Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 22.05.1996 № 65РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 22.02.2000 г. N 74 О муниципальной службе в Республике Хакасия (В редакции Законов Республики Хакасия от 20.02.97 г. N 3; от 30.10.97 г. N 19) ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Муниципальная служба 1. Под муниципальной службой в настоящем Законе понимается профессиональная деятельность муниципальных служащих на постоянной основе в органах местного самоуправления. Статья 2. Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин Республики Хакасия, назначенный или избранный на муниципальную должность и исполняющий в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Хакасия и нормативно-правовыми актами местного самоуправления, обязанности по этой должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств соответствующего местного бюджета. 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Законом. Статья 3. Муниципальная должность 1. Муниципальной должностью является должность, включенная в Реестр муниципальных должностей Республики Хакасия. являющийся неотъемлемой частью настоящего Закона (приложение N 1). В Реестре муниципальных должностей определяются: а) названия муниципальных должностей; б) группы муниципальных должностей, (высшие муниципальные должности, главные муниципальные должности, ведущие муниципальные должности, старшие муниципальные должности, младшие муниципальные должности); в) должностной оклад по муниципальной должности; г) классификация муниципальных должностей в зависимости от статуса муниципального образования. 2. Штатное расписание органов местного самоуправления устанавливается в соответствии с закрепленной в Уставе муниципального образования структурой муниципальной службы и Реестром муниципальных должностей Республики Хакасия. В целях технического обеспечения деятельности муниципальных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не внесенные в Реестр муниципальных должностей Республики Хакасия. Статья 4. Основные задачи муниципальной службы Основными задачами муниципальной службы являются: а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; б) исполнение положений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, законов Республики Хакасия, нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования; в) обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; г) подготовка, принятие, исполнение и контроль за исполнением решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; д) защита прав и интересов муниципального образования. Статья 5. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов: а) законности; б) верности муниципального служащего Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия и Уставу муниципального образования; в) подконтрольности и подотчетности органов местного самоуправления и муниципальных служащих перед населением муниципального образования; г) обязательности выполнения решений вышестоящих в порядке подчиненности органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих органов и должностных лиц; д) ответственности муниципальных служащих за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; е) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; ж) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; з) запрета на участие в забастовках для муниципальных служащих; и) равного доступа к муниципальной службе граждан Республики Хакасия независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 6. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования. Статья 7. Личное дело муниципального служащего 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой муниципального образования или лицом, на которое возложены эти обязанности, и при переводе или поступлении на новое место муниципальной службы либо на государственную службу передается по новому месту муниципальной или государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. 2. Сведения о муниципальных служащих, включенных в резерв для выдвижения на государственные должности государственной службы, вносятся в реестры государственных служащих Республики Хакасия. 3. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической, религиозной принадлежности и частной жизни запрещается. ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 8. Обязанности муниципального служащего Муниципальный служащий обязан: а) исполнять законы Российской Федерации, Республики Хакасия, нормативные акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования на референдуме, сходе; б) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями; в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; д) в пределах своих полномочий своевременно рассматривать обращения в муниципальные органы и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и нормативными правовыми актами муниципального образования; е) сохранять государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; ж) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; з) добросовестно исполнять должностные обязанности, соблюдать нормы служебной этики, установленные в муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; и) беречь муниципальную собственность. (В редакции Закона Республики Хакасия от 30.10.97 г. N 19) Статья 9. Права муниципального служащего Муниципальный служащий имеет право: а) требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий и создания условий для их исполнения; б) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями; в) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы; г) посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; д) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции; е) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации; ж) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета; з) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности; и) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения; к) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений; л) обращаться в вышестоящие муниципальные органы, суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой; м) объединяться в профессиональные союзы; н) на пенсионное обеспечение и доплаты к нему с учетом стажа муниципальной службы. Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой Муниципальный служащий не вправе: а) занимать другую должность в государственных и муниципальных органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, быть депутатом соответствующего Совета; б) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательными и иными нормативными актами; в) быть представителем по делам третьих лиц в муниципальном органе, в котором он состоит на службе, либо ему непосредственно подконтрольном; г) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию; д) получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических и физических лиц; е) выезжать в командировку за границу за счет юридических и физических лиц, за исключением служебных поездок; ж) принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование муниципальных органов; з) использовать должностные полномочия муниципального служащего в период избирательных кампаний для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, общественных объединений, движений, политических партий; и) использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную, охраняемую законами, тайну; к) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего. Статья 11. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: а) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий; б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, органов местного самоуправления; в) ежегодный оплачиваемый отпуск: г) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности; д) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; е) страхование за счет местного бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей; ж) денежная компенсация транспортных расходов или предоставление с учетом содержания и объема исполнительных обязанностей служебного транспорта; з) при направлении в служебную командировку преимущественное право на территории Республики Хакасия в получении билетов, места в гостинице, возможности пользоваться транспортными средствами и средствами связи; и) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных полномочий в порядке, установленном законом; к) внеочередная установка телефона муниципальным служащим, назначенным или избранным на высшие и главные муниципальные должности; л) пенсионное обеспечение; м) защита прав муниципального служащего при ликвидации и реорганизации муниципальных органов; н) индексация в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, денежного содержания, пенсий и других выплат. 2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего Республики Хакасия. 3. Членам семьи или другим лицам, осуществляющим похороны умершего муниципального служащего, возмещаются расходы на ритуальные услуги в соответствии с порядком возмещения расходов на погребение государственных служащих Республики Хакасия. 4. Нормативными актами органов местного самоуправления за счет бюджетных средств соответствующего муниципального образования могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего. 5. Расходы, связанные с предоставлением гарантий муниципальным служащим и их семьям, предусмотренные настоящей статьей, производятся за счет бюджета соответствующего муниципального образования. 6. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены или снижения гарантий муниципального служащего. 7. В случае ликвидации муниципального образования расходы по предоставлению гарантий муниципальным служащим и их семьям несет муниципальное образование, являющееся правопреемником, или исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия. 8. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу, переводом в другой муниципальный орган, направлением на муниципальную службу в другую местность, служебными командировками, а также в иных случаях в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования за счет бюджетных средств муниципального органа, в который переведен или принят муниципальный служащий. Статья 12. Ответственность муниципального служащего 1. За должностной проступок, за неисполнение и ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение им должностных полномочий, за несоблюдение установленных настоящим Законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. 2. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего муниципального органа. Устанавливаются следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение со службы. 3. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, но не более чем на один месяц до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя соответствующего муниципального органа. 4. Муниципальный служащий, в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. Статья 13. Поощрение муниципального служащего За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений: - благодарность; - почетная грамота; - денежная премия в размере месячного должностного оклада; - представление к почетному званию Республики Хакасия; - представление к наградам Российской Федерации; - иные виды поощрений, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципального образования. Статья 14. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже муниципальной службы: от 5 до 10 лет - 5 календарных дней, от 10 до 15 лет - 10 календарных дней, свыше 15 лет - 15 календарных дней. 2. Основной и дополнительный отпуск по желанию муниципального служащего может предоставляться по частям в течение года, при этом ни одна из частей не должна быть менее 14 календарных дней. 3. Трудовой стаж, с учетом которого исчисляется ежегодный дополнительный отпуск, определяется в порядке, установленном для исчисления трудового стажа, дающего право на получение ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет для государственных служащих Республики Хакасия. 4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено действующим законодательством. (В редакции Закона Республики Хакасия от 20.02.97 г. N 3) Статья 15. Сведения о доходах муниципального служащего и имуществе, являющихся объектами налогообложения 1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. Статья 16. Стаж муниципальной службы Исчисление стажа работы, дающего право на получение надбавок за выслугу лет муниципальному служащему, осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Хакасия "О государственной службе Республики Хакасия" для государственных служащих Республики Хакасия. Статья 17. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи На муниципального служащего и членов его семьи распространяется в полном объеме порядок пенсионного обеспечения государственного служащего Республики Хакасия и членов его семьи, установленный законодательством Российской Федерации и Законом Республики Хакасия "О государственной службе Республики Хакасия". Статья 18. Денежное содержание муниципального служащего 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за выслугу лет, надбавок за особые условия муниципальной службы, материальной помощи, а также премий по результатам работы. 2. Должностные оклады муниципальных служащих определяются в соответствии с Реестром муниципальных должностей (приложение N 1 к настоящему Закону) и утверждаются в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления. 3. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципальному служащему устанавливается в следующих размерах от должностного оклада: от 1 до 5 лет - 10 % от 5 до 10 лет - 20 % от 10 до 15 лет - 30 % от 15 лет и выше - 40 %. 4. За особые условия муниципальной службы может выплачиваться надбавка, которая за год не должна превышать выплату по должностному окладу с надбавками за выслугу лет за три месяца. К особым условиям муниципальной службы относятся: ненормированный рабочий день: сложные климатические условия, частые командировки и поездки; работа в выходные и праздничные дни; работа, связанная с риском для здоровья. Полная сумма надбавки за особые условия муниципальной службы может выплачиваться единовременно или равномерно в течение года. 5. Материальная помощь выплачивается один раз в год перед отпуском или стационарным лечением в размере двух должностных окладов. 6. Премии по результатам работы могут выплачиваться в соответствии с положением муниципального органа о премировании, которые в совокупности за год на должны превышать четырех должностных окладов. 7. Районный коэффициент начисляется на должностной оклад и все виды надбавок и премий. 8. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются при утверждении бюджета нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования по каждому муниципальному органу отдельно из расчета обеспечения денежного содержания в соответствии с утвержденным штатным расписанием муниципального органа. (В редакции Законов Республики Хакасия от 20.02.97 г. N 3; от 30.10.97 г. N 19) ГЛАВА 3 ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 19. Поступление на муниципальную службу 1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Республики Хакасия, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности. 2. В квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к: - уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы; - стажу и опыту работы по специальности; - уровню знаний законов, уставов и других нормативно-правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 3. Гражданам, претендующим на высшую, главную, ведущую, старшую муниципальные должности в г. Абакане, кроме выборных должностей, необходимо иметь высшее образование. 4. Все иные квалификационные требования к лицам, претендующим на высшие, главные, ведущие и старшие муниципальные должности, устанавливаются представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования (местной администрации, местного самоуправления) в соответствии с их компетенцией. 5. Квалификационные требования для младших муниципальных должностей устанавливаются нормативно-правовым актом исполнительного органа муниципального образования. 6. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 7. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях: а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; б) лишения его судом права занимать муниципальные должности в течение определенного срока; в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей; г) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья и сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подконтрольностью одного другому (кроме случаев, когда иное установлено законом). 8. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: - личное заявление; - документ, удостоверяющий личность; - документы, подтверждающие профессиональное образование, документы, подтверждающие трудовой стаж; - справку из органов налоговой службы о предоставлении сведений о своем имущественном положении; - медицинское заключение о состоянии здоровья: - другие документы, если это предусмотрено нормативными актами органов местного самоуправления. 9. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке выборов, назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта, квалификации с обязательным заключением контракта. Прием на муниципальную службу на высшие и главные муниципальные должности осуществляется путем назначения или выборов в соответствии с законами Республики Хакасия, уставом муниципального образования. Прием на все остальные муниципальные должности осуществляется только по конкурсу. 10. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы либо иного профиля муниципальных должностей, предоставляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности (далее - квалификационный экзамен). Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая главой муниципального образования, если иное не установлено уставом или нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования. Квалификационная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство сего соответствии определенной группе и специализации муниципальных должностей, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей муниципальной должности, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе. 11. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Республики Хакасия. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится конкурсной комиссией в виде конкурса документов либо конкурса-испытания. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной или государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендации, результатов тестирования. Конкурс - испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей муниципальной должности и завершается квалификационным экзаменом. 12. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Закона. Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы. Статья 20. Аттестация муниципальных служащих 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года и не чаще одного раза в два года. Аттестационная комиссия создается руководителем соответствующего муниципального органа в количестве не менее трех человек. 2. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть: - направлен на профессиональную подготовку; - понижен в должности с согласия работника; - при отказе от прохождения профессиональной подготовки или переводе на другую должность - уволен. 3. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Статья 21. Прекращение муниципальной службы 1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы с окончанием срока действия контракта, выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Законом либо контрактом, заключенным с муниципальным служащим. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может производиться по инициативе руководителя соответствующего муниципального органа в случаях: - прекращения гражданства Республики Хакасия; - несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим республиканским Законом; - разглашения сведений, перечисленных в пункте "е" статьи 8 настоящего Закона; - возникновения других обстоятельств, предусмотренных законодательством Республики Хакасия и Российской Федерации. 3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия для государственных служащих Республики Хакасия. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 60 лет для мужчин, 55 лет - для женщин. Руководитель соответствующего муниципального органа имеет право продлить пребывание муниципального служащего на муниципальной службе. Однократное продление срока нахождения муниципального служащего на муниципальной службе допускается не более чем на год. После достижения муниципальным служащим возраста 65 лет для мужчин, 60 лет - для женщин, руководитель соответствующего муниципального органа имеет право привлекать его (ее) к работе на условиях срочного трудового договора (контракта). Статья 22. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации муниципального органа 1. При ликвидации муниципального органа или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность в другом муниципальном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа. При увольнении в связи с ликвидацией муниципального органа или сокращением штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев. В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальной служащий остается в реестре муниципальных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы. 3. Муниципальному служащему при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста. ГЛАВА 4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Орган по вопросам муниципальной службы Республики Хакасия 1. Для обеспечения исполнения положений нормативных правовых актов по прохождению муниципальной службы и правовому положению муниципального служащего образует Совет по вопросам муниципальной службы на общественных началах. Количественный и персональный состав Совета определяется исполнительным органом местного самоуправления и утверждается представительным органом местного самоуправления. 2. Совет по вопросам муниципальной службы: - анализирует состояние и соблюдение нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы, участвуют в разработке проектов нормативных актов по организации муниципальной службы; оказывает методическую помощь муниципальным органам в организации и проведении аттестации, квалифицированных экзаменов муниципальных служащих, проведении конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей; рассматривает заявления и предложения муниципальных служащих, руководителей муниципальных органов, поступившие в ходе аттестации, проведения квалифицированных экзаменов и конкурсов. (Дополнена - Закон Республики Хакасия от 30.10.97 г. N 19) Статья 24. Обеспечение прав граждан на обращения в муниципальную службу 1. Граждане имеют право обращаться лично к любому муниципальному служащему, а также направлять индивидуальные и коллективные заявления и обращения в муниципальную службу. 2. Муниципальные служащие муниципального образования обязаны обеспечить каждому гражданину или юридическому лицу возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. 3. Срок ответа на письменные и устные заявления и обращения не должен превышать 30 календарных дней. 4. Письменные и устные заявления и обращения граждан в муниципальную службу и ответы на них подлежат обязательной регистрации. Статья 25. Управление эффективностью муниципальной службы 1. Органы государственной власти Республики Хакасия в соответствии со своей компетенцией решают следующие задачи в области муниципальной службы: а) разработка и осуществление региональных программ развития и совершенствования муниципальной службы; б) анализ состояния и эффективности муниципальной в муниципальных органах Республики Хакасия; в) методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих; г) формирование резерва государственной службы из муниципальных служащих; д) координация методической работы работы кадровых служб муниципальных образований. 2. На кадровую службу муниципального образования возлагаются следующие задачи: а) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации, прохождения муниципальными служащими испытательного срока; б) оформление решений муниципальных органов по вопросам муниципальной службы,ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки; в) ведение реестра муниципальных служащих муниципального образования; г) консультации муниципальных служащих по трудовым и правовым запросам; д) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих; е) организация переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих. Статья 26. Действие настоящего Закона в отношении выборных должностных лиц местного самоуправления и депутатов, членов выборных органов местного самоуправления 1. Нормы настоящего Закона распространяются на выборных должностных лиц местного самоуправления, на депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выполняющих свои обязанности выборного лица на постоянной платной основе в части, не противоречащей их статусу выборного лица в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия. Статья 27. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 июня 1996 года. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ г. Абакан 22 мая 1996 года N 65 Приложение N 1 к Закону Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия" от 22 мая 1996 года N 65 (В редакции Закона Республики Хакасия от 20.02.97 г. N 3) Реестр муниципальных должностей и размеры должностных окладов муниципальных служащих органов представительной и исполнительной власти муниципальных образований в Республике Хакасия (в МРОТ) -------------------------------------------------------------------- |N |Группа | Наименование |Численность населения муници- | |п/п|должности| должности |пальных образований (тыс.чел.) | | | | |более|50-|20-|10-|5-|3-|1,5-|до | | | | | 100 |100|50 |30 |10|5 |3 |1,5| |---|---------|-------------------|-----|---|---|---|--|--|----|---| |1 |Высшая |Глава муниципаль- | | | | | | | | | | | |ного образования | | | | | | | | | | | |(местного самоуп- | | | | | | | | | | | |равления) | 24 | 23| 22| 20|16|14| 12 |10 | |2 | _"_ |Председатель Совета| | | | | | | | | | | |депутатов, работа- | | | | | | | | | | | |ющий на постоянной | | | | | | | | | | | |основе | 24 | 23| 22| 20|16|14| 12 |10 | |3 |Главная |Первый заместитель | | | | | | | | | | | |главы администрации| 22 | 21| 20| 18| | | | | |4 | _"_ |Заместитель предсе-| | | | | | | | | | | |дателя Совета депу-| | | | | | | | | | | |татов, работающий | | | | | | | | | | | |на постоянной | | | | | | | | | | | |основе | 20 | 19| 18| 17| | | | | |5 | _"_ |Заместитель главы | | | | | | | | | | | |администрации | 20 | 19| 18| 17|14| | | | |6 | _"_ |Управляющий делами | | | | | | | | | | | |администрации | 18 | 17| 16| 15| | | | | |7 | _"_ |Депутат Совета де- | | | | | | | | | | | |путатов, работающий| | | | | | | | | | | |на постоянной | | | | | | | | | | | |основе | 13 | 12| 11| 10| | | | | |8 | _"_ |Руководители самос-| | | | | | | | | | | |тоятельных управле-| | | | | | | | | | | |ний, комитетов, от-| | | | | | | | | | | |делов и иных орга- | | | | | | | | | | | |нов, являющихся | | | | | | | | | | | |юридическими лицами| 17 | 17| 16| 16| | | | | |9 |Главная |Заместитель | | | | | | | | | | | |руководителя | | | | | | | | | | | |самостоятельного | | | | | | | | | | | |управления, | | | | | | | | | | | |комитета, отдела и | | | | | | | | | | | |иных органов, | | | | | | | | | | | |являющихся | | | | | | | | | | | |юридическими лицами| 15 | 15| 14| 14| | | | | |10 |Ведущая |Начальники структу-| | | | | | | | | | | |рных отделов | | | | | | | | | | | |администрации | 15 | 14| 13| 12| | | | | |11 |Ведущая |Заместитель | | | | | | | | | | | |начальника | | | | | | | | | | | |структурного отдела| | | | | | | | | | | |администрации | 13 | 12| 11| 10| | | | | |12 | _"_ |Начальники струк- | | | | | | | | | | | |турных отделов са- | | | | | | | | | | | |мостоятельных | | | | | | | | | | | |управлений, комите-| | | | | | | | | | | |тов, отделов и иных| | | | | | | | | | | |органов, являющихся| | | | | | | | | | | |юридическими лицами| 14 | 13| 12| 12| | | | | |13 |Ведущая |Заместитель | | | | | | | | | | | |начальника | | | | | | | | | | | |структурного отдела| | | | | | | | | | | |самостоятельного | | | | | | | | | | | |управления, | | | | | | | | | | | |комитета, отдела и | | | | | | | | | | | |иных органов, | | | | | | | | | | | |являющихся | | | | | | | | | | | |юридическими лицами| 12 | 11| 10| 10| | | | | |14 | _"_ |Главный бухгалтер | | | | | | | | | | | |администрации | 15 | 15| 14| 13|10| 8| 8 | | |15 |Старшая |Главный специалист | 10 | 10| 10| 10| | | | | |16 | _"_ |Ведущий специалист | 9 | 9| 8| 8| 8| | | | |17 | _"_ |Помощник главы | | | | | | | | | | | |администрации | 10 | | | | | | | | |18 |Младшая |Специалист 1 | | | | | | | | | | | |категории | 7 | 7| 7| 7| 6| 6| 6 | 6 | |19 | _"_ |Специалист 2 | | | | | | | | | | | |категории | 6 | 6| 6| 6| 5| 5| 5 | 5 | |20 | _"_ |Специалист | 4 | 4| 4| 4| 4| 4| 4 | 4 | |21 | _"_ |Депутат, избранный | | | | | | | | | | | |на сходе граждан, | | | | | | | | | | | |работающий на пос- | | | | | | | | | | | |тоянной основе | | | | | | | | | | | |(староста) | 6 | 6| 6| 6| 5| 5| 5 | 5 | |---|---------|-------------------|-----|---|---|---|--|--|----|---| (В редакции Закона Респу (В редакции Законов Республики Хакасия от 20.02.97 г. N 3; от 30.10.97 г. N 19) Приложение N 2 (Отменено - Закон Республики Хакасия от 20.02.97 г. N 3) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|