Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 22.02.2000 № 74РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 06.07.2007 г. N 39-ЗРХ О муниципальной службе в Республике Хакасия (В редакции Законов Республики Хакасия от 21.11.2000 г. N 133; от 30.09.2002 г. N 54; от 10.02.2003 г. N 8; от 05.05.2003 г. N 28; от 30.09.2003 г. N 49; от 28.06.2004 г. N 31; от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ; от 26.04.2006 г. N 10-ЗРХ; от 21.02.2007 г. N 3-ЗРХ) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Муниципальная должность 1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 2. Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Статья 2. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Муниципальная служба на муниципальной должности, учреждаемой для непосредственного обеспечения полномочий депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления ограничена сроком, на который избираются указанные лица. 3. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Законом не устанавливается. Статья 3. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 4. Законодательная основа муниципальной службы 1. Муниципальная служба в Республике Хакасия осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия. 2. Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Конституцией Республики Хакасия, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия. 3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Статья 5. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба основана на принципах: верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Хакасия и законов Республики Хакасия над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; профессионализма и компетентности муниципальных служащих; ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций; равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; внепартийности муниципальной службы. Статья 6. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. 2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Хакасия при определении минимальных местных бюджетов. (В редакции Законов Республики Хакасия от 30.09.2002 г. N 54; от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 7. Полномочия органов государственной власти Республики Хакасия К полномочиям органов государственной власти Республики Хакасия в сфере муниципальной службы относятся: принятие, внесение изменений и дополнений в законы Республики Хакасия о муниципальной службе, контроль за их соблюдением; разработка и утверждение программ развития и совершенствования муниципальной службы в Республике Хакасия; формирование резерва государственных служащих из числа муниципальных служащих, обучение резерва; установление ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей в соответствии с федеральным законодательством; установление гарантий осуществления полномочий муниципальных служащих на территории Республики Хакасия; абзац. (Исключен - Закон Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления в сфере муниципальной службы относятся: регулирование в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, правового статуса муниципальных служащих и требований к должностям муниципальной службы; обеспечение соответствия уставов муниципальных образований и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы законам Российской Федерации и законам Республики Хакасия; организация муниципальной службы; установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих; иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований федеральными законами и законами Республики Хакасия, а также вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти. Глава III. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 9. Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Статья 10. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы 1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории: должности, утверждаемые в установленном уставом муниципального образования порядке для обеспечения деятельности лиц, замещающих выборные муниципальные должности категории "А", - должности категории "Б"; должности, учреждаемые органами местного самоуправления для исполнения их полномочий, включая должностных лиц местного самоуправления, - должности категории "В". 2. Муниципальные должности муниципальной службы в Республике Хакасия устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Хакасия (приложение 1 к настоящему Закону). (В редакции Законов Республики Хакасия от 05.05.2003 г. N 28; от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) 3. Муниципальные должности муниципальной службы классифицируются по следующим группам: высшие муниципальные должности муниципальной службы; главные муниципальные должности муниципальной службы; ведущие муниципальные должности муниципальной службы; старшие муниципальные должности муниципальной службы; младшие муниципальные должности муниципальной службы. Статья 11. Квалификационные требования к муниципальным служащим 1. В квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к: уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы; стажу и опыту работы по специальности; уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Хакасия, законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия применительно к исполнению должностных обязанностей. 2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь: для высших должностей - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или высшее профессиональное образование с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей муниципальной службы; для главных должностей - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" или по специализации должностей муниципальной службы; для ведущих должностей - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы; для старших должностей - высшее профессиональное образование; для младших должностей - среднее профессиональное образование. 3. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, устанавливаются требования по стажу и опыту работы: высшие должности - стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях или стаж государственной службы на ведущих государственных должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; главные должности - стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях или стаж государственной службы на старших государственных должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; ведущие должности - стаж работы по специальности не менее трех лет; старшие должности - стаж работы по специальности не менее двух лет; младшие должности - без предъявления требований к стажу. Статья 12. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы. 2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Республики Хакасия, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами Республики Хакасия в соответствии с федеральными законами. Статья 13. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы устанавливается законом Республики Хакасия с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы. Статья 14. Права муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право на: ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, обеспечение необходимых для исполнения должностных обязанностей организационно-технических условий; получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от их форм собственности; участие в подготовке и принятии решений в соответствии с должностными обязанностями; повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета; участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной или государственной службы в соответствии с опытом и стажем работы, уровнем квалификации; продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой; объединение в профессиональные союзы; внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы; пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы. 2. Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены дополнительные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Хакасия и законам Республики Хакасия. Статья 15. Обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный служащий обязан: соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Хакасия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия, устав муниципального образования и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления; добросовестно исполнять должностные обязанности; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданных в пределах их полномочий, за исключением незаконных; соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией; не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после прекращения муниципальной службы; поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей; своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, государственных органов и органов местного самоуправления, разрешать их на основе законов Российской Федерации и законов Республики Хакасия, устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления. 2. Уставом муниципального образования или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом могут быть установлены дополнительные обязанности муниципального служащего. Статья 16. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Верховного Совета Республики Хакасия, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; (В редакции Закона Республики Хакасия от 30.09.2002 г. N 54) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; выезжать в командировки за счет средств юридических и физических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; принимать участие в забастовках; использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия. Статья 17. Сведения о доходах муниципального служащего и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектом налогообложения. (В редакции Закона Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) Статья 18. Поощрение муниципального служащего 1. За продолжительную и безупречную службу, образцовое выполнение муниципальными служащими должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений: объявление благодарности; награждение почетной грамотой; единовременное денежное вознаграждение; награждение ценным подарком; награждение государственными наградами Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) 2. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Хакасия и настоящим Законом. Статья 19. Ответственность муниципального служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться руководителем соответствующего муниципального образования следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; абзац; (Исключен - Закон Республики Хакасия от 05.05.2003 г. N 28) абзац; (Исключен - Закон Республики Хакасия от 05.05.2003 г. N 28) увольнение. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается законодательством Российской Федерации о труде. 2.(Исключен - Закон Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) 3. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральными законами и законами Республики Хакасия ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Статья 20. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: условия работы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты; ежегодный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; защита его и членов его семьи в порядке, установленном законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей; переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. 2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. 3. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на муниципальную службу, переводом в другой орган местного самоуправления или органы государственной власти, направлением на службу в другую местность, а также производятся другие выплаты в порядке, установленном законодательством. 4. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципальных служащих. 5. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств местного бюджета. Статья 21. Денежное содержание муниципальных служащих 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за выслугу лет, за сложность, напряженность и специальный режим работы, районного коэффициента, материальной помощи, премии по результатам работы. (В редакции Закона Республики Хакасия от 30.09.2002 г. N 54) 2. Размеры должностных окладов работников органов местного самоуправления Республики Хакасия устанавливаются в процентном отношении к размеру должностного оклада Председателя Правительства Республики Хакасия, установленному Законом Республики Хакасия "О Реестре государственных должностей в Республике Хакасия и размерах должностных окладов лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия и государственные должности государственной службы Республики Хакасия", и ежегодно индексируются с учетом роста инфляции за предшествующий год в Республике Хакасия в пределах бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год. (В редакции Закона Республики Хакасия от 28.06.2004 г. N 31) 3. Размер должностного оклада, размер и порядок установления надбавок к должностному окладу и иных выплат устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Перечнем размеров должностных окладов муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Хакасия (приложение 2 к настоящему Закону) и утверждаются в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления. (В редакции Законов Республики Хакасия от 05.05.2003 г. N 28; от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) 4. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципальному служащему устанавливается в следующих размерах от должностного оклада: при стаже службы размер надбавки (в процентах) от 1 до 5 лет 10 от 5 до 10 лет 20 от 10 до 15 лет 30 от 15 лет и выше 40 5. Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы может устанавливаться в размере до 25 процентов должностного оклада. Установить, что при утверждении фондов оплаты труда работников муниципальных органов предусматриваются средства на выплату надбавки (в расчете на год) в размере одного должностного оклада. (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 30.09.2002 г. N 54) 6. Материальная помощь выплачивается один раз в год перед отпуском или стационарным лечением в размере двух должностных окладов. 7. Премии по результатам работы могут выплачиваться в соответствии с положением муниципального органа о премировании, которые в совокупности за год не должны превышать четырех должностных окладов. 8. Районный коэффициент начисляется на должностной оклад и все виды надбавок и премий. 9. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются при утверждении бюджета нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования по каждому муниципальному органу отдельно из расчета обеспечения денежного содержания в соответствии с утвержденным штатным расписанием муниципального органа. Статья 22. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему в зависимости от группы занимаемой муниципальной должности и стажа муниципальной службы предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск: |-----------------------|--------------------|-------------------| | Группа муниципальной |Стаж муниципальной | Продолжительность | | должности | службы | дополнительного | | | | отпуска | |-----------------------|--------------------|-------------------| Высшая муниципальная свыше 2 лет 15 календарных дней должность (В редакции Закона Республики Хакасия от 30.09.2002 г. N 54) Главная муниципальная от 1 до 5 лет 6 календарных дней должность от 5 до 10 лет 8 календарных дней от 10 до 15 лет 10 календарных дней свыше 15 лет 15 календарных дней Ведущая муниципальная от 1 до 5 лет 5 календарных дней должность от 5 до 10 лет 7 календарных дней от 10 до 15 лет 9 календарных дней свыше 15 лет 12 календарных дней Старшая муниципальная от 1 до 5 лет 4 календарных дня должность от 5 до 10 лет 6 календарных дней от 10 до 15 лет 8 календарных дней свыше 15 лет 10 календарных дней Младшая муниципальная от 1 до 5 лет 3 календарных дня должность от 5 до 10 лет 5 календарных дней от 10 до 15 лет 7 календарных дней свыше 15 лет 8 календарных дней 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 23. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи 1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и Законом Республики Хакасия "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной службе Республики Хакасия" с учетом соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. (В редакции Закона Республики Хакасия от 21.02.2007 г. N 3-ЗРХ) Выплата доплат к государственным пенсиям муниципальным служащим производится за счет средств соответствующего местного бюджета. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. 2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом. Статья 24. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Иные периоды работы, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, могут включаться в стаж муниципальной службы муниципальных служащих в Республике Хакасия распоряжением соответствующего руководителя органа местного самоуправления, принятым на основании решения комиссии по установлению трудового стажа. (В редакции Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 г. N 28) Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется органами местного самоуправления в порядке, аналогичном установленному законодательством Республики Хакасия для государственной службы. (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 05.05.2003 г. N 28) 2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. Глава IV. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 25. Поступление на муниципальную службу 1. На муниципальную службу принимаются граждане, отвечающие квалификационным требованиям муниципальной службы, установленным настоящим Законом. 2. Гражданин не может быть принят на должность муниципальной службы или занимать должность муниципальной службы в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока; (В редакции Закона Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) наличие подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; абзац; (Исключен - Закон Республики Хакасия от 05.05.2003 г. N 28) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона. 3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: личное заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку (при наличии трудового стажа); диплом и (или) иные документы, подтверждающие профессиональное образование; справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона; абзац; (Исключен - Закон Республики Хакасия от 05.05.2003 г. N 28) другие документы, если это предусмотрено законодательством. 4.(Исключен - Закон Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) 5. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на срок не более четырех лет, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления о назначении его на должность муниципальной службы. 6. Гражданин при назначении на должность муниципальной службы, а также муниципальный служащий при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном законами Республики Хакасия, нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе. Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами Республики Хакасия, уставом муниципального образования. Статья 26. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы 1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе. 2. Конкурс проводится в органе местного самоуправления для граждан, подавших заявления на участие в конкурсе, конкурсными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о замещении лицом соответствующей муниципальной должности муниципальной службы. 3. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом. 4. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они замещают в момент его проведения. Статья 27. Испытание при замещении муниципальной должности муниципальной службы 1. Для гражданина, принятого на муниципальную должность муниципальной службы, может устанавливаться испытание в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Срок испытания не может превышать трех месяцев, если иное не установлено федеральным законом. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий фактически отсутствовал на службе. (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 г. N 28) 2. На муниципального служащего в период испытания распространяются положения федеральных законов и настоящего Закона. (В редакции Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 г. N 28) 3. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий увольняется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 г. N 28) 4. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и его последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом. 5. Порядок и условия испытания устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия. Статья 28. Аттестация муниципального служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности, а также для присвоения очередного квалификационного разряда проводится его аттестация. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие в течение двух лет с момента прохождения обучения в высших учебных заведениях с целью повышения квалификации либо переподготовки с соответствующей специализацией муниципальной службы, муниципальные служащие, проработавшие в занимаемой должности менее одного года и за год до увольнения на пенсию, беременные женщины. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу. 4. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законом и Законом Республики Хакасия "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной службе Республики Хакасия", уставом муниципального образования. (В редакции Закона Республики Хакасия от 21.02.2007 г. N 3-ЗРХ) 5. Если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную переподготовку (переквалификацию) либо понижен в должности, или уволен в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 29. Основания для прекращения муниципальной службы 1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; прекращения гражданства Российской Федерации; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законодательством; (В редакции Закона Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; возникновения обстоятельств, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 25 настоящего Закона. (В редакции Закона Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) 2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Статья 30. Льготы и компенсации муниципальным служащим при ликвидации или сокращении штатной численности органов местного самоуправления 1. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему должна быть предложена другая муниципальная должность муниципальной службы в том же или другом органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности перевода муниципального служащего, заключившего трудовой договор на неопределенный срок, на другую муниципальную должность ему гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением денежного содержания на период переподготовки по ранее занимаемой должности и возможность замещения другой муниципальной должности муниципальной службы с учетом результатов переподготовки (переквалификации). 3. В случае отказа муниципального служащего от перевода на другую муниципальную должность или от переподготовки (переквалификации), а также при невозможности его перевода на другую муниципальную должность он может быть уволен с сохранением в течение трех месяцев непрерывного стажа муниципальной службы и денежного содержания по ранее занимаемой должности (без зачета выходного пособия), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 4. При увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией муниципального органа или сокращением штата ему выплачивается выходное пособие в размере месячной оплаты труда по занимаемой до увольнения должности. Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 31. Органы по вопросам муниципальной службы муниципальных образований 1. В муниципальных образованиях могут создаваться при главе муниципального образования коллегиальные органы по вопросам муниципальной службы. 2. Орган по вопросам муниципальной службы муниципального образования: координирует и организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих; ведет Реестр муниципальных служащих; осуществляет анализ эффективности муниципальной службы в муниципальном образовании и готовит предложения по ее совершенствованию; готовит предложения о включении муниципальных служащих в резерв на выдвижение на государственные должности. 3. Порядок формирования и деятельности органа по вопросам муниципальной службы муниципального образования определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 32. Кадровая служба органов местного самоуправления Кадровая служба органов местного самоуправления: обеспечивает проведение аттестаций, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении муниципальных должностей муниципальной службы; оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих; консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой; анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 33. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом 1. Органам государственной власти, органам местного самоуправления Республики Хакасия привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу. 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона 1. Нормы статьи 12, пункт 6 статьи 25 настоящего Закона вступают в силу со дня вступления в силу соответствующего федерального закона, устанавливающего квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо на государственные должности государственной службы, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу Закон Республики Хакасия от 22 мая 1996 года N 65 "О муниципальной службе в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 1996, N 25), Закон Республики Хакасия от 30 октября 1997 года N 19 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 1997, N 13), Закон Республики Хакасия от 20 февраля 1997 года N 3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 1997, N 5). 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ г. Абакан 22 февраля 2000 года N 74 Приложение 1 к Закону Республики Хакасия от 22 февраля 2000 года N 74 (В редакции Законов Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 8; от 05.05.2003 г. N 28; от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) РЕЕСТР муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Хакасия (В редакции Законов Республики Хакасия от 05.05.2003 г. N 28; от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) Раздел I Сводный перечень муниципальных должностей категории "А": (В редакции Закона Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) абзац; (Исключен - Закон Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) абзац; (Исключен - Закон Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) абзац; (Исключен - Закон Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) абзац; (Исключен - Закон Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) абзац; (Исключен - Закон Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 8) председатель избирательной комиссии муниципального образования; (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 8) секретарь избирательной комиссии муниципального образования. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 8) Раздел II. (Исключен - Закон Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 8) Раздел III Перечень муниципальных должностей муниципальной службы категории "В": Высшая должность: первый заместитель главы муниципального образования (администрации муниципального образования); заместитель главы муниципального образования (администрации муниципального образования). Главная должность: управляющий делами администрации муниципального образования; руководитель самостоятельного отдела, управления, комитета и иного органа, являющегося юридическим лицом; начальник управления администрации муниципального образования по территории; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 8) заместитель руководителя самостоятельного отдела, управления, комитета и иного органа, являющегося юридическим лицом. Ведущая должность: начальник структурного отдела, заведующий отделом (начальник отдела) администрации муниципального образования; заведующий организационным отделом, заведующий отделом Совета депутатов; заместитель начальника структурного отдела, заместитель заведующего отделом (начальника отдела) администрации муниципального образования; заместитель заведующего отделом Совета депутатов; главный бухгалтер администрации муниципального образования, Совета депутатов; начальник структурного отдела, заведующий отделом (начальник отдела), главный бухгалтер самостоятельного управления, комитета, отдела и иного органа, являющегося юридическим лицом, заведующий методическим кабинетом отдела (управления) образования; заместитель начальника структурного отдела, заместитель заведующего отделом (начальника отдела), заместитель главного бухгалтера самостоятельного управления, комитета, отдела и иного органа, являющегося юридическим лицом. (Группа в редакции Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 г. N 28) Старшая должность: абзац; (Исключен - Закон Республики Хакасия от 05.05.2003 г. N 28) главный специалист; ведущий специалист. Младшая должность: специалист I категории; специалист II категории; абзац; (Исключен - Закон Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) специалист. Приложение 2 к Закону Республики Хакасия от 22 февраля 2000 года N 74 (В редакции Законов Республики Хакасия от 28.06.2004 г. N 31; от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ; от 26.04.2006 г. N 10-ЗРХ) ПЕРЕЧЕНЬ размеров должностных окладов муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Хакасия (в процентах) (В редакции Закона Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) |---|--------------------|-----------------------------------------------------| | N | Наименование |Численность населения муниципальных образований | |п/п| должности | (тыс. чел.) | | | |---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| | | |Более 100|50-100|30-50|10-30| 5-10| 3-5 |1,5-3|до 1,5| | | | | | | | | | | | |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| | 1(Исключен - Закон Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| | 2(Исключен - Закон Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| | 3 |Первый заместитель | | | | | | | | | | |главы муниципального| | | | | | | | | | |образования (админи-| | | | | | | | | | |страции муниципаль- | | | | | | | | | | |ного образования) | 68-70 |65-67 |62-64|55-57| | | | | |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| | 4(Исключен - Закон Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| | 5 |Заместитель главы | | | | | | | | | | |муниципального обра-| | | | | | | | | | |зования (администра-| | | | | | | | | | |ции муниципального | | | | | | | | | | |образования) | 62-64 |58-60 |55-57|52-54|36-38| | | | |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| | 6 |Управляющий делами | | | | | | | | | | |администрации муни- | | | | | | | | | | |ципального образова-| | | | | | | | | | |ния | 55-57 |52-54 |49-51|46-48| | | | | |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| | 7(Исключен - Закон Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| | 8 |Председатель избира-| | | | | | | | | | |тельной комиссии | | | | | | | | | | |муниципального обра-| | | | | | | | | | |зования | 49-51 |42-44 |36-38|30-32| | | | | |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| | 9 |Секретарь избирате- | | | | | | | | | | |льной комиссии муни-| | | | | | | | | | |ципального образова-| | | | | | | | | | |ния | 40-42 |36-38 | | | | | | | |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| |10 |Руководитель самос- | | | | | | | | | | |тоятельного отдела, | | | | | | | | | | |управления, комитета| | | | | | | | | | |и иного органа, | | | | | | | | | | |являющегося юридиче-| | | | | | | | | | |ским лицом | 52-54 |52-54 |49-51|49-51| | | | | |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| |11(Исключен - Закон Республики Хакасия от 26.04.2006 г. N 10-ЗРХ) |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| |12 |Заместитель руково- | | | | | | | | | | |дителя самостоятель-| | | | | | | | | | |ного отдела, управ- | | | | | | | | | | |ления, комитета и | | | | | | | | | | |иного органа, являю-| | | | | | | | | | |щегося юридическим | | | | | | | | | | |лицом | 46-48 |46-48 |42-44|42-44| | | | | |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| |13 |Начальник структур- | | | | | | | | | | |ного отдела, заведу-| | | | | | | | | | |ющий отделом (нача- | | | | | | | | | | |льник отдела) адми- | | | | | | | | | | |нистрации муниципа- | | | | | | | | | | |льного образования; | | | | | | | | | | |заведующий организа-| | | | | | | | | | |ционным отделом, | | | | | | | | | | |заведующий отделом | | | | | | | | | | |Совета депутатов | 46-48 |42-44 |39-41|36-38|26-28| | | | |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| |14 |Заместитель началь- | | | | | | | | | | |ника структурного | | | | | | | | | | |отдела, заместитель | | | | | | | | | | |заведующего отделом | | | | | | | | | | |(начальника отдела) | | | | | | | | | | |администрации муни- | | | | | | | | | | |ципального образова-| | | | | | | | | | |ния, заместитель | | | | | | | | | | |заведующего отделом | | | | | | | | | | |Совета депутатов | 39-41 |36-38 |33-35|30-32| | | | | |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| |15 |Начальник структур- | | | | | | | | | | |ного отдела, заведу-| | | | | | | | | | |ющий отделом (нача- | | | | | | | | | | |льник отдела), глав-| | | | | | | | | | |ный бухгалтер самос-| | | | | | | | | | |тоятельного управле-| | | | | | | | | | |ния, комитета, отде-| | | | | | | | | | |ла и иного органа, | | | | | | | | | | |являющегося юридиче-| | | | | | | | | | |ским лицом, заведую-| | | | | | | | | | |щий методическим | | | | | | | | | | |кабинетом отдела | | | | | | | | | | |(управления) образо-| | | | | | | | | | |вания | 42-44 |39-41 |36-38|36-38| | | | | |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| |16 |Заместитель началь- | | | | | | | | | | |ника структурного | | | | | | | | | | |отдела, заместитель | | | | | | | | | | |заведующего отделом | | | | | | | | | | |(начальника отдела),| | | | | | | | | | |заместитель главного| | | | | | | | | | |бухгалтера самостоя-| | | | | | | | | | |тельного управления,| | | | | | | | | | |комитета, отдела и | | | | | | | | | | |иного органа, являю-| | | | | | | | | | |щегося юридическим | | | | | | | | | | |лицом | 36-38 |33-35 |30-32|30-32| | | | | |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| |17 |Главный бухгалтер | | | | | | | | | | |администрации муни- | | | | | | | | | | |ципального образова-| | | | | | | | | | |ния, Совета депута- | | | | | | | | | | |тов | 46-48 |46-48 |42-44|39-41|30-32|24-25|20-22| | |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| |18 |Главный специалист | 30-32 |30-32 |30-32|30-32| | | | | |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| |19 |Ведущий специалист | 26-28 |26-28 |23-25|23-25|23-25| | | | |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| |20 |Специалист 1 | | | | | | | | | | |категории | 20-22 |20-22 |20-22|20-22|17-19|17-19|17-19|17-19 | |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| |21 |Специалист 2 | | | | | | | | | | |категории | 17-19 |17-19 |17-19|17-19|14-16|14-16|14-16|14-16 | |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| |22 |Специалист | 11-13 |11-13 |11-13|11-13|11-13|11-13|11-13|11-13 | |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| |23(Исключен - Закон Республики Хакасия от 06.05.2005 г. N 23-ЗРХ) |---|--------------------|---------|------|-----|-----|-----|-----|-----|------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|