Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 21.05.1996 № 58РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 05.05.2004 г. N 20 Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 9) Настоящий Закон Республики Хакасия (далее - Закон) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, федеральными законами устанавливает принципы административно-территориального устройства Республики Хакасия (далее - республика), порядок образования, объединения, преобразования или упразднения населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, установление и изменение границ территорий, административных центров, а также закрепляет функции и полномочия органов государственной власти республики и местного самоуправления в решении вопросов административно-территориального устройства. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 9) Глава I. Общие сведения Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе 1. Административно-территориальное устройство Республики Хакасия - законодательно устанавливаемый порядок территориальной организации республики, представляющее собой систему имеющихся в республике административно-территориальных единиц, в целях обеспечения управляемости территорий и их социально-экономического развития. 2. Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорий, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет, и выборные органы местного самоуправления. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 9) 3. Административно-территориальная единица - часть территории Республики Хакасия с установленной границей, состоящая из одного или нескольких населенных пунктов (город республиканского значения, район, город районного значения, сельсовет, поссовет). 4. Населенный пункт - часть территории Республики Хакасия в установленных границах, на которой имеется сосредоточенная застройка, служащая местом постоянного (в том числе сезонного) проживания людей, имеющая собственное наименование и статус. 5. Городское поселение - населенный пункт, который, исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей, отнесен в установленном настоящем Законом порядке к категории городов, рабочих, курортных поселков (далее - поселки городского типа). 6. Сельское поселение - населенный пункт (село, деревня, аал), большинство населения которого занято сельскохозяйственным производством. К категории сельских поселений относятся также расположенные в сельской местности небольшие населенные пункты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные разъезды, дома лесников, полевые станы и другие селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, теплостанции и т.д.). Временный населенный пункт - населенный пункт, возникший в связи со строительством крупного производственного объекта. 7. Город районного значения, сельсовет, поссовет - административно - территориальная единица, которая своими фиксированными границами охватывает одно или несколько поселений вместе с прилегающими к ним и другими исторически (традиционно) принадлежащими им землями. 8. Район (аймах) - административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах несколько сельсоветов, поссоветов, города районного значения. 9. Национальные территориальные единицы - национальные районы, национальные сельсоветы, поссоветы с установленной границей в местах компактного проживания коренного населения с целью обеспечения развития культуры, языка и иных национальных особенностей. 10. Административно-территориальный центр - городской или сельский населенный пункт, определенный настоящим Законом или Уставом муниципального образования как место постоянного нахождения соответствующих органов государственного управления, местного самоуправления. Статья 2. Принципы административно-территориального устройства Республики Хакасия Административно-территориальное устройство Республики Хакасия основывается на следующих принципах: а) учет исторических, природно-географических, национальных и других условий расселения жителей на территории республики; б) обеспечение целостности территории Республики Хакасия; в) обеспечение экономических и организационных условий для эффективной деятельности органов местного самоуправления и осуществления функций государственного управления; г) рационально использование экономического потенциала территории, развитие ее социальной инфраструктуры; д) развитие национальных культур, сохранение культурно-бытовых традиций. Статья 3. Административно-территориальные образования в Республике Хакасия 1. В состав Республики Хакасия входят территории муниципальных образований, в границах которых осуществляется местное самоуправление. 2. В границах территорий муниципального образования могут находиться другие муниципальные образования. 3. Отдельные полномочия органов государственной власти Республики Хакасия на территории муниципальных образований могут исполняться органами местного самоуправления. Статья 4. Ономастическая комиссия В целях упорядочения работы по наименованию и переименованию муниципальных образований, населенных пунктов, уточнению транскрипции их названий при Правительстве Республики Хакасия создается Ономастическая комиссия на общественных началах. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 9) Глава II. Административно-территориальное устройство Республики Хакасия Статья 5. Территория Республики Хакасия 1. Территория Республики Хакасия едина и является составной частью территории Российской Федерации. В границы Республики Хакасия включаются территории, находящиеся в составе Республики Хакасия на момент образования Республики Хакасия. 2. Официальным документом, закрепляющим границы Республики Хакасия, является описание границ Республики Хакасия, содержащее картографические материалы, согласованные с граничащими субъектами Российской Федерации, заверяемые подписью Председателя Правительства Республики Хакасия и утверждаемые Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Изменение границы Республики Хакасия с другими субъектами Российской Федерации возможно только по взаимному соглашению заинтересованных субъектов Российской Федерации при наличии соответствующих решений, принятых на референдумах этих субъектов. 4. В составе Республики Хакасия находятся следующие территории: города - Абакан, Абаза, Саяногорск, Сорск, Черногорск; районы: Алтайский - административный центр с. Белый Яр; Аскизский - административный центр с. Аскиз; Бейский - административный центр с. Бея; Боградский - административный центр с. Боград; Орджоникидзевский - административный центр п. Копьево; Таштыпский - административный центр с. Таштып; Усть-Абаканский - административный центр п. Усть-Абакан; Ширинский - административный центр п. Шира. (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 9) 5. Изменения в административно-территориальном устройстве республики производятся в соответствии с Конституцией Республики Хакасия, настоящим Законом и отражаются в описании границ. Статья 6. Столица Республики Хакасия Столицей Республики Хакасия является город Абакан. Статус столицы устанавливается законом Республики Хакасия. Глава III. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства Республики Хакасия Статья 7. Общие критерии образования и преобразования территорий административно-территориальных единиц 1. При образовании сельсоветов, как административно-территориальных единиц, учитывается наличие крупного сельского населенного пункта или группы соседствующих небольших пунктов, тяготеющих к этому крупному сельскому населенному пункту, как к административному, хозяйственному, торговому и культурно-бытовому центру, также учитывается транспортная доступность такого населенного пункта, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых социально-культурных услуг местному населению. 2. При образовании районов учитывается сложившееся на данной территории сочетание сельскохозяйственного и иного производства, обслуживающего потребности сельского хозяйства и населения, тяготение сельских и городских поселений к определенному центру, состояние путей сообщения и средств связи между населенными пунктами, численность населения, общий экономический и финансовый потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры. 3. При отнесении населенных пунктов к категории поселков городского типа должны учитываться наличие производственного или социально-культурного объекта, при которых формировался данный населенный пункт, либо его использование в качестве места сезонного отдыха, а также численность и характер занятости населения. 4. При отнесении населенных пунктов к категории городов районного, республиканского значения учитываются численность и характер занятости населения, хозяйственное, социально-культурное и историческое значение данного населенного пункта, его влияние на социально-экономическое развитие прилегающих территорий. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 9) Статья 8. Отнесение населенных пунктов к категории городов республиканского и районного значения, а также поселков городского типа, национальных населенных пунктов 1. Населенные пункты, находящиеся на территории республики, делятся на городские и сельские. К городским населенным пунктам относятся города республиканского и районного значения, поселки городского типа, к сельским - все остальные населенные пункты. 2. Отнесение населенных пунктов к категории городов республиканского и районного значения производится Верховным Советом Республики Хакасия по ходатайству представительных органов местного самоуправления городов, районов. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 9) 3. Отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа, а также их упразднение или преобразование в сельские населенные пункты производится Верховным Советом Республики Хакасия по ходатайству представительных органов местного самоуправления городов и районов. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 9) 4. К категории городов республиканского значения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тыс. человек. В отдельных случаях к категории городов республиканского значения могут быть отнесены населенные пункты с численность населения и менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшему экономического развития и роста численности населения. 5. К категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты, являющие промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 15 тысяч человек и с долей занятых вне сельского хозяйства не менее 70 процентов самодеятельного населения. 6. К категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек и с долей занятых вне сельского хозяйства не менее 70 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения. 7. К категории курортных поселков могут быть отнесены населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее 50 процентов постоянного населения. 8. К категории национальных могут быть отнесены районы, сельсоветы, поссоветы в местах компактного проживания коренного населения в целях обеспечения развития культуры, языка и иных национальных особенностей. Статья 9. Установление и изменение границ административно-территориальных единиц, муниципальных образований и населенных пунктов Установление и изменение границ районов, городов республиканского значения производится Верховным Советом Республики Хакасия по представлению представительных органов соответствующих муниципальных образований. При несогласии одного из них Верховным Советом Республики Хакасия образуется согласительная комиссия на паритетных началах из представителей территорий муниципальных образований и Верховного Совета Республики Хакасия с привлечением специалистов. В случае, если комиссия не пришла к согласованному решению, решение принимается Верховным Советом Республики Хакасия. Статья 10. Образование и упразднение административно-территориальных единиц, установление и перенесение административно-территориальных центров 1. Образование и упразднение административно-территориальных единиц, установление и перенесение административно-территориальных центров производится Верховным Советом Республики Хакасия по ходатайству представительных органов районов, городов республиканского значения. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 9) Статья 11. Образование национального района, национального сельсовета, поссовета и изменение их статуса Образование национального района, национального сельсовета, поссовета и изменение их статуса производится в порядке, предусмотренном настоящим Законом для образования и упразднения административных-территориальных единиц, с учетом воли большинства населения этих территорий, выраженной на местном референдуме и при соблюдении требований законодательства Российской Федерации о защите прав и интересов национальных, этнических меньшинств и малочисленных народов. Статья 12. Наименование, переименование административно-территориальных единиц 1. Наименование, переименование административно-территориальных единиц производится с учетом географических, национальных и других местных традиций. 2. При наименовании, переименовании административно-территориальных единиц не допускается присвоение уже имеющихся в Республике Хакасия наименований. 3. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицам направляются в Верховный Совет Республики Хакасия в порядке, установленном федеральным законом. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 9) Статья 12.1. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов 1. Наименование или переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов и присвоение им имен заслуженных людей Российской Федерации и Республики Хакасия производится представительными органами местного самоуправления. 2. Присвоение имен заслуженных людей Российской Федерации и Республики Хакасия может производиться только посмертно, лишь в исключительных случаях, в целях увековечения памяти выдающихся государственных и общественных деятелей, защитников Родины, героев труда, деятелей науки и культуры по ходатайствам государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, граждан с согласия родственников этих заслуженных людей. (Статья дополнена - Закон Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 9) Статья 13. Право внесения предложений по вопросам административно-территориального устройства на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия 1. Право внесения на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия предложений по вопросам административно - территориального устройства принадлежит представительным органам сельсоветов, поссоветов районов, городов районного и республиканского значения, Правительству Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 9) 2. Предложения соответствующих представительных органов местного самоуправления и населения по вопросам административно-территориального устройства подлежит обязательному рассмотрению Верховным Советом Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 9) Статья 14. Обязательность выявления мнения населения по вопросам предлагаемых преобразований административно-территориального устройства 1. По вопросам предлагаемых преобразований, предусмотренных настоящим Законом, в обязательном порядке выявляется мнение населения, которого эти преобразования касаются. Выявление мнения населения соответствующих территорий осуществляется на собраниях (сходах), конференциях жителей или местных референдумах. 2. Результаты сходов, конференций и референдумов по вопросам предлагаемых преобразований доводятся до сведения представительного органа района, города республиканского значения, сельсовета, поссовета, к ведению которых относятся принятие решений по данным вопросам. Статья 15. Перечень документов и материалов, представляемых в Верховный Совет Республики Хакасия по вопросам административно-территориального устройства 1. Для рассмотрения вопросов административно-территориального устройства органы, имеющие право внесения предложений по вопросам административно-территориального устройства, представляют в Верховный Совет Республики Хакасия следующие документы и материалы: решения представительных органов района, города республиканского значения, сельсовета, поссовета, территории которых затрагиваются прилагаемыми преобразованиями; пояснительную записку, содержащую развернутое обоснование необходимости предлагаемого преобразования, исходя из установленных принципов и критериев изменений территориального устройства, перспектив развития системы расселения, экономического и социального развития территории, улучшения среды обитания населения, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы и совершенствования организации местного самоуправления; схематическую карту предлагаемых преобразований; смету расходов, необходимых для проведения предлагаемого преобразования с указанием источников их покрытия; результаты мнения населения о предлагаемом преобразовании, выявленного на собраниях (сходах) граждан, конференциях или посредством референдума; заключения соответствующих представительных органов районов, городов республиканского значения на ходатайства представительных органов местного самоуправления сельсовета, поссовета, города районного значения, территории которых затрагиваются предлагаемыми преобразованиями; заключение Правительства Республики Хакасия о предлагаемых преобразованиях. Пояснительная записка, указанная в настоящей статье, подписывается главой муниципального образования, территория которого затрагивается предлагаемыми преобразованиями. Схематическая карта предлагаемых преобразований должна иметь масштаб и условные обозначения. Карта заверяется главой соответствующего муниципального образования. Подпись главы муниципального образования скрепляется печатью. (Статья в редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 9) Статья 16. Учет и регистрация муниципальных образований и населенных пунктов 1. Учет и регистрация муниципальных образований и населенных пунктов, а также регистрация вновь возникших муниципальных образований, населенных пунктов осуществляются Правительством Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 9) 2. Учету и регистрации подлежат все населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население. 3. Небольшие населенные пункты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки лесников, бакенщиков, полевые станы и другие селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и т.д.), а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные пункты и числятся за теми муниципальными образованиями, с которыми они связаны в административном или территориальном отношении. 4. Регистрация вновь возникших муниципальных образований, населенных пунктов производится по ходатайству представительных органов городов республиканского значения и районов. В ходатайстве о регистрации вновь возникших населенных пунктов указываются: месторасположение населенного пункта (расстояние до центра округа, района, ближайшей железнодорожной станции, почтового отделения); причины его возникновения; когда и кем отведено место для населенного пункта и утвержден план его застройки; количество населения и его состав по преобладающему роду занятий; преобладающая национальность населения; предлагаемое наименование населенного пункта и обоснование этого наименования. 5. В тех случаях, когда населенные пункты фактически слились между собой, они могут быть объединены в единый населенный пункт. При объединении населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция с тем, чтобы наименование этого объекта совпадало с наименованием населенного пункта. (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 9) 6. Населенные пункты, из которых выехали или переселились жители, подлежат исключению из учетных данных. Из учетных данных также исключаются населенные пункты, которые вошли в состав городов, поселков городского типа или объединены с другими населенными пунктами. Для определения правильности исключения населенного пункта из учетных данных создается комиссия, в которой должны быть представители администрации административно-территориальной единицы, коммерческих или некоммерческих организаций, которые имели производственные объекты в данном населенном пункте. Комиссия составляет акт, в котором отражаются: дата ликвидации производственных объектов и переселения жителей, место переселения, состояние оставшихся в поселении производственных и жилых строений, а также мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления населенного пункта. Акт комиссии утверждается главой местного самоуправления и в месте с решением представляется вышестоящей администрации. При снятии с учета временных населенных пунктов акты не составляются. До принятия постановления Правительства Республики Хакасия об исключении населенного пункта из учетных данных последний не может быть снят с учета. (Пункт в редакции Закона Республики Хакасия от 10.02.2003 г. N 9) Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. Штыгашев г. Абакан 21 мая 1996 г. N 58 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|