Расширенный поиск

Закон Республики Хакасия от 25.10.2001 № 46

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                               ЗАКОН

                                  Утратил силу - Закон Республики
                                 Хакасия от 11.10.2005 г. N 67-ЗРХ

    О порядке государственной регистрации уставов муниципальных
                 образований в Республике Хакасия


 Принят Верховным Советом Республики Хакасия 10 октября 2001 года

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

    Настоящий    Закон    устанавливает   порядок   государственной   
регистрации уставов муниципальных образований в Республике Хакасия. 

    Статья 2. Правовая основа

    Правовую основу настоящего Закона составляют:
    Конституция Российской Федерации;
    Федеральный  закон  «Об  общих  принципах  организации местного 
самоуправления в Российской Федерации»;
    Конституция Республики Хакасия;
    Закон Республики Хакасия «О местном самоуправлении в Республике 
Хакасия»;
    настоящий Закон.

    Статья  3.  Государственная  регистрация  уставов муниципальных 
образований

    1. Уставы  муниципальных   образований   подлежат  обязательной  
государственной регистрации.
    2. Государственная     регистрация     уставов    муниципальных   
образований  осуществляется  в  целях  установления их соответствия 
Конституции  Российской  Федерации,  законам Российской Федерации и 
законам  Республики  Хакасия.  Государственная  регистрация уставов 
муниципальных   образований  производится  органом,  уполномоченным  
Правительством  Республики  Хакасия (далее - регистрирующий орган), 
на основании документов, представленных в соответствии со статьёй 4 
настоящего Закона.

    Статья  4.  Представление  уставов муниципальных образований на 
государственную регистрацию

    1. Государственной  регистрации  подлежат  уставы муниципальных 
образований,    принятые    представительными   органами   местного   
самоуправления    либо   местным   референдумом   в   установленном   
законодательством порядке.
    2. Устав  муниципального  образования   в  двух  экземплярах  в  
течение  10  дней  со дня его принятия представляется руководителем 
представительного   органа   местного  самоуправления  либо  лицом,  
уполномоченным  представительным органом местного самоуправления, в 
регистрирующий орган.
    3. Одновременно    с    уставом  муниципального  образования  в  
регистрирующий орган представляются следующие документы:   
    - заявление о государственной регистрации устава муниципального 
образования,  подписанное  руководителем  представительного  органа  
местного самоуправления;
    - решение представительного  органа местного самоуправления или 
местного референдума о принятии устава муниципального образования; 
    - документы,   подтверждающие    границы    территории  данного  
муниципального образования.
    4. Устав    муниципального    образования,   направляемый   на   
государственную регистрацию, должен быть пронумерован, прошнурован, 
заверен  подписью  руководителя  представительного  органа местного 
самоуправления, скреплён печатью муниципального образования.  
    5. Датой представления документов при осуществлении регистрации 
уставов   муниципальных  образований  является  день  их  получения  
регистрирующим органом.
    6. Заявителю   выдается   расписка  в  получении  документов  с  
указанием  перечня  и  даты  их  получения  регистрирующим органом. 
Расписка   должна   быть   выдана   в   день  получения  документов  
регистрирующим органом.
    7. В    приеме    документов,   представляемых   заявителем  на  
государственную регистрацию, может быть отказано только в случае их 
несоответствия    требованиям   пункта   3   настоящей   статьи   .   
Регистрирующий  орган  не  вправе  требовать  представление  других  
документов, кроме документов, установленных настоящим Законом.  
    8. Регистрирующий   орган  обеспечивает  учёт  и  хранение всех 
представленных при государственной регистрации документов. 
  
    Статья   5.   Требования  к  содержанию  уставов  муниципальных  
образований

    1. Устав муниципального образования должен содержать:
    - наименование муниципального образования;
    - описание    границ    и   состав   территории  муниципального  
образования;
    - вопросы    местного    значения,    относящиеся   к   ведению   
муниципального образования;
    - формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения 
в решении вопросов местного значения;        
    - структуру    и    порядок   формирования   органов   местного   
самоуправления;
    - наименование  и  полномочия выборных, других органов местного 
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;   
    - срок  полномочий депутатов  представительного органа местного 
самоуправления,    членов    других   выборных   органов   местного   
самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; 
    - виды,  порядок  принятия   и  вступления  в  силу нормативных 
правовых актов органов местного самоуправления;      
    - основания    и    виды   ответственности   органов   местного   
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;   
    - порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного 
прекращения  полномочий  выборных органов местного самоуправления и 
выборных должностных лиц местного самоуправления;     
    - статус   и   социальные  гарантии  депутатов,  членов  других  
выборных  органов местного самоуправления, выборных должностных лиц 
местного   самоуправления,   основания  и  порядок  прекращения  их  
полномочий;
    - гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
    - условия и порядок организации муниципальной службы;
    - экономическую  и  финансовую  основу  осуществления  местного 
самоуправления,  общий порядок владения, пользования и распоряжения 
муниципальной собственностью;
    - вопросы  организации  местного  самоуправления, обусловленные 
компактным  проживанием  на  территории  муниципального образования 
национальных  групп  и  общностей,  коренных (аборигенных) народов, 
казачества с учётом исторических и иных местных традиций;  
    - порядок   внесения    изменений    в   устав   муниципального   
образования;
    - другие  положения  об  организации местного самоуправления, о 
компетенции  и порядке деятельности органов местного самоуправления 
и   должностных   лиц  местного  самоуправления  в  соответствии  с  
Конституцией  Российской Федерации, законами Российской Федерации и 
законами Республики Хакасия.

    Статья  6.  Порядок  рассмотрения  заявлений  о государственной 
регистрации уставов муниципальных образований

    1. Регистрирующий  орган  на  основе представленных  документов 
проводит    юридическую    экспертизу    на   соответствие   устава   
муниципального   образования   Конституции   Российской  Федерации,  
законам Российской Федерации и законам Республики Хакасия.  
    2. В  месячный срок со  дня представления документов заявителем 
регистрирующий  орган рассматривает заявление и принимает решение о 
государственной   регистрации  либо  об  отказе  в  государственной  
регистрации устава муниципального образования.
    3. Решение  о  государственной   регистрации  или  об  отказе в 
государственной   регистрации   устава  муниципального  образования  
принимается  по  установленным  законом  основаниям и оформляется в 
виде  мотивированного  официального экспертного заключения, которое 
подписывает руководитель регистрирующего органа.
    4. В  случае  принятия  решения  о  государственной регистрации 
устава  муниципального  образования  на  двух  экземплярах  устава,  
представленных  заявителем  для  регистрации, проставляется штамп о 
государственной  регистрации  устава  муниципального  образования и 
реквизиты решения о регистрации устава муниципального образования. 
    5. Устав        муниципального       образования      считается     
зарегистрированным   со   дня   внесения   его   в  реестр  уставов  
муниципальных образований.
    6. Один экземпляр устава  муниципального образования передаётся 
заявителю, другой остаётся в архиве регистрирующего органа.  

    Статья  7.  Основания  для отказа в государственной регистрации 
уставов муниципальных образований

    1. Основанием  для  отказа в государственной регистрации устава 
муниципального  образования может быть противоречие его Конституции 
Российской   Федерации,  законам  Российской  Федерации  и  законам  
Республики Хакасия.
    2. Отказ  в  государственной  регистрации устава производится в 
письменной  форме  с  указанием положений законодательства, которым 
представленный для государственной регистрации устав противоречит. 
    3. Отказ  в  государственной  регистрации устава муниципального 
образования может быть обжалован в судебном порядке.   
    4. Повторное    рассмотрение    заявления   о   государственной   
регистрации   устава   муниципального   образования  регистрирующим  
органом   допускается   только  в  случае  устранения  недостатков,  
послуживших  основанием  для  отказа  в  регистрации  устава,  либо  
признания   судом   решения  регистрирующего  органа  об  отказе  в  
государственной регистрации устава не основанным на законе.  

    Статья    8.   Отмена   государственной   регистрации   уставов   
муниципальных образований

    Решение  о  государственной  регистрации  устава муниципального 
образования может быть отменено в случаях:      
    - признания  устава  муниципального образования утратившим силу 
решением  представительного  органа  местного  самоуправления  либо  
местного  референдума,  принятым  в установленном законодательством 
порядке;
    - вступления  в  законную  силу  решения суда  о несоответствии 
положений  устава муниципального образования Конституции Российской 
Федерации,   законам  Российской  Федерации  и  законам  Республики  
Хакасия.

    Статья  9.  Порядок  государственной  регистрации  изменений  и  
дополнений, вносимых в уставы муниципальных образований   

    Государственная  регистрация изменений и дополнений, вносимых в 
уставы   муниципальных   образований,   производится   в   порядке,   
предусмотренном для государственной регистрации уставов.   

    Статья    10.   Реестр   уставов   муниципальных   образований,   
свидетельство  о  государственной регистрации устава муниципального 
образования

    1. Реестр   -   документ,   содержащий   сведения   об  уставах  
муниципальных   образований,   внесённых   в   них   изменениях   и   
дополнениях, прошедших государственную регистрацию.
    2. Ведение   реестра    уставов    муниципальных    образований   
производится регистрирующим органом.
    3. В реестр включаются следующие сведения:
    - полное  название  зарегистрированного  документа  с указанием 
наименования соответствующего муниципального образования;
    - способ   его   принятия  (представительным  органом  местного  
самоуправления либо местным референдумом) и реквизиты решения о его 
принятии;
    - реквизиты решения о его государственной регистрации;
    - подпись лица, получившего свидетельство о регистрации.
    4. Регистрирующий орган несёт ответственность за достоверность, 
полноту и сохранность информации, вносимой в реестр.   
    5.  Свидетельство  -  документ,  подтверждающий государственную 
регистрацию устава муниципального образования.
    6. В   свидетельстве   о   государственной  регистрации  устава  
муниципального     образования    указываются    полное    название    
зарегистрированного     устава     с     указанием     наименования     
соответствующего  муниципального  образования,  способ его принятия 
(представительным  органом  местного  самоуправления  либо  местным  
референдумом) и реквизиты решения о его принятии, реквизиты решения 
о его государственной регистрации.
    7. Свидетельство  выдаётся  регистрирующим  органом заявителю в 
течение   трёх  дней  после  внесения  сведений  о  государственной  
регистрации в реестр.
    8. Свидетельство выдаётся бесплатно.
    9. Основанием для  внесения устава муниципального образования в 
реестр  и  выдачи  свидетельства является решение о государственной 
регистрации  устава,  принятое  в  установленном  настоящим Законом 
порядке.
    10. Основанием для исключения устава муниципального образования 
из реестра и аннулирования свидетельства является решение об отмене 
государственной   регистрации   устава,  принятое  в  установленном  
настоящим Законом порядке.
    11. Порядок ведения реестра уставов муниципальных образований и 
выдачи  свидетельства  о  государственной  регистрации определяется 
Положением,   утверждённым   Правительством  Республики  Хакасия  в  
соответствии с настоящим Законом.

    Статья  11.  Официальное  опубликование  и  вступление  в  силу  
уставов муниципальных образований

    Устав  муниципального  образования  вступает  в  силу после его 
официального     опубликования     (обнародования).     Официальное     
опубликование  (обнародование)  устава  муниципального  образования  
производится  с  указанием реквизитов решения о его государственной 
регистрации.

    Статья  12.  Разрешение  споров,  связанных  с  государственной  
регистрацией уставов муниципальных образований

    Разрешение  споров,  связанных  с  государственной регистрацией 
уставов муниципальных образований, производится в судебном порядке. 
    Граждане, проживающие на территории муниципального образования, 
и  органы  местного  самоуправления  вправе  обжаловать  решения  и  
действия   регистрирующего  органа  (об  отказе  в  государственной  
регистрации,  об  отмене государственной регистрации, о включении в 
реестр  и выдаче свидетельства о государственной регистрации устава 
муниципального образования) в судебном порядке.  
   
    Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

    1. Настоящий  Закон  вступает   в  силу со дня его официального 
опубликования.
    2. Признать  утратившим  силу   Закон  Республики Хакасия от 20 
февраля  1997  года  N  1  «О  порядке  государственной регистрации 
уставов  муниципальных  образований в Республике Хакасия» («Вестник 
Хакасии», 1997, N 4).
    3. Признать утратившим силу постановление Президиума Верховного 
Совета  Республики  Хакасия  от  23  июля  1997  года  N  88-п  «Об  
утверждении   Положения   о   порядке   ведения   Реестра   уставов   
муниципальных образований Республики Хакасия и выдачи Свидетельства 
о государственной регистрации» («Вестник Хакасии», 1997, N 9). 


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А. Лебедь


    г. Абакан
    25 октября 2001 года
    N 46


Информация по документу
Читайте также