Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 30.05.2013 № 330-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 мая 2013 г. N 330-р г. Улан-Удэ 1. Внести в распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 98-р изменения, изложив приложения NN 1, 2 в новой редакции согласно приложениям NN 1, 2 к настоящему распоряжению. 2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия В. НАГОВИЦЫН Приложение N 1 к Распоряжению Правительства Республики Бурятия от 30.05.2013 N 330-р Приложение N 1 Утвержден Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 98-р ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ" I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя: - участие в конкурсных мероприятиях на предоставление субсидий их федерального бюджета субъектам Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования; - создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; - обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; - создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; - кадровое обеспечение системы дошкольного образования; - разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) включает в себя: - разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; - разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования; - информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: - обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; - введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании. 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Единица | 2012 | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | | | измерени | год | | | | | | | | | я | | | | | | | | |---------------------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3.1. Численность | тыс. | 89,97 | | | | | | | | детей в возрасте 1 | человек | 3 | 93,400 | 96,064 | 97,417 | 97,333 | 96,296 | 94,730 | | - 7 лет | | | | | | | | | |---------------------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3.2. Охват детей | проценто | 58,42 | 63,63 | 74,24 | 85,12 | 85,29 | 86,21 | 87,64 | | программами | в | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | |---------------------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3.3. Численность | тыс. | 52,65 | 59,43 | 71,32 | 82,92 | 83,02 | 83,02 | 83,02 | | воспитанников | человек | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |---------------------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3.4. Потребность в | тыс. | 25,25 | | | | 0 | 0 | 0 | | увеличении числа | человек | 4 | 11,890 | 11,600 | 0,256 | | | | | мест в дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | |---------------------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3.5. Инструменты | тыс. | | | | | | | | | сокращения | человек | 1,443 | 11,890 | 11,600 | 0,256 | | | | | очереди | | | | | | | | | | в дошкольные | | | | | | | | | | образовательные | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | (ежегодно) - | | | | | | | | | | всего, в том | | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | | |---------------------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3.5.1. за счет | тыс. | | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | | увеличения числа | человек | | | | | | | | | мест в группах | | | | | | | | | | кратковременного | | | | | | | | | | пребывания | | | | | | | | | |---------------------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3.5.2. за счет | тыс. | | 0,8 | 0,8 | | | | | | расширения | человек | 1,443 | | | 0,256 | | | | | альтернативных | | | | | | | | | | форм дошкольного | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | |---------------------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3.5.3. за счет | тыс. | | 10,09 | 9,8 | | | | | | вновь создаваемых | человек | | | | | | | | | мест в дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организациях - | | | | | | | | | | всего из них: | | | | | | | | | |---------------------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | строительство | тыс. | | 5,59 | 6,8 | | | | | | новых зданий | человек | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организаций <*> | | | | | | | | | |---------------------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | создание | тыс. | | | | | | | | | дополнительных | человек | | 2,715 | 1,246 | | | | | | мест в | | | | | | | | | | функционирующих | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | | (реконструкция) | | | | | | | | | |---------------------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | возврат и | тыс. | | | | | | | | | реконструкция | человек | | 0,985 | 1,254 | | | | | | ранее переданных | | | | | | | | | | зданий дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организаций <*> | | | | | | | | | |---------------------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | реконструкция с | тыс. | | 0,8 | 0,5 | | | | | | увеличением | человек | | | | | | | | | мощности | | | | | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организаций <*> | | | | | | | | | |---------------------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 4. Численность | тыс. | | | | | | | | | работников | человек | 9,312 | 11,805 | 14,551 | 15,306 | 15,364 | 15,364 | 15,364 | | дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организаций, | | | | | | | | | | всего: | | | | | | | | | |---------------------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 4.1. в том числе | тыс. | | 3714 | 4458 | 5183 | 5189 | 5189 | 5189 | | педагогические | человек | 3,291 | | | | | | | | работники | | | | | | | | | |---------------------+-----------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 5. Численность | человек | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | | воспитанников | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | образования в | | | | | | | | | | расчете на 1 | | | | | | | | | | педагогического | | | | | | | | | | работника | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Мероприятия данного пункта могут быть достигнуты только при выделении федеральных средств на покрытие дефицита, не обеспеченного источниками финансирования. 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ------------------------------------------------------------------------------------------- | | Мероприятия | Ответственные | Сроки | Показатели | | | | исполнители | реали- | | | | | | зации | | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на | | зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Разработка | | 2013 | Постановление | | | региональной программы | | год | Правительства | | | (проекты) развития | | | Республики Бурятия | | | дошкольного | | | о распределении | | | образования | | | субсидий между | |-------+--------------------------+--------------------+---------| муниципальными | | 1.1. | Подписание соглашений | Правительство | 2013 | образованиями на | | | с Минобрнауки России | Республики | год | поддержку | | | на предоставление | Бурятия | | реализации программ | | | субсидий на реализацию | | | (проектов) развития | | | программ (проектов) | | | дошкольного | | | развития дошкольного | | | образования | | | образования | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 1.2. | Распределение субсидий | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Доклад о | | | между муниципальными | органы местного | 2018 | результатах | | | образованиями на | самоуправления | годы | реализации органами | | | реализацию программ | | | местного | | | (проектов) развития | | | самоуправления | | | дошкольного | | | программ (проектов) | | | образования | | | развития | |-------+--------------------------+--------------------+---------| дошкольного | | 1.3. | Организация сбора и | Минобрнауки РБ, | 2013 - | образования | | | предоставления в | органы местного | 2015 | | | | соответствии с | самоуправления | годы | | | | регламентом информации | | | | | | о реализации органами | | | | | | местного | | | | | | самоуправления | | | | | | программ (проектов) | | | | | | развития дошкольного | | | | | | образования, включая | | | | | | показатели развития | | | | | | дошкольного | | | | | | образования, в | | | | | | соответствии с | | | | | | соглашениями | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 2. | Создание | Минобрнауки РБ, | 2013 - | | | | дополнительных мест в | органы местного | 2015 | | | | государственных | самоуправления, | годы | | | | (муниципальных) | Минстрой РБ | | | | | образовательных | | | | | | организациях различных | | | | | | типов, а также | | | | | | вариативных форм | | | | | | дошкольного | | | | | | образования: | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 2.1. | Разработка современных | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Экономичные типовые | | | экономичных типовых | органы местного | 2014 | проекты зданий | | | проектов зданий | самоуправления, | годы | дошкольных | | | дошкольных | Минстрой РБ | | образовательных | | | образовательных | | | организаций на 30 - | | | организаций для | | | 280 мест | | | повторного применения | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 2.2. | Формирование | Минобрнауки РБ | 2013 - | Нормативно-правовой | | | нормативной правовой | | 2014 | акт, | | | базы, регламентирующей | | годы | предусматривающий | | | создание | | | финансовую | | | дополнительных мест в | | | поддержку | | | сети дошкольных | | | муниципальных | | | образовательных | | | образований с | | | организаций, возврат и | | | высоким уровнем | | | реконструкцию ранее | | | дефицита мест | | | переданных зданий | | | | | | дошкольных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций в | | | | | | муниципальных | | | | | | образованиях с высоким | | | | | | уровнем дефицита мест | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 2.3. | Строительство | Минстрой РБ, | 2013 - | Создание 12,39 тыс. | | | современных зданий | органы местного | 2015 | мест за счет | | | дошкольных | самоуправления | годы | строительства; | | | образовательных | | | 12461 мест за счет | | | организаций, | | | реконструкции; | | | реконструкция | | | 2339 мест за счет | | | функционирующих | | | возврата ранее | | | организаций, возврат и | | | переданных зданий | | | реконструкция ранее | | | | | | переданных зданий | | | | | | дошкольных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций в | | | | | | муниципальных | | | | | | образованиях с высоким | | | | | | уровнем дефицита мест | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 2.4. | Содержание | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Расчет | | | дополнительно | органы местного | 2015 | дополнительной | | | созданных мест и | самоуправления | годы | потребности на | | | оплата труда | | | содержание | | | работников | | | дополнительно | | | | | | созданных мест и | | | | | | оплата труда | | | | | | работников | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 3. | Участие в мероприятиях | Минобрнауки РБ, | 2013 - | | | | по обновлению | заинтересованные | 2015 | | | | требований к условиям | исполнительные | годы | | | | предоставления услуг | органы | | | | | дошкольного | государственной | | | | | образования и | власти Республики | | | | | мониторинг их | Бурятия, органы | | | | | выполнения: | местного | | | |-------+--------------------------| самоуправления | |-----------------------| | 3.1. | Обновление | | | Подготовка | | | регулирующих | | | предложений по | | | документов (требований | | | внесению изменений | | | санитарных, | | | к требованиям при | | | строительных норм, | | | организации разных | | | пожарной безопасности | | | форм дошкольного | | | и др.) для обеспечения | | | образования | | | условий для развития | | | | | | разных форм | | | | | | дошкольного | | | | | | образования | | | | |-------+--------------------------| | |-----------------------| | 3.2. | Организация сбора | | | Подготовка | | | информации и анализ | | | ежегодной | | | предписаний надзорных | | | аналитической | | | органов. Формирование | | | справки по | | | предложений по | | | предписаниям | | | обеспечению | | | надзорных органов | | | минимизации | | | | | | регулирующих | | | | | | требований к | | | | | | организации | | | | | | дошкольного | | | | | | образования при | | | | | | сохранении качества | | | | | | услуг и безопасности | | | | | | условий их | | | | | | предоставления | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 3.3. | Проведение мониторинга | Минобрнауки РБ, | 2014 - | Подготовка | | | состояния зданий | органы местного | 2018 | аналитической | | | функционирующих | самоуправления | годы | справки по | | | дошкольных | | | состоянию зданий | | | организаций, | | | функционирующих | | | определение объема | | | дошкольных | | | потребности на | | | организаций | | | приведение в | | | | | | соответствие с | | | | | | требованиями к | | | | | | условиям реализации | | | | | | программы дошкольного | | | | | | образования | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 4. | Создание условий для | Минобрнауки РБ, | 2014 - | Численность детей, | | | развития | органы местного | 2016 | посещающих | | | негосударственного | самоуправления | годы | негосударственные | | | сектора дошкольного | | | дошкольные | | | образования: | | | организации, к 2016 | | | | | | году будет | | | | | | составлять 3,299 | | | | | | чел. | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 4.1. | Организация и | Минобрнауки РБ, | 2013 | Проведение | | | проведение проектных | органы местного | год | проектных семинаров | | | семинаров по | самоуправления | | | | | организации | | | | | | дошкольного | | | | | | образования в | | | | | | негосударственных | | | | | | организациях | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 4.2. | Формирование и | Минобрнауки РБ, | 2013 | Утвержденная | | | утверждение методики | Минэкономики РБ, | год | методика расчета | | | расчета норматива на | органы местного | | норматива на | | | реализацию | самоуправления | | реализацию | | | образовательных | | | образовательных | | | программ дошкольного | | | программ | | | образования и учебные | | | дошкольного | | | расходы | | | образования и | | | | | | учебные расходы | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 4.3. | Предоставление | Минобрнауки РБ, | 2013 | Заключение | | | субсидий из | Минфин РБ, органы | год | договоров на | | | республиканского | местного | | получение субсидий | | | бюджета | самоуправления | | между органами | | | негосударственным | | | местного | | | дошкольным | | | самоуправления и | | | образовательным | | | негосударственными | | | организациям на | | | организациями с | | | создание | | | сфере дошкольного | | | дополнительных мест | | | образования | | | для детей дошкольного | | | | | | возраста | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 4.4. | Предоставления | Минобрнауки РБ, | 2013 | Заключение | | | помещений на | органы местного | год | договоров аренды на | | | специальных условиях в | самоуправления | | специальных | | | государственных | | | условиях между | | | образовательных | | | органами местного | | | организациях | | | самоуправления и | | | | | | негосударственными | | | | | | организациями с | | | | | | сфере дошкольного | | | | | | образования | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 4.5. | Разработка нормативных | Минобрнауки РБ, | 2013 | Нормативно-правовой | | | правовых актов | органы местного | год | акт, утверждающий | | | Республики Бурятия на | самоуправления | | порядок получения | | | основании Федерального | | | субсидии на | | | закона от 28.02.2012 | | | оказание услуг по | | | N 10-ФЗ, позволяющих | | | дошкольному | | | получать субсидии на | | | образованию всем | | | оказание услуг по | | | негосударственным | | | дошкольному | | | образовательным | | | образованию всем | | | организациям | | | негосударственным | | | дошкольного | | | образовательным | | | образования | | | организациям | | | | | | дошкольного | | | | | | образования | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 4.6. | Разработка проекта | Минобрнауки РБ | 2013 - | Нормативно-правовой | | | закона Республики | | 2014 | акт, утверждающий | | | Бурятия "Об | | годы | значения финансовых | | | утверждении значений | | | нормативов на | | | финансовых нормативов | | | обеспечение | | | на обеспечение | | | государственных | | | государственных | | | гарантий прав | | | гарантий прав граждан | | | граждан на | | | на получение | | | получение | | | общедоступного и | | | общедоступного и | | | бесплатного | | | бесплатного | | | дошкольного | | | дошкольного | | | образования" | | | образования | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 4.7. | Разработка | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Методические | | | методических | органы местного | 2014 | рекомендации по | | | рекомендаций для | самоуправления | годы | формированию | | | муниципальных | | | методики расчета | | | образований по | | | норматива на | | | формированию методики | | | реализацию услуги | | | расчета норматива на | | | по уходу и | | | реализацию услуги по | | | присмотру | | | уходу и присмотру | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 4.8. | Разработка нормативных | Органы местного | 2013 - | Нормативно-правовые | | | правовых актов органов | самоуправления | 2014 | акты органов | | | местного | | годы | местного | | | самоуправления | | | самоуправления, | | | закрепляющих | | | закрепляющие | | | нормативные затраты на | | | нормативные затраты | | | создание условий для | | | на создание условий | | | реализации | | | для реализации | | | образовательного | | | образовательного | | | процесса (расходы | | | процесса | | | муниципальных | | | | | | бюджетов, не | | | | | | отнесенные к | | | | | | полномочиям Республики | | | | | | Бурятия и нормативные | | | | | | затраты на содержание | | | | | | недвижимого имущества | | | | | | и особо ценного | | | | | | движимого имущества, | | | | | | на возмещение затрат | | | | | | на уплату земельного | | | | | | налога и налога на | | | | | | имущество) | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 5. | Внедрение федеральных | Минобрнауки РБ, | 2013 | Удельный вес | | | государственных | органы местного | год | воспитанников | | | образовательных | самоуправления с | | дошкольных | | | стандартов дошкольного | участием | | образовательных | | | образования: | руководителей | | организаций, | | | | дошкольных | | обучающихся по | | | | образовательных | | программам, | | | | организаций, | | соответствующим | | | | педагогических | | требованиям | | | | работников | | стандартов | | | | дошкольных | | дошкольного | | | | образовательных | | образования, в | | | | организаций | | общей численности | | | | | | воспитанников | | | | | | дошкольных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций: | | | | | | в 2013 г. - 15%; | | | | | | в 2014 г. - 25%; | | | | | | в 2015 г. - 35%; | | | | | | в 2016 г. - 45%; | | | | | | в 2017 г. - 55%; | | | | | | в 2018 г. - 75% | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 5.1. | Разработка и | Минобрнауки РБ | 2013 - | Нормативно-правовой | | | утверждение | | 2014 | акт, обеспечивающий | | | нормативного правового | | годы | введение и | | | акта, обеспечивающего | | | реализацию | | | введение и реализацию | | | федеральных | | | федеральных | | | государственных | | | государственных | | | образовательных | | | образовательных | | | стандартов | | | стандартов дошкольного | | | дошкольного | | | образования (ФГОС) | | | образования (ФГОС) | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 5.2. | Утверждение плана | Минобрнауки РБ | 2013 - | Примерный план | | | повышения величины | | 2016 | повышения величины | | | норматива | | годы | норматива | | | финансирования для | | | финансирования для | | | обеспечения требований | | | обеспечения | | | к условиям реализации | | | требований к | | | образовательной | | | условиям реализации | | | программы в | | | образовательной | | | соответствии с ФГОС | | | программы в | | | дошкольного | | | соответствии с ФГОС | | | образования | | | дошкольного | | | | | | образования | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 5.3. | Разработка требований | Минобрнауки РБ; | 2013 - | Требования к | | | к образовательным | органы местного | 2016 | образовательным | | | программам и условиям | самоуправления с | годы | программам и | | | реализации, | участием | | условиям их | | | направленных на | руководителей | | реализации, | | | развитие способностей, | дошкольных | | направленные на | | | инициативности, | образовательных | | развитие | | | самостоятельности и | организаций | | способностей, | | | ответственности | | | инициативности, | | | дошкольников | | | самостоятельности и | | | | | | ответственности | | | | | | дошкольников | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 5.4. | Разработка перечня | Минобрнауки РБ; | 2013 - | Перечень требований | | | требований к условиям | органы местного | 2016 | к условиям | | | организации | самоуправления с | годы | организации | | | дошкольного | участием | | дошкольного | | | образования, | руководителей | | образования, | | | включающего требования | дошкольных | | включающий | | | к кадровым условиям и | образовательных | | требования к | | | характеристикам | организаций | | кадровым условиям и | | | образовательной среды, | | | характеристикам | | | в том числе | | | образовательной | | | взаимодействия | | | среды | | | педагога с детьми, | | | | | | направленного на | | | | | | развитие способностей, | | | | | | стимулирующего | | | | | | инициативность, | | | | | | самостоятельность и | | | | | | ответственность | | | | | | дошкольников | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 5.5. | Разработка основной | Руководители | 2014 - | Основная | | | общеобразовательной | дошкольных | 2016 | общеобразовательная | | | программы в | образовательных | годы | программа в | | | соответствии с ФГОС | организаций, | | соответствии с ФГОС | | | дошкольного | педагогические | | дошкольного | | | образования | работники | | образования | | | | дошкольных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 6. | Кадровое обеспечение | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Увеличение | | | системы дошкольного | органы местного | 2018 | численности | | | образования: | самоуправления с | годы | педагогических | | | | участием | | работников, имеющих | | | | руководителей | | педагогическое | | | | образовательных | | образование, к 2018 | | | | организаций | | году до 100% | | | | дошкольного | | | | | | образования | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 6.1. | Подготовка, повышение | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Подготовка, | | | квалификации и | организации, | 2018 | повышение | | | переподготовка | реализующие | годы | квалификации и | | | педагогических | программы высшего | | переподготовка | | | работников дошкольного | и среднего | | педагогических | | | образования | профессионального | | работников | | | | образования | | дошкольного | | | | | | образования | | | | | | ежегодно - 15% | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 6.2. | Разработка должностных | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Примерные | | | инструкций педагога | органы местного | 2014 | должностные | | | дошкольного | самоуправления с | годы | инструкции педагога | | | образования, | участием | | дошкольного | | | включающих характер | руководителей | | образования | | | взаимодействия | образовательных | | | | | педагога с детьми, | организаций | | | | | направленного на | дошкольного | | | | | развитие способностей, | образования | | | | | стимулирование | | | | | | инициативности, | | | | | | самостоятельности и | | | | | | ответственности | | | | | | дошкольников | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 6.3. | Разработка программ | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Программы повышения | | | повышения квалификации | организации, | 2018 | квалификации и | | | и переподготовки | реализующие | годы | переподготовки | | | педагогических | программы высшего | | педагогических | | | работников дошкольного | и среднего | | работников | | | образования | профессионального | | дошкольного | | | | образования | | образования | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 6.4. | Разработка программ | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Программы повышения | | | повышения квалификации | организации, | 2018 | квалификации для | | | для руководящих | реализующие | годы | руководящих | | | работников дошкольных | программы высшего | | работников | | | образовательных | и среднего | | дошкольных | | | организаций | профессионального | | образовательных | | | | образования | | организаций | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 6.5. | Разработка | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Примерные модели | | | персонифицированной | организации, | 2018 | повышения | | | модели повышения | реализующие | годы | квалификации | | | квалификации | программы высшего | | педагогических | | | педагогических | и среднего | | работников | | | работников дошкольного | профессионального | | дошкольного | | | образования с | образования | | образования | | | доведением средств по | | | | | | нормативу на повышение | | | | | | квалификации до | | | | | | дошкольных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 7. | Разработка и внедрение | Минобрнауки | 2013 - | Число муниципальных | | | системы оценки | России, | 2018 | образований, в | | | качества дошкольного | Минобрнауки РБ, | годы | которых оценка | | | образования: | органы | | деятельности | | | | местного | | дошкольных | | | | самоуправления с | | образовательных | | | | участием | | организаций, их | | | | руководителей | | руководителей и | | | | дошкольных | | основных категорий | | | | образовательных | | работников | | | | организаций | | осуществляется на | | | | | | основании | | | | | | показателей | | | | | | эффективности | | | | | | деятельности | | | | | | подведомственных | | | | | | государственных | | | | | | (муниципальных) | | | | | | организаций | | | | | | дошкольного | | | | | | образования не | | | | | | менее чем в 80 | | | | | | процентах | | | | | | муниципальных | | | | | | образований | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 7.1. | Разработка и | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Правовой акт, | | | утверждение | органы | 2014 | утверждающий | | | показателей | местного | годы | показатели | | | эффективности | самоуправления с | | эффективности | | | деятельности | участием | | деятельности | | | подведомственных | руководителей | | дошкольных | | | муниципальных | дошкольных | | организаций, их | | | организаций | образовательных | | руководителей и | | | дошкольного | организаций | | основных категорий | | | образования, их | | | работников | | | руководителей и | | | | | | основных категорий | | | | | | работников, в том | | | | | | числе в связи с | | | | | | использованием для | | | | | | дифференциации | | | | | | заработной платы | | | | | | педагогических | | | | | | работников | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 7.2. | Проведение | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Доклады о | | | социологических и | организации, | 2018 | результатах | | | психолого- | реализующие | годы | социологических и | | | педагогических | программы высшего | | психолого- | | | исследований в области | и среднего | | педагогических | | | дошкольного | профессионального | | исследований в | | | образования, | образования; | | области дошкольного | | | направленных на | органы | | образования | | | выявление факторов, | местного | | | | | влияющих на качество | самоуправления с | | | | | дошкольного | участием | | | | | образования, а также | руководителей | | | | | ожиданий родителей и | дошкольных | | | | | образовательного | образовательных | | | | | сообщества | организаций | | | | | относительно качества | | | | | | дошкольного | | | | | | образования | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 7.3. | Разработка и | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Инструментарий для | | | валидизация | организации, | 2018 | оценки качества | | | инструментария для | реализующие | годы | образовательных | | | оценки качества | программы высшего | | условий в | | | образовательных | и среднего | | дошкольных | | | условий в дошкольных | профессионального | | образовательных | | | образовательных | образования, | | организациях | | | учреждениях, | органы местного | | | | | направленных на | самоуправления | | | | | развитие способностей, | | | | | | стимулирующих | | | | | | инициативность, | | | | | | самостоятельность и | | | | | | ответственность | | | | | | дошкольников | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 7.4. | Разработка | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Методические | | | методических | организации, | 2015 | рекомендации по | | | рекомендаций по | реализующие | годы | подготовке | | | подготовке экспертов | программы высшего | | экспертов для | | | для независимой | и среднего | | независимой | | | аккредитации | профессионального | | аккредитации | | | дошкольных | образования; | | дошкольных | | | образовательных | органы местного | | образовательных | | | учреждений в | самоуправления | | организаций | | | соответствии с | | | | | | требованиями развития | | | | | | способностей, | | | | | | стимулирования | | | | | | инициативности, | | | | | | самостоятельности и | | | | | | ответственности | | | | | | дошкольников | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 7.5. | Разработка | Минобрнауки РБ; | 2013 | Методические | | | методических | органы местного | год | рекомендации для | | | рекомендаций для | самоуправления | | муниципальных | | | муниципальных | | | образований по | | | образований по | | | формированию | | | формированию положения | | | положения об оплате | | | об оплате труда | | | труда | | | педагогических | | | педагогических | | | работников | | | работников | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 7.6. | Разработка (изменение) | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Правовой акт, | | | показателей | органы местного | 2018 | утверждающий | | | эффективности | самоуправления | годы | показатели | | | деятельности | | | эффективности | | | подведомственных | | | деятельности | | | государственных | | | дошкольных | | | (муниципальных) | | | организаций, их | | | организаций | | | руководителей и | | | дошкольного | | | основных категорий | | | образования, их | | | работников | | | руководителей и | | | | | | основных категорий | | | | | | работников | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 7.7. | Разработка порядка | Минобрнауки РБ, | 2014 | Примерный порядок | | | формирования | органы местного | год | формирования | | | государственного | самоуправления | | государственного | | | (муниципального) | | | (муниципального) | | | задания для дошкольных | | | задания для | | | образовательных | | | дошкольных | | | организаций, включая | | | образовательных | | | показатели качества | | | организаций | | | предоставляемых услуг | | | | | | по дошкольному | | | | | | образованию | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 8. | Разработка и внедрение | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Отношение | | | механизмов | органы местного | 2014 | среднемесячной | | | эффективного контракта | самоуправления, | годы | заработной платы | | | с педагогическими | органы местного | | педагогических | | | работниками | самоуправления с | | работников | | | организаций | участием | | государственных | | | дошкольного | руководителей | | (муниципальных) | | | образования: | дошкольных | | образовательных | | | | образовательных | | организаций | | | | организаций | | дошкольного | | | | | | образования к | | | | | | среднемесячной | | | | | | заработной плате | | | | | | организаций общего | | | | | | образования | | | | | | Республики Бурятия | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 8.1. | Разработка и апробация | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Примерные модели | | | моделей эффективного | органы местного | 2014 | эффективного | | | контракта в дошкольном | самоуправления, | годы | контракта в | | | образовании | органы местного | | дошкольном | | | | самоуправления с | | образовании | | | | участием | | | | | | руководителей | | | | | | дошкольных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 8.2. | Разработка требований | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Правовой акт, | | | к условиям выполнения | органы местного | 2014 | утверждающий | | | трудовой деятельности | самоуправления, | годы | требования к | | | педагогическими и | органы местного | | условиям выполнения | | | другими категориями | самоуправления с | | трудовой | | | работников дошкольных | участием | | деятельности | | | образовательных | руководителей | | педагогическими и | | | организаций, | дошкольных | | другими категориями | | | направленной на | образовательных | | работников | | | достижение показателей | организаций | | дошкольных | | | качества этой | | | образовательных | | | деятельности | | | организаций | | | (показателей качества, | | | | | | обозначенных в модели | | | | | | "эффективного | | | | | | контракта") | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 8.3. | Внедрение | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Отчет о результатах | | | апробированных моделей | органы местного | 2014 | внедрения | | | эффективного контракта | самоуправления, | годы | апробированных | | | в дошкольном | органы местного | | моделей | | | образовании | самоуправления с | | эффективного | | | | участием | | контракта в | | | | руководителей | | дошкольном | | | | дошкольных | | образовании | | | | образовательных | | | | | | организаций | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 8.4. | Планирование | Органы местного | 2013 - | План мероприятий | | | дополнительных | самоуправления | 2018 | повышения оплаты | | | расходов местных | | годы | труда | | | бюджетов на повышение | | | педагогических | | | оплаты труда | | | работников | | | педагогических | | | дошкольных | | | работников дошкольных | | | образовательных | | | образовательных | | | организаций | | | организаций в | | | | | | соответствии с Указом | | | | | | Президента Российской | | | | | | Федерации от | | | | | | 07.05.2012 N 597 | | | | | | "О мероприятиях по | | | | | | реализации | | | | | | государственной | | | | | | социальной политики" | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 9. | Разработка и внедрение | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Отношение | | | механизмов | органы местного | 2014 | среднемесячной | | | эффективного контракта | самоуправления | годы | заработной платы | | | с руководителями | | | педагогических | | | образовательных | | | работников | | | организаций | | | государственных | | | дошкольного | | | (муниципальных) | | | образования: | | | образовательных | | | | | | организаций | | | | | | дошкольного | | | | | | образования к | | | | | | среднемесячной | | | | | | заработной плате | | | | | | организаций общего | | | | | | образования | | | | | | Республики Бурятия | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 9.1. | Разработка | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Методические | | | методических | органы местного | 2014 | рекомендаций по | | | рекомендаций по | самоуправления | годы | стимулированию | | | стимулированию | | | руководителей | | | руководителей | | | дошкольных | | | образовательных | | | образовательных | | | организаций | | | организаций, | | | дошкольного | | | направленные на | | | образования, | | | установление | | | направленных на | | | взаимосвязи между | | | установление | | | показателями | | | взаимосвязи между | | | качества | | | показателями качества | | | предоставляемых | | | предоставляемых | | | организацией | | | государственных | | | государственных | | | (муниципальных) услуг | | | (муниципальных) | | | организацией и | | | услуг и | | | эффективностью | | | эффективностью | | | деятельности | | | деятельности | | | руководителя | | | руководителя | | | дошкольной | | | дошкольной | | | образовательной | | | образовательной | | | организации (в том | | | организации (в том | | | числе по результатам | | | числе по | | | независимой оценки) | | | результатам | | | | | | независимой оценки) | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 9.2. | Проведение работы по | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Заключение трудовых | | | заключению трудовых | органы местного | 2018 | договоров с | | | договоров с | самоуправления | годы | руководителями | | | руководителями | | | государственных | | | государственных | | | (муниципальных) | | | (муниципальных) | | | дошкольных | | | организаций | | | образовательных | | | дошкольного | | | организаций | | | образования в | | | | | | соответствии с типовой | | | | | | формой договора | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 10. | Информационное и | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Удовлетворенность | | | мониторинговое | органы местного | 2018 | населения | | | сопровождение введения | самоуправления | годы | доступностью и | | | эффективного | | | качеством | | | контракта: | | | реализации программ | | | | | | дошкольного | | | | | | образования | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 10.1. | Организация | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Утвержденный план | | | мероприятий, | органы местного | 2018 | мероприятий, | | | обеспечивающих | самоуправления | годы | обеспечивающий | | | взаимодействие со СМИ | | | взаимодействие со | | | по введению | | | СМИ по введению | | | эффективного контракта | | | эффективного | | | (организация | | | контракта | | | проведения | | | | | | разъяснительной работы | | | | | | в трудовых | | | | | | коллективах, | | | | | | публикации в средствах | | | | | | массовой информации, | | | | | | проведение семинаров и | | | | | | другие мероприятия) | | | | |-------+--------------------------+--------------------+---------+-----------------------| | 10.2. | Организация сбора и | Минобрнауки РБ, | 2015 - | Доклад о | | | предоставления в | органы местного | 2017 | результатах | | | соответствии с | самоуправления | годы | введения | | | регламентом информации | | | эффективного | | | о введении | | | контракта | | | эффективного | | | | | | контракта, включая | | | | | | показатели развития | | | | | | дошкольного | | | | | | образования, в | | | | | | соответствии с | | | | | | соглашениями | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | | | измерени | год | год | год | год | год | год | | | | | я | | | | | | | | |----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+------------------------| | 1. | Отношение численности | проценто | 85 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | Всем детям в возрасте | | | детей 3-7 лет, которым | в | | | | | | | от 3 до 7 лет будет | | | предоставлена | | | | | | | | предоставлена | | | возможность получать | | | | | | | | возможность | | | услуги дошкольного | | | | | | | | получения | | | образования, к | | | | | | | | дошкольного | | | численности детей в | | | | | | | | образования | | | возрасте 3-7 лет, | | | | | | | | | | | скорректированной на | | | | | | | | | | | численность детей в | | | | | | | | | | | возрасте 5-7 лет, | | | | | | | | | | | обучающихся в школе | | | | | | | | | |----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+------------------------| | 2. | Удельный вес | проценто | - | 5 | 30 | 60 | 100 | 100 | Во всех дошкольных | | | воспитанников | в | | | | | | | образовательных | | | дошкольных | | | | | | | | организациях будут | | | образовательных | | | | | | | | реализоваться | | | организаций, | | | | | | | | образовательные | | | обучающихся | | | | | | | | программы | | | по программам, | | | | | | | | дошкольного | | | соответствующим | | | | | | | | образования, | | | требованиям стандартов | | | | | | | | соответствующие | | | дошкольного | | | | | | | | требованиям | | | образования, | | | | | | | | федерального | | | в общей численности | | | | | | | | государственного | | | воспитанников | | | | | | | | образовательного | | | дошкольных | | | | | | | | стандарта | | | образовательных | | | | | | | | дошкольного | | | организаций | | | | | | | | образования | |----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+------------------------| | 3. | Удельный вес | проценто | 2,7 | 3,8 | 4,3 | 4 | 4 | 4 | Всем детям в возрасте | | | численности | в | | | | | | | от 3 до 7 лет будет | | | детей дошкольного | | | | | | | | предоставлена | | | возраста, посещающих | | | | | | | | возможность | | | негосударственные | | | | | | | | получения | | | организации | | | | | | | | дошкольного | | | дошкольного | | | | | | | | образования | | | образования, | | | | | | | | | | | предоставляющих услуги | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | | в общей численности | | | | | | | | | | | детей, посещающих | | | | | | | | | | | образовательные | | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | образования <*> | | | | | | | | | |----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+------------------------| | 4. | Удельный вес органов | -"- | - | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | Во всех | | | местного | | | | | | | | муниципальных | | | самоуправления, | | | | | | | | образованиях будет | | | в которых оценка | | | | | | | | внедрена система | | | деятельности | | | | | | | | оценки деятельности | | | дошкольных | | | | | | | | дошкольных | | | образовательных | | | | | | | | образовательных | | | организаций, их | | | | | | | | организаций | | | руководителей и | | | | | | | | | | | основных | | | | | | | | | | | категорий работников | | | | | | | | | | | осуществляется на | | | | | | | | | | | основании показателей | | | | | | | | | | | эффективности | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | подведомственных | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | (муниципальных) | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | образования не менее чем | | | | | | | | | | | в 80 процентах | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | образований | | | | | | | | | |----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+------------------------| | 5. | Отношение | проценто | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Средняя заработная | | | среднемесячной | в | | | | | | | плата педагогических | | | заработной платы | | | | | | | | работников | | | педагогических | | | | | | | | дошкольных | | | работников | | | | | | | | образовательных | | | государственных | | | | | | | | организаций будет | | | (муниципальных) | | | | | | | | соответствовать | | | образовательных | | | | | | | | средней заработной | | | организаций | | | | | | | | плате в сфере общего | | | дошкольного | | | | | | | | образования, | | | образования к | | | | | | | | повысится качество | | | среднемесячной | | | | | | | | кадрового состава | | | заработной плате | | | | | | | | дошкольного | | | организаций общего | | | | | | | | образования | | | образования Республики | | | | | | | | | | | Бурятия | | | | | | | | | |----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+------------------------| | 6. | Удельный вес | проценто | 90,6 | 92,7 | 94,8 | 96,9 | 98 | 100 | Увеличение | | | численности | в | | | | | | | численности | | | педагогических | | | | | | | | педагогических | | | работников дошкольных | | | | | | | | работников | | | образовательных | | | | | | | | дошкольных | | | организаций, имеющих | | | | | | | | образовательных | | | педагогическое | | | | | | | | организаций, имеющих | | | образование, в общей | | | | | | | | педагогическое | | | численности | | | | | | | | образование | | | педагогических | | | | | | | | | | | работников дошкольных | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |----+---------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+-------+-------+------------------------| | 7. | Удельный вес | проценто | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | Увеличение | | | численности | в | | | | | | | численности | | | педагогических | | | | | | | | педагогических | | | работников дошкольных | | | | | | | | работников | | | образовательных | | | | | | | | дошкольных | | | организаций, прошедших | | | | | | | | образовательных | | | повышение квалификации | | | | | | | | организаций, | | | и | | | | | | | | прошедших повышение | | | (или) профессиональную | | | | | | | | квалификации и (или) | | | переподготовку, в общей | | | | | | | | профессиональную | | | численности | | | | | | | | переподготовку | | | педагогических | | | | | | | | | | | работников дошкольных | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Достижение показателей, закрепленных в федеральной "дорожной карте" невозможно в связи с тем, что стоимость услуг по присмотру и уходу в негосударственном секторе дошкольного образования в 5-6 раз выше, чем в муниципальном детском саду. Раздел II. ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ 1. Основные направления Обеспечение достижения школьниками Республики Бурятия новых образовательных результатов включает в себя: введение федеральных государственных образовательных стандартов; формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования). Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: разработку и внедрение системы оценки качества общего образования; разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам; повышение качества подготовки школьников Бурятии, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | измерени | год | год | год | год | год | год | год | | | я | | | | | | | | |--------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | Численность детей и | тыс. | 126,35 | 127,91 | 130,19 | 133,84 | 139,09 | 144,36 | 150,03 | | молодежи в возрасте 7 - | человек | 4 | 5 | 0 | 0 | 2 | 0 | 4 | | 17 лет | | | | | | | | | |--------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | Численность учащихся | -"- | 119,02 | 120,49 | 122,63 | 126,07 | 131,02 | 135,98 | 141,33 | | по | | 6 | 6 | 9 | 7 | 5 | 7 | 2 | | программам общего | | | | | | | | | | образования в | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | |--------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | Численность учащихся | человек | 13,6 | 13,6 | 13,6 | 13,6 | 13,6 | 13,6 | 13,6 | | по | | | | | | | | | | программам общего | | | | | | | | | | образования в расчете | | | | | | | | | | на 1 учителя РБ | | | | | | | | | |--------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | Удельный вес учащихся | проценто | 22 | 33 | 44 | 56 | 67 | 78 | 90 | | организаций общего | в | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | обучающихся в | | | | | | | | | | соответствии с новым | | | | | | | | | | федеральным | | | | | | | | | | государственным | | | | | | | | | | образовательным | | | | | | | | | | стандартом | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту -------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Ответственные | Сроки | Показатели | | | | исполнители | реали- | | | | | | зации | | |------------------------------------------------------------------------------------------| | Достижение новых качественных образовательных результатов | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Комплекс | Минобрнауки РБ, | | Удельный вес | | | мероприятий по | органы местного | | численности | | | внедрению | самоуправления, | | обучающихся | | | федеральных | общеобразовательные | | организаций общего | | | государственных | организации | | образования, | | | образовательных | | | обучающихся по | | | стандартов: | | | новым федеральным | | | | | | государственным | | | | | | образовательным | | | | | | стандартам | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 1.1. | Приобретение | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Учебники по ФГОС | | | учебников и | органы местного | 2014 | для 3-х классов | | | методических | самоуправления, | годы | | | | пособий, | общеобразовательные | | | | | соответствующих | организации | | | | | ФГОС начального | | | | | | общего образования, | | | | | | для пополнения | | | | | | школьных | | | | | | библиотечных фондов | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 1.2. | Повышение | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Удельный вес | | | квалификации | органы местного | 2014 | учителей начальной | | | учителей по | самоуправления с | годы | школы, повысивших | | | вопросам внедрения | участием | | квалификацию по | | | ФГОС начального | организаций | | вопросам внедрения | | | общего образования | профессионального | | ФГОС, - ежегодно 10 | | | | образования, | | % | | | | осуществляющие | | | | | | подготовку по | | | | | | педагогическим | | | | | | направлениям | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 1.3. | Приобретение | Минобрнауки РБ, | 2015 - | Учебники по ФГОС | | | учебников и | органы местного | 2018 | для 4-х классов | | | методических | самоуправления, | годы | | | | пособий, | общеобразовательные | | | | | соответствующих | организации | | | | | ФГОС основного | | | | | | общего образования, | | | | | | для пополнения | | | | | | школьных | | | | | | библиотечных фондов | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 1.4. | Повышение | Минобрнауки РБ, | 2015 - | Удельный вес | | | квалификации | органы местного | 2018 | учителей основной | | | учителей по | самоуправления с | годы | школы, повысивших | | | вопросам внедрения | участием | | квалификацию по | | | ФГОС основного | организаций | | вопросам внедрения | | | общего образования | профессионального | | ФГОС в основной | | | | образования, | | школе, - 10% | | | | осуществляющие | | ежегодно | | | | подготовку по | | | | | | педагогическим | | | | | | направлениям | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 1.5. | Стимулирование | Органы местного | 2015 - | Методические | | | сетевого | самоуправления, | 2018 | мероприятия по | | | взаимодействия школ | общеобразовательные | годы | обмену опытом | | | с целью обмена | организации | | внедрения ФГОС | | | опытом по внедрению | | | | | | ФГОС начального и | | | | | | основного общего | | | | | | образования | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 2. | Формирование | Минобрнауки РБ, | 2013 | Предложения по | | | системы мониторинга | органы местного | год | методологии и | | | уровня подготовки и | самоуправления, | | инструментарию | | | социализации | общеобразовательные | | | | | школьников: | организации | | | |--------+------------------------| | | | | 2.1. | Подготовка | | | | | | предложений по | | | | | | методологии и | | | | | | инструментарию для | | | | | | мониторинга | | | | | | готовности | | | | | | обучающихся к | | | | | | освоению программ | | | | | | начального, | | | | | | основного, среднего | | | | | | (полного) общего | | | | | | образования и | | | | | | профессионального | | | | | | образования, | | | | | | комплексного | | | | | | мониторинга | | | | | | готовности учащихся | | | | | | основной школы (8 | | | | | | класс) к выбору | | | | | | образовательной и | | | | | | профессиональной | | | | | | траектории и | | | | | | мониторинга уровня | | | | | | социализации | | | | | | выпускников | | | | | | основных | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 2.2. | Участие в пилотной | Минобрнауки РБ, | 2014 | Пилотная апробация | | | апробации системы | органы местного | год | федеральной системы | | | мониторинга (в т. ч. | самоуправления, | | мониторинга | | | формирование | общеобразовательные | | | | | центров | организации | | | | | мониторинга, их | | | | | | оборудование, | | | | | | проведение сбора и | | | | | | обработки первичных | | | | | | данных, внесение | | | | | | предложений по | | | | | | оптимизации системы | | | | | | мониторинга) | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 2.3. | Проведение и анализ | Минобрнауки РБ, | 2015 - | Анализ результатов | | | результатов | органы местного | 2018 | мониторинга | | | мониторинга, | самоуправления, | годы | | | | принятие | общеобразовательные | | | | | управленческих | организации | | | | | решений | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 3. | Программа | Минобрнауки РБ | 2013 - | Республиканская | | | подготовки и | | 2014 | программа | | | переподготовки | | годы | подготовки и | | | современных | | | переподготовки | | | педагогических | | | педагогических | | | кадров: | | | кадров | |--------+------------------------| | | | | 3.1. | Разработка и | | | | | | принятие | | | | | | республиканской | | | | | | программы | | | | | | подготовки и | | | | | | переподготовки | | | | | | республиканских | | | | | | педагогических | | | | | | кадров во | | | | | | взаимоувязке с | | | | | | федеральной | | | | | | программой | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 3.2. | Выявление и | Профильные | 2013 - | Профориентационные | | | поддержка молодежи, | учреждения | 2014 | мероприятия | | | заинтересованной в | профессионального | годы | | | | получении | образования (БГУ, | | | | | педагогической | БРПК) | | | | | профессии и в | | | | | | работе в системе | | | | | | образования | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 3.3. | Реализация | Минобрнауки РБ | 2017 - | Удельный вес | | | республиканской | | 2018 | численности | | | программы | | | обучающихся по | | | подготовки и | | | модернизированным | | | переподготовки | | | программам среднего | | | современных | | | профессионального | | | педагогических | | | педагогического | | | кадров | | | образования и | | | | | | высшего | | | | | | профессионального | | | | | | педагогического | | | | | | образования, а | | | | | | также по | | | | | | модернизированным | | | | | | программам | | | | | | переподготовки | | | | | | и повышения | | | | | | квалификации | | | | | | педагогических | | | | | | работников. | | | | | | Удельный вес | | | | | | руководящих | | | | | | работников, | | | | | | прошедших | | | | | | переподготовку, - | | | | | | ежегодно 3% | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 3.4. | Реализация мер | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Удельный вес | | | социальной | органы местного | 2018 | численности | | | поддержки молодых | самоуправления с | годы | учителей в возрасте | | | педагогов: | участием | | до 30 лет в общей | | | | организаций | | численности | | | | профессионального | | учителей | | | | образования | | общеобразовательных | | | | | | организаций - 11,5% | | | | | | в 2013 году, 11,7% | | | | | | - в 2018 г. | |--------+------------------------| | |-----------------------| | 3.4.1. | выплата | | | Удельный вес | | | единовременного | | | численности молодых | | | пособия молодому | | | специалистов, | | | специалисту, | | | прибывших работать | | | прибывшему работать | | | в | | | в | | | общеобразовательное | | | общеобразовательное | | | учреждение в | | | учреждение в | | | течение трех лет, | | | течение 3-х лет | | | которым выплачено | | | | | | единовременное | | | | | | пособие, - 100% | |--------+------------------------| | |-----------------------| | 4.4.2. | обязательное | | | Удельный вес | | | обеспечение жильем | | | молодых | | | на условиях | | | специалистов, | | | софинансирования и | | | получивших жилье на | | | участия в льготной | | | условиях | | | ипотеке для молодых | | | софинансирования, - | | | учителей | | | 2% ежегодно | |--------+------------------------| | |-----------------------| | 3.4.3. | повышение | | | Повышение | | | квалификации на | | | квалификации | | | бюджетной основе | | | молодых | | | раз в 3 года | | | специалистов | | | | | | ежегодно - 5% на | | | | | | бюджетной основе, | | | | | | из них 2% в лучших | | | | | | вузах РФ | |--------+------------------------| | |-----------------------| | 3.4.4. | создание условий | | | Ежегодное участие в | | | для участия в | | | профессиональных | | | профессиональных | | | конкурсах, | | | конкурсах и | | | методических | | | методическое | | | мероприятиях - 5% | | | консультирование | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 3.5. | Разработка и | Минобрнауки РБ, ГБУ | 2013 - | Учебное пособие по | | | издание учебных | Республиканский | 2014 | оценке предметных, | | | пособий по оценке | центр "Бэлиг", | | метапредметных | | | предметных, | общеобразовательные | | личностных | | | метапредметных | организации | | результатов | | | личностных | | | обучения предметов | | | результатов | | | этнокультурной | | | обучения предметов | | | направленности | | | этнокультурной | | | | | | направленности | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 3.6. | Приведение учебно- | Минобрнауки РБ, ГБУ | 2014 - | Удельный вес | | | методических | Республиканский | 2016 | численности | | | комплектов | центр "Бэлиг", | | общеобразовательных | | | этнокультурной | общеобразовательные | | организаций, | | | направленности в | организации | | включивших в | | | соответствие с | | | образовательный | | | требованиями ФГОС | | | процесс | | | основного общего | | | модернизированные | | | образования | | | УМК по новым | | | | | | федеральным | | | | | | государственным | | | | | | образовательным | | | | | | стандартам, - не | | | | | | менее 60% | |------------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение доступности качественного образования | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. | Разработка и | Минобрнауки РБ | 2013 | Положение о | | | внедрение системы | | год | региональной | | | оценки качества | | | системе оценки | | | общего | | | качества общего | | | образования: | | | образования в | | | | | | Республике Бурятия | |--------+------------------------| | | | | 4.1. | Разработка и | | | | | | утверждение | | | | | | положений и | | | | | | регламентов | | | | | | функционирования | | | | | | региональной | | | | | | системы оценки | | | | | | качества общего | | | | | | образования, в т. ч. | | | | | | с учетом | | | | | | федеральных | | | | | | методических | | | | | | рекомендаций по | | | | | | показателям | | | | | | эффективности | | | | | | деятельности | | | | | | подведомственных | | | | | | (муниципальных) | | | | | | организаций общего | | | | | | образования, их | | | | | | руководителей и | | | | | | основных категорий | | | | | | работников, в том | | | | | | числе в связи с | | | | | | использованием | | | | | | дифференциации | | | | | | заработной платы | | | | | | педагогических | | | | | | работников | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 4.2. | Разработка | Минобрнауки РБ, | 2013 | Удельный вес | | | (изменение) | органы местного | год | муниципальных | | | показателей | самоуправления | | образований, в | | | эффективности | | | которых оценка | | | деятельности | | | деятельности | | | подведомственных | | | общеобразовательных | | | государственных | | | организаций, их | | | (муниципальных) | | | руководителей и | | | организаций общего | | | основных категорий | | | образования, их | | | работников | | | руководителей и | | | осуществляется на | | | основных категорий | | | основании | | | работников. | | | показателей | | | Модернизация | | | эффективности | | | системы | | | деятельности | | | рейтингования школ | | | подведомственных | | | и муниципалитетов | | | государственных | | | Республики Бурятия | | | (муниципальных) | | | | | | организаций общего | | | | | | образования не | | | | | | менее чем в 80 | | | | | | процентах | | | | | | муниципальных | | | | | | образований | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 5. | Разработка и | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Нормативные | | | реализация | органы местного | 2014 | правовые акты, | | | республиканских | самоуправления, | годы | регулирующие | | | программ поддержки | общеобразовательные | | механизмы поддержки | | | школ, работающих в | организации | | школ, работающих в | | | сложных социальных | | | сложных социальных | | | условиях: | | | условиях | |--------+------------------------| | | | | 5.1. | Пилотная апробация | | | | | | механизмов | | | | | | поддержки школ, | | | | | | работающих в | | | | | | сложных социальных | | | | | | условиях | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 5.2. | Разработка | Минобрнауки РБ | 2015 | Республиканская | | | республиканской | | год | программа поддержки | | | программы поддержки | | | школ, работающих в | | | школ, работающих в | | | сложных социальных | | | сложных социальных | | | условиях | | | условиях, | | | | | | включающая: | | | | |--------+------------------------| |---------+-----------------------| | 5.2.1. | корректировку | | 2013 - | Нормативный | | | нормативов | | 2018 | правовой акт, | | | финансирования школ | | годы | устанавливающий | | | | | | нормативы | | | | | | финансирования школ | |--------+------------------------| |---------+-----------------------| | 5.2.2. | методологию | | 2013 - | Рекомендации по | | | финансирования | | 2018 | финансированию | | | целевых программ | | годы | целевых программ | | | развития школ | | | развития школ | |--------+------------------------| |---------+-----------------------| | 5.2.3. | целевую систему | | 2013 - | Ежегодное повышение | | | повышения | | 2018 | квалификации | | | квалификации | | годы | руководителей школ, | | | руководителей | | | работающих в | | | образовательных | | | сложных условиях, - | | | учреждений, | | | 2% от общей | | | работающих в | | | численности | | | сложных социальных | | | | | | условиях | | | | |--------+------------------------| |---------+-----------------------| | 5.2.4. | развитие системы | | | Создание | | | психолого-медико- | | | муниципальных | | | социального | | | центров психолого- | | | сопровождения школ | | | медико-социального | | | | | | сопровождения | |------------------------------------------------------------------------------------------| | Введение эффективного контракта в общем образовании | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. | Разработка и | Минобрнауки РБ | 2013 | Утвержденная форма | | | внедрение | | год | эффективного | | | механизмов | | | контракта с | | | эффективного | | | педагогическими | | | контракта с | | | работниками в | | | педагогическими | | | системе общего | | | работниками в | | | образования | | | системе общего | | | | | | образования: | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 6.1. | Участие в апробации | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Анализ результатов | | | федеральных моделей | органы местного | 2018 | апробации | | | эффективного | самоуправления с | годы | федеральных моделей | | | контракта в общем | участием | | эффективного | | | образовании. | руководителей | | контракта в общем | | | Разработка и | общеобразовательных | | образовании. | | | апробация | организаций | | Региональная модель | | | региональных | | | эффективного | | | моделей | | | контракта в общем | | | эффективного | | | образовании | | | контракта в общем | | | | | | образовании | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 6.2. | Реализация моделей | Минобрнауки РБ, | 2013 | Нормативный | | | эффективного | органы местного | год | правовой акт о | | | контракта в общем | самоуправления, | | внесении изменений | | | образовании в | общеобразовательные | | в систему оплаты | | | штатном режиме | организации | | труда. Заключение | | | | | | эффективных | | | | | | контрактов с | | | | | | работниками | | | | | | образования | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 6.3. | Планирование | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Отношение средней | | | дополнительных | органы местного | 2018 | заработной платы | | | расходов на | самоуправления | годы | педагогических | | | повышение оплаты | | | работников | | | труда | | | образовательных | | | педагогических | | | организаций общего | | | работников | | | образования к | | | общеобразовательных | | | средней заработной | | | организаций в | | | плате в Республике | | | соответствии с | | | Бурятия. | | | Указом Президента | | | План мероприятий | | | Российской | | | повышения оплаты | | | Федерации от | | | труда | | | 07.05.2012 N 597 "О | | | педагогических | | | мероприятиях по | | | работников | | | реализации | | | общеобразовательных | | | государственной | | | организаций | | | социальной | | | | | | политики" | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 6.4. | Приведение в | Органы местного | 2014 | Обновленные | | | соответствие | самоуправления, | год | нормативные акты | | | нормативных актов | общеобразовательные | | общеобразовательных | | | общеобразовательных | организации | | организаций, режим | | | организаций, режима | | | работы | | | работы | | | педагогических | | | педагогических | | | работников | | | работников в | | | | | | соответствие с | | | | | | изменениями, | | | | | | внесенными в приказ | | | | | | Минобрнауки России | | | | | | от 24.12.2010 | | | | | | N 2075 | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 7. | Разработка и | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Региональная модель | | | внедрение | органы местного | 2014 | эффективного | | | механизмов | самоуправления | годы | контракта с | | | эффективного | | | руководителем | | | контракта с | | | образовательной | | | руководителями | | | организации общего | | | образовательных | | | образования | | | организаций общего | | | | | | образования: | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 7.1. | Разработка | Минобрнауки РБ, | 2013 | Нормативный | | | республиканских и | органы местного | год | правовой акт | | | муниципальных | самоуправления | | субъекта, | | | нормативных актов, | | | устанавливающий | | | устанавливающих | | | механизмы | | | механизмы | | | стимулирования | | | стимулирования | | | руководителей | | | руководителей | | | государственных | | | общеобразовательных | | | общеобразовательных | | | организаций, | | | организаций, | | | направленных на | | | направленный на | | | установление | | | установление | | | взаимосвязи между | | | взаимосвязи между | | | показателями | | | показателями | | | качества | | | качества | | | предоставляемых | | | предоставляемых | | | государственных | | | государственных | | | (муниципальных) | | | услуг, организацией | | | услуг, организацией | | | эффективностью | | | эффективностью | | | деятельности | | | деятельности | | | руководителя | | | руководителя | | | образовательной | | | образовательной | | | организации общего | | | организации общего | | | образования (в том | | | образования (в том | | | числе по | | | числе по | | | результатам | | | результатам | | | независимой оценки) | | | независимой оценки) | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 7.2. | Проведение работы | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Трудовые договоры с | | | по заключению | органы местного | 2018 | руководителями | | | трудовых договоров | самоуправления | годы | государственных | | | с руководителями | | | (муниципальных) | | | государственных | | | организаций общего | | | (муниципальных) | | | образования | | | организаций общего | | | | | | образования в | | | | | | соответствии с | | | | | | утвержденной | | | | | | республиканскими | | | | | | нормативными актами | | | | | | типовой формой | | | | | | договора | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 8. | Информационное и | Минобрнауки РБ, | 2013 - | Удельный вес | | | мониторинговое | органы местного | 2018 | педагогических | | | сопровождение | самоуправления, | годы | работников, | | | введения | общеобразовательные | | принявших участие в | | | эффективного | организации | | мероприятиях по | | | контракта: | | | разъяснительной | |--------+------------------------| | | работе по введению | | 8.1. | Информационное | | | эффективного | | | сопровождение | | | контракта, - 30% | | | республиканских | | | ежегодно | | | мероприятий по | | | | | | введению | | | | | | эффективного | | | | | | контракта | | | | | | (организация | | | | | | проведения | | | | | | разъяснительной | | | | | | работы в трудовых | | | | | | коллективах, | | | | | | публикации в | | | | | | средствах массовой | | | | | | информации, | | | | | | проведение | | | | | | семинаров и другие | | | | | | мероприятия) | | | | |--------+------------------------+----------------------+---------+-----------------------| | 8.2. | Организация сбора и | Минобрнауки РБ, | 2015 и | Отчет о внедрении | | | обработки данных | органы местного | 2017 | эффективного | | | для проведения | самоуправления, | годы | контракта, его | | | мониторингов | общеобразовательные | | влиянии на качество | | | влияния внедрения | организации | | образовательных | | | эффективного | | | услуг общего | | | контракта на | | | образования и | | | качество | | | удовлетворенности | | | образовательных | | | населения качеством | | | услуг общего | | | общего образования, | | | образования и | | | в т. ч. выявление | | | удовлетворенности | | | лучших практик | | | населения качеством | | | | | | общего образования, | | | | | | в т. ч. выявление | | | | | | лучших практик | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | | | измерени | год | год | год | год | год | год | | | | | я | | | | | | | | |----+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------------------| | 1. | Отношение среднего | | | | 1,7 | | | | Улучшатся | | | балла единого | | 1,82 | 1,74 | | 1,66 | 1,62 | 1,58 | результаты | | | государственного | | | | | | | | выпускников школ, | | | экзамена (в | | | | | | | | в | | | расчете | | | | | | | | первую очередь тех | | | на 1 предмет) в 10 | | | | | | | | школ, выпускники | | | процентах школ с | | | | | | | | которых показывают | | | лучшими | | | | | | | | низкие результаты | | | результатами | | | | | | | | единого | | | единого | | | | | | | | государственного | | | государственного | | | | | | | | экзамена | | | экзамена к | | | | | | | | | | | среднему | | | | | | | | | | | баллу единого | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | экзамена (в | | | | | | | | | | | расчете | | | | | | | | | | | на 1 предмет) в | | | | | | | | | | | 10 процентах школ с | | | | | | | | | | | худшими | | | | | | | | | | | результатами | | | | | | | | | | | единого | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | экзамена | | | | | | | | | |----+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------------------| | 2. | Удельный вес | проценто | 11,5 | 11,5 | 11,6 | 11,6 | 11,6 | 11,7 | Численность | | | численности | в | | | | | | | молодых | | | учителей в | | | | | | | | учителей в | | | возрасте | | | | | | | | возрасте | | | до 30 лет в общей | | | | | | | | до 30 лет будет | | | численности | | | | | | | | составлять не | | | учителей | | | | | | | | менее | | | общеобразовательн- | | | | | | | | 11,7 процента | | | ых | | | | | | | | общей численности | | | организаций | | | | | | | | учителей | | | | | | | | | | | общеобразовательн- | | | | | | | | | | | ых | | | | | | | | | | | организаций | |----+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------------------| | 3. | Отношение средней | проценто | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Средняя заработная | | | заработной платы | в | | | | | | | плата | | | педагогических | | | | | | | | педагогических | | | работников | | | | | | | | работников | | | образовательных | | | | | | | | образовательных | | | организаций общего | | | | | | | | организаций общего | | | образования к | | | | | | | | образования | | | среднемесячной | | | | | | | | составит не менее | | | заработной плате в | | | | | | | | 100 процентов | | | экономике | | | | | | | | средней заработной | | | Республики Бурятия | | | | | | | | платы по экономике | | | | | | | | | | | региона | |----+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+----------------------| | 4. | Удельный вес | проценто | - | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | Во всех | | | муниципальных | в | | | | | | | муниципальных | | | образований, в | | | | | | | | районах и | | | которых оценка | | | | | | | | городских | | | деятельности | | | | | | | | округах будет | | | общеобразовательн- | | | | | | | | внедрена система | | | ых | | | | | | | | оценки | | | организаций, их | | | | | | | | деятельности | | | руководителей и | | | | | | | | общеобразовательн- | | | основных категорий | | | | | | | | ых | | | работников | | | | | | | | организаций | | | осуществляется на | | | | | | | | | | | основании | | | | | | | | | | | показателей | | | | | | | | | | | эффективности | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | подведомственных | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | (муниципальных) | | | | | | | | | | | организаций общего | | | | | | | | | | | образования не | | | | | | | | | | | менее чем в 80 | | | | | | | | | | | процентах | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | образований | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|