Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 17.11.1998 № 42РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 16.11.2006 г. N 63-ЗРХ О местном самоуправлении в Республике Хакасия (В редакции Законов Республики Хакасия от 22.02.2000 г. N 80; от 21.11.2000 г. N 131; от 10.05.2001 г. N 12; от 14.06.2001 г. N 28; от 08.07.2002 г. N 30; от 27.09.2002 г. N 48; от 01.07.2003 г. N 42; от 07.07.2004 г. N 43; от 04.10.2004 г. N 57) Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия регулирует основы местного самоуправления и определяет государственные гарантии его осуществления в Республике Хакасия. ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Местное самоуправление в Республике Хакасия Местное самоуправление в Республике Хакасия признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Хакасия форма народовластия, обеспечивающая населению возможность самостоятельно и под свою ответственность путем референдума, выборов, сходов и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления решать вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Статья 2. Правовая основа местного самоуправления Правовую основу местного самоуправления в Республике Хакасия составляют: Конституция Российской Федерации; федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации; Конституция Республики Хакасия; законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия: уставы муниципальных образований. Статья 3. Право граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Республики Хакасия имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 2. При осуществлении местного самоуправления граждане Республики Хакасия имеют право: 1) участвовать в местных референдумах, сходах, выборах и других формах прямого волеизъявления; 2) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: 3) равного доступа к муниципальной службе; 4) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления; 5) получать полную и объективную информацию о деятельности органов местного самоуправления, знакомиться с документами и материалами; непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, 6) защищать свои права на участие в местном самоуправлении в судебном порядке. Статья 4. Муниципальное образование Муниципальное образование городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией (районное), часть поселения, иная населенная территория в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 30) Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Хакасия в области местного самоуправления К полномочиям органов государственной власти Республики Хакасия в области местного самоуправления относятся: 1) принятие и изменение законов о местном самоуправлении в Республике Хакасия, контроль за их соблюдением; 2) обеспечение соответствия законов Республики Хакасия о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации; 3) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности Республики Хакасия в муниципальную собственность; 4) регулирование отношений между республиканским бюджетом и местными бюджетами; 5) обеспечение сбалансированности местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; 6) наделение органов местного самоуправления законом Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями Республики Хакасия, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий контроль за их реализацией; 7) принятие республиканских программ развития местного самоуправления; 8) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; 9) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; 10) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; 11) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; 12) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Республики Хакасия; 13) регулирование законами в соответствии с федеральным законом особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; 14) законодательство о муниципальной службе; 15) принятие и изменение законов Республики Хакасия об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; 16) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 30) Статья 6.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 30) Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления 1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование в установленном порядке использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и оказание содействия занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании организация муниципальной пожарной службы. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Республики Хакасия, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 3. В случае, если в границах муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Республики Хакасия, а в отношении внутригородских муниципальных образований уставом города. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. Статья 8. Устав муниципального образования 1. Каждое муниципальное образование имеет устав, разработанный муниципальным образованием самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия. 2. В уставе муниципального образования указываются: 1) границы и состав территории муниципального образования; 2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; 3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; 7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; 10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; 11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; 12) условия и порядок организации муниципальной службы; 13) экономическая финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций; 15) порядок внесения изменений в устав муниципального образования; 16) иные положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Республики Хакасия. 3. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления либо непосредственно населением (путем референдума, схода) и подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Республики Хакасия. 4. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, законам Республики Хакасия. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 30) 5. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). (В редакции Закона Республики Хакасия от 21.11.2000 г. N 131) Статья 9. Ассоциации и союзы муниципальных образований Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц". Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) Статья 10. Использование языков при осуществлении местного самоуправления При осуществлении местного самоуправления используются государственные языки Республики Хакасия русский и хакасский. Статья 11. Символика муниципальных образований Муниципальные образования вправе иметь собственную символику, отражающую их исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные особенности. ГЛАВА II ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Территории местного самоуправления Республики Хакасия 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Республики Хакасия в городах, в районах, в поссоветах, сельсоветах и иных территориях. Территории муниципальных образований - районов, городов, поссоветов, сельсоветов - устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия с учетом исторических и иных местных традиций. (В редакции Законов Республики Хакасия от 21.11.2000 г. N 131; от 08.07.2002 г. N 30; от 01.07.2003 г. N 42) 2. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. 3. Образование, объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований осуществляются в соответствии с законом Республики Хакасия с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе Населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Хакасия. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующей территории. Вопросы об образовании, объединении, преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города. (Пункт в редакции Законов Республики Хакасия от 21.11.2000 г. N 131; от 01.07.2003 г. N 42) ГЛАВА III ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 13. Органы местного самоуправления 1. К органам местного самоуправления относятся: выборный орган, образуемый в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом и уставом муниципального образования; другие органы, образуемые в соответствии с уставом муниципального образования. (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 30) 2. Выборным органом местного самоуправления является представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. 3. Наличие выборного органа местного самоуправления муниципального образования является обязательным 4. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. (В редакции Закона Республики Хакасия от 27.09.2002 г. N 48) 5. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. (В редакции Закона Республики Хакасия от 27.09.2002 г. N 48) 6. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Статья 14. Представительный орган местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия. Наименование представительного органа местного самоуправления с учетом национальных и иных местных традиций устанавливается уставом муниципального образования. (В редакции Законов Республики Хакасия от 21.11.2000 г. N 131; от 27.09.2002 г. N 48; от 01.07.2003 г. N 42) 2. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. (Пункт в редакции Законов Республики Хакасия от 14.06.2001 г. N 28; от 01.07.2003 г. N 42) 3. Срок полномочий представительного органа местного самоуправления определяется в соответствии с уставом муниципального образования. (Пункт в редакции Законов Республики Хакасия от 14.06.2001 г. N 28; от 01.07.2003 г. N 42) 4. В муниципальном образовании с численностью населения не более тысячи человек полномочия представительного органа местного самоуправления могут осуществляться собранием (сходом) граждан в соответствии с законодательством Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) 5. Полномочия представительного органа определяются уставом муниципального образования. (В редакции Закона Республики Хакасия от 27.09.2002 г. N 48) 6. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. (В редакции Закона Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) 7.(Исключен - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) Статья 15. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления 1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. (Пункт в редакции Законов Республики Хакасия от 27.09.2002 г. N 48; от 01.07.2003 г. N 42) 2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Хакасия. (В редакции Законов Республики Хакасия от 14.06.2001 г. N 28; от 01.07.2003 г. N 42) 3. Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. (В редакции Законов Республики Хакасия от 21.11.2000 г. N 131; от 01.07.2003 г. N 42) 4 Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. (В редакции Закона Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) 5. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования подотчетен населению непосредственно и соответствующему представительному органу местного самоуправления. (В редакции Законов Республики Хакасия от 27.09.2002 г. N 48; от 01.07.2003 г. N 42) 6 Уставом муниципального образования в соответствии с законом Республики Хакасия предусматривается возможность отзыва населением главы муниципального образования. (В редакции Закона Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) Статья 16.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) Статья 17.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) Статья 18.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) Статья 19. Исполнительный орган местного самоуправления 1. Исполнительный орган местного самоуправления может быть образован в соответствии с уставом муниципального образования. (В редакции Закона Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) 2. Наименование, структура, порядок формирования и полномочия исполнительного органа определяются уставом муниципального образования. Статья 20. Органы местного самоуправления юридические лица Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 21. Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления 1. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты: решения, постановления и распоряжения. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 21.11.2000 г. N 131) 2. Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти. 3. Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 4. Правовые акты, принимаемые органами, должностными и выборными должностными лицами местного самоуправления, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Конституции Республики Хакасия и законам Республики Хакасия, уставу муниципального образования. Статья 22.(Утратила силу - Закон Республики Хакасия от 07.07.2004 г. N 43) Статья 23. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законами Республики Хакасия. 3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе. Статья 24. Расходы на содержание органов и должностных лиц местного самоуправления Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета. ГЛАВА IV Представительный орган местного самоуправления Статья 25. Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления 1. Депутаты представительного органа местного самоуправления избираются гражданами соответствующего муниципального образования, имеющими право на участие в местном самоуправлении, достигшими на день выборов 18-летнего возраста, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Республики Хакасия. (В редакции Законов Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 30; от 04.10.2004 г. N 57) 2. Порядок проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления определяется законами Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия от 04.10.2004 г. N 57) (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 04.10.2004 г. N 57) Статья 26.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) Статья 27.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) Статья 28.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) Статья 29.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) Статья 30.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) Статья 31.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) Статья 32.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) Статья 33.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) (Глава в редакции Закона Республики Хакасия от 04.10.2004 г. N 57) ГЛАВА V (Исключена - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) ГЛАВА VI (Исключена - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) ГЛАВА VII ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 46.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) Статья 47.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) Статья 48.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 14.06.2001 г. N 28) ГЛАВА VIII ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 49. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления 1. Органы государственной власти Республики Хакасия обязаны создавать условия для становления и развития местного самоуправления и оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий. 2. Органы государственной власти не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права органов местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия. 3. На органы местного самоуправления может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законом, что должно в обязательном порядке предусматривать передачу органам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов. В случае необеспеченности государственных полномочий материальными и финансовыми ресурсами органы местного самоуправления не несут ответственности за их осуществление. 4. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления законом, подконтрольна органам государственной власти. 5. Уменьшение доходов или дополнительные расходы местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти в пределах их компетенции, должны быть компенсированы органами государственной власти в порядке, установленном законодательством. Статья 50. Разрешение конфликтов и споров во взаимоотношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления Споры, конфликты между органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти и органами и должностными лицами органов местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур, паритетных комиссий или в судебном порядке. ГЛАВА IX ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 51. Общие собрания (сходы), конференции граждан 1. Порядок созыва и проведения собрания (схода), конференции граждан, принятие и изменение их решений, пределы их компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законами Республики Хакасия. 2. К исключительной компетенции общего собрания (схода), конференции относятся, в случае, если они выполняют функции представительного органа местного самоуправления: принятие устава муниципального образования; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление местных налогов и сборов в соответствии с законодательством; утверждение местных планов и программ комплексного социально-экономического развития и заслушивание отчетов об их исполнении; контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц в пределах своей компетенции. 3. Решения, принятые общим собранием (сходом), конференцией в пределах его полномочий, обязательны для исполнения органами и должностными лицами органов местного самоуправления, предприятиями и учреждениями, организациями и гражданами на подведомственной территории. Эти решения могут быть изменены или отменены только общим собранием (сходом), конференцией либо в судебном порядке. Статья 52. Местный референдум 1. Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законом Республики Хакасия, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. (В редакции Закона Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) 2 Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно, на добровольной основе. 3. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Каждый гражданин имеет один голос. 4. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию граждан, обладающих активным избирательным правом Минимально необходимое для этого число граждан определяется уставом муниципального образования в соответствии с законом Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 30) 5. Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на подведомственной территории, а также гражданами. Эти решения могут быть отменены или изменены посредством местного референдума либо в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. 6. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятие и изменение решений местного референдума устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законом Республики Хакасия. Статья 53. Народная правотворческая инициатива 1. Уставом муниципального образования группам граждан, имеющим право на участие в местном самоуправлении, может быть предоставлено право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты местных правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления такими группами граждан, подлежат обязательному рассмотрению в открытом заседании соответствующего органа местного самоуправления при участии представителей групп граждан, а результаты их рассмотрения официальному опубликованию (обнародованию). (В редакции Законов Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 30; от 01.07.2003 г. N 42) 2. Уставом муниципального образования группам граждан, имеющим право на участие в местном самоуправлении, может быть предоставлено право вносить запросы в органы местного самоуправления. Ответы на такие запросы подлежат официальному опубликованию в местных средствах массовой информации. 3. Уставом муниципального образования устанавливается процедура реализации населением права на народную правотворческую инициативу В том случае, если уставом предусматривается сбор подписей под народной инициативой, порядок и процедура сбора подписей должны быть установлены с соблюдением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 30) Статья 54. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. 3. Федеральным законом, законов Республики Хакасия может быть установлена административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. ГЛАВА X ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 55. Система территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением по месту своего жительства как через органы территориального общественного самоуправления, так и. непосредственно. Система территориального общественного самоуправления включает в себя: общие собрания (сходы), конференции жителей, местные референдумы, иные формы непосредственной демократии: органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.). 2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей органами местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. 3. В соответствии с уставом муниципального образования органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами. Статья 56. Выборы органов территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях жителей по месту их жительства либо на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании Общее собрание (сход) или конференции жителей устанавливают срок полномочий органов территориального общественного самоуправления. 2. Представительные органы местного самоуправления по предложению инициативных групп населения согласовывают порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления. 3. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет средств местного бюджета при согласии соответствующих органов местного самоуправления. 4. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании. Статья 57. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления 1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется уставами муниципальных образований. 2. Органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции по согласованию с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления. Статья 58. Экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления вправе: создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах; выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов; кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ; участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе; организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения; определять в соответствии со своим положением штаты и порядок оплаты труда работников. 2. Ведение самостоятельной хозяйственной деятельности, за исключением вышеперечисленной, органами территориального общественного самоуправления не допускается. Статья 59. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления 1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений. 2. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий. Статья 60. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий. 2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе сессий представительных органов при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы. ГЛАВА XI ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 61. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 62. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные целевые бюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. (В редакции Закона Республики Хакасия от 14.06.2001 г. N 28) 2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образований осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Республики Хакасия и уставами муниципальных образований, население непосредственно. 3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 14.06.2001 г. N 28) 5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Статья 63. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 64. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты о их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 65. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Хакасия. Статья 66. Муниципальный заказ Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Статья 67. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 68. Местные бюджеты 1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. 2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. 3. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. (В редакции Закона Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) 4. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Республики Хакасия. Статья 69. Обеспечение местных бюджетов 1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Хакасия в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия необходимых расходов местных бюджетов. (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 30) 2. Необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами Республики Хакасия на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 30) 3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Республики Хакасия доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Хакасия передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Республики Хакасия, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Хакасия отчислений от федеральных налогов и налогов Республики Хакасия. 5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 30) Статья 70. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете Республики Хакасия. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Хакасия, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 71. Местные налоги и сборы 1. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами. 2. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. 3. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 72. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Хакасия получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Статья 73. Муниципальные целевые бюджетные фонды Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые бюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. (Статья в редакции Законов Республики Хакасия от 21.11.2000 г. N 131; от 01.07.2003 г. N 42) Статья 74. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения. ГЛАВА XII ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 75. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, органами местного самоуправления и гражданами. 2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, влечёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. (В редакции Законов Республики Хакасия от 14.06.2001 г. N 28; от 01.07.2003 г. N 42) Статья 76. Судебная защита местного самоуправления Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявить в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 30) Статья 77. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан мотивированный ответ соответствующему органу местного самоуправления в срок, установленный законодательством. 2. Споры и конфликты между органами государственной власти и органами местного самоуправления разрешаются посредством проведения согласительных процедур через согласительные комиссии, создаваемые на паритетных началах, или в судебном порядке. Статья 78.(Утратила силу - Закон Республики Хакасия от 07.07.2004 г. N 43) ГЛАВА XIII ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 79. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами. Основания и виды такой ответственности устанавливаются законом. (В редакции Закона Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) 2. Ответственность органов местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия, со стороны населения соответствующего муниципального образования. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований. (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) 3. Ответственность органов, должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Хакасия, законов Республики Хакасия, устава муниципального образования. Ущерб, причиненный в результате принятия и реализации незаконных решений, действий или бездействия органов местного самоуправления, возмещается ими в установленном законом порядке. (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 30) 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. 5. Представительный орган местного самоуправления, глава администрации муниципального образования, глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Конституции Республики Хакасия, закону Республики Хакасия, уставу муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу. В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой администрации муниципального образования, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Конституции Республики Хакасия, закону Республики Хакасия, уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, полномочия главы администрации муниципального образования, главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения их от должности. В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой администрации муниципального образования, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то Верховный Совет Республики Хакасия по собственной инициативе или по обращению Председателя Правительства Республики Хакасия письменно предупреждает представительный орган местного самоуправления, а Председатель Правительства Республики Хакасия письменно предупреждает главу администрации муниципального образования, главу муниципального образования о возможности принятия мер в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В случае, если представительный орган местного самоуправления, глава администрации муниципального образования, глава муниципального образования в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не приняли мер по исполнению решения суда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, а глава муниципального образования может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска представительного органа местного самоуправления, отрешения главы администрации муниципального образования, главы муниципального образования от должности. Представительный орган местного самоуправления распускается, а глава муниципального образования отрешается от должности на основаниях и в порядке, установленных федеральным законом. (Пункт в редакции Законов Республики Хакасия от 21.11.2000 г. N 131; от 01.07.2003 г. N 42) 6. Последствия роспуска представительного органа местного самоуправления, отрешения от должности главы администрации муниципального образования, главы муниципального образования определяются в соответствии с федеральным законом. (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 21.11.2000 г. N 131) 7. Верховный Совет Республики Хакасия, Председатель Правительства Республики Хакасия могут внести предложения Президенту Российской Федерации об отрешении главы администрации муниципального образования, главы муниципального образования от должности. (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 21.11.2000 г. N 131) 8. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском представительного органа местного самоуправления, отрешением главы администрации муниципального образования, главы муниципального образования от должности, вправе обжаловать роспуск представительного органа местного самоуправления, отрешение главы администрации муниципального образования, главы муниципального образования от должности в Верховный Суд Республики Хакасия либо Верховный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 21.11.2000 г. N 131) (Пункт в редакции Законов Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 30; от 01.07.2003 г. N 42) Статья 80.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 08.07.2002 г. N 30) Статья 81. Действия органов государственной власти Республики Хакасия при выявлении незаконных актов органов местного самоуправления При выявлении противоречащего законодательству правового акта органов местного самоуправления Верховный Совет Республики Хакасия вправе обратиться в представительный орган либо к главе муниципального образования с предложением об отмене или приведении в соответствие с действующим законодательством правового акта представительного органа или акта местной администрации либо обратиться в суд. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) ГЛАВА XIV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 82. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 83. О признании утратившими силу отдельных правовых актов С момента вступления в силу настоящего Закона признаются утратившими силу Законы Республики Хакасия: "О местном самоуправлении в Республике Хакасия" (газета "Хакасия", NN 120 121 (17359 17360) от 09.07.92 г.), "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Хакасия "О местном самоуправлении в Республике Хакасия" (газета "Хакасия", NN 4546 "17506 17507) от 25.03.93 г.), "Об органах власти района, города республиканского значения в Республике Хакасия" (газета "Хакасия", N 187 (17857) от 26.11.94 г.), "Об органах местного самоуправления в Республике Хакасия" (газета "Хакасия", N187 (17857) от 26.11.94 г.), "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Хакасия "Об органах местного самоуправления в Республике Хакасия" (газета "Хакасия", N 19 (17896) от 04.02.95 г.). Статья 84.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) Статья 85.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 27.09.2002 г. N 48) Статья 86.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 01.07.2003 г. N 42) Статья 87.(Исключена - Закон Республики Хакасия от 27.09.2002 г. N 48) Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ г. Абакан 17 ноября 1998 года N 42 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|