Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.12.2015 № 747

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 614

 

 

от 30.12.2015 № 747

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями)

Правительство Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

1. Внести в государственную программу Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 614 («Вестник Хакасии», 2013, № 81; 2014, № 55, № 61; 2015, № 3, № 24, № 79),   изменение, изложив ее в следующей редакции:

 «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия

«Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года»

 

Ответственный исполнитель

 

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Соисполнители

Министерство образования и науки Республики Хакасия;

Министерство культуры Республики Хакасия;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

 

Подпрограммы

 

подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей»;

подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход»;

подпрограмма 3 «Охрана здоровья матери и ребенка»;

подпрограмма 4 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»;

подпрограмма 5 «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях»;

подпрограмма 6 «Обеспечение развития отрасли здравоохранения»

 

Цель

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

 

Задачи

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, развитие медицинской реабилитации населения, в том числе детей;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;

создание условий для развития отрасли здравоохранения          

           

Целевые показатели

 

показатель 1 «Смертность от всех причин (на 1000 человек)»:

2014 год – 12,8 случая;

2015 год – 12,5 случая;

2016 год – 12,2 случая;

2017 год – 11,9 случая;

2018 год – 11,6 случая;

2019 год – 11,5 случая;

2020 год – 11,3 случая;

показатель 2 «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении»:

2014 год – 69,2 года;

2015 год – 69,8 года;

2016 год – 70,3 года;

2017 год – 71,0 года;

2018 год – 71,6 года;

2019 год – 72,0 года;

2020 год – 72,4 года;

показатель 3 «Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы по экономике Республики Хакасия»:                                        

2014 год – 146,3%;

2015 год – 143,0%;

2016 год – 159,6%;

2017 год – 200,0%;

2018 год – 200,0%;

2019 год – 200,0%;

2020 год – 200,0%;

показатель 4 «Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы по экономике Республики Хакасия»:

2014 год – 79,1%;

2015 год – 79,3%;

2016 год – 86,3%;

2017 год – 100,0%;

2018 год – 100,0%;

2019 год – 100,0%;

2020 год – 100,0%;

показатель 5 «Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы по экономике Республики Хакасия:

2014 год – 51,0%;

2015 год – 52,4%;

2016 год – 70,5%;

2017 год – 100,0%;

2018 год – 100,0%;

2019 год – 100,0%;

2020 год – 100,0%

 

Этапы  и сроки реализации

 

2014–2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

47411771,5  тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 44108928,5 тыс. рублей, федеральный бюджет – 3302843,0 тыс. рублей.

Из них:

2014 год – 5102460,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 4328568,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 773892,0 тыс. рублей;

2015 год – 8207398,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 5765408,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет – 2441990,0 тыс. рублей;

2016 год – 6134397,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 6047436,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 86961,0 тыс. рублей;

2017 год – 4955103,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 4955103,0 тыс. рублей;

2018 год – 5138728,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия –5138728,0 тыс. рублей;

2019 год – 9191164,5 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 9191164,5 тыс. рублей;

2020 год – 8682521,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 8682521,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

снижение смертности от всех причин до 11,3 случая на
1000 человек;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 72,4 года;

доведение соотношения заработной платы врачей и работников медицинских организаций Республики Хакасия, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по экономике Республики Хакасия – до 200%;

повышение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Республики Хакасия к средней заработной плате по экономике Республики Хакасия до 100%;

доведение соотношения заработной платы младшего медицинского персонала (персонала обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Республики Хакасия к средней заработной плате по экономике Республики Хакасия до 100%

 


ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Профилактика заболеваний и формирование
здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной

помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей»

 

Ответственный исполнитель

 

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Соисполнители

Министерство образования и науки Республики Хакасия;

Министерство культуры Республики Хакасия;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

 

Цель

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, развитие медицинской реабилитации населения, в том числе детей

 

Задачи

развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Республики Хакасия, в том числе, снижение распространённости наиболее значимых факторов риска;

повышение структурной эффективности здравоохранения в части оказания первичной медико-санитарной помощи, поддержка развития инфраструктуры системы медицинской реабилитации;

снижение уровня распространённости инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок

 

Целевые показатели

показатель 1.1 «Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (на душу населения)»:

2014 год – 9,2 литра;

2015 год – 9,1 литра;

2016 год – 9,0 литра;

2017 год – 8,8 литра;

2018 год – 8,6 литра;

2019 год – 8,4 литра;

2020 год – 8,2 литра;

показатель 1.2 «Распространение потребления табака среди взрослого населения»:

2014 год – 30,9%;

2015 год – 29,0%;

2016 год – 28,1%;

2017 год – 27,0%;

2018 год – 26,5%;

2019 год – 25,6%;

2020 год – 24,8%;

показатель 1.3 «Охват реабилитационной помощью пациентов»:

2014 год – 4,0%;

2015 год – 8,0%;

2016 год – 12,0%;

2017 год – 15,0%;

2018 год – 18,0%;

2019 год – 21,0%;

2020 год – 25,0%;

показатель 1.4 «Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года»:

2014 год – 38,0%;

2015 год – 36,0%; 

2016 год – 33,8%;

2017 год – 31,0%;

2018 год – 28,5%;

2019 год – 27,0%;

2020 год – 25,2%;

показатель 1.5 «Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей»:                                                          

2014 год – 92,0%;

2015 год – 92,1%;

2016 год – 92,1%;

2017 год – 92,1%;

2018 год – 92,2%;

2019 год – 92,2%;

2020 год – 92,2%;

показатель 1.6 «Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I–II стадии заболевания»:

2014 год – 45,3%;

2015 год – 46,1%;

2016 год – 46,9%;

2017 год – 47,8%;

2018 год – 48,7%;

2019 год – 49,5%;

2020 год – 51,0%;

показатель 1.7 «Процент выполненных работ от общего объема запланированных работ строительства поликлиники в с. Белый Яр»:

2015 год – 6,3%;

2016 год – 10,8%;

2017 год – 19,8%;

2018 год – 100,0%;

показатель 1.8 «Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулёз»:                               

2014 год – 65,0%;

2015 год – 70,0%;

2016 год – 71,0%;

2017 год – 73,0%;

2018 год – 75,0%;

2019 год – 75,0%;

2020 год – 76,0%;

 

Этапы и сроки реализации

 

2014–2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

 

1871961,5 тыс. рублей, в том числе  республиканский бюджет Республики Хакасия – 1870639,5 тыс. рублей, федеральный бюджет –1322,0 тыс. рублей:

2014 год – 133544,0 тыс. рублей;

2015 год – 161162,0 тыс. рублей;

2016 год – 150328,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 149006,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 1322,0 тыс. рублей;

2017 год – 165970,0 тыс. рублей;

2018 год – 183453,0 тыс. рублей;

2019 год – 596396,5 тыс. рублей;

2020 год – 481108,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей до 92,2%;

увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I–II стадии заболевания до 51%;

увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулёз до 76%;

увеличение охвата реабилитационной помощью пациентов до 25%;

снижение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года до 25,2%;

снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 8,2 литра на душу населения;

снижение распространения потребления табака среди взрослого населения до 24,8%;

завершение строительства  поликлиники в с. Белый Яр
в 2018 году

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Совершенствование оказания специализированной,
включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе

скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход»

 

Ответственный исполнитель

 

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Соисполнитель

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

 

Цель

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход

 

Задачи

повышение структурной эффективности здравоохранения
в части оказания специализированной медицинской помощи,
паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход;

внедрение новых организационных форм и методик оказания специализированной медицинской помощи

 

Целевые показатели

показатель 2.1 «Доля абацилированных больных туберкулёзом от числа больных туберкулёзом с бактериовыделением»:

2014 год – 47,0%;

2015 год – 51,0%;

2016 год – 53,0%;

2017 год – 55,0%;

2018 год – 60,0%;

2019 год – 62,0%;

2020 год – 65,0%;

показатель 2.2 «Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года»:

2014 год – 17,2%;

2015 год – 17,0%;

2016 год – 16,9%;

2017 год  – 16,7%;

2018 год  – 16,6%;

2019 год – 16,5%;

2020 год  – 16,4%;

показатель 2.3 «Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым (на 100 тыс. человек взрослого населения)»     :

2014 год – 4,7 койки;

2015 год – 4,7 койки;

2016 год – 7,2 койки;

2017 год – 7,2 койки;

2018 год – 7,2 койки;

2019 год – 8,0 койки;

2020 год – 10,0 койки;

показатель 2.4 «Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза пять лет и более»:    

2014 год – 47,8%;

2015 год – 48,5%;

2016 год – 49,1%;

2017 год – 49,9%;

2018 год – 50,5%;

2019 год – 51,2%;

2020 год – 52,0%;

показатель 2.5 «Смертность от болезней кровообращения (случаев на 100 тыс. человек населения)»:

2014 год – 633,6 случая;

2015 год – 627,3 случая;

2016 год – 621,0 случая;

2017 год – 614,7 случая;

2018 год – 609,0 случая;

2019 год – 603,1 случая;

2020 год – 597,3 случая;

показатель 2.6 «Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. человек населения)»:

2014 год – 11,0 случая;

2015 год – 10,8 случая;

2016 год – 10,7 случая;

2017 год – 10,6 случая;

2018 год – 10,3 случая;

2019 год – 10,2 случая;

2020 год – 10,0 случая;

показатель 2.7 «Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. человек населения)»:

2014 год – 13,6 случая;

2015 год – 12,8 случая;

2016 год – 12,4 случая;

2017 год – 11,8 случая;

2018 год – 11,2 случая;

2019 год – 10,8 случая;

2020 год – 10,3 случая;

показатель 2.8 «Число доноров крови и ее компонентов
(на 1000 человек населения)»:

2014 год – 13,0 человека;

2015 год – 13,1 человека;

2016 год – 13,2 человека;

2017 год – 13,3 человека;

2018 год – 13,4 человека;

2019 год – 13,5 человека;

2020 год – 13,6 человека;

показатель 2.9 «Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут»:

2014 год – 93,4%;

2015 год – 95,4%;

2016 год – 98,4%;

2017 год – 99,4%;

2018 год – 99,7%;

2019 год – 99,8%;

2020 год – 99,8%;

показатель 2.10 «Количество наркологических больных, находящихся в ремиссии от одного года до двух лет
(на 100 наркологических больных среднегодового контингента)»:

2014 год – 8,95 человека;

2015 год – 9,0 человека;

2016 год – 9,1 человека;

2017 год – 9,25 человека;

2018 год – 9,4 человека;

2019 год – 9,5 человека;

2020 год – 9,7 человека;

показатель 2.11 «Смертность от ишемической болезни сердца (на 100 тыс. человек населения)»:

2014 год  – 339,8 случая;

2015 год – 336,5 случая;

2016 год – 333,2 случая;

2017 год – 329,9 случая;

2018 год – 326,9 случая;

2019 год – 352,5 случая;

2020 год – 323,3 случая;

показатель 2.12 «Смертность от цереброваскулярных заболеваний (на 100 тыс. человек населения)»:

2014 год – 165,8 случая;

2015 год – 164,2 случая;

2016 год – 162,6 случая;

2017 год – 161,0 случая;

2018 год – 159,5 случая;

2019 год – 159,0 случая;

2020 год – 157,5 случая;

показатель 2.13 «Процент выполненных работ от общего объема запланированных работ реконструкции наркологического реабилитационного центра»:

2015 год – 23,0%;

2016 год – 33,8%;

2017 год – 50,1%;

2018 год – 100,0%;

показатель 2.14 «Уровень готовности здания прачечной ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер»:

2015 год – 11,2%;

2016 год – 56,8%;

2017 год – 56,8%;

2018 год – 100,0%

 

Этапы и сроки реализации

 

2014–2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

8878032,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 8334581,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 543451,0 тыс. рублей.

Из них:

2014 год – 1242229,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия –
914745,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 327484,0 тыс. рублей;

2015 год – 1019671,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия –
844246,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 175425,0 тыс. рублей;

2016 год – 718910,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 678368,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 40542,0 тыс. рублей;

2017 год – 663800,0 тыс. рублей;

2018 год – 765313,0 тыс. рублей;

2019 год – 2421216,0 тыс. рублей;

2020 год – 2046893,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

увеличение доли абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 65%;

увеличение количества наркологических больных, находящихся в ремиссии от одного года до двух лет, до
9,7 человека на 100 наркологических больных;

уменьшение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, до 16,4%;

снижение смертности от болезней кровообращения до
597,3 случая на 100 тыс. человек;

снижение смертности от ишемической болезни сердца до 323,3 случая на 100 тыс. человек населения;

снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 157,5 случая на 100 тыс. человек населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,0 случая на 100 тыс. человек населения;

повышение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза пять лет и более, до 52%;

увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 99,8%;

увеличение показателя обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи взрослым – до 10 коек на 100 тыс. человек взрослого населения;

снижение смертности от туберкулеза – до 10,3 случая на
100 тыс. человек
населения;

увеличение объема заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами ежегодно на 0,3%;

увеличение числа доноров крови и ее компонентов – до
13,6 человека на 1000 человек населения;

завершение реконструкции наркологического реабилитационного центра, здания прачечной  ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер»
в 2018 году

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 «Охрана здоровья матери и ребенка»

 

Ответственный исполнитель

 

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Соисполнитель

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

 

Цель

повышение эффективности деятельности службы детства и родовспоможения

 

Задачи

развитие  специализированной медицинской помощи матерям и детям, повышение доступности и качества медицинской помощи;

совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной хирургии

 

Целевые показатели

показатель 3.1 «Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми)»:                                                 

2014 год – 12,0 случая;

2015 год – 11,5 случая;

2016 год – 0;

2017 год – 0;

2018 год – 0;

2019 год – 0;

2020 год – 0;

показатель 3.2 «Младенческая смертность (на 1000 родивших-ся живыми)»:                                                                    

2014 год – 9,8 случая;

2015 год – 8,4 случая;

2016 год – 8,2 случая;

2017 год – 7,9 случая;

2018 год – 7,6 случая;

2019 год – 7,3 случая;

2020 год – 7,1 случая;

показатель 3.3 «Смертность детей 0–17 лет (на 100000 населения соответствующего возраста)»:                                        

2014 год – 103,0 случая;

2015 год – 100,0 случая;

2016 год – 95,0 случая;

2017 год – 85,5 случая;

2018 год – 81,2 случая;

2019 год – 77,1 случая;

2020 год – 73,2 случая;

показатель 3.4 «Уровень готовности для ввода в эксплуатацию перинатального центра»:

2015 год – 52,0%;

2016 год – 100,0%;

показатель 3.5 «Процент выполненных работ от общего объема запланированных работ строительства республиканской детской больницы в г. Абакане»:

2015 год – 1,0%;

2016 год – 2,5%;

2017 год – 6,8%;

2018 год – 32,5%;

2019 год – 66,7%;

2020 год – 100,0%;

показатель 3.6 «Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности»:                                                                      

2014 год – 91,8%;

2015 год – 92,2%;

2016 год – 93,0%;

2017 год – 93,5%;

2018 год – 94,0%;

2019 год – 94,5%;

2020 год – 95,0%;

показатель 3.7 «Охват неонатальным скринингом (от общего числа новорожденных)»:                                                          

2014 год – 94,8%;

2015 год – 95,0%;

2016 год – 96,0%;

2017 год – 96,5%;

2018 год – 97,0%;

2019 год – 97,5%;

2020 год – 98,0%

 

Этапы и сроки реализации

 

2014–2020 годы (этапы не выделяются)

 

Объемы бюджетных ассигнований

6372322,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 3718800,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 2653522,0 тыс. рублей.

Из них:

2014 год – 501836,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 65428,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 436408,0 тыс. рублей;

2015 год – 2882782,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 665668,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 2217114,0 тыс. рублей;

2016 год – 1188627,0 тыс. рублей;

2017 год – 77827,0 тыс. рублей;

2018 год – 113827,0 тыс. рублей;

2019 год – 927169,0 тыс. рублей;

2020 год – 680254,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

отсутствие случаев  материнской смертности;

снижение младенческой смертности до 7,1 случая на
1000 родившихся живыми;

увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка до 95%;

увеличение охвата неонатальным скринингом до 98%;

снижение смертности детей 0–17 лет – до 73,2 случая на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста;

завершение строительства перинатального центра в 2016 году, республиканской детской больницы в г. Абакане в 2020 году

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»

 

Ответственный исполнитель

 

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Соисполнитель

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

 

Цель

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами

 

Задача

формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Республике Хакасия с учетом потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования

 

Целевые показатели

показатель 4.1 «Обеспеченность населения Республики Хакасия врачами (на 10 тыс. человек населения)»:

2014 год – 30,3 человека;

2015 год – 30,6 человека;

2016 год – 31,2 человека;

2017 год – 31,6 человека;

2018 год – 32,0 человека;

2019 год – 32,4 человека;

2020 год – 32,8 человека;

показатель 4.2 «Обеспеченность населения Республики Хакасия средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения)»:          

2014 год – 99,5 человека;

2015 год – 92,1 человека;

2016 год – 93,6 человека;

2017 год – 94,8 человека;

2018 год – 95,0 человека;

2019 год – 95,5 человека;

2020 год – 96,0 человека;

показатель 4.3 «Обеспеченность  сельского населения врачами (на 10 тыс. человек сельского населения)»                          

2014 год – 17,8 человека;

2015 год – 18,2 человека;

2016 год – 18,4 человека;

2017 год – 18,6 человека;

2018 год – 18,7 человека;

2019 год – 18,8 человека;

2020 год – 18,9 человека;

показатель 4.4 «Обеспеченность сельского населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек сельского населения)»:          

2014 год – 77,8 человека;

2015 год – 79,1 человека;

2016 год – 79,2 человека;

2017 год – 79,3 человека;

2018 год – 79,5 человека;

2019 год – 79,7 человека;

2020 год – 80,0 человека

 

Этапы и сроки реализации

 

2014–2020 годы (этапы не выделяются)

 

 

Объемы бюджетных ассигнований

655317,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 635317,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 20000,0 тыс. рублей.

Из них:

2014 год – 85068,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 75068,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 10000,0 тыс. рублей;

2015 год – 64131,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 54131,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 10000,0 тыс. рублей;

2016 год – 51062,0 тыс. рублей;

2017 год – 64818,0 тыс. рублей;

2018 год – 67318,0 тыс. рублей;

2019 год – 143960,0 тыс. рублей;

2020 год – 178960,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

повышение обеспеченности населения врачами до
32,8 человека на 10 тыс. человек
населения;

повышение обеспеченности населения средним медицинским персоналом – до 96 человек на 10 тыс. человек населения;

повышение обеспеченности сельского населения врачами – до 18,9 человека на 10 тыс. человек сельского населения;

повышение обеспеченности сельского населения средним медицинским персоналом – до 80 человек на 10 тыс. человек сельского населения

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 5 «Совершенствование системы лекарственного
обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях»

 

Ответственный исполнитель

 

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Цель

совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях

 

Задача

обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах  лечебного питания, в том числе обеспечение потребности в лекарственных препаратах граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями

 

Целевые показатели

показатель 5.1 «Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов»:

2014 год – 94,0%;

2015 год – 95,0%;

2016 год – 95,0%;

2017 год – 95,0%;

2018 год – 96,0%;

2019 год – 97,0%;

2020 год – 98,0%;

показатель 5.2 «Удовлетворение потребности в лекарственных препаратах граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями»:

2014 год – 100,0%;

2015 год – 100,0%;

2016 год – 100,0%;

2017 год – 100,0%;

2018 год – 100,0%;

2019 год – 100,0%;

2020 год – 100,0%;

показатель 5.3 «Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890
«О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»:

2014 год – 65,0%;

2015 год – 71,0%;

2016 год – 72,0%;

2017 год – 80,0%;

2018 год – 85,0%;

2019 год – 90,0%;

2020 год – 90,0%;

показатель 5.4 «Своевременное освежение и восполнение резерва медицинских ресурсов»:

2015 год – 100,0%;

2016 год – 100,0%;

2017 год – 100,0%;

2018 год – 100,0%;

2019 год – 100,0%;

2020 год – 100,0%

 

Этапы и сроки реализации

 

2014–2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

2031418,0 тыс. рублей, в том числе  республиканский бюджет Республики Хакасия – 1949506,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 81912,0  тыс. рублей.

Из них:

2014 год – 306471,0 тыс. рублей;

2015 год – 346917,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 307466,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 39451,0 тыс. рублей;

2016 год – 297784,0 тыс. рублей, в том числе  республиканский бюджет Республики Хакасия – 255323,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 42461,0 тыс. рублей;

2017 год – 255323,0 тыс. рублей;

2018 год – 255323,0 тыс. рублей;

2019 год – 284800,0 тыс. рублей;

2020 год – 284800,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов) 98%;

достижение уровня удовлетворения потребности граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, в лекарственных препаратах до 100%;

достижение уровня удовлетворения потребности отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890
«О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»
до 90%;

обеспечение 100% своевременного освежения и восполнения резерва медицинских ресурсов 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 6 «Обеспечение развития отрасли здравоохранения»

 

Ответственный исполнитель

 

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Цель

 

создание условий для развития отрасли здравоохранения

 

Задача

совершенствование системы организации, финансового обеспечения медицинской помощи и информатизация системы здравоохранения

 

Целевые показатели

показатель 6.1 «Доля пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты»:

2014 год 40,0%;

2015 год 56,5%;

2016 год 60,0%;

2017 год 70,0%;

2018 год 80,0%;

2019 год 90,0%;

2020 год 95,0%;

показатель 6.2 «Доля рабочих мест медицинских работников, оснащенных автоматизированным рабочим местом»:

2014 год 55,0%;

2015 год 70,0%;

2016 год 78,0%;

2017 год 85,0%;

2018 год 93,0%;

2019 год 100,0%;

2020 год 100,0%;

показатель 6.3 «Количество медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, на территории Республики Хакасия»:

2014 год – 13 единиц;

2015 год – 14 единиц;

2016 год – 15 единиц;

2017 год – 16 единиц;

2018 год – 18 единиц;

2019 год – 20 единиц;

2020 год – 20 единиц;

показатель 6.4 «Доля фактически проведённых проверок лицензиатов, осуществляющих деятельность на территории Республики Хакасия, в общем количестве проверок (с учётом периодичности проверок, установленной законодательством)»:

2014 год 96,1%;

2015 год 97,1%;

2016 год 97,3%;

2017 год 97,5%;

2018 год 98,0%;

2019 год 99,0%;

2020 год 99,0%;

показатель 6.5 «Доля государственных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных учреждений здравоохранения»:

2014 год 72,9%;

2015 год 71,4%;

2016 год 62,0%;

2017 год 53,0%;

2018 год 48,0%;

2019 год 48,0%;

2020 год 48,0%;

показатель 6.6 «Доля государственных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, направленное на повышение эффективности бюджетных расходов, от общего числа запланированных в рамках государственной программы»:

2014 год – 100,0%;

2015 год – 100,0%;

2016 год – 100,0%;

2017 год – 100,0%;

2018 год – 100,0%;

2019 год – 100,0%;

2020 год – 100,0%;

показатель 6.7 «Своевременность выполнения функций центральным аппаратом»:

2016 год – 100,0%;

2017 год – 100,0%;

2018 год – 100,0%;

2019 год – 100,0%;

2020 год – 100,0%

 

 

Этапы и сроки реализации

 

2014–2020 годы (этапы не выделяются)

 

Объемы бюджетных ассигнований

27602721,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 27600085,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 2636,0 тыс. рублей.

Из них:

2014 год – 2833312,0 тыс. рублей;

2015 год – 3732735,0 тыс. рублей;

2016 год – 3727686,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия –
3725050,0  тыс. рублей,
федеральный бюджет – 2636,0 тыс. рублей;

2017 год – 3727365,0 тыс. рублей;

2018 год – 3753494,0 тыс. рублей;

2019 год – 4817623,0 тыс. рублей;

2020 год – 5010506,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

увеличение количества медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, на территории Республики Хакасия до 20 единиц;

увеличение доли пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, до 95%;

обеспечение оснащения автоматизированным рабочим местом медицинских работников до 100%;

увеличение доли фактически проведённых проверок лицензиатов, осуществляющих деятельность на территории Республики Хакасия, в общем количестве проверок до 99%;

уменьшение доли государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения до 48,0%;

обеспечение получения дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, направленного на повышение эффективности бюджетных расходов в 100% случаях от общего числа, запланированного в рамках государственной программы;

обеспечение своевременного выполнения функций центральным аппаратом в 100% случаев

 

 

1. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы, анализ основных проблем

 

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года» (далее Программа) определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения Республики Хакасия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны.

Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения страны. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.

В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты:

приоритетный национальный проект «Здоровье»;

федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (20072012 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 № 280 (с последующими изменениями);

региональная программа «Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 20112016 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.03.2011 № 161 (с последующими изменениями).

В последние годы в Республике Хакасия проводится модернизация системы здравоохранения.

В целях улучшения доступности и качества оказания медицинской помощи в республике формируется трехуровневая система оказания медицинской помощи. Организуется работа региональных и межтерриториальных центров (отделений), в том числе сосудистых и травматологических. Развиваются стационарзамещающие технологии, неотложная медицинская помощь, медицинская реабилитация, паллиативная медицинская помощь, в том числе на базе участковых больниц.

Удалось добиться ряда сдвигов в результативности функционирования системы здравоохранения. Итоги реализации указанных выше проектов в Республике Хакасия к 2014 году характеризуются следующими показателями:

перелом в тенденции снижения численности населения с 2011 года в 2014 году был обеспечен прирост численности населения на 2,7 тыс. человек;

с 2010 года отмечается положительная динамика снижения показателей смертности общий показатель смертности, то есть число умерших от всех причин, в 2014 году составил 13,1 случая на 1000 человек, снижение на 4,4% (в 2010 году 13,7 случая на 1000 человек), в том числе снижение смертности населения трудоспособного возраста на 3,5%.

К 2015 году ожидаемая продолжительность жизни в Республике Хакасия за последние 5 лет  увеличилась на 2,2% и составила 68,83 года, но остаётся ниже значений по Российской Федерации (РФ – 70,93; СФО – 68,95) и на 815 лет меньше, чем в странах Европы. Остается высокой разница между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин. Ключевую роль в низкой ожидаемой продолжительности жизни играет высокая смертность людей трудоспособного возраста, главным образом мужчин.

В структуре смертности населения наибольшую долю составляют болезни системы кровообращения, на которые приходится до 50% всех случаев смерти, новообразования (16% и более) и внешние причины смерти около 13%. Показатели материнской и младенческой смертности превышают аналогичные показатели в развитых странах в 1,52,5 раза.

Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются:

низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание);

высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

недостаточность условий для ведения здорового образа жизни;

несвоевременное обращение за медицинской помощью;


Информация по документу
Читайте также