Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.12.2015 № 747 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 614 от 30.12.2015 № 747 В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Внести в государственную программу Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 614 («Вестник Хакасии», 2013, № 81; 2014, № 55, № 61; 2015, № 3, № 24, № 79), изменение, изложив ее в следующей редакции: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ«Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года» ПАСПОРТгосударственной программы Республики Хакасия«Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года»
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 «Профилактика заболеваний и формирование
|
Ответственный исполнитель |
– |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Соисполнители |
– |
Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия
|
Цель |
– |
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, развитие медицинской реабилитации населения, в том числе детей |
Задачи |
– |
развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Республики Хакасия, в том числе, снижение распространённости наиболее значимых факторов риска; повышение структурной эффективности здравоохранения в части оказания первичной медико-санитарной помощи, поддержка развития инфраструктуры системы медицинской реабилитации; снижение уровня распространённости инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок |
Целевые показатели |
– |
показатель 1.1 «Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (на душу населения)»: 2014 год – 9,2 литра; 2015 год – 9,1 литра; 2016 год – 9,0 литра; 2017 год – 8,8 литра; 2018 год – 8,6 литра; 2019 год – 8,4 литра; 2020 год – 8,2 литра; показатель 1.2 «Распространение потребления табака среди взрослого населения»: 2014 год – 30,9%; 2015 год – 29,0%; 2016 год – 28,1%; 2017 год – 27,0%; 2018 год – 26,5%; 2019 год – 25,6%; 2020 год – 24,8%; показатель 1.3 «Охват реабилитационной помощью пациентов»: 2014 год – 4,0%; 2015 год – 8,0%; 2016 год – 12,0%; 2017 год – 15,0%; 2018 год – 18,0%; 2019 год – 21,0%; 2020 год – 25,0%; показатель 1.4 «Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года»: 2014 год – 38,0%; 2015 год – 36,0%; 2016 год – 33,8%; 2017 год – 31,0%; 2018 год – 28,5%; 2019 год – 27,0%; 2020 год – 25,2%; показатель 1.5 «Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей»: 2014 год – 92,0%; 2015 год – 92,1%; 2016 год – 92,1%; 2017 год – 92,1%; 2018 год – 92,2%; 2019 год – 92,2%; 2020 год – 92,2%; показатель 1.6 «Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I–II стадии заболевания»: 2014 год – 45,3%; 2015 год – 46,1%; 2016 год – 46,9%; 2017 год – 47,8%; 2018 год – 48,7%; 2019 год – 49,5%; 2020 год – 51,0%; показатель 1.7 «Процент выполненных работ от общего объема запланированных работ строительства поликлиники в с. Белый Яр»: 2015 год – 6,3%; 2016 год – 10,8%; 2017 год – 19,8%; 2018 год – 100,0%; показатель 1.8 «Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулёз»: 2014 год – 65,0%; 2015 год – 70,0%; 2016 год – 71,0%; 2017 год – 73,0%; 2018 год – 75,0%; 2019 год – 75,0%; 2020 год – 76,0%; |
Этапы и сроки реализации |
– |
2014–2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
– |
1871961,5 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 1870639,5 тыс. рублей, федеральный бюджет –1322,0 тыс. рублей: 2014 год – 133544,0 тыс. рублей; 2015 год – 161162,0 тыс. рублей; 2016 год – 150328,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 149006,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 1322,0 тыс. рублей; 2017 год – 165970,0 тыс. рублей; 2018 год – 183453,0 тыс. рублей; 2019 год – 596396,5 тыс. рублей; 2020 год – 481108,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
– |
увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей до 92,2%; увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I–II стадии заболевания до 51%; увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулёз до 76%; увеличение охвата реабилитационной помощью пациентов до 25%; снижение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года до 25,2%; снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 8,2 литра на душу населения; снижение распространения потребления табака среди взрослого населения до 24,8%; завершение
строительства поликлиники в с. Белый
Яр |
Ответственный исполнитель |
– |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Соисполнитель |
– |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия |
Цель |
– |
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход |
Задачи |
– |
повышение структурной эффективности
здравоохранения внедрение новых организационных форм и методик оказания специализированной медицинской помощи |
Целевые показатели |
– |
показатель 2.1 «Доля абацилированных больных туберкулёзом от числа больных туберкулёзом с бактериовыделением»: 2014 год – 47,0%; 2015 год – 51,0%; 2016 год – 53,0%; 2017 год – 55,0%; 2018 год – 60,0%; 2019 год – 62,0%; 2020 год – 65,0%; показатель 2.2 «Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года»: 2014 год – 17,2%; 2015 год – 17,0%; 2016 год – 16,9%; 2017 год – 16,7%; 2018 год – 16,6%; 2019 год – 16,5%; 2020 год – 16,4%; показатель 2.3 «Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым (на 100 тыс. человек взрослого населения)» : 2014 год – 4,7 койки; 2015 год – 4,7 койки; 2016 год – 7,2 койки; 2017 год – 7,2 койки; 2018 год – 7,2 койки; 2019 год – 8,0 койки; 2020 год – 10,0 койки; показатель 2.4 «Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза пять лет и более»: 2014 год – 47,8%; 2015 год – 48,5%; 2016 год – 49,1%; 2017 год – 49,9%; 2018 год – 50,5%; 2019 год – 51,2%; 2020 год – 52,0%; показатель 2.5 «Смертность от болезней кровообращения (случаев на 100 тыс. человек населения)»: 2014 год – 633,6 случая; 2015 год – 627,3 случая; 2016 год – 621,0 случая; 2017 год – 614,7 случая; 2018 год – 609,0 случая; 2019 год – 603,1 случая; 2020 год – 597,3 случая; показатель 2.6 «Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. человек населения)»: 2014 год – 11,0 случая; 2015 год – 10,8 случая; 2016 год – 10,7 случая; 2017 год – 10,6 случая; 2018 год – 10,3 случая; 2019 год – 10,2 случая; 2020 год – 10,0 случая; показатель 2.7 «Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. человек населения)»: 2014 год – 13,6 случая; 2015 год – 12,8 случая; 2016 год – 12,4 случая; 2017 год – 11,8 случая; 2018 год – 11,2 случая; 2019 год – 10,8 случая; 2020 год – 10,3 случая; показатель
2.8 «Число доноров крови и ее
компонентов 2014 год – 13,0 человека; 2015 год – 13,1 человека; 2016 год – 13,2 человека; 2017 год – 13,3 человека; 2018 год – 13,4 человека; 2019 год – 13,5 человека; 2020 год – 13,6 человека; показатель 2.9 «Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут»: 2014 год – 93,4%; 2015 год – 95,4%; 2016 год – 98,4%; 2017 год – 99,4%; 2018 год – 99,7%; 2019 год – 99,8%; 2020 год – 99,8%; показатель 2.10 «Количество наркологических больных, находящихся в ремиссии от одного
года до двух лет 2014 год – 8,95 человека; 2015 год – 9,0 человека; 2016 год – 9,1 человека; 2017 год – 9,25 человека; 2018 год – 9,4 человека; 2019 год – 9,5 человека; 2020 год – 9,7 человека; показатель 2.11 «Смертность от ишемической болезни сердца (на 100 тыс. человек населения)»: 2014 год – 339,8 случая; 2015 год – 336,5 случая; 2016 год – 333,2 случая; 2017 год – 329,9 случая; 2018 год – 326,9 случая; 2019 год – 352,5 случая; 2020 год – 323,3 случая; показатель 2.12 «Смертность от цереброваскулярных заболеваний (на 100 тыс. человек населения)»: 2014 год – 165,8 случая; 2015 год – 164,2 случая; 2016 год – 162,6 случая; 2017 год – 161,0 случая; 2018 год – 159,5 случая; 2019 год – 159,0 случая; 2020 год – 157,5 случая; показатель 2.13 «Процент выполненных работ от общего объема запланированных работ реконструкции наркологического реабилитационного центра»: 2015 год – 23,0%; 2016 год – 33,8%; 2017 год – 50,1%; 2018 год – 100,0%; показатель 2.14 «Уровень готовности здания прачечной ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер»: 2015 год – 11,2%; 2016 год – 56,8%; 2017 год – 56,8%; 2018 год – 100,0% |
Этапы и сроки реализации |
– |
2014–2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
– |
8878032,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 8334581,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 543451,0 тыс. рублей. Из них: 2014 год – 1242229,0 тыс.
рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 2015 год – 1019671,0 тыс.
рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 2016 год – 718910,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 678368,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 40542,0 тыс. рублей; 2017 год – 663800,0 тыс. рублей; 2018 год – 765313,0 тыс. рублей; 2019 год – 2421216,0 тыс. рублей; 2020 год – 2046893,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
– |
увеличение доли абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 65%; увеличение количества
наркологических больных, находящихся в ремиссии от одного года до двух лет,
до уменьшение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, до 16,4%; снижение смертности от
болезней кровообращения до снижение смертности от ишемической болезни сердца до 323,3 случая на 100 тыс. человек населения; снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 157,5 случая на 100 тыс. человек населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,0 случая на 100 тыс. человек населения; повышение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза пять лет и более, до 52%; увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 99,8%; увеличение показателя обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи взрослым – до 10 коек на 100 тыс. человек взрослого населения; снижение смертности от
туберкулеза – до 10,3 случая на увеличение объема заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами ежегодно на 0,3%; увеличение числа доноров
крови и ее компонентов – до завершение реконструкции
наркологического реабилитационного центра, здания прачечной ГБУЗ РХ «Республиканский клинический
онкологический диспансер» |
подпрограммы 3 «Охрана здоровья матери и ребенка»
Ответственный исполнитель |
– |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Соисполнитель |
– |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия |
Цель |
– |
повышение эффективности деятельности службы детства и родовспоможения |
Задачи |
– |
развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям, повышение доступности и качества медицинской помощи; совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной хирургии |
Целевые показатели |
– |
показатель 3.1 «Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми)»: 2014 год – 12,0 случая; 2015 год – 11,5 случая; 2016 год – 0; 2017 год – 0; 2018 год – 0; 2019 год – 0; 2020 год – 0; показатель 3.2 «Младенческая смертность (на 1000 родивших-ся живыми)»: 2014 год – 9,8 случая; 2015 год – 8,4 случая; 2016 год – 8,2 случая; 2017 год – 7,9 случая; 2018 год – 7,6 случая; 2019 год – 7,3 случая; 2020 год – 7,1 случая; показатель 3.3 «Смертность детей 0–17 лет (на 100000 населения соответствующего возраста)»: 2014 год – 103,0 случая; 2015 год – 100,0 случая; 2016 год – 95,0 случая; 2017 год – 85,5 случая; 2018 год – 81,2 случая; 2019 год – 77,1 случая; 2020 год – 73,2 случая; показатель 3.4 «Уровень готовности для ввода в эксплуатацию перинатального центра»: 2015 год – 52,0%; 2016 год – 100,0%; показатель 3.5 «Процент выполненных работ от общего объема запланированных работ строительства республиканской детской больницы в г. Абакане»: 2015 год – 1,0%; 2016 год – 2,5%; 2017 год – 6,8%; 2018 год – 32,5%; 2019 год – 66,7%; 2020 год – 100,0%; показатель 3.6 «Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности»: 2014 год – 91,8%; 2015 год – 92,2%; 2016 год – 93,0%; 2017 год – 93,5%; 2018 год – 94,0%; 2019 год – 94,5%; 2020 год – 95,0%; показатель 3.7 «Охват неонатальным скринингом (от общего числа новорожденных)»: 2014 год – 94,8%; 2015 год – 95,0%; 2016 год – 96,0%; 2017 год – 96,5%; 2018 год – 97,0%; 2019 год – 97,5%; 2020 год – 98,0% |
Этапы и сроки реализации |
– |
2014–2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
– |
6372322,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 3718800,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 2653522,0 тыс. рублей. Из них: 2014 год – 501836,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 65428,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 436408,0 тыс. рублей; 2015 год – 2882782,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 665668,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 2217114,0 тыс. рублей; 2016 год – 1188627,0 тыс. рублей; 2017 год – 77827,0 тыс. рублей; 2018 год – 113827,0 тыс. рублей; 2019 год – 927169,0 тыс. рублей; 2020 год – 680254,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
– |
отсутствие случаев материнской смертности; снижение младенческой
смертности до 7,1 случая на увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка до 95%; увеличение охвата неонатальным скринингом до 98%; снижение смертности детей 0–17 лет – до 73,2 случая на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста; завершение строительства перинатального центра в 2016 году, республиканской детской больницы в г. Абакане в 2020 году |
ПАСПОРТ
подпрограммы 4 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»
Ответственный исполнитель |
– |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Соисполнитель |
– |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия |
Цель |
– |
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами |
Задача |
– |
формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Республике Хакасия с учетом потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования |
Целевые показатели |
– |
показатель 4.1 «Обеспеченность населения Республики Хакасия врачами (на 10 тыс. человек населения)»: 2014 год – 30,3 человека; 2015 год – 30,6 человека; 2016 год – 31,2 человека; 2017 год – 31,6 человека; 2018 год – 32,0 человека; 2019 год – 32,4 человека; 2020 год – 32,8 человека; показатель 4.2 «Обеспеченность населения Республики Хакасия средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения)»: 2014 год – 99,5 человека; 2015 год – 92,1 человека; 2016 год – 93,6 человека; 2017 год – 94,8 человека; 2018 год – 95,0 человека; 2019 год – 95,5 человека; 2020 год – 96,0 человека; показатель 4.3 «Обеспеченность сельского населения врачами (на 10 тыс. человек сельского населения)» 2014 год – 17,8 человека; 2015 год – 18,2 человека; 2016 год – 18,4 человека; 2017 год – 18,6 человека; 2018 год – 18,7 человека; 2019 год – 18,8 человека; 2020 год – 18,9 человека; показатель 4.4 «Обеспеченность сельского населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек сельского населения)»: 2014 год – 77,8 человека; 2015 год – 79,1 человека; 2016 год – 79,2 человека; 2017 год – 79,3 человека; 2018 год – 79,5 человека; 2019 год – 79,7 человека; 2020 год – 80,0 человека |
Этапы и сроки реализации |
– |
2014–2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
– |
655317,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 635317,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 20000,0 тыс. рублей. Из них: 2014 год – 85068,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 75068,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 10000,0 тыс. рублей; 2015 год – 64131,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 54131,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 10000,0 тыс. рублей; 2016 год – 51062,0 тыс. рублей; 2017 год – 64818,0 тыс. рублей; 2018 год – 67318,0 тыс. рублей; 2019 год – 143960,0 тыс. рублей; 2020 год – 178960,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
– |
повышение обеспеченности
населения врачами до повышение обеспеченности населения средним медицинским персоналом – до 96 человек на 10 тыс. человек населения; повышение обеспеченности сельского населения врачами – до 18,9 человека на 10 тыс. человек сельского населения; повышение обеспеченности сельского населения средним медицинским персоналом – до 80 человек на 10 тыс. человек сельского населения |
ПАСПОРТ
подпрограммы 5 «Совершенствование системы
лекарственного
обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях»
Ответственный исполнитель |
– |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Цель |
– |
совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях |
Задача |
– |
обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания, в том числе обеспечение потребности в лекарственных препаратах граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями |
Целевые показатели |
– |
показатель 5.1 «Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов»: 2014 год – 94,0%; 2015 год – 95,0%; 2016 год – 95,0%; 2017 год – 95,0%; 2018 год – 96,0%; 2019 год – 97,0%; 2020 год – 98,0%; показатель 5.2 «Удовлетворение потребности в лекарственных препаратах граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями»: 2014 год – 100,0%; 2015 год – 100,0%; 2016 год – 100,0%; 2017 год – 100,0%; 2018 год – 100,0%; 2019 год – 100,0%; 2020 год – 100,0%; показатель
5.3 «Удовлетворение
потребности отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 2014 год – 65,0%; 2015 год – 71,0%; 2016 год – 72,0%; 2017 год – 80,0%; 2018 год – 85,0%; 2019 год – 90,0%; 2020 год – 90,0%; показатель 5.4 «Своевременное освежение и восполнение резерва медицинских ресурсов»: 2015 год – 100,0%; 2016 год – 100,0%; 2017 год – 100,0%; 2018 год – 100,0%; 2019 год – 100,0%; 2020 год – 100,0% |
Этапы и сроки реализации |
– |
2014–2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
– |
2031418,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 1949506,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 81912,0 тыс. рублей. Из них: 2014 год – 306471,0 тыс. рублей; 2015 год – 346917,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 307466,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 39451,0 тыс. рублей; 2016 год – 297784,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 255323,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 42461,0 тыс. рублей; 2017 год – 255323,0 тыс. рублей; 2018 год – 255323,0 тыс. рублей; 2019 год – 284800,0 тыс. рублей; 2020 год – 284800,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
– |
удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов) – 98%; достижение уровня удовлетворения потребности граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, в лекарственных препаратах – до 100%; достижение уровня
удовлетворения потребности отдельных категорий граждан в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 обеспечение 100% своевременного освежения и восполнения резерва медицинских ресурсов |
подпрограммы 6 «Обеспечение развития отрасли здравоохранения»
Ответственный исполнитель |
– |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
Цель |
– |
создание условий для развития отрасли здравоохранения |
Задача |
– |
совершенствование системы организации, финансового обеспечения медицинской помощи и информатизация системы здравоохранения |
Целевые показатели |
– |
показатель 6.1 «Доля пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты»: 2014 год – 40,0%; 2015 год – 56,5%; 2016 год – 60,0%; 2017 год – 70,0%; 2018 год – 80,0%; 2019 год – 90,0%; 2020 год – 95,0%; показатель 6.2 «Доля рабочих мест медицинских работников, оснащенных автоматизированным рабочим местом»: 2014 год – 55,0%; 2015 год – 70,0%; 2016 год – 78,0%; 2017 год – 85,0%; 2018 год – 93,0%; 2019 год – 100,0%; 2020 год – 100,0%; показатель 6.3 «Количество медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, на территории Республики Хакасия»: 2014 год – 13 единиц; 2015 год – 14 единиц; 2016 год – 15 единиц; 2017 год – 16 единиц; 2018 год – 18 единиц; 2019 год – 20 единиц; 2020 год – 20 единиц; показатель 6.4 «Доля фактически проведённых проверок лицензиатов, осуществляющих деятельность на территории Республики Хакасия, в общем количестве проверок (с учётом периодичности проверок, установленной законодательством)»: 2014 год – 96,1%; 2015 год – 97,1%; 2016 год – 97,3%; 2017 год – 97,5%; 2018 год – 98,0%; 2019 год – 99,0%; 2020 год – 99,0%; показатель 6.5 «Доля государственных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных учреждений здравоохранения»: 2014 год – 72,9%; 2015 год – 71,4%; 2016 год – 62,0%; 2017 год – 53,0%; 2018 год – 48,0%; 2019 год – 48,0%; 2020 год – 48,0%; показатель 6.6 «Доля государственных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, направленное на повышение эффективности бюджетных расходов, от общего числа запланированных в рамках государственной программы»: 2014 год – 100,0%; 2015 год – 100,0%; 2016 год – 100,0%; 2017 год – 100,0%; 2018 год – 100,0%; 2019 год – 100,0%; 2020 год – 100,0%; показатель 6.7 «Своевременность выполнения функций центральным аппаратом»: 2016 год – 100,0%; 2017 год – 100,0%; 2018 год – 100,0%; 2019 год – 100,0%; 2020 год – 100,0% |
Этапы и сроки реализации |
– |
2014–2020 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
– |
27602721,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 27600085,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 2636,0 тыс. рублей. Из них: 2014 год – 2833312,0 тыс. рублей; 2015 год – 3732735,0 тыс. рублей; 2016
год – 3727686,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики
Хакасия – 2017 год – 3727365,0 тыс. рублей; 2018 год – 3753494,0 тыс. рублей; 2019 год – 4817623,0 тыс. рублей; 2020 год – 5010506,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
– |
увеличение количества медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, на территории Республики Хакасия до 20 единиц; увеличение доли пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, до 95%; обеспечение оснащения автоматизированным рабочим местом медицинских работников – до 100%; увеличение доли фактически проведённых проверок лицензиатов, осуществляющих деятельность на территории Республики Хакасия, в общем количестве проверок до 99%; уменьшение доли государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения до 48,0%; обеспечение получения дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, направленного на повышение эффективности бюджетных расходов в 100% случаях от общего числа, запланированного в рамках государственной программы; обеспечение своевременного выполнения функций центральным аппаратом в 100% случаев |
1. Общая характеристика сферы реализации
государственной программы, анализ основных проблем
Государственная программа Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года» (далее – Программа) определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения Республики Хакасия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны.
Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения страны. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты:
приоритетный национальный проект «Здоровье»;
федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007–2012 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 № 280 (с последующими изменениями);
региональная программа «Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011–2016 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.03.2011 № 161 (с последующими изменениями).
В последние годы в Республике Хакасия проводится модернизация системы здравоохранения.
В целях улучшения доступности и качества оказания медицинской помощи в республике формируется трехуровневая система оказания медицинской помощи. Организуется работа региональных и межтерриториальных центров (отделений), в том числе сосудистых и травматологических. Развиваются стационарзамещающие технологии, неотложная медицинская помощь, медицинская реабилитация, паллиативная медицинская помощь, в том числе на базе участковых больниц.
Удалось добиться ряда сдвигов в результативности функционирования системы здравоохранения. Итоги реализации указанных выше проектов в Республике Хакасия к 2014 году характеризуются следующими показателями:
перелом в тенденции снижения численности населения с 2011 года – в 2014 году был обеспечен прирост численности населения на 2,7 тыс. человек;
с 2010 года отмечается положительная динамика снижения показателей смертности – общий показатель смертности, то есть число умерших от всех причин, в 2014 году составил 13,1 случая на 1000 человек, снижение на 4,4% (в 2010 году – 13,7 случая на 1000 человек), в том числе снижение смертности населения трудоспособного возраста на 3,5%.
К 2015 году ожидаемая продолжительность жизни в Республике Хакасия за последние 5 лет увеличилась на 2,2% и составила 68,83 года, но остаётся ниже значений по Российской Федерации (РФ – 70,93; СФО – 68,95) и на 8–15 лет меньше, чем в странах Европы. Остается высокой разница между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин. Ключевую роль в низкой ожидаемой продолжительности жизни играет высокая смертность людей трудоспособного возраста, главным образом мужчин.
В структуре смертности населения наибольшую долю составляют болезни системы кровообращения, на которые приходится до 50% всех случаев смерти, новообразования (16% и более) и внешние причины смерти – около 13%. Показатели материнской и младенческой смертности превышают аналогичные показатели в развитых странах в 1,5–2,5 раза.
Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются:
низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание);
высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
недостаточность условий для ведения здорового образа жизни;
несвоевременное обращение за медицинской помощью;
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |