Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Тыва от 04.03.2015 № 87Утратило силу - Постановление Правительства Республики Тыва от 17.11.2016 № 479
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА от 4 марта 2015 г. № 87 г. Кызыл О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва «Труд и занятость на 2014-2016 годы» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в государственную программу Республики Тыва «Труд и занятость на 2014-2016 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2013 г. № 753 (далее – Программа), следующие изменения: 1) в паспорте Программы: позицию «Подпрограммы Программы», дополнить абзацем следующего содержания: «Подпрограмма 5 «Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва»; позицию «Объемы бюджетных ассигнований Программы» изложить в следующей редакции:
2) в Программе: а) раздел V изложить в следующей редакции: «V. Перечень основных мероприятий Программы Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер охраны труда и социальной поддержки граждан с целью повышения их эффективности и результативности. Программа включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Программы и решение программных задач: подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва»; подпрограмма «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва»; подпрограмма «Содействие занятости населения Республики Тыва»; подпрограмма «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан Республики Тыва»; подпрограмма «Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва». Для каждой подпрограммы Программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи. В рамках подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва» будут реализованы мероприятия, направленные на совершенствование системы охраны труда работников на производстве, создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников. В рамках подпрограммы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» будут приниматься дополнительные меры к отдельным категориям граждан, таким как выпускники организаций профессионального образования, инвалиды, работники, находящиеся под угрозой увольнения, путем переобучения на востребованные рынком труда специальности, прохождения стажировки на предприятиях и организациях, создания новых рабочих мест. В рамках подпрограммы «Содействие занятости населения Республики Тыва» будут осуществляться реализация мероприятий активной политики занятости населения, формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения. В рамках подпрограммы «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан Республики Тыва» будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на совершенствование норм законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления государственной социальной помощи, предусматривающих разработку новых подходов к предоставлению набора социальных услуг, на совершенствование системы информационного обеспечения предоставления мер социальной поддержки, в том числе учета граждан-получателей мер социальной поддержки. В рамках подпрограммы «Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва» средства республиканского бюджета Республики Тыва будут направлены на деятельность центров занятости населения для предоставления государственных услуг в сфере занятости населения.»; б) раздел VII изложить в следующей редакции: «VII. Перечень и краткое описание подпрограмм Программы Программа включает 5 подпрограмм: подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва»; подпрограмма «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва»; подпрограмма «Содействие занятости населения Республики Тыва»; подпрограмма «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан Республики Тыва»; подпрограмма «Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва». Подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва» включает мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Республики Тыва. Подпрограмма «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» будет направлена на реализацию дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда путем повышения конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой увольнения, граждан, ищущих работу, трудоустройства выпускников на временные работы, безработных граждан и инвалидов на созданные рабочие места. Подпрограмма «Содействие занятости населения Республики Тыва» обеспечит гражданам, обратившимся в органы службы занятости, предоставление государственных услуг в сфере занятости населения, таких как: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда в Республике Тыва; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; психологическая поддержка безработных граждан; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. Подпрограмма «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан Республики Тыва» предусматривает осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также оптимизацию критериев назначения и определения размеров пособия по безработице, обеспечивающую усиление адресности мер социальной поддержки. Подпрограмма «Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва» предполагает обеспечение центров занятости населения для оказания государственных услуг в сфере занятости населения.»; в) в разделе X цифры «1008655,9» заменить цифрами «855787,5», цифры «334033,9» заменить цифрами «164368,4», цифры «327241,9» заменить цифрами «340463,8», цифры «347380,1» заменить цифрами «350955,3», цифры «792423,0» заменить цифрами «600449,8», цифры «262262,6» заменить цифрами «138659,1», цифры «256647,0» заменить цифрами «227292,8», цифры «273513,4» заменить цифрами «234497,9», цифры «185441,9» заменить цифрами «231573,7», цифры «61739,3» заменить цифрами «20945,3», цифры «60195,9» заменить цифрами «103671,0», цифры «63506,7» заменить цифрами «106957,4», цифры «30791» заменить цифрами «23764,0», цифры «10032» заменить цифрами «4764,0», цифры «10399» заменить цифрами «9500,0», цифры «10360» заменить цифрами «9500,0»; 3) подпрограмму «Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва» изложить в следующей редакции: «ПОДПРОГРАММА «Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва» государственной программы Республики Тыва «Труд и занятость на 2014-2016 годы» П А С П О Р Т подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва»
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Важнейшим направлением деятельности Правительства Республики Тыва в сфере охраны труда было и остается взаимодействие с социальными партнерами, органами государственного надзора и контроля, органами местного самоуправления. Особая роль в этой работе отводится республиканской межведомственной комиссии по охране труда, которая координирует деятельность органов исполнительной власти, объединений профсоюзов и работодателей, органов государственного надзора и контроля, социального страхования, направленную на выработку единых подходов к решению задач в системе государственного управления охраной труда, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий по охране труда. Реализация направлений государственной политики, включая проведение комплексных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Республики Тыва, позволяет сохранять стабильность ситуации с производственным травматизмом. По данным территориального органа ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (далее – ГУ – Региональное отделение ФСС РФ по РТ), общее число пострадавших от несчастных случаев на производстве в 2013 году сократилось на 6,4 процента по сравнению с 2012 годом (78 несчастных случаев в 2013 году против 83 несчастных случаев в 2012 году). Численность пострадавших со смертельным исходом в 2013 году в сравнении с 2012 годом снизилась в 7 раз (3 пострадавших против 10 пострадавших соответственно). Удельный вес работающих во вредных условиях труда на территории Республики Тыва в 2013 году, по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва (далее – Тывастат), составил 30,0 процентов от общей численности работающих по обследуемым видам экономической деятельности (в 2012 году – 30,8 процента). Вместе с тем по сравнению с 2012 годом в 2013 году в республике, по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (далее – Управление Роспотребнадзора по РТ), отмечался рост профессиональной заболеваемости с 2 до 8 случаев соответственно. Статистические данные свидетельствуют о том, что в 2013 году начали снижаться по сравнению с предыдущими тремя годами показатели производственного травматизма в Республике Тыва и они имеют следующую динамику (таблицы 1-4). Таблица 1 ЧИСЛЕННОСТЬ пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009-2013 годах (по данным Государственной инспекции труда в Республике Тыва)
Таблица 2 ЧИСЛЕННОСТЬ пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в 2009-2013 годах (по данным ГУ – Региональное отделение ФСС РФ по РТ)
Таблица 3 КОЛИЧЕСТВО дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего (по данным ГУ – Отделение ФСС РФ по РТ)
Таблица 4 ЧИСЛЕННОСТЬ работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009-2013 годах (по данным Управления Роспотребнадзора по РТ)
Однако, несмотря на снижение производственного травматизма, ситуация в сфере условий и охраны труда в Республике Тыва остается напряженной. За 2010-2013 годы в результате несчастных случаев на производстве получили травмы 296 работников, 25 человек погибли, 21 работнику установлен диагноз профессионального заболевания. Прежде всего, это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, замену изношенного оборудования и дефицитом высококвалифицированных рабочих и специалистов по охране труда. Руководители многих организаций не владеют необходимыми знаниями трудового законодательства, а зачастую игнорируют его. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности еще не стало основным принципом для работодателей. Финансирование профилактических мероприятий (аттестация рабочих мест по условиям труда, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров, обеспечение средствами индивидуальной защиты и другие мероприятия) осуществляется в основном на крупных предприятиях. В субъектах же малого и среднего предпринимательства мероприятия по улучшению условий и охраны труда реализуются эпизодически и, как правило, только по предписанию государственных инспекторов труда. Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в республике, проведенный по данным Государственной инспекции труда в Республике Тыва, ГУ – Регионального отделения ФСС РФ по РТ, показывает, что наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных материально-технических затрат, практически 70 процентов происходящих несчастных случаев связано с организацией труда: неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины. К другим причинам относятся недостатки в обучении безопасным приемам работы, нарушение требований при эксплуатации транспортных средств, неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий, слабый контроль со стороны должностных лиц, ответственных за организацию и состояние охраны труда. Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009-2013 годах (таблица 5) позволяет сделать следующие выводы. Так, если в 2009 году аттестацию рабочих мест провели всего лишь 10 организаций, в том числе бюджетных – 4, то в 2013 году – 97 организаций (бюджетных – 73). В целом за последние 5 лет (2009-2013 гг.) аттестация рабочих мест по условиям труда проведена 219 организациями, что составляет 5,9 процента от общего количества организаций в республике, в них аттестовано 9077 рабочих мест. Наиболее активно проводилась работа по аттестации рабочих мест бюджетными организациями. Их доля в общем числе организаций составила 70,8 процента и только 29,2 процента организаций производственной сферы. Наибольшее количество организаций, которые провели аттестацию рабочих мест, наблюдается в: образовании – 21,9 процента; государственном управлении и обеспечении военной безопасности – 19,6 процента; здравоохранении – 16,4 процента; транспорте и связи – 6,8 процента. Низкая интенсивность проведения аттестации отмечается в организациях производства и распределения электроэнергии, газа и воды, сельского хозяйства, строительства, предоставлении прочих коммунальных, социальных услуг, оптовой и розничной торговли, добычи полезных ископаемых. В целом по состоянию на 1 января 2014 г. за период с 2009 по 2013 годы обследовано 9077 рабочих мест, в том числе 5790 – в бюджетных организациях или 63,8 процента от общего количества организаций, прошедших аттестацию рабочих мест. В 2013 году количество аттестованных рабочих мест по сравнению с 2010 годом возросло в 1,7 раза, и почти вдвое увеличилось число организаций, в которых проведена аттестация рабочих мест. Тем не менее, удельный вес организаций, на которых проведена аттестация рабочих мест, остается незначительным и составляет только 3 процента от общего числа крупных и средних организаций республики. Работа по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда сдерживается из-за недостатка и отсутствия финансовых средств в большинстве организаций. Таблица 5 КОЛИЧЕСТВО рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда (по данным Государственной инспекции труда в Республике Тыва)
Таблица 6 УДЕЛЬНЫЙ ВЕС рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным Государственной инспекции труда в Республике Тыва)
По результатам аттестации рабочих мест по условиям труда за период с 2009 по 2013 годы из 9077 рабочих мест 3270 признаны допустимыми и 5807 рабочих мест или 64,0 процента отнесены к вредным и опасным условиям труда. Наибольшее количество рабочих мест с вредными условиями труда выявлено в здравоохранении (20,7 %), транспорте и связи (17,3 %), добыче полезных ископаемых (16,6 %), образовании (15,7 %). Значительное число работников продолжают работать во вредных и (или) опасных условиях труда. Наибольший удельный вес работников, занятых в 2013 году в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, отмечен в отраслях, осуществляющих добычу полезных ископаемых, 47 процентов – на обрабатывающих производствах, в производстве и распределении электроэнергии, газа, воды – 41 процент. На начало 2014 года из 2,7 тыс. работников (30,0 %), занятых во вредных условиях труда, в обследуемых видах экономической деятельности (добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; транспорт и связь), установлен один и более видов компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в соответствии с действующей системой предоставления компенсаций работникам, занятым в неблагоприятных условиях труда. Таблица 7 ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ работников (по данным ГУ – Региональное отделение ФСС РФ по РТ)
Таблица 8 ЧИСЛЕННОСТЬ работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда по обследуемым видам экономической деятельности (по данным Тывастата)
Таблица 9 УДЕЛЬНЫЙ ВЕС работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда по обследуемым видам экономической деятельности, от общей численности работников
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили: - фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, – 68,5 тыс. рублей; - экономические
издержки вследствие потерь рабочего времени (выплачено пособий по временной
нетрудоспособности, назначаемых в связи со страховым случаем и выплачиваемых за
счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний) – В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с обучением и инструктированием работников по охране труда, обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, соблюдением установленного порядка расследования, оформлением и учетом несчастных случаев на производстве, обеспечением работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, лечебно-профилакти-ческим питанием, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, проведением медицинских осмотров работников, соблюдением дисциплины труда и трудового распорядка и т.д. В Республике Тыва в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В республике приняты следующие нормативные правовые акты: Закон Республики Тыва от 31 декабря 2010 г. № 314 ВХ-I «Об охране труда в Республике Тыва»; постановление Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. № 246 «О проведении мониторинга условий и охраны труда в Республике Тыва»; распоряжение Правительства Республики Тыва от 30 августа 2013 г. № 309-р «О Межведомственной комиссии по вопросам охраны труда в Республике Тыва». 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Подпрограммы на уровне Республики Тыва с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Республики Тыва. В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих граждан. 2.1. Цели и задачи реализации Подпрограммы Целью Подпрограммы является улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Республики Тыва. Индикаторами достижения указанной цели являются: 1) уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более; 1.2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 1.3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего; 1.4) численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров; 2) динамика оценки условий труда: 2.1) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 2.2) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; 2.3) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; 3) условия труда: 3.1) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 3.2) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. Для достижения поставленной цели в рамках Подпрограммы необходимо решение следующих задач: обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения; обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда; совершенствование нормативно-правовой базы Республики Тыва в области охраны труда; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы» и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»; разработка и внедрение в организациях Республики Тыва так называемых программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда. 2.2. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы и целевые индикаторы В результате реализации Подпрограммы ожидается: снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более с 92 человек в 2010 году до 60 человек в 2017 году; сокращение численности работников с диагнозом профессионального заболевания с 10 в 2013 году до 3 в 2016 году; увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 6901 ед. в 2016 году; рост удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 1,3 раза; увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 250 рабочих мест; снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. Организации, осуществляющие меры по улучшению условий и охраны труда, получают также экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется путем сопоставления уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и состояния условий труда в республике за соответствующий период (год) с уровнем и состоянием предыдущего периода (года). Достижение цели и решение задач Подпрограммы оценивается индикаторами (показателями), приведенными ниже в таблице. Целевые показатели Подпрограммы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|