Расширенный поиск
Решение Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 24.11.2011 № 353РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ТЫВА ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕШЕНИЕ от 24 ноября 2011 г. г. Кызыл N 353 Об утверждении концепции управления муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на период до 2014 года» В целях определения основных целей, задач и принципов политики городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» в области управления муниципальным имуществом, обеспечивающих решение социально-экономических проблем, эффективности использования муниципальных имущественных ресурсов, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа «Город Кызыл Республики Тыва, Хурал представителей города Кызыла решил: 1. Утвердить управления муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на период до 2014 года (приложение к настоящему Решению). 2. Мэрии города Кызыла обеспечить реализацию утвержденной Коецепции. 3. Контроль по исполнению настоящего Решения возложить на Комитет по муниципальному имуществу и земельным ресурсам Хурала представителей города Кызыла. 4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования. Глава городского округа - председатель Хурала представителей города Кызыла В. Тунёв Приложение к Решению Хурала представителей города Кызыла от 24 ноября 2011 г N 353 Концепция управления муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на период до 2014 года. Общие положения Настоящая Концепция определяет основные цели, задачи и принципы политики городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» в сфере управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, казны муниципального образования, а также имущественных прав муниципального образования, вытекающих из его участия в коммерческих организациях. Предметом Концепции являются модели организации и механизмы управления муниципальным имуществом города Кызыла, обеспечивающие достижение целей и решение задач в данной сфере, определенных в рамках политики социально-экономического развития муниципального образования. Концепция исходит из основного принципа, согласно которому управление муниципальным имуществом должно быть направлено на решение социально-экономических проблем населения городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» и обеспечение экономического роста в целом и осуществляться в соответствии с требованиями законодательства. Концепция содержит разделы: 1. Нормативно-правовая база концепции 2. Субъект и объекты права собственности 3. Цели, задачи и принципы управления муниципальным имуществом. 4. Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями. 5. Управление муниципальной недвижимостью. 6. Управление земельными ресурсами 7. Состав и структура земельных ресурсов города Кызыла 8. Совершенствование земельного контроля на территории г. Кызыла 9. Управление муниципальной казной 1. Нормативно-правовая база концепции Настоящая концепция разработана с учетом действующего законодательства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, региональными и местными нормативными актами в области управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом. Основными нормативными актами являются: - Гражданский кодекс Российской Федерации; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Земельный кодекс Российской Федерации; - Налоговый кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"; - Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"; - Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях; - Устав городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденный Решением Кызылского городского Хурала представителей от 5 мая 2005 г. N 50; - Положение о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденное Решением Кызылского городского Хурала представителей от 28 марта 2006 г. N 145; - Положение о порядке управления муниципальными предприятиями г. Кызыла, утвержденное Решением Кызылского городского Хурала представителей от 28 марта 2006 г. N 144; - Положение о порядке планирования приватизации муниципального имущества Городского округа «Город Кызыл Республики Тыва»», утвержденное Решением Кызылского городского Хурала представителей от 11.11.2008 г. N 61 - Положение о муниципальной казне городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденное Решением Хурала представителей города Кызыла от 23.06.2009 N 117; - Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденное Решением Хурала представителей города Кызыла от 29.04.2009 г. N 100. 2. Субъект и объекты права собственности Под управлением муниципальной собственностью в настоящей концепции понимается принятие управленческих решений, направленных на: - обладание муниципальной собственностью как ресурсом; - получение доходов и (или) иного эффекта от использования муниципальной собственности; - использование муниципальной собственности для решения социально-экономических задач. Субъектом права собственности муниципального имущества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации признается муниципальное образование. Органы местного самоуправления осуществляют управление объектами права собственности на основе и в соответствии с муниципальными правовыми актами и регламентами муниципального образования в рамках действующего законодательства. Субъектом управления муниципальной собственностью на территории городского округа выступает Мэрия города Кызыла, как орган местного самоуправления, обладающий в соответствии с Уставом города правом принятия решений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Под объектами управления в настоящей концепции понимаются объекты муниципальной собственности, включающие в себя, в зависимости от целей и задач управления, следующие основные группы объектов: а) недвижимое имущество - земля (как общий ресурс города и как земельные участки), жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан; нежилые здания, помещения; автомобильные дороги общего использования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения; инженерные сети различного назначения, обеспечивающие процессы производства и жизнедеятельности населения (электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, освещение улиц); объекты озеленения, многолетние зеленые насаждения; б) движимое имущество - оборудование, транспорт, сооружения и технологическое оборудование, обеспечивающие производственные процессы и жизнедеятельность населения и предназначенные для решения вопросов местного значения, а также для осуществления отдельных государственных полномочий, нематериальные активы (интеллектуальная собственность, права и доли), финансовые ресурсы города (бюджет, привлеченные средства и т.п.); в) муниципальные унитарные предприятия и объекты муниципального имущества, закрепленные за ними на праве хозяйственного ведения; г) муниципальные учреждения и объекты муниципального имущества, закрепленные за ними на праве оперативного управления. 3. Цели, задачи и принципы управления муниципальным имуществом Муниципальная политика в сфере управления муниципальным имуществом должна: - носить публичный характер, обеспечивать участие граждан и их объединений в подготовке решений и осуществление мероприятий, направленных на формирование и реализацию этой политики; - предусматривать ответственность органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц за социальные, экономические и иные последствия их деятельности по управлению, распоряжению и использованию муниципального имущества. Муниципальная политика в сфере управления муниципальным имуществом должна быть системной, что требует выполнения следующих условий: - реализация муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом должна быть организована как планомерный, последовательный и непрерывный процесс; - методы и технологии решения задач указанной политики должны быть разработаны и научно обоснованы с учетом опыта управления муниципальным имуществом; - задачи муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом, механизмы их реализации, требования к результатам должны быть реалистичными и учитывать социально-экономическое состояние муниципального образования, действительные возможности и ресурсы; - задачи должны быть определены исчерпывающим образом и структурированы по их значимости, а их решение должно обеспечивать достижение поставленной цели. Муниципальная политика, в основу которой положена настоящая Концепция, преследует следующие цели: - создание правовых основ для построения эффективной системы управления муниципальным имуществом; - обеспечение условий для привлечения инвестиций в недвижимость и формирования рынка земельных участков и иной недвижимости; - реформирование системы платежей за землю и прочно связанную с ней недвижимость; - увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью; - оптимизацию структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста; - вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления; - повышение конкурентоспособности муниципальных организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращения выполнения несвойственных им функций. Реализация указанных целей достигается путем решения следующих задач: 1) обеспечение надлежащего и жесткого контроля за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества; 2) формирование Реестра муниципальной собственности, ведение полного и достоверного учета объектов муниципальной собственности, использование данных реестра муниципальной собственности в интересах муниципалитета при принятии управленческих решений; 3) взаимное сотрудничество структурных подразделений Мэрии г. Кызыла; 4) своевременная разработка и принятие правовой базы с учетом изменений федерального и регионального законодательства; 5) оптимальное и качественное использование производственных мощностей; 6) проведение инвентаризации объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета объектов; 7) внедрение постоянного мониторинга эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальному образованию; 8) разработка критериев для оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальному образованию, в сравнении с результатами деятельности частных предприятий; 9) утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальному образованию; 10) публикация в СМИ и сети Интернет результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала которых, принадлежат муниципальному образованию; 11) утверждение положения о раскрытии информации о собственности муниципального образования; 12) поддержка малого предпринимательства путем сдачи в аренду объектов недвижимости; 11) повышение эффективности и совершенствование управления муниципальным имуществом путем оптимизации управленческих решений и затрат; 12) переход к по-объектному управлению на качественном уровне; 13) нормативно и экономически обоснованные создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц муниципальной формы собственности; 14) проведение мероприятий по подготовке аукционов, конкурсов в целях получения дополнительных доходов в местный бюджет; 15) своевременное списание изношенных основных фондов; 16) обновление материально-технической базы предприятий и учреждений. 4. Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями В настоящее время в муниципальной собственности городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» имеется 21 муниципальное унитарное предприятие (в том числе 6 не действующих), 8 департаментов, 29 учреждений детского дошкольного образования, 12 учреждений среднего образования, 5 учреждений здравоохранения,5 учреждений дополнительного образования, 3 учреждения по спорту и туризму, 1 учреждение культуры. В электронную базу данных реестра внесены: 21 муниципальное унитарное предприятие, 68 муниципальных учреждений, в том числе 9 автономных, объекты движимого и недвижимого имущества, объекты жилого фонда города. Существующая система управления муниципальными предприятиями и учреждениями постоянно дорабатывается и реформируется в соответствии с положениями действующего законодательства по вопросам имущественных отношений. Идет процесс преобразования муниципальных учреждений в автономные, бюджетные и казенные. В соответствии с Федеральным от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Достижение поставленных целей управления унитарными предприятиями и учреждениями возможно как построением системы взаимоотношений с их руководителями, стимулирующей эффективную деятельность последних в интересах собственника, так и управленческими решениями, принимаемыми органами местного самоуправления. В качестве последних могут приниматься решения о создании, реорганизации организаций, определении предмета и целей их деятельности, осуществлении контроля за использованием имущества по назначению и сохранностью, об изъятии и иные решения в соответствии с полномочиями собственника, определенными законодательством. Муниципальные предприятия имеют общую цель деятельности - предоставление населению жизненно необходимых услуг. Для оценки действенности управления имуществом муниципальных предприятий в зависимости от особенностей объектов управления, результатов деятельности, интересов собственника могут быть использованы следующие виды эффективности: - социальная эффективность - показывает меру достижения установленных нормативов общественных благ (качества жизни населения, уровня здравоохранения, образования и т.д.); - бюджетная эффективность - отражает финансовые последствия реализации мероприятий в области управления собственностью для местного бюджета. Бюджетную эффективность, в основном, характеризуют дополнительные налоговые поступления, снижение расходов бюджета на содержание муниципальных организаций, доходы от приватизации нерентабельных предприятий. В отношении муниципальных предприятий необходимо провести следующие мероприятия: - рассмотреть программу деятельности муниципальных предприятий; - обеспечить проведение систематического контроля деятельности предприятий, аудита, финансовой и бухгалтерской отчетности; - преобразование муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества, деятельность которых утратила значение для осуществления муниципальных полномочий. Серьезная работа должна быть проведена и в отношении муниципальных учреждений: - выработать систему критериев и осуществить оценку их деятельности, определить состав и объем необходимого для реализации этой деятельности имущества; - обеспечить контроль за использованием имущества, изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество. Для оптимизации количества унитарных предприятий и учреждений следует предусмотреть, чтобы создавались такие организации исключительно в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно-правовой формы. Цели и задачи должны быть определены применительно к каждому унитарному предприятию и учреждению, для чего отраслевым структурным подразделением надлежит установить требования к показателям деятельности унитарных предприятий и учреждений, а также порядок их оценки. При проведении балансовых комиссий, а также аттестации руководителей унитарных предприятий рекомендуется использовать современные методы оценки. При этом в состав аттестационных комиссий должны включаться представители местного самоуправления, являющиеся специалистами в области экономики и финансов, а также отраслевых структурных подразделений. Ужесточить контроль за деятельностью руководителей унитарного предприятия и учреждения. Необходимо установить порядок принятия решений о применении мер ответственности к руководителям предприятий за невыполнение обязательных требований и несоответствие результатов деятельности предприятий утвержденным в установленном порядке основным экономическим показателям. Результатами реализации мероприятий по эффективности управления унитарными предприятиями и учреждениями должно явиться: - снижение издержек производства и управления; - улучшение финансово-экономических результатов деятельности оставшихся унитарных предприятий и учреждений; - снижение расходов бюджета муниципального образования на их содержание; - определение каждому муниципальному предприятию сбалансированных с бюджетом муниципального образования муниципальных задач. 5. Управление объектами недвижимого имущества Мэрией города Кызыла ведется работа по совершенствованию управления объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности городского округа «Город Кызыл Республики Тыва». В основу ведения реестра были положены по-объектный учет имущества и регистрация правообладателей для каждого объекта учета. Ведется работа по регистрации права собственности муниципального образования на объекты недвижимости. В ходе этой работы проводится проверка полноты и точности информации об объектах недвижимости, находящихся на балансе муниципальных предприятий и учреждений. В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального образования. При реализации отношений собственности муниципальное образование выступает как властная структура, устанавливающая нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов и обеспечивающая их выполнение. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в собственности муниципального образования могут находиться только три категории имущества: 1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных данным Федеральным ; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. При этом органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать, какие виды муниципального имущества в пределах перечня, определенного законом, требуются им для решения вопросов местного значения. В случае возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не относящееся ни к одной из вышеперечисленных категорий, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Вместе с тем, необходимо учитывать, что в этом случае органы местного самоуправления лишаются дополнительных доходов, поступающих в местные бюджеты от использования муниципальной собственности. В связи с этим по-прежнему остается актуальной задача повышения эффективности использования муниципального имущества. Эту задачу можно решать, в частности, за счет обеспечения полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, проведения государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности, установления жесткого контроля за использованием недвижимости, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Следует создать методическое обеспечение эффективного управления, в основу которого должны быть положены научно обоснованные, достоверные оценки эффективности управления объектами муниципальной собственности. При этом должны быть выделены основные понятия эффективности управления муниципальным имуществом: экономическая эффективность, определяемая отношением доходов муниципального образования, получаемых за определенный период от принадлежащих ему объектов, к затратам на содержание, использование, функционирование указанных объектов, обусловившим получение доходов, включая затраты на управление; социальная эффективность, которая определяется отношением социальных результатов, приносимых объектами муниципальной собственности за определенный период, измеренных в денежном выражении, к затратам на получение этих результатов; функциональная эффективность системы управления муниципальной собственностью, определяемая полнотой реализации функций управления, которая может быть выражена в виде соотношения набора реализуемых функций управления муниципальной собственностью к расходам на управление ею. К основным социальным эффектам, достигаемым за счет муниципальной собственности, следует отнести: - повышение уровня и качества жизни, удовлетворение материальных и духовных потребностей населения непосредственно и путем развития сферы социальных услуг; - расходование на социальные нужды части дохода, приносимого муниципальным имуществом; - создание условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. Настоящая Концепция основывается на следующих основных принципах: 1) решение о целесообразности приватизации муниципального имущества разрабатывает уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом совместно с заинтересованными структурными подразделениями Мэрии с позиции повышения эффективности его использования; 2) способ приватизации каждого объекта определяется на основании анализа его эффективности. Основными мерами, призванными обеспечить достижение цели в области приватизации, должны стать: дифференцированный подход к приватизации объектов муниципальной собственности; расширение способов приватизации; продажа муниципального имущества с рассрочкой. Приватизация должна рассматриваться как структурный элемент единой муниципальной политики, направленной на получение в перспективе отдачи от приватизации в форме налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения отечественного рынка товарами и услугами российских товаропроизводителей. При принятии решений о приватизации должны учитываться социальные последствия приватизации, включая вопросы социального развития приватизируемых объектов, охраны окружающей среды и здоровья граждан. Методы реализации муниципальной политики в области приватизации имеют свою специфику в зависимости от вида муниципального имущества. Приватизации муниципального имущества должна осуществляться с учетом следующих требований: 1) определение оптимальное количество муниципальных объектов, требующихся для исполнения полномочий, возложенных на городской округа; 2) преобразование в акционерные общества, за исключением случаев, когда задачи, решаемые унитарными предприятиями, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм; 3) проведение в сжатые сроки приватизации зданий и сооружений, не используемых для муниципальных нужд. 6. Управление земельными ресурсами Земельные ресурсы рассматриваются как территория в целом, на которой осуществляется жизнедеятельность городского сообщества. Земельные ресурсы для целей управления учитываются как обособленные земельные участки - части территории муниципального образования, имеющие площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики. Управление земельными ресурсами включает планирование и контроль использования земельных ресурсов, учет и мониторинг земель, оценку земли, выбор формы распоряжения земельными участками. Управление земельными ресурсами связано с вовлечением земельных участков в гражданский оборот и нацелено на повышение эффективности использования земельных ресурсов физическими и юридическими лицами для социального и экономического развития города на основе: - проведения сплошной инвентаризации земельных участков города, четкого разграничения земель на федеральную, региональную и муниципальную собственность; - разработки полного земельного реестра (информационной базы данных); - разработки и утверждения системы нормативно-правовых актов об установлении (определении) сервитутов, ограничений и обременений, целевого назначения для земельного участка и ответственности за их нарушение; - участия в создании и развитии инфраструктуры рынка оборота земельных участков и (или) прав на земельные участки; - использования аукционного и конкурсного принципа отчуждения (продажи) свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; - определения нормативов землепользования (участков, передаваемых в соответствии с целевым назначением под коммерческие, социальные и другие объекты, а также в рамках реализации городских заказов и программ; сверхнормативных участков, передаваемых за дополнительную плату и т.п.); - контроля целевого использования отдельных земельных участков. Действие сервитутов, обременяющих использование земельных участков муниципального образования, предусматривает учет особенностей существования городской среды и возможностей дополнения перечня сервитутов по установленной процедуре в интересах муниципального образования по инициативе заинтересованных лиц. Для целей управления вся информация о земельных ресурсах, являющихся муниципальной собственностью, подлежит систематизации и хранению в виде информационной базы данных, доступной для структурных подразделений, участвующих в управлении муниципальным имуществом. 7. Состав и структура земельных ресурсов города Кызыла Земельный фонд города Кызыла по состоянию на 1 января 2011 года составляет 20037 га. По видам использования городские земли подразделяются следующим образом: +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | № п/п | Вид использования земель | Площадь, | % | | | | га | | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 1. | Земли жилой застройки, из них: | 1132 | 5,6 | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 1.1. | Земли многоэтажной жилой застройки | 689 | 3,4 | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 1.2. | Земли индивидуальной жилой | 443 | 2,2 | | | застройки, из них: | | | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 2. | Земли общественно-деловой | 858 | 4,3 | | | застройки, из них: | | | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 3. | Земли промышленности | 938 | 4,7 | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 4. | Земли общего пользования | 51 | 0,3 | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 5. | Земли транспорта, связи, инженерных | 771 | 3,9 | | | коммуникаций, из них: | | | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 5.1. | Земли автомобильного транспорта | 90 | 0,4 | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 5.2. | Земли воздушного транспорта | 673 | 3,4 | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 5.3. | Земли иного транспорта | 8 | 0,1 | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 6. | Земли сельскохозяйственного | 4156 | 20,7 | | | использования, из них: | | | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 6.1. | Земли крестьянско-фермерских | 19 | 0,1 | | | хозяйств | | | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 6.2. | Земли предприятий занимающихся | 734 | 3,6 | | | сельскохозяйственным производством | | | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 6.3. | Земли садоводческих объединений и | 483 | 2,4 | | | индивидуальных садоводов, из них | | | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 6.4. | Земли огороднических объединений и | 2 | 0,1 | | | индивидуальных огородников | | | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 6.5. | Земли личных подсоных хозяйств | 2377 | 11,8 | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 6.6. | Для других целей | 541 | 2,7 | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 7. | Земли, занятые особо охраняемыми | 814 | 4,1 | | | территориями и объектами, из них: | | | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 7.1. | Земли особо охраняемых природных | 106 | 0,6 | | | территорий | | | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 7.2. | Земли рекреационного значения, в | 690 | 3,4 | | | т.ч. городские леса | | | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 7.3. | Земли историко-культурного значения | 18 | 0,1 | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 8. | Земли под водными объектами | 1190 | 5,9 | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 9. | Земли под военными и иными | 305 | 1,5 | | | режимными объектами | | | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | 10. | Земли, не вовлеченные в | 9822 | 49,0 | | | градостроительную или иную | | | | | деятельность | | | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ | | Итого земель в границах г. Кызыла | 20037 | 100 | +-------+-------------------------------------+-----------+-------+ 8. Совершенствование земельного контроля на территории г. Кызыла В соответствии с Положением «О муниципальном земельном контроле на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва»», утвержденным Решением Хурала представителей г. Кызыла от 29.04.2009 г. N 100, муниципальный земельный контроль на территории города Кызыла осуществляется отделом муниципального земельного контроля Департамента земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла. В последние годы на территории г. Кызыла наблюдается большое количество фактов самовольного занятия земельных участков с целью строительства жилых домов. Отсутствие системной градостроительной политики, ограниченное выделение земельных участков под строительство, усложненная процедура получения разрешения на строительство, привело к массовому захвату земель и незаконному строительству. На основе анализа проведенных проверок за 2010 год следует вывод, что для приведения использования земельных участков в соответствие с действующим законодательством необходимо осуществлять муниципальный земельный контроль ежегодно, добиваясь устранения выявляемых недостатков, в том числе: использование земельных участков не по целевому назначению, самовольное занятие земельных участков. При осуществлении муниципального земельного контроля ощущается недостаточность правовых норм, так в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года N 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля»:пункт 2 статьи 10 не учтены такие основания для проведения внеплановой проверки, как: 1. Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов; 2. Использование земельного участка не по целевому назначению. Для осуществление качественного контроля требуется проведение обучающих семинаров для специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль по применению на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения муниципального земельного контроля. 9.Управление муниципальной казной Казна городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» представляет собой совокупность муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также имущественные права муниципального образования в коммерческих организациях. Имущество казны может служить средством обеспечения обязательств муниципального образования, в том числе по внешним заимствованиям, для реализации функций муниципального образования. Для обеспечения обязательств города формируется залоговый фонд из объектов недвижимости муниципальной казны. Управление казной осуществляется по отдельным составляющим казны: управление недвижимым имуществом, управление движимым имуществом, управление пакетами акций и долями муниципального образования - и основывается на критериях экономической (бюджетной) и социальной эффективности. Передача имущества, составляющего городскую казну, муниципальным, государственным учреждениям и предприятиям, внесение имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ, сдача в аренду, передача в пользование, предоставление в обеспечение обязательств осуществляется в соответствии с целями и задачами, на основе принципов управления имуществом в соответствии с функциями муниципального образования. 10. Заключение Предлагаемая Концепция разработана в связи с необходимостью активизации работы всех структур муниципального образования в направлении эффективного управления муниципальным имуществом, включая увеличение поступлений доходов в местный бюджет. Исходя из учета имеющегося опыта работы структурных подразделений, тенденций экономического и социального развития городского округа, в Концепции сформулированы основные направления и инструменты, которые должны применяться как при разработке конкретных направлений, так и в целом по муниципальному образованию. Последовательная, планомерная и системная реализация Концепции является предпосылкой качественного улучшения инвестиционного климата муниципального образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|