Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 16.08.2011 № 584-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 августа 2011 г. N 584-р г. Улан-Удэ Для определения целей и задач бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия в среднесрочной перспективе: 1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2012-2014 годы. 2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при формировании и исполнении республиканского бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов руководствоваться положениями Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия В. Наговицын ОДОБРЕНЫ распоряжением Правительства Республики Бурятия от 16.08.2011 N 584-р ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2012-2014 годы Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2012-2014 годы разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012- 2014 годах, Посланием Президента Республики Бурятия к народу Республики Бурятия и Народному Хуралу Республики Бурятия и определены исходя из стратегических целей социально-экономического развития Республики Бурятия. Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2012-2014 годы являются: - сохранение и развитие доходного потенциала Республики Бурятия; - государственная поддержка инновационного пути развития экономики Республики Бурятия; - повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления государственных услуг в целях безусловного выполнения социальных обязательств перед гражданами. Переход на новые формы финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений; - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Бурятия; - совершенствование межбюджетных отношений. Сохранение и развитие доходного потенциала Республики Бурятия Формирование доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия в 2012-2014 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах, а также исходя из динамики основных макроэкономических показателей, определенных прогнозом социально- экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу. В целом в республике сформирована система налоговых преференций для инвесторов, малого и среднего бизнеса, реального сектора экономики. Отменены льготы, утратившие свою актуальность. Действующие налоговые льготы носят стимулирующий характер; эффект от их предоставления способствует привлечению инвестиций, развитию субъектами бизнеса производственной деятельности, росту налоговых доходов. Вместе с тем в рамках проводимой налоговой политики в республике требуется принять меры по поддержке организаций инновационной инфраструктуры. В частности, в отношении технопарков, бизнес- инкубаторов и прочих организаций инновационной инфраструктуры, создаваемых Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления, необходимо рассмотреть вопрос о предоставлении таких форм поддержки, как освобождение от налога на имущество организаций, снижение на 4,5 процента ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет. При проведении налоговой политики в среднесрочном периоде необходимо учитывать изменения в федеральном законодательстве. Так, начиная с 2012 года изменится федеральное налоговое законодательство по налогообложению малого бизнеса. Постепенно будет вводиться патентная система налогообложения и сокращаться сфера применения налогового режима в виде единого налога на вмененный доход. С 2013 года будут исключаться отдельные виды предпринимательской деятельности, по которым может применяться ЕНВД, а с 2014 года ЕНВД полностью исключается из перечня специальных налоговых режимов. Исключение из сферы применения ЕНВД наиболее распространенных для малого бизнеса видов деятельности, розничной торговли и общепита может привести к снижению налоговых поступлений местных бюджетов. Учитывая, что возможный годовой доход по видам предпринимательской деятельности будет устанавливаться региональным налоговым законодательством и 90% доходов по патентной системе налогообложения будут закреплены за бюджетами муниципальных районов и городских округов, республиканским исполнительным органам государственной власти необходимо организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по определению оптимального размера доходов. В целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" требуется подготовить проект республиканского закона об отмене нулевой ставки по налогу на имущество организаций в отношении бюджетных, казенных, автономных учреждений. В области управления государственным имуществом в республике в среднесрочном периоде должна быть оптимизирована структура находящихся в государственной собственности Республики Бурятия корпоративных активов с целью формирования новых устойчивых источников бюджетных доходов и сохранения в республиканской собственности имеющихся высоколиквидных корпоративных активов. Продолжится приватизация низколиквидных и (или) непрофильных имущественных комплексов республиканских унитарных предприятий, а также имущества, не обеспечивающего выполнение государственных функций и полномочий Республики Бурятия. В рамках оптимизации государственного имущества будет осуществляться передача республиканского имущества в федеральную или муниципальную собственность по основаниям и в порядке, установленном законодательством. Республиканское имущество, не пригодное к дальнейшему использованию, будет списываться. В рамках подготовки к введению налога на недвижимость в среднесрочном периоде в республике будут проводиться работы по переоценке кадастровой стоимости земельных участков по тем категориям, кадастровая оценка которых существенно ниже рыночной оценки земельных участков с аналогичными видами разрешенного использования, с учетом факторов их рыночной стоимости, определенных по результатам анализа рынка недвижимости. При этом государственная кадастровая оценка земель различных категорий с учетом предыдущих работ должна быть проведена: - по землям сельскохозяйственного назначения - не позднее 2012 года; - по землям населенных пунктов - не позднее 2012 года; - по землям водного фонда - не позднее 2013 года; - по землям садоводческих, огороднических и дачных объединений - не позднее 2013 года; - по землям лесного фонда - не позднее 2013 года; - по землям особо охраняемых территорий и объектов - не позднее 2015 года; - по землям промышленности - не позднее 2015 года. Государственная поддержка инновационного пути развития экономики Республики Бурятия По прогнозным расчетам в 2012 году в экономике Республики Бурятия рост физического объема валового регионального продукта составит 103,2% к уровню 2011 года. Рост физических объемов валового регионального продукта планируется в 2012-2013 годах за счет увеличения составляющих совокупного спроса: - промышленное производство должно увеличиться в 2012 году на 4,0%, в 2013 году - на 3,7%; - инвестиции в основной капитал должны увеличиться в 2012 году на 2,6%, в 2013 году - на 3,0%. В среднесрочный период перед экономикой республики будут стоять следующие задачи: обуздание роста инфляции, сохранение набранных темпов инвестиционного роста, перевод реального сектора региональной экономики на инновационный путь развития путем активизации привлечения частных инвестиций и развития конкуренции, сокращение присутствия государства в экономике, в том числе за счет приватизации государственного имущества. Серьезным фактором сдерживания инфляции в среднесрочной перспективе станет реализация крупных инвестиционных проектов в сельском хозяйстве в целях обеспечения потребительского рынка республики продукцией собственного производства. В этих целях основной акцент в развитии агропромышленного комплекса республики будет сделан на активизацию проведения инвестиционной политики по направлениям: - развитие производственной инфраструктуры; - повышение уровня развития технологической и технической баз. Для реализации данных направлений будут задействованы следующие механизмы государственной поддержки: - стимулирование создания интегрированных структур; - поддержка развития инфраструктурных объектов на условиях софинансирования бюджетами разных уровней, а также государственно- частного партнерства; - реализация различных финансовых механизмов (лизинг, субсидирование процентной ставки); - субсидирование части затрат сельхозтоваропроизводителей на стартовые периоды реализации инвестиционных проектов. Важным нововведением станет появление в бюджете дорожного фонда, призванного обеспечить финансирование дорожной деятельности. С целью создания условий для развития предпринимательства в инновационной сфере в среднесрочном периоде планируется завершить работы по созданию республиканского технопарка, а также инновационного комплекса. Стимулирование развития инновационной деятельности будет осуществляться путем применения ускоренной амортизации на оборудование; предоставления инвестиционных налоговых кредитов по налогу на прибыль и налогу на имущество организациям, реализующим инновационные проекты; предоставления льгот по налогу на прибыль в части уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму расходов, связанных с проведением НИОКР, предоставления субсидий действующим более 1 года малым инновационным компаниям на компенсацию капитальных и текущих затрат по разработке новых продуктов, услуг и методов их производства, новых технологических процессов, приобретению машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями; приобретению новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей) и т.п. Особое внимание будет уделяться созданию благоприятных условий для молодых предпринимателей, к числу которых относятся физические лица в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%. Для данной категории субъектов малого предпринимательства будут реализованы мероприятия, направленные на популяризацию предпринимательской деятельности, стимулирование открытия лицами молодого возраста собственного дела, информационное и консультационное сопровождение деятельности молодых предпринимателей, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным молодыми людьми. Повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления государственных услуг в целях безусловного выполнения социальных обязательств перед гражданами. Переход на новые формы финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений В среднесрочном периоде работа по повышению эффективности бюджетных расходов в Республике Бурятия будет осуществляться в соответствии с положениями, установленными Программой Правительства Республики Бурятия по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года. К 1 июля 2012 года в республике правовое положение государственных (муниципальных) учреждений будет приведено в соответствие с положениями Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Перед исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления встает задача организовать деятельность бюджетных, автономных и казенных учреждений по повышению качества предоставления государственных услуг, созданию стимулов и мотивации к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного имущества. В этих целях в период 2012-2014 годов в республике будет продолжена работа по совершенствованию системы планирования и учета государственных услуг путем разработки и утверждения стандартов качества, регламентов предоставления государственных услуг (выполнения работ), нормативов затрат при введении новых видов услуг (работ). Финансовое обеспечение расходов государственных учреждений должно производиться в строгом соответствии с объемами доведенного государственного задания, составленного с учетом необходимости предоставления конкретной государственной услуги (работы), соответствующей стандартам качества. Руководителям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений необходимо уделять особое внимание повышению энергоэф- фективности, переходу на рациональную модель потребления ресурсов, энергообследованию. При формировании проекта республиканского бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов ассигнования на оплату труда работников бюджетной сферы должны планироваться с учетом увеличения в 2011 году фондов оплаты труда: - работников республиканских государственных учреждений (кроме педагогических работников государственных общеобразовательных учреждений, непосредственно осуществляющих учебный процесс) на 6,5 процента; - педагогических работников государственных общеобразовательных учреждений, непосредственно осуществляющих учебный процесс, - с условием доведения среднемесячной заработной платы учителей до среднемесячной заработной платы работников в Республике Бурятия. На среднесрочную перспективу 2012-2014 годов в Республике Бурятия будет продолжена политика ограничения расходов на содержание органов государственной власти Республики Бурятия, в том числе сокращения предельной численности государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов. В условиях внедрения новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг необходимо кардинально изменить подходы к осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля в республике. Следует четко разграничить полномочия и ответственность органов государственного контроля, устранить параллелизм и дублирование в их работе. Государственные закупки товаров, работ, услуг представляют собой значительный объем расходной части бюджета. В связи с этим развитие системы государственных закупок в Республике Бурятия должно быть направлено на повышение качества планирования размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих потребности бюджетной сферы при минимальных затратах бюджетных средств. В этих целях заказчикам следует проводить постоянный анализ рынка закупаемой продукции и использовать данные для обоснования цены и свойств продукции, требований к гарантийному сроку службы, условий поставок. Необходимо также рассмотреть вопрос о расширении практики заключения контрактов, выходящих за пределы финансового года. Для государственных и муниципальных заказчиков должна быть усилена ответственность за соблюдение установленных сроков планирования и подготовки контрактов. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Бурятия Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Бурятия является базовым условием повышения эффективности бюджетных расходов. Для безусловного обеспечения принятых бюджетных обязательств необходимо сохранить механизм приоритетности расходов с учетом реальных возможностей бюджета. Это означает, что доходы бюджета будут в первую очередь направляться на обеспечение своевременной выплаты заработной платы, стипендий, оказание социальной поддержки гражданам. В 2010 году в республике была возобновлена практика бюджетного планирования на трехлетний период. Трехлетний бюджет продемонстрировал такие преимущества, как обеспечение преемственности государственной политики и предсказуемости бюджетных ассигнований, возможность вносить по четкой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной политики и условиями их достижения, возможность более равномерного использования бюджетных средств в течение года. Следующим этапом совершенствования бюджетного планирования должен стать переход на программно-целевой принцип формирования бюджета. Период 2011-2012 годов является периодом подготовки к переходу на формирование программного бюджета, предусматривающего утверждение бюджетных ассигнований в разрезе государственных программ и соответствующих подпрограмм. Для внедрения программно-целевых принципов формирования бюджета в республике в 2011-2012 годах должны быть реализованы мероприятия, включающие формирование и утверждение перечня государственных программ Республики Бурятия; утверждение порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия; внесение изменений в республиканский закон "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" в части установления прав, обязанностей и ответственности при формировании бюджета Республики Бурятия на основе программно-целевого метода. К 1 апреля 2012 года каждый исполнительный орган государственной власти в республике должен сформировать одну или несколько государственных программ, состоящих из подпрограмм и действующих республиканских целевых программ и охватывающих как текущие, так и капитальные расходы. Республиканский бюджет на 2013 год и на плановый период 2014- 2015 годов должен быть сформирован по программному принципу. Важным условием обеспечения сбалансированности бюджета является проведение взвешенной долговой политики. В среднесрочном периоде 2012-2014 годов долговая политика Республики Бурятия будет строиться по следующим направлениям: - обеспечение гарантированного исполнения обязательств по погашению и обслуживанию государственного долга, а также его рефинансированию; - оперативное реагирование на изменяющиеся условия привлечения займов на различных сегментах внутреннего рынка и обеспечение возможности использования наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований, в том числе проведение заимствований путем выпуска государственных ценных бумаг; - оптимальное управление государственным долгом с целью снижения рисков, связанных с его структурой, и снижения стоимости его обслуживания; - прозрачность управления и доступность информации о государственном долге. Совершенствование межбюджетных отношений В среднесрочной перспективе регулирование межбюджетных отношений в Республике Бурятия будет строиться с учетом практики стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления. Механизм распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов должен оказывать стимулирующее воздействие на муниципальные образования. Необходимо усовершенствовать методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления путем расширения перечня показателей и обеспечить доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории. В то же время перечень показателей должен быть легко проверяемым, сбор и обработка данных не должны приводить к значительному увеличению административной нагрузки на представителей местных администраций. Дотации из Республиканского фонда стимулирования предоставляются на основании индикаторов оценки деятельности муниципальных образований за отчетный год. В числе показателей рейтинговой оценки муниципальных образований присутствует показатель "темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования на одного жителя". Аналогичную схему для поощрения поселений целесообразно перенести на уровень муниципальных образований с созданием муниципальных фондов стимулирования поселений. Для оптимизации структуры муниципальных образований начиная с 2012 года будут предоставляться субсидии на стимулирование объединения поселений в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2010 N 143 "Об утверждении методик распределения и предоставления субсидий из республиканского бюджета на компенсацию потерь, возникающих в результате объединения поселений, и на стимулирование объединения поселений в Республике Бурятия". В целях совершенствования межбюджетных отношений в связи с разграничением полномочий в сфере здравоохранения, установленным Федеральным законом от 29.11.2010 N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", требуется произвести корректировку Закона Республики Бурятия от 13.10.2005 N 1334-III "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия" и Закона Республики Бурятия от 07.12.2004 N 899- III "Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Нормы Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" исключили полномочие органов местного самоуправления по расчету цен (тарифов) для потребителей и установлению тарифов. В связи с этим необходимо произвести корректировку методики расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в части исключения разделения на группы муниципальных образований из расчета коэффициента дифференциации стоимости жилищно-коммунальных услуг. При формировании проекта республиканского бюджета следует учесть компенсации бюджетам муниципальных районов (городских округов) недопоступившего налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. В среднесрочном периоде будет продолжена практика предоставления из республиканского бюджета краткосрочных бюджетных кредитов муниципальным образованиям на частичное покрытие дефицита местных бюджетов на условиях возмездности и возвратности. Одним из направлений деятельности муниципалитетов по повышению эффективности деятельности станет разработка и реализация муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. В рамках этой работы перед исполнительными органами государственной власти республики стоит задача обеспечить методическое сопровождение процессов разработки и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|