Расширенный поиск
Закон Республики Хакасия от 07.12.2015 № 108-ЗРХ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» от 07.12.2015 № 108-ЗРХ Принят Верховным Советом Республики Хакасия 25 ноября 2015
года Статья 1 Внести в Закон
Республики Хакасия от
07 декабря 2007 года № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных
отношениях в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2007, № 75; 2008, № 54;
«Хакасия», 2009, 07 октября, № 189; «Вестник Хакасии», 2010, № 71, № 95; 2011,
№ 86, № 110; 2012, № 42, № 51; 2013, № 32, № 47, № 87; 2015, № 8) следующие
изменения: 1) статью 6: а) дополнить пунктом 11
следующего содержания: «11) устанавливает
порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу
и содержанию бюджетного прогноза Республики Хакасия на долгосрочный период,
утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Республики Хакасия
на долгосрочный период;»; б) дополнить пунктом 41
следующего содержания: «41)
устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов
республиканского бюджета;»; 2) часть 1 статьи 8: а) дополнить пунктом 21
следующего содержания: «21)
разрабатывает основные направления бюджетной политики Республики Хакасия и
основные направления налоговой политики Республики Хакасия (далее – основные
направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики);»; б) дополнить пунктом 61
следующего содержания: «61)
разрабатывает основные прогнозные показатели проекта бюджетного прогноза
Республики Хакасия на долгосрочный период;»; 3) в статье 15: а) в части 1 слово
«два» заменить словом «три»; б) в части 2 слово
«двукратным» заменить словом «1,3-кратным»; в) часть 3 изложить в
следующей редакции: «3. Объём субсидии из
бюджета муниципального образования в республиканский бюджет рассчитывается по
следующей формуле: Сi = А x (РНДi/Нi –
ПУ) x Нi, где: Сi
– объём субсидии из бюджета i-го муниципального образования в республиканский
бюджет; А – доля изъятия
превышения расчётных налоговых доходов i-го муниципального образования в отчётном финансовом
году (РНДi) в расчёте на одного жителя над пороговым уровнем
(ПУ), утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый
год и плановый период; РНДi
– расчётные налоговые доходы i-го муниципального образования в отчётном финансовом
году, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных
образований, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации, а также законов Республики Хакасия (без учёта доходов по
дополнительным нормативам отчислений по налогу на доходы физических лиц); Нi
– численность постоянного населения i-го муниципального образования на 1 января текущего
года; ПУ – пороговый уровень
расчётных налоговых доходов муниципального образования за отчётный финансовый
год (без учёта доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчёте на
одного жителя. Величина порогового
уровня (ПУ) рассчитывается по следующей формуле: ПУ = 1,3 x (РНДi / Hi)/n, где: РНДi
– расчётные налоговые доходы i-го муниципального образования в отчётном финансовом
году, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований,
установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации, а также законов Республики Хакасия (без учёта доходов по
дополнительным нормативам отчислений по налогу на доходы физических лиц); Нi
– численность постоянного населения i-го муниципального образования на 1 января текущего
года; n – количество
соответствующих муниципальных образований. Субсидии из бюджета
муниципального образования в республиканский бюджет рассчитываются отдельно по
муниципальным районам (городским округам) и поселениям. Объём субсидий
рассчитывается до распределения Регионального фонда финансовой поддержки
поселений и Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) Республики Хакасия.»; г) второе предложение части
7 после слов «указанных требований» дополнить словами «и (или) невыполнения
органами местного самоуправления решения представительного органа
муниципального образования о бюджете муниципального образования в части
перечисления межбюджетных субсидий в республиканский бюджет»; 4) в статье 17: а) абзац первый части
1 изложить в следующей редакции: «1. Проект
республиканского бюджета составляется на основе прогноза
социально-экономического развития Республики Хакасия, бюджетного прогноза
(проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) Республики
Хакасия на долгосрочный период и государственных программ (проектов
государственных программ, проектов изменений указанных программ) в целях
финансового обеспечения расходных обязательств Республики Хакасия.»; б) части 3 и 4
изложить в следующей редакции: «3. Составление проекта
республиканского бюджета осуществляется в соответствии с положениями послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации,
определяющими бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской
Федерации, основными направлениями бюджетной политики и основными направлениями
налоговой политики. 4. Основные
направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной
финансовый год и плановый период определяются исходя
из задач и приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия на
основе бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.»; 5)
в статье 19: а) наименование
изложить в следующей редакции: «Статья 19. Содержание
закона о республиканском бюджете»; б) в части 3: пункт 3 дополнить словами «, за исключением доходов от
штрафов, санкций, возмещения ущерба, которые утверждаются по группам,
подгруппам кодов классификации доходов бюджетов Российской
Федерации»; пункты 4 и 41 изложить в следующей
редакции: «4) распределение бюджетных ассигнований по целевым
статьям (государственным программам и непрограммным
направлениям деятельности), группам и подгруппам видов
расходов классификации расходов республиканского бюджета на очередной
финансовый год и плановый период; 41) ведомственная структура расходов
республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период по
главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым
статьям (государственным программам и непрограммным
направлениям деятельности), группам и подгруппам видов
расходов классификации расходов республиканского бюджета;»; дополнить пунктом 42 следующего содержания: «42) распределение бюджетных ассигнований
по разделам и подразделам классификации расходов республиканского бюджета на
очередной финансовый год и плановый период;»; пункт 11 признать утратившим силу; в)
дополнить частью 4 следующего содержания: «4. В
законе о республиканском бюджете могут устанавливаться дополнительные к
установленным статьёй 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основания для
внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета без
внесения изменений в закон о республиканском бюджете в соответствии с решениями
министра финансов.»; 6) в части 1 статьи 20: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1) основные направления
бюджетной политики и основные направления
налоговой политики;»; б) дополнить пунктами 23 и 24 следующего содержания: «23) реестр источников доходов республиканского
бюджета; 24) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза)
Республики Хакасия на долгосрочный период (за исключением показателей
финансового обеспечения государственных программ).»; 7) в
части 2 статьи 26 слова «основные направления бюджетной и налоговой политики»
заменить словами «основные направления бюджетной политики и основные
направления налоговой политики»; 8) дополнить главой 41
следующего содержания: «Глава 41.
Особенности осуществления бюджетного процесса в
муниципальных образованиях Статья 291. Особенности утверждения
бюджетов муниципальных образований Установить, что решением
представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального
образования на очередной финансовый год и плановый период утверждается
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным
программам и непрограммным направлениям
деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов
бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и
подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период и ведомственная структура расходов
бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый
период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам,
целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным
направлениям деятельности), группам и подгруппам видов
расходов классификации расходов бюджета.»; 9) пункты 2 и 6 части 2 статьи 35 признать утратившими силу; 10)
приложение 1 изложить в следующей редакции: «Приложение 1 к Закону Республики Хакасия «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» ПОРЯДОК И МЕТОДИКА распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) Республики Хакасия (далее – Порядок) определяют
механизм расчёта средств республиканского бюджета Республики Хакасия для
предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским
округам) Республики Хакасия в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности. Показатели,
используемые в настоящем Порядке, отражают данные статистической отчётности
территориального органа Федеральной службы государственной статистики по
Республике Хакасия на 1 января года, предшествующего очередному финансовому
году, данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия,
данные Министерства экономики Республики Хакасия. 1.
Установление общего объёма дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
(далее – муниципальные образования) образуют Региональный фонд финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия. Общий объём дотаций
(D) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики
Хакасия на очередной финансовый год и плановый период. При принятии решения о
замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности полностью или частично
дополнительными нормативами отчислений в бюджеты
муниципальных образований от налога на доходы физических лиц расчёт дополнительного
норматива отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на
доходы физических лиц осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего
Порядка. 2.
Расчёт уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Право
на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
образований имеют муниципальные образования, выполняющие условие, при котором
уровень расчётной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования
меньше уровня расчётной бюджетной обеспеченности, принятого в качестве критерия
выравнивания: БОi < БОкр, где: БОi – уровень
расчётной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования; БОкр – уровень расчётной бюджетной обеспеченности,
принимаемый в качестве критерия выравнивания. Значение БОкр утверждается законом Республики Хакасия о
республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и
плановый период. Уровень расчётной
бюджетной обеспеченности, принимаемый в качестве критерия выравнивания,
рассчитывается по следующей формуле: БОкр =
(БО maxgo + БО maxmr)
/ 2, где: БО maxgo – максимальное значение уровня расчётной бюджетной обеспеченности
по городским округам до распределения дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности; БО maxmr – максимальное
значение уровня расчётной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам до
распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. В случае если
рассчитанное на очередной финансовый год значение БОкр ниже уровня, установленного законом Республики
Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год
и плановый период, значение данного показателя принимается на уровне,
установленном законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики
Хакасия на текущий финансовый год и плановый период. Уровень расчётной
бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности рассчитывается по следующей формуле: БОi = НДi / Рi, где: БОi – уровень
расчётной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования; НДi – налоговые
доходы i-го муниципального образования в расчёте на одного жителя; Рi – расходы
i-го муниципального образования в расчёте на одного жителя. Налоговые доходы i-го
муниципального образования в расчёте на одного жителя (НДi) рассчитываются по следующей формуле: НДi = НПi / Нi, где: НПi – налоговый
потенциал i-го муниципального образования (оценка налоговых доходов, которые
могут быть получены бюджетом муниципального образования в очередном финансовом
году и плановом периоде, исходя из уровня развития и структуры налоговой базы
муниципального образования); Нi – численность
постоянного населения i-го муниципального образования. В расчёт налогового
потенциала i-го муниципального образования включаются налоговые доходы местных
бюджетов от следующих налогов: налог на доходы
физических лиц; государственная
пошлина; налог на имущество
физических лиц; земельный налог. Налоговый потенциал
i-го муниципального образования (НПi)
рассчитывается по следующей формуле: НПi = SUM НПij, где: НПij – налоговый
потенциал i-го муниципального образования по j-му
налогу. Налоговый потенциал i-го
муниципального образования по видам налогов (НПij) рассчитывается по следующей формуле: НПij = НБij / НБj Ч ПДj Ч Ноj, где: НБij – налоговая
база i-го муниципального образования по j-му налогу; НБj – суммарная
по Республике Хакасия налоговая база по j-му налогу; ПДj – суммарная
по Республике Хакасия оценка поступлений по j-му
налогу в бюджеты всех муниципальных образований; Ноj – норматив
отчислений в бюджет муниципального образования по j-му
налогу. Расходы i-го
муниципального образования в расчёте на одного жителя (Рi) рассчитываются по следующей формуле: Рi = РПi / Нi, где: РПi – общий объём
расходных потребностей i-го муниципального образования; Нi – численность
постоянного населения i-го муниципального образования. Расчёт общего объёма
расходных потребностей муниципальных образований (РПi) производится на основании нормативов расходов
муниципальных образований с учётом поправочных коэффициентов, характеризующих
факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг. Нормативы расходов,
используемые в рамках настоящего Порядка, являются оценочными показателями для
расчёта дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
образований и не определяют конкретные объёмы расходов местных бюджетов на
очередной финансовый год и плановый период. Расходные потребности
муниципальных образований рассчитываются по следующей репрезентативной системе:
Общий объём расходных потребностей
(РПi) i-го муниципального
образования рассчитывается по следующей формуле: РПi = РП1i + РП2i + РП3i + РП4i, где: РП1i – расходные
потребности i-го муниципального образования по разделу «Общегосударственные
вопросы»; РП2i – расходные потребности
i-го муниципального образования по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»; РП3i – расходные
потребности i-го муниципального образования по разделу «Образование»; РП4i – расходные
потребности i-го муниципального образования по разделу «Культура». Расходные потребности
i-го муниципального образования по разделу «Общегосударственные вопросы»
рассчитываются для муниципальных районов по следующей формуле: где: N1mr – норматив расходов по разделу «Общегосударственные
вопросы» по муниципальным районам; Нi – численность
постоянного населения в i-м муниципальном районе. Норматив расходов по
разделу «Общегосударственные вопросы» по муниципальным районам (N1mr) рассчитывается по
следующей формуле: N1mr = Р1mrср Ч (ИПЦтек
Ч... Ч ИПЦпр) / Нmr, где: Р1mrср – среднее значение оценки исполнения расходных обязательств
муниципальных районов за два отчётных года, предшествующих текущему году, по
разделу «Общегосударственные вопросы» без учёта субвенций по переданным
государственным полномочиям; ИПЦтек – значение индекса потребительских цен на текущий
год; ИПЦпр – значение индекса потребительских цен на год, на
который рассчитываются дотации; Нmr – численность постоянного населения в муниципальных
районах. Расходные потребности
i-го муниципального образования по разделу «Общегосударственные вопросы» рассчитываются
для городских округов по следующей формуле: РП1i = N1go Ч КПР1i Ч Нi, где: N1go – норматив
расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» по городским округам; Нi – численность
постоянного населения в i-м городском округе. Норматив расходов по
разделу «Общегосударственные вопросы» по городским округам (N1go)
рассчитывается по следующей формуле: N1go = Р1goср Ч (ИПЦтек Ч ... Ч ИПЦпр)
/ Нgo, где: Р1goср – среднее значение оценки исполнения расходных
обязательств городских округов за два отчётных года, предшествующих текущему
году, по разделу «Общегосударственные вопросы» без учёта субвенций по
переданным государственным полномочиям; ИПЦтек – значение индекса потребительских цен на текущий
год; ИПЦпр – значение индекса потребительских цен на год, на
который рассчитываются дотации; Нgo – численность постоянного населения в городских
округах. Расходные потребности
i-го муниципального образования по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»
рассчитываются для городских округов по следующей формуле: РП2i = N5go Ч КПР1i Ч Нi, где: N5go – норматив расходов по разделу «Жилищно-коммунальное
хозяйство» по городским округам; Нi – численность
постоянного населения в i-м городском округе. Норматив расходов по разделу
«Жилищно-коммунальное хозяйство» по городским округам (N5go) рассчитывается по следующей формуле: N5go = Р5goср Ч (ИПЦтек Ч ... Ч ИПЦпр)
/ Нgo, где: Р5goср – среднее значение оценки исполнения расходных
обязательств городских округов за два отчётных года, предшествующих текущему
году, по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»; ИПЦтек – значение индекса потребительских цен на текущий
год; ИПЦпр – значение индекса потребительских цен на год, на
который рассчитываются дотации; Нgo – численность постоянного населения в городских
округах. Расходные потребности
i-го муниципального образования по разделу «Образование» рассчитываются для
муниципальных районов по следующей формуле: > где: N7mr – норматив расходов по разделу «Образование» по
муниципальным районам; Нpi – численность потребителей муниципальных услуг по
отрасли «Образование» в i-м муниципальном районе. Для определения
численности потребителей муниципальных услуг по отрасли «Образование» используются
данные Министерства образования и науки Республики Хакасия о численности детей
в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях
i-го муниципального района на 1 января года, предшествующего очередному
финансовому году. Норматив расходов по разделу
«Образование» по муниципальным районам (N7mr) рассчитывается по следующей формуле: N7mr = Р7mrср Ч (ИПЦтек
Ч... Ч ИПЦпр) / Hpmr, где: Р7mrср – среднее значение оценки исполнения расходных
обязательств муниципальных районов за два отчётных года, предшествующих
текущему году, по разделу «Образование» без учёта субвенций и расходов
дошкольных образовательных организаций в части оплаты труда, приобретения
учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек; ИПЦтек – значение индекса потребительских цен на текущий
год; ИПЦпр – значение индекса потребительских цен на год, на
который рассчитываются дотации; Hpmr – численность потребителей муниципальных услуг по разделу
«Образование» в муниципальных районах. Расходные потребности
i-го муниципального образования по разделу «Образование» рассчитываются для
городских округов по следующей формуле: где: N7go – норматив
расходов по разделу «Образование» по городским округам; Нpi – численность потребителей муниципальных услуг по разделу
«Образование» в i-м городском округе. Для определения
численности потребителей муниципальных услуг по разделу «Образование»
используются данные Министерства образования и науки Республики Хакасия о
численности детей в дошкольных образовательных организациях и
общеобразовательных организациях i-го городского округа на 1 января года,
предшествующего очередному финансовому году. Норматив расходов по разделу
«Образование» по городским округам (N7go) рассчитывается по следующей формуле: N7go = Р7goср Ч (ИПЦтек Ч ... Ч ИПЦпр)
/ Hpgo, где: Р7goср – среднее
значение оценки исполнения расходных обязательств городских округов за два
отчётных года, предшествующих текущему году, по разделу «Образование» без учёта
субвенций и расходов дошкольных образовательных организаций в части оплаты
труда, приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения, игр,
игрушек; ИПЦтек – значение индекса потребительских цен на текущий
год; ИПЦпр – значение индекса потребительских цен на год, на
который рассчитываются дотации; Hpgo – численность потребителей муниципальных услуг по разделу
«Образование» в городских округах. Расходные потребности
i-го муниципального образования по разделу «Культура» рассчитываются для
муниципальных районов по следующей формуле: где: N8mr – норматив расходов по разделу «Культура» по
муниципальным районам; Нi – численность
постоянного населения в i-м муниципальном районе. Норматив расходов по разделу
«Культура» по муниципальным районам (N8mr) рассчитывается по следующей формуле: N8mr = P8mrср Ч (ИПЦтек Ч
... Ч ИПЦпр)/ Hmr, где: Р8mrср – среднее значение оценки исполнения расходных
обязательств муниципальных районов за два отчётных года, предшествующих
текущему году, по разделу «Культура»; ИПЦтек – значение индекса потребительских цен на текущий
год; ИПЦпр – значение индекса потребительских цен на год, на
который рассчитываются дотации; Hmr – численность постоянного населения в муниципальных районах. Расходные потребности
i-го муниципального образования по разделу «Культура» рассчитываются для
городских округов по следующей формуле: РП4i = N8go Ч КПР7i Ч Нi, где: N8go – норматив
расходов по разделу «Культура» по городским округам; Нi – численность
постоянного населения в i-м городском округе. Норматив расходов по разделу
«Культура» по городским округам (N8go) рассчитывается по следующей формуле: N8go = P8goср Ч (ИПЦтек Ч
... Ч ИПЦпр) / Hgo, где: Р8goср – среднее
значение оценки исполнения расходных обязательств городских округов за два
отчётных года, предшествующих текущему году, по разделу «Культура»; ИПЦтек – значение индекса потребительских цен на текущий
год; ИПЦпр – значение индекса потребительских цен на год, на
который рассчитываются дотации; Hgo – численность постоянного населения в городских
округах. Поправочные
коэффициенты рассчитываются следующим образом: коэффициент расселения
населения (КПР1i) рассчитывается отдельно для муниципальных районов и отдельно
для городских округов по следующей формуле: КПР1i = (1 + Ni / SUM
Ni) / (1 + Hi / H), где: Ni – количество населённых пунктов в муниципальном
образовании; SUM Ni – общее количество населённых пунктов в муниципальных
образованиях; Нi – численность
постоянного населения в i-м муниципальном образовании; H – численность
постоянного населения по всем муниципальным образованиям. Коэффициент количества
малых населённых пунктов (КПР2i) рассчитывается по следующей формуле: КПР2i = (1 + (HPi / Hi)) / (1 + (HP / H)), где: HPi – численность постоянного населения i-го
муниципального образования, проживающего в населённых пунктах с численностью
менее 500 человек; Hi – численность постоянного населения в i-м
муниципальном образовании; HP – численность
постоянного населения, проживающего в населённых пунктах с численностью менее
500 человек; H – численность
постоянного населения по всем муниципальным образованиям. Для городских округов
коэффициент количества малых населённых пунктов не рассчитывается. Коэффициент
отдалённости рассчитывается по следующей формуле: КПР3i = Ri / Rcc, где: Ri – расстояние от районного центра (городского округа)
до города Абакана по данным Государственного казённого учреждения Республики
Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (далее – ГКУ РХ «Хакасавтодор»); Rсс – среднее расстояние от районных центров (городских
округов) до города Абакана. Значение коэффициента отдалённости
устанавливается в диапазоне от 1 до 2. Коэффициент
удалённости населённых пунктов муниципального района от районного центра
(КПР4i) рассчитывается по следующей формуле: КПР4i = Кi / Кср, где: Кi – среднее
расстояние от населённых пунктов i-го муниципального района до районного центра
по данным ГКУ РХ «Хакасавтодор»; Кср – среднее значение всех расстояний от населённых
пунктов муниципальных районов до районного центра по всем муниципальным
районам. Для городских округов
коэффициент удалённости населённых пунктов муниципального района от районного
центра не рассчитывается. В случае если значение
коэффициента удалённости населённых пунктов муниципального района от районного
центра меньше 1, его значение принимается равным 1. Коэффициент численности
работников сферы образования (КПР6i) рассчитывается по следующей формуле: КПР6i = (Hoi / Hi) /
(SUM Hoi / H), где: Hoi – численность работников сферы образования в i-м
муниципальном образовании по данным Министерства образования и науки Республики
Хакасия на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году; Hi – численность постоянного населения в i-м
муниципальном образовании; SUM Hoi – численность работников сферы образования по всем
муниципальным образованиям; H – численность
постоянного населения по всем муниципальным образованиям. Коэффициент
численности работников сферы культуры (КПР7i) рассчитывается по следующей
формуле: КПР7i = (Hкi / Hi) / (SUM Hкi / H), где: Hкi –
численность работников сферы культуры в i-м муниципальном образовании по данным
Министерства культуры Республики Хакасия на 1 января года, предшествующего
очередному финансовому году; Hi – численность постоянного населения в i-м
муниципальном образовании; SUM Hкi – численность работников сферы
культуры по всем муниципальным образованиям; H – численность
постоянного населения по всем муниципальным образованиям. Коэффициент масштаба
(КПР8i) рассчитывается по следующей формуле: КПР8i = 1+Si / Нi, где: Si – площадь территории i-го муниципального образования; Нi – численность
постоянного населения в i-м муниципальном образовании. Для городских округов
коэффициент масштаба не рассчитывается. Значение
коэффициента масштаба устанавливается в диапазоне от 1 до 1,5. В случае если значение
коэффициента масштаба больше 1,5, его значение принимается равным
1,5. 3.
Порядок определения расчётной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
бюджету муниципального образования на очередной финансовый
год и плановый период Расчётная дотация
бюджету i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый
период (ДРi) рассчитывается
по следующей формуле: ДРi = РПi – ДПi, где: РПi – общий объём
расходных потребностей i-го муниципального образования в очередном финансовом
году и плановом периоде; ДПi – доходный
потенциал i-го муниципального образования в очередном финансовом году и
плановом периоде. Доходный потенциал
i-го муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде
(ДПi) рассчитывается по
следующей формуле: ДПi = НПi + Пнi, где: НПi – налоговый
потенциал i-го муниципального образования на очередной финансовый год и
плановый период с учётом акцизов и налогов, взимаемых в связи с применением
специальных налоговых режимов; Пнi – оценка
неналоговых доходов i-го муниципального образования на очередной финансовый год
и плановый период. Для оценки неналоговых
доходов i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый
период используются следующие виды неналоговых доходов: доходы от
использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной
собственности; доходы от оказания
платных услуг (работ) и компенсаций затрат государства; доходы от продажи
материальных и нематериальных активов; штрафы, санкции,
возмещение ущерба. 4.
Порядок замены расчётной дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога
на доходы физических лиц Расчётная дотация на
выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального образования
на очередной финансовый год и плановый период (ДРi) может полностью или частично заменяться
дополнительным нормативом отчислений в бюджет i-го муниципального образования
от налога на доходы физических лиц (НДi). Расчётная дотация на
выравнивание бюджетной обеспеченности может заменяться дополнительным
нормативом отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы
физических лиц только для муниципальных образований, по которым выполняется
условие БОi < БОкр. Расчётный
дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц на
очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по следующей формуле: НДi = (ДРi / НДФЛi) Ч 100, где: НДФЛi – оценка
поступления доходов по налогу на доходы физических лиц, рассчитанных в
соответствии с единой методикой и подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего i-го
муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Значение
дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц,
полностью или частично заменяющего дотацию, утверждается законом о
республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и
плановый период. Значение
дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц не
может превышать 55 процентов от прогнозируемого объёма налоговых доходов от
налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего
муниципального образования, при соблюдении положений статьи 58 Бюджетного
кодекса Российской Федерации по зачислению в местные бюджеты не менее 15
процентов налоговых доходов
консолидированного бюджета Республики Хакасия по единым и (или) дополнительным
нормативам отчислений в местные бюджеты от данного налога. Изменение
дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в
бюджеты муниципальных образований в течение текущего финансового года не
допускается. Средства, полученные
муниципальным образованием по дополнительному нормативу отчислений от налога на
доходы физических лиц сверх объёма расчётной дотации (части расчётной дотации),
изъятию в республиканский бюджет Республики Хакасия и (или) учёту при
последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. Потери бюджета
муниципального образования в связи с получением средств по
дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц
в объёме ниже расчётной дотации (части заменённой дотации) компенсации из
республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) учёту при последующем
распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. Сумма заменённой
дотации i-му муниципальному образованию (Дзi) определяется по следующей
формуле: Дзi = НДФЛi Ч НДi / 100. В
случае если по результатам согласования с представительным органом i-го
муниципального образования расчётная дотация полностью или частично не
заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических
лиц, объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му
муниципальному образованию (Di) увеличивается на
сумму дотации (Дэi), которая предлагалась к замене
дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц i-му муниципальному образованию, равную Дзi. При
этом общий объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
образований (D) также увеличивается на величину Дэi. 5. Определение объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям Объём средств, необходимый для
доведения уровня расчётной бюджетной обеспеченности i-го муниципального
образования до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания,
рассчитывается по следующей формуле: ПДi = ДРi – Дзi, где: ПДi – объём потребности i-го муниципального образования в
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
i-му муниципальному образованию (Di)
рассчитывается по следующей формуле: Di = D
Ч ПДi / SUM (ПДi) + Дэi, где: D – общий объём дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований; ПДi – объём потребности i-го муниципального образования в
дотации на выравнивание расчётной бюджетной обеспеченности; SUM (ПДi)
– суммарный объём потребности муниципальных образований в дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности; Дэi – сумма дотации, которая предлагалась к замене
дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц i-му муниципальному образованию.». Статья
2 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей
статьёй установлены иные сроки вступления их в силу. 2. Подпункт «б» пункта 1, подпункт «а» пункта 4 в
части бюджетного прогноза (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений
бюджетного прогноза) Республики Хакасия на долгосрочный период, подпункт «в» пункта 5, подпункт «б» пункта 6
и пункт 9 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 01 января 2016 года. 3. Положения
частей 1 – 3 статьи 15, пунктов 3 – 42, 11 части 3 статьи 19,
статьи 291, приложения 1 Закона Республики Хакасия от 07
декабря 2007 года № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в
Республике Хакасия» (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям,
возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики
Хакасия и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018
годов. Глава
Республики Хакасия – Председатель
Правительства Республики
Хакасия В.М. Зимин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|