Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.02.2000 № 40

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратило силу - Постановление
                                  Правительства Республики Бурятия
                                       от 29.04.2003 г. N 161

     О механизме реализации целевых программ и управления бюджетом
                      развития Республики Бурятия

     В целях  упорядочения  системы   реализации   целевых   программ,
привлечения     инвестиций    в    экономику    Республики    Бурятия,
совершенствования механизма государственной  поддержки  инвестиционной
деятельности  в республике в соответствии с Законом Республики Бурятия
от  26.03.99  N  159-II  "О  Бюджете  развития   Республики   Бурятия"
Правительство Республики Бурятия постановляет:
     1. Утвердить:
     - Порядок   управления   (координации)   реализацией  Федеральной
программы социально - экономического  развития  Республики  Бурятия  и
целевых программ, осуществляемых министерствами, ведомствами, органами
местного   самоуправления   Республики   Бурятия,   организациями    и
предприятиями (приложение 1);
     - Порядок управления Бюджетом развития Республики Бурятия  и  его
исполнения (приложение 2).
     2. Поручить Фонду реализации Федеральной  программы  социально  -
экономического  развития Республики Бурятия (Мельник А.И.) оперативное
управление Бюджетом развития Республики Бурятия и координацию работ по
привлечению финансовых и кредитных ресурсов в экономику республики.
     3. Установить,   что   решение   о   государственной    поддержке
инвестиционных  проектов принимается Правительством Республики Бурятия
по представлению Конкурсной комиссии Правительства Республики  Бурятия
с  учетом требований постановлений Правительства Республики Бурятия от
17.07.98  N  250  "О  механизме  привлечения  инвестиций  в  экономику
Республики Бурятия", от 15.03.99 N 97 "О Правительственной комиссии по
инвестиционным конкурсам".
     4. Министерству  экономики  и  внешних  связей Республики Бурятия
(Атанов Н.И.)  совместно  с  министерствами,  ведомствами  и  органами
местного  самоуправления  осуществлять  регулирование  и своевременную
подготовку программных мероприятий с  учетом  приоритетов  развития  в
отраслях экономики, утвержденных Правительством Республики Бурятия.
     5. Внебюджетным    фондам    и     организациям,     занимающимся
инвестиционной   деятельностью,  ежеквартально  до  20  числа  месяца,
следующего за  отчетным  кварталом,  представлять  в  Фонд  реализации
Федеральной  программы  социально - экономического развития Республики
Бурятия отчет о финансировании проектов за прошедший период и перечень
проектов, предлагаемых к финансированию.
     6. Национальному банку Республики Бурятия  (Дудина  Э.Б.)  до  20
числа  месяца,  следующего за отчетным кварталом,  представлять в Фонд
реализации Федеральной программы социально -  экономического  развития
Республики Бурятия информацию о финансировании инвестиционных проектов
коммерческими банками Республики Бурятия.
     7. Организациям,  независимо  от форм собственности,  до 15 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом представлять Государственному
комитету   Республики   Бурятия   по  статистике  и  Фонду  реализации
Федеральной программы социально - экономического  развития  Республики
Бурятия  отчетность  по  форме  1-БЗ  о  финансировании  и  реализации
проектов, входящих в Федеральную программу, и других целевых программ.
     Государственному комитету   Республики   Бурятия   по  статистике
(Мунаев Л.А.) на основе представленных  отчетов  до  5  числа  второго
месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство
Республики  Бурятия   информационный   бюллетень   по   инвестиционной
деятельности.
     8. Министерству экономики и  внешних  связей  Республики  Бурятия
(Атанов  Н.И.),  Министерству промышленности,  энергетики и транспорта
Республики  Бурятия  (Переляев  В.В.),  Министерству   здравоохранения
Республики Бурятия (Бальжиров Б.Г.),  Министерству образования и науки
Республики  Бурятия  (Намсараев   С.Д.),   Государственному   комитету
Республики  Бурятия  по  строительству  и  жилищной  политике (Антонов
С.М.),  Министерству сельского хозяйства и  продовольствия  Республики
Бурятия  (Болонев П.М.),  Государственному комитету Республики Бурятия
по делам молодежи,  туризму,  физической культуре и  спорту  (Мантуров
С.В.)  с  участием  заинтересованных  предприятий  и организаций до 25
февраля 2000 года определить  приоритетные  инвестиционные  проекты  в
подведомственных отраслях для первоочередного привлечения инвестиций и
представить их в Правительство Республики Бурятия.
     9. Признать   утратившими   силу   пункты  3  и  5  постановления
Правительства Республики Бурятия  от  09.06.99  N  212  "О  проведении
республиканского  конкурса  инвестиционных  проектов  и  программ  АПК
Республики   Бурятия,   поставки   сельхозтехники,    технологического
оборудования и племенных животных в лизинг".
     10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Контрольное  управление  Президента  Республики  Бурятия  (Белоколодов
Н.М.).
     11. Настоящее   постановление   вступает   в   силу  со  дня  его
опубликования.

     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.ПОТАПОВ
     "14" февраля 2000 г.
     N 40

                                                          Приложение 1
                                         к Постановлению Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                    от 14.02.2000 N 40

                               ПОРЯДОК
           УПРАВЛЕНИЯ (КООРДИНАЦИИ) РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
            ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
        РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
            МИНИСТЕРСТВАМИ, ВЕДОМСТВАМИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
                  САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ,
                    ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ

                          I. Общие положения

     Порядок управления    (координации)    реализацией    Федеральной
программы  социально  -  экономического  развития Республики Бурятия и
целевых программ,  в  осуществлении  которых  участвуют  министерства,
ведомства,   органы   местного   самоуправления   Республики  Бурятия,
организации и предприятия, устанавливается для повышения эффективности
инвестиционной политики Правительства Республики Бурятия.
     1. Целевая  программа  -  система  увязанных   между   собой   по
содержанию,  срокам,  исполнителям,  ресурсам  мероприятий  (действий)
производственно   -   технологического,   научно    -    технического,
социального,  организационного  характера,  направленных на достижение
единой цели, решение общей проблемы.
     2. Целевые программы, инициатором которых выступает Правительство
Российской Федерации,  именуются федеральными целевыми  программами  и
утверждаются Правительством Российской Федерации.
     Целевые программы,  инициатором которых  выступает  Правительство
Республики Бурятия,  именуются республиканскими целевыми программами и
утверждаются Правительством Республики Бурятия.
     Целевые программы,   инициатором   которых   выступает  Президент
Российской Федерации, именуются Президентскими программами.
     По решению  Правительства  государственными  заказчиками  целевых
программ  выступают  министерства  и  ведомства.   Целевые   программы
являются  одним  из  важнейших средств реализации структурной политики
государства, активного воздействия на производственные и экономические
процессы  в  пределах  полномочий,  находящихся  в  ведении Российской
Федерации, Республики Бурятия.
     Заявитель проекта   -   любое   юридическое  и  физическое  лицо,
выступающее   инициатором    постановки    проблемы,    представляющее
ходатайство  (декларацию) о намерениях,  а затем и соответствующее его
обоснование.

           II. Управление (координация) разработкой целевых
                    программ в Республике Бурятия

     1. Инициатором   постановки   проблем  для  решения  программными
методами на федеральном или  республиканском  уровне  могут  выступать
любые юридические и физические лица.
     2. Министерства,  ведомства,   органы   местного   самоуправления
Республики Бурятия:
     2.1. Осуществляют  отбор  проблем  для  проектной   (программной)
разработки  и  решения  на  федеральном  или  республиканском  уровне,
учитывая  приоритеты  и  цели  социально  -  экономического   развития
Республики  Бурятия и Российской Федерации,  направления структурной и
научно - технической политики.
     2.2. Формируют  предложения  о  программной разработке проблемы с
обоснованиями   о   необходимости   решения   на    федеральном    или
республиканском   уровне   и   направляют  государственному  заказчику
программы   (министерство,   ведомство   Российской   Федерации    или
Правительство  Республики  Бурятия)  для  включения  в федеральную или
республиканскую целевую программу.
     К проекту   (программе)   должны   быть  приложены  пояснительная
записка,  бизнес - план с  социально  -  экономическими  и  технико  -
экономическими  обоснованиями,  предварительная  бюджетная  заявка  на
ассигнования из федерального или республиканского (местного)  бюджетов
для  финансирования  проекта  (программы) на очередной финансовый год,
лист  согласования  с  федеральными  или   республиканскими   органами
исполнительной   власти,   положительное   заключение  государственной
экологической экспертизы (по проектам,  при реализации  которых  может
быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
     2.3. Определяют предварительную оценку социально -  экономической
эффективности   и   последствий  от  реализации  проекта  (программы),
соответствие проекта  (мероприятий  программы)  экологическим  и  иным
требованиям разработанной целевой программы.
     2.4. Разрабатывают проекты  целевых  программ  и  предложений  по
включению в федеральную или республиканскую целевую программу.
     2.5. Определяют потребность в  финансовых  ресурсах  и  возможные
источники   их  обеспечения  (федеральный  бюджет,  бюджет  Республики
Бурятия, местный бюджет и внебюджетные средства).
     2.6. Осуществляют    сопровождение    проекта    (программы)    в
министерствах,  ведомствах  Российской  Федерации  или   Правительстве
Республики Бурятия.
     3. Министерство экономики и  внешних  связей  Республики  Бурятия
совместно  с заинтересованными министерствами,  ведомствами,  органами
местного самоуправления на основе прогнозов социально - экономического
развития  Республики  Бурятия,  приоритетов  структурной  и  научно  -
технической политики, анализа представленных проектов и программ:
     3.1. Согласовывает   проекты  целевых  республиканских  программ,
направляет в Правительство Бурятии на утверждение,  а проекты  целевых
федеральных  программ  после утверждения (согласования) Правительством
Республики Бурятия представляет в  Министерство  экономики  Российской
Федерации.
     3.2. Обеспечивает совместно с Министерством  финансов  Республики
Бурятия    увязку    всех   проектов   (программных   мероприятий)   с
проектируемыми объемами финансовых ресурсов  и  комплексность  решения
отраслевых и региональных задач.
     3.3. Ежегодно   совместно    с    государственными    заказчиками
(министерствами,   ведомствами)  конкретизирует  проекты  (программные
мероприятия),  технико - экономическое обоснование,  необходимость  их
финансирования.
       4. Решение о включении проекта  (программы)  в  республиканскую
целевую программу принимается Правительством Республики Бурятия.
       5. Решение  о  включении  проекта  (программы)  в   федеральную
целевую  программу  принимается  государственным  заказчиком программы
(министерством,  ведомством  Российской  Федерации)   и   утверждается
Правительством Российской Федерации.

             III. Управление реализацией целевых программ
                         в Республике Бурятия

     1. Утвержденные целевые программы  реализуются  за  счет  средств
федерального  бюджета,  средств  бюджета Республики Бурятия и местного
бюджета,  привлекаемых  для  выполнения  этих  программ   внебюджетных
источников.
     2. Министерства,  ведомства,   органы   местного   самоуправления
Республики Бурятия:
     2.1. Для  целевого  финансирования  программы   из   федерального
бюджета  на  очередной  финансовый  год в установленные Правительством
Российской  Федерации  сроки  направляют  государственным   заказчикам
(министерствам,   ведомствам   Российской  Федерации)  предложения  по
проектам (программным мероприятиям),  включенным в состав  федеральных
целевых   программ,   которые   в   установленные  сроки  представляют
уточненные бюджетные заявки с их обоснованием в Министерство экономики
Российской  Федерации,  Министерство  науки  и  технологий  Российской
Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
     2.2. Для  финансирования  целевых  программ  из  республиканского
бюджета на очередной финансовый  год  в  установленные  Правительством
Республики  Бурятия  сроки  направляют  в  Фонд реализации Федеральной
программы  социально  -  экономического  развития  Республики  Бурятия
предложения  по  проектам  (программам),  включенным  в состав целевой
республиканской программы,  и бюджетные заявки с их  обоснованием  для
включения в проект закона Республики Бурятия о республиканском бюджете
на очередной финансовый год.
     2.3. Заключают   Соглашение   с   Фондом  реализации  Федеральной
программы социально - экономического  развития  Республики  Бурятия  о
взаимном сотрудничестве по реализации целевых программ.
     3. Фонд   реализации   Федеральной    программы    социально    -
экономического   развития   Республики   Бурятия   в   соответствии  с
подписанным  Соглашением  с  министерством,  ведомством  или   органом
местного самоуправления:
     3.1. Формирует, согласовывает с Министерством экономики и внешних
связей  Республики  Бурятия бюджетную заявку на финансирование целевых
программ и направляет в Министерство финансов Республики  Бурятия  для
включения в республиканский бюджет Республики Бурятия.
     3.2. Осуществляет сопровождение проекта (программных мероприятий)
целевой  федеральной программы в министерствах (ведомствах) Российской
Федерации.
     3.3. Разрабатывает  и  обеспечивает  подписание  или согласование
проектов  Соглашений  между  Правительством   Республики   Бурятия   и
государственными     заказчиками    федеральных    целевых    программ
(министерства, ведомства Российской Федерации).
     3.4. Для  исполнения  проектов (программ) привлекает внебюджетные
источники финансирования.
     3.5. С   заявителями   проектов   (программ)  заключает  договоры
финансирования  и  договоры  залога,  обеспечивающие  возврат  заемных
средств.
     3.6. Совместно с заявителем проекта  (программы)  производит  его
поэтапную реализацию.
     3.7. Обеспечивает целевое направление  бюджетных  и  привлеченных
средств   на   финансирование   утвержденных   проектов   (программных
мероприятий).
     3.8. Подготавливает  и  исполняет  любую  не  запрещенную законом
форму финансирования проектов (программных мероприятий).
     3.9. Представляет   государственному   заказчику  и  Министерству
экономики и внешних  связей  Республики  Бурятия  отчетность  согласно
установленной соглашением форме.
     3.10. При  наличии   (поступлении)   финансирования   конкретного
проекта вправе предусмотреть уплату процентов за инвестиционные услуги
на покрытие расходов,  связанных с выполнением возложенных функций, но
не  более  3%  от суммы финансирования,  заключив договор с заявителем
проекта.
     4. Министерство  экономики  и  внешних  связей Республики Бурятия
совместно   с   министерствами,   ведомствами,    органами    местного
самоуправления Республики Бурятия:
     - осуществляет  координацию  за  реализацией  целевых   программ,
организует  экспертные  проверки  хода  реализации  отдельных  целевых
программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации
проектов   (программных   мероприятий),   на   целевое  и  эффективное
использование  средств,  выделяемых  на  их  реализацию,   привлечение
средств бюджета Республики Бурятия,  внебюджетных источников, конечные
результаты программы;
     - по  результатам  проверок  готовит  предложения  для внесения в
Правительство  Республики   Бурятия   о   целесообразности   работ   и
финансирования программ или об их прекращении;
     - учитывает результаты выполнения целевых программ и проектов при
составлении прогнозов социально - экономического развития.


                                                          Приложение 1
                                    к Порядку управления (координации)
                                     реализацией Федеральной программы
                                   социально - экономического развития
                                Республики Бурятия и целевых программ,
                           осуществляемых министерствами, ведомствами,
                           органами местного самоуправления Республики
                                  Бурятия, организациями и предприятия

          МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
                 ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

                    +----------------------------------+
                    ¦Правительство Российской Федерации¦
                    +----------------------------------+
                                     A
     +------------->+----------------------------------+
     ¦+ * - * - * ->¦ Правительство Республики Бурятия +-----------------------+
     ¦*             +----------------------------------+                       ¦
     ¦¦                 ¦1. Утверждение Программы  ¦                           ¦
     ¦*                 ¦2. Контроль за исполнением¦                           ¦
     ¦¦                 ¦З. Отчетность             ¦                           ¦
     ¦*                 +--------------------------+                           ¦
     ¦+>+-------------------------+<- * - * - * - * - * - >+-----------------+<¦- *
     +--¦Министерство экономики РБ+----------------------->¦Минэкономики РФ  ¦<¦  ¦
     ¦¦ +-------------------------¦                  +---->+-----------------+ ¦  *
     ¦* ¦1. Разрабатывает целевые ¦                  ¦                         ¦  ¦
     ¦¦ ¦программы                ¦                  ¦                         ¦  *
     ¦* ¦2. Обеспечивает увязку   ¦                  ¦                         ¦  ¦
     ¦¦ ¦всех проектов с          ¦                  ¦                         ¦  *
     ¦* ¦утвержденными            ¦                  ¦                         ¦  ¦
     ¦¦ ¦Правительством           ¦                  ¦                         ¦  *
     ¦* ¦приоритетами.            ¦                  ¦                         ¦  ¦
     ¦¦ ¦3. Обеспечивает          ¦                  ¦                         ¦  *
     ¦* ¦согласованность и        ¦                  ¦                         ¦  ¦
     ¦¦ ¦комплексность решении    ¦                  ¦                         ¦  *
     ¦* ¦отраслевых задач.        ¦                  ¦                         ¦  ¦
     ¦¦ +-------------------------+                  ¦                         ¦  *
     ¦* +-------------------------+                  ¦     +-----------------+<¦-*¦
     +--¦Министерство финансов РБ ¦<- * - * - * - * -¦* - >¦Минфин РФ        ¦<¦  *
     ¦¦ +-------------------------¦                  ¦ + - ------------------+ ¦  ¦
     ¦* ¦1. Контролирует          ¦                  ¦                         ¦  *
     ¦¦ ¦финансовые потоки.       ¦                  ¦ ¦                       ¦  ¦
     ¦* ¦2. Конкретизирует объемы ¦                  ¦                         ¦  *
     ¦¦ ¦финансирования из бюджета¦                  ¦ ¦                       ¦  ¦
     ¦* ¦РБ и местных бюджетов    ¦                  ¦                         ¦  *
     ¦¦ +-------------------------+                  ¦ ¦                       ¦  ¦
     ¦* +-------------------------+                  ¦     +-----------------+ ¦  *
     ¦+>¦Отраслевые министерства, ¦<- * - * - * - * -¦*¦- >¦Отраслевые       ¦<+  ¦
     +--¦ведомства                ¦                  ¦     ¦министерства,    ¦    *
      ¦ +-------------------------+ - +              ¦ ¦ +>¦ведомства РФ     ¦<- *¦
      * ¦1. Разрабатывает целевые ¦                  ¦   ¦ +-----------------¦    *
      ¦ ¦программы.               ¦   ¦              ¦ ¦ ¦ ¦1. Рассматривает ¦    ¦
      * ¦2. Осуществляет отбор    ¦                  ¦   ¦ ¦предложения РБ по¦    *
      ¦ ¦проблем для проектной    ¦   ¦              ¦ ¦ ¦ ¦проектам.        ¦    ¦
      * ¦разработки и решения на  ¦                  ¦   ¦ ¦2. Осуществляет  ¦    *
      ¦ ¦федеральном уровне.      ¦   ¦              ¦ ¦ ¦ ¦экспертную оценку¦    ¦
      * ¦3. Разрабатывает проекты.¦                  ¦   ¦ ¦проектов         ¦    *
      ¦ ¦4. Определяет потребность¦   ¦              ¦ ¦ ¦ ¦3. Подготавливает¦    ¦
      * ¦в финансовых ресурсах,   ¦   V              ¦ V ¦ ¦решение о        ¦    *
      ¦ ¦возможные источники.     ¦  +--------------------+¦финансировании.  ¦    ¦
      * ¦5. Предварительную оценку¦  ¦Дирекция и Фонд     ¦+-----------------+    *
      ¦ ¦социально - экономической¦  ¦реализации ФП СЭР РБ¦<* - * - * - * - * - * +
      * ¦эффективности.           ¦  ¦г. Улан-Удэ         ¦
      ¦ ¦6. Формирует бюджетную   ¦  +--------------------¦
      * ¦заявку.                  ¦<-¦ИФЦ г. Москва       ¦
      ¦ +--------------------------->+--------------------¦
      *              A               ¦1. Формирует        ¦
      ¦ +-------------------------+  ¦бюджетную заявку на ¦
      * ¦Органы местного          ¦<*¦очередной финансовый¦
      ¦ ¦самоуправления           ¦  ¦год.                ¦
      * +-------------------------¦  ¦2. Осуществляет     ¦
      ¦ ¦1. Согласовывает проекты ¦<-¦функции реализации  ¦
      * ¦(программы) учитывая     ¦  ¦проекта, в том числе¦
      ¦ ¦региональные особенности.¦  ¦изыскания источников¦
      * +-------------------------+  ¦финансирования.     ¦
      ¦              A               ¦3. Сопровождение    ¦
      * +-------------------------+  ¦проекта.            ¦
      ¦ ¦Предприятия, организации ¦  ¦4. Разрабатывает и  ¦
      * +-------------------------¦  ¦согласовывает       ¦
      ¦ ¦Заявитель проекта        ¦  ¦Соглашение между    ¦
      * +-------------------------+  ¦Правительством РБ и ¦
      + * - * - * - * - * - * - * -->¦госзаказчиком ФП.   ¦
                                     ¦5. Обеспечивает     ¦
                                     ¦целевое направление ¦
                                     ¦и использование     ¦
                                     ¦средств.            ¦
                                     ¦6. Отчетность.      ¦
                                     +--------------------+

     ---> - направление предложений, проектов, бюджетных заявок
     - -> - финансирование
     -*-> - обмен информацией, оперативная работа


                                                          Приложение 2
                                    к Порядку управления (координации)
                                     реализацией Федеральной программы
                                   социально - экономического развития
                                Республики Бурятия и целевых программ,
                           осуществляемых министерствами, ведомствами,
                           органами местного самоуправления Республики
                                  Бурятия, организациями и предприятия

             МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ
            ПРОГРАММ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

                        +--------------------------+
     + * - * - * - * - >¦ Правительство Республики ¦<- * - * - * - * -+
     *+---------------->¦         Бурятия          ¦                  *
     ¦¦                 +--------------------------¦                  ¦
     *¦                 ¦1. Утверждение Программы  ¦                  *
     ¦¦                 ¦2. Контроль за исполнением¦                  ¦
     *¦                 +--------------------------+                  *
     ¦¦ +----------------------------+                                ¦
     *¦ ¦Министерство экономики и    ¦                                *
     ¦+>¦внешних связей РБ           ¦                                ¦
     *¦ +----------------------------¦                                *
     ¦¦ ¦На основании представленных ¦                                ¦
     *¦ ¦предложении от министерств и¦                                *
     ¦¦ ¦органов местного            ¦                                ¦
     *¦ ¦самоуправления разрабатывает¦                                *
     ¦¦ ¦программы и предложения о   ¦                                ¦
     *¦ ¦господдержке                ¦                                *
     ¦¦ ¦переформированию предприятий¦                                ¦
     *¦ ¦и депрессивных территорий   ¦                                *
     ¦¦ ¦для представления в         ¦<- * ->+---------------------+  ¦
     *¦ ¦Правительство РБ            ¦<------¦Дирекция и Фонд      ¦  *
     ¦¦ +----------------------------+       ¦реализации ФП СЭР РБ ¦<*+
     *¦ +----------------------------+       +---------------------¦
     ¦+>¦Министерство финансов РБ    ¦       ¦1. Осуществляет      ¦
     *¦ +----------------------------¦       ¦функции реализации   ¦
     ¦¦ ¦1. Формирует Бюджет развития¦<------¦проектов.            ¦
     *¦ ¦2. Контролирует его         + - - ->¦2. Сопровождение     ¦
     ¦¦ ¦постатейное исполнение      ¦<- * ->¦проекта (доработка и ¦
     *¦ +----------------------------+       ¦подготовка документов¦
     ¦¦ +----------------------------+       ¦для финансирования и ¦
     *¦ ¦Отраслевые министерства и   +------>¦реализации).         ¦
     ¦¦ ¦ведомства                   ¦<- * ->¦3. Проводит работу с ¦
     *¦ +----------------------------¦       ¦коммерческими банками¦
     ¦¦ ¦1. Анализируют и            ¦       ¦и другими            ¦
     *¦ ¦разрабатывают предложения по¦       ¦потенциальными       ¦
     ¦¦ ¦программам (проектам) по    ¦       ¦инвесторами по       ¦
     *¦ ¦господдержке                ¦       ¦привлечению          ¦
     ¦¦ ¦переформированию предприятий¦       ¦внебюджетных         ¦
     *¦ ¦и депрессивных территории.  ¦       ¦источников для       ¦
     ¦¦ +----------------------------+       ¦программ и проектов  ¦
     *¦ +----------------------------+       ¦4. Обеспечивает      ¦
     ¦+>¦Органы местного             ¦       ¦целевое направление и¦
     *+>¦самоуправления              ¦       ¦использование        ¦
     ¦¦ +----------------------------¦       ¦средств.             ¦
     *¦ ¦1. Согласовывают предложения¦       ¦5. Отчетность.       ¦
     ¦¦ ¦предприятии.                ¦       ¦6. Формирует         ¦
     *¦ ¦2. Разрабатывают предложения¦       ¦бюджетную заявку на  ¦
     ¦¦ ¦по программам.              ¦       ¦очередной финансовый ¦
     *¦ ¦3. Предусматривают в местном¦       ¦год                  ¦
     ¦¦ ¦бюджете затраты на          ¦       ¦                     ¦
     *¦ ¦реализацию программы        ¦       ¦                     ¦
     ¦¦ +----------------------------+       ¦                     ¦
     *¦ +----------------------------+<- - - ¦                     ¦
     ¦+-¦Предприятия и организации   ¦<- * ->¦                     ¦
     + *+----------------------------¦       +---------------------+
        ¦1. Заявители проекта.       ¦
        ¦2. Разрабатывают предложения¦
        ¦3. Вкладывают собственные   ¦
        ¦средства в проект.          ¦
        +----------------------------+

     ---> - направление предложений, проектов, бюджетных заявок
     - -> - финансирование
     -*-> - обмен информацией, оперативная работа


                                                          Приложение 2
                                         к Постановлению Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                    от 14.02.2000 N 40

                               ПОРЯДОК
           УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОМ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                           И ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ

                          I. Общие положения

     Настоящий порядок разработан  во  исполнение  Законов  Республики
Бурятия  от 26.03.99 N 159-II "О Бюджете развития Республики Бурятия",
от 06.03.98 N  669-I  "Об  инвестиционной  деятельности  в  Республике
Бурятия"  и  в  соответствии с постановлением Правительства Республики
Бурятия от 17.07.98  N  250  "О  механизме  привлечения  инвестиций  в
экономику Республики Бурятия".

         II. Формирование Бюджета развития Республики Бурятия

     1. Бюджет  развития  Республики Бурятия является составной частью
республиканского бюджета,  формируемой в составе капитальных  расходов
республиканского    бюджета    и    используемой   для   кредитования,
инвестирования  и  гарантийного  обеспечения  инвестиционных  проектов
(программных мероприятий).
     2. Объем финансовых  средств  и  источники  формирования  Бюджета
развития  Республики Бурятия определяются Законом Республики Бурятия о
республиканском бюджете на очередной финансовый год.
     3. Министерства,   ведомства,   органы  местного  самоуправления,
организации  разрабатывают  и  представляют  предложения  по   проекту
Бюджета  развития  на  очередной  финансовый  год  в  Фонд  реализации
Федеральной программы социально - экономического  развития  Республики
Бурятия  в  установленные  Правительством Республики Бурятия сроки.  К
проектам должны быть приложены технико  -  экономическое  обоснование,
бизнес - план, потребность в финансовых ресурсах и возможные источники
их обеспечения.
     4. Фонд    реализации    Федеральной    программы   социально   -
экономического развития Республики Бурятия:
     - на   основе  представленных  предложений  и  в  соответствии  с
приоритетами, определенными Правительством Республики Бурятия проводит
анализ,  оценку  и  отбор  проектов для предоставления государственной
поддержки за счет средств Бюджета развития Республики Бурятия;
     - на  основании  поступивших  от Министерства экономики и внешних
связей Республики Бурятия и других  министерств  и  ведомств  проектов
формирует  бюджетные  заявки  и  предложения по обеспечению финансовой
поддержки   отраслей,   направленные   на   реформирование   экономики
Республики Бурятия, в разрезе источников финансирования;
     - на основании поступивших от Министерства  экономики  и  внешних
связей  Республики  Бурятия и органов местного самоуправления программ
формирует бюджетные заявки и  предложения  по  обеспечению  финансовой
государственной поддержки депрессивных территорий в разрезе источников
финансирования;
     - формирует  предложения  по резервному фонду Бюджета развития по
исполнению    обязательств    по     госгарантиям,     предоставленным
Правительством   Республики  Бурятия  по  кредитованию  инвестиционных
проектов;
     - проводит  предварительное  согласование  статей проекта Бюджета
развития с заинтересованными министерствами  и  ведомствами,  органами
местного самоуправления Республики Бурятия;
     - предварительно согласованный проект Бюджета развития Республики
Бурятия  и  предложения  по  финансовой  поддержке  отраслей экономики
Республики Бурятия направляет на согласование в Министерство экономики
и внешних связей Республики Бурятия;
     - после согласования с Министерством экономики и  внешних  связей
Республики  Бурятия проект Бюджета развития направляет на согласование
в Министерство финансов Республики Бурятия.
     5. Министерство  финансов  Республики  Бурятия  формирует  Бюджет
развития Республики Бурятия и  включает  в  проект  закона  Республики
Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

                   III. Исполнение Бюджета развития

     1. Выделение   средств   Бюджета   развития   Республики  Бурятия
осуществляется исключительно  на  конкурсной,  возвратной,  срочной  и
платной  основах  в соответствии с Положением о проведении конкурсного
отбора инвестиционных проектов и программ, утвержденным постановлением
Правительства Республики Бурятия от 17.07.98 N 250.
     2. Подготовка инвестиционных проектов  и  других  материалов  для
представления  Конкурсной  комиссии  Правительства  Республики Бурятия
осуществляется Фондом реализации  Федеральной  программы  социально  -
экономического  развития  Республики  Бурятия - уполномоченным Агентом
Правительства Республики Бурятия.
     3. Решение  о  финансировании  проектов  за  счет средств Бюджета
развития принимается  Конкурсной  комиссией  Правительства  Республики
Бурятия  и  оформляется  соответствующим  распоряжением  Правительства
Республики Бурятия.
     4. Фонд    реализации    Федеральной    программы   социально   -
экономического развития Республики Бурятия:
     - заключает  договоры финансирования и определяет формы и способы
обеспечения исполнения  обязательств  заявителя  проекта  по  договору
финансирования;
     - обеспечивает  контроль  за  исполнением  обязательств  заемщика
средств;
     - в случае финансирования проекта за  счет  привлеченных  средств
заключает  от  имени  Правительства  Республики  Бурятия с кредитором,
финансирующим  проект,  договоры  поручительства   за   предоставление
государственных  гарантий  по  согласованию  с  Министерством финансов
Республики Бурятия;
     - официально информирует Министерство финансов Республики Бурятия
об объеме заключенных обязательств от имени  Правительства  Республики
Бурятия,   обо   всех   обстоятельствах,   могущих  повлечь  за  собой
неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором,  принимает
в  соответствии с действующим законодательством все меры для получения
подобной информации у заемщика;
     - представляет   в   Министерство   финансов  Республики  Бурятия
предложения по выходу из создавшейся  ситуации,  обеспечивает  возврат
средств в случае наступления ответственности Поручителя;
     - осуществляет контроль за целевым использованием средств Бюджета
развития согласно заключенному договору финансирования между заемщиком
средств и заимодателем;
     - представляет  в  Правительство  Республики Бурятия информацию и
отчет   по   использованию   средств   Бюджета    развития    согласно
установленному порядку.


                                                            Приложение
                                         к Порядку управления Бюджетом
                                           развития Республики Бурятия
                                                      и его исполнения

                МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОМ РАЗВИТИЯ
                 РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ

                  +-------------------------------------+
     + * - * - *->¦   Правительство Республики Бурятия  ¦<- * - * - * +
     *+---------->+-------------------------------------¦             *
     ¦¦           ¦1. Принимает решение о господдержке  ¦             ¦
     *¦           ¦инвестиционных проектов, направленных¦<----------+ *
     ¦¦           ¦на реформирование отраслей экономики ¦           ¦ ¦
     *¦           ¦и подъем депрессивных территорий.    ¦           ¦ *
     ¦¦           ¦2. Контролирует исполнение Бюджета   ¦           ¦ ¦
     *¦           ¦развития.                            ¦           ¦ *
     ¦¦           +-------------------------------------+           ¦ ¦
     *¦ +----------------------------+       +---------------------+¦ *
     ¦+-¦Министерство экономики и    ¦<- * ->¦Министерство финансов++ ¦
     *¦-¦внешних связей РБ           ¦       ¦РБ                   ¦<*¦
     ¦¦ +----------------------------¦    + -+---------------------¦  *
     *¦ ¦1. На основании             ¦       ¦1. Формирует Бюджет  ¦  ¦
     ¦¦ ¦представленных предложений  ¦    ¦  ¦развития.            ¦  *
     *¦ ¦от министерств и органов    ¦       ¦2. Финансирует и     ¦  ¦
     ¦¦ ¦местного самоуправления     ¦    ¦  ¦контролирует его     ¦  *
     *¦ ¦разрабатывает программы и   ¦       ¦постатейное          ¦  ¦
     ¦¦ ¦предложения о господдержке  ¦    ¦  ¦исполнение.          ¦  *
     *¦ ¦переформированию предприятий¦       +---------------------+  ¦
     ¦¦ ¦и депрессивных территорий   ¦    ¦                           *
     *¦ ¦для представления в         ¦                                ¦
     ¦¦ ¦Правительство РБ.           ¦    ¦                           *
     *¦ ¦2. Рассматривают и          ¦                                ¦
     ¦¦ ¦представляют заключения по  +----+->+---------------------+  *
     *¦ ¦инвестиц. проектам.         ¦<- * ->¦Дирекция и Фонд      ¦<*+
     ¦¦ +----------------------------+    +->¦реализации ФП СЭР РБ ¦
     *¦ +----------------------------------->¦                     ¦
     ¦+-¦Отраслевые министерства и   ¦<- * ->¦                     ¦
     *¦-¦ведомства                   ¦    + -¦                     ¦
     ¦¦ +----------------------------¦       +---------------------¦
     *¦ ¦1. Анализируют и            ¦    ¦  ¦1. Осуществляет      ¦
     ¦¦ ¦разрабатывают предложения по¦       ¦функции по контролю  ¦
     *¦ ¦программам (проектам) по    ¦    ¦  ¦за реализацией       ¦
     ¦¦ ¦господдержке                ¦       ¦инвестиционных       ¦
     *¦ ¦переформированию предприятий¦    ¦  ¦проектов.            ¦
     ¦¦ ¦и депрессивных территорий.  ¦       ¦2. Сопровождение     ¦
     *¦ ¦2. Совместно с предприятиями¦    ¦  ¦проекта (доработка и ¦
     ¦¦ ¦формируют пакеты            ¦       ¦подготовка документов¦
     *¦ ¦инвестиционных проектов по  ¦    ¦  ¦для финансирования и ¦
     ¦¦ ¦отрасли.                    ¦       ¦реализации).         ¦
     *¦ +----------------------------+    ¦  ¦3. Рассматривает и   ¦
     ¦¦ +----------------------------+       ¦формирует бюджетную  ¦
     *+-¦Органы местного             ¦    ¦  ¦заявку для           ¦
     +¦-¦самоуправления              ¦<- * ->¦финансирования       ¦
     *¦ +----------------------------¦    ¦  ¦программ             ¦
     ¦¦ ¦1. Согласовывают проекты.   ¦       ¦переформированию     ¦
     *¦ ¦2. Разрабатывают программы  ¦    ¦  ¦предприятий и        ¦
     ¦¦ ¦депрессивных территорий.    ¦       ¦депрессивных         ¦
     *¦ ¦3. Включают инвестиционные  ¦    ¦  ¦территорий.          ¦
     ¦¦ ¦проекты и программы в       ¦       ¦4. Проводит работу с ¦
     *¦ ¦программу социально -       ¦    ¦  ¦коммерческими банками¦
     ¦¦ ¦экономического развития     ¦       ¦и другими            ¦
     *¦ ¦района, города.             ¦    ¦  ¦потенциальными       ¦
     ¦¦ ¦4. Предусматривают средства ¦       ¦инвесторами по       ¦
     *¦ ¦в местном бюджете           ¦    ¦  ¦привлечению          ¦
     ¦¦ +----------------------------+       ¦внебюджетных         ¦
     *+------------------------------+    ¦  ¦источников для       ¦
     +* ¦Предприятия и организации   ¦<-- +  ¦программ и проектов. ¦
        +----------------------------¦       ¦5. Обеспечивает      ¦
        ¦1. Заявители проекта.       ¦<- * ->¦целевое направление и¦
        ¦2. Разрабатывают            ¦       ¦использование средств¦
        ¦предложения.                ¦       ¦конкретных           ¦
        ¦3. Вкладывают собственные   ¦       ¦инвестиционных       ¦
        ¦средства в проект.          ¦       ¦проектов и программ. ¦
        +----------------------------+       ¦6. Представляют      ¦
                                             ¦отчетность и         ¦
                                             ¦информацию в         ¦
                                             ¦финансовые и         ¦
                                             ¦исполнительные органы¦
                                             ¦власти.              ¦
                                             +---------------------+

     ---> - направление предложений, проектов, бюджетных заявок
     - -> - финансирование
     -*-> - обмен информацией, оперативная работа




Информация по документу
Читайте также