Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
ЗАКОН
О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях
в Республике Хакасия
(В редакции Законов Республики Хакасия от 02.10.2008 г. N 41-ЗРХ;
от 02.10.2009 г. N 87-ЗРХ; от 01.10.2010 г. N 85-ЗРХ;
от 10.12.2010 г. N 123-ЗРХ; от 30.09.2011 г. N 81-ЗРХ;
от 02.12.2011 г. N 115-ЗРХ; от 05.05.2012 г. N 32-ЗРХ;
от 09.06.2012 г. N 44-ЗРХ; от 03.06.2013 г. N 37-ЗРХ;
от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ; от 25.12.2013 г. N 119-ЗРХ;
от 11.02.2015 № 05-ЗРХ; от 07.12.2015 № 108-ЗРХ;
от 07.12.2015 № 108-ЗРХ; от 12.12.2016 № 100-ЗРХ; от 20.12.2017 № 97-ЗРХ)
Принят Верховным Советом Республики Хакасия 21 ноября 2007 года Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Республики Хакасия, бюджетные полномочия органов государственной власти Республики Хакасия и устанавливает порядок организации бюджетного процесса в Республике
Хакасия. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в процессе составления, рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Хакасия, утверждения и
исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия (далее -
республиканский бюджет), бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, контроля за их исполнением,
осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также межбюджетные отношения между органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления.
2. Настоящий Закон устанавливает права и обязанности участников
бюджетного процесса в Республике Хакасия.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Республике Хакасия 1. Бюджетные правоотношения в Республике Хакасия регулируются Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными
законами, в том числе федеральными законами о федеральном бюджете,
настоящим Законом, законами Республики Хакасия о республиканском бюджете, законами Республики Хакасия о бюджете территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения, указанные в статье
1 настоящего Закона. 2. Органы государственной власти Республики Хакасия принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в
пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия. 3. Законы и иные нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти Республики Хакасия, не могут противоречить Бюджетному кодексу и настоящему Закону.
Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ И ИХ
ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 3. Участники бюджетного процесса в Республике Хакасия
Участниками бюджетного процесса в Республике Хакасия являются:
1) Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия; (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2010 г. N 123-ЗРХ)
2) Верховный Совет Республики Хакасия (далее - Верховный Совет);
3) Правительство Республики Хакасия (далее - Правительство);
4) органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия; 5) Министерство финансов Республики Хакасия (далее - Министерство финансов); (В редакции Закона Республики Хакасия
от 02.10.2009 г. N 87-ЗРХ)
6) Контрольно-счетная палата Республики Хакасия (далее - Контрольно-счетная палата); 7) органы управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Хакасия; 8) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
9) главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета; 10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета; 11) получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2010 г. N 123-ЗРХ)
Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия обладает следующими бюджетными полномочиями: (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2010 г. N 123-ЗРХ)
1) представляет в Верховный Совет проект закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект закона о
республиканском бюджете); (В редакции Законов Республики Хакасия от 02.10.2009 г. N 87-ЗРХ; от 30.09.2011 г. N 81-ЗРХ)
2) представляет в Верховный Совет годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет); (В редакции Закона Республики Хакасия
от 02.10.2009 г. N 87-ЗРХ)
3) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
Статья 5. Бюджетные полномочия Верховного Совета
1. Верховный Совет осуществляет законодательное регулирование бюджетного процесса в Республике Хакасия и обладает следующими бюджетными полномочиями: (В редакции Закона Республики Хакасия
от 25.12.2013 г. N 119-ЗРХ)
1) рассматривает основные прогнозные показатели консолидированного бюджета Республики Хакасия, рассматривает и утверждает республиканский бюджет, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, изменения,
вносимые в них, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях,
заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Верховного Совета, в
ходе проводимых Верховным Советом слушаний и в связи с депутатскими
запросами; (В редакции Закона Республики Хакасия от 25.12.2013 г. N 119-ЗРХ)
2) рассматривает и утверждает годовые отчеты об исполнении республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов Республики Хакасия; (В редакции Закона Республики Хакасия от 02.10.2009 г. N 87-ЗРХ)
3) рассматривает проекты государственных программ Республики
Хакасия и предложения о внесении изменений в государственные программы
Республики Хакасия; (В редакции Закона Республики Хакасия от 11.02.2015 № 05-ЗРХ; от 20.12.2017 № 97-ЗРХ) 4) вводит региональные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
5) устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты
от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством о налогах и сборах в республиканский бюджет; 6) определяет порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из республиканского бюджета;
7) утверждает порядки и методики распределения межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом;
8) формирует и определяет правовой статус органа внешнего государственного финансового контроля; (В редакции Закона Республики Хакасия от 25.12.2013 г. N 119-ЗРХ)
9) устанавливает размер части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Хакасия, отчисляемой в республиканский бюджет; 9-1) утверждает в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, дополнительные соглашения к соглашениям о
предоставлении республиканскому бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита; (Подпункт дополнен - Закон Республики Хакасия от 20.12.2017 № 97-ЗРХ)
10) осуществляет иные полномочия в соответствии, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований"), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия
от 25.12.2013 г. N 119-ЗРХ)
2. Верховный Совет при осуществлении контроля имеет право на получение от финансовых органов оперативной информации об
исполнении соответствующих бюджетов.(Дополнена - Закон Республики
Хакасия от 25.12.2013 г. N 119-ЗРХ)
3. Исполнительные органы государственной власти Республики
Хакасия, органы местного самоуправления обязаны представлять всю
информацию, необходимую для осуществления Верховным Советом
контроля в пределах его компетенции, установленной
законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными
нормативными правовыми актами Республики Хакасия.(Дополнена - Закон
Республики Хакасия от 25.12.2013 г. N 119-ЗРХ)
4. Оперативная информация об исполнении бюджетов муниципальных
районов (городских округов) и республиканского бюджета
представляется Министерством финансов в Верховный Совет и
Контрольно-счетную палату ежемесячно не позднее 25 числа месяца,
следующего за отчетным периодом.
Оперативная информация содержит данные о доходах бюджетов по
группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов
бюджетов Российской Федерации, а также о расходах бюджетов по
разделам и подразделам классификации расходов. Данные
представляются посредством защищенного электронного
документооборота нарастающим итогом с начала финансового года.
(Часть дополнена - Закон Республики Хакасия
от 25.12.2013 г. N 119-ЗРХ)
Статья 6. Бюджетные полномочия Правительства
Правительство обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) разрабатывает для представления Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия в Верховный Совет
проект закона о республиканском бюджете (В редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2010 г. N 123-ЗРХ;
от 20.12.2017 № 97-ЗРХ)
1-1) устанавливает порядок разработки и утверждения, период
действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного
прогноза Республики Хакасия на долгосрочный период, утверждает
бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Республики
Хакасия на долгосрочный период; (Пункт дополнен - Закон Республики Хакасия от 07.12.2015 № 108-ЗРХ) 2) обеспечивает исполнение республиканского бюджета;
3) готовит годовой отчет об исполнении республиканского бюджета для представления его Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия в Верховный Совет; (В редакции Законов Республики Хакасия от 10.12.2010 г. N 123-ЗРХ;
от 30.09.2011 г. N 81-ЗРХ)
4) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств
Республики Хакасия; 4-1) устанавливает порядок формирования и ведения реестра
источников доходов республиканского бюджета; (Пункт дополнен - Закон Республики Хакасия от 07.12.2015 № 108-ЗРХ) 5) устанавливает порядок расходования средств резервного фонда Правительства Республики Хакасия; 6) разрабатывает и утверждает государственные программы Республики Хакасия; (В редакции Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ)
7) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского
бюджета; 7.1)(Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 30.09.2011 г. N 81-ЗРХ)
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, регулирующим бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
устанавливаются Бюджетным кодексом.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия
по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение
экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных
нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской
Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) экспертизе государственных (муниципальных) программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе
подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в
бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства
Российской Федерации;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления
главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом "Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и
Законом Республики Хакасия от 30 сентября 2011 года N 82-ЗРХ "О
Контрольно-счетной палате Республики Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия "О Контрольно-счетной палате Республики
Хакасия"). 3. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты,
предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с
учетом положений, установленных Федеральным законом "Об общих
принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",
настоящим Законом и Законом Республики Хакасия "О
Контрольно-счетной палате Республики Хакасия".
(Статья в редакции Закона Республики Хакасия
от 25.12.2013 г. N 119-ЗРХ)
Статья 8. Полномочия Министерства финансов
1. Министерство финансов обладает следующими бюджетными полномочиями: (В редакции Закона Республики Хакасия
от 25.12.2013 г. N 119-ЗРХ)
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Хакасия, регулирующих бюджетные
правоотношения, принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности; 2) организует составление и составляет проект республиканского бюджета, представляет его в Правительство, принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия; 2-1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой
политики Республики Хакасия (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики); (В редакции Закона Республики Хакасия
от 20.12.2017 № 97-ЗРХ)
(Пункт дополнен – Закон Республики Хакасия от 07.12.2015 № 108-ЗРХ)
3) осуществляет методическое руководство в области составления проекта республиканского бюджета и исполнения республиканского бюджета; 4) ведет реестр расходных обязательств Республики Хакасия;
5) устанавливает порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Республики Хакасия;
6) разрабатывает основные прогнозные показатели консолидированного бюджета Республики Хакасия; 6-1) разрабатывает основные прогнозные показатели проекта
бюджетного прогноза Республики Хакасия на долгосрочный период;
(Пункт дополнен - Закон Республики Хакасия от 07.12.2015 № 108-ЗРХ)
7) получает от органов государственной власти Республики Хакасия, территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета,
отчета об исполнении республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Хакасия, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия; 8) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств республиканского бюджета либо субъектам бюджетного планирования; 9) разрабатывает по поручению Правительства программу государственных внутренних заимствований Республики Хакасия, условия выпуска и размещения государственных займов;
10) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий Республики Хакасия; 11) осуществляет проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
12) ведет Государственную долговую книгу Республики Хакасия;
13) осуществляет управление государственным долгом Республики Хакасия; 14) организует исполнение республиканского бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета и кассового плана исполнения республиканского бюджета; 15) составляет и ведет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета; 16) представляет в Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств республиканского бюджета; 17) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов доходов республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета; 18) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о республиканском бюджете); (В редакции Законов Республики Хакасия от 02.10.2009 г. N 87-ЗРХ;
от 30.09.2011 г. N 81-ЗРХ)
19) приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса; (В редакции Закона Республики Хакасия от 25.12.2013 г. N 119-ЗРХ)
20)(Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 25.12.2013 г. N 119-ЗРХ)
21) составляет годовой отчет об исполнении республиканского бюджета и представляет его в Правительство; (В редакции Закона Республики Хакасия от 30.09.2011 г. N 81-ЗРХ)
22) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия; 23) требует от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов доходов республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета представления отчетов об использовании средств республиканского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием
средств республиканского бюджета; (В редакции Закона Республики Хакасия от 25.12.2013 г. N 119-ЗРХ)
23-1) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского
бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской
Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных
пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса, принимает
решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке
предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным
бюджетам до приведения в соответствие с требованиями Бюджетного
кодекса положений, обуславливающих условия предоставления
межбюджетных трансфертов; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ) (В редакции Закона Республики Хакасия
от 25.12.2013 г. N 119-ЗРХ)
23-2) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265
Бюджетного кодекса, внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 25.12.2013 г. N 119-ЗРХ; от 12.12.2016 № 100-ЗРХ)
23-3) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или
решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому
нарушению, указанному в уведомлении органа государственного
финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения; (В редакции Закона Республики Хакасия от 12.12.2016 № 100-ЗРХ)
23-4) применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные
главой 30 Бюджетного кодекса (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий
главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных
средств); (Дополнен - Закон Республики Хакасия
от 25.12.2013 г. N 119-ЗРХ)
23-5) устанавливает порядок исполнения решения о применении
бюджетных мер принуждения; (Дополнен - Закон Республики Хакасия от 25.12.2013 г. N 119-ЗРХ)
23-6) утверждает стандарты осуществления внутреннего
государственного финансового контроля в соответствии с порядком
осуществления Министерством финансов полномочий по внутреннему
государственному финансовому контролю; (Пункт дополнен - Закон Республики Хакасия от 12.12.2016 № 100-ЗРХ) 24) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия. 2. Министерство финансов осуществляет полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля, установленные
Бюджетным кодексом, законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим
Законом. (В редакции Закона Республики Хакасия
от 11.02.2015 № 05-ЗРХ)
(Дополнена - Закон Республики Хакасия от 25.12.2013 г. N 119-ЗРХ)
Статья 9. Исключительные полномочия министра финансов Республики Хакасия (В редакции Закона Республики Хакасия от 02.10.2009 г. N 87-ЗРХ)
1. Министр финансов Республики Хакасия (далее - министр финансов) имеет исключительное право: (В редакции Закона Республики
Хакасия от 02.10.2009 г. N 87-ЗРХ)
1) утверждать сводную бюджетную роспись республиканского бюджета; 2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета; 3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств республиканского бюджета; 4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета. 2. Министр финансов имеет право запретить главным распорядителям средств республиканского бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если министру финансов поступило должностное представление от органов, имеющих соответствующие контрольные полномочия, свидетельствующее о нарушении главным распорядителем средств республиканского бюджета бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия.
3. Министр финансов имеет право назначить в исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия и казённые учреждения уполномоченных по республиканскому бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств. (В редакции Закона Республики Хакасия от 11.02.2015 № 05-ЗРХ)
К уполномоченному по республиканскому бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств республиканского бюджета. 4. Министр финансов имеет право запретить получателю средств республиканского бюджета осуществление отдельных расходов.
Основаниями для применения указанного запрета является представление от органов, имеющих соответствующие контрольные полномочия, свидетельствующее о нарушении получателем средств республиканского бюджета бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия. 5. Министр финансов имеет право выносить главным распорядителям
средств республиканского бюджета и органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса). 6. Министр финансов имеет право в случае выявления бюджетных нарушений, за исключением нарушений, предусмотренных пунктом 5
статьи 136 Бюджетного кодекса, принять решение о приостановлении
предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)
из республиканского бюджета.(Дополнена - Закон Республики Хакасия
от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ)
Статья 10. Ответственность Министерства финансов, министра финансов 1. Министерство финансов несет ответственность за осуществление
бюджетных полномочий, определенных настоящим Законом.
2. Министр финансов несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных статьей 9 настоящего Закона. Глава II.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА (Глава дополнена - Закон Республики Хакасия
от 02.10.2009 г. N 87-ЗРХ)
Статья 10.1. Резервный фонд Республики Хакасия
1. Резервный фонд Республики Хакасия (далее - Резервный фонд)
представляет собой часть средств республиканского бюджета,
предназначенную для исполнения расходных обязательств Республики Хакасия в случае недостаточности доходов республиканского бюджета
для финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Резервный фонд формируется в составе расходной части
республиканского бюджета за счет собственных доходов
республиканского бюджета и источников финансирования дефицита
республиканского бюджета.
Размер Резервного фонда утверждается законом о республиканском
бюджете, но не может превышать пяти процентов объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета в очередном финансовом
году и плановом периоде. (В редакции Закона Республики Хакасия
от 30.09.2011 г. N 81-ЗРХ)
3. В случае недостаточности доходов республиканского бюджета
для финансового обеспечения расходных обязательств средства
Резервного фонда используются путем направления на исполнение
расходных обязательств Республики Хакасия, предусмотренных в
сводной бюджетной росписи республиканского бюджета на текущий
финансовый год.
Решение о направлении бюджетных ассигнований из Резервного
фонда на исполнение расходных обязательств Республики Хакасия
принимается Правительством.
4. Средства Резервного фонда направляются Министерством
финансов на расходы в процессе исполнения республиканского бюджета
путем снижения планового остатка средств Резервного фонда.
(Статья дополнена - Закон Республики Хакасия
от 02.10.2009 г. N 87-ЗРХ)
Статья 10-2. Дорожный фонд Республики Хакасия
1. Дорожный фонд Республики Хакасия (далее-дорожный фонд)
представляет собой часть средств республиканского бюджета,
подлежащих использованию в целях финансового обеспечения дорожной
деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а
также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий
многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям
многоквартирных домов населенных пунктов. (В редакции Закона
Республики Хакасия от 03.06.2013 г. N 37-ЗРХ) 2. Дорожный фонд создается законом Республики Хакасия.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается
законом о республиканском бюджете.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований
дорожного фонда устанавливается Правительством Республики
Хакасия.
(Статья дополнена - Закон Республики Хакасия
от 30.09.2011 г. N 81-ЗРХ)
Глава III. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
Статья 11. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам Предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам может быть осуществлено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, в следующих формах:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из Регионального фонда финансовой поддержи муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия; 2) субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета; (В редакции Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ)
3) субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Хакасия, переданных для осуществления органам
местного самоуправления в установленном порядке; (В редакции Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ)
4) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам.
Статья 12. Дотации из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия (далее
- муниципальные районы (городские округа) предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Указанные дотации образуют Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия. 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным районам (городским округам) предоставляются исходя из
уровня расчетной бюджетной обеспеченности. Законом о республиканском бюджете может быть предусмотрена в составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дотация, определенная и рассчитанная исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой согласно положениям статьи 138 Бюджетного кодекса. 3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределение указанных
дотаций между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских
округов) утверждаются законом о республиканском бюджете.
4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) установление
заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских
округов) осуществляется в соответствии с Порядком и методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия согласно приложению 1 к настоящему Закону.
5. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных
образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или
частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы
физических лиц.
Возможность замены дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на
доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) согласовывается Правительством с представительными
органами муниципальных районов (городских округов) в срок до 15
октября текущего года.
(Часть дополнена - Закон Республики Хакасия
от 01.10.2010 г. N 85-ЗРХ)
Статья 13. Субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета (В редакции Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ)
1. Субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета
предоставляются для софинансирования расходных обязательств,
возникающих при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного значения.
Абзац. (Утратил силу - Закон Республики Хакасия
от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ)
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий
местным бюджетам из республиканского бюджета, критерии отбора
муниципальных образований для предоставления указанных субсидий
устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства. (В
редакции Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ)
3. Предложения поселений по софинансированию расходных
обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов
местного самоуправления по вопросам местного значения,
рассматриваются, консолидируются муниципальным районом и
представляются в органы государственной власти Республики Хакасия,
курирующие мероприятия, предлагаемые к софинансированию.
В случае принятия органами местного самоуправления
муниципального района решения о представлении сводной заявки в
органы государственной власти Республики Хакасия в муниципальном
районе должна быть утверждена муниципальная программа по
софинансированию расходных обязательств поселений. (В редакции Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ)
4. В рамках государственных программ Республики Хакасия (далее - государственные программы) могут быть предусмотрены субсидии
местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных
на достижение целей, соответствующих государственным программам, в
том числе субсидии на софинансирование объектов капитального
строительства муниципальной собственности в соответствующей сфере
деятельности государственного заказчика государственной программы
(ответственного исполнителя или соисполнителя государственной программы).
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным
бюджетам на реализацию соответствующих муниципальных программ
устанавливаются соответствующей государственной программой.
Субсидии на софинансирование объектов капитального
строительства муниципальной собственности предоставляются на
основании оценки уровня обеспеченности муниципальных образований объектами социальной или инженерной инфраструктуры. Право на
получение субсидий имеют муниципальные образования, имеющие
отставание от среднего по Республике Хакасия уровня обеспеченности
объектами социальной или инженерной инфраструктуры.
(Часть в редакции Закона Республики Хакасия
от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ)
5. Распределение субсидий местным бюджетам из республиканского
бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом о
республиканском бюджете и (или) нормативными правовыми актами
Правительства. (В редакции Законов Республики Хакасия
от 02.10.2009 г. N 87-ЗРХ; от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ)
(Статья в редакции Закона Республики Хакасия
от 02.10.2008 г. N 41-ЗРХ)
Статья 14. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета (В редакции Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ)
1. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении
государственных полномочий Российской Федерации, Республики Хакасия, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Абзац. (Утратил силу - Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ) 2. Указанные субвенции формируются в республиканском бюджете за счет следующих источников: 1) субвенции из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; (В редакции Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ)
2) собственные доходы и источники финансирования дефицита республиканского бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельных полномочий органов государственной власти Республики Хакасия, переданных им законами Республики Хакасия. 3. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств
федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики
Хакасия от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ)
4. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия. (В редакции Закона Республики Хакасия
от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ)
5. Распределение субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета утверждается законом о республиканском бюджете по каждому муниципальному образованию Республики Хакасия и виду субвенции. (В
редакции Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ)
6. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета распределяются в соответствии с единой для каждого вида субвенции методикой, утверждаемой законом Республики Хакасия, между всеми муниципальными образованиями Республики Хакасия, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им государственные полномочия, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса. (В
редакции Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 г. N 71-ЗРХ)
7. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Хакасия, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением. 8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным исполнительным
органам государственной власти Республики Хакасия документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Статья 15. Субсидии республиканскому бюджету из местных бюджетов 1. Субсидии в республиканский бюджет предоставляют муниципальные образования, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя превышали более чем в три раза средний уровень соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским
округам). (В редакции Закона Республики Хакасия от 07.12.2015 № 108-ЗРХ)
2. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местного бюджета в республиканский бюджет, не может превышать пятидесяти процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без
учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на
одного жителя и 1,3-кратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году. (В редакции Закона Республики Хакасия от 07.12.2015 № 108-ЗРХ)
3. Объём субсидии из бюджета муниципального образования в
республиканский бюджет рассчитывается по следующей формуле:
Сi = А x (РНДi/Нi – ПУ) x Нi,
где:
Сi – объём субсидии из бюджета i-го муниципального образования в
республиканский бюджет;
А – доля изъятия превышения расчётных налоговых доходов i-го муниципального
образования в отчётном финансовом году (РНДi) в расчёте на одного жителя над
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|