Расширенный поиск

Решение Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 24.11.2011 № 353

                  


                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          РЕСПУБЛИКА ТЫВА
                 ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КЫЗЫЛА

                                РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2011 г.           г. Кызыл                        N 353


   Об утверждении концепции управления муниципальным имуществом,
    находящимся в собственности городского округа «Город Кызыл
             Республики Тыва» на период до 2014 года»

    В  целях определения основных целей, задач и принципов политики 
городского   округа   «Город   Кызыл  Республики  Тыва»  в  области  
управления   муниципальным   имуществом,   обеспечивающих   решение   
социально-экономических    проблем,   эффективности   использования   
муниципальных  имущественных ресурсов, в соответствии с Федеральным 
законом  от  6  октября  2003  г.  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  
организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",  
руководствуясь  Уставом  городского  округа «Город Кызыл Республики 
Тыва, Хурал представителей города Кызыла решил:
     
    1. Утвердить управления муниципальным имуществом, находящимся в 
собственности  городского  округа  «Город Кызыл Республики Тыва» на 
период до 2014 года (приложение к настоящему Решению).
    2.  Мэрии  города  Кызыла  обеспечить  реализацию  утвержденной  
Коецепции.
    3.  Контроль  по  исполнению  настоящего  Решения  возложить на 
Комитет  по  муниципальному  имуществу  и земельным ресурсам Хурала 
представителей города Кызыла.
    4.  Настоящее  решение  вступает  в силу после его официального 
опубликования.


    Глава городского округа - председатель
    Хурала представителей города Кызыла                    В. Тунёв


                                                         Приложение
                                                   к Решению Хурала
                                       представителей города Кызыла
                                          от 24 ноября 2011 г N 353


                             Концепция
                управления муниципальным имуществом,
           находящимся в собственности городского округа
       «Город Кызыл Республики Тыва» на период до 2014 года.

                          Общие положения

    Настоящая Концепция определяет основные цели, задачи и принципы 
политики  городского  округа  «Город Кызыл Республики Тыва» в сфере 
управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными 
унитарными   предприятиями  и  муниципальными  учреждениями,  казны  
муниципального    образования,    а    также   имущественных   прав   
муниципального   образования,   вытекающих   из   его   участия   в   
коммерческих организациях.
    Предметом  Концепции  являются  модели  организации и механизмы 
управления  муниципальным  имуществом города Кызыла, обеспечивающие 
достижение  целей  и  решение  задач в данной сфере, определенных в 
рамках  политики  социально-экономического  развития муниципального 
образования.
    Концепция  исходит  из  основного  принципа,  согласно которому 
управление  муниципальным  имуществом  должно  быть  направлено  на  
решение социально-экономических проблем населения городского округа 
«Город  Кызыл Республики Тыва» и обеспечение экономического роста в 
целом    и    осуществляться    в   соответствии   с   требованиями   
законодательства.
    Концепция содержит разделы:
    1. Нормативно-правовая база концепции
    2. Субъект и объекты права собственности
    3. Цели, задачи и принципы управления муниципальным имуществом.
    4.   Управление   муниципальными   унитарными  предприятиями  и  
муниципальными учреждениями.
    5. Управление муниципальной недвижимостью.
    6. Управление земельными ресурсами
    7. Состав и структура земельных ресурсов города Кызыла
    8.  Совершенствование  земельного  контроля  на  территории  г.  
Кызыла
    9. Управление муниципальной казной

               1. Нормативно-правовая база концепции

    Настоящая   концепция   разработана   с   учетом   действующего   
законодательства,   в   соответствии   с   Конституцией  Российской  
Федерации,   Федеральными   законами,   региональными   и  местными  
нормативными   актами   в   области   управления   и   распоряжения   
государственным и муниципальным имуществом.
    Основными нормативными актами являются:
    - Гражданский кодекс Российской Федерации;
    - Бюджетный кодекс Российской Федерации;
    - Земельный кодекс Российской Федерации;
    - Налоговый кодекс Российской Федерации;
    -  Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах 
организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации";  
    -  Федеральный  закон  от  21  декабря  2001  г.  N  178-ФЗ  "О  
приватизации    государственного   и   муниципального   имущества";   
    - Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и 
муниципальных унитарных предприятиях";
    -  Федеральный  закон  от  21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных 
соглашениях;
    -  Устав  городского  округа  «Город  Кызыл  Республики  Тыва»,  
утвержденный  Решением  Кызылского городского Хурала представителей 
от 5 мая 2005 г. N 50;
    -  Положение  о  порядке  управления,  владения,  пользования и 
распоряжения  имуществом, находящимся в муниципальной собственности 
городского  округа  «Город  Кызыл  Республики  Тыва»,  утвержденное  
Решением  Кызылского  городского  Хурала представителей от 28 марта 
2006 г. N 145;
    -  Положение  о порядке управления муниципальными предприятиями 
г.  Кызыла,  утвержденное  Решением  Кызылского  городского  Хурала  
представителей от 28 марта 2006 г. N 144;
    -  Положение о порядке планирования приватизации муниципального 
имущества   Городского   округа  «Город  Кызыл  Республики  Тыва»»,  
утвержденное  Решением  Кызылского городского Хурала представителей 
от 11.11.2008 г. N 61
    -  Положение  о  муниципальной  казне  городского округа «Город 
Кызыл Республики Тыва», утвержденное Решением Хурала представителей 
города Кызыла от 23.06.2009 N 117;
    -  Положение  о  муниципальном земельном контроле на территории 
городского  округа  «Город  Кызыл  Республики  Тыва»,  утвержденное  
Решением  Хурала  представителей  города  Кызыла от 29.04.2009 г. N 
100.

             2. Субъект и объекты права собственности

    Под   управлением   муниципальной  собственностью  в  настоящей  
концепции  понимается принятие управленческих решений, направленных 
на:
    - обладание муниципальной собственностью как ресурсом;
    -  получение  доходов  и  (или)  иного эффекта от использования 
муниципальной собственности;
    -   использование   муниципальной   собственности  для  решения  
социально-экономических задач.
    Субъектом   права   собственности  муниципального  имущества  в  
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации признается 
муниципальное    образование.    Органы   местного   самоуправления   
осуществляют управление объектами права собственности на основе и в 
соответствии  с  муниципальными  правовыми  актами  и  регламентами  
муниципального  образования в рамках действующего законодательства. 
    Субъектом управления муниципальной собственностью на территории 
городского округа выступает Мэрия города Кызыла, как орган местного 
самоуправления,  обладающий  в соответствии с Уставом города правом 
принятия   решений   по  управлению  и  распоряжению  муниципальным  
имуществом.
    Под  объектами  управления  в  настоящей  концепции  понимаются  
объекты   муниципальной   собственности,   включающие   в  себя,  в  
зависимости  от целей и задач управления, следующие основные группы 
объектов:
    а)  недвижимое имущество - земля (как общий ресурс города и как 
земельные  участки),  жилищный  фонд  социального использования для 
обеспечения   малоимущих   граждан;   нежилые   здания,  помещения;  
автомобильные   дороги   общего   использования,   мосты   и   иные   
транспортные  инженерные  сооружения;  инженерные  сети  различного  
назначения,      обеспечивающие     процессы     производства     и     
жизнедеятельности    населения    (электро-,    тепло-,   газо-   и   
водоснабжения,  водоотведения, освещение улиц); объекты озеленения, 
многолетние зеленые насаждения;
    б)  движимое  имущество - оборудование, транспорт, сооружения и 
технологическое   оборудование,   обеспечивающие   производственные   
процессы   и  жизнедеятельность  населения  и  предназначенные  для  
решения  вопросов  местного  значения,  а  также  для осуществления 
отдельных   государственных   полномочий,   нематериальные   активы   
(интеллектуальная  собственность, права и доли), финансовые ресурсы 
города (бюджет, привлеченные средства и т.п.);
    в) муниципальные унитарные предприятия и объекты муниципального 
имущества, закрепленные за ними на праве хозяйственного ведения; г) 
муниципальные   учреждения   и  объекты  муниципального  имущества,  
закрепленные    за   ними   на   праве   оперативного   управления.   

  3. Цели, задачи и принципы управления муниципальным имуществом

    Муниципальная   политика   в   сфере  управления  муниципальным  
имуществом должна:
    -  носить публичный характер, обеспечивать участие граждан и их 
объединений  в  подготовке  решений  и  осуществление  мероприятий,  
направленных   на   формирование   и   реализацию   этой  политики;  
    -     предусматривать    ответственность    органов    местного    
самоуправления,   граждан   и   юридических   лиц   за  социальные,  
экономические  и  иные  последствия  их деятельности по управлению, 
распоряжению     и    использованию    муниципального    имущества.    
    Муниципальная   политика   в   сфере  управления  муниципальным  
имуществом  должна быть системной, что требует выполнения следующих 
условий:
    -   реализация   муниципальной   политики  в  сфере  управления  
муниципальным  имуществом должна быть организована как планомерный, 
последовательный и непрерывный процесс;
    -  методы  и технологии решения задач указанной политики должны 
быть  разработаны  и  научно  обоснованы  с учетом опыта управления 
муниципальным имуществом;
    -    задачи   муниципальной   политики   в   сфере   управления   
муниципальным  имуществом,  механизмы  их  реализации, требования к 
результатам     должны     быть     реалистичными    и    учитывать    
социально-экономическое   состояние   муниципального   образования,   
действительные возможности и ресурсы;
    -   задачи  должны  быть  определены  исчерпывающим  образом  и  
структурированы  по их значимости, а их решение должно обеспечивать 
достижение поставленной цели.
    Муниципальная  политика,  в  основу  которой положена настоящая 
Концепция, преследует следующие цели:
    -  создание  правовых  основ для построения эффективной системы 
управления муниципальным имуществом;
    - обеспечение условий для привлечения инвестиций в недвижимость 
и  формирования  рынка  земельных  участков  и  иной  недвижимости;  
    - реформирование системы платежей за землю и прочно связанную с 
ней недвижимость;
    -  увеличение  доходов  местного бюджета на основе эффективного 
управления муниципальной собственностью;
    -  оптимизацию  структуры собственности в интересах обеспечения 
устойчивых      предпосылок      для      экономического     роста;     
    -  вовлечение  максимального  количества объектов муниципальной 
собственности     в     процесс    совершенствования    управления;    
    -  повышение  конкурентоспособности  муниципальных организаций, 
улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем 
содействия   внутренним   преобразованиям   в   них  и  прекращения  
выполнения несвойственных им функций.
    Реализация  указанных целей достигается путем решения следующих 
задач:
    1)  обеспечение надлежащего и жесткого контроля за сохранностью 
и      целевым     использованием     муниципального     имущества;     
    2)  формирование  Реестра  муниципальной собственности, ведение 
полного  и достоверного учета объектов муниципальной собственности, 
использование   данных   реестра   муниципальной   собственности  в  
интересах   муниципалитета  при  принятии  управленческих  решений;  
    3)  взаимное  сотрудничество структурных подразделений Мэрии г. 
Кызыла;
    4)  своевременная  разработка и принятие правовой базы с учетом 
изменений    федерального    и    регионального   законодательства;   
    5)  оптимальное  и  качественное использование производственных 
мощностей;
    6)    проведение    инвентаризации    объектов    муниципальной    
собственности,  разработка  и  реализация  системы  учета объектов; 
    7) внедрение постоянного мониторинга эффективности деятельности 
муниципальных  унитарных  предприятий и организаций, доли уставного 
капитала    которых    принадлежат    муниципальному   образованию;   
    8)  разработка  критериев для оценки деятельности муниципальных 
унитарных   предприятий  и  организаций,  доли  уставного  капитала  
которых  принадлежат  муниципальному  образованию,  в  сравнении  с  
результатами деятельности частных предприятий;
    9) утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности 
и  долговых  обязательствах  муниципальных  унитарных предприятий и 
организаций,    доли   уставного   капитала   которых   принадлежат   
муниципальному образованию;
    10)  публикация  в СМИ и сети Интернет результатов деятельности 
муниципальных  унитарных  предприятий и организаций, доли уставного 
капитала    которых,    принадлежат   муниципальному   образованию;   
    11)    утверждение   положения   о   раскрытии   информации   о   
собственности муниципального образования;
    12)  поддержка  малого предпринимательства путем сдачи в аренду 
объектов недвижимости;
    11)  повышение  эффективности  и  совершенствование  управления  
муниципальным имуществом путем оптимизации управленческих решений и 
затрат;
    12) переход к по-объектному управлению на качественном уровне;
    13)    нормативно   и   экономически   обоснованные   создание,   
реорганизация  и  ликвидация  юридических  лиц  муниципальной формы 
собственности;
    14) проведение мероприятий по подготовке аукционов, конкурсов в 
целях   получения   дополнительных   доходов   в   местный  бюджет;  
    15) своевременное списание изношенных основных фондов;
    16)   обновление  материально-технической  базы  предприятий  и  
учреждений.

      4. Управление муниципальными унитарными предприятиями и
                           учреждениями

    В  настоящее  время  в  муниципальной  собственности городского 
округа  «Город  Кызыл  Республики  Тыва»  имеется  21 муниципальное 
унитарное   предприятие   (в   том   числе  6  не  действующих),  8  
департаментов,  29  учреждений детского дошкольного образования, 12 
учреждений  среднего  образования,  5  учреждений здравоохранения,5 
учреждений  дополнительного  образования,  3 учреждения по спорту и 
туризму, 1 учреждение культуры.
    В  электронную  базу  данных  реестра внесены: 21 муниципальное 
унитарное  предприятие,  68 муниципальных учреждений, в том числе 9 
автономных,  объекты  движимого  и  недвижимого  имущества, объекты 
жилого фонда города.
    Существующая  система управления муниципальными предприятиями и 
учреждениями    постоянно    дорабатывается   и   реформируется   в   
соответствии   с   положениями   действующего  законодательства  по  
вопросам   имущественных  отношений.  Идет  процесс  преобразования  
муниципальных   учреждений  в  автономные,  бюджетные  и  казенные.  
    В  соответствии  с Федеральным от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих 
принципах организации местного самоуправления в РФ" органы местного 
самоуправления   могут   создавать   муниципальные   предприятия  и  
учреждения,  необходимые  для  осуществления  полномочий по решению 
вопросов местного значения.
    Достижение    поставленных    целей    управления    унитарными    
предприятиями  и  учреждениями  возможно  как  построением  системы  
взаимоотношений  с  их  руководителями,  стимулирующей  эффективную  
деятельность    последних   в   интересах   собственника,   так   и   
управленческими    решениями,    принимаемыми   органами   местного   
самоуправления.
    В  качестве  последних  могут  приниматься  решения о создании, 
реорганизации   организаций,   определении   предмета  и  целей  их  
деятельности, осуществлении контроля за использованием имущества по 
назначению и сохранностью, об изъятии и иные решения в соответствии 
с   полномочиями   собственника,  определенными  законодательством.  
    Муниципальные  предприятия  имеют  общую  цель  деятельности  -  
предоставление     населению     жизненно     необходимых    услуг.    
    Для  оценки  действенности  управления имуществом муниципальных 
предприятий  в  зависимости  от  особенностей  объектов управления, 
результатов   деятельности,   интересов   собственника  могут  быть  
использованы следующие виды эффективности:
    -   социальная   эффективность  -  показывает  меру  достижения  
установленных   нормативов   общественных   благ   (качества  жизни  
населения,    уровня    здравоохранения,   образования   и   т.д.);   
    -  бюджетная  эффективность  -  отражает финансовые последствия 
реализации  мероприятий  в  области  управления  собственностью для 
местного    бюджета.    Бюджетную    эффективность,   в   основном,   
характеризуют   дополнительные   налоговые   поступления,  снижение  
расходов бюджета на содержание муниципальных организаций, доходы от 
приватизации нерентабельных предприятий.
    В   отношении  муниципальных  предприятий  необходимо  провести  
следующие мероприятия:
    - рассмотреть программу деятельности муниципальных предприятий;
    -  обеспечить проведение систематического контроля деятельности 
предприятий,   аудита,   финансовой   и  бухгалтерской  отчетности;  
    -   преобразование   муниципальных   унитарных   предприятий  в  
акционерные  общества,  деятельность  которых утратила значение для 
осуществления муниципальных полномочий.
    Серьезная   работа   должна   быть   проведена  и  в  отношении  
муниципальных учреждений:
    -   выработать   систему  критериев  и  осуществить  оценку  их  
деятельности, определить состав и объем необходимого для реализации 
этой деятельности имущества;
    -  обеспечить  контроль  за  использованием  имущества,  изъять  
лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество. 
    Для  оптимизации  количества унитарных предприятий и учреждений 
следует   предусмотреть,   чтобы   создавались   такие  организации  
исключительно  в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых они 
создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной 
организационно-правовой формы.
    Цели  и  задачи  должны быть определены применительно к каждому 
унитарному   предприятию   и   учреждению,   для   чего  отраслевым  
структурным   подразделением   надлежит   установить  требования  к  
показателям  деятельности  унитарных  предприятий  и  учреждений, а 
также порядок их оценки.
    При   проведении   балансовых   комиссий,  а  также  аттестации  
руководителей   унитарных  предприятий  рекомендуется  использовать  
современные   методы  оценки.  При  этом  в  состав  аттестационных  
комиссий  должны  включаться представители местного самоуправления, 
являющиеся  специалистами  в  области экономики и финансов, а также 
отраслевых структурных подразделений.
    Ужесточить  контроль  за деятельностью руководителей унитарного 
предприятия и учреждения.
    Необходимо установить порядок принятия решений о применении мер 
ответственности   к   руководителям   предприятий  за  невыполнение  
обязательных  требований  и несоответствие результатов деятельности 
предприятий   утвержденным   в   установленном   порядке   основным   
экономическим показателям.
    Результатами реализации мероприятий по эффективности управления 
унитарными    предприятиями    и   учреждениями   должно   явиться:   
    - снижение издержек производства и управления;
    -  улучшение  финансово-экономических  результатов деятельности 
оставшихся унитарных предприятий и учреждений;
    -  снижение  расходов  бюджета муниципального образования на их 
содержание;
    -     определение     каждому     муниципальному    предприятию    
сбалансированных     с    бюджетом    муниципального    образования    
муниципальных задач.

           5. Управление объектами недвижимого имущества

    Мэрией   города  Кызыла  ведется  работа  по  совершенствованию  
управления  объектами  недвижимости,  находящимися  в муниципальной 
собственности  городского  округа  «Город  Кызыл  Республики Тыва». 
    В  основу  ведения  реестра  были  положены  по-объектный  учет  
имущества и регистрация правообладателей для каждого объекта учета. 
Ведется  работа  по  регистрации права собственности муниципального 
образования  на объекты недвижимости. В ходе этой работы проводится 
проверка  полноты  и  точности информации об объектах недвижимости, 
находящихся  на  балансе  муниципальных  предприятий  и учреждений. 
    В  соответствии  с  пунктом  1 статьи 49 Федерального закона от 
06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного  
самоуправления  в  РФ" экономическую основу местного самоуправления 
составляют  находящиеся  в  муниципальной  собственности имущество, 
средства    местных   бюджетов,   а   также   имущественные   права   
муниципального  образования. При реализации отношений собственности 
муниципальное   образование   выступает   как  властная  структура,  
устанавливающая   нормы   и  правила  взаимодействия  хозяйствующих  
субъектов  и  обеспечивающая  их  выполнение. Согласно Федеральному 
закону  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих принципах организации 
местного   самоуправления  в  РФ"  в  собственности  муниципального  
образования   могут  находиться  только  три  категории  имущества:  
    1)  имущество,  предназначенное  для  решения вопросов местного 
значения, установленных данным Федеральным ;
    2)   имущество,  предназначенное  для  осуществления  отдельных  
государственных    полномочий,    переданных    органам    местного    
самоуправления,  в  случаях,  установленных федеральными законами и 
законами субъектов РФ;
    3)  имущество,  предназначенное  для  обеспечения  деятельности  
органов   местного   самоуправления   и  должностных  лиц  местного  
самоуправления,  муниципальных  служащих,  работников муниципальных 
предприятий и учреждений.
    При  этом  органы местного самоуправления вправе самостоятельно 
решать,  какие  виды  муниципального  имущества в пределах перечня, 
определенного  законом,  требуются им для решения вопросов местного 
значения.  В случае возникновения у муниципальных образований права 
собственности   на   имущество,   не  относящееся  ни  к  одной  из  
вышеперечисленных    категорий,    указанное   имущество   подлежит   
перепрофилированию  (изменению  целевого назначения имущества) либо 
отчуждению.  Вместе  с тем, необходимо учитывать, что в этом случае 
органы  местного  самоуправления  лишаются  дополнительных доходов, 
поступающих   в  местные  бюджеты  от  использования  муниципальной  
собственности.
    В связи с этим по-прежнему остается актуальной задача повышения 
эффективности  использования  муниципального  имущества. Эту задачу 
можно   решать,   в   частности,   за   счет   обеспечения   полной   
инвентаризации  объектов  муниципальной  собственности,  проведения  
государственной   регистрации   прав   на   объекты   муниципальной   
собственности,  установления  жесткого  контроля  за использованием 
недвижимости,   закрепленной  на  праве  хозяйственного  ведения  и  
оперативного управления.
    Следует    создать    методическое   обеспечение   эффективного   
управления,   в   основу   которого  должны  быть  положены  научно  
обоснованные, достоверные оценки эффективности управления объектами 
муниципальной собственности. При этом должны быть выделены основные 
понятия    эффективности   управления   муниципальным   имуществом:   
    экономическая  эффективность,  определяемая  отношением доходов 
муниципального  образования,  получаемых  за определенный период от 
принадлежащих    ему    объектов,   к   затратам   на   содержание,   
использование,  функционирование  указанных  объектов, обусловившим 
получение доходов, включая затраты на управление;
    социальная   эффективность,   которая  определяется  отношением  
социальных    результатов,   приносимых   объектами   муниципальной   
собственности   за   определенный  период,  измеренных  в  денежном  
выражении,    к    затратам    на   получение   этих   результатов;   
    функциональная  эффективность  системы управления муниципальной 
собственностью,    определяемая    полнотой    реализации   функций   
управления,  которая  может быть выражена в виде соотношения набора 
реализуемых   функций  управления  муниципальной  собственностью  к  
расходам на управление ею.
    К   основным   социальным   эффектам,   достигаемым   за   счет   
муниципальной собственности, следует отнести:
    -   повышение   уровня   и   качества   жизни,   удовлетворение   
материальных  и  духовных  потребностей населения непосредственно и 
путем развития сферы социальных услуг;
    -  расходование  на  социальные нужды части дохода, приносимого 
муниципальным имуществом;
    - создание условий для привлечения инвестиций в реальный сектор 
экономики.
    Настоящая   Концепция   основывается   на   следующих  основных  
принципах:
    1)   решение  о  целесообразности  приватизации  муниципального  
имущества   разрабатывает   уполномоченный   орган   по  управлению  
муниципальным имуществом совместно с заинтересованными структурными 
подразделениями   Мэрии   с  позиции  повышения  эффективности  его  
использования;
    2)   способ   приватизации   каждого  объекта  определяется  на  
основании анализа его эффективности.
    Основными  мерами,  призванными  обеспечить  достижение  цели в 
области приватизации, должны стать:
    дифференцированный подход к приватизации объектов муниципальной 
собственности;
    расширение способов приватизации;
    продажа муниципального имущества с рассрочкой.
    Приватизация  должна  рассматриваться  как  структурный элемент 
единой   муниципальной   политики,   направленной  на  получение  в  
перспективе  отдачи  от приватизации в форме налогооблагаемой базы, 
создания  дополнительных  рабочих  мест,  наполнения отечественного 
рынка   товарами   и   услугами   российских  товаропроизводителей.  
    При   принятии   решений   о  приватизации  должны  учитываться  
социальные  последствия  приватизации,  включая вопросы социального 
развития   приватизируемых  объектов,  охраны  окружающей  среды  и  
здоровья граждан.
    Методы реализации муниципальной политики в области приватизации 
имеют   свою   специфику   в  зависимости  от  вида  муниципального  
имущества.
    Приватизации  муниципального  имущества должна осуществляться с 
учетом следующих требований:
    1)  определение  оптимальное количество муниципальных объектов, 
требующихся  для  исполнения  полномочий,  возложенных на городской 
округа;
    2)   преобразование  в  акционерные  общества,  за  исключением  
случаев,  когда задачи, решаемые унитарными предприятиями, не могут 
быть      реализованы      хозяйствующими      субъектами      иных      
организационно-правовых форм;
    3)  проведение в сжатые сроки приватизации зданий и сооружений, 
не используемых для муниципальных нужд.

                 6. Управление земельными ресурсами

    Земельные  ресурсы  рассматриваются  как территория в целом, на 
которой  осуществляется  жизнедеятельность  городского  сообщества.  
Земельные ресурсы для целей управления учитываются как обособленные 
земельные  участки  -  части территории муниципального образования, 
имеющие  площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие 
характеристики.
    Управление   земельными   ресурсами   включает  планирование  и  
контроль   использования  земельных  ресурсов,  учет  и  мониторинг  
земель,   оценку   земли,   выбор   формы  распоряжения  земельными  
участками.  Управление  земельными  ресурсами связано с вовлечением 
земельных  участков  в  гражданский  оборот и нацелено на повышение 
эффективности   использования   земельных  ресурсов  физическими  и  
юридическими  лицами  для  социального  и  экономического  развития  
города на основе:
    - проведения сплошной инвентаризации земельных участков города, 
четкого   разграничения   земель  на  федеральную,  региональную  и  
муниципальную собственность;
    -  разработки  полного  земельного реестра (информационной базы 
данных);
    - разработки и утверждения системы нормативно-правовых актов об 
установлении  (определении)  сервитутов, ограничений и обременений, 
целевого  назначения для земельного участка и ответственности за их 
нарушение;
    -  участия  в  создании и развитии инфраструктуры рынка оборота 
земельных   участков   и   (или)   прав   на   земельные   участки;   
    -  использования  аукционного и конкурсного принципа отчуждения 
(продажи) свободных земельных участков, находящихся в муниципальной 
собственности;
    -    определения    нормативов    землепользования   (участков,   
передаваемых в соответствии с целевым назначением под коммерческие, 
социальные  и другие объекты, а также в рамках реализации городских 
заказов  и  программ;  сверхнормативных  участков,  передаваемых за 
дополнительную плату и т.п.);
    - контроля целевого использования отдельных земельных участков.
    Действие   сервитутов,   обременяющих  использование  земельных  
участков    муниципального    образования,   предусматривает   учет   
особенностей   существования   городской   среды   и   возможностей   
дополнения   перечня   сервитутов   по  установленной  процедуре  в  
интересах муниципального образования по инициативе заинтересованных 
лиц.  Для  целей  управления  вся  информация о земельных ресурсах, 
являющихся  муниципальной собственностью, подлежит систематизации и 
хранению   в   виде   информационной  базы  данных,  доступной  для  
структурных  подразделений,  участвующих в управлении муниципальным 
имуществом.
     
       7. Состав и структура земельных ресурсов города Кызыла

    Земельный фонд города Кызыла по состоянию на 1 января 2011 года 
составляет   20037  га.  По  видам  использования  городские  земли  
подразделяются следующим образом:
     
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
| № п/п |      Вид использования земель       | Площадь,  |   %   |
|       |                                     |    га     |       |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
|  1.   | Земли жилой застройки, из них:      |   1132    |  5,6  |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
| 1.1.  | Земли многоэтажной жилой застройки  |    689    |  3,4  |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
| 1.2.  | Земли индивидуальной жилой          |    443    |  2,2  |
|       | застройки, из них:                  |           |       |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
|  2.   | Земли общественно-деловой           |    858    |  4,3  |
|       | застройки, из них:                  |           |       |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
|  3.   | Земли промышленности                |    938    |  4,7  |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
|  4.   | Земли общего пользования            |    51     |  0,3  |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
|  5.   | Земли транспорта, связи, инженерных |    771    |  3,9  |
|       | коммуникаций, из них:               |           |       |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
| 5.1.  | Земли автомобильного транспорта     |    90     |  0,4  |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
| 5.2.  | Земли воздушного транспорта         |    673    |  3,4  |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
| 5.3.  | Земли иного транспорта              |     8     |  0,1  |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
|  6.   | Земли сельскохозяйственного         |   4156    | 20,7  |
|       | использования, из них:              |           |       |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
| 6.1.  | Земли крестьянско-фермерских        |    19     |  0,1  |
|       | хозяйств                            |           |       |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
| 6.2.  | Земли предприятий занимающихся      |    734    |  3,6  |
|       | сельскохозяйственным производством  |           |       |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
| 6.3.  | Земли садоводческих объединений и   |    483    |  2,4  |
|       | индивидуальных садоводов, из них    |           |       |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
| 6.4.  | Земли огороднических объединений и  |     2     |  0,1  |
|       | индивидуальных огородников          |           |       |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
| 6.5.  | Земли личных подсоных хозяйств      |   2377    | 11,8  |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
| 6.6.  | Для других целей                    |    541    |  2,7  |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
|  7.   | Земли, занятые особо охраняемыми    |    814    |  4,1  |
|       | территориями и объектами, из них:   |           |       |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
| 7.1.  | Земли особо охраняемых природных    |    106    |  0,6  |
|       | территорий                          |           |       |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
| 7.2.  | Земли рекреационного значения, в    |    690    |  3,4  |
|       | т.ч. городские леса                 |           |       |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
| 7.3.  | Земли историко-культурного значения |    18     |  0,1  |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
|  8.   | Земли под водными объектами         |   1190    |  5,9  |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
|  9.   | Земли под военными и иными          |    305    |  1,5  |
|       | режимными объектами                 |           |       |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
|  10.  | Земли, не вовлеченные в             |   9822    | 49,0  |
|       | градостроительную или иную          |           |       |
|       | деятельность                        |           |       |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
|       | Итого земель в границах г. Кызыла   |   20037   |  100  |
+-------+-------------------------------------+-----------+-------+
     
  8. Совершенствование земельного контроля на территории г. Кызыла

    В соответствии с Положением «О муниципальном земельном контроле 
на  территории  городского  округа  «Город Кызыл Республики Тыва»», 
утвержденным Решением Хурала представителей г. Кызыла от 29.04.2009 
г.  N  100,  муниципальный  земельный контроль на территории города 
Кызыла  осуществляется  отделом  муниципального земельного контроля 
Департамента  земельных  и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла. 
    В  последние  годы  на территории г. Кызыла наблюдается большое 
количество  фактов  самовольного занятия земельных участков с целью 
строительства  жилых  домов. Отсутствие системной градостроительной 
политики,    ограниченное    выделение   земельных   участков   под   
строительство,   усложненная   процедура  получения  разрешения  на  
строительство,  привело  к  массовому  захвату земель и незаконному 
строительству.
    На  основе  анализа  проведенных  проверок  за 2010 год следует 
вывод,  что  для  приведения  использования  земельных  участков  в  
соответствие    с    действующим    законодательством    необходимо    
осуществлять  муниципальный  земельный контроль ежегодно, добиваясь 
устранения  выявляемых  недостатков,  в  том  числе:  использование  
земельных  участков  не по целевому назначению, самовольное занятие 
земельных участков.
    При  осуществлении муниципального земельного контроля ощущается 
недостаточность  правовых  норм,  так  в  Федеральном  законе от 26 
декабря   2008  года  N  294  «О  защите  прав  юридических  лиц  и  
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении муниципального 
контроля»:пункт   2   статьи  10  не  учтены  такие  основания  для  
проведения внеплановой проверки, как:
    1.  Самовольное  занятие  земельного  участка или использование 
земельного   участка   без   оформленных  в  установленном  порядке  
правоустанавливающих документов;
    2. Использование земельного участка не по целевому назначению.
    Для  осуществление  качественного контроля требуется проведение 
обучающих  семинаров для специалистов, осуществляющих муниципальный 
земельный контроль по применению на практике положений действующего 
федерального  законодательства  в области проведения муниципального 
земельного контроля.
     
                 9.Управление муниципальной казной

    Казна   городского   округа   «Город   Кызыл  Республики  Тыва»  
представляет   собой   совокупность  муниципального  имущества,  не  
закрепленного  за  муниципальными  предприятиями  и учреждениями, а 
также имущественные права муниципального образования в коммерческих 
организациях.
    Имущество    казны    может   служить   средством   обеспечения   
обязательств  муниципального  образования,  в  том числе по внешним 
заимствованиям,  для реализации функций муниципального образования. 
Для  обеспечения  обязательств города формируется залоговый фонд из 
объектов недвижимости муниципальной казны.
    Управление  казной  осуществляется  по  отдельным  составляющим  
казны:   управление   недвижимым  имуществом,  управление  движимым  
имуществом,  управление  пакетами  акций  и  долями  муниципального  
образования - и основывается на критериях экономической (бюджетной) 
и социальной эффективности.
    Передача     имущества,    составляющего    городскую    казну,    
муниципальным, государственным учреждениям и предприятиям, внесение 
имущества  в  уставные  капиталы  хозяйственных  обществ,  сдача  в  
аренду,   передача  в  пользование,  предоставление  в  обеспечение  
обязательств  осуществляется в соответствии с целями и задачами, на 
основе  принципов  управления имуществом в соответствии с функциями 
муниципального образования.

                           10. Заключение

    Предлагаемая  Концепция  разработана  в  связи с необходимостью 
активизации  работы  всех  структур  муниципального  образования  в  
направлении   эффективного   управления  муниципальным  имуществом,  
включая   увеличение   поступлений   доходов   в   местный  бюджет.  
    Исходя   из   учета   имеющегося   опыта   работы   структурных   
подразделений,  тенденций  экономического  и  социального  развития  
городского  округа, в Концепции сформулированы основные направления 
и  инструменты,  которые  должны  применяться  как  при  разработке  
конкретных   направлений,   так   и   в   целом  по  муниципальному  
образованию.
    Последовательная,  планомерная и системная реализация Концепции 
является   предпосылкой   качественного  улучшения  инвестиционного  
климата муниципального образования.

Информация по документу
Читайте также