Расширенный поиск
Указ Президента Республики Бурятия от 20.09.2010 № 102У К А З ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством
образования и науки Республики Бурятия государственной функции по
федеральному государственному надзору в сфере образования за
деятельностью организаций, осуществляющих образовательную
деятельность на территории Республики Бурятия, а также органов
местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере
образования на территории Республики Бурятия
(Наименование в редакции Указа Президента Республики Бурятия
от 29.12.2011 г. N 291; Указа Главы Республики Бурятия
от 02.08.2017 № 150)
(В редакции Указа Президента Республики Бурятия
от 29.12.2011 г. N 291; Указов Главы Республики Бурятия
от 08.10.2013 г. N 196; от 16.01.2014 г. N 8; от 20.06.2014 г. N 107;
от 18.06.2015 № 92; от 02.08.2017 № 150)
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" п о с т
а н о в л я ю: (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от
16.01.2014 г. N 8)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по федеральному государственному надзору в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную
деятельность на территории Республики Бурятия, а также органов
местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
на территории Республики Бурятия*.
(В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 29.12.2011 г. N 291; Указа Главы Республики Бурятия от 02.08.2017 № 150) 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Бурятия В.В. Наговицын г. Улан-Удэ, Дом Правительства 20 сентября 2010 года N 102 Утвержден
Указом Президента
Республики Бурятия
от 20.09.2010 N 102 Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по федеральному
государственному надзору в сфере образования за деятельностью
организаций, осуществляющих образовательную деятельность
на территории Республики Бурятия, а также органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
на территории Республики Бурятия
(Наименование в редакции Указа Президента Республики Бурятия
от 29.12.2011 г. N 291;
Указа Главы Республики Бурятия от 02.08.2017 № 150)
(В редакции Указа Президента Республики Бурятия
от 29.12.2011 г. N 291; Указов Главы Республики Бурятия
от 08.10.2013 г. N 196; от 16.01.2014 г. N 8; от 20.06.2014 г. N 107;
от 18.06.2015 № 92; от 02.08.2017 № 150)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия (далее -Минобразования Бурятии)
государственной функции по федеральному государственному надзору в
сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории Республики Бурятия, а также
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере
образования на территории Республики Бурятия (далее - Регламент)
определяет сроки и последовательность действий Минобразования Бурятии
при осуществлении надзора за исполнением законодательства Российской
Федерации в области образования.
(В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 29.12.2011 г. N 291; Указов Главы Республики Бурятия от 16.01.2014 г.
N 8; от 18.06.2015 № 92; от 02.08.2017 № 150) 2. Исполнение государственной функции по надзору за исполнением законодательства в области образования осуществляется в соответствии
с: (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 18.06.2015 № 92) - Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
абзац; (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия
от 02.08.2017 № 150)
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
абзац; (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия
от 20.06.2014 г. N 107)
абзац; (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия
от 20.06.2014 г. N 107)
абзац; (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия
от 20.06.2014 г. N 107)
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009
N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере
здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении
которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824);
- приказом Министерства экономического развития Российской
Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального
закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный N 13915, "Российская
газета", 2009, N 85) (далее - Приказ N 141);
- постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007
N 305 "Об утверждении Положения, структуры, состава коллегии
Министерства образования и науки Республики Бурятия" (газета "Бурятия", 2007, 30 апреля); - постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.04.2009
N 138 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти
Республики Бурятия, осуществляющем переданные Российской Федерацией
полномочия в области образования" (газета "Бурятия", 2009, 25 апреля).
(Пункт в редакции Указа Главы Республики Бурятия
от 16.01.2014 г. N 8)
3. Исполнение государственной функции по федеральному государственному надзору в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Бурятия, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики
Бурятия (далее - государственная функция), осуществляется Минобразованием Бурятии. Непосредственное исполнение государственной функции возложено на Комитет по надзору и контролю в сфере образования Минобразования Бурятии (далее - Комитет). (В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 18.06.2015 № 92;
от 02.08.2017 № 150)
3.1. Предметом государственного надзора является соблюдение образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Республики Бурятия, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на территории Республики Бурятия требований законодательства Российской Федерации в сфере образования.
(В редакции Указов Главы Республики Бурятия от 18.06.2015 № 92;
от 02.08.2017 № 150)
3.2. В исполнении государственной функции в части проведения мероприятий по надзору за исполнением законодательства в области образования участвуют представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных, научных организаций, эксперты из числа работников образовательных организаций, научных организаций, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия
от 18.06.2015 № 92)
3.3. Должностные лица Минобразования Бурятии, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с
целью проведения мероприятий по контролю имеют право: 1) посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Минобразования Бурятии о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия); 2) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
3) проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы; 4) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). Должностные лица Минобразования Бурятии, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с
целью проведения мероприятий по контролю не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица; 1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за
исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю; 6) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень; 7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Минобразование Бурятии после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Должностные лица Минобразования Бурятии, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с
целью проведения мероприятий по контролю обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра образования Республики Бурятия о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра образования Республики Бурятия и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при
проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не
допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. Руководитель организации, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от Минобразования Бурятии, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-
ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Минобразованием Бурятии в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; 4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Минобразования Бурятии по собственной инициативе; 5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минобразования Бурятии; 6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минобразования Бурятии, повлекшие за собой нарушение прав юридического
лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации
по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки при проведении проверки обязаны: 1) представлять по требованию должностных лиц Минобразования Бурятии документы и (или) информацию, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного
взаимодействия. В случае невозможности представления документов представить письменное объяснение о причинах неисполнения требования; 2) обеспечивать беспрепятственный доступ на свои объекты (здания,
помещения) должностным лицам Минобразования Бурятии при проведении выездной проверки. (Пункт в редакции Указов Главы Республики Бурятия
от 16.01.2014 г. N 8; от 02.08.2017 № 150)
3.4. Результатом исполнения государственной функции являются:
1. Акт проверки.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Протокол об административном правонарушении.
(Пункт дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 02.08.2017 № 150)
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
4. Информирование заявителей об исполнении государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Комитета. Заявителям предоставляется следующая информация: - местонахождение и график работы Минобразования Бурятии и Комитета; - справочные телефоны;
- адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты; - порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции; - порядок, форма и место размещения информации об исполнении государственной функции. Местонахождение и почтовый адрес Минобразования Бурятии: 670001, г. Улан-Удэ, Дом Правительства, ул. Ленина, 54. Комитет размещается по
адресу: 670010, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 28. График работы:
с понедельника по четверг - с 8.30 ч. до 17.30 ч.;
в пятницу - с 8.30 ч. до 16.30 ч.;
перерыв - с 12.00 ч. до 13.00 ч.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны: 8(3012) 44-25-11 (тел./факс), 8(3012) 44- 58-91, 8(3012) 45-40-61. Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет: www.obrnadzor.edu03. ru. Адрес электронной почты Комитета e-mail: [email protected]. Информирование заявителей по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, осуществляется непосредственно в Комитете, по телефону или с использованием средств массовой информации. На стендах в Комитете, на официальном сайте Комитета размещается следующая информация: - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению го- сударственной функции;
- извлечения из текста Регламента (полная версия Регламента размещается на Интернет-сайте); - местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты; - порядок получения консультаций;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
- блок-схемы, наглядно отображающие последовательность действий при исполнении государственной функции. При изменении информации об исполнении государственной функции осуществляется ее периодическое обновление. Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Минобразования Бурятии в сети Интернет www.edu03. ru. и в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет https://frgu.gosuslugi.ru. (Пункт в редакции Указа Главы Республики Бурятия от 02.08.2017 № 150)
5. Исполнение государственной функции является бесплатным. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 02.08.2017 № 150)
6. Срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром образования Республики Бурятия, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Объект проверки информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также по телефону, факсимильной связи, электронной почте или иным возможным путем не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа Минобразования Бурятии. (Пункт в редакции Указа Главы Республики Бурятия от 02.08.2017 № 150)
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 02.08.2017 № 150) 7. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Комитета (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. Исполнение государственной функции предусматривает: - запрос и получение на безвозмездной основе, в том числе в
электронной форме, документов и информации в рамках межведомственного
информационного взаимодействия согласно перечню;
- организация и проведение мероприятий, направленных на
профилактику нарушений обязательных требований;
- подготовка плановых мероприятий по надзору;
- подготовка внеплановых мероприятий по надзору;
- проведение мероприятий по надзору;
- мониторинг надзорной деятельности и ее результатов.
(Предложение 2 в редакции Указа Главы Республики Бурятия
от 02.08.2017 № 150)
Блок-схема последовательности действий приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту. 7.1. Запрос и получение на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия согласно перечню. -------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование документа и (или) информации | Федеральные органы | | N | | исполнительной власти, | | п/ | | органы государственных | | п | | внебюджетных фондов, | | | | в распоряжении которых | | | | находятся документ | | | | и (или) информация | |----+------------------------------------------------+------------------------| | 1 | Сведения из заключения о соответствии или | МЧС России | | . | несоответствии объекта защиты требованиям | | | | пожарной безопасности | | |----+------------------------------------------------+------------------------| | 2 | Выписка из реестра организаций, | Рособрнадзор | | . | осуществляющих образовательную деятельность | | | | по имеющим государственную аккредитацию | | | | образовательным программам | | |----+------------------------------------------------+------------------------| | 3 | Выписка из сводного реестра лицензий на | Рособрнадзор | | . | осуществление образовательной деятельности | | |----+------------------------------------------------+------------------------| | 4 | Сведения из санитарно-эпидемиологических | Роспотребнадзор | | . | заключений о соответствии (несоответствии) | | | | видов деятельности (работ, услуг) требованиям | | | | государственных санитарно-эпидемиологичес- | | | | ких правил и гигиенических нормативов | | |----+------------------------------------------------+------------------------| | 5 | Сведения из Единого государственного реестра | ФНС России | | . | юридических лиц | | |----+------------------------------------------------+------------------------| | 6 | Сведения из Единого государственного реестра | ФНС России | | . | индивидуальных предпринимателей | | |----+------------------------------------------------+------------------------| | 7 | Сведения из единого реестра субъектов малого и | ФНС России | | . | среднего предпринимательства | | -------------------------------------------------------------------------------- (Пункт дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 02.08.2017 № 150)
7.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на
профилактику нарушений обязательных требований.
7.2.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения
причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных
требований, Минобразование Бурятии осуществляет мероприятия по
профилактике нарушений обязательных требований:
1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети Интернет
перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих
обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом
государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих
нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том
числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций,
разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными
способами. В случае изменения обязательных требований Мин-образование
Бурятии подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых
нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования,
внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления
их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых
организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и
обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение
практики осуществления в соответствующей сфере деятельности
государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах
в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием
наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях
недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных
требований федерального законодательства.
При наличии у Минобразования Бурятии сведений о готовящихся
нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по надзору, осуществляемых
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях,
если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение
обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера либо создало
непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое
лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к
ответственности за нарушение соответствующих требований,
Минобразование Бурятии объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения
обязательных требований и предлагает юридическому лицу,
индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения
обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком
предостережении срок Минобразования Бурятии. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных
требований должно содержать указания на соответствующие обязательные
требования в сфере образования, нормативные правовые акты Российской
Федерации, нормативные акты в сфере образования, их предусматривающие,
а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие)
юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или
приводят к нарушению этих требований.
(Пункт дополнен - Указ Главы Республики Бурятия от 02.08.2017 № 150)
8. Подготовка плановых мероприятий по надзору. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 02.08.2017 № 150)
8.1. План надзорной деятельности в области образования (далее - план надзорной деятельности) составляется на календарный год после согласования с председателем Комитета. (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от 29.12.2011 г. N 291)
8.2. (Исключен - Указ Президента Республики Бурятия от 29.12.2011 г. N 291)
- дата проведения последнего планового мероприятия по надзору в отношении данной организации;
- для выбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 2-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений; - для выбора муниципальных органов управления образованием - количество выявленных нарушений законодательства в области образования на территории муниципального образования за предшествующий 3-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений. 8.3. Специалист, ответственный за формирование плана надзорной деятельности, готовит проект указанного плана на следующий год и после
согласования с председателем Комитета представляет на утверждение министру (либо лицу его заменяющему) не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры. (В редакции Указа Президента Республики Бурятия от
29.12.2011 г. N 291; Указа Главы Республики Бурятия
от 02.08.2017 № 150)
Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Минобразования Бурятии в сети Интернет либо иным доступным способом. 8.4. В отношении одной организации и органа местного самоуправления плановая проверка может быть проведена не чаще чем один
раз в три года. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия
от 02.08.2017 № 150)
В отношении образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального
общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в два года. 8.5. В соответствии с ежегодным планом проверок плановые проверки
по вопросам исполнения законодательства в области образования могут проводиться в сочетании с проверками по вопросам качества образования
и (или) с проверками по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий. 8.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план
проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального
предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. (Пункт в редакции Указов Главы Республики Бурятия
от 08.10.2013 г. N 196; от 02.08.2017 № 150)
9. Подготовка внеплановых мероприятий по надзору. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 02.08.2017 № 150)
9.1. (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия от 02.08.2017 № 150)
9.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в Минобразование Бурятии заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования); 3) мотивированное представление должностного лица Минобразования Бурятии по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без
взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены); 4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора); 5) приказ Минобразования Бурятии, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; 6) выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности; 7) выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минобразование Бурятии, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 3 подпункта 9.2
настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с частью 3 подпункта 9.2 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Минобразования Бурятии при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 9.2 настоящего Регламента, учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 9.2 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами может быть
проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у
лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального
предпринимателя, имеющихся в распоряжении Минобразования Бурятии, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной
информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 9.2 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в части 3 подпункта 9.2 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются. По решению министра образования Республики Бурятия предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Минобразование Бурятии вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Минобразованием Бурятии в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения. (Подпункт в редакции Указа Президента Республики Бурятия
от 29.12.2011 г. N 291; Указа Главы Республики Бурятия
от 02.08.2017 № 150)
9.3. Подготовка к проведению внепланового мероприятия по надзору начинается после принятия министром (либо лицом его замещающим) решения о проведении внепланового мероприятия по надзору. Решение оформляется в виде резолюции на служебной записке председателя Комитета: (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 18.06.2015 № 92)
- о целесообразности проведения внепланового мероприятия по надзору в связи с поступлением в Минобразования Бурятии обращения о нарушении законодательства, явившимся основанием для рассмотрения вопроса о целесообразности проведения внепланового мероприятия по надзору с целью проверки исполнения законодательства; - о необходимости проведения внепланового мероприятия по надзору с целью проверки исполнения предписания. Внеплановая проверка по вопросам исполнения законодательства в области образования может проводиться в сочетании с внеплановой проверкой по вопросам качества образования и (или) с внеплановой проверкой по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий при
наличии оснований, являющихся общими для указанных проверок.
9.4. Проведение мероприятий по надзору. (В редакции Указа Главы Республики Бурятия от 02.08.2017 № 150)
9.4.1. (Утратил силу - Указ Главы Республики Бурятия от 02.08.2017 № 150)
9.4.2. Проект приказа Минобразования Бурятии о проведении проверки в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается
министром (либо лицом, его замещающим). (В редакции Указа Главы
Республики Бурятия от 02.08.2017 № 150) Проект приказа Минобразования Бурятии в течение 2 рабочих дней
рассматривается и подписывается министром (либо лицом, его замещающим).
(Подпункт в редакции Указа Президента Республики Бурятия от Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|