Расширенный поиск
Закон Республики Тыва от 26.02.1997 № 748 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
О местном самоуправлении в Республике Тыва
Принят Верховным Хуралом 26 февраля 1997 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Тыва определяет компетенцию и полномочия органов местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает принципы
организации местного самоуправления в Республике Тыва. Г л а в а I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины
Муниципальное образование - административно-территориальная единица в Республике Тыва, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; арбан - административно-территориальное образование в составе сумона, не имеющее самостоятельного бюджета; вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым их уставами в соответствии с Конституцией Республики Тыва, настоящим Законом и федеральным законодательством; местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения; органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не
входящие в систему органов государственной власти Республики Тыва; представительный орган местного самоуправления - местный Хурал представителей, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города, кожууна; исполнительный орган местного самоуправления - местная администрация во главе с председателем местной администрации, избираемым непосредственно гражданами. Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее исполнительно-распорядительные функции в администрациях городов, кожуунов, поселков, сумонов, сел и не относящееся к категории государственных служащих. Выборное должностное лицо местного самоуправления -
а) председатель местной администрации, наделенный Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения; б) председатель, заместитель председателя, секретарь местного Хурала представителей, работающие на общественных началах или на постоянной (штатной) основе. Муниципальная собственность - собственность городов Кызыла, Ак-Довурака, кожуунов, городов кожуунного подчинения, поселков, сумонов (сел); местные налоги и сборы - налоги, сборы, устанавливаемые местными Хуралами представителей в пределах переданных им полномочий; муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Статья 2. Понятие о местном самоуправлении
Местное самоуправление - самостоятельная,независимая от федеральных, республиканских государственных органов и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения, исходя из его интересов, исторических, национально-этнических и иных особенностей, в рамках Конституции Республики Тыва, Конституции Российской Федерации, республиканских
и федеральных законов, уставов муниципальных образований. Местное самоуправление в Республике Тыва как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Республики Тыва и Российской Федерации. Статья 3. Система местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется через: представительные органы местного самоуправления - местные Хуралы представителей; исполнительные органы местного управления - местные администрации; территориальные формы непосредственной демократии (местные референдумы, собрания (сходы) граждан); органы территориального общественного самоуправления населения. Статья 4. Право граждан на участие в местном самоуправлении Граждане Республики Тыва имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Граждане Республики Тыва осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через местные Хуралы представителей и местные администрации и другие органы местного самоуправления. Граждане Республики Тыва имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Граждане имеют равный доступ к муниципальной службе.
Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления
с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности
органов местного самоуправления. Иски граждан о восстановлении нарушенных прав на участие в местном самоуправлении рассматриваются судами. Статья 5. Законодательная основа местного самоуправления
Законодательную основу местного самоуправления в Республике Тыва составляют: - Конституция Республики Тыва;
- законодательство Республики Тыва;
- Конституция Российской Федерации;
- федеральное законодательство о местном самоуправлении;
- настоящий Закон;
- уставы муниципальных образований и иные нормативные акты.
Статья 6.Устав муниципального образования
Города Кызыл, Ак-Довурак, кожууны, города кожуунного подчинения, поселки, сумоны имеют устав, в котором указываются: границы и состав территории муниципального образования;
вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; структура и порядок формирования органов местного самоуправления (местные Хуралы представителей, местные администрации и его органы управления); наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления; срок полномочий депутатов местных Хуралов представителей, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий местных Хуралов представителей, председателей местных администраций; статус и социальные гарантии членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
условия и порядок организации муниципальной службы;
экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью; вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных меньшинств, с учетом исторических и иных традиций; другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Республики Тыва и законами Российской Федерации. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается местным Хуралом представителей или населением непосредственно. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Тыва. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Республики Тыва, настоящему Закону, Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном
порядке. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального обнародования (опубликования). Статья 7. Государственная поддержка местного самоуправления
Органы государственной власти Республики Тыва обязаны создавать необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного
самоуправления и оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Статья 8. Символика муниципальных образований Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. Описание и применение символики включаются в уставы муниципальных образований. Статья 9. Территории местного самоуправления
Местное самоуправление в Республике Тыва осуществляется на территориях городов Кызыла, Ак-Довурака, кожуунов, городов кожуунного подчинения, поселков, сумонов,сел, арбанов в соответствии с настоящим Законом. Население муниципального образования независимо от численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. Территорию муниципального образования составляют земли городов Кызыла, Ак-Довурака, кожуунов, городов кожуунного подчинения, поселков, сумонов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений и другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании, об упразднении или изменении административно-территориальных границ городов Кызыла, Ак-Довурака, кожууна, города кожуунного подчинения, поселка, сумона с учетом мнения населения соответствующей территории, исходя из исторически сложившегося расселения, перспектив социально-экономического развития, демографической ситуации и иных особенностей по представлению Правительства Республики Тыва, решаются Верховным Хуралом Республики Тыва. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Порядок образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяются законами Республики Тыва. Статья 10. Органы местного самоуправления
1. К органам местного самоуправления относятся:
а) местные Хуралы представителей;
б) местные администрации и их подразделения;
в) другие органы, образуемые в соответствии с уставом муниципального образования. 2. Наличие выборных представительных органов местного самоуправления в муниципальных образованиях является обязательным. 3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. 4. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом и другими законами Республики Тыва, с учетом национальных, исторических и местных традиций. 5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. 6. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с настоящим Законом и закрепляется в уставе муниципального образования. Статья 11. Органы местного самоуправления - юридические лица
Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставами городов Кызыла, Ак-Довурака, кожууна, города (кожуунного подчинения), поселка, сумона, села. К ним относятся: местные Хуралы представителей, местные администрации.
Г л а в а II
Структура и организационные основы деятельности Хурала
представителей
Статья 12. Хуралы представителей
Хуралы представителей являются местными представительными органами в кожуунах, городах, образуемыми для самостоятельного решения вопросов местного значения,исходя из интересов граждан, проживающих на данной территории. Хуралы представителей в пределах своей компетенции действуют самостоятельно и независимо от федеральных и республиканских государственных органов в рамках Конституции Республики Тыва, Конституции Российской Федерации, республиканских и федеральных законов, осуществляют свою деятельность на общественных началах. Статья 13. Участие иных органов местного cамоуправления, государственных органов и общественных объединений (организаций) в
работе Хуралов представителей В работе Хуралов представителей имеют право участвовать представители иных органов местного самоуправления, государственных органов и общественных объединений (организаций) с
правом совещательного голоса. Статья 14. Порядок избрания депутатов Хуралов представителей
Депутаты Хуралов представителей избираются сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием. Право избирать депутатов Хурала представителей принадлежит каждому гражданину Республики Тыва, достигшему на день
голосования 18-летнего возраста и проживающему на территории соответствующего муниципального образования. Право быть избранным депутатом Хурала представителей принадлежит каждому гражданину Республики Тыва, обладающему избирательным правом, достигшему ко дню голосования 21-летнего возраста и проживающего на территории соответствующего муниципального образования или на территории административно-территориальной единицы, являющегося административным центром этого муниципального образования не менее
одного года. Статья 15. Назначение выборов депутатов Хуралов представителей Выборы депутатов Хуралов представителей назначаются Центральной избирательной комиссией по согласованию с Верховным Хуралом и Президентом Республики Тыва. Выборы депутатов Хуралов представителей начинаются со дня опубликования постановления и проводятся в течении 45 дней. Статья 16. Выборы депутатов Хурала представителей
Выборы депутатов Хурала представителей регулируются соответствующим Законом. Статья 17. Расходы, связанные с выборами Хуралов представителей Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов Хуралов представителей, производятся за счет средств, предоставляемых Центральной избирательной комиссией Республики Тыва, средств республиканского и местных бюджетов Республики Тыва. Смета расходов по представлению кожуунных, городских избирательных комиссий утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Тыва. Центральная избирательная комиссия Республики Тыва распределяет, ведет учет и контроль за использованием средств, направляемых на выборы Хуралов представителей, составляет сводный отчет и представляет его в Верховный Хурал для утверждения. Статья 18. Подготовка и проведение выборов Хуралов представителей и образование избирательных комиссий Подготовка и проведение выборов Хуралов представителей возлагается на кожуунные, городские избирательные комиссии, образуемые соответствующими администрациями. Статья 19. Признание полномочий депутатов Хурала представителей По представлению протоколов участковых избирательных комиссий по выборам в Хуралы представителей кожуунные, городские (в городах
республиканского и кожуунного подчинения) избирательные комиссии принимают постановление о признании полномочий депутатов Хуралов представителей. Статья 20. Ограничения для депутатов Хурала представителей
Председатели местных администраций и их заместители, руководители структурных подразделений местных администраций, а также судьи, прокуроры не могут быть депутатами Хуралов представителей. Статья 21. Компетенция Хурала представителей
К компетенции Хурала представителей относятся:
- принятие и изменение уставов кожуунов, городов, контроль за их соблюдением; - принятие общеобязательных правил по предметам ведения кожууна, города, предусмотренных их уставами; - утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление местных налогов и сборов, внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением и решение других финансовых вопросов местного значения; - установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; - контроль за деятельностью органов местного самоуправления, предусмотренных уставами кожууна, города; - вопросы благоустройства и озеленения территории кожууна, города; - сохранение памятников истории, культуры и религии, находящихся в муниципальной собственности; - утверждение по представлению местных администраций, социально-экономических, культурных, природоохранных и других программ, рассмотрение отчетов об их исполнении; - контроль за состоянием, сохранностью и использованием земли, ее недр, водных, воздушных, лесных ресурсов, растительного и животного мира, минеральных источников; - принятие решений о проведении местных референдумов по согласованию с председателем местной администрации (кроме вопроса о доверии или недоверии председателю местной администрации, решение по которому принимается без согласования с председателем местной администрации), участие в их организации и проведении в соответствии с законодательством; - решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Республики Тыва. Статья 22. Система Хуралов представителей
В Республике Тыва образуются:
- кожуунные Хуралы представителей;
- городские (республиканского и кожуунного подчинения) Хуралы представителей. Статья 23. Количественный состав Хуралов представителей
В Хуралы представителей избираются:
- в кожуунный Хурал представителей 15-20 депутатов;
- в Кызылский городской Хурал представителей 30 депутатов;
- в Ак-Довуракский городской Хурал представителей 15 депутатов. Количественный состав Хуралов представителей кожуунов, г.г.Кызыла, Ак-Довурака устанавливается уставом соответствующего муниципального образования после формирования Хуралов представителей в соответствии с настоящим Законом. Статья 24. Заседание Хурала представителей
Первое организационное заседание Хурала представителей созывается председателем соответствующей местной администрации не позднее, чем в двухнедельный срок после его избрания. Первое организационное заседание Хурала представителей открывает и ведет до избрания председателя Хурала представителей председатель соответствующей избирательной комиссии. На первом организационном заседании Хурала представителей тайным голосованием избираются председатель, заместитель председателя и секретарь Хурала представителей, формируется комиссия Хурала представителей. Заседания Хурала представителей созываются его председателем по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Хурала представителей созываются по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов Хурала представителей. Заседания Хурала представителей правомочны при присутствии не менее 2/3 от числа избранных депутатов. Статья 25. Председатель, заместитель председателя и секретарь Хурала представителей Председатель, заместитель председателя и секретарь Хурала представителей избираются на срок их полномочий как депутатов Хурала представителей. Секретарь Хурала представителей исполняет свои обязанности на постоянной основе за счет средств соответствующего бюджета. Председатель, заместитель председателя Хурала представителей исполняют свои обязанности на общественных началах. Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря Хурала представителей устанавливаются Регламентом Хурала представителей. Статья 26. Комиссии Хурала представителей Комиссии Хурала представителей формируются из числа его депутатов. Перечень и полномочия комиссии Хурала представителей определяются Регламентом Хурала представителей. Статья 27. Секретариат Хурала представителей
Секретариат Хурала представителей избирается из числа его депутатов в количестве, определяемом Регламентом Хурала представителей. Секретариат Хурала представителей:
ведет протокол заседания;
осуществляет функции счетчика;
регистрирует заявления и обращения в адрес Хурала представителей; оформляет надлежащим образом решения Хурала представителей, поручения председателя и секретаря Хурала представителей. Статья 28. Решения Хурала представителей
По вопросам, вносимым на заседание Хурала представителей, принимаются решения в коллегиальном порядке.Решения Хурала представителей принимаются открытым или тайным голосованием, в случае необходимости - поименным голосованием. Решение Хурала представителей считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Решения и предложения Хурала представителей доводятся до исполнителей не позднее, чем в двухнедельный срок со дня его принятия. Решения Хурала представителей, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на его территории государственными органами и органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их подчиненности и форм
собственности, должностными лицами и гражданами. Решения местных Хуралов представителей подписывает председатель местной администрации в течение 14 дней со дня их принятия либо возвращает на доработку местному Хуралу представителей до истечения этого срока. Если при повторном рассмотрении решение принято двумя третями голосов от числа избранных депутатов местных Хуралов представителей (когда преодолено вето председателя местной администрации), то председатель местной администрации обязан подписать его в течение семи дней. Статья 29. Опротестование решений Хурала представителей
В случае противоречия законодательству прокурором может быть внесен протест об отмене принятого решения. Статья 30. Выражение недоверия руководителям местной администрации Местные Хуралы представителей имеют право:
выражать недоверие председателю местной администрации и назначать референдум о недоверии председателю администрации или назначать голосование об отзыве председателя местной администрации; ставить вопрос перед председателем местной администрации об освобождении от должности его заместителей и руководителей структурных подразделений соответствующей администрации. Статья 31. Организация работы местного Хурала представителей
На заседаниях Хурала представителей на основе коллективного и свободного обсуждения рассматриваются и решаются все вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Республики Тыва и настоящим Законом к ведению Хурала представителей. Депутат Хурала представителей обязан участвовать в работе заседания Хурала. В случае невозможности участвовать в заседании, он извещает об этом председателя или секретаря Хурала представителей. Предложения и замечания, внесенные депутатами Хурала представителей на заседании Хурала представителей, рассматриваются
и учитываются при доработке проектов решений Хурала представителей. Предложения и замечания, переданные в письменной форме, рассматриваются Хуралом представителей либо направляются им
на рассмотрение соответствующим государственным и общественным органам и должностным лицам. Порядок реализации прав депутата Хурала представителей устанавливается настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Тыва, а также Регламентом Хурала представителей. Статья 32. Полномочия депутата Хурала представителей
Депутат Хурала представителей пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Хурала представителей. Депутат Хурала представителей имеет право: избирать и быть избранным председателем, заместителем председателя, секретарем Хурала представителей и в секретариат; высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Хуралами представителей; предлагать вопросы для рассмотрения Хуралу представителей;
вносить предложения и замечания по повестке дня,по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; вносить предложения о заслушивании на заседании Хурала представителей отчета или сообщения руководителей местной администрации; ставить вопрос об освобождении от должности руководителей органов местной администрации; вносить предложения о проведении местных референдумов, внеочередных заседаний Хурала представителей; участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку; выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; вносить письменные поправки к проектам решений Хуралов представителей; оглашать на заседании Хурала представителей обращения граждан;
участвовать на заседании коллегий местных администраций с правом совещательного голоса. Депутат Хурала представителей вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан,в необходимых случаях - обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Статья 33. Досрочное прекращение полномочий депутата Хурала представителей Полномочия депутата Хурала представителей прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата Хурала представителей; в) выезда на постоянное жительство за пределы соответствующего кожууна, гг.Кызыла и Ак-Довурака; г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Хурала представителей; д) отзыва;
е) признания его недееспособным по решению суда;
ж) смерти депутата Хурала представителей;
з) объявления гражданина, являющегося депутатом Хурала, умершим по решению суда. Решение о досрочном прекращении полномочий в указанных случаях принимается Хуралом представителей. Статья 34. Отзыв депутата Хурала представителей
Депутат Хурала представителей по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть в любое время отозван, если он не оправдал доверия избирателей или совершил действия, не достойные звания депутата Хурала представителей. Решение по вопросу отзыва депутата Хурала представителей принимается тайным голосованием. Депутат Хурала представителей считается отозванным, если за его отзыв проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании. Статья 35. Выборы депутата Хурала представителей вместо выбывших Выборы депутатов Хурала представителей вместо выбывших проводятся решением кожуунной, городской республиканского и кожуунного подчинения избирательной комиссией в соответствии с настоящим Законом не позднее чем через три месяца со дня выбытия. В течение последнего года срока полномочий Хурала представителей выборы не проводятся. Статья 36. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Хурала представителей Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Хурала представителей осуществляется местными администрациями за счет средств соответствующего бюджета и предусматривается отдельной строкой. Статья 37. Гарантии прав Хуралов представителей
Решения Хуралов представителей могут быть отменены в судебном порядке либо самим Хуралом. Хуралы представителей вправе в установленном законодательством порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, общественных объединений,
предприятий, организаций различных форм собственности, учреждений за невыполнение решений Хурала представителей. Статья 38. Гарантии прав депутатов Хуралов представителей
Депутату Хурала представителей гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита
прав, чести и достоинства. Г л а в а III. Структура и организационные основы деятельности местной
администрации
Статья 39. Местная администрация
Органом самоуправления в кожууне, городе, поселке, сумоне,селе является местная администрация, которая осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Тыва и Российской Федерации, актов Верховного Хурала, Президента, Правительства Республики Тыва
и Федерального Собрания, Президента, Правительства Российской Федерации, решений местных Хуралов представителей, принятых в пределах их полномочий, обеспечивает права и законные интересы органов местного самоуправления и граждан. Статья 40. Председатель местной администрации
Деятельностью местной администрации руководит председатель местной администрации. Председатель кожуунной, городской, поселковой, сумонной, сельской администрации избирается сроком на четыре года на основе всеобщего прямого и равного избирательного права на территории соответствующей администрации при тайном голосовании. Порядок проведения выборов председателей местных администраций определяется законодательством. Председатель местной
администрации на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления),подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Республики Тыва. Председатель местной администрации сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового председателя местной администрации. Председатель местной администрации осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия. Председатель местной администрации ответственен за осуществление полномочий, установленных законом для местной администрации, и не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции Хурала представителей. Статья 41. Полномочия председателя местной администрации
Председатель местной администрации:
1) разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой, а также организацией охраны общественного порядка и прав граждан; 2) принимает меры по обеспечению комплексного социального развития территории, охране семьи, материнства и детства, следит за демографической ситуацией естественного прироста населения, социальной защищенностью малоимущих граждан, ветеранов, инвалидов,
экологией и здравоохранением, образованием и духовностью, культурой и спортом; 3) разрабатывает и представляет на утверждение местных Хуралов представителей социально-экономические, культурные, природоохранные программы; 4)ежегодно представляет соответствующему Хуралу представителей доклады и сообщения, в том числе о деятельности местной администрации, ежегодно отчитывается перед своими избирателями; 5) пользуется и распоряжается муниципальной собственностью;
6) координирует деятельность территориальных государственных органов и создает соответствующие условия для их работы; 7) координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и общественных организаций; 8) создает условия для деятельности предприятий и организаций различных форм собственности; 9) принимает меры по исполнению антимонопольного законодательства; 10) обеспечивает общественный порядок, соблюдение законности, безопасность граждан; 11) обеспечивает функционирование важнейших отраслей и предприятий жизнеобеспечения на подведомственной территории; 12) принимает меры по своевременному сбору государственных и местных налогов, а также других сборов; 13) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; 14) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; 15) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления,
сообщает им результаты рассмотрения предложений; 16) определяет штаты, организует работу с кадрами местной администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников; 17) представляет интересы местной администрации, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в судах, а также в соответствующих органах власти и управления; 18) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения,привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений местной администрации. Статья 42. Органы и структурные подразделения местной администрации Органы и структурные подразделения местной администрации по всем вопросам своей деятельности подчиняются председателю местной администрации. Органы и структурные подразделения местной администрации состоят на соответствующем бюджете. Статья 43. Правовые акты местной администрации
Председатель местной администрации по вопросам, отнесенным к его ведению издает постановления и распоряжения. Постановления местной администрации издаются по вопросам
нормативного характера.
Распоряжения издаются по вопросам правоприменения и организации деятельности местной администрации. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после
их официального опубликования (обнародования). Статья 44. Основания для досрочного освобождения от должности председателя администрации Досрочное освобождение от должности председателя администрации может быть произведено по следующим основаниям: 1)письменного заявления об освобождении от занимаемой должности; 2)вступления в законную силу приговора суда в отношении лица, являющегося председателем администрации; 3)выражения председателю администрации недоверия; 4)нарушения председателем администрации Конституции и законов Республики Тыва, невыполнения указов и распоряжений Президента Республики Тыва, постановлений Правительства Республики Тыва; 5)признания председателя администрации недееспособным по решению суда; 6)утраты гражданства Российской Федерации и Республики Тыва;
6)выезда председателя администрации на постоянное жительство и работу за пределы территории кожууна, города, поселка, сумона (села) и арбана; 7)за систематическое неисполнение обязанностей, возложенных на него, за нарушение трудовой дисциплины и общественного порядка,
злоупотребление служебным положением, повлекшее дискредитацию органа местного самоуправления; 8)в случае отсутствия председателя администрации на работе более 4-х месяцев подряд по болезни и установления ему инвалидности. Статья 45. Муниципальная служба
Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяется уставом муниципального образования в соответствии с Законом Республики Тыва и федеральным законом. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о муниципальной службе. Г л а в а IY.
Местный референдум и иные формы непосредственного участия
населения в местном самоуправлении
Статья 46. Местный референдум
По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. Решение о проведении местного референдума принимается кожуунным, городским Хуралом представителей, собранием (сходом) граждан по собственной инициативе или по требованию не менее 10 процентов населения от общего количества жителей в соответствии с Законом Республики Тыва "О местном референдуме" и уставом муниципального образования. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории кожууна, города, поселка, сумона (села),
арбана, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Местный референдум назначается представительным органом-Хуралом представителей местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом (положением). На местный референдум могут выноситься вопросы, определенные уставом (положением) о местном самоуправлении, за исключением: - ликвидации органов местного самоуправления;
- решения вопросов замещения и освобождения должностей в органах местного самоуправления; - принятие правовых актов до вынесения по ним положительного решения соответствующим органом местного самоуправления; - установление местных налогов и сборов;
- решения бюджетных и финансовых вопросов.
Формулировка вопросов, выносимых на референдум, должна исключать их различное толкование. Решения, принятые на местном референдуме, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления и являются обязательными для исполнения всеми органами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории муниципального образования, а также гражданами. Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Если для их реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Порядок назначения, проведение местного референдума, принятие решений на референдуме устанавливается законодательством Республики Тыва. Статья 47. Общие собрания (сходы) граждан
Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан, осуществляющие полномочия представительного органа сумона (села, арбана). Собрание (сход) граждан признается правомочным при присутствии на нем 50 процентов жителей, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом. Статья 48. Порядок созыва собрания (схода) граждан
Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости (но не реже двух раз в год) администрацией сумона, села, арбана. Собрание (сход) граждан может быть созвано по письменному распоряжению председателя кожуунной администрации либо по решению кожуунного Хурала представителей. Собрания (сходы) граждан созываются также по инициативе не менее 10 процентов населения от общего количества жителей, проживающих на территории сумона (села, арбана) и обладающих избирательным правом. При подаче жителями заявления о созыве собрания (схода) граждан должны быть указаны вопросы, предлагаемые ими на обсуждение. О времени и месте проведения собрания (схода) граждан, а также о вопросах, обсуждаемых на собрании (сходе) граждан, жители оповещаются заблаговременно. В случае особой срочности собрание (сход) граждан может быть созвано без предварительного оповещения. Организационное и техническое обеспечение собрания (схода) граждан осуществляется местной администрацией. Статья 49. Порядок работы собрания (схода) граждан
Собрание (сход) граждан открывает председатель администрации сумона (села, арбана). Собрание (сход) граждан сумона (села, арбана) может быть также открыто председателем кожуунной администрации при созыве собрания (схода) по его распоряжению, представителем кожуунного Хурала или группы граждан, по чьей инициативе созвано собрание (сход). Для ведения собрания (схода) граждан открытым голосованием избирается председатель и секретарь собрания, большинством голосов
от числа присутствующих на собрании граждан. Протокол собрания (схода) граждан подписывается председателем и секретарем собрания. Докладчиков по рассматриваемым вопросам предлагает местная администрация или инициаторы собрания (схода) граждан. Статья 50. Компетенция собрания (схода) граждан
К компетенции собрания (схода) граждан относится:
избрание органов территориального общественного самоуправления населения; принятие и изменение устава местного самоуправления;
утверждение местного бюджета, местных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении; утверждение местных планов и программ комплексного социально-экономического развития и заслушивание отчетов об их исполнении; контроль за деятельностью сумонной, сельской администраций;
выражение недоверия председателю администрации;
направление коллективных обращений и заявлений в органы государственной власти, кожуунные администрации; принятие решения о проведении местного референдума;
решение иных вопросов местного значения, предусмотренных законодательством. Статья 51. Решения собрания (схода) граждан
Решения на собрании (сходе) граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа граждан, присутствующих
на собрании. Решение по процедуре голосования собрание (сход) граждан принимает самостоятельно. Решения, принятые собранием (сходом) граждан в пределах его полномочий, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами на территории сумона (села, арбана). Эти решения могут быть изменены или отменены только собранием (сходом) граждан. В случае противоречия законодательству они могут
быть отменены решением суда. В своей работе по исполнению решения предыдущих собраний (сходов) граждан местная администрация информирует ближайшее собрание (сход) граждан. Статья 52. Народная правотворческая инициатива
Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному
опубликованию (обнародованию). Статья 53. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Законодательством Республики Тыва и Российской Федерации может быть установлена административная ответственность в случае нарушения права граждан на обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам. Г л а в а Y
Территориальное общественное самоуправление населения
Статья 54. Система территориального общественного самоуправления населения Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
муниципального образования, в границах которой осуществляется местное самоуправление, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые
им органы территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется через собрания (сходы) жителей, референдумы, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (совета или комитета микрорайонов, жилищных комплексов) городов, поселков, сумонов (сел) и арбанов, а также иные органы общественного самоуправления по месту жительства (совета или комитета улиц, кварталов, микрорайонов, домов и т.п.). Территории, на которых действуют органы территориального самоуправления населения, устанавливаются по предложению граждан соответствующей местной администрации и утверждаются представительными органами (Хуралами представителей, собраниями (сходами) граждан) местного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования. Особенности организации и порядок осуществления территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура устанавливаются в уставах муниципальных образований в соответствии законодательством Республики Тыва. В населенных пунктах могут образовываться самоуправляющиеся ассоциации жителей . Статья 55. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|