Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17.07.1998 № 250ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Бурятия от 17.04.2003 г. N 147 О механизме привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия В целях создания надежной и управляемой системы привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику Бурятии и улучшения на этой основе социально-экономической ситуации в республике Правительство Республики Бурятия постановляет: 1. Согласно - разработанной Институтом экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской Академии наук и Байкальским институтом рационального природопользования Концепции развития и размещения производительных сил Республики Бурятия с учетом доктрины устойчивого эколого-экономического развития территории и учитывая ограниченные финансовые ресурсы утвердить перечень приоритетных отраслей и производств в Республике Бурятия: - в топливно-энергетическом комплексе - создание экспортного потенциала, осуществление перехода к внедрению энергосберегающих экологически чистых технологий производства и использования энергии; - в минерально-сырьевом комплексе - комплексное экологически безопасное освоение полезных ископаемых с глубокой переработкой сырья и увеличением роста отдачи месторождений; - в перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса - внедрение перспективных технологий переработки, импортозамещение, производство экспортной продукции; - в лесопромышленном комплексе - повышение эффективности поставок лесопродукции на экспорт, внедрение новой технологии на базе высокопроизводительных и экологически безопасных механизмов для заготовки, вывозки и переработки древесины. 2. Определить требования к инвестиционным проектам для включения их в приоритетное направление: - обеспечение быстрой (не более 3 лет) и высокой окупаемости; - гарантийное производство конкурентной продукции, имеющей спрос на рынке; - обеспеченность привлекательности для российских и зарубежных инвесторов; - расширение внутреннего рынка республики; - способность снижения социальной напряженности и решение социальных проблем республики. 3. Министерствам, ведомствам и органам местного самоуправления районов и городов Республики Бурятия исходя из утвержденных приоритетных отраслей и производств в республике считать важнейшими направлениями деятельности в сфере развития деловой активности и привлечения инвестиций: - осуществление постоянной работы среди предприятий, организаций отрасли по формированию и отбору перспективных инвестиционных проектов в соответствии с утвержденными приоритетными направлениями социально-экономического развития республики; - согласование с участниками программ и проектов сроков выполнения мероприятий, объемов и источников финансирования; - обеспечение прединвестиционной подготовки программы и проектов; - разработка, обоснование и представление госзаказчикам программ от Правительства Российской Федерации проектных бюджетных заявок с указанием ассигнований из федерального бюджета, бюджета республики, местного бюджета, внебюджетных источников согласно постановлений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия по формированию бюджетов на соответствующий период времени; - представление в Министерство экономики Республики Бурятия и Дирекцию Федеральной программы социально-экономического развития Республики Бурятия обобщенных и предварительно согласованных с госзаказчиками программ бюджетных заявок; - своевременное осуществление программных мероприятий и контроль за реализацией программ (проектов); - осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию программ (проектов), обязательств по заемным средствам выделенным под гарантийное поручительство Правительства Республики Бурятия, осуществление организационного обеспечения реализации программ и проектов. 4. Министерствам, ведомствам и органам местного самоуправления районов и городов Республики Бурятия ежеквартально представлять в Дирекцию Федеральной программы социально-экономического развития Республики Бурятия информацию о ходе работ по реализации программ и проектов, целевом использовании финансовых средств для представления проекта доклада в Правительство Республики Бурятия согласно предусмотренным отчетным формам. 5. Возложить на Фонд реализации Федеральной программы социально-экономического развития Республики Бурятия (Мельник А.И.), уполномоченного агента Правительства Республики Бурятия и его филиал - Инвестиционно-финансовый центр в городе Москва (Цагадаев Ц. - Д.Д.) координацию работ по привлечению финансовых и кредитных ресурсов для инвестиций в экономику республики. 6. Утвердить: - Порядок осуществления инвестиционного проектирования и обоснования инвестиций (приложение N 1); - Положение о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов (приложение N 2); - Порядок предоставления Правительством Республики Бурятия государственных гарантий и договоров поручительства (приложение N 3); - Примерный договор поручительства на предоставление государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов (приложение N 4). 7. Определить механизм инвестирования проектов в Республике Бурятия (приложение N 5). 8. Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.) проводить анализ эффективности действия Законов Республики Бурятия, направленных на стимулирование привлечения инвестиций, и представлять аналитическую информацию в Правительство Республики Бурятия ежегодно до 1 апреля следующего за отчетным годом. 9. Дирекции Федеральной программы социально-экономического развития Республики Бурятия (Мельник А.И.) в III квартале 1998 г. представить предложения в Правительство Республики Бурятия по привлечению части сбережений населения для финансирования высокоэффективных и социальных инвестиционных проектов Федеральной программы социально-экономического развития Республики Бурятия под гарантии Правительства Республики Бурятия. 10. Комитету по управлению государственным имуществом Республики Бурятия (Ильин Г.Т.), Фонду государственного имущества Республики Бурятия (Орбодоев А.Ф.) в месячный срок представить предложения по использованию закрепленных в республиканской собственности акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, для внешнего заимствования при реализации их инвестиционных проектов, программ. 11. Рекомендовать Национальному Банку Республики Бурятия (Дудина Э.Б.), коммерческим банкам и другим кредитным учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Бурятия и желающим производить инвестиционные вложения в Программы социально-экономического развития Республики Бурятия, направить в Дирекцию Федеральной программы социально-экономического развития Республики Бурятия свои условия кредитования инвестиционных проектов для их изучения и проведения тендера среди коммерческих банков республики на финансирование инвестиционных проектов. 12. Считать утратившим силу Положение о проведении инвестиционного конкурса по размещению централизованных и привлеченных финансовых ресурсов через Фонд реализации Федеральной программы социально-экономического развития Республики Бурятия, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.03.97 N 64 "О порядке организации и проведения конкурса инвестиционных проектов Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия". 13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.). Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ "17" июля 1998 г. N 250 Приложение N 1 Утверждено Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.07.98 N 250 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ 1. Общие положения и понятия инвестиционного проекта 1.1. Настоящий порядок содержит основные принципы подхода к разработке инвестиционного проекта, состав и содержание обоснований инвестиций. 1.2. Порядок применяется при разработке инвестиционного проекта с начала его замысла до разработки бизнес-плана с целью получения финансовых ресурсов. 1.3. Инвестиционные проекты классифицируются: монопроект, мультипроект, мегапроект. Монопроект - это отдельный проект различного типа, вида и масштаба; Мультипроект - это комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления; Мегапроект - целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов. Длительность проекта: краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные (от 3 до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет). К инвестиционным проектам относятся проекты, в которых главной целью является создание или реновация основных фондов, и в исключительных случаях, пополнение оборотных средств предприятий, требующие вложения финансовых ресурсов. 1.4. Основные функции по осуществлению проекта и его участников. Заявитель проекта - продумывает, инициирует проект. Заказчик проекта - ответственный за проект, пользователь результатами (собственник), будущий владелец проектом. Инвесторы - осуществляют финансирование проекта. Исполнитель проекта - проектные, строительные и иные функциональные организации (подрядчики, субподрядчики и др.), выполняющие проект. Менеджер - организация, готовая нести функции управления проектом. Управление проектом - координация материальных, финансовых, трудовых ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта. 2. Начальный этап инвестиционного проектирования (концепция) 2.1. Определение цели инвестирования, назначения и мощности объекта, номенклатура продукции, места размещения объекта и условий заказчика. С использованием максимально возможной информационной базы данных заказчиком (инвестором) проводится оценка возможностей инвестирования. 2.2. Проведение проектного анализа, маркетинговых исследований, научно-технических разработок, оценка и выбор альтернативных решений. 2.3. Предварительное планирование проекта, составление предварительного бизнес-плана. 2.4. На основе принятых на данном этапе решений заявитель проекта (заказчик) представляет в установленном порядке ходатайство о намерениях и предварительный бизнес-план в органы местного самоуправления района (города) для согласования. 2.5. После получения положительного решения органов местного самоуправления заявитель (заказчик) принимает решение о разработке обоснований инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение. 3. Основной этап разработки инвестиционного проекта - обоснование инвестиций 3.1. При разработке обоснований инвестиций необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, регулирующими инвестиционную деятельность. 3.2. Обоснования инвестиций разрабатываются заказчиком с привлечением, при необходимости, на договорной основе проектных, проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц, получивших в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности. 3.3. Обоснование инвестиций на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение предприятий, зданий, сооружений разрабатывается в соответствии с порядком разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций (СПИ-101-95) Минстроя России, 1995 г. 3.4. На основании прошедших госэкспертизу и утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство, расширение, реконструкцию или техническое перевооружение предприятий разрабатывается проектная документация в соответствии с "Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий зданий и сооружений" (СНиП 11-01-95). Разработка обоснований инвестиций должна предшествовать разработке технико-экономического обоснования (ТЭО), являющегося утверждаемой частью проектной документации. 3.5. ТЭО, проект, утверждаемая часть рабочего проекта на строительство, расширение, реконструкцию, техперевооружение независимо от источников финансирования и форм собственности подлежат государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным в Российской Федерации. 3.6. Обоснование инвестиций, проектная документация используются для разработки бизнес-плана, обеспечивающего подтверждение кредитору или организации гарантии по кредитам, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия или иного объекта инвестирования в части возможности инвестора выполнения обязательств по долгам, в том числе для обоснования кредита на выполнение проектных работ. 3.7. Проектно-сметная документация и утвержденный бизнес-план в соответствии с их отраслевой принадлежностью согласовываются претендентом с министерствами и ведомствами. 3.8. Обоснование инвестиций согласовывается в следующих ведомствах: Госкомитет Республики Бурятия по экологии и природопользованию; Государственная вневедомственная (независимая) экспертиза по проектно-сметной документации; Санитарно-эпидемиологическая и противопожарная службы. Приложение N 2 Утверждено Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.07.98 N 250 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 1. Цель проведения инвестиционного конкурса Основной целью проведения инвестиционного конкурса является стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов в развитие ключевых направлений экономики Республики Бурятия, обеспечивающих внедрение новых технологий и производств, выпуск конкурентоспособной продукции, возобновление остановившихся вследствие перехода на новые экономические условия социально-значимых для республики производств, рост материального производства работающих предприятий, создание новых и сохранение существующих рабочих мест, увеличение доходной части бюджетов всех уровней. 2. Общие положения 2.1. Настоящее положение разработано во исполнение статей 52, 99 и 101 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.97 N 1470 "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации", статей 33 и 39 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1998 год" и законов "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия", "О налоговом стимулировании организаций, осуществляющих производственную деятельность в Республике Бурятия, до полной окупаемости вложенных средств" от 6 марта 1998 г. N 671-I, "О льготном налогообложении базовых предприятий - участников территориально-производственных зон свободного предпринимательства на территориях предприятий в Республике Бурятия" от 18 сентября 1997 г. N 583-I, указов Президента Республики Бурятия 02.12.1997 N 269 "Об упорядочении представления Правительством Республики Бурятия договоров поручительства", от 10.03.98 N 48 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Бурятия от 02.12.97 N 269 "Об упорядочении представления Правительством Республики Бурятия договоров поручительства". 2.2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Комиссией по инвестиционным конкурсам. 2.3. Комиссия по инвестиционным конкурсам осуществляет отбор инвестиционных проектов и принимает решение об одном из видов государственной поддержки: - выделение бюджетных ссуд и финансирование на условиях платности и возвратности средств на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов, предусмотренных Федеральной программой социально-экономического развития Республики Бурятия; - предоставление поручительств и государственных гарантий предприятиям, зарегистрированным и действующим на территории Республики Бурятия, и коммерческим банкам при кредитовании инвестиционных проектов; - предоставление налогового кредита или освобождение (полное или частичное) от уплаты налогов, зачисляемых в республиканский бюджет, по которым право льготирования принадлежит субъектам федерации, организаций, зарегистрированных и действующих на территории Республики Бурятия, на основании существующей нормативно-правовой базы; - одобрение и представление проектов в Министерство экономики России для включения в перечень важнейших строек и объектов федеральных целевых программ, реализуемых за счет средств Бюджета развития Российской Федерации на возвратной и платной основе; - одобрение и представление проектов в кредитные и другие финансовые учреждения в рамках соглашений и договоров, заключенных с ними Правительством Республики Бурятия. 2.4. Настоящее Положение определяет механизм предоставления государственной поддержки, этапы, условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения, а также оформления результатов конкурсов. 3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов 3.1. Комиссия по инвестиционным конкурсам обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к участникам. 3.2. Не допускаются к конкурсу претенденты: - находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограниченные в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии, либо деятельность которых ограничивается указанным образом; - сообщившие о себе недостоверные сведения; - не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками и ошибками; - имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из республиканского бюджета средствам на возвратной основе; - имеющие случаи невозврата (несвоевременного возврата) средств по ранее предоставленной государственной поддержке; - имеющие просроченную задолженность в бюджет и открытый счет "недоимка". 3.3. Бизнес-планы и другие документы претендентов направляются в Дирекцию ФП СЭР Республики Бурятия. 3.4. Дирекция ФП СЭР рассматривает соответствие представленных документов требованиям действующей нормативно-правовой базы Российской Федерации и Республики Бурятия, а также настоящего Положения, проводит экспертизу бизнес-плана и принимает решение о допуске проекта к конкурсу либо направляет претенденту мотивированный отказ. В конкурсе в качестве претендентов могут выступать юридические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. В случае участия в реализации отдельного проекта нескольких инвесторов в конкурсе участвует одна организация, которая должна иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс. При этом государственная поддержка может предоставляться только претенденту, имеющему полностью оплаченный уставный капитал. 3.5. Претендент имеет право выбора следующих форм и условий государственной финансовой поддержки инвестиционного проекта: а) выделение бюджетных средств для осуществления инвестиционного проекта на условиях платности и возвратности с уплатой процентов за пользование бюджетными средствами в размере, определенном Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете Республики Бурятия на соответствующий год; б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ с последующей их реализацией на рынке ценных бумаг и направлением выручки от реализации в доход бюджета Республики Бурятия; в) гарантии (поручительства) Правительства Республики Бурятия, предоставляемые инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов; г) представление проектов в Министерство экономики России для включения в перечень важнейших строек государственной поддержки за счет средств бюджета развития Российской Федерации; д) освобождение (полное и частичное) от уплаты налогов, зачисляемых в республиканский бюджет, по которым право льготирования принадлежит субъектам Федерации на основании действующей нормативно-правовой базы, в том числе предоставление налогового кредита. 4. Условия организации и проведения конкурсов 4.1. Заседание конкурсной комиссии проводится не реже одного раза в 2 месяца. 4.2. Организация (юридические лица), желающая участвовать в конкурсе на получение государственной поддержки, направляет в адрес Дирекции ФП СЭР республики заверенные подписью руководителя и печатью организации следующие документы в двух экземплярах: а) официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе с указанием ожидаемой формы и размера государственной поддержки; б) копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством; в) подтверждение отсутствия просроченной задолженности по налоговым платежам и ранее предоставленным из республиканского бюджета средствам, выданным на возвратной основе; г) утвержденный претендентом бизнес-план, составленный по форме, указанной в приложении N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации"; д) заключение министерств и ведомств республики в соответствии с отраслевой направленностью проекта; е) заключение государственной экологической экспертизы Республики Бурятия; ж) экспертное заключение вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства и архитектуры Республики Бурятия по проектно-сметной документации в соответствии с действующими требованиями; з) бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции); и) официальное согласие органов местного самоуправления на реализацию проекта; к) подлинник и копию соглашений с коммерческими банками или другими инвесторами, предоставляющими заемные средства для реализации данного проекта; л) гарантии о возврате средств. 4.3. Для финансирования инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные средства в объеме не менее 20% от сметной стоимости проекта (стоимости строительства, реконструкции, техперевооружения). 4.4. Объем собственных средств претендента, направляемых на финансирование проекта к началу его реализации, подтверждается формами годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год, а за период текущего года - справкой претендента о нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации, денежных средствах от продажи акций (в объеме их поступления на счет претендента) и от реализации основных фондов. Справки о наличии собственных средств между началом года и сроком подачи заявки на участие в конкурсе должны подтверждаться данными бухгалтерских балансов за истекшие кварталы текущего года. По проектам, представленным на конкурс вновь созданной организацией, не располагающей указанными источниками собственных средств, по решению учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами, для финансирования проекта могут быть использованы средства, внесенные учредителями в оплату уставного капитала. 4.5. Размер государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов устанавливается: - для вновь начинаемого строительства (реконструкции, техперевооружения) - в процентах от сметной стоимости проекта, определенной на основе проектно-сметной документации, или стоимости строительства, рассчитанной в обосновании инвестиций; - для переходящего строительства - в процентах от остаточной стоимости (сметной стоимости) проекта. Сметная стоимость проекта и стоимость строительства определяются в соответствии с действующими на момент оценки нормативными документами. При определении сметной стоимости проекта следует руководствоваться инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятии, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), а стоимости строительства - порядком разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, здании и сооружений (СП-11-101-95). Объем переходящего строительства определяется на основе сметной стоимости проекта и выполненных по времени разработки бизнес-плана и подачи конкурсной заявки объемов работ. В бизнес-плане в обязательном порядке должны быть приведены обоснования размера инвестиций по данным проекта (ТЭО) или специальных расчетов в ценах года утверждения документов и в ценах года подачи заявки на участие в конкурсе. 4.6. Комиссия по инвестиционным конкурсам рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении претенденту государственной поддержки, ее форме и размере. В течение 10 дней после принятия указанного решения претенденту направляется выписка из протокола заседания Комиссии по инвестиционным конкурсам либо сообщается о необходимости доработки проекта с последующим его повторным направлением на рассмотрение в установленном порядке. 4.7. По результатам инвестиционного конкурса оформляются следующие документы: - протокол заседания Комиссии по инвестиционным конкурсам о предоставлении государственной поддержки победителю конкурса, ее размере и форме; - проект распоряжения Правительства Республики Бурятия о принятом решении на конкурсной комиссии; - договор о финансировании инвестиционного проекта, заключаемый между Фондом реализации ФП СЭР РБ и победителем конкурса; - договор залога, поручительства по обеспечению возвратности бюджетных средств по инвестиционному проекту. 4.8. Перечисление средств бюджета республики на финансирование инвестиционных проектов производится в пределах фактически произведенных затрат с соблюдением доли централизованных инвестиционных ресурсов и доли собственных и заемных средств. 5. Особенности представления проектов в Министерство экономики России для включения в перечень важнейших строек и объектов федеральных целевых программ, реализуемых за счет средств Бюджета развития Российской Федерации на возвратной и платной основе 5.1. Основными целями предоставления государственных гарантий за счет средств Бюджета развития Российской Федерации (далее - государственные гарантии) являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития российской экономики. 5.2. Государственные гарантии за счет средств бюджета развития являются поручительством Правительства Российской Федерации и предоставляются российским инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов. 5.3. Организация (юридическое лицо), желающая участвовать в конкурсе на получение государственной гарантии за счет средств бюджета развития России, направляет в адрес Дирекции ФП СЭР Республики Бурятия пакет документов в соответствии с условиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 N 1470 "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации". 5.4. Дирекция ФП СЭР рассматривает соответствие представленных документов требованиям действующей нормативно-правовой базы и настоящего Положения, проводит экспертизу бизнес-планов и принимает решение о допуске проекта к конкурсу в Правительство Республики Бурятия либо направляет претенденту мотивированный отказ. 5.5. По результатам инвестиционного конкурса в Правительстве Республики Бурятия оформляются протокол заседания Комиссии по инвестиционным конкурсам и распоряжение Правительства Республики Бурятия о представлении инвестиционного проекта в Министерство экономики России. 5.6. Порядок проведения конкурсного отбора в Правительстве Республики Бурятия инвестиционных проектов для представления в Министерство экономики России соответствует настоящему Положению о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов. 5.7. Предприятия, организации, инвестиционные проекты которых получили одобрение Правительства Республики Бурятия на представление проектов в Министерство экономики России для включения в перечень важнейших строек и объектов федеральных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета развития России, представляют в Министерство экономики России в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, бизнес-план и другие расчетные материалы. 5.8. Дирекция ФП СЭР осуществляет сопровождение инвестиционных проектов по этапам проведения конкурсного отбора в Минэкономики России для получения государственных гарантий и централизованных бюджетных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов. 6. Особенности представления проектов для освобождения организаций (юридических лиц) от уплаты налогов, зачисляемых в республиканский бюджет, по которым право льготирования принадлежит субъектам федерации 6.1. Настоящий раздел подготовлен с учетом действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, в которых предусмотрен конкурсный отбор инвестиционных проектов, представляемых организациями (юридическими лицами), зарегистрированными на территории Республики Бурятия, претендентами на государственную поддержку в виде освобождения (полного или частичного) от уплаты налогов, зачисляемых в республиканский бюджет. 6.2. Организации (юридические лица), желающие получить освобождение (полное или частичное) от уплаты налогов, зачисляемых в республиканский бюджет, представляют бизнес-планы и все необходимые расчетные материалы, отражающие направления использования финансовых средств, их бюджетный эффект, социальную значимость проекта согласно настоящему Положению. 6.3. Процедура конкурсного отбора инвестиционных проектов соответствует настоящему Положению. 6.4. Оценка эффективности инвестиционных проектов производится на основании расчетов показателей экономической эффективности, бюджетной эффективности, чистого приведенного дохода, срока окупаемости. Наряду с экономическими критериями учитываются социальные: создание рабочих мест, влияние на уровень занятости в регионе, удельные бюджетные инвестиции на создание рабочих мест. 6.5. Порядок предоставления налоговых льгот и правила расчета иных особенностей применения льгот для организаций и предприятий, расположенных на территории Республики Бурятия, определяются соответствующими законами Республики Бурятия и нормативными документами, утвержденными Правительством Республики Бурятия. 7. Особенности представления проектов в кредитные и другие финансовые учреждения в рамках соглашений и договоров, заключенных с ними Правительством Республики Бурятия 8.1. Основной целью конкурсного отбора инвестиционных проектов на получение финансовых средств в кредитных и заемных учреждениях в рамках соглашений, заключенных с ними Правительством Республики Бурятия, является координация и стимулирование инвестиций, привлечение заемных и кредитных средств в реализацию проектов по приоритетным направлениям социально-экономического развития республики. 8.2. Претенденты на получение финансовых средств в кредитных и других финансовых учреждениях в рамках соглашений, заключенных с ними Правительством Республики Бурятия, направляют в Дирекцию ФП СЭР пакет документов, бизнес-планы, расчетные материалы согласно требованиям и условиям этих учреждений. 8.3. В заявочных документах претендент указывает форму и размер необходимой государственной поддержки для получения финансовых ресурсов в кредитных и заемных учреждениях. 8.4. Дирекция ФП СЭР готовит заключение по инвестиционным проектам и представляет документы на рассмотрение Комиссии по инвестиционным конкурсам. 8.5. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется согласно настоящему Положению. Приложение N 3 Утверждено Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.07.98 N 250 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ И ДОГОВОРОВ ПОРУЧИТЕЛЬСТВА 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение указов Президента Республики Бурятия от 2 декабря 1997 г. N 269 "Об упорядочении представления Правительством Республики Бурятия договоров поручительства", от 10 марта 1998 г. N 48 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Бурятия от 02.12.97 N 269 "Об упорядочении представления Правительством Республики Бурятия договоров поручительства", Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1998 год". 1.2. Правительство Республики Бурятия предоставляет гарантии и поручительства в рамках 40% верхнего предела государственного долга Республики Бурятия коммерческим банкам при кредитовании инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор и включенных в Федеральную программу социально-экономического развития Республики Бурятия, при условии долевого участия других инвесторов и собственных средств предприятия, представившего инвестиционный проект, в его финансировании, но не более сумм ассигнований на инвестиционные цели, предусмотренных в республиканском бюджете. 1.3. Основными целями предоставления государственных гарантий и поручительств являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики республики по приоритетным направлениям. 2. Условия предоставления гарантий или договоров поручительства 2.1. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение государственных гарантий и поручительств (далее - претендент), направляет в адрес Дирекции Федеральной программы СЭР РБ заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы в двух экземплярах: а) официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе; б) копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством; в) подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из республиканского бюджета средствам, выданным на возвратной основе; г) утвержденный претендентом бизнес-план, составленный по форме, указанной в приложении N 3 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации"; д) заключение экспертных органов Госкомитета Республики Бурятия по экологии и природопользованию; е) подлинник и копию выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год; ж) заключение Управления Республики Бурятия по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом о финансовой состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве; з) бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции); и) письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (далее - кредитор) участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается государственная гарантия или поручительство и его согласие принять на себя риск, не покрываемый гарантией или поручительством; к) баланс кредитора на последнюю отчетную дату, предшествующую отправке письма; л) гарантии о возврате средств. 2.2. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитании из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию данного проекта. Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки является величина дохода, которую получит республика в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру государственной гарантии. 2.3. При предоставлении государственных гарантий и поручительств приоритет имеют инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами. 2.4. Размер государственных гарантий, выдаваемых кредиторам, составляет до 40% от фактически предоставляемых ими средств для реализации конкретного инвестиционного проекта. Размер государственных гарантий указывается в заключаемом между Правительством Республики Бурятия и кредитором договоре поручительства (приложение N 4). 3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов 3.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Комиссией по инвестиционным конкурсам согласно Положению о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов (приложение N 2). 3.2. Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям и поручительствам осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Республики Бурятия на соответствующий год. Предельная величина объема предоставленных для реализации инвестиционных проектов государственных гарантий устанавливается республиканским законом о республиканском бюджете на соответствующий год. 3.3. Правительство Республики Бурятия при заключении с кредитором договора поручительства на предоставление гарантий и поручительств обязуется возместить кредитору из бюджета Республики Бурятия оговоренную в договоре часть фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта предприятия (организации), победившего в конкурсе (далее - заемщик). 3.4. Срок действия государственных гарантий определяется по бизнес-плану проекта как время, за которое намечено возвратить взятый в коммерческом банке кредит на финансирование данного проекта. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом между Правительством Республики Бурятия и кредитором, и пересмотру не подлежит. 4. Исполнение обязательств, предусмотренных государственными гарантиями 4.1. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором. Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат) официально оповестить об этом Правительство Республики Бурятия, а также информировать его обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами, и принимать в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подобной информации. Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора в Правительство Республики Бурятия, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения кредитора в Правительство Республики Бурятия. 4.2. Ответственность Правительства Республики Бурятия перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством обязательств наступает после того, как кредитор: - официально оповестит Правительство Республики Бурятия о наступлении гарантийного случая незамедлительно после его наступления, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком своих обязательств перед кредитором; - документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления Правительству Республики Бурятия заверенной выписки из ссудного счета заемщика, копии переписки между кредитором и заемщиком, содержащей требование погасить задолженность и предисковое судебное предупреждение; - примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам, обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с заемщика в пользу кредитора всей суммы просроченной задолженности в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке. Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества заемщика, на которое может быть наложено взыскание. В случае, если указанные меры не привели к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации Правительством Республики Бурятия, кредитор обязан обратиться в суд с иском о признании заемщика банкротом. 4.3. Правительство Республики Бурятия для рассмотрения официального обращения кредитора образует комиссию с привлечением Министерства финансов Республики Бурятия, Управления федерального казначейства в Республике Бурятия, Национального банка, администрации района, на территории которого реализуется инвестиционный проект, министерства (ведомства), курирующего проект, кредитора и заемщика. Эта комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению со стороны Правительства Республики Бурятия. По результатам проведенной работы указанная комиссия подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности Правительства Республики Бурятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства. Документы подписываются председателем и членами указанной комиссии в трех экземплярах, по одному для Правительства Республики Бурятия, кредитора и заемщика. 4.4. Правительство Республики Бурятия перечисляет средства из бюджета Республики Бурятия на корреспондентский счет кредитора для возмещения части основного долга по кредитному договору. Возмещению подлежит только основной долг без начисленных на него процентов, пени и штрафов. 4.5. В случае реализации государственной гарантии кредитор передает в Правительство Республики Бурятия документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора. Правительство Республики Бурятия для защиты интересов республики обязано в месячный срок после реализации государственной гарантии обратиться в арбитражный суд с иском о банкротстве заемщика, если оно не было осуществлено на основании исковых требований кредитора. Средства, полученные Правительством Республики Бурятия в целях удовлетворения требований к заемщику, зачисляются в бюджет Республики Бурятия. Приложение N 4 Утверждено Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.07.98 N 250 ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР ПОРУЧИТЕЛЬСТВА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ г. Улан-Удэ "__" ________ 199_ г. Правительство Республики Бурятия, именуемое в дальнейшем "Поручитель", в соответствии с Законом Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на ________ год" (статьи ______) в лице __________________________________________, (Ф.И.О.) действующего на основании Порядка предоставления Правительством Республики Бурятия государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от ____________ г. N ____ и ________________________________________________________, (прав на должность, доверенности, Положения) коммерческий банк _______________________________________________, (наименование) именуемый в дальнейшем "Кредитор", в лице _______________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании ______________________________________ и коммерческая организация ________________________________________, (наименование) именуемая в дальнейшем "Заемщик", в лице _________________________ __________________________________________________________________ (Ф.И.О.) действующего на основании _______________________________________, заключили настоящий Договор поручительства о нижеследующем: 1.Предметом данного Договора является обязательство Поручителя возместить Кредитору финансовые средства, фактически предоставленные им в виде кредита Заемщику _______________________ (полное наименование) ___________________________________ для реализации инвестиционного проекта ___________________________, победившего на инвестиционном (наименование) конкурсе, проводимом Поручителем, в случае подтвержденного документально невыполнения Заемщиком своих обязательств перед Кредитором. Возмещению не подлежат проценты за пользование этими средствами, пеня и штрафы, а также любые формы упущенной выгоды. 2. Поручитель обязуется исполнить обязательства Заемщика перед Кредитором по кредитному договору ________________________________ (реквизиты договора) в размере, не превышающем __________ процентов от суммы фактически предоставленного кредита, но не более _______________ млн. рублей. Исполнение Поручителем указанного обязательства Заемщика перед Кредитором происходит при выполнении Кредитором следующих условий: а) Кредитор обязан оповестить Поручителя о наступлении гарантийного случая незамедлительно после его наступления, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения Заемщиком своих обязательств перед Кредитором; б) Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения Заемщиком любого из своих обязательств перед Кредитором (в том числе тех обязательств, неисполнение которых не влечет за собой выплат со стороны Поручителя) официально оповестить об этом Поручителя, а также информировать Поручителя обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение Заемщиком своих обязательств перед Кредитором или третьими лицами, и принимать в соответствии с действующим законодательством все меры для своевременного получения подобной информации. Официальным оповещением считается письменное обращение Кредитора к Поручителю с изложением существа предмета обращения, подписанное руководителем организации Кредитора и заверенное печатью. Датой оповещения считается дата регистрации обращения Кредитора в организацию Поручителя; в) Кредитор обязан документально подтвердить факт наступления гарантийного случая путем представления Поручителю заверенной выписки из ссудного счета Заемщика, копии переписки между Кредитором и Заемщиком, содержащей требование погасить задолженность и предисковое судебное предупреждение; г) наряду с официальным оповещением Кредитор обязан принять все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности Заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер, предусмотренных настоящим Договором, в том числе реализовать все виды обеспечения по максимально возможным ценам (преимущественно на основе аукционных торгов), обратиться в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества Заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с Заемщика в пользу Кредитора всей суммы просроченной задолженности, в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке. В случае, если указанные меры не привели к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации Поручителем в соответствии с настоящим Договором, Кредитор обязан обратиться в суд с иском о признании Заемщика банкротом; д) Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества Заемщика, на которое может быть наложено взыскание; е) Кредитор обязуется включить все особые условия, предусмотренные настоящим Договором, касающиеся Заемщика, в двусторонний договор, заключаемый между Кредитором и Заемщиком, и согласовать этот договор с Поручителем. Исполнение Поручителем обязательств производится путем перечисления средств платежными поручениями с ____________________ счет N _____________ в ____________ на счет Кредитора N _________. 3. Поручитель обязуется перечислить Кредитору в недельный срок со дня получения заключения комиссии (образуемой в соответствии с пунктом 4.2 Порядка предоставления Правительством Республики Бурятия государственных гарантий и договоров поручительства) средства в размере, соответствующем сумме фактически не возвращенных Заемщиком кредитных ресурсов Кредитора, но не больше суммы возмещения, предусмотренной пунктом 2 настоящего Договора. Поручитель вправе провести проверку сведений, содержащихся в представленных комиссией документах, и по результатам проверки потребовать их уточнения, а также потребовать от Кредитора документально подтвердить факт исполнения обязательства в соответствии с пунктом 2 настоящего Договора. В этом случае срок исполнения Поручителем указанного обязательства исчисляется со дня предоставления комиссией уточненных документов. 4. В случае, если Заемщик использовал предоставленные кредитные ресурсы частично, то возмещению со стороны Поручителя при наступлении гарантийного случая в соответствии с условиями настоящего Договора подлежит лишь указанный в пункте 2 настоящего Договора процент от суммы фактически предоставленных Заемщику Кредитором кредитных ресурсов. 5. За неисполнение Поручителем своих обязательств в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Договором, Кредитор взыскивает неустойку в размере 0,1% от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки. 6. В случае реализации государственной гарантии право требования по кредитному договору, заключенному между Кредитором и Заемщиком, эквивалентное сумме выплат, произведенных в соответствии с гарантией, переходит к Поручителю. Кредитор обязан вручить Поручителю документы, удостоверяющие требование к Заемщику, и передать право, обеспечивающее это требование. 7. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до исполнения сторонами своих обязательств по нему. Обязательство Поручителя перед Кредитором по выполнению Заемщиком своих обязательств перед Кредитором является акцессорным обязательством и автоматически погашается при ликвидации задолженности, подлежащей возмещению со стороны Поручителя. 8. Прекращение поручительства может быть произведено в соответствии со статьей 367 Гражданского кодекса Российской Федерации. 9. Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Договора или в связи с ним, рассматриваются в предусмотренном действующим законодательством порядке. Однако стороны берут на себя обязательства способствовать размещению всех возникающих в процессе исполнения настоящего Договора разногласий путем переговоров в досудебном порядке. 10. Поручитель и Кредитор при изменении своих юридических статусов и юридических адресов обязуются в 3-дневный срок уведомить об этом соответствующие стороны. 11. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и хранящихся по одному экземпляру у Поручителя, Кредитора и Заемщика. Юридические адреса сторон Поручитель Кредитор Заемщик ________________ ________________ ________________ (наименование) (наименование) (наименование) Адрес __________ Адрес __________ Адрес __________ ________________ ________________ ________________ Реквизиты ______ Реквизиты ______ Реквизиты ______ Подписи сторон Руководитель Руководитель Руководитель организации организации организации Поручителя Кредитора Заемщика ________________ ________________ ________________ (наименование) (наименование) (наименование) ________________ ________________ ________________ (Ф.И.О.) (Ф.И.О.) (Ф.И.О.) Приложение N 5 Утверждено Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.07.98 N 250 Механизм инвестирования проектов в Республике Бурятия Инвестиционные средства +---------------------++-------------++------------------------------++-------------------------------++--------++-----------+ ¦Бюджетные средства РФ¦¦Бюджет РБ на ¦¦Бюджет развития РФ ¦¦Бюджет развития РБ ¦¦Кредиты,¦¦Собственные¦ ¦на безвозвратной ¦¦безвозвратно馦1. Прямые инвестиции на ¦¦1. Прямые инвестиции ¦¦займы ¦¦средства ¦ ¦основе ¦¦основе ¦¦возвратной платной основе. ¦¦на возвратной платной основе. ¦+----A---+¦предприятий¦ +----------A----------++------A------+¦2. Гарантии Правительства РФ: ¦¦2. Гарантии Правительства РБ: ¦ ¦ +-----A-----+ ¦ ¦ ¦а) для включения в ¦¦а) для кредитных учреждений РБ;¦ ¦ А¦ ¦ ¦ ¦иностранные кредитные линии; ¦¦б) для кредитных учреждений РФ ¦ ¦ м¦ ¦ ¦ ¦б) для кредитных учреждений РФ¦¦в рамках правительственных ¦ ¦ о¦ ¦ ¦ +---------------A--------------+¦соглашений ¦ ¦ р¦ ¦ ¦ ¦ +-A-----------------------------+ З¦ т¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а¦ и¦ +---------------------------+ ¦ +-------------------+ ¦ л¦ з¦ ¦Минэкономики РФ, Минфин РФ:¦ ¦ ¦ Минэкономики РФ: ¦ ¦ о¦ а¦ ¦защита бюджетной заявки, ¦ ¦ ¦экспертиза проектов¦ ¦ г¦ ц¦ ¦заключение ¦ ¦ +---------A---------+ ¦ о¦ и¦ +-------A-------------------+ ¦ ¦ ¦ в¦ о¦ +----------------+ +--------------------+ +----------------------------+ о¦ н¦ ¦Минэкономики РБ,¦ ¦Минэкономики РБ, ¦ ¦Правительственная конкурсная¦ е¦ ы¦ ¦Минфин РБ: ¦ ¦Минфин РБ: ¦ ¦комиссия: конкурсный отбор ¦ ¦ е¦ ¦согласование ¦ ¦защита бюджетной ¦ ¦инвестиционных проектов ¦ о¦ ¦ ¦бюджетной заявки¦ ¦заявки, согласование¦ +-------------A--------------+ б¦ с¦ +-------A--------+ +---------A----------+ ¦ е¦ р¦ +----------------------+ ¦ +-------------------------------------+ с¦ е¦ ¦Дирекция ФП СЭР РБ ¦ ¦ ¦Дирекция ФП СЭР РБ ¦ п¦ д¦ ¦Формирование бюджетной¦ ¦ ¦Проверка представленных документов на¦ е¦ с¦ ¦заявки на ассигнования¦ ¦ ¦соответствие условиям конкурса и ¦ ч¦ т¦ ¦из бюджетов РФ и РБ ¦ ¦ ¦экономическая оценка проектов ¦ е¦ в¦ +----------A-----------+ ¦ +------------------A------------------+ н¦ а¦ +--------------------------------------+ +-------------------------------------+ и¦ ,¦ ¦Отраслевые министерства РБ: обобщение,¦ ¦ экологическая и вневедомственная ¦ е¦ ¦ ¦свод и заключение к бюджетным заявкам ¦ ¦ экспертиза проектов ¦ ¦ п¦ +-------------------A------------------+ +------------------A------------------+ ¦ р¦ +--------------------------------------+ +-------------------------------------+ ¦ и¦ ¦Подача и обоснование (принадлежность к¦ ¦Отраслевые министерства, органы ¦ ¦ б¦ ¦целевой программе, кем и когда ¦ ¦местного самоуправления: заключения к¦ ¦ ы¦ ¦утверждена, титульные списки строек) ¦ ¦инвестиционным проектам, отбор ¦ ¦ л¦ ¦бюджетной заявки, неотложные вопросы ¦ ¦проектов по приоритетным направлениям¦ ¦ ь¦ ¦социальной сферы ¦ +------------------A------------------+ ¦ ¦ +-------------------A------------------+ +-------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Разработка бизнес-плана ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------A------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Предприятия - заявители проекта ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|