Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 20.02.1997 № 1РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 25.10.2001 г. N 46 О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Республике Хакасия Статья 1. Предмет регулирования Закона Настоящий Закон устанавливает порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований в Республике Хакасия. Статья 2. Правовая основа разработки и принятия уставов муниципальных образований Правовую основу разработки и принятия уставов муниципальных образований в Республике Хакасия составляют: Конституция Российской Федерации; Конституция Республики Хакасия; Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Республики Хакасия "О местном самоуправлении в Республике Хакасия"; Настоящий Закон. Статья 3. Государственная регистрация уставов муниципального образования 1. Уставы муниципальных образований подлежат обязательной государственной регистрации. 2. Государственная регистрация уставов муниципальных образований осуществляется в целях установления их соответствия Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, федеральному и республиканскому законодательству. Государственная регистрация уставов муниципальных образований производится Министерством юстиции Республики Хакасия на основании документов, представленных в соответствии со статьей 4 настоящего Закона. Статья 4. Представление уставов муниципальных образований на государственную регистрацию 1. Государственной регистрации подлежат уставы муниципальных образований, принятые представительными органами местного самоуправления либо местным референдумом в установленном законодательством порядке. Устав муниципального образования в двух экземплярах в течение 10 дней со дня его принятия направляется руководителем представительного органа в Министерство юстиции Республики Хакасия. Одновременно с уставом муниципального образования в министерство юстиции представляют следующие документы: - заявление о государственной регистрации устава муниципального образования, подписанное руководителем представительного органа; - решение представительного органа местного самоуправления или местного референдума о принятии устава муниципального образования; - документы, подтверждающие границы территории данного муниципального образования. 2. Устав муниципального образования, направляемый на государственную регистрацию, должен быть пронумерован, прошнурован, заверен подписью руководителя представительного органа, скреплен печатью муниципального образования. 3. Если на государственную регистрацию направляется устав вновь возникшего муниципального образования, то помимо самого устава представляется решение о создании данного муниципального образования. 4. В подтверждении приема документов министерство юстиции выдает заявителю соответствующий документ. 5. В приеме документов, представляемых заявителем на государственную регистрацию, может быть отказано только в случае их несоответствия требованиям настоящего Закона. Статья 5. Требования к содержанию уставов муниципальных образований 1. Устав муниципального образования должен содержать: - наименование муниципального образования; - описание границ и состав территории муниципального образования; - вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; - формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; - структуру и порядок формирования органов местного самоуправления; - наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; - срок полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; - виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; - основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; - порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; - статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения полномочий; - гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; - условия и порядок организации муниципальной службы; - экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; - вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций; - другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Республики Хакасия. Статья 6. Порядок рассмотрения заявлений о государственной регистрации уставов муниципальных образований 1. Министерство юстиции на основе представленных документов осуществляет проверку законности процедуры принятия устава муниципального образования и соответствия его положений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, федеральным и республиканским законам. В этих целях министерство юстиции вправе назначать юридические экспертизы. 2. В месячный срок с момента приема документов министерство юстиции рассматривает заявление и принимает решение о государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования. Решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации принимаются по установленным законом основаниям и оформляются в виде заключения и объявляются распоряжением министерства юстиции. Решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации доводятся до сведения заявителя. В случае принятия решения о государственной регистрации на двух экземплярах устава муниципального образования, представленных заявителем для регистрации, проставляются штамп о государственной регистрации и реквизиты решения о регистрации устава. Один экземпляр устава муниципального образования передается заявителю, другой остается в архиве министерства юстиции. Статья 7. Основание для государственной регистрации уставов муниципальных образований Основанием для государственной регистрации уставов муниципальных образований является соответствие их положений и процедуры их принятия Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Хакасия, законам Российской Федерации и Республики Хакасия. Статья 8. Основания для отказа в государственной регистрации уставов муниципальных образований Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть: - противоречие его Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Хакасия, законам Российской Федерации и законам Республики Хакасия; - расширение своих прав и полномочий за счет других муниципальных образований и органов власти; - если не представлен полный перечень документов, установленных настоящим Законом, либо они содержат недостоверную информацию, либо документы ненадлежащим образом оформлены. Отказ в государственной регистрации устава производится в письменном виде с указанием положений законодательства, которым представленный для государственной регистрации устав противоречит. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования или уклонение от его регистрации могут быть обжалованы в суде. Повторное рассмотрение заявления о государственной регистрации устава муниципального образования министерством юстиции допускается только в случае устранения недостатков, послуживших основанием для отказа, либо признания судом решения министерства юстиции об отказе в государственной регистрации устава не основанным на законе. Статья 9. Отмена государственной регистрации уставов муниципальных образований Решение о государственной регистрации устава муниципального образования может быть отменено в случаях: - признания устава муниципального образования утратившим силу решением представительного органа местного самоуправления либо местным референдумом, принятым в установленном законодательством порядке; - вступления в законную силу решения суда о несоответствии положения устава муниципального образования Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Хакасия, законам Российской Федерации и Республики Хакасия. Статья 10. Порядок государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в уставы муниципальных образований Государственной регистрации подлежат изменения и дополнения уставов муниципальных образований, вносимых в установленном законодательством порядке. Государственная регистрация изменений и дополнений уставов муниципальных образований производится в порядке, предусмотренном для государственной регистрации уставов. Изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального образования, вступают в силу после их официального опубликования и официального опубликования решения о государственной регистрации этих изменений и дополнений. Статья 11. Реестр уставов муниципальных образований, Свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования Реестр - документ, содержащий сведения об уставах муниципальных образований, внесенных в них изменениях и дополнениях, прошедших государственную регистрацию. Ведение Реестра уставов муниципальных образований производится Министерством юстиции Республики Хакасия. В Реестр включаются следующие сведения: полное название зарегистрированного документа с указанием наименования соответствующего муниципального образования; способ его принятия (представительным органом местного самоуправления либо местным референдумом) и реквизиты решения о его принятии; реквизиты решения о его государственной регистрации. Министерство юстиции несет ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра. Свидетельство - документ, подтверждающий государственную регистрацию устава муниципального образования. В свидетельстве о государственной регистрации устава муниципального образования указываются: полное название зарегистрированного документа с указанием наименования соответствующего муниципального образования; способ принятия (представительным органом местного самоуправления либо местным референдумом) и реквизиты решения о его принятии; реквизиты решения о его государственной регистрации. Свидетельство выдается Министерством юстиции Республики Хакасия заявителю после внесения сведений о государственной регистрации в Реестр. Свидетельство выдается бесплатно. Основанием для внесения устава муниципального образования в Реестр и выдачи Свидетельства является решение о государственной регистрации устава, принятое в установленном настоящим Законом порядке. Основанием для исключения устава муниципального образования из Реестра и аннулирования Свидетельства является решение об отмене государственной регистрации устава, принятое в установленном настоящим Законом порядке. Порядок ведения Реестра уставов муниципальных образований и выдачи Свидетельства о государственной регистрации определяются Положением, утвержденным Президиумом Верховного Совета Республики Хакасия в соответствии с настоящим Законом. Статья 12. Официальное опубликование и вступление в силу уставов муниципальных образований Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования. Официальное опубликование устава муниципального образования производится с указанием реквизитов решения о его государственной регистрации. Статья 13. Разрешение споров, связанных с государственной регистрацией уставов муниципальных образований Разрешение споров, связанных с государственной регистрацией уставов муниципальных образований производится в судебном порядке. Граждане и органы местного самоуправления вправе обжаловать решения и действия министерства юстиции (об отказе в приеме документов, предоставляемых на регистрацию, об отказе в регистрации, включении в Реестр и выдаче Свидетельства, об отмене регистрации) в судебном порядке. Статья 14. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н.Штыгашев г. Абакан 20 февраля 1997 года N 1 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|