Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 05.05.2004 № 20 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
ЗАКОН
Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия
(В редакции Законов Республики Хакасия от 30.01.2009 г. N 13-ЗРХ;
от 19.10.2009 г. N 101-ЗРХ; от 03.12.2009 г. N 127-ЗРХ;
от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ; от 15.02.2011 г. N 09-ЗРХ;
от 10.12.2012 г. N 109-ЗРХ; от 12.02.2013 г. N 04-ЗРХ;
от 08.05.2014 г. N 31-ЗРХ; от 08.05.2014 г. N 08-ЗРХ;
от 10.06.2015 № 54-ЗРХ; от 09.03.2016 № 17-ЗРХ; от 07.12.2017 № 87-ЗРХ)
Принят Верховным Советом Республики Хакасия 21 апреля 2004 года Настоящий Закон Республики Хакасия (далее - Закон) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия устанавливает принципы административно-территориального устройства Республики Хакасия, порядок образования, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц, населённых пунктов, установления и изменения их границ, а также закрепляет функции и полномочия органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в решений вопросов административно-территориального устройства. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) административно-территориальное устройство Республики Хакасия - законодательно устанавливаемый порядок территориальной организации Республики Хакасия, представляющий собой систему имеющихся в Республике Хакасия административно-территориальных единиц, в целях обеспечения управляемости территорий и их социально-экономическою развития;
2) административно-территориальная единица - часть территории Республики Хакасия с установленной границей, состоящая из одного или нескольких населённых пунктов, служащая территориальной основой для создания и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления; 3) административный центр - городской или сельский населенный пункт, определенный настоящим Законом, уставом муниципального
образования как место постоянного нахождения органов
государственной власти, органов местного самоуправления; (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
4) населённый пункт – часть территории Республики Хакасия в
установленных границах, имеющая собственное наименование и
административно-территориальный статус, которая служит местом
компактного постоянного (сезонного) проживания людей и в границах
которой расположены жилые дома, хозяйственные строения и отдельные объекты инфраструктуры, необходимые для обеспечения
жизнедеятельности населения; (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
5) городской населенный пункт - населённый пункт, который исходя из численности населения, социально-экономического и культурно-исторического значения отнесён в установленном настоящим Законом порядке к городу или посёлку городского типа; (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ;
от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
6) сельский населенный пункт - населённый пункт, большинство населения которого занято сельскохозяйственным производством. (В редакции Законов Республики Хакасия от 19.10.2009 г. N 101-ЗРХ; от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ;
от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
7) сельсовет - административно-территориальная единица, входящая в состав района, состоящая из одного или нескольких
сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями,
необходимыми для развития и обслуживания данных населенных пунктов, и имеющая единый административный центр; (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
8) район - административно-территориальная единица, объединяющая в территориальном и административном отношении иные административно-территориальные единицы и населенные пункты,
имеющая единый административный центр; (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
9) поселок городского типа (поссовет) - административно-территориальная единица, входящая в состав города
или района, состоящая из одного рабочего, либо дачного, либо
курортного поселка и административно подчиненных ему одного или
нескольких населенных пунктов (при их наличии) вместе с
прилегающими к ним землями; (В редакции Закона Республики Хакасия от 15.02.2011 г. N 09-ЗРХ)
10) город - административно-территориальная единица, состоящая из одного одноимённого населённого пункта – города либо из нескольких
населённых пунктов – одноимённого города и посёлка (посёлков)
городского типа, с численностью населения не менее 10 тысяч
человек, имеющая развитую промышленную, социально-экономическую
инфраструктуру и перспективу дальнейшего экономического развития и роста
численности населения. (Дополнен - Закон Республики Хакасия
от 15.02.2011 г. N 09-ЗРХ; от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
Статья 2. Принципы административно-территориального устройства Республики Хакасия Административно-территориальное устройство Республики Хакасия основывается на следующих принципах: 1) самостоятельное, в пределах собственного ведения, определение административно-территориального устройства и порядка его изменения; 2) соответствие исторически сложившейся системе расселения жителей в Республике Хакасия и устойчивым тенденциям её развития; 3) создание экономических, финансовых и организационных условий
для формирования и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления; 4) содействие рациональному использованию природных и материальных ресурсов, развитию инженерных сетей и коммуникаций, социальной инфраструктуры; 5) обеспечение здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения;
6) обязательность учёта мнения населения в решении вопросов административно-территориального устройства. Статья 3. Правовая основа административно-территориального устройства Правовую основу административно-территориального устройства Республики Хакасия составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Республики Хакасия, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия.
Статья 4. Ономастическая комиссия
В целях упорядочения работы по присвоению наименований населенным пунктам и их переименованию, а также по уточнению
транскрипции их наименований при Правительстве Республики Хакасия создаётся ономастическая комиссия. (В редакции Закона Республики
Хакасия от 15.02.2011 г. N 09-ЗРХ)
Глава II. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Статья 5. Полномочия Верховного Совета Республики Хакасия по вопросам административно-территориального устройства
Республики Хакасия (В редакции Закона Республики Хакасия
от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
1. К полномочиям Верховного Совета Республики Хакасия относится:
(В редакции Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
1) образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц и населённых пунктов Республики Хакасия; (В редакции Закона Республики Хакасия
от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
2) отнесение населённых пунктов к категории городских населённых пунктов и сельских населённых пунктов; (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ) 3) установление и изменение границ административно-территориальных единиц в Республике Хакасия; (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
4) включение населённых пунктов в состав городов, районов, поселков городского типа (поссоветов), сельсоветов; (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
5) установление и перенесение административных центров;
6) определение и изменение административно-территориального статуса
населённого пункта; (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
7) рассмотрение предложений о присвоении наименований, административно-территориальным единицам, населенным пунктам, их
переименовании, а также о присвоении им имен в соответствии с
действующим законодательством; (В редакции Законов Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ; от 15.02.2011 г. N 09-ЗРХ)
7-1) утверждение Реестра административно-территориальных единиц Республики Хакасия и Реестра населенных пунктов Республики Хакасия;
(Дополнен - Закон Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
8) иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия
от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
2. Верховный Совет Республики Хакасия принимает по вопросам административно-территориального устройства, указанным в пункте 71
части 1 настоящей статьи, законы Республики Хакасия, по иным
вопросам административно-территориального устройства –
постановления Верховного Совета Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ) Статья 6. Полномочия Правительства Республики Хакасия в регулировании вопросов административно-территориального устройства Республики Хакасия
К полномочиям Правительства Республики Хакасия относятся:
1) разработка проектов законов и иных нормативных правовых
актов Республики Хакасия по вопросам
административно-территориального устройства Республики Хакасия;
2) разработка описания границы Республики Хакасия;
3) первичный учет административно-территориальных единиц и
населенных пунктов;
4) иные полномочия в соответствии с законодательством
Республики Хакасия.
(Статья в редакции Закона Республики Хакасия
от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства
К полномочиям органов местного самоуправления относятся:
1) разработка и внесение в Верховный Совет Республики Хакасия предложений о присвоении наименований
административно-территориальным единицам, населенным пунктам, их
переименовании, а также о присвоении им имен; (В редакции Законов Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ;
от 15.02.2011 г. N 09-ЗРХ)
2) (Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
3) решение иных вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Республики Хакасия. Глава III. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Статья 8. Территория Республики Хакасия. Система административно-территориального устройства (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
1. Территория Республики Хакасия является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации, в пределах которой осуществляют свои полномочия органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Хакасия, их структурные подразделения и должностные лица. В границы Республики Хакасия включаются территории, находящиеся в составе Республики Хакасия на момент образования Республики Хакасия.
2. Официальным документом, закрепляющим границы Республики Хакасия, является описание границы Республики Хакасия, утверждаемое
законом Республики Хакасия. Описание границ Республики Хакасия содержит картографические материалы, согласованные с граничащими субъектами Российской Федерации, заверяемые подписью Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия
и утверждаемые Советом Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации. (В редакции Законов Республики Хакасия
от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ; от 15.02.2011 г. N 09-ЗРХ)
3. Изменение границы Республики Хакасия с другими субъектами Российской Федерации возможно только по взаимному соглашению заинтересованных субъектов Российской Федерации при наличии соответствующих решений, принятых на референдумах этих субъектов. 4. Изменения административно-территориального устройства Республики Хакасия производятся в соответствии с Конституцией
Республики Хакасия, настоящим Законом и отражаются в описании
границы Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия
от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
5. Систему административно-территориального устройства Республики Хакасия составляет совокупность
административно-территориальных единиц, включающих в себя
населенные пункты. (В редакции Закона Республики Хакасия
от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
Статья 9. Столица Республики Хакасия
Столицей Республики Хакасия является город Абакан. Статус столицы устанавливается законом Республики Хакасия.
Глава 4. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ,
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И УПРАЗДНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ,
УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ.
УЧЁТ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ
И НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ (В редакции Закона
Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
Статья 10. Общие критерии образования и преобразования административно-территориальных единиц (В редакции Закона
Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
1. При образовании сельсоветов, как административно-территориальных единиц, учитывается наличие крупного сельского населённого пункта или группы соседствующих небольших населённых пунктов, тяготеющих к этому крупному сельскому населённому пункту, как к административному, хозяйственному, торговому и культурно-бытовому центру, также учитывается транспортная доступность такого населённого пункта, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг местному населению. 2. При образовании районов учитывается сложившееся на данной территории сочетание сельскохозяйственного и иного производства, обслуживающего потребности сельского хозяйства и населения, тяготение сельских и городских населенных пунктов к определённому центру, а также транспортная доступность, состояние путей сообщения и средств связи между населёнными пунктами, численность населения, общий экономический и финансовый потенциал территории, достаточный
для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры. (В редакции Закона Республики Хакасия
от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
3. При образовании поселков городского типа (рабочих, дачных, курортных поселков) должны учитываться наличие производственного или социально-культурного объекта, при котором формировался данный населённый пункт, либо его использование в качестве места сезонного
отдыха, а так же численность и характер занятости населения. (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ;
от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
4. При образовании городов учитываются численность и характер занятости населения, хозяйственное, социально-культурное и историческое значение данного населённого пункта, его влияние на социально-экономическое развитие прилегающих территорий. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
5. В тех случаях, когда населённые пункты фактически слились между собой, они могут быть объединены в единый населённый пункт. Статья 11. Категории и административно-территориальный статус
населённых пунктов (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
1. Населённые пункты относятся к следующим категориям:
1) городские населённые пункты;
2) сельские населённые пункты.
(Часть в редакции Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
1-1. Городские населённые пункты могут иметь следующий административно-
территориальный статус:
1) город;
2) посёлок городского типа (рабочий, дачный, курортный).
(Часть дополнена - Закон Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
1-2. Сельские населённые пункты могут иметь следующий административно-
территориальный статус:
1) посёлок;
2) село;
3) деревня;
4) аал;
5) хутор;
6) посёлок станции.
(Часть дополнена - Закон Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
2. Отнесение населённых пунктов к категории городских населённых пунктов либо сельских населённых пунктов», слова осуществляется
постановлением Верховного Совета Республики Хакасия по ходатайству соответствующих представительных органов муниципальных образований.
(В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ;
от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
3. Административно-территориальный статус населённого пункта
определяется либо изменяется постановлением Верховного Совета
Республики Хакасия по ходатайству представительного органа
муниципального образования. (В редакции Закона Республики Хакасия
от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
4. К категории городов могут быть отнесены населённые пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше 10 тысяч человек. В отдельных случаях к городам могут быть отнесены населённые пункты с численностью населения менее 50 тысяч человек,
имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения. (В редакции Закона Республики Хакасия
от 15.02.2011 г. N 09-ЗРХ; от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
5. К рабочим посёлкам могут быть отнесены населённые пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек и с долей занятых вне сельского хозяйства не менее 85 процентов. В отдельных случаях к категории рабочих посёлков могут быть отнесены населённые пункты с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
6. К курортным посёлкам могут быть отнесены населённые пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью на селения не менее 2 тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в
эти посёлки составляет не менее 50 процентов от численности постоянного населения. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
7. К дачным посёлкам могут быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых является обслуживание
населения города в качестве санаторных пунктов или мест летнего
отдыха.(Дополнена - Закон Республики Хакасия
от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ; от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
8. Населённый пункт, в котором большинство населения занято
сельскохозяйственным производством, относится к категории сельских
населённых пунктов. При отнесении населённого пункта к сельским
населённым пунктам учитываются также местные национальные и
исторические традиции.
(Часть дополнена - Закон Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
Статья 12. Установление и изменение границ административно-территориальных единиц 1. Установление и изменение границ административно-территориальных единиц производится Верховным Советом Республики Хакасия по ходатайству представительных органов
соответствующих муниципальных образований. (В редакции Закона
Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
При несогласии одного из них Верховным Советом Республики Хакасия образуется согласительная комиссия на паритетных началах из
представителей территорий муниципальных образований и Верховного Совета Республики Хакасия с привлечением специалистов.
2. В случае, если комиссия не пришла к согласованному решению, решение принимается Верховным Советом Республики Хакасия. (В
редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
Статья 13. Образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц, установление и перенесение
административных центров (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
1. Образованием административно-территориальной единицы Республики Хакасия признается возникновение на территории Республики Хакасия новой административно-территориальной единицы, не существовавшей ранее. Образование административно-территориальной единицы Республики Хакасия может быть следствием преобразования административно-территориальных единиц Республики Хакасия. 2. Упразднение административно-территориальной единицы Республики
Хакасия производится только в случае упразднения населённого пункта
(всех населённых пунктов), из которого (которых) она состоит, за
исключением случаев упразднения административно-территориальной
единицы Республики Хакасия в результате преобразования
административно-территориальных единиц Республики Хакасия.
Упразднение административно-территориальной единицы Республики
Хакасия может быть следствием её преобразования в форме слияния,
присоединения, разделения.
(Часть в редакции Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
3. Образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц, установление и перенесение
административных центров производится постановлением Верховного Совета Республики Хакасия по ходатайству представительных органов муниципальных образований. (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
Статья 13-1. Образование нового населённого пункта
1. Новый населённый пункт может быть образован в случае, если в
границах соответствующего муниципального образования на территории, не являющейся населённым пунктом, возникло место компактного
постоянного (сезонного) проживания граждан, в границах которого
расположены жилые дома, хозяйственные строения и отдельные объекты
инфраструктуры, необходимые для обеспечения жизнедеятельности
населения.
Образование нового населённого пункта может быть также следствием
преобразования существующих населённых пунктов в форме слияния и
разделения.
2. С инициативой об образовании нового населённого пункта могут
выступать Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства
Республики Хакасия, либо представительный орган поселения в случае
образования нового населённого пункта на территории поселения, либо
представительный орган муниципального района в случае образования
нового населённого пункта на межселённой территории, либо
представительный орган городского округа в случае образования
нового населённого пункта на территории городского округа (далее – субъект, выступивший с инициативой).
3. Образование нового населённого пункта на территории, не
являющейся населённым пунктом, осуществляется с согласия большинства населения, проживающего на территории образуемого
населённого пункта, выраженного путём голосования на сходе граждан,
обладающих избирательным правом. Сход граждан может созываться субъектом, выступившим с инициативой, самостоятельно либо группой
граждан, проживающих на территории образуемого населённого пункта,
составляющей не менее чем одну треть всех жителей указанной
территории, обладающих избирательным правом. Сход граждан
правомочен при участии в нём более половины жителей указанной территории.
В решении схода граждан об образовании нового населённого пункта
должны содержаться предложения о наименовании, категории, об
административно-территориальном статусе нового населённого пункта,
о принадлежности его к административно-территориальной единице.
4. При образовании нового населённого пункта должны быть соблюдены
следующие требования:
1) территория нового населённого пункта должна входить в состав
территории соответствующей административно-территориальной единицы;
2) граница нового населённого пункта не может пересекать границу
административно-территориальной единицы;
3) граница нового населённого пункта не может пересекать границу
другого населённого пункта;
4) территория нового населённого пункта не может находиться внутри
территории другого населённого пункта.
5. Инициатива об образовании нового населённого пункта вместе с
решением схода граждан, указанным в части 3 настоящей статьи,
описанием границ нового населённого пункта и выкопировкой карты
территории административно-территориальной единицы с обозначением
границ нового населённого пункта направляется субъектом,
выступившим с инициативой, главе поселения в случае образования нового населённого пункта на территории поселения, главе
муниципального района в случае образования нового населённого
пункта на межселённой территории или главе городского округа в
случае образования нового населённого пункта на территории городского округа (далее – глава муниципального образования).
В случае, если субъектом, выступившим с инициативой, является Глава
Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия,
глава соответствующего муниципального образования после поступления
к нему инициативы об образовании нового населённого пункта
организует работу по учёту мнения населения, выраженного
представительным органом указанного муниципального образования.
6. После поступления к главе муниципального образования инициативы
об образовании нового населённого пункта он организует работу по
составлению сметы расходов, необходимых для образования нового
населённого пункта, с указанием источников их финансирования.
Порядок составления сметы расходов, необходимых для образования
нового населённого пункта, с указанием источников их финансирования
устанавливается Правительством Республики Хакасия.
7. Глава муниципального образования направляет в Правительство
Республики Хакасия документы, указанные в частях 3, 5 и 6 настоящей
статьи, в срок не позднее трёх месяцев со дня поступления к нему
документов, указанных в части 5 настоящей статьи.
8. Правительство Республики Хакасия на основании документов,
представленных главой муниципального образования в соответствии с частью 7 настоящей статьи, в течение двух месяцев со дня их
поступления готовит заключение, в котором выражает одобрение или
неодобрение инициативы об образовании нового населённого пункта.
Заключение Правительства Республики Хакасия направляется главе
муниципального образования. Заключение Правительства Республики
Хакасия не требуется, если с инициативой об образовании нового
населённого пункта выступил Глава Республики Хакасия – Председатель
Правительства Республики Хакасия.
Отрицательное заключение Правительства Республики Хакасия не
является препятствием для дальнейшего рассмотрения вопроса об образовании
нового населённого пункта.
9. Глава муниципального образования после рассмотрения документов,
указанных в частях 3, 5, 6 и 8 настоящей статьи, направляет их
субъекту, выступившему с инициативой, в срок не позднее одного
месяца со дня получения заключения Правительства Республики
Хакасия.
10. Субъект, выступивший с инициативой, вправе принять решение о
внесении в Верховный Совет Республики Хакасия предложения об
образовании нового населённого пункта. Вместе с предложением об образовании нового населённого пункта в Верховный Совет Республики Хакасия должны быть представлены документы, указанные в статье 18
настоящего Закона.
11. Присвоение наименования новому населённому пункту
осуществляется после принятия постановления Верховного Совета
Республики Хакасия об образовании нового населённого пункта в
порядке, установленном Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов», и в
соответствии со статьёй 14 настоящего Закона. 12. Сведения о вновь образованном населённом пункте подлежат учёту
в соответствии со статьёй 19 настоящего Закона.
(Статья дополнена - Закон Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
Статья 13-2. Упразднение населённого пункта
1. Населённый пункт может быть упразднён, если на его территории не
проживает ни одного жителя в течение не менее трёх лет ко дню
внесения в Верховный Совет Республики Хакасия проекта постановления
об упразднении населенного пункта и отсутствуют жилые дома,
хозяйственные строения и объекты инфраструктуры, а также в случае
преобразования населённых пунктов.
2. Для установления факта отсутствия постоянно проживающих жителей
не менее трёх лет и жилых домов, хозяйственных строений и объектов
инфраструктуры на территории населённого пункта главой поселения (в случае упразднения населённого пункта, не являющегося единственным в составе поселения) либо главой муниципального района (в случае
упразднения населённого пункта на межселённой территории или
населённого пункта, являющегося единственным в составе находящегося
на территории муниципального района поселения), в границах которого
находится данный населённый пункт, создаётся комиссия, которая
составляет акт, отражающий указанный факт и содержащий
мотивированные выводы о том, что в ближайшие десять лет нет
оснований для восстановления упраздняемого населённого пункта.
3. Упразднение населённого пункта может быть следствием его
преобразования в форме слияния, присоединения, разделения.
4. Упразднение населенных пунктов осуществляется постановлением
Верховного Совета Республики Хакасия.
После вступления в силу постановления Верховного Совета Республики
Хакасия об упразднении населённого пункта сведения о данном
населённом пункте исключаются из Реестра населённых пунктов
Республики Хакасия в соответствии со статьёй 19 настоящего Закона.
(Статья дополнена - Закон Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
Статья 14. Присвоение наименований административно-территориальным единицам, населенным пунктам или их
переименование (В редакции Закона Республики Хакасия от 15.02.2011 г. N 09-ЗРХ)
1. Присвоение наименований административно-территориальным единицам или их переименование производится с учётом географических, национальных и других местных традиций в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Хакасия от 15.02.2011 г. N 09-ЗРХ)
2. При присвоении наименований административно-территориальным единицам или их переименовании не допускается присвоение уже имеющихся в Республике Хакасия наименований. (В редакции Закона
Республики Хакасия от 15.02.2011 г. N 09-ЗРХ)
3. Предложения о присвоении наименований административно -территориальным органами государственной власти Российской
Федерации, единицам или их переименовании могут вноситься органами государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.05.2014 г. N 31-ЗРХ; от 08.05.2014 г. N 08-ЗРХ)
Предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицам или их переименовании
направляются в Верховный Совет Республики Хакасия в порядке, установленном федеральным законом.
3-1. В случае получения предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам, населенным пункта или об
их переименовании Верховный Совет Республики Хакасия информирует
население соответствующих территорий о необходимых затратах на
присвоение наименований административно-территориальным единицам,
населенным пунктам или на их переименование и выявляет мнение
населения об указанных предложениях в соответствии с Законом
Республики Хакасия "О порядке рассмотрения предложений о присвоении
наименований географическим объектам или о переименовании
географических объектов, информирования населения о необходимых
затратах и выявления мнения населения об указанных предложениях в
Республике Хакасия".(Дополнена - Закон Республики Хакасия
от 08.05.2014 г. N 08-ЗРХ)
(Часть в редакции Закона Республики Хакасия
от 15.02.2011 г. N 09-ЗРХ)
3-1. В случае получения предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам, населенным пункта или об
их переименовании Верховный Совет Республики Хакасия информирует
население соответствующих территорий о необходимых затратах на
присвоение наименований административно-территориальным единицам,
населенным пунктам или на их переименование и выявляет мнение
населения об указанных предложениях в соответствии с Законом
Республики Хакасия "О порядке рассмотрения предложений о присвоении
наименований географическим объектам или о переименовании
географических объектов, информирования населения о необходимых
затратах и выявления мнения населения об указанных предложениях в
Республике Хакасия".(Дополнена - Закон Республики Хакасия
от 08.05.2014 г. N 08-ЗРХ)
4. При объединении населённых пунктов за укрупнённым населённым пунктом сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населённого пункта, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция, с тем чтобы наименование этого объекта совпадало с наименованием населённого пункта. Статья 15. (Утратила силу - Закон Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
Статья 16. Право внесения предложений по вопросам административно-территориального устройства на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия 1. Право внесения предложений по вопросам административно-территориального устройства на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия принадлежит представительным органам муниципальных образований, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ;
от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
2. Предложения соответствующих представительных органов муниципальных образований и Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия по вопросам административно-территориального устройства подлежат обязательному рассмотрению Верховным Советом Республики
Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ;
от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
Статья 17. Обязательность выявления мнения населения по вопросам предлагаемых преобразований административно-территориального устройства 1. По вопросам предлагаемых преобразований, предусмотренных настоящим Законом, в обязательном порядке выявляется мнение населения, которого эти преобразования касаются.
Выявление мнения населения соответствующих территорий осуществляется на собраниях (сходах), конференциях граждан или местных референдумах. 2. Результаты собраний (сходов), конференций, местных референдумов по вопросам предлагаемых преобразований направляются в
представительный орган муниципального образования, к ведению которого относится принятие решений поданным вопросам. (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
Статья 18. Перечень документов и материалов, представляемых в Верховный Совет Республики Хакасия по вопросам административно-территориального устройства 1. Для рассмотрения вопросов административно-территориального устройства, за исключением вопросов, предусмотренных статьёй 19 настоящего
Закона, Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия, представительные органы муниципальных образований представляют в Верховный Совет Республики Хакасия следующие документы и материалы: (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.05.2014 г. N 31-ЗРХ;
от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
1) в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия решения представительных органов муниципальных образований, либо выраженного представительным органом муниципального образования
территории которых затрагиваются предлагаемыми преобразованиями;
(В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
(В редакции Закона Республики Хакасия от 08.05.2014 г. N 31-ЗРХ) (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
2) пояснительную записку, содержащую развёрнутое обоснование необходимости предлагаемого преобразования, исходя из установленных
принципов и критериев изменений территориального устройства, перспектив развития системы расселения, с указанием органов, организаций и должностных лиц, с которыми согласован проект, с
кратким изложением разногласий и мотивированным мнением о них; (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
3) выкопировку карты с обозначением границ территорий с учётом предлагаемых преобразований; 4) смету расходов, необходимых для проведения предлагаемого преобразования, с указанием источников их финансирования в соответствии с
порядком, установленным Правительством Республики Хакасия; (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.05.2014 г. N 08-ЗРХ;
от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
5) результаты мнения населения о предлагаемом преобразовании, выявленного на собраниях (сходах), конференциях граждан или посредством проведения местного референдума либо выраженного представительным органом муниципального образования; (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.05.2014 г. N 08-ЗРХ)
6) заключение Правительства Республики Хакасия о предлагаемых преобразованиях, подготовленное в соответствии с порядком,
утвержденным Правительством Республики Хакасия; (В редакции Закона
Республики Хакасия от 09.03.2016 № 17-ЗРХ)
7) проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия. (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 15.02.2011 г. N 09-ЗРХ)
(В редакции Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
2. Пояснительная записка, указанная в настоящей статье, подписывается главой муниципального образования, территория которого затрагивается предполагаемыми преобразованиями.
3. Выкопировка карты должна иметь масштаб и условные обозначения. Карта заверяется главой соответствующего муниципального образования. Подпись главы муниципального образования скрепляется печатью. 4. При образовании населенного пункта в пояснительной записке дополнительно указываются местоположение населенного пункта
(расстояние до административного центра административно-территориальной единицы, ближайшей железнодорожной
станции, почтового отделения), причины его образования, численность
населения и его состав по преобладающему роду занятий, предлагаемое
наименование населенного пункта, в том числе его написание на
государственных языках Республики Хакасия (русском и хакасском), и
обоснование этого наименования, а также прилагается описание границ
образуемого населенного пункта. (Дополнена - Закон Республики
Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ) (В редакции Закона Республики
Хакасия от 10.12.2012 г. N 109-ЗРХ)
5. При упразднении населенного пункта к документам, указанным в
части 1 настоящей статьи, прилагается акт, отражающий факт
отсутствия в населённом пункте жителей, жилых домов, хозяйственных строений
и объектов инфраструктуры и содержащий мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления населенного пункта.
(Дополнена - Закон Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
(В редакции Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
Статья 19. Учет административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Хакасия (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
1. Административно-территориальные единицы и населенные пункты Республики Хакасия подлежат учету в реестрах
административно-территориальных единиц и населенных пунктов
Республики Хакасия согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Закону.
(В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
2. Учёту подлежат все административно-территориальные единицы и населённые пункты, имеющие закреплённую за ними территорию и постоянно проживающее в них население. (В редакции Закона
Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
3. Населенные пункты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения и являющиеся объектами служебного назначения в соответствующей отрасли экономики (железнодорожные будки, дома
лесников, бакенщиков, полевые станы и тому подобное), а также одиночные дома находятся в ведении муниципальных образований, с которыми указанные населенные пункты связаны в административном, производственном или территориальном отношениях. (В редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ)
4. Для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Реестр
административно-территориальных единиц Республики Хакасия или в
Реестр населённых пунктов Республики Хакасия субъекты права,
указанные в статье 16 настоящего Закона, представляют в Верховный Совет Республики Хакасия:
1) документы, подтверждающие факт образования, преобразования либо
упразднения административно-территориальной единицы, населённого пункта;
2) копию решения о присвоении административно-территориальной единице,
населённому пункту наименования либо об их переименовании, заверенную в
установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) проект закона Республики Хакасия и иные документы, необходимые для
внесения проекта закона Республики Хакасия в Верховный Совет Республики Хакасия
в соответствии с Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия (Часть в редакции Закона Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 59-ЗРХ;
от 10.06.2015 № 54-ЗРХ)
5.(Утратила силу - Закон Республики Хакасия от 15.02.2011 г. N 09-ЗРХ)
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его
официального опубликования. Статья 21. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Республики Хакасия Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими
силу:
Закон Республики Хакасия от 21 мая 1996 года N 58 "Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия" ("Хакасия", 1996, 25 июня, N 118);
Закон Республики Хакасия от 10 февраля 2003 года N 9 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Хакасия "Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия", "Вестник Хакасии", 2003, N 13).
Председатель Правительства
Республики Хакасия А. Лебедь г. Абакан
5 мая 2004 года
N 20
Приложение 1 к Закону Республики Хакасия
"Об административно-территориальном
устройстве Республики Хакасия"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|