а

также  населенные  пункты,  на территории которых располагаются высшие

учебные   заведения,   учреждения   начального,  среднего  и  среднего

специального  образования либо научно-исследовательские учреждения. 

редакции Закона Брянской области от 11.05.2006 г. N 34-з)

     6.  К  поселкам,  не  наделенным  статусом городского населенного

пункта,   селам,  деревням,  хуторам  относятся  населенные  пункты  с

относительно   небольшой   численностью   населения,   жители  которых

преимущественно заняты сельскохозяйственным производством. (В редакции

Закона Брянской области от 11.05.2006 г. N 34-з)

     7.   Преобразование   населенных   пунктов,  являющихся  центрами

административных  округов,  путем  отнесения  их  из  одной  категории

населенных  пунктов  к  другой  категории населенных пунктов влечет за

собой  изменение  статуса административных округов.         редакции

Законов        Брянской        области        от 11.05.2006 г. N 34-з;

от 30.10.2012 г. N 66-з)

 

          Статья 6. Административно-территориальные единицы

 

     1. Административно-территориальными  единицами  Брянской  области

являются:

     районы: Брасовский,     Брянский,    Выгоничский,    Гордеевский,

Дубровский,   Дятьковский,   Жуковский,   Жирятинский,    Злынковский,

Карачевский,   Клетнянский,   Климовский,   Клинцовский,  Комаричский,

Красногорский,  Мглинский,  Навлинский,   Новозыбковский,   Погарский,

Почепский,  Рогнединский, Севский, Стародубский, Суземский, Суражский,

Трубчевский, Унечский;

     города  областного  значения: Брянск, Клинцы, Новозыбков, Сельцо;

(В редакции Закона Брянской области от 08.12.2005 г. N 86-з)

     городские  административные округа,  поселковые  административные

округа,  сельские административные округа, образуемые в соответствии с

законом  Брянской  области.   (Дополнен   -   Закон  Брянской  области

от 02.10.2017 № 73-з)

      2. Каждая административно-территориальная единица  должна  иметь

границы, утвержденные в соответствии с требованиями градостроительного

и  земельного  законодательства.  (Пункт  в  редакции  Закона Брянской

области от 02.10.2017 № 73-з)

      3. Административными центрами районов Брянской области являются:

Брасовского  района  - рабочий поселок Локоть, Брянского района - село

Глинищево,   Выгоничского   района   -   рабочий   поселок   Выгоничи,

Гордеевского  района  -  село  Гордеевка, Дубровского района – рабочий

поселок  Дубровка,  Дятьковского района - город Дятьково, Жирятинского

района   -   село   Жирятино,   Жуковского  района  -  город  Жуковка,

Злынковского  района  - город  Злынка,  Карачевского  района  - город

Карачев,  Клетнянского  района    рабочий поселок Клетня, Климовского

района  - рабочий поселок Климово, Клинцовского района - город Клинцы,

Комаричского района  – рабочий поселок Комаричи, Красногорского района

-  рабочий  поселок  Красная  Гора,  Мглинского  района - город Мглин,

Навлинского района -  рабочий  поселок Навля, Новозыбковского района -

город   Новозыбков,   Погарского   района  -  рабочий  поселок  Погар,

Почепского  района  -  город  Почеп,  Рогнединского  района  - рабочий

поселок Рогнедино, Севского района - город Севск, Стародубского района

-  город  Стародуб,  Суземского  района  -  рабочий  поселок  Суземка,

Суражского  района  -  город   Сураж,   Трубчевского  района  -  город

Трубчевск,  Унечского  района  -  город  Унеча.    редакции  Законов

Брянской  области  от 07.08.2009 г. N 64-з; от 05.02.2014 г. N 4-з) (В

редакции Закона Брянской области от 06.11.2015 № 90-з)

 

          Статья 7. Административный центр Брянской области

 

     Административным центром Брянской области является ее исторически

сложившийся центр - город Брянск,  на территории которого  расположены

высшие и иные органы государственной власти Брянской области,  а также

другие государственные органы.

     В состав   города  Брянска  входят  городские  районы:  Бежицкий,

Володарский, Советский, Фокинский.

 

     Глава   3.   ПОРЯДОК   ОБРАЗОВАНИЯ,  преобразования,  упразднения

административно-  территориальных  единиц,  административных  округов,

НАСЕЛЕННЫХ  ПУНКТОВ, УСТАНОВЛЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ИХ ГРАНИЦ, НАИМЕНОВАНИЙ,

УЧЕТ  И  РЕГИСТРАЦИЯ      редакции    Законов    Брянской    области

от 11.05.2006 г. N 34-з; от 30.10.2012 г. N 66-з)

 

     Статья     8.     Образование,     преобразование,    упразднение

административно-территориальных   единиц,   административных  округов,

населенных  пунктов,  установление  и  изменение их границ          

редакции    Законов    Брянской    области    от 11.05.2006 г. N 34-з;

от 30.10.2012 г. N 66-з)

 

     1.    Право    законодательной    инициативы    по   образованию,

преобразованию,  упразднению  административно-территориальных  единиц,

административных округов, населенных пунктов, установлению и изменению

их    границ   принадлежит   субъектам   законодательной   инициативы,

предусмотренным Уставом Брянской области.   редакции Закона Брянской

области от 30.10.2012 г. N 66-з)

     2.   Для   решения   вопроса   об   образовании,  преобразовании,

упразднении  административно-территориальных  единиц, административных

округов,  населенных  пунктов,  установлении  и  изменении  их  границ

субъект   права   законодательной   инициативы  направляет  документы,

перечисленные в статье 10 настоящего Закона, в областную Думу.      

редакции Закона Брянской области от 30.10.2012 г. N 66-з)

     3.   Образование,  преобразование,  упразднение  административно-

территориальных  единиц, административных округов, населенных пунктов,

установление и изменение их границ производится законом области.    

редакции Закона Брянской области от 30.10.2012 г. N 66-з)

     4.  При  преобразовании  административно-территориальных  единиц,

административных  округов,  населенных  пунктов  путем объединения или

разъединения   за   укрупненными  административно  -  территориальными

единицами,   административным   округам,  населенными  пунктами  могут

сохраняться прежние наименования.   редакции Закона Брянской области

от 30.10.2012 г. N 66-з)

 

 

      Статья 9. Гарантии учета мнения населения при  решении  вопросов

образования,      преобразования,     упразднения     административно-

территориальных единиц, административных округов, населенных  пунктов,

установления  и  изменения  их  границ,  наименований административно-

территориальных  единиц,  административных  округов (Статья в редакции

Закона Брянской области от 06.04.2016 № 28-з)

 

    1.   Решение  вопросов  образования,  преобразования,  упразднения

административно-территориальных   единиц,   административных  округов,

населенных пунктов,  установления  и  изменения  границ,  наименований

административно-территориальных   единиц,   административных   округов

осуществляется при обязательном учете мнения населения соответствующих

территорий,  за исключением упразднения отдельных населенных пунктов в

соответствии со статьей 13 настоящего Закона.

    2.     Учет   мнения   населения    по    вопросам    образования,

преобразования,  упразднения  административно-территориальных  единиц,

административных округов, населенных пунктов, установления и изменения

их   границ,   наименований   административно-территориальных  единиц,

административных  округов  в  соответствии  с  требованиями  настоящей

статьи  осуществляется посредством голосования, проводимого в порядке,

установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии  с  ним

законом  Брянской области для проведения местного референдума (далее -

голосование), а  также  посредством  опроса  граждан,  проживающих  на

соответствующей   территории   и   обладающих   избирательным  правом,

публичных слушаний,  решений  представительных  органов  муниципальных

образований.

    3.   Изменение статуса населенного пункта в связи с отнесением его

из  одной  категории  населенных пунктов к другой категории населенных

пунктов, в результате чего изменяется статус административного округа,

осуществляется   с  согласия  населения    административного округа на

изменение  статуса  этого   административного   округа,    выраженного

представительным  органом соответствующего муниципального образования.

(В редакции Закона Брянской области от 02.10.2017 № 73-з)

    4.    Изменение  границ  административно-территориальных   единиц,

населенных  пунктов,  не  влекущее  отнесение  отдельных входящих в их

состав территорий,  на  которых  проживает  население,  к  территориям

других  административно-территориальных  единиц,  населенных  пунктов,

осуществляется    с    учетом    мнения     населения,     выраженного

представительными органами соответствующих муниципальных образований.

    5.   При совмещении границ отдельных  административных  округов  с

границами  муниципальных  образований,  наделенных статусом поселений,

образование,  преобразование,  упразднение  административных  округов,

установление  и  изменение их границ, не влекущее отнесение территорий

административных  округов  и  (или)  отдельно  входящих  в  их  состав

населенных  пунктов  в  состав  других административно-территориальных

единиц,  осуществляется  с  учетом   мнения   населения,   выраженного

представительными органами соответствующих муниципальных образований.

    6.    Изменение  границ   административных   округов,   населенных

пунктов,   влекущее   отнесение   отдельных   входящих   в  их  состав

ненаселенных приграничных  земельных  участков  к  территориям  других

административных  округов, населенных пунктов, осуществляется с учетом

мнения населения, высказанного на публичных слушаниях или  посредством

опроса  граждан,  проведенных  в соответствующих поселениях, городских

округах,  и  выраженного  представительными  органами  соответствующих

поселений,  муниципальных  районов,  в  состав  которых  входят данные

поселения, городских округов.

    7.   При преобразовании нескольких административно-территориальных

единиц,  административных округов, населенных пунктов мнение населения

выявляется в каждой  из  них    каждом  из  них)  в  соответствии  с

настоящим Законом.

    8.    Порядок  организации  и   проведения   публичных   слушаний,

назначения   и   проведения   опроса   граждан   определяется  уставом

муниципального  образования  и  (или)   нормативным   правовым   актом

представительного  органа  муниципального образования в соответствии с

требованиями  Федерального  закона  «Об  общих  принципах  организации

местного самоуправления в Российской Федерации».

    9.   В случае  проведения  опроса  граждан  по  инициативе  органа

государственной   власти   Брянской   области   порядок  назначения  и

проведения опроса граждан определяется органом государственной  власти

Брянской  области,  инициировавшим вопрос образования, преобразования,

упразднения административно-территориальных  единиц,  административных

округов,  населенных  пунктов,  установления  и  изменения  их границ,

наименований административно-территориальных единиц,  административных

округов.

    10.   Голосование,  опрос   граждан   по   вопросам   образования,

преобразования,  упразднения  административно-территориальных  единиц,

административных округов, населенных пунктов, установления и изменения

их   границ,   наименований   административно-территориальных  единиц,

административных округов считается состоявшимся, если  в  них  приняло

участие   более   половины  граждан,  проживающих  на  соответствующей

территории и обладающих избирательным правом.

    Согласие населения  на  образование,  преобразование,  упразднение

административно-территориальных   единиц,   административных  округов,

населенных пунктов, установление и изменение их границ и  наименований

административно-территориальных   единиц,   административных   округов

считается полученным, если за образование, преобразование, упразднение

административно-территориальных   единиц,   административных  округов,

населенных пунктов, установление и изменение их  границ,  наименований

административно-территориальных   единиц,   административных   округов

высказалось более половины принявших  участие  в  голосовании,  опросе

граждан.

    11.   Результаты  голосования,  опроса  граждан,  а  также  мнение

населения,   выраженное   представительными  органами  соответствующих

муниципальных  образований,  в  случаях,   предусмотренных   настоящей

статьей, носят рекомендательный характер.

 

     Статья  10.  Перечень документов, представляемых в областную Думу

по  вопросам образования, преобразования, упразднения административно-

территориальных  единиц, административных округов, населенных пунктов,

установления и изменения их границ     редакции   Законов   Брянской

области от 11.05.2006 г. N 34-з; от 30.10.2012 г. N 66-з)

 

     1.   Для   решения   вопроса   об   образовании,  преобразовании,

упразднении  административно-территориальных  единиц, административных

округов,  населенных  пунктов,  установлении  и  изменении их границ в

областную  Думу  направляются  следующие документы:         редакции

Законов        Брянской        области        от 11.05.2006 г. N 34-з;

от 30.10.2012 г. N 66-з)

     а)  проект  закона  об  образовании,  преобразовании, упразднении

административно-территориальных   единиц,   административных  округов,

населенных  пунктов, установлении или изменении их границ;          

редакции    Законов    Брянской    области    от 11.05.2006 г. N 34-з;

от 30.10.2012 г. N 66-з)

     б) представление инициаторов по вносимому предложению;

     в) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности

предлагаемого  решения,  исходя  из   действующего   законодательства,

сведения   о   размере   территории,  количестве  населенных  пунктов,

численности   населения,   организациях   промышленности,    сельского

хозяйства,   связи,   торгового  и  бытового  обслуживания  населения,

объектах образования, социально-культурных учреждениях;

     г) решение  представительного  органа  муниципального образования

(представительных органов муниципальных образований);

     д) мнение  населения  соответствующей  территории,  выраженное  в

соответствии с настоящим Законом;

     е) заключение Правительства Брянской области;

     ж)  мотивированное предложение о наименовании или переименовании,

в   случае   необходимости,   административно-территориальных  единиц,

административных  округов,  населенных  пунктов, расчеты затрат на эти

цели;    редакции  Законов Брянской области от 11.05.2006 г. N 34-з;

от 30.10.2012 г. N 66-з)

     з)  выкопировка  из схематической карты с точным описанием границ

административно-территориальных   единиц,   административных  округов,

населенных  пунктов.     редакции    Законов    Брянской    области

от 11.05.2006 г. N 34-з; от 30.10.2012 г. N 66-з)

     2.  В  случае  внесения Губернатором Брянской области в областную

Думу  проекта  закона  об образовании, объединении, преобразовании или

упразднении  административно-территориальных  единиц, административных

округов,  населенных  пунктов,  установлении  и  изменении  их  границ

заключение  Правительства  Брянской  области  по  данному  вопросу  не

требуется.        редакции       Закона       Брянской       области

от 30.10.2012 г. N 66-з)

     3. Областная   Дума   рассматривает  представленные  материалы  в

двухмесячный срок со дня их поступления.

 

 

     Статья 11. Порядок присвоения  наименований  населенным  пунктам,

составным   частям   населенных   пунктов,  переименования  населенных

пунктов, составных частей населенных пунктов (Статья в редакции Закона

Брянской области от 06.04.2016 № 28-з)

 

    1.   Предложения о присвоении наименований населенным пунктам  или

о переименовании населенных пунктов (далее, если не оговорено особо, -

предложение  о  наименовании  населенного  пункта)   могут   вноситься

органами   государственной   власти   Российской  Федерации,  органами

государственной   власти   Брянской   области,    органами    местного

самоуправления,  а  также  общественными  объединениями,  юридическими

лицами, гражданами Российской Федерации.

    2.   Предложения о присвоении наименований населенным пунктам  (за

исключением    населенных   пунктов   как   географических   объектов,

предусмотренным Федеральным законом  «О  наименованиях  географических

объектов»)  или  о  переименовании  населенных  пунктов направляются в

областную Думу.

    3.    Внесенное  в  областную  Думу  предложение  о   наименовании

населенного  пункта  должно соответствовать требованиям, установленным

Федеральным законом «О наименованиях географических объектов».

    4.    Предложение  о  наименовании   населенного   пункта   должно

содержать:

    1)    информацию  о  виде  и  категории   населенного   пункта   в

соответствии со статьей 5 настоящего Закона;

    2)    предлагаемое  наименование  населенного  пункта.  При   этом

написание   наименования  населенного  пункта  должно  соответствовать

требованиям нормализации наименований  географических  объектов,  иным

единым   требованиям,   нормам   и  правилам  в  области  наименований

географических объектов, установленным нормативными  правовыми  актами

Российской   Федерации   в   соответствии  с  Федеральным  законом  «О

наименованиях географических объектов»;

    3)   документ, содержащий сведения  о  существующих  наименованиях

населенного   пункта,   выявленных   в  соответствии  со  статьей  6.1

Федерального закона «О наименованиях географических объектов».

    5.   К предложению о наименовании населенного пункта прилагаются:

    1)     документы,   обосновывающие    предлагаемое    наименование

населенного  пункта,  а  в  случае переименования населенного пункта -

также документы, обосновывающие необходимость его переименования;

    2)    сведения  о  наличии  или  отсутствии  одноименных  и  (или)

однокоренных    наименований    населенных    пунктов    в    пределах

соответствующего района, города в Брянской области  в  соответствии  с

данными      реестра      административно-территориальных      единиц,

административных округов, населенных пунктов Брянской области;

    3)   в случае предложения о присвоении имени  физического  лица  -

выдающегося  государственного или общественного деятеля, представителя

науки, культуры, иных  лиц,  имеющих  заслуги  перед  государством,  -

справка,  содержащая сведения о его жизни и деятельности, и письменное

согласие указанного физического лица в  случае  присвоения  его  имени

прижизненно   или   письменное   согласие   каждого   из  его  близких

родственников (родителей, супруга, детей) в  случае  присвоения  имени

посмертно;

    4)   в случае внесения предложения  о  переименовании  населенного

пункта в целях возвращения наименования, широко известного в прошлом и

настоящем, - архивные и иные подтверждающие документы;

    5)   справка о территории местоположения населенного пункта:

    наименовании       административно-территориальной        единицы,

административного   округа,   муниципального   образования,  в  состав

территории которого входит населенный пункт;

    6)     картографические   материалы   территории    местоположения

населенного  пункта  с  указанием  на них места нахождения населенного

пункта (топографической карты, карты-схемы);

    7)   расчеты необходимых затрат, возникающих в связи с присвоением

наименования населенному пункту, переименованием населенного пункта;

    8)   в случае  внесения  предложения  о  наименовании  населенного

пункта  общественными  объединениями,  юридическими лицами, гражданами

Российской  Федерации  -  сведения  о  них,   регистрационные   данные

(паспортные  данные),  адреса  места  нахождения  (места  жительства),

контактные телефоны;

    9)   в случае  внесения  предложения  о  наименовании  населенного

пункта  общественными  объединениями,  юридическими  лицами  - решение

уполномоченного органа общественного объединения, юридического лица  и

документ  (выписка  из  него), подтверждающий правомочность указанного

органа на принятие данного решения;

    10)  в случае  внесения  предложения  о  наименовании  населенного

пункта   физическим   лицом   -   письменное   согласие  на  обработку

персональных данных, указанных в подпункте 8 настоящего пункта.

    6.   Поступившее  в  областную  Думу  предложение  о  наименовании

населенного пункта проходит правовую экспертизу.

    7.    Если  в  результате  правовой  экспертизы   будет   выявлено

несоответствие   предложения   о   наименовании   населенного   пункта

требованиям   федерального   законодательства,   настоящего    Закона,

указанное  предложение  не  подлежит  дальнейшему  рассмотрению, о чем

субъекту внесения  предложения  председателем  областной  Думы  дается

мотивированный ответ в течение 30 дней со дня регистрации поступившего

предложения.

    8.   Если  в  результате  правовой  экспертизы  будет  установлено

соответствие предложения о наименовании населенного пункта требованиям

федерального   законодательства,    настоящего    Закона,    указанное

предложение подлежит дальнейшему рассмотрению в следующем порядке:

    1)    председатель  областной  Думы   направляет   предложение   о

наименовании населенного пункта в постоянный комитет областной Думы, в

ведении которого находятся вопросы о наименованиях населенных  пунктов

(далее - профильный комитет);

    2)   председатель областной Думы направляет  копию  предложения  о

наименовании  населенного  пункта в Правительство Брянской области для

дачи  заключения  по  результатам  терминологической  (топонимической)

экспертизы  (далее - терминологическое (топонимическое) заключение), а

также заключения об обоснованности (необоснованности) расчета  затрат,

связанных   с   присвоением   наименования   населенному   пункту  или

переименованием населенного пункта (далее - финансовое заключение) (за

исключением   случаев,   когда   субъектом   внесения   предложения  о

наименовании  населенного  пункта  является   Правительство   Брянской

области);

    3)   Правительство Брянской области в течение 30  дней  организует

проведение  терминологической (топонимической) экспертизы и подготовку

терминологического  (топонимического)  и  финансового   заключений   о

предложении   о   наименовании   населенного   пункта  и  представляет

соответствующие заключения в областную Думу;

    4)   в    случае    получения положительных  терминологического

    (топонимического) и финансового заключений Правительства  Брянской

области,  указанных  в подпункте 3 настоящего пункта, областная Дума в

порядке, установленном пунктами 9, 10  настоящей  статьи,  информирует

население  территории  местоположения  населенного  пункта о затратах,

необходимых  для  финансирования  работ  по  присвоению   наименования

населенному  пункту  или переименованию населенного пункта, и выявляет

мнение  населения  указанной  территории  в   порядке,   установленном

пунктами 11-16 настоящей статьи;

    5)    в   случае   получения   отрицательного   терминологического

(топонимического)   и   (или)  отрицательного  финансового  заключений

Правительства Брянской области предложение о наименовании  населенного

пункта возвращается областной Думой его инициатору.

    9.     Информирование   населения   о   затратах   на   присвоение

наименования  населенному пункту или переименование населенного пункта

осуществляется  областной  Думой  путем  размещения   соответствующего

объявления в средствах массовой информации, осуществляющих официальное

опубликование нормативных правовых актов Брянской области, и (или)  на

официальном  сайте  областной  Думы  в  сети  Интернет  в  течение  10

рабочих  дней  со  дня  получения   положительных   терминологического

(топонимического)  и  финансового  заключений  Правительства  Брянской

области по предложению о наименовании населенного пункта.

    10.  Объявление, указанное в пункте 9 настоящей  статьи,  содержит

следующую информацию:

    1)   предложение о наименовании населенного  пункта    указанием

инициатора  данного предложения, территории местоположения населенного

пункта);

    2)   краткое обоснование  предлагаемого  наименования  населенного

пункта,  а  в  случае  переименования  населенного пункта, кроме того,

обоснование необходимости его переименования;

    3)   в случае предложения о присвоении имени  физического  лица  -

выдающегося  государственного или общественного деятеля, представителя

науки, культуры, иных  лиц,  имеющих  заслуги  перед  государством,  в

качестве   наименования   населенного  пункта  -  справку,  содержащую

сведения о его жизни и деятельности;

    4)    расчеты  необходимых  затрат  на  финансирование  работ   по

присвоению   наименования   населенному   пункту   или  переименованию

населенного пункта.

    11.  Областная Дума в течение 5 рабочих дней со дня информирования

населения  о  затратах  на  присвоение наименования населенному пункту

или переименование населенного пункта  направляет  в  представительные

органы  муниципальных районов, городских округов, городских поселений,

сельских  поселений,  на  территориях  которых  расположен  населенный

пункт,   копию   предложения   о   наименовании   населенного  пункта,

прилагаемых   к   нему   документов,   а   также    терминологического

(топонимического)  и  финансового  заключений  Правительства  Брянской

области о предложении о наименовании населенного пункта.

    12.  Выявление  мнения  населения  о  предложении  о  наименовании


Информация по документу
Читайте также